• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Ядром экспозиции станет видео с записью матчей сборной Германии на Чемпионате-2018 — точнее, то, как на них реагирует фотограф. В зависимости от исхода атмосфера этих трансляций будет воодушевленная или подавленная. На выставке будут представлены снимки знаменитых футболистов прошлого и настоящего, а также работы фотографа, сделанные в разных уголках планеты. Они не связаны с футболом, но дают представление об образе мыслей Теллера и его отношениях с природой, животными, людьми и миром в целом.

    Характерные особенности фотографии Теллера не так просто выявить: почти каждая его серия — это намеренный риск и отказ от общепринятых идеалов красоты. Вместе с тем работы Теллера зачастую построены на юморе и эпизодах из его частной жизни. Семья фотографа и его ближайшее окружение выступают в роли ключевых действующих лиц. Выставка раскроет все возможные подходы Теллера к созданию снимков и познакомит российского зрителя с характерной для фотографа позицией вовлеченного наблюдателя.

    Смысловым центром выставки является знаменитый, крайне провокационный как по форме, так и по содержанию снимок, где полностью обнаженный Теллер стоит с бутылкой пива и футбольным мячом на могиле своего отца. Травма семейной истории оказывается неразделима с футболом: отец фотографа, своевольный и жестокий человек, игру недолюбливал. На выставке можно будет увидеть фрагменты знаменитой серии Siegerflieger (2014), получившей название по имени самолета, на котором летает сборная Германии по футболу. Фотограф следит за футболистами вместе со своими друзьями и родными, а в конце сливается с берлинской толпой, чествующей победу своей команды на Чемпионате мира 2014 года, фиксируя экстатическое состояние эйфории. Более ранняя серия Теллера «Голышом на футбольном поле» (2002) посвящена, наоборот, разочарованию: на Кубке мира 2002 года Германия проиграла Бразилии, заняв второе место.

    Выставка организована Кейт Фаул, главным куратором Музея «Гараж», при участии кураторов Музея Валентина Дьяконова и Андрея Мизиано.

    Подробнее

    Юрген Теллер «Мандраж на диване»

    О ХУДОЖНИКЕ

    Юрген Теллер

    Юрген Теллер (род. 1964, Эрланген, ФРГ) — один из важнейших фотографов своего поколения. До переезда в Лондон в 1986 году учился в Баварской государственной школе фотографии (Мюнхен). За свою 30-летнюю карьеру Теллер успешно проявил себя как на территории искусства, так и в сфере коммерческой фотографий, размывая границу между работой на заказ и собственными проектами.

    В 2003 году Теллер стал лауреатом Премии Citibank по фотографии, в 2007-м был участником выставки в Павильоне Украины на 52-й Венецианской биеннале. Он автор 41 фотоальбома, среди его персональных выставок — экспозиции в Галерее фотографов (Лондон, 1998), Кунстхалле Вены (2004), Фонде современного искусства Cartier (Париж, 2006), Музее современного искусства Daelim (Сеул, 2011), Институте современного искусства (Лондон, 2013), Фонде DESTE (Афины 2014), галерее Contemporary Fine Arts (Берлин, 2015), аукционном доме Phillips (Лондон, 2015), Бундескунстхалле Бонна (2016), галерее Blum & Poe (Токио, 2017) и Дворце искусств (Эрланген, 2017). В настоящее время Теллер — профессор фотографии в Академии изящных искусств (Нюрнберг).

    БИЛЕТЫ

    Уважаемые посетители! Обращаем ваше внимание, что выставка Юргена Теллера «Мандраж на диване» предназначена для посетителей старше 18 лет. Входной билет на нее можно приобрести только в кассе Музея при предъявлении удостоверения личности.

    Галерея


    Фото: Иван Ерофеев

    Выставка Юргена Теллера «Мандраж на диване» в Музее современного искусства «Гараж». Москва, 2018
    Фото: Иван Ерофеев
    Музей современного искусства «Гараж»

    Выставка Юргена Теллера «Мандраж на диване» в Музее современного искусства «Гараж». Москва, 2018
    Фото: Иван Ерофеев
    Музей современного искусства «Гараж»

    Выставка Юргена Теллера «Мандраж на диване» в Музее современного искусства «Гараж». Москва, 2018
    Фото: Иван Ерофеев
    Музей современного искусства «Гараж»

    Юрген Теллер. Siegerflieger № 166
    2014 Juergen Teller, All Rights Reserved

    Юрген Теллер. Пеле и я. Лондон, 2003
    2003 Juergen Teller, All Rights Reserved

    Юрген Теллер
    Студенческое общежитие, № 3. Мюнхен, Германия. 2014
    2014 Juergen Teller. All rights reserved

    Для немецкого фотографа Юргена Теллера (Juergen Teller) в свое время позировали такие легендарные личности, как Курт Кобейн, Кейт Мосс и Герберт Грёнемайер (Herbert Grönemeyer). Он сам, впрочем, называет портреты знаменитостей автопортретами. Даже фотографии, на которых запечатлены неодушевленные предметы, тоже - изображения его самого. Искусство Теллера самоцентрично. "Главный мотив - это я", - говорит он. И поясняет: "Все мои сюжеты так или иначе являются автопортретами".

    Отдавая дань его специфической интерпретации изобразительного искусства, федеральный выставочный зал Bundeskunsthalle в Бонне, где до 25 сентября показывают около 250 работ этого известного немецкого фотохудожника, поместил в фойе гигантский плакат с изображением не знаменитых актеров, не культовых музыкантов и даже не супермоделей, которых много на его снимках. На плакате изображен сам Юрген Теллер, смотрящий по телевизору футбол.

    Символический реквизит

    Теллер фотографировал для модных лейблов и публиковал фоторепортажи в журналах. Наибольшую известность получили его необычные портреты знаменитостей. "Теллер работает на стыке коммерческой и художественной фотографии", - говорит Сюзанне Кляйне (Susanne Kleine), один из организаторов выставки в Бонне.

    Фотографии Юргена Теллера производят впечатление спонтанных снимков, но эта "случайность" продумана и тщательно инсценирована. Для рекламных кампаний модных лейблов он снимал моделей в непривычных для гламурного бизнеса интерьерах, фокусируя внимание на красоте несовершенства.

    Американская звезда реалити-шоу Ким Кардашьян позирует для него не в вечернем платье на красной дорожке, а в нижнем белье на какой-то песчаной насыпи во Франции (см. фотогалерею - Ред. ). Дизайнера из Англии Вивьен Вестувуд фотограф усадил голую на диван. В его видеофильме британская актриса Шарлотта Рэмплинг музицирует на фортепьяно в то время, как обнаженный Юрген Теллер нежно ласкает инструмент. Художник не видит в своем художественном методе ничего странного: "Я не считаю его экзотическим. Для меня это естественный способ самовыражения".

    Самовыражается 52-летний фотограф и через футбол, к которому испытывает самые трепетные чувства. Для одной из серий своих снимков он сопровождал испанского тренера Хосепа Гвардиолу и возглавляемый им в ту пору мюнхенский клуб "Бавария" в Китай. Работы из этой сессии в экспозиции размещены рядом с плакатом, на котором футбол смотрит сам фотограф. Этот вид спорта, вызывающий самый широкий спектр эмоций, от ликования до печали, затрагивает души многих людей, говорит куратор Кляйн. "Мы подумали, что хорошо будет встречать посетителей выставки именно таким образом".

    Юрген Теллер

    Юрген Теллер (род. в 1964 году, Эрланген, Германия) - фэшн-фотограф и художник, известный «любительской» эстетикой.

    Культовый фотограф Юрген Теллер известен портретами, снятыми в намеренно «случайной» манере. Его «любительская» эстетика оказала огромное влияние на модную фотографию.

    Теллера совершенно не интересует, где грань между высоким искусством и ремеслом, или даже — между искусством и «не искусством». Родившийся в семье ремесленников — настройщиков музыкальных инструментов, Юрген Теллер унаследовал большую работоспособность. Выше отвлеченных рассуждений, столь болезненных для многих творцов и критиков, для него всегда стоит качественно выполненная работа.

    Теллера совершенно не интересует, где грань между искусством и «не искусством».

    Вопрос в том, что считать качественной работой. Для немецкого художника на первом месте — умение ухватить самую суть героев: их душу, настроение и эмоции, их темперамент и харизму. На последнем — качество непосредственно съемки. Теллер сумел обнажить то, за что мы так любим фотографию, - ее способность просочиться в самую глубину. С его снимков, как из трещины в земной коре, на нас обрушивается горячая магма человеческой сердцевины.

    Переехав в Лондон в середине 80-х годов после учебы в Мюнхенской школе фотографии, Юрген Теллер начал карьеру со съемок для музыкальных журналов - именно сквозь призму рок-сцены он воспринимал и моду, и искусство. Его портретные снимки публикуются в таких изданиях, как Face и i-D. Незнакомый с фэшн-иконографией, Юрген Теллер вкладывает в модную фотографию собственную уникальную оптику. В итоге в лондонских изданиях все чаще появляются его гранжевые «сырые» и антигламурные снимки.

    Намеренно «случайные» фотографии Юргена Теллера создаются именно так, как кажется зрителю, - быстро и неожиданно. Фотограф снимает сразу с двух камер, чтобы не выжидать паузу между вспышками и не терять драгоценные «живые» моменты. Чтобы установить личный контакт с моделью, нужный ему для максимальной честности фотографии, Теллер использует на съемке как можно меньше техники и минимум людей. Теллер снимает практически интуитивно, не продумывая каждый шаг, а кропотливая работа начинается уже на этапе отбора.

    Намеренно «случайные» фотографии Юргена Теллера создаются именно так, как кажется зрителю, - быстро и неожиданно.

    Серия «Le Louvre»

    Юрген Теллер снимал многих рок-звезд, известных актрис и топ-моделей — от Курта Кобейна до Лары Стоун, неизменно проявляя их уникальный образ, живой и раскрепощенный. Чтобы не упустить ситуацию, в которой характер человека раскроется во всей непредсказуемости, художник всегда вооружен фотокамерой.

    Самые каноничные его работы — это портреты моделей. Снимок Кейт Мосс, к примеру, - не просто изображение веселящейся модели, это ее эссенция.

    Юрген Теллер часто снимает обнаженную натуру (временами и обнаженного себя). В знаменитой серии «Le Louvre» Теллер изобразил обнаженных моделей (в том числе актрису Шарлотту Рэмплинг) в знаменитом французском музее. На фоне классических произведений обнаженное женское тело выглядит не как провокация или сексуальный объект, а как естественное продолжение художественной традиции.

    Юрген Теллер часто снимает обнаженную натуру, себя в том числе.

    В Музее современного искусства «Гараж» открылась выставка фотографа Юргена Теллера «Мандраж на диване» (да-да, приуроченная к Чемпионату мира по футболу, который в этом году принимает Россия). Теллер делает работы, выходящие за рамки представлений о красоте и уродстве. В то же время он - один из самых известных фэшн-фотографов, чьи съемки для рекламных компаний брендов Marc Jacobs и Céline полностью соответствуют принципам бесстрастности его личной эстетики. Украинский фотограф Борис Михайлов документировал падение Советского Союза. В своей безжалостной серии «История болезни» он показал грубый и жестокий образ страдающего от бедности постсоветского общества и его новых мучеников. Теллер и Михайлов всегда восхищались работами друг друга и с удовольствием общались. Два великих фотографа и жена Михайлова Виктория встретились в лондонском доме Теллера.

    Фрагмент экспозиции выстаки Юргена Теллера «Мандраж на диване» в Музее современного искусства «Гараж». Москва, 2018. Фото: Иван Ерофеев. © Музей современного искусства «Гараж»

    Борис Михайлов: Что это? Как это получилось? (Михайлов листает альбом Теллера, его внимание привлекает фотография укротителя тигров из Лас-Вегаса по имени Рой. У Роя огромные соски.)

    Юрген Теллер: Я думаю, он увеличивает их с помощью молокоотсоса —знаешь, такая штука для кормящих матерей. А вот здесь у него татуировка.

    Б.М.: Отличная серия. Очень успешная, очень продуманная.

    01Борис Михайлов. Футбол. 2000. С-prints, аллюминивая композитная панель. Courtesy автор Boris Mikhailov / Barbara Weiss Gallery

    Ю.Т.: Знаешь немецкую газету Die Zeit? Я почти год с ними сотрудничал. Раз в неделю они печатали мою новую фотографию и небольшой текст. Читатели просто завалили редакцию письмами. Они все ненавидели мои фотографии! Писали, что они ужасны, а сам я зациклен на себе.

    Б.М.: Фантастика! Такая же реакция была на мои работы в Советском Союзе.

    Ю.Т.: По началу, читая эти отзывы, я вжимался в кресло и думал: «Господи, неужели я такой плохой человек?». Потом привык.

    Юрген Теллер. Siegerflieger № 179. 2014 Juergen Teller. All Rights Reserved

    Б.М.: Ты, когда снимаешь, давишь на модель?

    Ю.Т.: Иногда приходится надавить, а иногда я веду себя мягко и стесняюсь.

    Б.М.: А это что такое?

    Ю.Т.: Контакты.

    Б.М.: На пленку снимаешь?

    Ю.Т.: Ага.

    Борис Михайлов. Из проекта «Когда моя мама была молодой». 2012-2013. Проект осуществлен в сотрудничестве со съемочной группой фильма «Дау» с использованием личного архива художника. Courtesy Sprovieri Gallery, Лондон

    Б.М.: Это старый Contax? Только на него снимаешь? (с интересом рассматривает фотоаппарат Теллера)

    Ю.Т.: Да, только на него. С цифрой не работаю.

    Б.М.: По мне, перейти с пленки на цифру легко… Никогда раньше не видел такой вспышки.

    Ю.Т.: Это действительно быстрая вспышка (берет фотоаппарат и начинает фотографировать).

    Б.М.: Фантастика!

    Ю.Т.: Поэтому она мне и нравится.

    Б.М.: А получаются крупноформатные фотографии?

    Ю.Т.: О да, очень крупные.

    Юрген Теллер. Siegerflieger, № 106. 2014 Juergen Teller. All Rights Reserved

    Б.М.: (показывая на фотографию на стене) Араки!

    Ю.Т.: Это я купил. Отличный фотограф!

    Б.М.: А у меня есть работа Ли Ледара! Совсем молодой мальчик и при этом совершенно потрясающий! Сделал проект про свою мать, про последнее табу современного человека. Фигура матери считается неприкосновенной и священной, а он показал ее как женщину и как сексуальный объект.

    Ю.Т.: Может, сделаем пару фото?

    (Михайлов кладет камеру между ног и делает вид, что мастурбирует объектив. Теллер его фотографирует. Когда все садятся за стол, чтобы пообедать пастой с морепродуктами, Борис под столом фотографирует то, что находится под шортами Юргена.)

    Б.М.: Какой тебе показалась Украина, когда ты впервые попал в нее впервые?

    Ю.Т.: Я был в восторге. Я сразу подумал, что Киев — это такая Москва на «Прозаке».

    Слева: Борис Михайлов. Без названия. Из серии «История болезни». 1997-98. Музей современного искусства, Нью-Йорк. 2011 Борис Михайлов
    Справа: Борис Михайлов. Без названия. Из серии «История Болезни». 1997-98. Берлинская галерея. 2011 VG Bild-Kunst, Bonn

    Б.М.: Что такое «Прозак»?

    Ю.Т.: «Прозак» — это такое успокоительное. Москва, конечно, более безумна.

    Б.М.: Да, Киев более расслабленный город, но одновременно и более странный. Когда-то он мне не нравился. Все деньги стекались в Киев, он жировал, а остальная Украина жила не так хорошо. Но в конце 80-х Киев сильно пострадал во время Чернобыльской аварии. Странно, но это никак не отразилось на характере киевлян, они остались такими же оптимистичными и веселыми людьми, как и до аварии. Это обстоятельство примирило меня с этим городом.

    Ю.Т.: На меня освежающе действуют поездки в места, вроде Украины. В Западной Европе, в Берлине или в Лондоне, ты вынужден жить по правилам, которые нельзя нарушать. За тобой везде следят камеры. Если ты, к примеру, за рулем то, случись что, тебе сразу выписывают штраф и так во всем. А на Украине ты можешь увидеть мотоцикл, съезжающий вниз по лестнице или мчащийся по тротуару. Но это не выглядит опасным. Хотя меня до сих пор шокирует, сколько там пьют. По утрам бизнесмены идут в ларек и выпивают стакан теплой водки.

    В.М.: Можно представить, какими делами они потом ворочают!

    Ю.Т.: Я только вчера прилетел из Нью-Йорка. Снимал там для одного журнала 32 киноактера. Очень утомительно.

    Юрген Теллер. Празднование шестой победы подряд в Бундеслиге. 2017/2018. Мюнхенская «Бавария». 2018 Juergen Teller. All Rights Reserved

    Б.М.: Хорошая съёмка получилась?

    Ю.Т.: Надеюсь.

    Б.М.: Еще не видел?

    Ю.Т.: Не всю. А ты работаешь на заказ? У тебя бывают клиенты или журналы, которые требуют от тебя сделать так, как им представляется правильным?

    Б.М.: В советские времена многие фотографы, даже почти все занимались еще чем-то, например, работали инженерами или у станка стояли, и это, по сути, гарантировало их творческую независимость. Сейчас фотограф нередко делает то, что можно повесить на стену, продать. Ты очень хорош, Юрген, тебя приглашают делать съемки для журналов, снимать для рекламы и так далее. Я этим не занимаюсь. Я должен думать о стене, в последнее время о стене большого размера. Но нам легче, чем многим другим фотографам, потому что у каждого из нас есть имя, а имя иногда можно использовать, чтобы произвести впечатление на коллекционера или на музей.

    Ю.Т.: Но все-таки давай представим, что журнал попросит тебя снять меня или Дэвида Хокни, тебе это будет интересно?

    Б.М.: Мне будет интересно, но одновременно очень страшно. Такой заказ требует особенного подхода.

    Фрагмент экспозиции «Манифесты 10» с работой Бориса Михайлова из проекта «Театр военных действий. Второй акт. Антракт». Государственный Эрмитаж, Главный штаб в Главном штабе. Фото Екатерина Алленова/Артгид

    Ю.Т.: А вот мне всегда страшно. Мне часто говорят: «Ты столько раз в жизни это делал, чего волноваться-то». А я каждый раз отвечаю: «Все равно волнуюсь». Каждый раз как в первый!

    Б.М.: Как много ты снимаешь за три месяца?

    Ю.Т.: Зависит от времени года. Весной и осенью у меня много рекламных съемок, а зимой или летом больше выставок и других подобных историй. Но я уже хочу поменьше работать. Мне нужно больше времени для себя. Кстати, а что ты делал в Японии? Это была твоя идея или тебя кто-то пригласил?

    Б.М.: Я никогда ничего не планирую заранее, не выстраиваю в голове концепций. Я просто приезжаю куда-то, и это место начинает на меня влиять, вернее мы начинаем друг на друга взаимодействовать. Идеи рождаются в этот самый момент и в этом самом месте. Но место часто работает больше, чем я. А в Японию меня пригласил Canon. Потом в одном немецком издательстве вышла моя книга про Японию.

    Ю.Т.: Тебе не кажется, что в мире слишком много фотографов?

    Б.М.: Слишком много.

    Виктория Михайлова: Положите им яд в макароны!

    Ю.Т.: А кто из фотографов тебе нравится?

    Б.М.: Дайдо Морияма очень нравится, и Эгглстон тоже очень хорош! Картье-Брессон! Нобуёси Араки! Мне вообще много, кто нравится, потому что сегодня плохой фотограф не может стать известным. Все классические фотографы хороши, да и новые художники, на мой взгляд, прекрасны.

    Ю.Т.: Расскажи мне, что ты делаешь для журнала GARAGE.

    Б.М.: Я сделал историю о прошлом, когда моя мама была молодой. Мне хотелось реанимировать прошлое и сравнить его с настоящим, сравнить жизнь в Советском Союзе с современной жизнью. Я хотел реанимировать время и воспроизвести образы, которые могли бы, но почему-то не были тогда созданы. Мне было интересно найти что-то новое в старом, сделать фотографический рассказ о жизни. Интересно попробовать сделать коллективный портрет и передать тревогу и страх того времени. Но я не пытался имитировать «событие» — скорее воссоздать атмосферу тех лет. Снимал я все это частично в кинопавильоне в Харькове, частично дома, еще я дополнил этот проект старыми фотографиями.

    Юрген Теллер. Празднование шестой победы подряд в Бундеслиге. 2017/2018. Мюнхенская «Бавария». 2018 Juergen Teller, All Rights Reserved

    Ю.Т.: Тебе тяжело продавать свои работы?

    Б.М.: Нелегко.

    Ю.Т.: Тебе никогда не было интересно поснимать олигархический мирок?

    Б.М.: Раньше было интересно, теперь уже нет.

    Ю.Т.: А когда было интересно?

    Б.М.: В начале 90-х, когда у них только появились большие деньги и они были в центре жизни и внимания. Тогда им нравилось, что их фотографируют, ими интересуются, все вертится вокруг них. Но сегодня фотография для них уже не является чем-то особенным, и фотограф не является. Потом они перестали показываться публике.

    Ю.Т.: Ты платишь людям, которые позируют на твоих фотографиях.

    Б.М.: Каждому плачу.

    Ю.Т.: Мне не заплатил.

    Б.М.: Немного мелочи дам, лица-то я не снимал!

    Ю.Т.: Сколько ты им платишь?

    Б.М.: Небольшие деньги. Примерно пять-десять долларов. Но для многих людей, которых я снимал, это были хорошие деньги.

    Ю.Т.: То есть ты всегда разгуливаешь с приличной суммой денег в кармане!

    Б.М.: Иногда у меня бывают проблемы. Вшей один раз подхватил от бомжей. А еще один я отправился снимать посетителей бассейна в Восточном Берлине, вдруг подходит полицейский и требует отдать ему пленку, говорит, что снимать нельзя, хотя никаких запрещающих знаков не было. Пленку пришлось отдать. Но потом я решил пойти в полицию и потребовать свои пленки назад. И через какое-то время мне их действительно отдали вместе с напечатанными фотографиями и справкой, в которой было сказано, что снимать в местах, где съемка запрещена, можно ради искусства и ради истории. После этого мне жена сказала: «Эта справка — единственное доказательство, что ты — художник».

    Алексей Никишин продолжает разговоры о современной фотографии. Сегодня речь пойдет о творчестве фэшн-фотографа Юргена Теллера.

    В рубрике «Секреты успеха» известный фэшн-фотограф Юрген Теллер расскажет, как снимая хуже, чем любой российских фотограф, можно добиться успеха в фотографии и получить признание в качестве авторитетного современного художника.

    Фото © Юрген Теллер (Juergen Teller), 1998-1999

    Парадокс творчества Юргена Теллера в том, что он, по мнению большинства российских фотографов, не умеет снимать. «Любительская эстетика» («snapshot aesthetic»), в которой работает Юрген Теллер, не вызывает доверия у российского зрителя, хотя многие западные современные фотографы уже давно в ней работают. Но было бы странно думать, что именно это сделало его современным художником.

    Свой первый серьезный проект Юрген Теллер снял в 35 лет, когда в течении года фотографировал (хотя правильнее сказать фотодокументировал) всех девушек, которые приезжали в его студию, находящейся на маленькой улице в Западном Лондоне, чтобы сделать модельные фото-тесты. На протяжении года (с 1998 по 1999) , агентства отправляют к нему девушек на фотопробы, а Юрген снимал каждую на мыльницу у двери своей студии, как у двери в новую жизнь. Фотографировал и складывал фотографии в пачку.

    1 сентября 1999 году выходит книга «Jourgen Teller. Go-Sees» - 470 страниц фотографий английских девчонок, которые мечтали о серьезной карьере супер-модели! 470 страниц несбывшихся надежд. Своего рода социологическое исследование, выполненное в форме типологии, объединившее всех участниц этого стихийного фотопроекта вместе, как и те ложные надежды, которые явились целью их визита к фотографу. Именно этот проект прославил молодого Юргена Теллера и перевел его из категории фотографа, снимающего модельные тесты, в категорию «современный художник». Проблемы, которые удалось проявить этим проектом, как Вы понимаете, современны, актуальны и так далеки «модельных тестов».

    Вы уже догадались, что не все фотографы считаются современными художниками. Например, Терри Ричардсон - не современный художник, хотя его стилистика сильно напоминает Юргена Теллера. Почему? Потому что все фотографии Терри снимает про одно и тоже: либо про друзей-звезд, либо про член Терри. Хотя это конечно важные темы, но для современного искусства они мягко говоря мелки.

    Яркими примерами тех, кто также как Юрген Теллер, выбился из фотографов в современные художники, являются - Пьер и Жиль (Pierre et Gilles), Синди Шерман (Cindy Sherman), Nan Goldin (Нан Голдин), Ларри Кларк (Larry Clark), Томас Деманд (Thomas Demand), Rineke Dijkstra (Ринеке Дейкстра), Ryan McGinley (Райан Мак-Гинли), Boris Mikhailov (Борис Михайлов), Hellen van Meene (Хелен ван Мин), Wolfgang Tillmans (Вольфганг Тильманс), Gillian Wearing (Джиллиан Веаринг) и другие. О них мы поговорим в следующих статьях.

    Продолжаем конкурс на самые интересные вопросы по современной фотографии. Вы присылаете нам Ваши вопросы - мы стараемся на них ответить или включить их в темы наших следующих статей.

    Сегодня вопрос задает Георгий, фотограф из города Ставрополя, на юге России. Он спрашивает: «В чем же здесь, [удалено цензурой], искусство?»

    Ваши ответы и новые вопросы пишите в комментариях.

    Со всеми статьями про современную фотографию Вы можете ознакомится здесь: