• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Электронный дневник школьника – это онлайн-сервис сайта Госуслуги, который отображает данные об успеваемости каждого отдельного ученика. Здесь можно просмотреть не только оценки, но и пропуски уроков, а также комментарии учителей к оценкам. Чтобы точнее сформировать представление о ситуации в школе, предоставляются данные о поведении ребенка за каждую прошедшую неделю. Родители имеют доступ к дневнику только своего ребенка, а также могут подписывать его при помощи электронной подписи.

    Для каждого класса в отдельности создается электронный журнал, к которому имеют доступ не только родители и учащиеся, но и все учителя, ведущие предметы, классный руководитель и директор образовательного учреждения . В электронном журнале преподаватели могут выполнять следующие действия:

    • выставлять оценки за уроки и комментировать их;
    • отмечать прогулы уроков детьми;
    • вносить домашние задания;
    • делать объявления для родителей и учеников;
    • вести переписку с теми или иными родителями учащегося.

    По каждому предмету подсчитывается средний балл и количество пропусков, что позволяет быстро просмотреть интересующие данные.

    Кто может обратиться за услугой

    Родители обучающихся (законные представители), обучающиеся, доверенные лица.
    Важно! У каждого ученика должна быть своя регистрация на портале mos.ru для входа в персональный электронный дневник.

    Документы, необходимые для получения услуги

    • Запрос (заявление)
    • Свидетельство о рождении несовершеннолетнего обучающегося (в случае обращения за услугой родителя)
    • Документ, подтверждающий право законного представителя, не являющегося родителем (документ, выданный органами опеки и попечительства)
    • Документ, удостоверяющий личность

    Стоимость услуги

    Подать заявку на получение доступа к электронному дневнику можно при обращении в образовательное учреждение лично либо через официального представителя. Срок оказания услуги составляет 15 минут.

    Важно! Электронный дневник школьника через Госуслуги совершенно бесплатно отображает полную информацию об успеваемости ученика. Не стоит обращаться к другим сайтам и платить за это деньги. Услуги на школьном портале предоставляются без взимания денег, потому что с каждым родителем предварительно заключается договор, определяющий порядок и условия бесплатного предоставления услуги.

    Сроки предоставления услуги

    Постоянно в течение учебного года.

    Сроки оказания услуги

    • Срок выполнения услуги: 3 раб. дн
    • Срок, в течение которого заявление о предоставлении услуги должно быть зарегистрировано: 15 мин.
    • Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги лично: 15 мин.


    Как зайти в электронный дневник через Госуслуги

    Чтобы осуществить вход в электронный дневник, нужно зайти на портал городских услуг по ссылке и авторизоваться под своим логином и паролем.

    Либо на самом сайте Госуслуг

    Далее перед вами открывается форма для создания учетной записи. Логин и пароль можно запросить у классного руководителя вашей школы. Эти данные достаточно ввести только один раз, после чего портал автоматически запомнит и сохранит их в Едином личном кабинете. После нажимаете на зеленую кнопку «Перейти в дневник».

    На этом видео наглядно показано, как зайти в электронный дневник школьника:

    Дополнительные услуги

    Помимо описанных выше услуг, на портале Госуслуги можно получить и следующие возможности:

    • таблица успеваемости . Для каждого обучающегося создается таблица, формирующаяся из оценок, который он получил за четверть. Здесь также отмечаются пропуски и итоговые оценки за каждый период обучения. Недавно подключилась дополнительная функция подсчета среднего балла, что позволяет старшеклассникам ориентироваться на проходные баллы в ВУЗы. Тут можно посмотреть, кто из преподавателей выставил какую-либо оценку, а также замечание или комментарий к баллу. Функция доступна не только учителям, но и родителям, а также ученикам. Прослеживать успеваемость стало возможно на протяжении всей четверти;
    • график успеваемости . Отследить успеваемость можно не только по оценкам, но и в графическом виде. График дает возможность варьировать сравнениями по разным критериям и категориям;
    • расписание уроков не только учащихся, но и учителей ;
    • расписание звонков ;
    • персональные данные каждого зарегистрированного пользователя школьного портала;
    • чат-общение внутри школы .

    Отказ в предоставлении услуги

    Причиной для отказа в получении услуги электронный дневник может служить неправильно заполненный бланк заявления. Если вы неточно указали имя, фамилию или отчество, тогда следует заново заполнять новый бланк, потому что иначе не получится открыть электронный дневник на портале Госуслуг.

    Если в отделение приходит учитель, то он должен предоставить журнал того класса, к которому он хочет получить доступ в электронном виде. Только при соблюдении данного требования учителю удастся открыть электронный журнал через Госуслуги.

    Заявителю может быть отказано в предоставлении доступа к Электронному дневнику по следующим основаниям:

    1. запрос подан лицом, не относящимся к кругу заявителей;
    2. лицо, о котором заявителем запрашивается информация о текущей успеваемости и посещаемости, не является обучающимся данной образовательной организации;
    3. представленные заявителем документы не соответствуют установленным требованиям;
    4. в представленных заявителем документах содержатся противоречивые сведения;
    5. заявление заявителя об отказе в получении услуги.

    Как родителю войти в электронный дневник?

    1. Зарегистрироваться на сайте mos.ru, введя учетные данные (логин и пароль), мобильный телефон, адрес электронной почты, СНИЛС(при наличии).
    2. Выбрать раздел «Услуги» - «Образование» - «Среднее общее» - «Электронный дневник школьника».
    3. Войти в «Электронный дневник школьника».
    4. Если войти в дневник не удалось, возможно, ваши данные в личном кабинете не совпадают с данными, имеющимися в школе. Обратитесь к классному руководителю и передайте актуальные данные
    5. После внесения корректных данных в школе у вас появится доступ в дневник.

    Как ученику войти в электронный дневник?

    1. Зарегистрироваться на mos.ru, указав ФИО, e-mail, мобильный телефон, СНИЛС (при наличии).
    2. Выбрать услугу «Электронный дневник школьника».
    3. Данные в личном кабинете и данные в школе должны совпадать. Если войти в дневник не удалось, нужно обратиться к классному руководителю и передать актуальные данные.
    4. После внесения корректных данных в школе у вас появится доступ в дневник.

    Что нужно, чтобы войти в дневник?

    Для доступа в электронный дневник необходимо в Личном кабинете проверить, заполнены ли обязательные поля для получения доступа в электронный дневник: E-mail, номер мобильного телефона и СНИЛС (при наличии). Для входа в дневник зайдите на портал mos.ru и нажмите кнопку «Войти». Введите свой логин и пароль. Подробнее про вход в дневник читайте в инструкции.

    Обратитесь к классному руководителю и передайте ему указанные в Личном кабинете контактные данные(e-mail или номер мобильного телефона).

    Что делать при ошибке«К сожалению, не хватает данных для доступа в электронный дневник»?

    Обратитесь к классному руководителю и передайте ему сведения, указанные в Личном кабинете (e-mail или номер мобильного телефона). Если данная ошибка происходит у ребенка, то нужно передать классному руководителю данные из Личного кабинета ребенка на mos.ru.

    Что делать при ошибке«Заявление не может быть подано»?

    Для получения доступа к дневнику, пожалуйста, заполните недостающие сведения в Личном кабинете: СНИЛС, телефон, адрес электронной почты(отображается тот параметр, который нужно заполнить) и повторите попытку входа в электронный дневник.

    Оценки в дневнике

    Как узнать за что и когда выставлена оценка?

    При наведении курсора мыши на ячейку с оценкой в дневнике отображается подсказка, которая содержит название формы контроля и время выставления.

    Какие приоритеты у оценок за разные задания при расчете оценки за промежуточную аттестацию?

    Большую значимость имеют баллы, заработанные за проверочную или контрольную работу.
    Оценки за классную работу и ответы у доски рассматриваются как менее значимые. Результаты домашних работ и вовсе имеют небольшой вес, так как при их выполнении ребенок имеет возможность воспользоваться дополнительными материалами и посторонней помощью.

    Что такое точка в дневнике?

    Точка означает задолженность по выполнению работы или необходимость пересдачи. Также она может служить напоминанием о работе, которая планируется в будущем. При выставлении отметки«точка» учитель самостоятельно задает период действия, после чего точка либо превращается в оценку, либо исчезает. По окончании аттестационного периода точка автоматически превращается в оценку, если она была проставлена, или исчезает.

    Что такое точка рядом с оценкой?

    В дневнике может быть выставлено несколько оценок и рядом с ними может стоять отметка - «точка». При наведении курсора мыши на эту отметку отобразится название вида работы, за которую её поставили - например, устный ответ. Это означает, что учитель отметил задолженность за ответ по теме и обозначает намерение спросить ученика повторно или выполнить работу ещё раз.

    Как выставляется оценка за промежуточную аттестацию?

    Суммируйте все оценки, полученные за домашние задания, и вычислите общий результат. Таким же образом посчитайте средний балл за классные работы. Если результаты классных и домашних работ совпадают, можно считать, что это объективная оценка знаний учащегося. Если балл за классные работы выше или ниже, чем за домашние, следует считать именно его приоритетным. Посчитайте и оцените общий результат контрольных работ. Если он совпадает с оценкой за домашние и/или классные работы, следует считать его четвертным итогом. Если баллы за контрольные работы выше или ниже, приоритет отдается баллам за контрольные работы.

    Функции дневника

    Как узнать режим пребывания ребенка?

    Справочник «Режим пребывания» включает: расписание звонков, расписание занятий плана внеурочной деятельности, расписание работы детских объединений (дополнительное образование), режим физической активности, режим питания, режим прогулок.
    В списке указанных занятий отдельно выделяются перемены и динамические паузы, предназначенные для отдыха учащихся и перехода из кабинета в кабинет. В переменах дополнительно может быть указано наименование перерыва на прием пищи - завтрак или обед.

    Как контролировать вес учебников в портфеле ребенка?

    Для того, чтобы ознакомиться с содержимым рюкзака школьника к каждому дню учебной недели, необходимо перейти в раздел«Дневник» через пункт главного меню «Дневник». Справа от названия недели располагается иконка «Портфель школьника» и указан вес содержимого, запланированного для занятия каждым учителем-предметником.

    С помощью специального сервиса «Лента событий» родителям и ученикам открывается доступ к общему перечню мероприятий, планируемых в системе образования города Москвы. Блок содержит такую информацию, как дата проведения, краткое описание, место проведения, тип мероприятия (конкурс, олимпиада, конференция, семинар), учебный предмет, с которым связано проводимое мероприятие. Также вы можете связаться с организаторами через чат или сервис личных сообщений.

    Как связаться с техподдержкой, если возникают вопросы?

    Для обращения в службу технической поддержки ОЭЖД, нажмите на ссылку «Задайте их нам» в левом нижнем углу страницы. Перед вами появится форма обращения. Выберите в ней тип обращения из выпадающего списка. Введите свой адрес электронной почты, номер телефона, тему и текст обращения в соответствующие поля и нажмите кнопку «Отправить обращение». В ближайшее время к вам на электронную почту придет письмо с номером и статусом обращения. После решения вашего вопроса вы получите уведомление об изменении статуса обращения и текст ответа от техподдержки.

    Посещение ребенком уроков

    Как создать уведомление об отсутствии ребенка в школе?

    Выберите раздел «Уведомление об отсутствии» находится в пункте«Дневник» главного меню Электронного дневника. Чтобы добавить период отсутствия ребенка, необходимо нажать на дату в календаре и выбрать период отсутствия. Родитель сам указывает причину отсутствия и при необходимости может добавить комментарий к уведомлению. После заполнения всех необходимых полей не забудьте нажать на кнопку «Создать на выбранном диапазоне».

    Как получить сведения о посещаемости уроков и занятий?

    Получить сведения о посещаемости уроков и занятий родитель может через пункт «Уведомление об отсутствии», раздела «Дневник» главного меню системы. Также отметки о непосещении отображаются в разделе«Дневник» на страницах дневника в столбце «Оценки». В случае пропуска занятия вместо оценки у учащегося отображается отметка«н». При наведении на дату в календаре появляется окно с детализацией информации о том, какие уроки были пропущены.

    Процесс обучения

    Что такое профиль обучения?

    Направленность (профиль) образования - ориентация образовательной программы на конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющая ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающегося и требования к результатам освоения образовательной программы. Профильное обучение вводится с 10 класса.

    Как узнать, по какому профилю обучается ребенок?

    Узнать профиль, по которому проходит учебный курс можно, выбрав во вкладке «Дневник» раздел «Учебные планы». В новом окне будут отображаться сведения об учебных планах ученика. При выборе учебного плана открывается описание, в котором название будет указано в разделе в «профиль».

    Как просмотреть домашние задания и задания для самостоятельной работы?

    Просмотреть домашние задания и задания для самостоятельной работы родитель может через пункт «Домашнее задание», раздела«Дневник» главного меню системы. Выберите предмет, по которому необходимо ознакомится с домашними заданиями и заданиями для самостоятельной работы. Далее нужно определить период, за который будут выведены все домашние задания. При необходимости можно выбрать для отображения обязательные и/или добровольные к выполнению задания.

    Как проверить, когда было размещено задание для самостоятельной работы?

    В электронном дневнике при выборе пункта меню «Дневник» - «Домашнее задание» открывается описание всех заданий с указанием времени и даты последней редакции.

    Сохраните, а то забудете:

    Команда Департамента информационных технологий города Москвы (ДИТ), которая занимается внедрением ИТ в столичное образование, рассказала о работоспособности обновленного электронного дневника и журнала, а также назвала основные причины, почему «дневник не работает».

    Весь сентябрь 2017 года в СМИ и социальных сетях активно обсуждается тема использования московскими учителями и родителями сервиса «электронный дневник школьника». Мнения о необходимости данного сервиса в школах, удобства работы с ним, востребованности и эффективности в сравнении с бумажным аналогом, разделились. В пику москвичам, которые активно поддерживают информатизацию образовательного процесса, выступают люди, столкнувшиеся с определенными трудностями при попытке освоить «новые технологии».

    Чтобы расставить точки над «и», специалисты Департамента информационных технологий города Москвы проанализировали обращения граждан на тему работоспособности электронного дневника и журнала, выделили основные сложности, с которыми сталкиваются пользователи, назвали их причины, а также рассказали о методах исправления ситуации. Так, лидерами среди проблемных тем стали жалобы о невозможности войти в дневник, а также на то, что «дневник постоянно не работает».

    «Ситуации бывают разные.. Соответственно, в одной учетной записи родитель видит своего ребенка, в другой - нет. Похожие проблемы возникают, если в школе допустили ошибку при вводе в систему данных родителя. Бывает и такое, что не получается зайти в электронный дневник, находясь на работе, из-за того, что отдельные корпорации по каким-то причинам закрывают доступ к сайту сайт», - прокомментировал ситуацию советник руководителя ДИТ Москвы по стратегическим проектам и инновациям Андрей Белозеров.

    К текущему учебного году ДИТ ввел в сервис «электронный дневник школьника» важное и заметное обновление, а именно - отказ от дополнительного логина и пароля при входе в дневник. Поскольку данное обновление коснулось подавляющего большинства пользователей, это также вызвало волну непонимания со стороны родителей. В связи с чем еще одним частым вопросом в службу технической поддержки дневника стал: «Почему в школе мне до сих пор не выдали пароль, как войти в дневник?».

    «Раньше в школах выдавали логин и пароль и вот как это выглядело: учитель печатал их на бумаге, затем разрезал ножницами, листы раздавал родителям, которые их теряли и потом не могли зайти в дневник и жаловались, что он не работает. Вторая и еще более плохая ситуация: когда учитель на странице, например, группы Вконтакте публиковал на стене логины и пароли всего класса, и тогда любой желающий мог их использовать. От этой системы надо уходить, и поэтому мы отказались от всех логинов и паролей, которые выдавались в школах» - поделился Андрей Белозеров.

    Именно поэтому, чтобы обеспечить необходимый уровень информационной безопасности персональных данных ребенка, а также существенно упростить процесс входа в дневник, была изменена система авторизации пользователя.. После авторизации на портале родители могут сразу войти в дневник без необходимости вводить дополнительные пароли.

    Таким образом, основные причины, с которыми сталкиваются пользователи дневника, носят не технический, а скорее человеческий характер: устаревшие ссылки, по которым родители пытаются попасть в дневник, опечатки в e-mail, фамилиях и других сведениях, не позволяющих корректно идентифицировать пользователя, недостаточный уровень компьютерной грамотности, а также отсутствие привычки работать не с бумажным журналом и дневником, а электронным. Но основной причиной сложившейся ситуации с негативными комментариями вокруг дневника, Белозеров назвал недоработки ДИТа в части информирования учителей и родителей о том, как с дневником работать. Это привело, в том числе, и к появлению таких заявлений, что, якобы, если родитель вовремя не ознакомился с записями в дневнике, то сведения об этом автоматически направляются в органы опеки. «Такой функционал в дневнике не предусмотрен!» - безапелляционно заявил Белозеров.

    В то же время ДИТ подтверждает, что комплексное обновление системы, сезонная повышенная нагрузка на сервис, обновление функционала системы действительно вызывают определенную техническую нестабильность работы сервиса. Однако подобные случаи носят не массовый, а локальный характер и оперативно исправляются, благодаря онлайн мониторингу, который в режиме 24х7 контролирует работоспособность всех систем.

    По словам Андрея Белозерова, «некоторые несоответствия в переходе на обновленный дневник и журнал действительно существуют. В то же время они не имеют массового характера, система работает стабильно. Об этом говорит тот факт, что за первые три недели сентября 2017 года в ней было выставлено более 11 миллионов отметок, назначено более 1,5 миллионов домашних заданий. Мы не перестаем в круглосуточном режиме работать над улучшением электронного дневника и журнала и устранением ошибок пользователей. Мы стараемся представить картину достаточно полно - именно информирование и коммуникации со всеми участниками процесса являются сейчас одной из самых приоритетных задач ДИТ».

    Основными задачами на оставшиеся дни сентября и октябрь 2017 года ДИТ для себя видит обеспечение технической стабильности работы сервиса, а также информационно-образовательную кампанию среди учителей и родителей.

    Родители и учителя в столице, являющиеся пользователями «электронного дневника школьника», чаще всего жалуются на невозможность войти в сервис, сообщили в пресс-службе департамента информационных технологий Москвы (ДИТ). «Весь сентябрь 2017 г. в СМИ и социальных сетях активно обсуждается тема использования московскими учителями и родителями сервиса „электронный дневник школьника“. Специалисты департамента проанализировали обращения граждан на тему работоспособности „электронного дневника“ и журнала, выделили основные сложности, с которыми сталкиваются пользователи, назвали их причины, а также рассказали о методах исправления ситуации. Так, лидерами среди проблемных тем стали жалобы о невозможности войти в дневник, а также на то, что „дневник постоянно не работает“, - говорится в сообщении.

    По словам советника руководителя ДИТ Москвы по стратегическим проектам и инновациям Андрея Белозерова, среди жалующихся были люди, которые заводили два личных кабинета на портале столичной мэрии , указывая разные телефоны и e-mail. „Соответственно, в одной учетной записи родитель видит своего ребенка, в другой - нет. Похожие проблемы возникают, если в школе допустили ошибку при вводе в систему данных родителя. Бывает и такое, что не получается зайти в „электронный дневник“, находясь на работе, из-за того, что отдельные корпорации по каким-то причинам закрывают доступ к сайту“, - пояснил он.

    Как уточнили в пресс-службе, к текущему учебного году ДИТ ввел в сервис „электронный дневник школьника“ обновление - отказ от дополнительного логина и пароля при входе в дневник. Теперь для работы с „электронным дневником“ достаточно иметь учетную запись на портале мэра и правительства Москвы. После авторизации на портале родители могут сразу войти в дневник без необходимости вводить дополнительные пароли. Но поскольку данное обновление коснулось подавляющего большинства пользователей, это также вызвало волну непонимания со стороны родителей и еще одним частым вопросом в службу техподдержки дневника стал: „Почему в школе мне до сих пор не выдали пароль, как войти в дневник?“. „Раньше в школах выдавали логин и пароль и вот как это выглядело: учитель печатал их на бумаге, затем разрезал ножницами, листы раздавал родителям, которые их теряли и потом не могли зайти в дневник и жаловались, что он не работает. Вторая и еще более плохая ситуация: когда учитель на странице, например, группы Вконтакте публиковал на стене логины и пароли всего класса, и тогда любой желающий мог их использовать. От этой системы надо уходить, и поэтому мы отказались от всех логинов и паролей, которые выдавались в школах“ - прокомментировал А. Белозеров.

    В пресс-службе отметили, что основные причины, с которыми сталкиваются пользователи, носят не технический, а скорее человеческий характер. „Устаревшие ссылки, по которым родители пытаются попасть в дневник, опечатки в e-mail, фамилиях и других сведениях, не позволяющих корректно идентифицировать пользователя, недостаточный уровень компьютерной грамотности, а также отсутствие привычки работать не с бумажным журналом и дневником, а электронным. Но основная причина сложившейся ситуации с негативными комментариями вокруг дневника - недоработки ДИТа в части информирования учителей и родителей о том, как с дневником работать. Это привело, в том числе, и к появлению таких заявлений, что, якобы, если родитель вовремя не ознакомился с записями в дневнике, то сведения об этом автоматически направляются в органы опеки. Но такой функционал в дневнике не предусмотрен“ - заявил А. Белозеров.

    В то же время ДИТ подтверждает, что комплексное обновление системы, сезонная повышенная нагрузка на сервис, обновление функционала системы действительно вызывают определенную техническую нестабильность работы сервиса. Однако подобные случаи носят локальный характер и оперативно исправляются, благодаря online мониторингу, который в круглосуточном режиме контролирует работоспособность всех систем. „Некоторые несоответствия в переходе на обновленный дневник и журнал действительно существуют. В то же время они не имеют массового характера, система работает стабильно. Об этом говорит тот факт, что за первые три недели сентября 2017 г. в ней было выставлено более 11 млн отметок, назначено более 1,5 млн домашних заданий. Мы не перестаем в круглосуточном режиме работать над улучшением электронного дневника и журнала и устранением ошибок пользователей. Мы стараемся представить картину достаточно полно - именно информирование и коммуникации со всеми участниками процесса являются сейчас одной из самых приоритетных задач ДИТ“, - добавил А. Белозеров. В пресс-службе заключили, что основными задачами на оставшиеся дни сентября и октябрь 2017 г. для ДИТ является обеспечение технической стабильности работы сервиса, а также информационно-образовательной кампании среди учителей и родителей.

    »Электронный дневник школьника» - сервис на московском портале государственных услуг. С его помощью родители в режиме online контролируют успеваемость ребенка и просматривают оценки по каждому предмету, узнают последние школьные новости, общаются с учителями, сообщают о запланированных пропусках. Дети также могут посмотреть список домашних заданий, скачать необходимые материалы, отправить сообщение учителю, заглянуть в электронную библиотеку.

    Главная» Е-сервисы » Электронный журнал » Статьи » Информационная система "ДНЕВНИК.РУ"

    ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА "ДНЕВНИК.РУ"
    Нормативные документы
    к текущей странице»
    В рамках распоряжения Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 1993-р утвержден сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями согласно приложению N 1 этого распоряжения.
    Для реализации распоряжения N 1993-р в настоящее время актуальны именно апробация и организация предоставления услуг в электронном виде для всех участников образовательного процесса. Электронный дневник и журнал успеваемости - это услуга, которая может оказывать образовательное учреждение родителям, школьникам, учителям. Интернет-проект «Дневник.ру» реализует эти возможности.
    По ряду причин Интернет-проект «Дневник.ру» рекомендуется для апробации и внедрения электронных дневников и журналов успеваемости.
    Во-первых, Интернет-проект «Дневник.ру» - официально зарегистрированный оператор персональных данных. Доступ в систему осуществляется только по специальному коду, полученному в образовательном учреждении, ведение электронных дневников и журналов успеваемости предполагает строгое разграничение прав доступа для пользователей. Система разработана таким образом, чтобы информация об ученике могла быть доступна только его родителям.
    Во-вторых, «Дневник.ру» (далее Дневник) полностью бесплатный и для школ, и для пользователей. Отсутствует какая-либо плата, как за подключение, так и за ежедневное использование Дневника.
    В-третьих, Дневником можно пользоваться сразу после подключения. Со стороны школы не требуется никаких дополнительных расходов. Для работы с Дневником необходим только компьютер с доступом в Интернет. Никаких специальных программ устанавливать не требуется. Общая характеристика системы «Дневник.ру»

    Информационная система «Дневник.ру» позволяет создать единую информационно-образовательную сеть для основных участников образовательного процесса.
    Он представляет собой современный и удобный инструмент взаимодействия учителей, родителей и учащихся.
    С помощью сервисов системы «Дневник.ру» пользователь, имеющий к нему доступ, может оперативно получить необходимую ему информацию, связанную с процессом обучения.

    «Дневник.ру» реализует следующие возможности:

    Ведение электронных дневников,
    - ведение электронного журнала,
    - выдача и получение домашних заданий,
    - использование ресурсов библиотеки художественной литературы, медиатеки.
    В «Дневник.ру» есть все основные функции социальных сетей, которые адаптированы для использования в школах, и позволяют общаться между собой ученикам, учителям, родителям.
    Потенциальные пользователи электронного дневника, электронного журнала успеваемости - это родители, школьники, учителя.
    Для родителей электронный дневник в рамках Интернет-проекта «Дневник.ру» дает возможность наладить эффективное взаимодействие с образовательным учреждением, в котором учится их ребенок. Он позволяет оперативно получать самую свежую и достоверную информацию обо всех мероприятиях и событиях школьной жизни, ознакомиться с новостями, а также уточнить расписание занятий или домашнее задание по любому из предметов. При помощи электронного дневника родители смогут смотреть оценки своего ребенка, узнавать о его успехах и достижениях, контролировать посещаемость занятий. Также существует возможность интерактивного общения родителей с администрацией школы.
    Для современных школьников система электронного дневника - это удобная форма просмотра расписания школьных предметов на всю неделю и текущих домашних заданий, а также она позволяет им быть в курсе всех событий школьной жизни. Дневник дает ученику возможность просматривать свою статистику и рейтинги по оценкам за определенные периоды времени. Он создает дополнительную мотивацию учащегося к повышению успеваемости и закреплению достигнутых успехов. Электронный дневник призван вызвать интерес у школьников к самому процессу обучения и активному участию в школьных мероприятиях.
    Для учителей электронный дневник - это быстрый и удобный способ общения с родителями учеников, оперативный способ донесения информации ученикам и родителям.

    Организация работы по внедрению электронных дневников и журналов успеваемости в общеобразовательном учреждении

    Для успешного внедрения электронных дневников и журналов успеваемости в общеобразовательном учреждении необходимо осуществить определённые организационные мероприятия.

    Нормативно-правовое обеспечение по апробации и внедрению электронных дневников, электронных журналов Необходимо подготовить документ (приказ) о внедрении электронного дневника и журнала успеваемости, разработать план работы, содержащий перечень необходимых и достаточных мероприятий по апробации и внедрению электронных дневников и журналов успеваемости с указанием этапов, сроков, предполагаемых результатов и ответственных лиц.
    При планировании необходимо определить классы, параллели и ступени обучения для апробации, этапы и сроки апробации и внедрения электронных дневников, журналов успеваемости.
    Апробация и внедрение электронных дневников и журналов успеваемости может проходить поэтапно по параллелям, по ступеням обучения: начальной и основной ступени, в итоге общеобразовательное учреждение будет готово оказывать электронные услуги в части предоставления информации о текущей успеваемости учащегося, ведения электронного дневника и электронного журнала успеваемости.

    Организационные мероприятия по апробации и внедрению электронных дневников и журналов успеваемости

    На первом этапе подготовки руководителям ОУ и специалистам, ответственным за внедрение, необходимо ознакомиться с возможностями Интернет-проекта «Дневник.ру» по адресу www.dnevnik.ru.
    Обязательным этапом подготовки к внедрению электронных дневников и журналов успеваемости в общеобразовательном учреждении является квалифицированная разъяснительная работа с педагогическим коллективом общеобразовательного учреждения на эту тему.
    На данном этапе уместно провести педагогический (методический) совет, совещание, или семинар на тему: «Перспективы внедрения электронных дневников и журналов успеваемости в деятельность общеобразовательного учреждения».
    Необходимо также обеспечить необходимое количество рабочих мест педагогов для свободного доступа к Интернет-проекту «Дневник.ру» с качественным и бесперебойным подключением к сети Интернет.
    При необходимости провести обучение педагогов с помощью специалистов школы, ответственных за данную работу.
    Необходимо помнить об оформлении соглашения с родителями об обработке персональных данных учащихся. Это соглашение может быть единого образца для всех видов обработки информации в школе.
    Для успешной реализации внедрения руководителю ОУ необходимо проводить регулярный мониторинг работы по апробации и внедрению электронных дневников и журналов успеваемости.
    Организацию и проведение предложенных мероприятий целесообразно поручить зам. директора по информатизации (при его отсутствии - лицу, ответственному за информатизацию ОУ).

    Организация работы на сайте проекта «Дневник.ру»

    Непосредственная работа на сайте Интернет проекта «Дневник.ру» должна проводится в соответствии с Руководством по первоначальной настройке системы (Руководством администратора). В руководстве определяется последовательность работы, алгоритм ввода информации, этапы работы в проекте до окончания полноценного ввода информации. Ознакомиться с руководством можно на сайте проекта «Дневник.ру».
    Первый шаг - это активация образовательного учреждения (ОУ). Активационные коды высылаются в общеобразовательные учреждения координатором Интернет проекта «Дневник.ру» после отправки Заявки на подключение на сайте «Дневник.ру». Для активации необходимо ввести код активации школы на главной странице дневника или на странице подключения школы. После ввода кода, необходимо указать данные первого администратора школы (руководителя ОУ или специалиста, ответственного за внедрение, назначенного приказом школы, далее администратор). Администратору, как и любому пользователю дневника, после регистрации открывается мастер знакомства с Дневником. Он рассказывает об основных функциях дневника для учителя школы. Для начала управления школой, нужно перейти в раздел администрирование (см. «Вход в администрирование»). При первом входе открывается мастер настройки школы, который позволяет произвести предварительные настройки школы. После активации необходимо настроить вашу школу на сайте проекта.
    Рекомендуемый порядок настройки школы:
    1. Ввод основных данных о школе
    2. Настройка расписания звонков и отчетных периодов
    3. Ввод сотрудников
    4. Создание классов
    5. Ввод учеников в классы
    6. Настройка зданий и кабинетов (создание и редактирование списка мест проведения занятий).
    7. Настройка предметов (связи с учителями, кабинетами, классами и учебными группами)
    8. Ввод расписаний.
    Первоначальные настройки, частично помогает сделать мастер настройки школы, который загружается при первом входе в школу. Процесс настройки подробно описан в Руководстве администратора. Последовательность ввода информации остается неизменной независимо от полноты внедрения проекта в общеобразовательном учреждении. Например, если на начальном этапе внедрения проекта принято решение о полноценном (с использованием всех школьных функций) подключении нескольких выбранных классов, все указанные операции, начиная с создания расписания звонков, необходимо провести только в рамках данных этих классов. После ввода необходимой информации можно начинать пользоваться дневником. Пользователи - это педагогические работники, ученики и родители. У каждого свой уровень доступа и возможности. У каждого персональный вход на сайт проекта. Персональные приглашения (логины и пароли на вход) формирует администратор проекта, специалист, ответственный в школе за проект. Участники образовательного процесса: учителя, ученики, родители могут получить персональные пригласительные коды сразу после ввода администратором их личных данных (создания персон). Это позволит им воспользоваться возможностями сетевого взаимодействия и образовательными ресурсами После завершения ввода основной информации для ознакомления с остальными функциями системы обратитесь к Руководству администратора.

    Методическое сопровождение и консультирование

    Методическое и информационное сопровождение организовано на сайте Интернет проекта «Дневник.ру» www.dnevnik.ru , консультации можно получить по электронной почте [email protected].

    В "Дневник.ру" обозначены следующие направления деятельности: образование и общение.
    Первое направление «Образование» реализует следующие возможности: расписание уроков, электронный дневник, электронный журнал, домашние задания, библиотека художественной литературы, медиатека, словари и он-лайн переводчик.

    Расписание уроков

    Школьное расписание доступно ученикам, сотрудникам и родителям. Расписание уроков поддерживает все виды отчетных периодов: четверти, триместры и семестры. «Дневник.ру» позволяет создавать понедельные и дробные расписания, групповые и поточные занятия. С помощью удобного механизма замен можно отменять и переносить уроки, заменять учителя и кабинет. Личное расписание Ученикам и учителям доступно их личное расписание уроков. Учителя также имеют доступ к расписаниям других учителей в школе. Редактор расписания позволяет быстро перенести существующее школьное расписание в электронный Дневник.

    Электронный дневник

    Каждому ученику в Дневнике доступны для просмотра все выставленные ему оценки по всем предметам. Есть возможность просматривать оценки по предметам и за определенный период (неделя, четверть). Все оценки ученика доступны его родителям.

    Электронный журнал

    Учитель в электронном журнале имеет возможность выставлять оценки за урок, просматривать успеваемость, в том числе и по периодам. Учителя в Дневнике могут выставлять оценки в тех классах, в которых они преподают, а при наличии административных прав, то и в любом классе школы. Механизм выставления оценок сделан максимально наглядным и удобным. Для учителя доступны различные ведомости и отчеты по успеваемости, как всего класса, так и отдельных учеников. У каждого урока есть специальная страница, где учитель может управлять домашними заданиями и работами на уроке, а также отмечать присутствие и выставлять оценки.

    Домашние задания

    В «Дневнике.ру» функция домашних заданий позволяет учителям выдавать задания и контролировать ход их выполнения, а ученикам - выполнять задания и прямо в Дневнике отправлять результаты учителю. Учителю доступен архив домашних заданий для всей школы. Он может просматривать как свои домашние задания, так и задания тех классов, в которых он замещает другого учителя. Кроме того, учитель может создавать новые домашние задания с помощью удобного пошагового мастера. В созданном домашнем задании учитель видит детали задания, список учеников, которым оно выдано и статус выполнения задания каждым учеником. По каждому ученику доступен журнал всех действий с заданием. Родители могут видеть выданные их детям домашние задания и оценку их выполнения. Ученику доступны только его домашние задания. Отдельно для него выводятся выполненные и невыполненные задания.

    Библиотека художественной литературы

    В библиотеке Дневника представлено несколько тысяч художественных произведений, в первую очередь те, которые изучаются в школьной программе. Удобный каталог позволяет быстро найти произведения по жанру или названию. На странице художественного произведения можно ознакомиться с краткой биографией автора, прочитать само произведение и оставить о нём отзыв.

    Медиатека

    Медиатека содержит большое количество образовательных ресурсов в виде текстов, картинок, аудио, видео и презентаций. Удобный каталог позволяет быстро найти необходимые ресурсы, которые специально отобраны для учеников, учителей, руководителей и родителей.

    Словари и онлайн-переводчик

    В различных словарях, представленных в Дневнике, можно узнать значение слова, найти синонимы или расшифровку терминов. С помощью технологий Google, прямо в Дневнике, можно осуществить перевод текста с более чем 20 языков мира.

    Второе направление «Общение» реализует все основные функции социальных сетей, которые адаптированы для использования в школах: личные страницы каждого пользователя Дневника, установление связей между коллегами и друзьями, организация тематических групп и событий, общение между школами.

    На личных страницах каждый пользователь Дневника может рассказать о себе, о своих интересах, опубликовать фотографии, музыку, видео, документы, вести свой блог.
    Пользователи могут устанавливать дружеские связи между собой, предоставляя доступ к содержимому своих страниц только определенным людям. Для общения по интересам в Дневнике существуют группы и события. Личные сообщения позволяют пользователям общаться друг с другом прямо в Дневнике, сохраняя архив переписки.

    Шаг 1. Зарегистрируйтесь на портале сайт

    Чтобы пользоваться услугой «Электронный дневник школьника», вы и ваш ребенок должны зарегистрироваться на сайте . У ребенка и родителя должны быть отдельные личные кабинеты. Для регистрации заполните , указав фамилию, имя, отчество, адрес электронной почты и номер мобильного телефона.

    При регистрации убедитесь, что в личном кабинете указаны актуальные номер телефона и адрес электронной почты, которыми вы пользуетесь. Если эти данные будут неверными, вы не сможете получить доступ к услуге. Подробнее о регистрации на портале вы можете прочитать в нашей .

    Шаг 2. Передайте свои данные в школу

    Передайте классному руководителю ваши данные и данные вашего ребенка, указанные при регистрации на портале сайт:

    • адрес электронной почты;
    • номер мобильного телефона;
    • страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) (по желанию).

    Обратите внимание, что у ребенка и родителя должны быть разные кабинеты на сайт.

    После того как личные данные обработают, вы и ваш ребенок получите доступ к электронному дневнику, для входа в который необходимо ввести логин и пароль от сайта сайт.

    2. Как войти в электронный дневник?

    После этого вы попадете на сайт dnevnik.сайт, где сможете посмотреть успеваемость ребенка, его домашние задания и проверить, как он посещает школу.

    3. Как предоставить доступ к электронному дневнику доверенному лицу?

    Если ваш родственник или другое доверенное лицо, например няня, зарегистрированы на портале сайт, вы можете предоставить ему доступ к электронному дневнику ребенка. Для этого:

    • после авторизации в услуге , перейдите по ссылке и нажмите кнопку «Добавить доверенного» либо сразу выберите в каталоге услуг на сайт «Предоставить доступ к электронному дневнику и сведениям о посещении и питании ребенка».
    • выберите услугу, к которой хотите дать доступ доверенному представителю, и фамилию, имя, отчество ребенка, чей дневник хотите разрешить просматривать;
    • укажите фамилию, СНИЛС или мобильный телефон лица, которое хотите пригласить.

    Доверенное лицо увидит приглашение в личном кабинете на сайт (раздел ). Доступ откроется в течение суток после того, как приглашение будет принято доверенным лицом.