• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    14 ноября, в четверг, с 13.00 до 14.00 состоялась онлайн-конференция с заместителем руководителя Департамента городского имущества города Москвы Дмитрием ТЕТУШКИНЫМ.

    Как изменится кадастровая стоимость земли в следующем году? Почему был большой рост цен на земельные участки и помещения и повторится ли он снова? Кто может претендовать на льготы по аренде помещений в следующем году?

    Комментарии пользователей

      Уважаемый Дмитрий Николаевич! Вопрос по имущесвенной поддержке(льготной аренде) предприятий свыше 300м.кв..В сентябре подали заявку на аккредитацию социального предприятия.До сих пор официального ответа нет,а в устной в Упрве и Префектуре объясняют остановку аккредитации письмом зам.рук.ДГУ Сысоевой Н.М.оразработке нового регламента и ооценке соц-ой значимости предприятий.Совершенно очевидно,что мы не упеем подать документы в Ваш департамент до 01.1202013г.,и релизовать закон ФЗ №800-ПП не по своей вине. Д.Н.,знаете ли Вы об этой ситуации и не планирует ли ДГИ г.Москвы продлить на 2014г. прежнюю ставку аренды,как это сделали арендаторам до 300м.кв.?Спасибо.

        Субъектам малого предпринимательства в отношении помещений менее 300 кв. метров на следующий год льгота сохранена. Также сохранена минимальная ставка в отношении любых помещений для малого предпринимательства, использующего труд инвалидов. В отношении остальных помещений свыше 300 м, арендуемых субъектами малого предпринимательства имущественная поддержка может быть предоставлена только ремесленникам, производителям, организациям, осуществляющим деятельность в сферах бытового обслуживания, культуры и спорта. Кроме того, на льготу могут претендовать аккредитованные социальные магазины и социальные предприятия питания. Решение о предоставлении льготы принимает специально созданная Комиссия, службой «одного окна» которой выступает Департамент городского имущества. В описанной ситуации следует до 01.12.2013 подать заявку в Департамент, например, в службу «одного окна» на ул.Бахрушина, д. 20, с приложением комплекта документов, предусмотренных постановлением Правительства Москвы 424-ПП, включая копии нерассмотренных обращений об аккредитации. Продление сроков рассмотрения заявок на предоставление преференций на 2014 год не планируется. Срок подачи заявок истекает в ноябре для того, чтобы успеть принять все решения до конца года.

      Дмитрий Николаевич!Мы заключили с ДИГМ договор аренды в 2009 г.,через аукцион.29.12.2009 вышло ПП №1479 -"о доп.мерах поддержки организаций,арендующих объекты нежилого фонда у г.Москвы."Согласно этому документу наша арендная ставка на период 2010-2012гг остается по итогам аукциона,но ДГИ повысил аренду на 10% в июне 2011 года.С марта 2013 пытаемся выяснить на каком основании было повышение -результата нет.30.09.2013 был на приеме у Пуртова К.С.-обещали дать ответ через неделю,жду до сих пор.Таких как я- аукционщиков с незаконным повышением,много.Прокомментируйте.

        Обращение обязательно найдем и подготовим письменный ответ. По аукционным договорам хотелось бы отметить, что ставка и порядок её изменения, должны были быть определены в аукционной документации и дальнейшее изменение таких условий происходить не должно.

      Уважаемый Дмитрий Николаевич! Вопрос по «калькулятору расчета стоимости» выкупа и аренды для предприятий малого и среднего бизнеса. Каким образом определяются эти величины? Я получил из этого калькулятора параметры выкупа для 2-х одинаковых подвалов в одинаковых домах, расположенных рядом: ул. Вишневая д.14/11 169,5 м2 выкуп 5478240 аренда 667661 и ул. Тушинская д.11 169 м2 выкуп 14350297 аренда 1419600 (отличаются почти в 3 раза). Можно предположить, что стоимость аренды в калькуляторе - это коммерческая арендная ставка, взятая из доп. соглашений к договорам аренды, берущая начало из 2000-2002 г.г., многократно индексированная и никогда не применчвшаяся. К 2013 г. она достигла 12000 руб./м2. В более свежих договорах от 2008 г. эта ставка более реалистична и близка к рынку. Стоимость выкупа в калькуляторе – это годовая аренда, умноженная на 9 или 10 для разных улиц. Однако по данным ДГИ стоимость арендованных аналогичных помещений на открытых аукционах в 2012-13 годах колеблется в пределах от 4 до 6 т.руб. за м2., а стоимость выкупленных подвалов от 30 до 60 т.руб. за м2. (Пример: ул. Свободы д.23, подвал 103 м2, выкуплен за 6480000 руб. с НДС, 25 сентября 2013 г.) Мы знаем Вас по работе в УФАС г. Москвы как вдумчивого и компетентного человека (вы помогли избавиться от завышенных тарифов УК ПИК Комфорт), прошу помочь нам разобраться с ценами «калькулятора» и избавить ДГИ и арендаторов от лишних споров.

        «Калькулятор расчета стоимости» в части цены выкупа это лишь ориентир. Те значения, которые получены независимым оценщиком в результате проведения массовой оценки объектов недвижимости, арендуемых субъектами малого предпринимательства. Для управленческих решений этот ориентир вполне может быть использован. В случае обращения на предмет приватизации в соответствии с Федеральным законом № 159-ФЗ производится индивидуальная оценка, в результате, которой будут учтены какие-то индивидуальные особенности, существенно влияющие на цену помещения.

      Уважаемый Дмитрий Николаевич! За минувший год была произведена кадастровая переоценка земель в Городе в разы повысившая кадастровую стоимость земли и в ряде случаев превысившая рыночную стоимость. Также произошли существенные изменения в законодательстве о землепользовании и застройке (поправки в 48 закон, 387-ПП и 593-ПП). Всецело это привело к существенному росту доплат инвесторами Городу за право строительства (реконструкции). В данный момент готовится очередная переоценка земель в Городе, которая в очередной раз может привести к существенному росту стоимости земли и возможно к ухудшению инвестиционного климата и росту в конечном счете цен на жилье. В связи с вышесказанным, планируется ли какое-либо законодательное ограничение ежегодных переоценок и регламентация размера роста удельных показателей? А также каковы законодательные и стоимостные планы Правительства в вопросах кадастровой оценки и землепользования и застройки?

        Кадастровая оценка – это разновидность рыночной оценки. Она выполняется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности. Зачастую критикуют метод массовой оценки, используемый при кадастровой оценке. Это связано с тем, критики указывают, что объем информации об объекте оценки и объем допущений при такой оценке существенно влияют на точность полученных результатов. С другой стороны весомым аргументом за такой метод является то, что он максимально убран излишний субъективизм оценщика. В целом, изменение кадастровой стоимости земли в прошлом году не выходило за параметры инфляции за 5 лет, а именно такой период прошел с момента предшествующей оценки. Рост стоимости в полной мере соответствовал изменениям цен на недвижимость за этот же период. Стоимостные параметры кадастровой оценки задает рынок. Планы Правительства Москвы затрагивают периодичность такой оценки. Она будет актуализироваться не 1 раз в пять лет, а ежегодно. Это делается для того, чтобы избежать в дальнейшем одномоментный рост, аналогичный прошлому году, который был в среднем 30 %. Сейчас на повестке дня Правительства Москвы утверждение результатов кадастровой оценки земли и объектов капитального строительства, которые будут введены с начала следующего года. Что касается инвестиционного климата, то необходимо отметить, что он формируется не только размером арендных платежей, но и, прежде всего, прозрачными понятными прогнозируемыми условиями ведения бизнеса, однозначно установленными «правилами игры». Например, в этом году изменение порядка расчета арендной платы за первый год после изменения цели предоставления земельного участка, если такие изменения предусматривают строительство, позволило инвесторам прогнозировать такую арендную плату до обращения в департамент, а также сократить сроки предоставления соответствующей государственной услуги на время выполнения независимой оценки. Рассчитать плату можно при помощи специального калькулятора, размещенного на нашем сайте dgi.mos.ru.

      Ув. Дмитрий Николаевич! Малый бизнес Москвы зажат в тиски- коммерческая аренда для большинства, особенно для арендаторов подвалов, равносильна банкротству; получение льготы по аренде на 2014год (более 300кв.м) по установленным правилам под большим вопросом, т.к получить новую аккредитацию в качестве соц.магазина (это наш случай-не продлить, а получить) невозможно - мы подавали документы в префектуру в мае, они только в сентябре подали в ДТУ, ответ- разрабатываются новые правила аккредитации. И таких как мы- много. Выкуп мы рассматривали, провели оценку у аккредитованной компании -22млн.руб, а калькулятор ДГИ выдает 40млн. Разница огромная. Где же поддержка малого бизнеса? Мы выжили в лихие 90, тяжелые нулевые годы, а теперь выхода не видно. Что Вы посоветуете нам делать?

        Аналогичный вопрос уже был. Рекомендую подать до 01.12.2013 заявку на оказание имущественной поддержки в соответствующую Комиссию в службе «одного окна» Департамента с приложением комплекта документов, предусмотренных постановлением Правительства Москвы 424-ПП.

      Как вы относитесь к тому что некоторые промышленные территории в москве используются не по назначению. На некоторых из них теперь находятся разные склады бытовых вещей.

        К нарушениям законодательства отношусь негативно. Контроль за использованием земель на территории города Москвы осуществляет Государственная инспекция по недвижимости.

      Дмитрий Николаевич! Где и как я могу точно узнать размер арендной платы за мое помещение после пересчета??

        Размер арендной платы определяется действующими нормативными актами и условиями договора. По адресу Мясницкий проезд, д. 2/1 расположено специализированное «одно окно», осуществляющее сверку платежей. В ближайшее время планируется запустить соответствующий сервис сверки платежей по аренде на портале государственных услуг pgu.mos.ru, аналогичный действующему сервису сверки по арендной плате за земельные участки.

      Добрый день! Почему уведомление о пересчете арендной платы прислали так поздно?

      Уважаемый Дмитрий Николаевич! В настоящий момент для выкупа помещений предоставляется рассрочка в 3 года. Однако нам представляется, что этот срок не достаточен для большинства предприятий малого бизнеса, а банки неохотно дают кредиты пол выкуп помещений, которые, как правило, находятся в ветхом жилом фонде с большим % износа. Не планируете ли Вы увеличить период рассрочки до 5 лет?

        Не планируется

      Уважаемый Дмитрий Николаевич! В этом году значительно выросли арендные платежи за земельные участки на которых расположены арендуемые у города строения и помещения, что легло значитьельным бременем на плечи предпринимателей малого и среднего бизнеса. Планируется ли в 2014 году ещё повышение расценок за арендуемые земли у города?

        Изменение размера платежей произойдет с 01.01.2014 вследствие изменения кадастровой стоимости. Кадастровая оценка будет утверждена и опубликована в ближайшее время.

      Уважаемый Дмитрий Николаевич! Чем можно обьяснить огромную разницу по оценке нежилых подвальный помещений согласно Вашего калькулятора на сайте? И бутет ли создана комиссия по справедливой оценке подвальный помещений в которые были вложенные огромные средства арендаторов в неотьемлемое обустройство, при том что город уже произвел в одностороннем порядке захват в собственность данные затраты и предлагает только безальтернативную продажу без учета затрат, хотя сам - город не вложил ни копейки, обьясняя нам, что нас никто не просил вкладывать средства, но на глинянных полах, без прочих условий невозможно работать!!! Как по этому вопросу можно записаться к Вам на прем, если конечно Вы можите справедливо подойти к этому вопросу.

    Сегодня Информационный центр Правительства Москвы проводит пресс-конференцию на тему: «Итоги полугодия по оказанию госуслуг в сфере земельно-имущественных отношений».
    Пресс-конференцию проводит Тетушкин Дмитрий Николаевич, заместитель руководителя Департамента городского имущества города Москвы.
    В пресс-конференции принимает участие Есипов Дмитрий Константинович, заместитель начальника службы адресного реестра государственного бюджетного учреждения (ГБУ) МосгорБТИ.

    Д.Н. ТЕТУШКИН

    Добрый день, коллеги. Госуслуги в сфере земельно-имущественных отношений оказывались Департаментом достаточно длительное время. Еще в 2012 году большее их количество было переведено в электронный вид. Все изменения, касающиеся порядка оказания этих услуг, связаны исключительно с переводом их в электронный вид, изменением ФЗ, связанного с Земельным кодексом. А так, порядок прежний: минимальный комплект документов, максимально сжатые сроки и минимум общения с заявителем.
    Изменения этого года - это 3 услуги, введенные Земельным кодексом, которые с 1 января стали предоставляться в электронном виде, а с 1 марта мы ввели по ним ограничения по приему запросов от российских юридических лиц. Сделали этот прием для такой категории заявителей только в электронном виде.
    По сравнению с количеством услуг в прошлом году, их нисколько не уменьшается, даже есть рост в 3% за аналогичный период прошлого года. При этом, по услугам, где обращения для российских юридических лиц являются обязательными через портал госуслуг, доля запросов, поданных в электронном виде, превышает 75%. В целом, по земельным услугам – это 73%. Т.е. заявители активно пользуются порталом «Pgu.mos.ru». С начала года почти 10 000 запросов в Департамент поступили через этот портал, и они успешно отрабатываются.
    Наиболее востребованным по-прежнему являются услуги по предоставлению земельного участка в аренду правообладателям объектов недвижимости, расположенных на них – порядка 3300 договоров на эту тему заключено. Далее, услуги, связанные с изменением в договор аренды, согласование межевого плана границ земельного участка и предварительное согласование на предоставление земельного участка, т.е. услуга, в рамках которой определяются границы участка.
    С 1 марта 2016 года исключительно электронная форма подачи обращений для российских юридических лиц была введена по таким услугам как предварительное согласование земельного участка, выдача договора на размещение объекта благоустройства, перераспределение земель, земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности. По этим трем услугам с начала года поступило более 2000 запросов, из которых 1200 в электронной форме.
    Самое важное – первые итоги оказания услуги по адресации объектов. Это совершенно новое полномочие у Департамента. 25 февраля 2016 года был принят порядок, закрепляющий полномочия по г. Москве, за исключением Щербинки и Троицка, по адресации объектов в городе. Помимо передачи полномочий от префектур, произошло и изменение порядка адресации в части расширения объекта адресации, изменения принципов адресации и изменения принципов, по которым оценивается оказание услуг. Сократились сроки оказания услуг. Раньше срок составлял 45 рабочих дней, то теперь – 17. Федеральный порядок, в рамках которого мы приступили к изменению порядка адресации в Москве, предусматривает предельный срок в 18 рабочих дней. Еще один момент состоит в том, что теперь эта услуга стала бесплатной, а раньше заявитель в среднем платил за эту услугу 15 000 рублей. Кроме того, Департамент не требует никаких документов от заявителя, которые могут быть запрошены от других органов власти.
    Порядок адресации, который был в Москве до введения нового порядка, был неплох. По своему содержанию он ориентировался на создание уникального адресного реестра г. Москвы, в котором содержались геопривязанные сведения обо всех объектах недвижимости, которые находятся в городе. Информация об объектах адресации была не только в части основного адреса, но и содержала все сведения, которые были накоплены в процессе жизнедеятельности объекта. Изменила улица наименование, и основной адрес объектов на улице меняется, но история объектов продолжает храниться. Наличие адресного контура в адресном реестре – уникальная отличительная особенность, которая исторически сложилась. Исторически это осуществлялось МосгорБТИ. В новом порядке, с учетом его введения, сокращения сроков и административных процедур, перед нами стояла задача не только внести в него положительные стороны, о которых я сказал, но и сохранить наработки и технологию, которая применялась МосгорБТИ при ведении адресного реестра. Эту технологию мы сохранили. Адресный реестра БТИ стал не только основой для органов власти при учете объектов, но и сейчас Департамент выступает в виде «одного окна» по внесению сведений об объектах адресации, о присвоенных адресах в Федеральную информационную адресную систему. Адресный реестр Федеральной информационной адресной системы открыт и публикуется в открытых данных и создан по единым форматам по всей территории страны. В этом плане этот реестр становится обязательным для использования и единообразного применения не только для городских организаций и органов власти Москвы, но и федеральные власти тоже используют единый источник для адресации объектов, а его публичность позволяет его использовать любым коммерческим структурам и иным заинтересованным лицам.
    С введением нового порядка адресации поменялся принцип присвоение адресов. Раньше адрес присваивался с момент ввода в эксплуатацию и было предусмотрено, то земельный участок, на котором расположен объект недвижимости, его адрес приводился в соответствие с адресом уже построенного объекта. Теперь все построено по жизненному циклу: адрес присваивается изначально земельному участку. В новом порядке адресации земельный участок тоже стал объектом адресации. Затем, адрес объекту недвижимости присваивается на этапе выдачи разрешения на строительство. Это очень существенное снижение административных барьеров при осуществлении строительной деятельности. Еще один момент в том, что теперь объектом адресации также являются помещения в зданиях. Можно оценить количество информации о действующих адресах по количеству объектов, стоящих на кадастровом учете. В Москве у нас порядка 300 000 земельных участков и порядка 5,5 млн зданий и помещений в них. Теперь все эти объекты должны будут иметь уникальный адрес, который занесен в адресный реестр БТИ, который должен содержаться в Федеральной информационной адресной системе.
    Ввод этой новой услуги и сохранение традиций адресации обуславливает сохранение ранее поданных гражданами обращений за адресацией. МосгорБТИ осуществляется прием запросов на оказание указанной госуслуги. В наших ближайших планах перевести данную услугу в электронный вид. Адресация с момента введения по итогам 1 полугодия оказалась лидером по востребованности. Уже адресовано более 2000 объектов. В Департамент поступило порядка 3500 запросов на указанную услугу.
    По-прежнему Департамент старается выстроить свой механизм оказания услуги так, чтобы он был максимально прозрачным, удобным, с минимальными потерями времени и исключительно положительными эмоциями. Спасибо.

    ВОПРОС ИЗ ЗАЛА

    Скажите, пожалуйста, есть у вас какая-нибудь статистика по округам Москвы?

    Д.Н. ТЕТУШКИН

    Мы ведем статистику по городу, и она есть в разрезе округов. С точки зрения оказания услуги для Департамента не принципиально, где находится объект. Поэтому, мы эту развернутую статистику не взяли. С точки зрения адресации на указанную услугу, повседневные территории являются лидером по количеству запросов.

    ВОПРОС ИЗ ЗАЛА

    А по Юго-Западному округу есть статистика?

    Д.К.ЕСИПОВ

    Что касается Старой Москвы, в Москве городская программа адресации началась давно - в 1998 году. Все, возведенные за это время объекты, получили адреса. Что-то в рамках государственной программы, когда шла массовая адресация, что-то по заявкам инвесторов, собственников и т.д. По Старой Москве на данный момент процент заявок на адресацию достаточно мал по той причине, что адреса объектам присвоены, они присваивались исходя из разработанных правил и т.д. Основные заявки идут по присоединенной территории, т.к. там не было единых правил и методики адресации. Очень распространены ситуации, когда у объектов указывался не адрес, а адресный ориентир. Поэтому, в Старой Москве практически все объекты возведенные, либо на стадии разработки проектной документации или на стадии ввода в эксплуатацию они получают адреса.

    Д.Н. ТЕТУШКИН

    Исторически у правообладателей объектов на присоединенной территории имеются адреса, содержащие Московскую области. Естественно, при переоформлении адресов у людей есть желание, чтобы документы содержали корректный адрес. Поэтому, они обращаются за адресацией. Но действующий порядок отличается от предыдущего еще и тем, что, помимо присвоения адресов в рамках госуслуги и по заявлениям заявителей Департамент вправе осуществлять адресацию по собственной инициативе. И эти некрасивые адреса могут быть приведены в рамках генеральной работы или рассмотрения запросов на иные госуслуги. Как и прежде, Департамент практикует, это закреплено в административных регламентах, оказание комплексной услуги - в случае обращения заявителя за услугой по оформлению правоотношений, земельных, либо в отношении недвижимого имущества, Департамент сразу присваивает и извещает об этом заявителя, адреса, корректные той структуре, которые предусмотрены действующим порядком, и которые отражают действующую административно-территориальную принадлежность объекта адресации.

    Е. КАРЦЕВА – ИА «Москва»

    Дмитрий Николаевич, не поясните еще раз - вы сказали, в Ваших планах значится перевести услугу адресации в электронный вид. В данный момент это невозможно сделать в электронном виде?

    Д.Н. ТЕТУШКИН

    Услуга для нас новая, мы ее только ввели. С точки зрения бизнес-процесса, все документы от заявителя, которые поступают, они проходят процедуру сканирования. Подготовка документа внутри Департамента осуществляется исключительно в электронном виде. Чтобы обеспечить прием документов в электронном виде нам осталось незначительно доработать. Мы технологически готовы к этому и в ближайшее время, скорее всего, до конца года, у заявителей появится дополнительная возможность обратиться к нам в электронном виде без посещения. С учетом того, что акты об адресации не носят особо закрытой информации, они публикуются на официальном сайте Департамента сейчас, и многие сведения из этих актов в течение 5 дней вносятся в Федеральную информационную адресную систему.

    Е. КАРЦЕВА – ИА «Москва»

    И Вы говорили, за отчетный период в Департамент поступило коло 3500 тысячи запросов на адресацию. Это за какой период?

    Д.Н. ТЕТУШКИН

    С начала оказания услуги. Заявка, которая поступила сегодня, будет отработана за какой-то период. Поступает всегда больше, чем отработано. Иначе бы у нас ничего в работе не было. Эти запросы именно на присвоение адреса объектам адресации. Порядка 2/3 вопросов касаются объектов капитального строительства и где-то 1/3 запросов на присвоение адресов земельным участкам.

    Е. КАРЦЕВА – ИА «Москва»

    Что касается услуги в электронном виде, здесь можно будет также присвоить адрес, изменить или аннулировать?

    Д.Н. ТЕТУШКИН

    Все действия возможны в электронном виде. Аннулирование адреса, исходя из основания, предусмотренного действующими нормативными актами, будет производиться, в основном, по инициативе Департамента при поступлении из Кадастровой палаты кадастровых паспортов этих объектов, в которых будет отражен статус снятия таких объектов с кадастрового учета.
    Изменение адреса - это всегда 2 процедуры – присвоение нового и аннулирование старого.

    В. ГЛЯНЦЕВА – сайты ЗАО

    Вы сказали о 3 услугах, которые с 1 марта исключительно в электронный вид переводятся, но только для юридических лиц.

    Д.Н. ТЕТУШКИН

    Да, у нас весь перевод государственных услуг был осуществлен и осуществляется для всех категорий заявителей. Для заявителей, которые не относятся к категории российских юридических лиц. Для этой категории обращение через портал госуслуг является опциональным. Они могут подать заявление и на бумаге, и через портал госуслуг. Для них по 13 госуслугам предусмотрен прием обращений исключительно через портал госуслуг. Мы не принимаем от них запросы на оказание услуги на бумажном носителе.

    Е. СЕМЕНОВА – «Аргументы и факты»

    Скажите, пожалуйста, касаемо Новой Москвы, новые адреса, которые там получают те или иные строения, они достаточно громоздки. Это так и останется? Этот длинный адрес, его невозможно даже куда-то вбить, если нужно получить какой-то документ - в компьютере нет стольких строчек.

    Д.Н. ТЕТУШКИН

    Порядок адресации и порядок присвоения адресов в действующей редакции строго регламентирован федеральными нормативными актами, которые определяют набор адресообразующих документов. Первый такой элемент - страна, - затем идет субъект РФ, затем муниципальное образование и т.д. до уникальных номеров объектов недвижимости. В Этом плане использование всех этих адресообразующих элементов в адресе выглядит весьма громоздко. Мы привыкли к коротким адресам. Адресный реестр содержит и короткие, удобные для чтения адреса, и весь набор элементов адресной системы, который предусмотрен федеральным законодательством. Для нужд использования адресного реестра необходимо посчитать количество объектов в той или иной административно-территориальной единице. Наличие в информационной системе заполненных этих элементов обосновано и правильно. Есть по округам специалисты, которых интересует конкретно округ, а не в целом, картинка по городу. С точки зрения красивости адреса и этой сокращенной части, в наших распоряжениях она содержится и вполне сохраняет традиции адресации, заложенные в Москве предыдущими нормативными актами.

    Д.К.ЕСИПОВ

    Хочется добавить, что территория Новой Москвы - достаточно большая, - и туда вошло большое количество населенных пунктов. Бывают ситуации, когда в различных поселениях, вошедший в территорию Москвы, бывает одинаковое название деревень. Также, дублируются названия улиц. У нас только Лесных улиц порядка 10 штук. Сократить адреса, расположенные на территории Новой Москвы до редакции, которая есть в Старой Москве – это достаточно трудоемкий процесс, требующий огромного количества времени. Вместе с тем, новые улицы, которые образуются на территории Новой Москвы, а также дома и участки, расположенные на них, там уже адреса присваиваются так же, как и в Старой Москве. Все сразу привести к одному знаменателю технически невыполнимо.

    Д.Н. ТЕТУШКИН

    Сокращение адресообразующих элементов не должно влечь невозможность четко географически идентифицировать, где находится объект адресации. Федеральная информационная адресная система - это пока семантический ресурс, где адресная информация содержится в виде заполненных адресообразующих элементов по которым определяется, где объект находится. Но в рамках современного подхода к адресации различные информационные ресурсы, федеральные и города, получают взаимосвязь при внесении в Федеральную информационную адресную систему, в т.ч., если объект стоит на кадастровом учете, вносятся сведения о кадастровом номере этого объекта. На публичной кадастровой карте Росреестра можно посмотреть местонахождение этого объекта по контуру. Естественно, адресный реестр г. Москвы также публикуется в виде геоинформационного ресурса на «eatlas.mos.ru».

    Хотелось бы уточнить, Вы сказали, что новый порядок позволяет присваивать адреса не только зданиям, но и помещениям. Это по заявке собственника? Собственник может порубить офисный центр, присвоив каждому офису отдельный адрес?

    Д.Н. ТЕТУШКИН

    Действительно, присвоение адресации предусматривает, что помещения должны иметь свой адрес. Но нормативно и законодательно процедура адресации построена так, что под объектом адресации в части помещения понимается объект, который планируется к постановке на кадастровый учет или будет поставлен на кадастровый учет. Если правообладатель целого объекта желает провести мероприятие по его делению на кадастровом учете, но вот этим двум новым объектам будут присвоены адреса в той конфигурации, как он их планирует поделить. Если не планирует, то они поделены не будут. При обращении за адресацией такого объекта адрес будет присвоен и внесен в адресную систему. Но, если по результатам проведения кадастровых работ Кадастровая палата откажет в постановке на учет этих двух объектов адресации, то адреса, присвоенные этим объектам, будут аннулированы из информационной системы.

    А. МАСТРЕНКОВ – интернет-портал Стройкомплекса

    Этот порядок с какого момента действует?

    Д.Н. ТЕТУШКИН

    В Москве Постановление Правительства принято 25 февраля 2016 года №58. Можно сказать, что, несмотря на то, что мы его с февраля начали применять, мы впервые его так открыто анонсируем.

    А. МАСТРЕНКОВ – интернет-портал Стройкомплекса

    Обращений по присвоению помещениям не много?

    Д.Н. ТЕТУШКИН

    Любое обращение в орган власти определяется практической потребностью и полезностью. В настоящее время по преобразованию объектов не так много есть потребности.

    ВЕДУЩИЙ

    За достаточно короткий период времени Департамент провел огромную работу и население начало получать госуслуги в электронном виде. Это качественно и эффективно. Сколько на Ваш взгляд нужно предоставить услуг в электронном виде, чтобы можно было сказать, что вы максимально возможное количество услуг в электронный вид перевели?

    Д.Н. ТЕТУШКИН

    Как человеку ленивому, мне, как потребителю услуг, конечно, все предпочтительнее получить в электронном виде. То, что мы начали переводить услуги достаточно давно в электронный вид, с принятием нашего Административного регламента по земельным услугам, было достаточно большое недоверие к этой тематике и отторжение. Для людей было сложно перестроиться, и для заявителей, но и тех, кто выполняет процедуру. Немаловажный аспект, который очень сильно влиял на востребованность наших услуг в электронном виде - это то, что если я обратился куда-то за услугой в электронном виде, то она будет также востребована в электронном виде и может быть использована в электронном виде. В этом плане земельно-имущественные услуги по оформлению правоотношений в отношении земельных участков, объектов недвижимости, их востребованность в электронном виде сильно начала расти не только с момент введения административных ограничений для российских юридических лиц, но и с момента, когда наши контрагенты стали свои процедуры и свои услуги также переводить в электронный вид. В этом плане Росреестр, запустив портал, в рамках которого можно подать запрос на регистрацию правоотношений в электронном виде, регистрацию договоров с контрагентами, он повышает востребованность услуг. Я и в Департамент могу не ходить, я получил от Департамента подписанный электронно-цифровой подписью файл и дальше с ним же обратился в Росреестр с тем, чтобы он наши правоотношения установленным образом зарегистрировал. Мне не надо подстраиваться под график учреждений, ни отпрашиваться с работы, ни брать отпуск. Я имею возможность все сделать в свободное время.
    Доля услуг в электронном виде должна стремиться к 100%. Многие органы власти и организации сейчас все активнее начинают предлагать свои электронные сервисы.
    Сейчас наши потребители более подготовлены и становятся более взыскательными. Нынешний подход к оказанию госуслуг еще характерен тем, что у каждого органа власти не создаются площадки, где пользователям надо вникать, как с ними работать, а все госуслуги централизовано оказываются через единый региональный портал «pgu.mos.ru», где помимо услуг Департамента, еще много органов власти оказывают услуги и правила взаимодействия с другими органами власти похожи друг на друга.

    М. МЕБИУС – «Вечерняя Москва»

    Власти Москвы на днях приобрели несколько помещений в Москва-Сити. Уже известно, какие Департаменты и когда туда переедут?

    ВЕДУЩИЙ

    Вопрос совсем не по теме, поэтому я опускаю этот вопрос. В рабочем порядке с Департаментом через пресс-службу все это решите. Спасибо.

    Е. КАРЦЕВА – ИА «Москва»

    Вы сказали, с начала года почти 10 000 заявок поступило через портал. В пресс-релизе говорится, что оказано более 21 000 госуслуг. Т.е. 10 000 поступило с начала года, а в цифру в 21000 входят заявки, поступившие еще в 2015 году?

    Д.Н. ТЕТУШКИН

    Нет. Это именно поступившие в Департамент заявки, их порядка 21 000, услуг в земельно-имущественной сфере. В эту цифру входит и адресация - 3 500, которые мы сейчас в электронном виде не принимаем, - и ряд других услуг, по которым нет обязательности по обращению к нам в электронном виде.

    Е. КАРЦЕВА – ИА «Москва»

    Сказали, что по сравнению с первым полугодием 2015 года наблюдается рост количества услуг на 3%. Это появились новые услуги?

    Д.Н. ТЕТУШКИН

    Это рост обращений за получением услуг. Услуги те же, но по ним рост на 3%. Это услуги и в электронном виде, и не в электронном.
    Естественно, мы не берем в расчет наши новые услуги, а только те, которые сопоставимы с аналогичным периодом прошлого года. Т.е. заключение договора аренды, изменение договора - показатель составляет 53% от годового показателя прошлого года.

    ВЕДУЩИЙ

    Благодарю Дмитрия Николаевича за интересный рассказ. Спасибо.

    «Биография»

    Образование: высшее.

    – В 2004 году окончил с отличием Волгоградский государственный университет по специальности «мировая экономика» с присвоением квалификации «экономист».

    – В 2007 году окончил очную аспирантуру Волгоградского государственного университета. Кандидат экономических наук.

    Дмитрий Тетушкин: «Новые правила предоставления коммунальных услуг решают ряд проблемных вопросов в сфере ЖКХ»

    21 июня 2011 года Заместитель руководителя-начальник аналитического отдела Московского УФАС России Дмитрий Тетушкин принял участие в V-ом Всероссийском форуме «Система управления жилищным фондом России».

    В своем докладе на четвертом пленарном заседании, Дмитрий Николаевич рассказал об изменениях в антимонопольном регулировании на рынках коммунальных услуг в связи с принятием Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
    ссылка: http://moscow.fas.gov.ru/node/ 5189

    Дмитрий Тетушкин в программе «От первого лица» с Н. Бехтиной

    О проблеме, которую мы решили обсудить в этой передаче, сказано столько, что неизвестно, что обсуждается больше. Это вопросы формирования оплаты жилищно-коммунальных услуг. А нашим собеседником станет Дмитрий Николаевич Тетушкин, заместитель руководителя начальника аналитического отдела Московского управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России.

    Мы встречаемся с человеком, который занимается московскими проблемами ЖКХ, но все сложные моменты, о которых пойдет речь, вполне могут быть экстраполированы на любой российский город или поселок, где вообще оказываются жилищно-коммунальные услуги…
    ссылка: http://www.radiorus.ru/issue. html?iid=353225&rid=

    Мэр Москвы Сергей Собянин назначил Дмитрия Тетушкина заместителем руководителя столичного департамента земельных ресурсов, сообщил РИА Новости в пятницу источник в городской администрации.

    Дмитрий Тетушкин о проблемах и перспективах на розничных рынках электрической энергии

    12 сентября 2011 года в информационном агентстве Гарант состоялось интернет-интервью заместителя руководителя - начальника аналитического отдела Тетушкина Дмитрия. Темой интервью стали проблемы на розничных рынках электрической энергии.

    В течение предшествующей недели в адрес Московского УФАС России поступило большое количество вопросов по данной теме, на большинство из которых Дмитрий Тетушкин дал комментарии и разъяснения на интервью.
    ссылка: http://moscow.fas.gov.ru/node/ 5348

    Замглавы департамента земельных ресурсов Москвы стал Дмитрий Тетушкин

    МОСКВА, 11 мая — РИА Новости. Мэр Москвы Сергей Собянин назначил Дмитрия Тетушкина заместителем руководителя столичного департамента земельных ресурсов, сообщил РИА Новости в пятницу источник в городской администрации.

    «Дмитрий Тетушкин принят на государственную гражданскую службу и назначен на должность заместителя главы департамента земельных ресурсов Москвы», — сказал собеседник агентства.
    ссылка: http://www.riarealty.ru/news_ appointment/20120511/ 397731271.html


    Дмитрий Тетушкин назначен на пост замглавы департамента земельных ресурсов

    Мэр Москвы Сергей Собянин подписал распоряжение о назначении Дмитрия Тетушкина на должность заместителя руководителя департамента земельных ресурсов. По данным РИА «Новости», он назначен на должность и принят на государственную гражданскую службу Москвы с заключением служебного контракта сроком на пять лет. Отметим, что с августа 2010 года Тетушкин занимал пост заместителя руководителя Московского Управления Федеральной антимонопольной службы, а с 2009 года он был начальником Аналитического отдела УФАС
    ссылка: