• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Слайд 1

    Описание слайда:

    Слайд 2

    Описание слайда:

    Слайд 3

    Описание слайда:

    Слайд 4

    Описание слайда:

    Ткани и органы Объединяясь друг с другом, они образуют ткани. Ткани - это совокупность клеток и межклеточного вещества, сходных по "строению и специализированных для выполнения определенных функций. Основные типы тканей – эпителиальная, соединительная, костная, мышечная и нервная. Каждая из этих тканей обладает специфическими свойствами. Ткани образуют органы. В организме человека органы занимают постоянное место и выполняют определенную функцию. Например, легкие осуществляют газообмен, обеспечивая кислородом кровь, nочки - выведение токсичных продуктов обмена веществ, сердце и сосуды - транспортировку крови и т, д.

    Слайд 5

    Описание слайда:

    Слайд 6

    Описание слайда:

    Слайд 7

    Описание слайда:

    Слайд 8

    Описание слайда:

    Слайд 9

    Описание слайда:

    Слайд 10

    Описание слайда:

    Слайд 11

    Описание слайда:

    Слайд 12

    Описание слайда:

    Слайд 13

    Описание слайда:

    Слайд 14

    Описание слайда:

    Слайд 15

    Описание слайда:

    Слайд 16

    Описание слайда:

    Слайд 17

    Описание слайда:

    Слайд 18

    Описание слайда:

    Слайд 19

    Описание слайда:

    Слайд 20

    Описание слайда:

    Слайд 21

    Описание слайда:

    Слайд 22

    Описание слайда:

    Слайд 23

    Описание слайда:

    Слайд 24

    Описание слайда:

    Слайд 25

    Описание слайда:

    Слайд 26

    Описание слайда:

    Слайд 27

    Описание слайда:

    Слайд 28

    Описание слайда:

    Слайд 29

    Описание слайда:

    Слайд 30

    Описание слайда:

    Слайд 31

    Описание слайда:

    Слайд 32

    Описание слайда:

    Слайд 33

    Описание слайда:

    Слайд 34

    Описание слайда:

    Слайд 35

    Описание слайда:

    Слайд 36

    Описание слайда:

    Слайд 37

    Описание слайда:

    Слайд 38

    Описание слайда:

    Слайд 39

    Описание слайда:

    Учение А. А. Ухтомского о доминанте. А. А. Ухтомский выдвинул представление о наличии доминантного очага возбуждения, создающего в мозгу динамическую констелляцию" (объединение) нервных центров - «функциональный орган». Констелляция нервных центров состоит из обширного числа пространственно разнесенных нервных элементов разных отделов ЦНС, временно объ-единенных для осуществления конкретной деятельности. Отдельные ее компоненты в разные моменты могут образовывать разные динамические констелляции, обеспечивающие выполнение определенных стоящих перед организмом целей и задач. Учение А. А. Ухтомского о доминанте. А. А. Ухтомский выдвинул представление о наличии доминантного очага возбуждения, создающего в мозгу динамическую констелляцию" (объединение) нервных центров - «функциональный орган». Констелляция нервных центров состоит из обширного числа пространственно разнесенных нервных элементов разных отделов ЦНС, временно объ-единенных для осуществления конкретной деятельности. Отдельные ее компоненты в разные моменты могут образовывать разные динамические констелляции, обеспечивающие выполнение определенных стоящих перед организмом целей и задач. С возрастом доминирующая констелляция нервных центров приобретает, с одной стороны, большую устойчивость, с другой - большую пластичность. Оба эти свойства играют важную роль в процессе формирования познавательной деятельности.

    Слайд 40

    Описание слайда:

    Слайд 41

    Описание слайда:

    Слайд 42

    Описание слайда:

    Слайд 43

    Описание слайда:

    Слайд 44

    Описание слайда:

    Слайд 45

    Описание слайда:

    Слайд 46

    Описание слайда:

    Слайд 47

    Описание слайда:

    Слайд 48

    Описание слайда:

    Слайд 49

    Описание слайда:

    Слайд 50

    Описание слайда:

    Слайд 51

    Описание слайда:

    Слайд 52

    Описание слайда:

    Слайд 53

    Описание слайда:

    Слайд 54

    Описание слайда:

    Слайд 55

    Описание слайда:

    Слайд 56

    Описание слайда:

    Индивидуально-типологический подход в обучении Конкретные знания и умения могут даваться «исследователю» с большим трудом, а необходимость манипулирования реальными объектами в ходе учебной деятельности может вызывать у такого ребёнка сильное психоэмоциональное напряжение. Для него может быть свойственен большой интерес к выяснению причин явлений, при этом ему легче делать их обобщенный анализ. Однако он предпочитает не задерживаться на частностях и деталях, и поэтому для него характерно неполное восприятие конкретных фактов. Иногда «исследователи» испытывают значительное напряжение при необходимости запоминания большого количества учебного материала (например, по биологии, истории, химии), в котором не прослеживаются смысловые связи и закономерности. Кроме того, для «исследователей» характерна независимость суждений, высокая самостоятельность в определении того, что им кажется интересным, и специфическая избирательность собственных интересов, вследствие чего они могут даже «выпасть» из учебного процесса и оказаться в классе для учителей «неудобными» учениками. Важной особенностью "исследователей" является их своеобразная эмоциональность: большинство людей может воспринимать их как эмоционально «холодных» и бесчувственных. Это также может способствовать формированию их имиджа «неудобных» учеников.

    Слайд 57

    Описание слайда:

    Индивидуально-типологический подход в обучении В учебной деятельности «социалы» будут стремиться уйти от излишнего теоретизирования, они лучше усваивают конкретный, фактический материал, чем теоретические вопросы. Они гораздо комфортнее себя чувствуют при работе со зрительным, реальным материалом, чем со словесно-логическим. Словесное объяснение логических задач они воспринимают хуже, чем рисунок или чертеж. Сделав или написав что-нибудь правильно, они могут испытывать затруднение при необходимости представить словесный отчёт о сделанном. Действуя практически правильно, такие ученики испытывают затруднения при необходимости дать теоретическое обоснование своим действиям. Переход от конкретных действий к обобщенному осознанию их закономерностей может вызвать заметные затруднения.

    Слайд 59

    Описание слайда:

    Индивидуально-типологический подход в обучении Для детей с социальной ориентацией характерна потребность в опоре на образы даже тогда, когда их деятельность протекает в уме, для них важны зрительные представления и воображение. У них могут возникать значительные трудности при усвоении учебной информации, если она не подкреплена какими-либо конкретным, реальным предметным миром. Их достижение результатов в математике может быть обусловлено не их логическими способностями, а образностью. Они могут продолжать оперировать зрительными образами даже в том случае, если задача легко решается рассуждением, а использование наглядных опор затруднено. "Социалы" отличаются от представителей других типологических групп своей эмоциональностью. Они очень чувствительны к нюансам чувств окружающих людей, поэтому для учащихся - «социалов» важна эмоциональная атмосфера в классе, они предпочитают демократический стиль общения авторитарному, атмосферу открытости и доброжелательность по отношению к ним. Вместе с тем, «социалы» в значительно большей степени, чем представители других типологических групп, настроены на развлечение, игровую деятельность, для них свойственно отсутствие желания заниматься какой-либо напряженной деятельностью, требующей значительных усилий.

    Слайд 60

    Описание слайда:

    Слайд 61

    Описание слайда:

    Слайд 62

    Описание слайда:

    Слайд 63

    Описание слайда:

    Слайд 64

    Описание слайда:

    Слайд 2

    Периоды развития ребенка

  • Слайд 3

    Типы телосложения

    • астенический (слабое развитие жира, преобладание длины тела, стройность, легкость);
    • нормостенический (усредненные параметры);
    • гиперстенический (преобладание поперечных размеров, упитанность, не высокий рост).
  • Слайд 4

    Половое созревание

    Период, когда организм становится способным к половому размножению.

  • Слайд 5

    Половое созревание мальчиков

    I этап (9-13 лет)

    • Увеличение массы семенников.
    • Начинают созревать сперматозоиды.
    • Выработка мужских половых гормонов.
    • Появление II половых признаков
    • Появление волос на лобке, в подмышечных впадинах, на лице.
    • Быстрый рост скелета и мышц (плечи расширяются, таз узкий).
    • Увеличение и изменение хрящей гортани (голос "ломается").
  • Слайд 6

    II этап (13-18 лет)

    • Уменьшается толщина подкожного жирового слоя.
    • Созревание сперматозоидов (появление поллюций).
    • Дальнейшее увеличение наружных половых органов.
    • Дальнейшее развитие II половых признаков.
  • Слайд 7

    Половое созревание девочек

    I этап (8-12 лет)

    • Увеличение выделения гормонов гипофиза.
    • Увеличение массы яичников.
    • Увеличение наружных половых органов.
    • Выработка женских половых гормонов.
    • Появление II половых признаков.
    • Появление волос на лобке, в подмышечных впадинах.
    • Быстрый рост скелета и мышц (плечи узкие, таз широкий).
    • Усиление секреции кожных желез (появление угрей).
    • Появление молочных желез.
  • Презентация на тему "Физиологическое и психологическое развитие подростков" по ОБЖ в формате powerpoint. В презентации рассказывается об особенностях физиологического и психологического подросткового развития, поднимается вопрос о том, как справится с повышенной нервной возбудимостью в этом возрасте.

    Фрагменты из презентации

    Подростковый и юношеский возраст

    Завершается он у мальчиков к 18-19 годам, у девочек -к 16-17. К этому времени полностью формируются пропорции тела, заканчиваются окостенение скелета и рос тела в длину.

    Внешние изменения организма

    • В 10-летнем возрасте физическое развитие мальчиков и девочек примерно одинаково, но уже в 11 лет девочки опережают своих сверстников по росту (на 1,6 см) и весу (на 1,7 кг). В 12 лет девочки опережают мальчиков по всем показателям: по длине тела (на 3,1 см), весу (на 2,9 кг), окружности грудной клетки (на 4,5 см). Однако к 14 годам все показатели физического развития становятся выше у мальчиков.
    • Пожалуй, ни к одной системе организма в подростковом и юношеском возрасте не предъявляется таких высоких требований, как к сердечно-сосудистой. У подростков быстро растет сердце. Вес его с 10 до 16 лет удваивается, а объем увеличивается примерно в 2,4 раза. В возрасте от 9 до 17 лет ударный объем сердца, т. е. количество крови, которое сердце выбрасывает в сосуды за 1 сокращение, увеличивается у мальчиков с 37 до 70 мл, а у девочек - с 35 до 60 мл. В то же время частота сердечных сокращений в покое снижается. В 15 лет пульс у мальчиков равен 70 ударам в минуту, а у девочек - 72, к 18 годам частота пульса становится такой же, как у взрослых.
    • У подростков 10-15 лет увеличивается окружность грудной клетки, за счет чего углубляется дыхание и увеличивается жизненная емкость легких: у мальчиков - от 1900 до 3380 см3, достигая к 18 годам 4500 см3, у девушек от 1650 до 2800 см3, а к 18 годам - до 3800 см3.
    • В развивающейся системе кровообращения часто встре­чается несоответствие между просветом сосудов, по которым кровь выбрасывается из сердца, и возросшей емкостью сердца. В связи с этим увеличивается артериальное давление. Так, если у мальчиков и девочек в 10 лет артериальное давление равно 99/55 мм, то к 17 годам оно повышается до 120/65 мм у юношей и до 115/60 мм у девушек.

    Как справиться с повышенной нервной возбудимостью в подростковом возрасте

    • воспитывайте выдержку и волю;
    • научитесь анализировать ситуацию: чем она вызвана, какие могут быть последствия, что зависит от вас для ее успешного разрешения; практика показывает, что не бывает безвыходных положений. Если вы не в состоянии справиться с конфликтной ситуацией, надо обратиться за помощью к родителям или друзьям;
    • не давайте выхода отрицательным эмоциям и не выплескивайте их на окружающих, найдите способ снять стресс юмористическим подходом к проблеме, доверительной беседой с близким человеком;
    • не совершайте импульсивных, непродуманных действий - это только осложнит ситуацию, а не поможет ее разрешить;
    • будьте объективны в оценках поступков других людей. Прежде чем вынести кому-либо приговор, поставьте на их место себя и подумайте, как бы вы поступили;
    • постарайтесь всегда быть в хорошем настроении - оно служит залогом успеха и крепкого здоровья, облегчает контакты с окружающими.

    Гигиена мальчика, подростка, юноши.

    МОУ «Тимшерская средняя общеобразовательная школа»




    • Половое развитие начинается с того что гипофиз (небольшая железа в головном мозге, которая управляет всеми хим. процессами в организме) организует выработку половых гормонов.
    • В этот период происходит усиление потоотделения, и пот при этом приобретает характерный запах. Пот задерживается на отрастающих волосах и затем разлагается.

    Помимо того, что это ведет к неприятному, порою весьма интенсивному запаху, это самым непосредственным образом способствует и ухудшению здоровья.


    Для предотвращения всего этого необходимо ежедневно соблюдать личную гигиену

    ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА

    подростка

    УХОД ЗА КОЖЕЙ И ВОЛОСАМИ

    ГИГИЕНА ОДЕЖДЫ И ОБУВИ

    Гигиена ротовой полости

    Гигиена мужских половых

    органов

    Правила личной гигиены

    в течение дня


    УХОД ЗА КОЖЕЙ И ВОЛОСАМИ

    Правильный уход за кожей необходим для предотвращения её воспалительных заболеваний, преждевременного старения.

    Для этого необходимо кожу открытых частей тела мыть водой с мылом ежедневно, закрытых – не реже одного раза в неделю.


    УХОД ЗА КОЖЕЙ И ВОЛОСАМИ

    Хорошие волосы на голове являются важным достоинством человека, и правильный уход за ними полностью себя оправдывает.

    ПРОБЛЕМЫ С ВОЛОСАМИ :

    • ОЧЕНЬ ЖИРНЫЕ
    • ПЕРХОТЬ

    Следует испробовать несколько разных сортов шампуни и подобрать тот, при котором волосы лучше промываются и не происходит раздражения кожи головы, признаками которого являются зуд и перхоть.

    В борьбе с проблемами средство – Чистота и еще раз чистота!


    УХОД ЗА КОЖЕЙ И ВОЛОСАМИ

    Кстати, РАСЧЕСКИ – это отдельная тема!

    Заведи себе отдельные расчески (можно не одну), так как иногда перхоть носит инфекционный характер, то есть вызывается грибком.

    Расчесывать волосы следует от поверхности кожи кнаружи, и лишь длинные – начиная с концов.


    УХОД ЗА КОЖЕЙ И ВОЛОСАМИ

    ПОЙДУТ ЛИ ТЕБЕ УСЫ?

    Первая растительность на лице – мягкая и почти бесцветная. Она не бросается в глаза и не мешает жить.

    А вот если ты начнешь её сбривать, тебе придется делать это регулярно – сбритые волоски становятся жестче и темнее.


    УХОД ЗА КОЖЕЙ И ВОЛОСАМИ

    Где еще пригодится бритва?

    Юноши и мужчины просто обязаны сбривать или хотя бы подстригать волосы под мышками.

    Соблюдать чистоту в этой части тела, пользоваться дезодорантами и следить, чтобы запах пота не появился.

    Девушкам приятно, когда от их кавалеров хорошо пахнет.


    НЕ следует пренебрегать и уходом за ногтями.

    Прежде всего, их следует регулярно стричь.

    Скорость роста ногтей на руках составляет примерно 1мм в неделю, на ногах – в 3-4 раза меньше.

    Обстригать лучше после мытья рук и ног: от воды с мылом ногти размягчаются и при обстригании обрезаются легче. Не трескаясь.


    • Чистить зубы зубной щеткой и зубной пастой не менее двух раз в день.
    • Приводить ротовую полость в порядок после каждого приема пищи
    • Беспокоиться о промежутках между зубов, используя зубную нить
    • Регулярно посещать стоматолога

    Правильная гигиена ротовой полости обеспечивает здоровье зубам на 85-90 %, и таким образом, это сокращает потребность лечения зубов на 75-80 % в будущем.


    Гигиена мужских половых органов

    2-3 раза в неделю стоит устроить «генеральную уборку»

    • Избегать попадания капель мочи на трусы
    • Чаще менять нижнее белье
    • Не пользуясь бельем из синтетики – оно плотно обтягивает тело и затрудняет теплообмен, что вызывает появление сыпи.

    Выполняя элементарные правила по гигиене гарантированно будешь избавлен от неприятных запахов, раздражения кожи и других неприятностей.


    ГИГИЕНА ОДЕЖДЫ И ОБУВИ

    Главная функция одежды – защита тела от метеорологических воздействий (холод, тепло, дождь и т.д.) и загрязнений.

    Одежда должна быть достаточно пористой, обладать способностью быстро поглощать и отдавать влагу, легко очищаться от загрязнений.


    ГИГИЕНА ОДЕЖДЫ И ОБУВИ

    Летняя одежда


    ГИГИЕНА ОДЕЖДЫ И ОБУВИ

    • На холодный период

    ГИГИЕНА ОДЕЖДЫ И ОБУВИ

    • Нательное белье служит своеобразной "промокашкой"; поглощает пот, жир, минеральные соли, освобождает кожу от омертвевших клеток. Все это помогает кожному дыханию.
    • В настоящее время в ткани добавляют синтетическое волокно, отчего они меньше мнутся, выглядят наряднее, но хуже очищают кожу

    ГИГИЕНА ОДЕЖДЫ И ОБУВИ

    • Обувь должна быть удобной, соответствовать ноге, ее размеру. конфигурации, должна соответствовать роду деятельности человека, климату, погоде.
    • Узкая, не удобная обувь может быть причиной образования на ногах болезненных мозолей, трещин.

    ГИГИЕНА ОДЕЖДЫ И ОБУВИ

    • Одежду необходимо регулярно стирать, подвергать химической чистке; обувь – дезинфицировать, сушить.
    • Недопустимо пользование чужой одеждой и обувью .

    Правила личной гигиены

    в течение дня

    Утро :

    умойся,

    почисти зубы,

    причешись.

    День :

    в течение дня мой

    руки перед - едой,

    после уборки комнаты,

    туалета,

    игр, прогулки,

    общения с животными,

    работы на огороде,

    поездки в транспорте.

    Вечер :

    перед сном

    вымой руки,

    лицо, шею,

    почисти зубы,

    прими теплый

    и обязательно

    вымой ноги.


    В период полового созревания у тебя есть все шансы сделать свое тело красивым и спортивным.

    Дело в том, что интенсивные физические нагрузки замедляют выработку женских гормонов, но стимулируют выработку мужских!


    • Интернет ресурсы.
    • В семье сын и дочь.

    А.Г.Хрипкова, Д.В.Колесов; Москва 1995.

    • Лучшая книга про тебя и твое тело.

    В.В.Голувина; Санкт-Петербург 2010.

    Спасибо за внимание.