• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Творческое лето продолжается, и на очереди еще одна сказка для детей “Пирожки с добротой”, которую я написала в рамках Мастерской Сказок. Приятного аппетита и хорошего настроения! Особенно – когда готовите

    Пирожки с добротой

    – Пирожки! Кому пирожки? Капустные, морковные, малиновые! – выкрикивал маленький Зайчонок-пекарь в надежде распродать свои творения, но почему-то лесные звери все время проходили мимо. Кто-то говорил, что сыт, другой – что торопится. Третьи вообще как будто не видели его самого и ароматные румяные пирожки, разложенные по красивым корзиночкам.

    Надо сказать, что Зайчонок очень мечтал делать такие вкусные и полезные пирожки, от которых другие зверята не могли бы оторваться. Он видел, как быстро разлетаются пирожки, испеченные его мамой, и хотел повторить ее успех. Вернее, даже превзойти ее, чтобы слава о его пирожках разлетелась по всему лесу.

    Для этого он по-настоящему старался. Часто крутился на кухне у мамы, внимательно все запоминая. А когда научился писать, – то и записывая. У него уже накопилась целая тетрадка чудесных рецептов, и он постоянно тренировался в замешивании теста, рубке капусты и закручивании пирожков интересной формы, но почему-то его пирожки никто не брал.

    – Наверно, не хватает какой-то изюминки, – думал Зайчонок и продолжал пыхтеть, придумывая, как бы украсить пирожки то вишенкой, то орешком, то сахарной пудрой. Чего он только не перебрал, в поисках секрета самого лучшего пирожка – даже лепил из теста цветочки и елочки, но ничего не помогало.

    Каждый день с его кухни слышалось пыхтение и ворчание. С утра пораньше он принимался месить тесто и приговаривал, что уж сегодня эти неразумные звери наконец распробуют его чудесные пирожки и настанет его звездный час. И с каждым днем он становился все более сердитым и ворчливым из-за того, что никто так и не обращал внимания на его выпечку.

    Однажды сидел Зайчонок грустный возле своих корзин, ломящихся от пирожков самой разной формы. Казалось, он совсем разочаровался в своей мечте накормить целый лес и уныло смотрел себе под ноги. Проходивший мимо Ежик с полной корзиной грибов увидел Зайчонка и его кухню и попросился у него отдохнуть с дороги.

    – Заходи, садись, – грустно протянул наш хозяин, – всё равно ко мне никто больше не ходит. Наверно, скоро я совсем закрою свою лавочку.

    Его понурые уши свисали до самых плеч, а взгляд совсем погас. Он не знал, где еще искать причину своих неудач: неужели он такой неумелый пекарь? Или все эти звери совершенно ничего не понимают в пирожках?

    – А чем ты занимаешься?- поинтересовался внимательный Еж, осматривая зайкину лавочку.

    – Я пеку пирожки, такие разные: и с капустой, и с морковкой, и с грибами даже, – многозначительно ответил Зайчонок, кивнув головой в сторону Ежикиной корзинки. – А какие у меня украшения: и ореховая крошка, и цветочки из морковки, и душистые веточки, – на мгновение его глаза загорелись, и стало видно, как нравится ему пекарское дело.

    – Но вот только никто их почему-то не берет… – тихо добавил Зайчонок, вновь повесив ушки.

    – Удивительное дело, – ответил Ёж, – а ну-ка дай попробовать.

    Продолжая грустить, наш юный пекарь положил на тарелочку три разных пирожка и протянул Ёжу.

    – Угощайтесь, – равнодушно произнес он, и снова сел на лавку грустить.

    Ёж внимательно откусил по кусочку от каждого пирожка и не торопясь разжевал.

    – Я вижу, что ты очень старался, – вежливо прокомментировал Ёж, – и всё же должен признать, что у моей Ежихи пирожки вкуснее. И разлетаются моментально, стоит ей пригласить нас к столу.

    – Вот и у моей мамы пирожки съедаются сразу же, а ведь я даже большее нее стараюсь, – с недоумением произнес пекарь.

    – Наверно, наши хозяюшки знают какой-то особенный секрет. Может, посоветоваться с ними? – предположил Ёж.

    – Да что толку, я уже все рецепты у мамы переписал, и даже более интересные формы и начинки сам придумал, а все равно что-то не то.

    – Ну что ж, может, сходим посмотреть вместе? – предложил Ёж. – Одна голова, как говорится, хорошо, а две лучше.

    Зайчонок выглядел совсем разочарованным, но всё же подумал и согласился. Вдруг Ёжик и правда сможет разглядеть то, что он сам раньше не замечал.

    Накрыв пирожки красивой салфеткой и повесив на дереве табличку «Закрыто», Зайчонок с Ежиком отправились в гости к Ежихе. Семейство Ежей жило неподалеку, и совсем скоро наши путешественники стояли у окна домика, в котором на кухне хлопотала добродушная Ежиха.

    В ожидании Ежа она как раз готовила обед: варила суп, месила тесто для пирожков и отбирала травы и ягоды для бодрящего чая. По всему было видно, что Ежиха – опытная хозяйка: она ловко резала овощи, уверенно на глаз отмеряла нужное количество муки и по запаху подбирала нужные травы для чая.

    Подойдя поближе, Зайчонок услышал, как хозяйка напевала песенку о крепкой семье, о дружбе и заботе, о радостных и здоровых ежатах. Ёж смотрел на свою жену с умилением:

    – Ай да мастерица! Всегда заряжает еду чем-то добрым! Сегодня будет обед с любовью и дружбой, – мечтательно произнес он.

    – Как это заряжает? – не понял Зайчонок. Про то, что еду можно варить, жарить, выпекать и тушить, он знал. Но заряжать… Это что-то новое.

    Ёж даже удивился:

    – А ты так разве не делаешь? Какое скажешь слово над едой – тем она и зарядится. Моя Ежиха всегда подбирает самые лучшие слова, когда готовит. Вот и сейчас такую песню поет – заслушаешься…

    Зайчонок смутился. О том, что пирожок можно наполнить чем-то, кроме начинки, он даже не думал. Не найдя нужных слов, чтобы ответить Ёжику, он промолчал и продолжил слушать, как поет Ежиха. Слова ее песни действительно были очень добрыми.

    – Пирожки с добротой, – прозвучало в голове у нашего пекаря. И стало так приятно внутри, что тут же захотелось попроситься в гости и угоститься этими «заряженными» пирожками.

    Так вот в чем секрет! Неужели его пирожкам не хватало именно этого? Зайчонок вспомнил, как он пыхтел и ворчал во время приготовления. Наверно, его пирожки были не только с капустой или малиной, но еще и с недовольством и напряжением?

    Ему срочно захотелось обсудить эту мысль со своей мамой. Поблагодарив Ежика за ценный опыт и наскоро попрощавшись, Зайчонок побежал к себе домой.

    Его мама уже закончила готовить обед и наводила порядок на кухне перед тем, как пригласить своих зайчат к столу.

    – Мама, мама, мне так надо с тобой поговорить. Я был сейчас у Ежей, и их мама песнями заряжала еду. Представляешь? – с нетерпением выпалил Зайчонок. – Может, и с моими пирожками тоже надо разговаривать?

    – Садись, мой хороший. Пирожки, конечно, любят добрые слова, но вот суета им совсем ни к чему, – улыбнулась мама и ласково провела лапкой по голове сына.

    Немного успокоившись, Зайчонок спросил:

    – Мама, а ты тоже заряжаешь еду, когда готовишь?

    – Я называю это по-другому, но уверена, что еда очень хорошо слышит и впитывает наши мысли. Поэтому не забываю поблагодарить еду за то, что она нас кормит, и готовлю только в хорошем настроении.

    – Мама, а может, мне тоже наполнить пирожки чем-то добрым? Будут пирожки с добротой, – предложил наш любознательный пекарь.

    – Идея хорошая. Я бы с удовольствием отведала такого пирожка, – и мама в предвкушении потерла лапки.

    – Тогда я побегу скорее пробовать, – опять засуетился Зайчонок, – но сначала хочу отведать, что секретного спрятано в твоих сегодняшних пирожках.

    – Ну что ж, приятного аппетита, – засмеялась Зайчиха и подала сыну чашку теплого чая со свежим пирожком.

    На следующий день Зайкина лавочка совсем преобразилась. Он повесил новую вывеску – большими красочными буквами на ней было написано: «Пирожки с добротой». А на витрине красовались разноцветные корзинки, в которых можно было найти пирожки с морковкой и бодростью, с малиной и любовью, с капустой и дружбой. Были там и вертушки с вишней и радостью, и рулетики с сыром и покоем. А чего стоил аромат горячего чая из большого чайника с надписью «Забота» на боку. Из этого чайника Зайчонок наливал угощение всем своим гостям. И вскоре все больше и больше зверей приходили на ароматы заваренных трав и свежей выпечки, в которой было спрятано так много доброты.

    С тех пор сбылась мечта Зайчонка о том, чтобы прославиться на весь лес. Но именно тогда он понял, что слава – это не самое главное. Куда важнее была радость от того, сколько заботы и доброты он подарил своим гостям, а они – другим зверятам.


    «Сказка про умные пирожки и ученые башмаки»
    Сценарий детского спектакля
    Составитель: Дочкина Л.В., воспитатель подготовительной дошкольной группы МБОУ Детский дом № 14.
    Цель: развивать интерес к театрально- игровой деятельности; формировать умение передавать мимикой, жестами основные эмоции и чувства; учить детей следить за развитием действия.
    Ход спектакля.
    Автор
    -Пойди, дружок, на запад, а после на восток, потом сверни на север и чуточку на юг,
    Тогда ты без ошибки и непременно в срок отыщешь королевство невиданных наук.
    В веселом королевстве невиданных наук такая вот история случилась нынче вдруг.
    Шут
    -Я много лет служил шутом в семействе королевском, дружил с собакой и котом в семействе королевском. принцессу знал я с первых дней в семействе королевском и, как дитя играл я с ней в семействе королевском. Но вот уж минули семь лет, и, следуя прогрессу, я дал родителям совет: пора учить принцессу!
    Королева
    -Ах, я рыдаю, не шутя, в предчувствии мороки, ведь завтра бедное дитя отправят на уроки!
    Принцесса
    -Нет, я учиться не хочу, я лучше в космос полечу, а может, на Гавайи поеду на трамвае!
    Король - -Увы, дитя, нельзя никак! Придется подчиниться. У нас вельможа и бедняк обязаны учиться!
    Королева
    -Бедная голубка! Ах, моя кровиночка, вот надула губки! Вот в глазах слезиночки!
    Принцесса
    -Кончились забавы, начались мучения, и на что мне, право, это обучение?
    Шут
    -Ты получишь в школе разные познания.
    Королева
    -Для чего ребенку эти истязания?
    Принцесса
    -Пожалейте королевскую дочку! Не желаю учиться- _ и точка!
    Король
    -Разослать быстроногих гонцов да собрать мудрецов-хитрецов!
    Приходите, кто может помочь научить королевскую дочь!
    Глашатай
    -По высочайшему повелению во всех городах и во всех селениях
    Среди крестьян, горожан и ремесленников ищите волшебников и кудесников!
    Шут
    -А говорят, что без труда не вынешь рыбку из пруда…
    Принцесса
    -Молчи-ка лучше, глупый шут, а то отправлю к рыбкам в пруд.
    Шут
    -А говорят, лентяю в рот и яблоко не упадет.
    Принцесса
    -Да что это такое! Оставь меня в покое!
    Шут
    -Нельзя поесть, не откусив хоть раз, нельзя увидеть, не открывши глаз,
    Никто не смог чужим умом подумать даже о себе самом!
    Принцесса
    -Ну, это мы посмотрим! Еще мы поглядим! Со мной все королевство, а ты, дружок один!
    Глашатай
    -Над бедным королевским ребенком плакали повар с поваренком.
    Они запекли в пироги и коврижки разные умные книжки
    Поваренок
    -Какой чудесный аромат! Прекрасна жизнь у поварят!
    Румяных пирогов гора! Ура, друзья мои, ура!
    Повар
    -Доводим до Вашего сведения, августейшая наша семья, что вся энциклопедия от буквы А до Я в
    Волшебных наших пирожках…
    Поваренок
    -…и в каждой ложке каши! И чтоб ребенок не зачах, корми его, мамаша!
    Принцесса
    -Пирожок, пирожок! Ну-ка, прыгай в рот, дружок! Каша, суп и бутерброд, отправляйтесь прямо в рот!
    Королева
    -Как принцесса поумнела-это видно на глазок. Отвечай, малютка смело! Ты ведь знаешь свой урок!
    Принцесса
    -В море есть вода и суша.
    Все:
    - Верно!
    Принцесса
    -У слона большие уши.
    Все:
    -Верно!
    Принцесса
    -В ближайшее время мы нашу страну планируем перенести на Луну!
    Все:
    - Ах, это очень скверно!
    Шут
    -Конечно, маленькая наследница – весьма приятная собеседница,
    Но я опасаюсь, я очень боюсь, что обратно с Луны не вернусь!
    Принцесса
    -Забирайте пироги, уносите ноги! Могут только дураки есть моря, материки, буквы и предлоги!
    Автор
    -К нам дамский портной из предместья. Он с доброй пожаловал вестью.
    Портной
    -Иголка и нитки – простой инструмент. Ну как чудесам не дивиться?
    Простушка красавицей станет в момент, дитя в мудреца превратится.
    Позвольте, милая принцесса, Вам предложить для интереса
    Ученый бархатный колпак – его используют вот так!
    (портной надевает на Принцессу колпак)
    Король
    -Что такое столица?
    Принцесса
    -Это город, куда приезжают повеселиться.
    Король
    -Так. А кто же правит нашей страной?
    Принцесса
    -Дамский портной.
    Король
    -Да как же так? Ведь я король!
    А ну ответ держать изволь!
    Портной
    -Какой позор, какой конфуз!
    Но я исправить все берусь!
    Король
    -Гоните мошенника прочь!
    Ему ли учить королевскую дочь!
    Автор
    -Пришел башмачник на прием, его изделие при нем!
    Башмачник
    -Я старый башмачник, я был неудачник, но вот, наконец, я попал во дворец.
    Чудесный башмак смастерил я малютке. Ей думать не надо теперь ни минутки.
    Лишь только наденет она башмачок, как тут же ответит ее язычок.
    (принцесса надевает огромный башмак)
    Король
    -Сколько будет шестью шесть?
    Принцесса
    -У овец густая шерсть.
    Король
    -Сколько будет трижды восемь?
    Принцесса
    -За весной приходит… осень (сама растеряна и удивлена, разводит руками)
    Король
    -Где гуляют носороги?
    Принцесса
    -Спят зимой они в берлоге (зажмурилась, мотает головой)
    Королева
    -Ах, у нашей дочки беда! В голове у нее чехарда, чехарда и белиберда.
    Бросьте этот башмак навсегда!
    (королева снимает с принцессы башмак, отдает шуту, тот под руку уводит старика-башмачника)
    Шут
    -Ступай к себе, башмачник, в дом, к своей жене-хозяйке. Не научить чужим умом несчастную лентяйку! От пирогов и башмаков, увы, не будет толку тому, кто в руки не берет ни книжку, ни иголку.
    Автор
    -Стучится путник во дворец, с собой несет большой ларец.
    Принцесса (в испуге машет руками) Нет-нет, достаточно с меня различных шарлатанов! Ни колпаков, ни башмаков я примерять не стану.
    Король
    -И, как сказал наш верный шут, за рыбкой надо лазить в пруд.(обнимает шута)
    Королева
    -Нельзя с чужим уловом сидеть на всем готовом!(тоже обнимает шута)
    Шут
    -Кто не просиживал штаны за маленькою партой, тот даже собственной страны найти не смог на карте. И согласишься ты со мной-когда пора учиться, то ни башмачник, и портной не смогут пригодиться.
    Принцесса
    -И вряд ли будет польза в том, кто жить привык чужим умом.
    Странник (входит)
    -Я не кудесник и не маг, не цирковой факир, перед ребенком я и так открою целый мир.
    Учитель я, а не волшебник, и я принес с собой …УЧЕБНИК.
    АКТЕРЫ построились в ряд, говорят хором:
    -Ах,даже в королевстве невиданных наук нельзя отправить в школу родителей и слуг.
    Автор
    -На этом представление закончилось для вас и все вы, без сомнения, пойдете скоро в класс.

    Сценарий праздника « С днем рождения, школа»

    Перед началом праздника.

    Звучит песня (в записи):

    Пусть бегут неуклюже
    Пешеходы по лужам,
    А вода по асфальту рекой.
    И не ясно прохожим
    В этот день непогожий,
    Почему я веселый такой.

    А я играю на гармошке
    У прохожих на виду.
    К сожаленью, день рожденья
    Только раз в году.

    Песня «День рождения» исполняют учащиеся.

    1- й ведущий

    К сожаленью, день рожденья
    Только раз в году.
    2-й ведущий : С днем рождения, школа Союз!
    1-й ведущий : С днем рождения!

    Учащиеся читают стихотворение:

    1.
    Есть одна, в которую учиться пришел;
    Есть одна, в которой нам дружить и мечтать,
    Ей готов я сердце отдать.

    Утром ровно в восемь открывается дверь.
    Чтобы без вопросов - расписание сверь.
    В городе огромном среди множества школ
    Есть одна, в которую учиться я пришел;

    Есть одна, в которой нам учиться, друзья,
    Есть одна такая, без которой нельзя;
    Есть одна... и праздник сегодня в ее честь
    Школа «Союз» в Москве есть.

    И школьный завтрак, и звонок,
    Праздник, перемена и опять урок.
    Все успеть запомнить, рассказать, прочесть.
    Школа «Союз» в Москве есть.

    Четырнадцать - не так уж много!
    Четырнадцать - совсем чуть-чуть,
    Но многим новые дороги
    Открыла школа - в добрый путь!

    Дала терпение и знания,
    Делилась с нами добротой
    И научила нас старанию,
    Школа «Союз» - наш дом второй!

    От всей души хочу поздравить
    И пожелать ей всяких благ,
    Ведь след любви смогла оставить
    В душе, и сердце, и в делах!

    Приглашаем учащихся 2 класса поздравить школу с днем рождения.

    День рождения - это веселье и смех,
    День рождения - это праздник для всех,
    Это праздник хорошего настроения,
    Это праздник вкусного угощения,
    Это праздник, когда невозможны капризы,
    Это праздник хороших и добрых сюрпризов,
    Это день, когда солнце тебе только светит,
    Это день, когда ты - самый важный на свете!

    Руки вверх все поднимите
    И вверху пошевелите.
    (все так и делают)
    Игры начинать пора!!!
    Крикнем весело: "Ура!"
    (все кричат "Ура!", машут руками)
    Вы друг другу помогайте,
    На вопросы отвечайте
    Только "Да" и только "Нет"
    Дружно дайте мне ответ:
    Если "Нет" вы говорите,
    То ногами постучите,
    Если говорите "Да",
    В ладоши хлопайте тогда.

    Наша школа- старый-старый дед? (Нет!)
    Школе стукнуло сто лет? (Нет!)
    День рожденья - день веселый? (Да!)
    Ждут вас игры и приколы? (Да!)
    Сейчас мы делаем зарядку? (Нет!)
    С юмором у нас в порядке? (Да!)
    Будем мы сидеть в печали? (Нет!)
    Ждёт нас тортик со свечами? (Да!)
    Нашу школу мы поздравим? (Да!)

    Ученица: Школа – это мир, где вам открываются чудеса каждый день, каждый урок. Вот послушайте сказку.

    Сценка «Треугольник и квадрат»

    Под мелодию Бременские музыканты:

    Ничего на свете лучше нету
    Чем бродить с учебником по свету
    Тем, кто учит, не страшны тревоги
    Нам любые дороги уроки.

    Под мелодию «Наш Сосед»
    Как же нам не веселиться, мы живем под знаком «плюс»
    В нашем городе открылась школа новая «Союз»
    Свет, уют, тепло, порядок и уроков череда
    И поэтому, родная, с Днем рождения тебя.

    Все: С Днем рождения, школа!!!

    Пусть сказка вымысел и ложь,

    Но вы прочтете между строк,

    Что в жизнь уверенно войдешь

    Лишь через школьный ты порог.

    Ведущий: В такой праздник мы хотели бы услышать нашего замечательного директора Юлию Викторовну.

    ГИМН ШКОЛЫ

    2 ведущий:

    Праздник есть очарованье,
    Будто первое свиданье.
    для нас школа - это дом,
    И цветы цветут кругом!
    Праздник радостный, веселый -
    День рожденья нашей школы!

    Ведущий:

    Сегодня в этот замечательный день пришли бывшие ученики поздравить школу с днем рождения.

    Танец « »

    исполняет

    Звучит мелодия и песня из «Маленького Принца»

    Встречаются Фея и Маленький принц.

    Я порхала с цветка на цветок и вдруг услышала твою песню. Кто ты?

    Маленький принц:

    Я Маленький принц, прилетел с маленькой планеты. Я был уже на Земле, но никогда не видел таких как ты.

    Я Добрая Фея. А прилетаю я туда, где нужна моя помощь.

    Твое сердце открыто для добра, я чувствую это.

    Маленький принц:

    Я тоже чувствую твою доброту. Самого главного глазами не увидишь, чутко одно лишь сердце.

    Ты такой милый. Давай дружить.

    Принц.

    Ты хочешь меня приручить?

    Мы вместе будем помогать тем, кто нуждается в помощи.

    Принц:

    Куда мы прилетели?

    Ведущий:

    Это школа. Сегодня у школы «Союз» день рождения.

    Принц:

    Союз…Это когда все вместе? Ученики, учителя, родители? Они вместе собрались, чтобы их союз был еще крепче?

    Ведущий: Да. И поздравить школу с Днем рождения. Учебный год закончился, но первого сентября снова зазвенит школьный звонок и ребята с радостью вернутся в нашу школу. Придут и новые ученики, те, кто хочет получать новые знания.

    Появляется злая колдунья Бяка

    Бяка:

    Никому вы не нужны. День рождения школы! Я сделаю так, что никто никогда не захочет учиться. И в школу больше никто не придет! А разве может быть школа без учеников? Я знакома с одной Принцессой, которая никогда не пойдет в школу.

    Фея . Мое сердце подсказывает, что мы здесь нужны.

    Принц: Мы должны помочь.

    Пьеса «Сказка про умные пирожки…»

    Придворная Дама.

    Пойди, дружок, на запад,

    А после на восток,

    Потом сверни на север

    И чуточку на юг,

    Тогда ты без ошибки

    И непременно в срок

    Отыщешь королевство

    Невиданных наук.

    В веселом королевстве

    Невиданных наук

    Такая вот история

    Случилась нынче вдруг.

    Выбегает Шут приплясывая

    Я много лет служил шутом

    В семействе королевском,

    Дружил с собакой и котом

    В семействе королевском.

    Принцессу знал я с первых дней

    В семействе королевском,

    И, как дитя, играл я с ней

    В семействе королевском.

    Но вот уж минули семь лет,

    И, следуя прогрессу,

    Я дал родителям совет:

    Пора учить принцессу.

    Королева.

    Ах, я рыдаю, не шутя,

    В предчувствии мороки,

    Ведь завтра бедное дитя

    Отправят на уроки.

    Принцесса.

    Нет, я учиться не хочу,

    Я лучше в космос полечу,

    А может на Гавайи

    Поеду на трамвае!

    Входит король

    Увы, дитя, нельзя никак!

    Придется подчиниться.

    У нас вельможа и бедняк

    Обязаны учиться.

    Королева.

    Бедная голубка!

    Ах, моя кровиночка,

    Вот надула губки!

    Вот в глазах слезиночки!

    Принцесса.

    Кончились забавы!

    Начались мучения,

    И на что мне, право,

    Это обучение?

    Ты получишь в школе

    Разные познания.

    Королева .

    Для чего ребенку

    Эти истязания?

    Принцесса.

    Пожалейте королевскую дочку!

    Не желаю учиться – и точка!

    Король и королева хватаются за голову.

    Король.

    Разослать быстроногих гонцов

    Да собрать мудрецов-хитрецов!

    Приходите, кто может помочь

    Научить королевскую дочь!

    Придворная дама.

    По высочайшему повелению

    Во всех городах и во всех селениях

    Среди крестьян, горожан и ремесленников

    Ищите волшебников и кудесников!

    А говорят, что без труда

    Не вынешь рыбку из пруда…

    Принцесса.

    Молчи-ка лучше, глупый шут,

    А то отправлю к рыбкам в пруд.

    А говорят, лентяю в рот

    И яблоко не упадет.

    Принцесса.

    Да что это такое?

    Оставь меня в покое!

    Нельзя поесть, не откусив хоть раз,

    Нельзя увидеть, не открывши глаз,

    И никто пока не смог чужим умом

    Подумать даже о себе самом!

    Принцесса.

    Ну это мы посмотрим!

    Еще мы поглядим!

    Со мной все королевство,

    А ты, дружок, один.

    Придворная дама.

    Над бедным королевским ребенком

    Плакали повар с поваренком.

    Они запекали в пироги и коврижки

    Разные умные книжки.

    Входят повар с поваренком с блюдом пирогов.

    Поваренок.

    Какой чудесный аромат!

    Прекрасна жизнь у поварят!

    Румяных пирогов гора!

    Ура, друзья мои, ура!

    Повар.

    Доводим до вашего сведенья,

    Августейшая наша семья,

    Что вся энциклопедия

    От буквы А до Я

    В волшебных наших пирожках.

    Поваренок.

    В каждой ложке каши,

    И чтоб ребенок не зачах,

    Корми его, мамаша!

    Принцесса.

    Пирожок, пирожок!

    Ну-ка, прыгай в рот, дружок!

    Каша, суп и бутерброд,

    Отправляйтесь прямо в рот!

    Королева.

    Как принцесса поумнела!

    Это видно на глазок.

    Отвечай, малютка, смело –

    Ты ведь знаешь свой урок!

    Принцесса.

    В море есть вода и суша.

    Принцесса.

    У слона большие уши.

    Совершенно верно.

    Принцесса.

    В ближайшее время нашу страну

    Планируют перенести на Луну!

    Ах, это очень скверно!

    Конечно, маленькая наследница –

    Весьма приятная собеседница,

    Но я опасаюсь и очень боюсь,

    Что обратно с луны не вернусь!

    Принцесса.

    Забирайте пироги,

    Уносите ноги!

    Могут только дураки

    Есть моря, материки,

    Буквы и предлоги!

    Придворная дама.

    К нам дамский портной из предместья.

    Он с доброй пожаловал вестью.

    Входит портной.

    Портной.

    Иголка и нитки – простой инструмент.

    Ну как чудесам не дивиться?

    Простушка красавицей станет в момент,

    Дитя в мудреца превратится.

    Позвольте, милая принцесса,

    Вам предложить для интереса

    Ученый бархатный колпак.

    Его используют вот так.

    Надевает на принцессу колпак.

    Король.

    Что такое столица?

    Принцесса.

    Это город, куда приезжают повеселиться.

    Король.

    Так. А кто же правит нашей страной?

    Принцесса.

    Дамский портной.

    Король.

    Да как же так? Ведь я король!

    А ну, ответ держать изволь!

    Портной.

    Какой позор! Какой конфуз!

    Но я исправить все берусь!

    Король.

    Гоните мошенника прочь!

    Ему ли учить королевскую дочь!

    Придворная дама.

    Пришел башмачник на прием,

    Его изделие при нем.

    Башмачник.

    Я старый башмачник,

    Я был неудачник,

    Но вот наконец

    Я попал во дворец.

    Чудесный башмак

    Смастерил я малютке,

    Ей думать не нужно

    Теперь ни минутки.

    Лишь только наденет она башмачок,

    Как тут же ответит ее язычок.

    Король.

    Сколько будет шестью шесть.

    Принцесса.

    У овец густая шерсть.

    Король.

    Сколько будет трижды восемь?

    Принцесса.

    За весной приходит осень.

    Король.

    Где гуляют носороги?

    Принцесса.

    Спят зимой они в берлоге.

    Королева.

    Ах, у нашей дочки беда!

    В голове у нее чехарда,

    Чехарда и белиберда.

    Бросьте этот башмак навсегда!

    Ступай к себе, башмачник, в дом,

    К своей жене-хозяйке.

    Не научит чужим трудом

    Несчастную лентяйку!

    От пирогов и башмаков,

    Увы, не будет толку

    Тому, кто в руки не берет

    Ни книжку, ни иголку!

    Придворная дама.

    Стучится путник во дворец,

    С собой несет большой ларец.

    Принцесса.

    Нет-нет, достаточно с меня

    Различных шарлатанов!

    Ни башмаков, ни колпаков

    Я примерять не стану.

    Король.

    И, как сказал на верный шут,

    За рыбкой нужно лазить в пруд.

    Королева.

    Нельзя с чужим уловом

    Сидеть на всем готовом!

    Кто не просиживал штаны

    за маленькою партой,

    тот даже собственной страны

    найти не смог на карте.

    И согласишься ты со мной –

    Когда пора учиться,

    То ни башмачник, ни портной

    Не смогут пригодиться.

    Принцесса.

    И вряд ли будет польза в том,

    Кто жить привык чужим умом.

    Входит Придворная дама в колпаке мудреца.

    Придворная дама.

    Я не кудесник и не маг,

    Не цирковой факир,

    Перед ребенком я и так

    Открою целый мир.

    Учитель я, а не волшебник,

    И я принес с собой учебник.

    Все выходят на сцену, поют песню:

    Ах, даже в королевстве

    Невиданных наук

    Нельзя отправить в школу

    Родителей и слуг.

    На этом представленье

    Закончилось для вас,

    И все вы, без сомненья,

    Сейчас пойдете в класс.

    Бяка: Вы все испортили! Почему всегда так получается? (плачет)

    А праздник я вам все равно испорчу!

    Первоклассники:

    Утром только зорька

    Во дворе встает,

    Просыпается веселый

    Наш народ.

    Мы отличные ребята,

    Хоть куда,

    Не грустим, не унываем

    Мы хотим всегда учиться

    лишь на «пять»,

    Без запинки все уроки

    отвечать.

    Бяка :

    Исполняет песню с танцем «Бросайте учебу, вам школа не к чему…»

    Принц: Я знаю, почему Бяка такая злая, у нее нет друзей!

    Фея: Бяка, у тебя когда-нибудь были друзья?

    Бяка: Нет!

    Фея и Принц: Мы будем твоими друзьями.

    Бяка: Правда? (Заплакала)

    Ведущий: И ребята будут твоими друзьями, и мы все вместе будем веселиться. Ведь сегодня праздник - День рождения школы!

    Бяка: И ребята будут со мной дружить?

    Принц: И друзьями останутся навсегда.

    (Исполняется песня «Дружба крепкая не сломается») 1 класс.

    Ведущий: А сейчас мы немного поиграем…

    Действующие лица :

    БАБОЧКИ, ДЕВОЧКА с САЧКОМ, МАЛЬЧИК, ДЕРЕВО, ДЕВОЧКА, МОНЕТКА.

    Наступило лето.
    На полянке весело летают БАБОЧКИ.
    Прибегает ДЕВОЧКА с САЧКОМ в руках и пытается поймать БАБОЧЕК.
    Но БАБОЧКИ проворно разлетаются в разные стороны.
    Мимо идет МАЛЬЧИК.
    Он о чем-то задумался и не заметил, как врезался в ДЕРЕВО.
    МАЛЬЧИК потирает ушибленный лоб и плачет. ДЕВОЧКА протягивает МОНЕТКУ, МАЛЬЧИК благодарит и прикладывает МОНЕТКУ ко лбу.
    ДЕТИ берутся за руки и весело уходят из леса...

    Ведущий:

    Будущие первоклассники пришли поздравить школу с днем рождения. Кукольный спектакль «Заячья избушка»

    2 ведущий:

    Мы танцуем и поем,

    В школе весело живем

    Танец «

    Ведущий: Свой подарок школе приготовили ученики 1 класса.

    Ведущий:

    Нашу школу поздравляют родители.

    Поздравление родителей.

    Ведущий:

    Песня «Здравствуй, детство»

    Ведущий:

    Нас поздравляет 3 класс.

    Ведущий:

    Поздравления учителей-предметников

    Ведущий:

    Мы любим учиться. Любим нашу школу. Но иногда надо и отдыхать.

    Песня «Я люблю каникулы»

    Ученик читает стихи:

    Свою мы школу любим, гордимся ей всегда.

    Учителя и дети творят здесь чудеса.

    Мы сказки сочиняем, где царствует Добро,

    Колдунью не боимся, ее нет все равно.

    Нам так понравилось в школе «Союз», но нам пора улетать, помогать тем, кто нуждается в помощи.

    Я всегда буду помнить вас. Когда даешь себя приручить, потом приходится и плакать.

    С днем рождения, ШКОЛА!!!

    (Улетают под музыку)

    Ведущий

    С днем рожденья, наша школа!

    Пусть удача светит всем!

    Наш мы праздник завершаем,

    Хором песню исполняем.

    Песня «Ах, школа, школа, буквари и книжки»

    (хлопушки)

    ВЫПУСКНОЙ

    «ПРОЩАЙ, НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»

    Песня «Планета детства»

    Нам вспомнится не раз та добрая планета

    Где с лучиками глаз встречаются рассветы,

    Где солнечные сны, где звёздные тропинки,

    Где в песенках слышны смешинки и грустинки.

    Припев

    По улицам идут загадочные феи,

    А рыцари несут за феями портфели,

    И плещутся звонки мелодией хрустальной,

    А первые стихи согреты первой тайной.

    Здесь верят волшебству, здесь дружат с чудесами.

    Все сказки наяву приходят в гости сами.

    Здесь тучи не видны, здесь от улыбок тесно.

    Под парусом весны летит Планета Детства.

    Припев

    1 ведущий Мы смешными малышами прибежали в этот класс.

    Нам Азбуку с карандашами подарили в первый раз.

    2 ведущий С этой книжкой самой первой каждый путь свой начинал,

    Чтоб пройти маршрутом верным на заветный перевал.

    Прощальная песня "Надежда" (на мотив песни "Надежда")

    Светит нам знакомая звезда,

    Что Начальной школою зовётся,

    Здесь мы были счастливы всегда,

    Нас лучами согревало солнце.

    Но мы переходим в 5-й класс,

    Наступает время расставанья,

    Очень много добрых слов и фраз

    Хочется сказать вам на прощанье!

    Припев: Учитель! Всегда рядом вы.

    Поможет нам классная мама.

    Мы были порой неправы,

    Случалось, немного упрямы.

    Но 4 года позади,

    Стали мы серьёзней и умнее.

    Благодарны вам за те сады,

    Что взрастили, душу не жалея.

    Время урожай вам собирать

    И пора вам подводить итоги.

    В 5-й класс питомцев отправлять -

    Вам спасибо, наши педагоги!

    Припев:

    3 ведущий Сегодня мы вспомним, какими мы были тогда, 4 года назад.

    1 ведущий Расскажем и покажем, как жили эти 4 года.

    2 ведущий Пролистаем страницы школьной жизни.

    3 ведущий Открываем первую страницу нашего журнала «Первый раз в первый класс»

    Сказка про умные пирожки и учёные башмаки.

    Сказочник Пойди, дружок, на запад, а после на восток,

    Потом сверни на север и чуточку на юг,

    Тогда ты без ошибки и непременно в срок

    Отыщешь королевство Невиданных наук.

    В весёлом королевстве Невиданных наук

    Такая вот история случилась нынче вдруг.

    Шут Я много лет служил шутом в семействе королевском,

    Дружил с собакой и котом в семействе королевском.

    Принцессу знал я с первых дней в семействе королевском,

    И как дитя играл я с ней в семействе королевском.

    Но вот уж минуло семь лет, и, следуя прогрессу,

    Я дал родителям совет: пора учить принцессу.

    Песня «Чему учат в школе»

    Буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь, Вычитать и умножать, малышей не обижать, Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

    К четырём прибавить два, по слогам читать слова, Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Книжки добрые любить и воспитанными быть, Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

    Про глагол и про тире, и про дождик на дворе, Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить, Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

    Появляются Королева и Принцесса, которая тянет за лямку ранец.

    Королева Ах, я рыдаю не шутя, в предчувствии мороки,

    Ведь завтра бедное дитя отправят на уроки!

    Принцесса Нет, я учиться не хочу, я лучше в космос полечу,

    А может на Гавайи поеду на трамвае!

    Входит Король

    Король Увы, дитя, нельзя никак! Придётся подчиниться.

    У нас вельможа и бедняк обязаны трудиться.

    Королева Бедная голубка! Ах, моя кровиночка,

    Вот надула губки, вот в глазах слезиночки!

    Принцесса Кончились забавы, начались мучения,

    И на что мне, право, это обучение?

    Шут Ты получишь в школе разные познания.

    Королева Для чего ребёнку эти истязания?

    Принцесса Пожалейте королевскую дочку!

    Не желаю учиться – и точка!

    Король Разослать быстроногих гонцов да собрать мудрецов-хитрецов!

    Приходите, кто может помочь научить королевскую дочь!

    Сказочник По высочайшему повелению

    Во всех городах и во всех селениях

    Среди крестьян, горожан и ремесленников

    Ищите волшебников и кудесников!

    Шут А говорят, что без труда не вынешь рыбку из пруда.

    Принцесса пытается его догнать, но он прячется за спинами Короля и Королевы.

    Принцесса Молчи-ка лучше, глупый шут, а то отправлю к рыбкам в пруд.

    Шут А говорят лентяю в рот и яблоко не упадёт.

    Принцесса Да что это такое! Оставь меня в покое!

    Шут Нельзя поесть, не откусив хоть раз,

    Нельзя увидеть, не открывши глаз,

    И никто пока не смог чужим умом

    Подумать даже о себе самом!

    Принцесса Ну это мы посмотрим, ещё мы поглядим!

    Со мной всё королевство, а ты, дружок, один!

    Сказочник Над бедным королевским ребёнком

    Плакали повар с поварёнком.

    Они запекли в пироги и коврижки

    Разные умные книжки.

    Входят Повар и Поварёнок с огромным блюдом пирогов.

    Поварёнок Какой чудесный аромат! Прекрасна жизнь у поварят!

    Румяных пирогов гора! Ура, друзья мои, ура!

    Повар Доводим да вашего сведения, августейшая наша семья,

    Что вся энциклопедия от буквы А до Я

    В волшебных наших пирожках и в каждой ложке каши.

    Поварёнок И чтоб ребёнок не зачах, корми его, мамаша!

    Принцесса Пирожок, пирожок, ну-ка, прыгай в рот, дружок!

    Каша, суп и бутерброд, отправляйтесь прямо в рот!

    Принцесса, приплясывая, ест, все смотрят ей в рот.

    Королева Как Принцесса поумнела – это видно на глазок.

    Отвечай, малютка, смело – ты ведь знаешь свой урок!

    Принцесса В море есть вода и суша.

    Все Верно!

    Принцесса У слона большие уши.

    Все Верно!

    Принцесса В ближайшее время мы нашу страну планируем перенести на Луну!

    Все Ах, это очень скверно!

    Принцесса Забирайте пироги, уносите ноги!

    Могут только дураки есть моря, материки, буквы и предлоги!

    Сказочник К ним дамский портной из предместья

    С доброй пожаловал вестью.

    Входит Портной

    Портной Иголки и нитки – простой инструмент,

    Но как чудесам не дивиться?

    Простушка красавицей станет в момент,

    Дитя в мудреца превратиться.

    Позвольте, милая принцесса вам предложить для интереса

    Учёный бархатный колпак – его используют вот так.

    Портной надевает на принцессу колпак.

    Король Что такое столица?

    Принцесса Это город, куда приезжают повеселиться.

    Король Так. А кто правит нашей страной?

    Принцесса Дамский портной.

    Король Да как же так? Ведь я король! А ну ответ держать изволь!

    Портной Какой позор! Какой конфуз! Ноя исправить всё берусь!

    Король Гоните мошенника прочь! Ему ли учить королевскую дочь!

    Шут выталкивает Портного прочь.

    Сказочник Пришёл башмачник на приём, его изделие при нём.

    Входит башмачник

    Башмачник Я старый башмачник, я был неудачник,

    И вот наконец я попал во дворец.

    Чудесный башмак смастерил я малютке.

    Ей думать не нужно теперь ни минутки.

    Лишь только наденет она башмачок,

    Как тут же ответить её язычок.

    Принцесса надевает огромный башмак.

    Король Сколько будет шестью шесть?

    Принцесса У овец густая шерсть.

    Король Сколько будет трижды восемь?

    Принцесса За весной приходит осень.

    Король Где гуляют носороги?

    Принцесса Спят зимой они в берлоге.

    Королева Ах, у нашей дочки беда! В голове у неё чехарда,

    Чехарда и белиберда. Выбросьте этот башмак навсегда.

    Королева стаскивает с Принцессы башмак.

    Шут Ступай к себе, башмачник, в дом к своей жене-хозяйке.

    Не научить чужим умом несчастную лентяйку!

    От пирогов и башмаков, увы, не будет толку

    Тому, кто в руки не берёт ни книжку, ни иголку.

    Сказочник Стучится путник во дворец,

    С собой несёт большой ларец.

    Принцесса Нет-нет, достаточно с меня различных шарлатанов!

    Ни башмаков, ни колпаков я примерять не стану.

    Король И, как сказал наш верный шут,

    За рыбкой нужно лазить в пруд.

    Королева Нельзя с чужим уловом сидеть на всём готовом.

    Шут Кто ни просиживал штаны за маленькою партой,

    Тот даже собственной страны не смог найти на карте.

    И согласишься ты со мной – когда пора учиться,

    То ни башмачник, ни портной не смогут пригодиться.

    Принцесса И вряд ли будет польза в том,

    Кто жить привык чужим умом.

    Входит Странник.

    Странник Я не кудесник и не маг, не цирковой факир,

    Перед ребёнком я и так открою целый мир.

    Учитель я, а не волшебник.

    И я принёс с собой учебник.

    Под музыку Учитель, Шут, Король, Королева и Принцесса С заранее спрятанными ранцами уходят за кулисы.

    Сказочник Ах, даже в королевстве Невиданных наук

    Нельзя отправить в школу родителей и слуг.

    На этом представленье закончилось для вас.

    И все мы без сомнения пойдёмте в 5 класс.

    1 ученик Первый раз в первый класс мы пришли,

    Мы цветы на линейку несли,

    Нам красивую форму надели.

    Первый раз прозвенел нам звонок.

    Были радости, были невзгоды.

    Наш учитель и первый урок,

    Начинались так школьные годы.

    2 ученик Мы помним тот звонок веселый,

    Что прозвенел нам в первый раз,

    Когда вошли с цветами в школу,

    В свой самый лучший первый класс,

    Как встретил у дверей учитель,

    Наш верный друг на много дней,

    И шумная семья большая

    Подружек новых и друзей.

    Садясь за парту осторожно,

    Чтоб школьной формы не измять,

    Мы Азбуки свои раскрыли,

    Раскрыли школьную тетрадь.

    Песня первоклассника (На мотив песни «Чебурашка»)

      Я был простым ребенком

    Ребенком-дошколенком,

    К такому карапузу

    Никто не подойдет.

    Теперь я первоклассник

    И каждый старшеклассник

    При встрече сразу руку подает

      Учиться буду в школе

    И стану умным вскоре

    Учиться буду долго –

    Один и 10 лет.

    Хоть мир объедешь целый

    Направо и налево,

    Другой на свете школы лучше нет!

    3 ученик Я на уроку в первый раз,

    Теперь я ученица.

    Вошла учительница в класс –

    Вставать или садиться?

    Мне говорят: «Иди к доске»,

    Я руку поднимаю,

    А как держать мелок в руке,

    Совсем не понимаю.

    Я на уроке в первый раз,

    Теперь я ученица.

    За партой правильно сижу,

    Хотя мне не сидится.

    4 ученик Звенит звонок весёлый, детей торопит в класс.

    Открыты двери школы и во второй нам класс.

    Песня на мотив «Вот бегут неуклюже…»

    Вот бегут неуклюже

    Второклашки по лужам,

    На уроки бежать им не лень.

    И понятно прохожим

    В этот день непогожий

    У ребят впереди школьный день.

    Припев: Сочиненья, изложенья

    Можно в этот день писать.

    Потому что в непогоду

    Все равно нельзя гулять.

    Второкласснику снится

    Умноженья таблица,

    Уравненья решает,

    Очень много он знает

    И стремится побольше узнать.

    Припев

    Второклассник, второклассник,

    В школе ты не первый год.

    И гордится этим очень

    Дружный наш народ.

    5 ученик Второй год учусь я в школе, что стоит в большом саду

    И с отличною отметкой в первый раз домой иду.

    Я пятёркой дорожу – всем в квартире покажу!

    Будут рады все соседи, все – и взрослые, и дети,

    Даже наш котёнок Пушка, ведь пятёрка – не игрушка!

    6 ученик Я Володины отметки узнаю без дневника.

    Если брат приходит с тройкой – раздаётся три звонка,

    Если вдруг у нас в квартире начинается трезвон –

    Значит, 5 или 4 получил сегодня он.

    Если брат приходит с двойкой, слышу я издалека,

    Раздаётся два коротких нерешительных звонка.

    Ну а если единица, он тихонько в дверь стучится.

    1ведущий Открываем вторую страницу нашего журнала «Парад школьных наук»

    7 ученик Грамматика, грамматика, наука очень строгая.

    Учебник по грамматике всегда беру с тревогой я.

    Она трудна, но без неё плохое было бы житьё.

    Не составить телеграмму, и открытку не отправить,

    Даже собственную маму с Днём рожденья не поздравить.

    Сценка №1

    Учительница обращается к новому ученику:

    Болтаешь на уроках?

    - Нет.

    - Списываешь?

    - Да что Вы!?

    - Дерёшься?

    - Никогда!

    - Да есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки?

    - Вру много.

    Сценка №2

    Учитель Толя, ты подсказываешь Павлу! За подсказку «2» тебе поставлю!

    Ученик «2»? Но я подсказывал и Кире! Может быть поставите «4»?

    Куплеты на мотив куплетов Курочкина из к-ф «Свадьба с приданым»

    1 Врать, конечно, я не стану,
    Буду правду говорить.
    Только я с постели встану –
    Бегу правила учить.

    Что грамматика – царица,
    Я не стану отрицать.
    Нужно грамоте учиться,
    Чтобы грамотно писать.

    2 Как спрягаются глаголы,
    Что склоненьем называть,
    Разбирался с этим долго,
    Но зато стал понимать.

    Время мчится словно птица,
    Даже в сказке не догнать.
    Надо к знаниям стремиться,
    Образованным чтоб стать.

    3 Все слова пишу я верно
    С сочетанием "жи" и "ши".
    Заявляю достоверно,
    Что все знаю падежи.

    По составу слово сходу
    Разобрать мне по плечу.
    Даже в ясную погоду
    Помню я про "ча" и "чу".

    4 Знаю я все части речи,
    Их ведь главных только шесть.
    У нее еще на службе,
    Ещё три в придачу есть.

    Не ответит, кто не знает
    Фонетический разбор.
    Сколько звуков в слове "пресса",
    Сколько в слове "разговор".

    5 Я любую орфограмму
    В тексте запросто найду.
    И какие есть предлоги,
    Не забуду и в бреду.

    Ах, как время быстро мчится,
    Но успею вам сказать:
    Продолжать буду учиться
    Дальше в классе номер пять.

    8 ученик Математика сложна, но скажу с почтением,

    Математика нужна всем без исключения.

    Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,

    Надо прежде всего математику знать.

    И на свете нет профессий, вы заметьте-ка,

    Где бы вам не пригодилась математика.

    Сценка «О странностях любви»

    Мама Утром в школу собирала милого сыночка.

    Одевала, обувала, умывала, наставляла –

    Толку нет и точка!

    Ученик Ох, не хочется учиться, очень хочется гулять!

    В дверь контрольная стучится, значит, двойку получать!

    Контрольная Лентяй несчастный, трепещи, в труде спасения ищи!

    Когда пробьёт контрольной час, ты опозорить можешь класс!

    Инсценировка песни «Математику учу…» на мотив песни «Голубой вагон»

    1-Й УЧЕНИК:

    Медленно минуты уплывают вдаль,

    Из трубы в трубу вода течет...

    2-Й УЧЕНИК:

    А у нас задача не решается,

    Ох уж этот мне водопровод!

    Припев:

    1-Й УЧЕНИК:

    Медленно, медленно наш урок тянется.

    Двойку получим мы, ведь решенья нет!

    2-Й УЧЕНИК:

    Каждому, каждому в лучшее верится,

    Может, подскажет мне кто-нибудь ответ?

    1-Й УЧЕНИК:

    У доски стою уже я полчаса,

    Умножаю и делю опять.

    2-Й УЧЕНИК:

    А в трубе уже вода кончается,

    Ничего я не могу понять!

    Припев.

    Если в одной трубе вся вода кончится...

    1-Й УЧЕНИК:

    Будет в другой трубе вся вода опять.

    2-Й УЧЕНИК:

    Понял одно лишь я, что великим гением

    1-Й УЧЕНИК:

    И математиком...

    УЧЕНИКИ (вместе): Мне уже не стать!

    Ученик Яркий табор на полянке, звон гитары, стук копыт!

    Побегу скорей к цыганке, пусть подскажет, как мне быть!

    Цыганка Ну, кидай сюда монетку, ту, что дали на обед.

    За отличницей-соседкой поухаживай, сосед!

    1 Ведущий И за дружбою полезной устремился он скорей.

    Всю неделю был любезен он с соседкою своей.

    Ученик поёт песню «Я назову тебя зоренькой»1 и 3 куплеты.

    Часто сижу и думаю,
    Как мне тебя называть,
    Скромную, тихую, милую?
    Как мне тебя величать,
    Скромную, тихую, милую
    Как мне тебя величать?

    Я назову тебя зоренькой,
    Только ты раньше вставай.
    Я назову тебя солнышком,
    Только везде успевай.
    Я назову тебя солнышком,
    Только везде успевай.

    Соседка поёт песню «А ты меня любишь?»

    На улице дождик, на улице слякоть,

    А им всё равно.

    Идут они вместе один у них зонтик, идут из кино.

    Маленькая девочка маленькому мальчику задаёт вопрос:

    -"Что такое небо? Что такое солнышко? Что такое любовь?"

    -А ты меня любишь?

    -Ага.

    -А ты со мной будешь?

    -Ага.

    -А что скажет мама? А что скажет папа? Когда будем вместе гулять.

    Они ведь и так никуда не пускают, с тобой не пускают играть!

    -А ты меня любишь?

    -Ага.

    -А ты со мной будешь?

    -Ага.

    -Так будем мы вместе, так будем мы рядом с тобою всегда!

    -Давай пока никому, не будем говорить.

    Пока не наступит такая минута, когда можно будет любить!

    -А ты меня любишь?

    -Ага.

    -А ты со мной будешь?

    -Ага.

    -Так будем мы вместе, так будем мы рядом с тобою всегда

    Соседка Он портфель за мною носит, про моё здоровье спросит,

    Улыбается туманно и глядит ужасно странно!

    Девочки Ах!

    Ученик Будет жизнь словно сказка, будет мама мной довольна.

    Обеспечена подсказка на работе на контрольной!

    2 Ведущий Нет, подсказка не поможет! Ждёт тебя головомойка!

    Страх и ужас сердце гложет!

    Ученик Снова пара, снова двойка!

    (соседке) Ты зачем мне строишь глазки?

    Вот несчастное соседство!

    От тебя я ждал подсказки, а не глупого кокетства.

    Соседка поёт на мотив «Каким ты был, таким ты и остался»)

    Каким ты был, таким ты и остался,

    Лентяй такой, балбес такой.

    Зачем, зачем со мной ты повстречался,

    Зачем не встретился с другой?

    Зачем в меня упёрся взглядом?

    Опять не выучил урок!

    Я не хочу сидеть с тобою рядом.

    Соседка уходит

    Ученик Брошены книжки, тетрадки в сторонку!

    Здорово, мальчишки. Прощайте, девчонки!

    Учёбы тяжёлой отброшено бремя!

    Забыта и школа, отличное время!

    Друг С утра до утра веселись да играй!

    Гуляй да гуляй и заботы не знай!

    1 Ведущий Счастливые дни словно час пролетят,

    И вот уж пора возвращаться назад.

    На самом пороге проснувшейся школы

    Герой наш почувствовал в сердце уколы.

    Ученик Соседка проходит и глаз не поднимет,

    Как будто не помнит знакомое имя.

    Как будто она не была влюблена!

    Так, значит, меня разлюбила она!?

    2 Ведущий И сердце разбито как будто корыто…

    А тут ещё снова контрольная ждёт.

    Героя теперь только папа спасёт.

    Выходит Папа (чудаковатый и взлохмаченный)

    Папа У меня не много денег, но тебе я верный друг.

    Я профессор, академик фантастических наук.

    Арифметика – безделка, убери тетрадь свою.

    О летающих тарелках слушай новую статью!

    2 Ведущий Но в этих познанья какой ему прок?

    Ведь папу нельзя привести на урок.

    Чужому нельзя научиться уму!

    Придётся учиться тебе самому.

    1 Ведущий Мораль эту вновь повторим в поученье:

    Любовь – не морковь! Не прогулка – ученье!

    Отличниц любите за ум и косички,

    За песни и смех, за смешные привычки,

    За голос приятный, за милые глазки,

    Но любите их за подсказки!

    Не прячьте пробелы за папину спину –

    Сие не полезно ни папе, ни сыну.

    И на прощание скажем при этом:

    Не стоит к цыганкам ходить за советом!

    9 ученик Чтение – прекрасный урок! Много полезного в каждой из строк.

    Будь это стих или рассказ – вы учите их, они учат вас.

    В каждом доме, в каждой хате, в городах и на селе

    Любознательный читатель держит книгу на столе.

    Книга всё тебе расскажет, с ней беседа не наскучит.

    Край родной она покажет и любить тебя научит.

    Песня на мотив «Я на солнышке лежу»

    Я на чтении сижу,

    Долго в книгу я гляжу.

    Все сижу и гляжу,

    Смысла в ней не нахожу.

    Мне бы комикс почитать,

    Поиграть и помечтать,

    Ну а я здесь сижу

    И в учебник все гляжу.

    Вот по книгам всем давно

    Сняли лучше бы кино,

    Я б отличником был,

    Все б по телику учил.

    10 ученик Учили нас любить свой край и наблюдать природу,

    Как всех зверей оберегать, беречь и лес, и воду.

    Обо всём мы говорили: о грибах и о цветах,

    О берёзе и осине, о полях и о лугах.

    Песня-клип «Россия»

    Хохлома, волжский плес,
    Ширь полей, плач берез-
    Это ты, Родина моя!
    Это ты, Россия!

    Купола, небо ввысь,
    Для тебя наша жизнь!
    Это ты, Родина моя,
    В мире нет красивей...

    Россия, Россия, ты моя звезда,
    Россия, Россия, ты моя судьба,
    Россия, Россия, повторю я вновь,
    Россия, Россия, ты моя любовь!

    Журавли, тополя,
    Хлеб да соль, пик Кремля,
    Это ты, Родина моя,
    Это ты, Россия!

    Детский смех, перепляс,
    Доброта синих глаз,
    Это ты, Родина моя,
    В мире нет красивей!

    Россия, Россия…

    11 и 12 ученики 1 Что такое физкультура? Тренировка и игра.

    2 Что такое физкультура? Физ и куль, и ту, и ра?

    1 Руки вверх, руки вниз – это физ .

    2 Крутим шею, словно руль, это – куль .

    1 Ловко прыгай в высоту – это ту.

    2 Бегай полчаса с утра – это ра.

    1 Занимайся этим делом, станешь ловким, сильным, смелым.

    2 Плюс – хорошая фигура. Вот что значит физ-куль-ту-ра!

    Гимнастическая композиция

    13 ученик Учитель музыки вошёл в просторный класс.

    И с музыкою в класс мы дружно входим.

    И льются звуки чистые у нас.

    И мы поём всё лучше с каждым годом.

    14 ученик Музыкальных направлений
    Нам друзья, не перечесть.
    И свой шарм, конечно, в каждом,
    Всем понятно, тоже есть.
    Панки, хэви-металлисты
    Проявляют чудеса;
    Ретро, кантри, песни бардов,
    Всевозможная попса...
    Помним мы, как в первом классе
    Петь пытались кое-как...
    С той поры мы возмужали
    И поём примерно так...

    Частушки

      Отвечал Андрей урок
      Пал учитель в обморок.
      От его незнания
      Учитель без сознания.

      Ярик долго ранец тряс,
      Чтоб найти тетрадки,
      Но тетрадки каждый раз
      С ним играли в прятки.

      Настя - добрая душа -
      Всем приятна, хороша.
      Любит школу, любит труд.
      И всем в классе верный друг.

      С горки ехала Иришка
      - Самой быстрою была;
      Ира даже свои лыжи
      По пути обогнала!

      Закопченную кастрюлю
      Юля чистила песком.
      Два часа в корыте Юлю
      Мыла бабушка потом.

      Ой, весна, весна, весна,
      Будь с девчонками честна:
      Всем раздай свои веснушки,
      Ну а мы споем частушки!

      В классе девочки у нас
      Умницы, красавицы!
      И вам скажем по секрету
      Нам это очень нравится!

      Вова пол натер до блеска,
      Приготовил винегрет.
      Ищет мама, что же делать:
      Никакой работы нет!

      Принарядимся на праздник
      И покажем мастер-класс:
      Петь, плясать без остановки
      Можем точно целый час!

      Ах! Отлично я учусь
      И со счета не собьюсь!
      У себя и у подружки
      Сосчитаю все веснушки!

      Есть у нас молчун Артемка:
      Добрый, ласковый, как хомка,
      Но не прячет про запас,
      Все последнее отдаст.

      Шурик, Шурик – хохотунчик -
      Все смеется невпопад,
      Заливаясь смехом звонким,
      На уроках всех подряд.

      Нет домашнего заданья
      Ни сегодня, ни вчера.
      Паша скажет без страданья:
      «Ничего, сойдет и так...»

      Наш Тимоша - генератор,
      Столько у него идей.
      Только очень-очень громко
      Призывает он детей.

      На уроке гул идет,
      Будто едет вездеход.
      Ведь Данила наш с камчатки
      С Женей диспуты ведет.

      Мы частушки петь кончаем,
      И всем взрослым обещаем:
      Будем добрыми расти,
      Хорошо себя вести.

    2 ведущий Открываем третью страницу – «Перемена»

    Сценка «Перемена»

    1 Расселись ребята на солнышке в ряд

    И тихо о школе они говорят.

    2 «Мне нравится школа,- Карина сказала.-

    Всю жизнь я, ребята, о школе мечтала!»

    3 «Учитель мне нравится.- Саша сказал.-

    Он строгий, каких я ещё не видал.»

    4 «А мне, - чуть подумав, промолвила Соня, -

    Мне нравится больше всего перемена».

    Все Перемена?

    4 Перемена.

    15 ученик Перемена, перемена! – заливается звонок.

    Первым Вова непременно вылетает за порог.

    Вылетает за порог, семерых сбивает с ног.

    Неужели это Вова, продремавший весь урок?

    Неужели это Вова 5 минут назад ни слова у доски сказать не смог?

    Если он, то непременно с ним большая перемена.

    Не угонишься за Вовой – он гляди какой бедовый.

    16 ученик Он за 5 минут успел переделать кучу дел:

    Он подставил три подножки (Тёме, Павлу и Тимошке),

    Прокатился кувырком, на перила сел верхом,

    Лихо шлёпнулся с перил, подзатыльник получил,

    С ходу дал кому- то сдачи, попросил списать задачу.

    Словом, сделал всё, что мог! Ну а тут опять звонок.

    Вова в класс плетётся снова. Бедный, нет лица на нём.

    - Ничего, - вздыхает Вова, - на уроке отдохнём!

    17 ученик Мокрые волосы, растрёпанный вид,

    Капелька пота по шее бежит.

    Может быть Маша, Ульяна и Женя

    Всю перемену ныряли в бассейне?

    Или на них, на несчастных, напали?

    Или их в пасть крокодилу пихали?

    Нет! В перемену они отдыхали!

    Танец «Вставай»

    3 ведущий Следующая страница нашего журнала – «Родительские страдания»

    Все наши неудачи и промахи вместе с нами переживали наши самые близкие люди – наши родители. Они волновались, переживали и родились вот такие страдания.

    Песня на мотив «То ли ещё будет…» (поют родители)

    Поступили в первый класс, начали учиться,
    И не думали тогда, что все так случится:
    На работе до пяти, вечером уроки,
    На домашние дела не доходят руки.

    Припев:
    То ли еще будет,
    То ли еще будет,
    То ли еще будет
    Ой. ой, ой! (поется 2 раза)

    Изломали все мозги с этим Петерсоном.
    Наши дети слабаки, ну а мы Ньютоны.
    Изучаем языки, пишем рефераты,
    За научные труды метим в кандидаты.

    Припев (2 раза).

    Вот и праздник - выпускной! Все, конечно, рады,
    Что смогли дожить с тобой мы до этой даты.
    Мы каникул летних ждем больше чем детишки.
    Эх, скорей бы бросить в стол дневники и книжки!

    Припев (2 раза).

    Песня на мотив «Позови меня с собой»

    Маме с папой учиться сейчас нелегко,
    Все это знают.
    Всё, что в школе учитель нам на дом даёт,
    Они повторяют.
    Нелегко им с нами задачки решать,
    Правила повторять,
    Книжки большие читать.


    Припев:



    В час, когда мама приходит домой,
    Устав с работы.
    Будет мне задачи всю ночь объяснять,
    Поставив боты.
    Без ремня нам трудно задачки решать,
    Правила повторять,
    Книжки большие читать.


    Припев:
    А родители со мной тоже в 5 переходят,
    И сегодня, как и все, себе место не находят.
    Мы им песенку споём и в ладоши будем хлопать,
    Нам ведь вместе предстоит ещё очень много лет по школе топать.

    1 ведущий Учиться нам помогали не только наша учительница и родители. Мы ни за что не обошлись бы без наших бабушек.

    Сценка «Бабушки и внуки»

    На сцене две бабушки

    1 бабушка Здравствуйте, голубушка моя. Пойдём гулять в парк.

    2 бабушка Да что вы! Я ещё уроки не выучила.

    1 бабушка Какие уроки?

    2 бабушка Сейчас модно делать уроки за внуков. Вот хочу попробовать. Хотя, это наверное непедагогично.

    1 бабушка Почему это непедагогично!? Да я всю жизнь за внуков уроки делаю. Если что, меня спрашивай, у меня большой опыт.

    2 бабушка Ну, если не трудно, проверьте, как я стихотворение выучила.

    У лукоморья дуб зелёный,

    Златая цепь на дубе том…

    1 бабушка Так, хорошо.

    2 бабушка … И днём, и ночью пёс учёный…

    1 бабушка Какой ещё пёс?

    2 бабушка Ну, я не знаю какая у него порода. Может, доберман-пинчер?

    1 бабушка Да не пёс, а кот учёный. Поняла?

    2 бабушка А-а-а… поняла, поняла! Ну я тогда сначала начну.

    У лукоморья дуб зелёный,

    Златая цепь на дубе том.

    И днём, и ночью кот учёный

    С авоськой ходит в гастроном…

    1 бабушка С какой авоськой? В какой гастроном? Снова учи стихотворение!

    2 бабушка Ой, у меня ещё столько уроков! Один внук в 6 классе, а другой в первом. Его учительница просила в школу кассу принести.

    1 бабушка Какую кассу? Из магазина что ли? Ты меня в это дело не впутывай!

    2 бабушка Ну при чём тут магазин? Касса – это алфавит. Ладно, я её сама сделаю. А Вы помогите мне задачу решить.

    1 бабушка Так, «С ванной соединены 2 трубы…» Запомните, чтобы правильно решить задачу, нужно хорошенько представить себе то, о чём в ней говориться. «С ванной соединены 2 трубы» - вы представляете?

    2 бабушка (убегает) Представила!

    1 бабушка Погодите, куда Вы бежите?

    2 бабушка Вода выливается, может весь пол залить!

    1 бабушка Успокойтесь! На самом деле вода не выливается. Об этом говориться только в задаче. А теперь скажите, когда наполнится ванна?

    2 бабушка Никогда не наполнится, сами же сказали, вода не льётся.

    1 бабушка Всё, до свидания. С Вами в больницу попадёшь. А у меня ещё домашнее задание не сделано: опыт по ботанике надо провести – фасоль вырастить.

    2 бабушка А, да-да, я помню, вы у меня брали фасоль.

    1 бабушка Да что-то не растёт эта фасоль! Видно некачественная!

    2 бабушка Как некачественная? Ну вот, делай людям добро! Можно сказать от себя фасоль оторвала – вынула из супа.

    1 бабушка Погоди, погоди, как – из супа? Это я, выходит, растила варёную фасоль? Спасибо, удружила!

    2 бабушка Ну я же не знала, зачем Вам фасоль, не обижайтесь.

    1 бабушка Как вы считаете, если мы с вами и дальше будем так упорно трудиться, может и нам какую-нибудь оценку поставят?

    2 бабушка (шёпотом) между нами, её уже поставили.

    1 бабушка Да? И какую же оценку?

    2 бабушка Кол!

    1 бабушка За что же такая плохая оценка?

    2 бабушка За то, что занимаемся не своим делом!

    1 бабушка Взрослые за ребят всё делают, а потом удивляются: «Ах, они белоручками растут».

    Песня «Почётна и завидна ваша роль» для родителей (на мотив песни охранников из «Бременских музыкантов»

    2 ведущий Открываем пятую страницу нашего журнала – «Затейники»

    Давайте вспомним, как мы готовились к праздникам, как искали интересные вопросы и задания к классным часам, как интересно проходили у нас конкурсы и викторины.

    Песня «Служить России» (мальчики)


    И гордо шелестят знамёна.
    Комбат и рядовой, единою судьбой
    Мы связаны с тобой, друг мой.






    В бесстрашии атак спасли мы русский флаг,
    И дом родной, и наши песни.
    А, коль придёт беда, собою мы тогда
    Отчизну заслоним, друг мой.

    Служить России суждено тебе и мне,
    Служить России, удивительной стране,
    Где солнце новое встаёт на небе синем.
    Плечом к плечу идут российские войска
    И пусть военная дорога не легка,
    Мы будем верою и правдою служить России.

    Полки идут стеной, красиво держат строй
    И вместе с нами вся Россия.
    И он, и ты, и я - армейская семья,
    И этим мы сильны, друг мой.

    Служить России суждено тебе и мне,
    Служить России, удивительной стране,
    Где солнце новое встаёт на небе синем.
    Плечом к плечу идут российские войска
    И пусть военная дорога не легка,
    Мы будем верою и правдою служить России.

    Танец (девочки)

    3 ведущий Открываем шестую страницу нашего журнала – «Ура! Каникулы!»

    18 ученик Только в школу расходились, да за партой рассиделись,

    Да в тетрадях расписались, всех друзей расслушались –

    Вдруг каникулы зачем- то тут на нас обрушились.

    19 ученик Вот каникулы настали, до свиданья, школа!

    Мы теперь уже с тобою встретимся не скоро.

    Но как радостно нам после лета золотого

    К твоему порогу, школа, возвращаться снова.

    Песня «Начальная школа»

    Пусть осень пройдет золотая,
    Метель бушевать перестанет

    И солнце, смеясь и сверкая,

    В начальные классы заглянет.

    Здесь к знаниям новым спешили
    Мы с первым учителем вместе,

    Росли, удивлялись, дружили

    И пели любимые песни.

    Припев:
    Листвой шелестит сентябрь

    И вновь расцветает май.

    Мы будем любить тебя,

    Начальная школа, знай!

    Наш класс, озорной и веселый.
    Зачеты, уроки, задачи…

    Сегодня начальная школа

    Нам в жизни желает удачи!

    Откроются двери, и снова
    Ты встретишь своих первоклашек.

    Мы знаем, начальная школа,–

    Ты в сердце останешься нашем!


    20 ученик Полюбили мы друг друга,

    Дружба крепкая у нас.

    Вместе с нами наша дружба

    переходит в 5 класс.

    21 ученик Мы - сумки под мышку и мчимся вприпрыжку,

    И дружно шагаем за школьный порог.

    А там, за порогом, листвой шелестя,

    Качаются клёны, шумят тополя…

    И значит всё это, что начато лето,

    Что нас ожидают леса и поля.

    22 ученик Сегодня закончен последний урок,

    Последний звенит в коридоре звонок.

    И где бы я ни был, куда бы не шёл,

    Каких бы я новых друзей не нашёл,

    На речке и в поле я помню о школе,

    Я помню, что в 5 я класс перешёл.

    Песня на мотив «Песни Красной Шапочки»

    Если долго, долго, долго,
    Если долго в нашей школе
    В первом, во втором и в третьем
    И в четвертом просидеть,
    То пожалуй, то конечно,
    То наверно-верно-верно,
    То возможно-можно-можно,
    Можно в пятый перейти!

    А-а, в пятом уроки вот такой ширины!
    А-а, в пятом задачи вот такой сложины!
    А-а, математика и русский,
    А-а, и английский, и французский,
    А-а, сиди дома, не гуляй!
    А-а, сиди дома, не гуляй!

    Если только, только, только
    Если только в нашей школе,
    Если только в пятом классе
    Сможешь ты чего-нибудь,
    Сразу же любой учитель,
    Воспитатель и родитель,
    Даже иногда директор,
    Как начнет тебя хвалить!

    А-а, ты молодец, что ты задачку решил,
    А-а, ты молодец, что ты стихи сочинил,
    А-а, станцевал и кувыркнулся,
    А-а, подмигнул и улыбнулся,
    А-а, в том же духе продолжай!
    А-а, в том же духе продолжай!

    1 ведущий Следующей песней мы закрываем наш журнал и прощаемся с начальной школой.

    Песня «До свиданья, начальная школа»

    В нашем зале становиться тише,
    Слышно даже биенье сердец,
    До свиданья, начальная школа,
    Эта школа- дорога чудес.

    Мы грустим, мы ревем, расставаясь,
    Вспоминая счастливые дни,
    Как пришли мы сюда малышами
    И какими от Вас мы ушли.

    Припев:
    Расстаются друзья,
    Остается в сердце нежность,
    Будем дружбу беречь,

    В этом классе Вы с нами мечтали
    И дорогою Знаний вели,
    Здесь друзей мы своих повстречали,
    Здесь открытия делали мы.

    Не грусти, наш учитель любимый,
    Прибежим мы к тебе, и не раз,
    Пусть придут нам на смену другие,
    Мы такие одни лишь у Вас.

    Припев:
    Расстаются друзья,
    Остается в сердце нежность,
    Будем дружбу беречь,
    До свиданья, до новых встреч.

    23 ученик Смолкли фанфары.
    Танцоры устали
    Главное действие ждут в этом зале.

    Ждут церемонию награждения

    Высшей наградой за годы учения.

    Учитель Наступил самый торжественный и самый волнительный момент. Вам вручается Диплом об окончании начальной школы.

    Пройдёт 3 месяца и вы снова придёте в школу. Но в этот класс вы будете приходить только как гости. У меня будут новые ученики, у вас – новые учителя. Мне хочется, чтобы вы с ними нашли общий язык. Вы будете становиться старше и умнее. Но пусть в вашем сердце живёт частица детства и пусть ваше будущее будет чистым и светлым.

    Давным-давно в небольшом городке жил булочник. Каждый день он выпекал по нескольку огромных караваев хлеба, а для детей - много маленьких ароматных булочек. Его хлеб был самым вкусным в городе, поэтому все люди шли покупать хлеб именно к нему.
    Работать этому булочнику приходилось от зари до зари. Но он всегда
    справлялся с работой, потому что была у него помощница - дочь Дуняша.
    Ей было всего семь лет, но умела все: и замесить тесто, и разложить его по
    специальным формам, и даже растопить печь.
    И вот однажды к дому булочника прискакал царский гонец. Он потребовал, чтобы булочник отправлялся с ним во дворец - ровно через три дня царь собрался праздновать свадьбу своей дочери и по этому случаю устраивал пир. Делать нечего, надо собираться в дорогу. Хотел было булочник взять с собой и Дуняшу, но стража стояла на своем: «Детей брать не велено». Булочник поцеловал дочь и уехал.
    Полдня проплакала Дуняша, так жалко ей было расставаться с отцом. А
    еще больше оттого, что не взяли ее на пир. «Ну и пусть, - когда кончились у Дуняши все слезы, сказала девочка. - Ну и пусть. Я устрою пир сама. Только не такой большой, а поменьше. Не настоящий пир, а маленький - пирожок.
    И, засучив рукава, Дуняша взялась за дело. В большой чашке она заме-
    сила тесто. А когда оно стало подниматься, расти и даже вылезать из чашки
    прямо на стол, стала делать булочки. Ими она хотела угостить всех бедных.
    А своей лучшей подруге - дочери отставного генерала, которая каждый
    день приходила к ним покупать хлеб, Дуняша решила испечь необычную
    булочку. Внутрь она положила мелко порезанное яблоко. Эта затея Дуняше
    так понравилась, что следующую булочку она начинила капустой. Затем в
    ход пошли варенье и даже оставшаяся от ужина гречневая каша.
    Когда все было готово, Дуняша созвала весь город и стала угощать. Булочек хватило не только бедным, но всем, кто желал попробовать ее изобретение - булочку, начиненную всякой всячиной.
    И вот вернулся отец. Он очень волновался за свою дочь. А когда увидел
    ее живую и здоровую, то заплакал от радости.
    Спустя некоторое время взгляд булочника упал на его рабочий стол,
    заставленный пустыми горшками из-под каши, капусты, варенья.
    Что это? - удивился он.
    Это... - не зная что сказать, смутилась Дуняша. - Это пирожок.
    Пирожок? - снова пожал плечами отец. Он поближе подошел к столу, осторожно взял последнюю, специально для него оставленную булочку.
    Булочка оказалась с его любимым калиновым вареньем.
    Какой вкусный пирожок! - поразился булочник.
    И какая хорошая у тебя дочь! - добавили люди, проходившие мимо.