• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Штатное расписание - это внутренний нормативный акт организации, существенно упрощающий ведение кадрового учета. Хотя действующее законодательство не обязывает работодателей заполнять данный документ, обычно он утверждается еще на этапе создания компании. Ведь, именно в нем фиксируется вся кадровая структура организации, состав и численность работников, а также ежемесячный фонд заработной платы. О том, как составить эту форму и как выглядит унифицированный пример штатного расписания, вы узнаете из этой статьи. Внизу вы найдете заполненный образец бланка, а также сможете скачать пустую форму и заполнить ее самостоятельно.

    Штатное расписание (ШР) по Трудовому кодексу совсем не обязательно. При желании работодатель может работать и без бланка этого образца, включая наименование должностей и размеры окладов в трудовые договоры и приказы о приеме сотрудников на работу. Такие документы будут являться полноценными внутренними нормативными актами, и ни у каких проверяющих не возникнет вопросов по этому поводу. Однако не все так просто с этим документом. Ведь из содержания статьи 15 ТК РФ и части второй статьи 57 ТК РФ следует, что если в условиях трудового договора определено, что трудовая функция работника заключается в выполнении работы по определенной должности, такая должность должна соответствовать штатному расписанию. Следовательно, расписание в организации должно быть, и изучить его образец необходимо. По мнению юристов вступление сотрудника в должность в отсутствие штатного расписания можно отнести к нарушению трудового законодательства, за которое положена административная ответственность по ст. 5.27 КоАП РФ РФ. Поэтому потратим совсем немного времени на данный материал и рассмотрим образец штатного расписания на 2019 год подробнее.

    Для чего нужно штатное расписание

    В первую очередь для планирования. По своей сути ШР структурирует всю компанию и иерархию в ней. Посмотрев в него, можно сразу понять, сколько в организации отделов, какие руководящие органы предусмотрены и какое направление является приоритетным. Имея под рукой форму расписания, любой человек сможет без труда составить мнение о средней численности сотрудников, о ежемесячном фонде заработной платы и о роде деятельности фирмы.

    На основании этого локального акта очень удобно формировать фонд оплаты труда, подтверждать обоснованность расходов для ФНС, а также составлять статистические отчеты и заявки в службу занятости и кадровые агентства. Кстати, важно помнить о том, что если должность обозначена в штатном расписании, то она должна быть занята. Если вакансия есть, а работника нет, служба занятости должна об этом знать. В противном случае могут наказать. Это следует из норм Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 о занятости .

    На практике ШР необходимо в работе не только кадровикам, но и бухгалтерам. Оно является одной из форм, которые наиболее часто требуются при налоговых проверках. ШР — это документ первичного учета.

    Когда разрабатывается ШР и какие сведения содержит

    Разработать и утвердить форму ШР желательно в самом начале деятельности фирмы. Но если расписание забыли утвердить, сделать это можно в любой момент существования бизнеса. Кроме того, его можно утверждать заново хоть каждый месяц. Или вносить необходимые изменения в уже действующий образец на основании специального приказа.

    Унифицированная форма Т-3 утверждена постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 N 1 . Хотя с 2013 года это постановление утратило силу и все образцы из него перешли в разряд рекомендованных, а не обязательных, обычно ШР составляется на основе этой формы. Однако компания может изменять эту форму, исходя из своих потребностей. В любом случае, перечень обязательных сведений, которые должен содержать данный локальный акт, является небольшим:

    Если компания решила разработать свою форму расписания, то она не должна противоречить требованиям части второй статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Ведь, как уже было сказано, это первичный документ. Форма, разработанная самостоятельно, может абсолютно не соответствовать образцу, приведенному ниже.

    Этот внутренний акт организации всегда обезличен. В нем не указаны фамилии и имена лиц, занимающих те или иные должности. Поэтому при приеме на работу и увольнении сотрудников образец ШР никак не изменяется. Однако существует подчиненный ему документ — штатная расстановка. Ее утверждают на уровне структурных подразделений и в ней могут значиться и конкретные лица. Никаких унифицированных форм и образцов для заполнения расстановки не существует, поэтому каждый руководитель может составлять (или не составлять) ее на свое усмотрение. Как правильно составить штатное расписание (образец 2019) для ООО и других организационных форм юрлиц, мы рассмотрим ниже.

    Порядок принятия ШР

    Штатное расписание составляет любое должностное лицо организации, которому делегированы такие полномочия (руководитель, бухгалтер, специалист по кадрам). При его составлении нужно обязательно опираться на нормы трудового законодательства и внутренние акты компании. В частности, это могут быть:

    Иногда перед составлением ШР составляется другой кадровый нормативный акт — структура организации: схема всех подразделений, их взаимосвязь и подчиненность. Эта форма обязательной также не является, однако на ее основе проще составить образец ШР.

    Утвердить штатное расписание можно только приказом, который подписывает руководитель организации или другое уполномоченное лицо. При этом право на издание таких приказов должно быть изначально закреплено в учредительных документах. Круглая печать на этом документе не ставится, даже если организация ее использует. Подписать форму ШР должен тот, кто ее составил, а в верхнем грифе необходимо вписать реквизиты соответствующего приказа и заверить их подписью руководителя.

    Важные нюансы

    При определении профессий и должностей нельзя брать их наименования, что называется, «с потолка». Следует придерживаться названий, которые содержатся в квалификационных справочниках или утвержденных профстандартах. Более того, в некоторых случаях это является обязательным: в статье 57 ТК РФ определено, что если какие-либо должности, специальности либо профессии связаны с предоставлением компенсаций и льгот или наличием противопоказаний, то их наименования должны строго совпадать с наименованиями и требованиями из нормативных документов, т.е. профстандартов и справочников. Аналогичные требования предъявляются к специалистам, которые имеют право на досрочный выход на пенсию. В этом случае стоит также руководствоваться списками 1 и 2 производств, работ, профессий и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение (постановление Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10 и постановление Совмина СССР от 22.08.1956 N 1173 ). Если принебречь этими требованиями, то у работника, у которого в трудовой книжке будет указана фактически вымышленная профессия, могут возникнуть проблемы при оформлении пенсии. А записи в трудовой можно делать только в соответствии со штатным расписанием и приказом о приеме на работу. Кроме того, за несоблюдение требований ТК РФ на работодателя могут наложить административный штраф.

    Другая сложность может возникнуть, когда в форме ШР нужно указать не профессию или должность, а конкретный вид работы. Этот вопрос законодательно не урегулирован, но на практике работодатели часто вынуждены указывать именно вид работы, чтобы не получить проблем при подтверждении сокращения штата или численности работников. Это бывает необходимо, когда в организации есть также должности. В этом случае можно воспользоваться Порядком применения унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденным постановлением Госкомстата России от 24.03.1999 N 20. В этом документе указано, что руководство организации может издать приказ (распоряжение) и в нем указать все дополнительные реквизиты, подлежащие внесению в форму Т-3. Если организация применяет только виды работ и численность работников небольшая, ШР можно не составлять.

    Внештатные сотрудники

    Еще одна трудность, возникающая у кадровиков при составлении штатного расписания по образцу формы Т-3, связана с внештатными сотрудниками. Такими сотрудниками можно считать лиц, которые сотрудничают с организацией на основании договоров гражданско-правового характера. На них в силу статьи 11 ТК РФ не распространяется действие ни трудового законодательства, ни других актов, содержащих нормы трудового права. Поэтому и к ШР они никакого отношения не имеют, ведь они исполняют разовые работы. Однако на практике к внештатникам иногда относят работников, трудоустроенных на основании трудового договора и исполняющих конкретный вид работы. Если работодатель не издал приказ и не включил такую работу в ШР, возникает своеобразный казус: должности нет, а работник есть. Таких ситуаций желательно избегать.

    Порядок внесения изменений

    Изменение ШР происходит всегда на основании приказа. Такие поправки могут быть связаны:

    • с исключением вакантных мест в связи с организационными изменениями в работе компании;
    • вводом новых штатных единиц при необходимости расширения бизнеса;
    • сокращением штатных единиц, связанных с сокращением численности или штата;
    • изменением окладов;
    • переименованием подразделений, наименований структурных единиц и прочего.

    Изменения можно внести в действующую форму ШР или же просто утвердить новый документ на основании страрого образца. В обоих случаях потребуются документальное оформление, а также сопутствующие документы. Кроме того, необходимо строго соблюдать требования законодательства. Например, при сокращении численности работников надо издать приказ об исключении из штатного расписания определенных должностей, а также о введении в действие нового расписания, соблюдая требования статьи 180 ТК РФ . Этой статьей определена обязанность работодателя предупредить о сокращении не менее, чем за два месяца. Поэтому дата ввода в действие обновленного ШР с занятыми должностями не может наступать ранее, чем через два месяца после издания приказа о внесении изменений (например, дата издания приказа о внесении изменений — 15.02.2019, а изменения должны вводиться в действие не ранее 16.04.2019). Если изменения касаются вакантных мест, этот срок можно не выдерживать.

    Аналогично, при изменении окладов необходимо соблюдать требования статьи 74 ТК РФ , согласно которой изменение условий трудового договора по инициативе работодателя допускается только в том случае, если оно является следствием изменения организационных или технологических условий труда. Об этом также необходимо уведомить всех работников, оклады которых должны изменится, не позднее, чем за два месяца.

    Образец заполнения штатного расписания (форма Т-3)

    Рассмотрим образец штатного расписания строительной организации, в которой 10 штатных единиц. Образец составлен по унифицированной форме Т-3.

    Пример штатного расписания является приблизительным, в документ могут быть включены обособленные подразделения, филиалы и другие структурные единицы компании.

    Приложение 1

    к приказу Минздрава СССР

    Штатные нормативы фармацевтического и вспомогательного персонала аптек

    Примечание администрации: Приказом Минздрава СССР от 31 августа 1989 г. № 504 указанные ниже штатные нормативы объявлены рекомендательными

    1. Провизорский персонал

    1.1. Должности провизоров-технологов устанавливаются:

    1.1.1. Для приема рецептов, отпуска и контроля качества лекарств из расчета 1 должность на:

    22 тысячи рецептов для индивидуального изготовления лекарств;

    100 тысяч рецептов на готовые лекарства.

    В аптеке с количеством рецептов в год свыше 10 тысяч устанавливается не менее 0,5 должности провизора-технолога.

    1.1.2. Для внутриаптечного приготовления лекарств по наиболее распространенным прописям, концентрированных растворов и полуфабрикатов, пополнения запасов медикаментов в отделах аптеки, отпуска медикаментов и других товаров лечебно-профилактическим и другим учреждениям:

    1 должность в аптеке с количеством рецептов в год свыше 100 до 350 тысяч и годовым товарооборотом свыше 65 тыс. руб.;

    2 должности в аптеке с количеством рецептов в год свыше 350 тысяч и годовым товарооборотом свыше 350 тысяч руб.;

    2 должности в аптеке с количеством рецептов в год свыше 350 тысяч и годовым товарооборотом свыше 350 тысяч руб.

    2 должности в аптеке с количеством рецептов в год свыше 450 тысяч и годовым товарооборотом свыше 500 тыс. руб. и дополнительно 1 должность на каждые 300 тысяч рецептов в год (сверх 450 тысяч) и 500 тыс. руб. товарооборота в год (сверх 500 тысяч).

    1.1.3. Для контроля за работой фармацевтов по приготовлению лекарств из расчета 1 должность на 5 должностей фармацевтов, полагающихся аптеке в соответствии с п. 2.1.1.

    1.1.4. Для проведения информационной работы 1 должность на каждую:

    Городскую, областную, краевую, республиканскую больницу (многопрофильную) от 500 коек;

    Самостоятельную городскую поликлинику от 800 врачебных посещений в смену.

    1.1.5. Для обеспечения работы в две смены одной из аптек с количеством рецептов свыше 15 до 50 тысяч в год, расположенной в городе (поселке городского типа, рабочем поселке) или в сельском населенном пункте райцентра, где нет аптеки большей мощности и ее организация невозможна, - 1 должность.

    1.1.6. Для обеспечения работы одной из аптек города (района) в ночное время - 1 должность.

    1.2. Одна должность провизора-аналитика устанавливается на каждые 200 тысяч рецептов в год.

    При расчете указанных должностей для центральной районной аптеки учитываются рецепты, поступившие в подчиненные аптеки, которым по настоящим штатным нормативам должности провизоров-аналитиков не полагаются.

    1.3. Должности старших провизоров устанавливаются:

    1.3.1. В центральной районной аптеке сельского района:

    1 должность - при подчинении не менее 3 аптек с годовым товарооборотом в них свыше 40 тыс. руб.;

    2 должности - при подчинении не менее 7 аптек с годовым товарооборотом в них свыше 200 тыс. руб.;

    3 должности - при подчинении не менее 13 аптек с годовым товарооборотом в них свыше 400 тыс. руб.;

    4 должности - при подчинении более 19 аптек с годовым товарооборотом в них свыше 600 тыс. руб.;

    1.3.2. В центральной районной аптеке городского района:

    1 должность - при подчинении не менее 5 аптек;

    2 должности - при подчинении не менее 11 аптек с годовым товарооборотом свыше 600 тыс. руб.;

    3 должности - при подчинении более 17 аптек с годовым товарооборотом свыше 1,5 млн. руб.

    1.4. Должность заведующего аптечным пунктом 1 категории (с правом изготовления лекарств) - провизора устанавливается вместо должности провизора при товарообороте пункта свыше 5 тыс. руб. в год.

    1.5. Должности заместителей заведующих отделами провизоров устанавливаются вместо должностей провизоров в аптеках I - IV групп по оплате труда руководящих работников:

    1.5.1. Рецептурно-производственным и запасов - 1 должность в аптеке с количеством рецептов свыше 80 до 150 тыс. и товарооборотом свыше 70 до 100 тыс. руб. в год.

    1.5.2. Рецептурно-производственным, запасов, готовых лекарственных форм - по 2 должности на каждый указанный отдел в аптеке с количеством рецептов свыше 350 тысяч и товарооборотом свыше 350 тыс. руб. в год.

    2. Средний фармацевтический персонал

    2.1. Должности фармацевтов устанавливаются:

    2.1.1. Для приготовления лекарств из расчета 1 должность на 20 тысяч рецептов индивидуального изготовления.

    В аптеке с количеством рецептов индивидуального изготовления свыше 7 тысяч в год устанавливается 1 должность.

    2.1.2. Для написания копий рецептов из расчета 1 должность на 100 тысяч копий рецептов в год.

    2.1.3. По отпуску лекарств без рецептов - из расчета 1 должность на 30 тысяч руб. товарооборота в год.

    При расчете должностей фармацевтов для аптеки с товарооборотом по отпуску лекарств без рецептов менее 30 тыс. руб. в год, недостающая до 30 тыс. руб. сумма, восполняется за счет товарооборота по отпуску лекарственных трав, предметов ухода за больными, санитарии и гигиены.

    2.2. Должности младших фармацевтов устанавливаются из расчета 1 должность на 30 тыс. руб. товарооборота в год по отпуску лекарственных трав, предметов ухода за больными, санитарии и гигиены, исключая его часть, используемую при расчете должностей фармацевтов в соответствии с п. 2.1.3.

    2.3. Должности продавцов оптики устанавливаются с разрешения аптечного управления (межрайконторы) из расчета 1 должность на 20 тыс. руб. товарооборота по очковой оптике в год.

    2.4. Должности заведующих отделами - фармацевтов устанавливаются в отделах аптек I - IV групп по оплате труда руководящих работников:

    2.4.1. Отпуска лекарств без рецептов, лекарственных трав, предметов ухода за больными, санитарии и гигиены - 1 должность в аптеке с количеством рецептов свыше 75 тысяч и товарооборотом свыше 50 тыс. руб. в год.

    При продаже указанных лекарств, лекарственных трав и предметов на сумму до 125 тыс. руб. в год эта должность вводится вместо одной должности фармацевта.

    2.4.2. Оптики - 1 должность в аптеке с товарооборотом по очковой оптике свыше 60 тыс. руб. в год вместо одной должности продавца оптики.

    2.5. Две должности заместителей заведующего отделом отпуска лекарств, без рецептов, лекарственных трав, предметов ухода за больными, санитарии и гигиены - фармацевтов устанавливаются вместо двух должностей фармацевтов или младших фармацевтов в аптеках I - IV групп по оплате труда руководящих работников, с количеством рецептов свыше 80 тысяч и товарооборотом свыше 70 тысяч руб.

    3. Вспомогательный персонал

    3.1. Должности фасовщиц устанавливаются из расчета 1 должность на:

    100 тысяч рецептов в год;

    20 тыс. руб. в год по оптовому отпуску лекарств и других товаров;

    50 тыс. руб. в год по отпуску лекарств без рецептов, предметов ухода за больными, санитарии и гигиены.

    3.2. Должности санитарок-мойщиц устанавливаются в аптеках с товарооборотом до 100 тыс. руб. в год в размере 40%, а товарооборотом свыше 100 тыс. руб. в год - 30% от числа должностей провизоров-технологов, фармацевтов и младших фармацевтов, полагающихся учреждению в соответствии с п.п. , , , . и , но не менее одной должности.

    В аптеке, в которой в соответствии с пунктом вводится должность провизора-технолога, дополнительно вводится 1 должность санитарки-мойщицы.

    Примечания

    1. Работа справочного бюро обеспечивается фармацевтами, должности которых полагаются аптеке по настоящим штатным нормативам.

    2. При объединении отделов расчет должностей их руководителей и заместителей производится по фактически вводимым в структуру аптеки отделам.

    3. В штатное расписание могут вводиться 0,25, 0,5, 0,75 или целые должности.

    Округление по одноименным должностям производится в следующем порядке:

    Итоговые цифры менее 0,13 - отбрасываются, цифры 0,13 - 0,37 округляются до 0,25; цифры 0,38 - 0,62 - округляются до 0,5; цифры 0,63 - 0,87 округляются до 0,75, а свыше 0,87 - до одной единицы.

    4. Установление должностей фармацевтического персонала сверх настоящих штатных нормативов и введение должностей, не предусмотренных действующей номенклатурой этих работников, не допускается.

    В пределах численности и наименований должностей, полагающихся учреждению по настоящим штатным нормативам, могут вводиться должности работников меньшей квалификации за счет должностей работников более высокой квалификации, но без увеличения числа должностей руководителей и их заместителей.

    5. Настоящие штатные нормативы предназначены для расчета максимального числа должностей, полагающегося аптекам, содержащимся на хозрасчете. Методы и формы организации работы аптеки, конкретные наименования должностей фармацевтических и других работников, их количество по подразделениям определяются в зависимости от местных условий по усмотрению ее руководителя.

    Показатели (количество рецептов в год, товарооборот и т.п.), которые используются в нормативах для расчета численности персонала, не являются нормами нагрузки (обслуживания) работников. Последние устанавливаются руководителями аптеки по согласованию с месткомом.

    6. Расчет штатов по настоящим нормативам производится в соответствии с плановыми показателями (с включением в них показателей по аптечным пунктам 1 категории) один раз в год. При уменьшении плановых показателей сокращение расчетного числа должностей производится в течение месяца. План товарооборота киосков, подчиненных аптеке, при расчете ее штатов не учитывается.

    7. Численность занятых должностей фармацевтического персонала, имеющаяся по штатному расписанию на 1981 г. и превышающая численность по настоящим нормативам, может сохраняться по усмотрению аптечных управлений (межрайконтор). При этом сохранение всех или части провизорских должностей в случаях, когда численность должностей среднего фармацевтического персонала, которая полагается учреждению по настоящим нормативам превышает фактически занятые должности, должно производиться за счет этих должностей. По мере прекращения работы лиц, занимающих сохраняемые должности, последние из штатного расписания исключаются. При увеличении числа должностей в связи с увеличением плановых показателей число сохраняемых в штате аптеки должностей соответственно уменьшается.

    Начальник Планово-финансового

    управления Минздрава СССР

    В.В. Головтеев

    Начальник Главного аптечного

    управления Минздрава СССР

    размер шрифта

    ПРИКАЗ Минздрава СССР от 06-08-81 826 (ред от 23-06-83) О ПОЛОЖЕНИИ И ШТАТНЫХ НОРМАТИВАХ МЕДИЦИНСКОГО ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО... Актуально в 2018 году

    ШТАТНЫЕ НОРМАТИВЫ МЕДИЦИНСКОГО, ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО, ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА И РАБОТНИКОВ КУХОНЬ БОЛЬНИЦ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО ЛЕЧЕНИЯ

    1. Должности врачей отделений (палат) стационара устанавливаются из расчета 1 должность на следующее число коек:

    Наименование должности врача Число коек
    врач - невропатолог 30
    врач - невропатолог 35
    врач - невропатолог 30
    врач - нейрохирург 120
    врач - невропатолог 25
    врач - нейрохирург 120
    врач - уролог 150
    врач травматолог - ортопед 35
    врач травматолог - ортопед 35

    При расчете числа должностей врачей в клинических больницах (отделениях) их число сокращается на 0,5 должности за счет каждого ассистента, ведущего лечебную работу. При выполнении ассистентами в установленном порядке систематической консультативной работы из расчетного числа должностей врачей за счет каждой должности ассистента исключается 0,25 должности врача.

    2. Должности врачей отдельных специальностей (сверх предусмотренных п. 1) устанавливаются из расчета 1 должность:

    2.1. Врача акушера - гинеколога - на 1000 коек;

    2.2. Врача - дерматовенеролога - на 750 коек (при наличии бассейна);

    2.3. Врача - офтальмолога - на 1000 коек;

    2.4. Врача - отоларинголога - на 1000 коек;

    2.5. Врача - психиатра - на 500 коек;

    2.6. Врача - терапевта - на 500 коек.

    3. Должности врачей - стоматологов устанавливаются из расчета 1 должность на 400 коек.

    4. Должности врачей - лаборантов устанавливаются из расчета 1 должность на 800 коек.

    5. Должности врачей - рентгенологов устанавливаются из расчета 1 должность на 300 коек.

    6. Должности врачей - физиотерапевтов (в т. ч. для работы по иглорефлексотерапии) устанавливаются из расчета 1 должность на 200 коек.

    7. Должности врачей функциональной диагностики устанавливаются из расчета 1 должность на 500 коек.

    8. Должности врачей по лечебной физкультуре устанавливаются из расчета 1 должность на 150 коек.

    9. Должности заведующих отделениями устанавливаются:

    Наименование отделений Минимальное число коек, при котором вводится должность заведующего - врача соответствующей специальности Примечания
    1 2 3
    Неврологическое для восстановительного лечения больных с последствиями нарушения мозгового кровообращения 60
    Неврологическое для восстановительного лечения больных с заболеваниями периферической нервной системы 60
    Неврологическое для восстановительного лечения больных с последствиями травм и хирургических вмешательств на головном мозге 60
    Неврологическое для восстановительного лечения больных с последствиями заболеваний и травм спинного мозга 40 В отделении с числом коек до 60 должность заведующего устанавливается вместо 0,5 должности врача
    Ортопедическое для восстановительного лечения больных с заболеваниями позвоночника без нарушения функций спинного мозга 60
    Ортопедическое для восстановительного лечения больных с последствиями травм и заболеваний опорно-двигательного аппарата 60

    10. Должность заведующего лабораторией, рентгеновским и физиотерапевтическим отделением устанавливается в случаях, когда больнице полагается не менее одной должности врача соответствующей специальности.

    Каждая из должностей заведующих вводится вместо одной должности врача.

    11. Должность заведующего отделением по лечебной физкультуре устанавливается в больнице, которой полагается не менее 20 должностей врачей и инструкторов по лечебной физкультуре, вместо одной должности врача.

    12. Должность заведующего кабинетом учета и медицинской статистики - врача - статистика устанавливается при наличии в стационаре не менее 800 коек.

    13. Должность заместителя главного врача по медицинской части устанавливается в больнице на 500 и более коек.

    В больницах от 300 до 500 коек эта должность может вводиться вместо должности заведующего отделением.

    14. Должности медицинских сестер (палатных) при 2-степенной системе обслуживания устанавливаются из расчета 1 круглосуточный пост на следующее число коек:

    Наименование отделений (палат) Число коек
    Неврологическое для восстановительного лечения больных с последствиями нарушения мозгового кровообращения 20
    Неврологическое для восстановительного лечения больных с заболеваниями периферической нервной системы 20
    Неврологическое для восстановительного лечения больных с последствиями травм и хирургических вмешательств на головном мозге 15
    Неврологическое для восстановительного лечения больных с последствиями заболеваний и травм спинного мозга 15
    20
    Ортопедическое для восстановительного лечения больных с последствиями травм и заболеваний опорно-двигательного аппарата 20

    15. Должность диетической медицинской сестры устанавливается в больнице на 200 и более коек.

    16. Должность медицинской сестры по приему больных устанавливается в больнице на 150 и более коек.

    17. Должности медицинских сестер процедурного кабинета устанавливаются из расчета 1 должность на следующее число коек:

    Наименование отделений (палат) Число коек
    Неврологическое для восстановительного лечения больных с последствиями нарушения мозгового кровообращения 50
    Неврологическое для восстановительного лечения больных с заболеваниями периферической нервной системы 50
    Неврологическое для восстановительного лечения больных с последствиями травм и хирургических вмешательств 60
    Неврологическое для восстановительного лечения больных с последствиями заболеваний и травм спинного мозга 30
    Ортопедическое для восстановительного лечения больных с заболеваниями позвоночника без нарушения функций спинного мозга 50
    Ортопедическое для восстановительного лечения больных с последствиями травм и заболеваний опорно-двигательного аппарата 60

    18. Должности лаборантов устанавливаются из расчета 1 должность на 200 коек.

    19. Должности фельдшеров - лаборантов могут устанавливаться в пределах норматива должностей лаборантов, предусмотренного пунктом 18, в соотношении с лаборантами 2: 1. В больницах, которым полагается 0,25; 0,5; 0,75 или 1 - 1,25 должности лаборанта, в указанном порядке соответственно может вводиться 0,25; 0,5; 0,75 или 1 должность фельдшера - лаборанта.

    20. Должности рентгенолаборантов устанавливаются соответственно должностям врачей - рентгенологов, полагающимся в соответствии с пунктом 5.

    21. Должности медицинских сестер по физиотерапии устанавливаются из расчета 1 должность на 15 тысяч условных физиотерапевтических единиц в год.

    22. Должности медицинских сестер по массажу устанавливаются в штате физиотерапевтического отделения (кабинета) в зависимости от объема работы и утвержденных норм времени на отпуск массажных процедур.

    23. Должности инструкторов по лечебной физкультуре устанавливаются в зависимости от объема работы и утвержденных норм времени на проведение занятий по лечебной физкультуре.

    24. Должности медицинских сестер функциональной диагностики устанавливаются соответственно должностям врачей функциональной диагностики.

    25. Должности инструкторов по трудовой терапии устанавливаются из расчета 1 должность на 60 коек.

    26. Должности медицинских регистраторов устанавливаются:

    26.1. Справочного бюро - из расчета 1 должность на 500 коек;

    26.2. Медицинского архива - из расчета 1 должность на 500 коек.

    27. Должности дезинфекторов устанавливаются для обслуживания функционирующих в учреждении дезустановок из расчета 1 должность на 400 коек.

    28. Должности медицинских статистиков устанавливаются из расчета 1 должность на 400 коек.

    29. Должности старших медицинских сестер отделений устанавливаются соответственно должностям заведующих отделениями, вводимым в соответствии с пунктом 9.

    30. Должность старшей медицинской сестры физиотерапевтического отделения (кабинета) устанавливается в больнице, которой полагается не менее 4 должностей медицинских сестер по физиотерапии и массажу, вместо одной из них.

    31. Должность заведующего кабинетом медицинской статистики - фельдшера устанавливается в больнице менее 800 коек вместо должности медицинского статистика.

    32. Должность главной медицинской сестры устанавливается в больницах, отнесенных к I - X группам по оплате труда руководящих работников учреждений здравоохранения.

    33. Должности санитарок - уборщиц (палатных) при 2-степенной системе обслуживания больных устанавливается из расчета 1 круглосуточный пост на следующее число коек:

    Наименование отделений (палат) Число коек
    Неврологическое для восстановительного лечения больных с последствиями нарушения мозгового кровообращения 25
    Неврологическое для восстановительного лечения больных с заболеваниями периферической нервной системы 25
    Неврологическое для восстановительного лечения больных с последствиями травм и хирургических вмешательств на головном мозге 25
    Неврологическое для восстановительного лечения больных с последствиями заболеваний и травм спинного мозга 20
    Ортопедическое для восстановительного лечения больных с заболеваниями позвоночника без нарушения функций спинного мозга 25
    Ортопедическое для восстановительного лечения больных с последствиями травм и заболеваний опорно-двигательного аппарата 25

    34. Должности санитарок - буфетчиц устанавливаются из расчета 1 должность на 30 коек.

    35. Должности санитарок - уборщиц для обеспечения работы по уборке санузлов и коридоров устанавливаются из расчета 1 должность на 50 коек.

    36. Должности санитарок - ваннщиц устанавливаются из расчета 1 должность на 60 коек.

    В неврологическом отделении для больных с последствиями заболеваний и травм спинного мозга вводятся 2 указанные должности.

    37. Должность санитарки по приему больных устанавливается в больнице на 150 и более коек.

    38. Должности санитарок процедурного кабинета устанавливаются соответственно должностям медицинских сестер указанного кабинета.

    39. Должности санитарок стоматологического кабинета устанавливаются соответственно должностям врачей - стоматологов, но не более 1 должности.

    40. Должности санитарок лаборатории устанавливаются из расчета 1 должность на 4 должности врачей - лаборантов, фельдшеров - лаборантов и лаборантов.

    41. Должности санитарок рентгеновского отделения (кабинета) устанавливаются соответственно должностям врачей - рентгенологов, полагающимся больнице в соответствии с пунктом 5.

    42. Должности санитарок физиотерапевтического отделения (кабинета) устанавливаются из расчета 1 должность на 2 должности медицинских сестер по физиотерапии, а при проведении водо-грязе-торфо-озокерито-парафино-лечения - на 1 должность медицинской сестры, занятой отпуском указанных процедур.

    43. Должности санитарок кабинета функциональной диагностики устанавливаются соответственно должностям врачей указанного кабинета.

    44. Должность санитарки бассейна устанавливается при наличии бассейна.

    45. Должности санитарок для транспортировки и сопровождения больных в лечебно-диагностические отделения (кабинеты) устанавливаются из расчета 1 должность на 100 коек и дополнительно:

    45.1. 2 должности в неврологическом отделении для больных с последствиями заболеваний и травм спинного мозга;

    45.2. 1 должность в неврологическом отделении для больных с последствиями нарушения мозгового кровообращения.

    46. Должности сестер - хозяек устанавливаются соответственно должностям заведующих отделениями, вводимым в соответствии с пунктом 9.

    В отделениях физиотерапевтическом и лечебной физкультуры указанная должность может устанавливаться вместо должности санитарки.

    47. Должности логопедов устанавливаются в зависимости от объема работы.

    48. Должности врачей, среднего и младшего медицинского и педагогического персонала отделений (кабинетов) восстановительного лечения больных в амбулаторных условиях устанавливаются в порядке и по штатным нормативам указанных отделений (кабинетов).

    (вводится, если больница не обслуживается хозрасчетной аптекой)

    49. Должность заведующего - провизора устанавливается в больнице на 100 и более коек.

    50. Должность заместителя заведующего - провизора устанавливается в больнице на 600 и более коек.

    51. Должности провизоров - технологов или фармацевтов устанавливаются из расчета 1 должность на 150 коек.

    52. Должности провизоров - аналитиков устанавливаются при наличии:

    52.1. 200 - 500 коек - 0,5 должности;

    52.2. Свыше 500 до 1000 коек - 1 должность;

    52.3. Свыше 1000 коек - 1 должность на 1000 коек и дополнительно по 1 должности на каждые последующие 500 коек.

    53. Должности фасовщиц устанавливаются при наличии:

    53.1. 300 - 900 коек - из расчета 1 должность на 300 коек;

    53.2. Свыше 900 коек - 3 должности на 900 коек и дополнительно по 1 должности на каждые последующие 400 коек.

    54. Должности санитарок - мойщиц устанавливаются в зависимости от числа должностей провизоров - технологов и фармацевтов при наличии:

    54.1. 100 - 1000 коек - из расчета 40% от числа указанных должностей;

    54.2. Свыше 1000 коек - из расчета 30% от числа указанных должностей.

    55. Должности служащих и профессии рабочих кухонь устанавливаются по действующим штатным нормативам работников указанных подразделений.

    Примечания:

    1. Должности психологов устанавливаются в зависимости от объема работы.

    2. Для оформления медицинской документации с применением звукозаписывающей аппаратуры (магнитофонов, диктофонов и т. д.) могут вводиться должности медицинских регистраторов (с выполнением машинописных работ) из расчета 1 должность на 75 - 100 коек.

    Указанные должности устанавливаются в пределах численности должностей медицинского персонала, полагающейся больнице.

    3. При организации в больнице централизованной стерилизационной должности медицинского персонала (старшей медицинской сестры и санитарок) могут устанавливаться в зависимости от объема работы за счет общей численности должностей медицинского персонала, полагающейся больнице.

    4. В случае обслуживания больницы на 300 и более коек хозрасчетной межбольничной аптекой в штате больницы устанавливается 1 должность провизора - технолога или фармацевта.

    (в ред. Приказа Минздрава РФ от 23.06.83 N 758)

    5. Врачебное обслуживание больных в вечернее и ночное время, выходные и праздничные дни в стационарах больниц, как правило, должно обеспечиваться врачами, должности которых предусмотрены настоящими штатными нормативами, в пределах их рабочего времени за учетный период.

    В крупных больницах, кроме дежурства врача по больнице в целом, может организовываться дежурство врача по группе отделений при наличии в группе не менее 400 коек.

    При организации врачебного обслуживания больных в вечернее и ночное время, выходные и праздничные дни следует руководствоваться действующими специальными указаниями Министерства здравоохранения СССР.

    6. В штатные расписания могут вводиться только целые, 0,25, 0,5 или 0,75 должности.

    Округление по одноименным должностям может производиться как по отдельным структурным подразделениям, так и по нескольким, или на учреждение в целом, в следующем порядке:

    Итоговые цифры менее 0,13 отбрасываются, цифры 0,13 - 0,37 округляются до 0,25; цифры 0,38 - 0,62 округляются до 0,5; цифры 0,63 - 0,87 округляются до 0,75, а свыше 0,87 - до единицы.

    В таком же порядке допускается округление по категориям персонала (врачи; средний медицинский персонал; младший медицинский персонал и др.), но лишь в целом по учреждению.

    7. Установление должностей медицинского и фармацевтического персонала сверх настоящих штатных нормативов не допускается.

    8. Усиление отдельных структурных подразделений, введение должностей, не предусмотренных настоящими нормативами (зубных врачей вместо должностей врачей - стоматологов и т. п.), может, при необходимости, производиться в порядке, установленном циркулярным письмом Министра здравоохранения СССР от 15 апреля 1967 года N 01-23/3 "О расширении прав руководителей учреждений здравоохранения" с учетом циркулярного письма Министерства здравоохранения СССР от 30.04.79 г. N 02-14/16-14. При этом не допускается введение должностей таких наименований, которые не предусмотрены действующими штатными нормативами лечебно-профилактических учреждений, а для врачебного персонала, кроме того, - действующей номенклатурой врачебных должностей. Не допускается также использование не по назначению должностей, вводимых в зависимости от объема работы.

    9. Для проведения больным высококвалифицированных консультаций разрешается приглашение специалистов из других учреждений. Необходимые средства для оплаты консультантов должны предусматриваться в смете больниц.

    10. Настоящие штатные нормативы предназначены для расчета максимального числа должностей, полагающегося больнице. Методы и формы организации медицинской помощи, конкретные наименования врачебных должностей и их число по отдельным специальностям определяются руководителями органов и учреждений здравоохранения в зависимости от объема и условий работы в пределах предоставленных им прав.

    Показатели (число коек на 1 должность, 1 пост и т. п.), которые используются в нормативах для расчета числа должностей персонала, не являются нормами нагрузки (обслуживания) работников. Последние устанавливаются руководителями учреждений по согласованию с профсоюзными органами с учетом тяжести больных, времени работы (днем, ночью), обращаемости населения в поликлинику (амбулаторию) и других конкретных условий. Например, врачам, которые не могут привлекаться к работе (дежурствам) в стационаре в вечернее и ночное время по состоянию здоровья и другим уважительным причинам, нормы нагрузки (обслуживания) должны увеличиваться против расчетных норм, предусмотренных нормативами; медицинским сестрам и санитаркам (палатным) - уменьшаться в дневное время и увеличиваться в вечернее и ночное время.

    Начальник
    Планово-финансового управления
    В.В.ГОЛОВТЕЕВ

    Приложение N 4
    к приказу Министерства
    здравоохранения СССР
    от 6 августа 1981 года N 826

    ---

    МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СССР

    О штатных нормативах и типовых штатах
    персонала аптек и аптечных киосков

    В целях улучшения лекарственного обслуживания населения, расстановки и использования фармацевтических кадров на основании постановления Совета Министров СССР от 17.07.68 N 548 .

    1. Утверждаю:

    1.1. Штатные нормативы и типовые штаты персонала аптек (Приложения N 1-2).

    1.2. Штатные нормативы аптечных киосков (Приложение N 3.).

    1.3. Дополнение номенклатуры должностей фармацевтических работников, утвержденной Приказом Минздрава СССР от 30.12.76 N 1255 (Приложение N 4).

    2. Приказываю:

    2.1. Министрам здравоохранения союзных республик, начальникам главных аптечных и аптечных управлений:

    2.1.1. Устанавливать в пределах плана, в том числе суммы предельных ассигнований, штаты хозрасчетных аптек и аптечных киосков согласно штатным нормативам и типовым штатам, утвержденным настоящим приказом.

    2.1.2. Сохранять впредь до утверждения типовых штатов централизованных бухгалтерий, обслуживающих аптечные учреждения, имеющиеся по штатному расписанию аптек на 1981 год должности счетно-бухгалтерских работников.

    2.1.3. Размножить настоящий Приказ в необходимом количестве.

    2.2. Считать утратившими силу Приказы Министерства здравоохранения СССР от 29.12.52 N 1188 , от 23.05.64 N 287, от 22.11.56 N 421 и индивидуальные разрешения по штатам аптек.

    Приложение 1. Штатные нормативы фармацевтического и вспомогательного персонала аптек здравоохранения

    Приложение 1
    к приказу Минздрава СССР
    от 20.04.81 N 420

    1. Провизорский персонал

    1.1. Должности провизоров-технологов устанавливаются:

    1.1.1. Для приема рецептов, отпуска и контроля качества лекарств из расчета 1 должность на:

    - 22 тысячи рецептов для индивидуального изготовления лекарств;

    - 100 тысяч рецептов на готовые лекарства.

    В аптеке с количеством рецептов в год свыше 10 тысяч устанавливается не менее 0,5 должности провизора-технолога.

    1.1.2. Для внутриаптечного приготовления лекарств по наиболее распространенным прописям, концентрированных растворов и полуфабрикатов пополнения запасов медикаментов в отделах аптеки, отпуска медикаментов и других товаров лечебно-профилактическим и другим учреждениям:

    - 1 должность в аптеке с количеством рецептов в год свыше 100 до 350 тысяч и годовым товарооборотом свыше 65 тыс. рублей;

    - 2 должности в аптеке с количеством рецептов в год свыше 350 тысяч и годовым товарооборотом свыше 350 тысяч руб.

    - 2 должности в аптеке с количеством рецептов в год свыше 450 тысяч и годовым товарооборотом свыше 500 тыс. рублей и дополнительно 1 должность на каждые 300 тысяч рецептов в год (сверх 450 тысяч) и 500 тыс. рублей товарооборота в год (сверх 500 тысяч).

    1.1.3. Для контроля за работой фармацевтов по приготовлению лекарств из расчета 1 должность на 5 должностей фармацевтов, полагающихся аптеке в соответствии с п.2.1.1.

    1.1.4. Для проведения информационной работы 1 должность на каждую:

    - городскую, областную, краевую, республиканскую больницу (многопрофильную) от 500 коек;

    - самостоятельную городскую поликлинику от 800 врачебных посещений в смену.

    1.1.5. Для обеспечения работы в две смены одной из аптек с количеством рецептов свыше 15 до 50 тысяч в год, расположенной в городе (поселке городского типа, рабочем поселке) или в сельском населенном пункте райцентра, где нет аптеки большей мощности и ее организация невозможна, - 1 должность.

    1.1.6. Для обеспечения работы одной из аптек города (района) в ночное время - 1 должность.

    1.2. Одна должность провизора-аналитика устанавливается на каждые 200 тысяч рецептов в год.

    При расчете указанных должностей для центральной районной аптеки учитываются рецепты, поступившие в подчиненные аптеки, которым по настоящим штатным нормативам должности провизоров-аналитиков не полагаются.

    1.3. Должности старших провизоров устанавливаются:

    1.3.1. В центральной районной аптеке сельского района:

    - 1 должность - при подчинении не менее 3 аптек с годовым товарооборотом в них свыше 40 тыс. рублей;

    - 2 должности - при подчинении не менее 7 аптек с годовым товарооборотом в них свыше 200 тыс. рублей;

    - 3 должности - при подчинении не менее 13 аптек с годовым товарооборотом в них свыше 400 тыс. рублей;

    - 4 должности - при подчинении не более 19 аптек с годовым товарооборотом в них свыше 600 тыс. рублей;

    1.3.2. В центральной районной аптеке городского района:

    - 1 должность - при подчинении не менее 5 аптек;

    - 2 должности - при подчинении не менее 11 аптек с годовым товарооборотом свыше 600 тыс. рублей;

    - 3 должности - при подчинении более 17 аптек с годовым товарооборотом свыше 1,5 млн. рублей;

    1.4. Должность заведующего аптечным пунктом 1 категории (с правом изготовления лекарств) - провизора устанавливается вместо должности провизора при товарообороте пункта свыше 5 тыс. рублей в год.

    1.5. Должности заместителей заведующих отделами провизоров устанавливаются вместо должностей провизоров в аптеках I-IV групп по оплате труда руководящих работников:

    1.5.1. Рецептурно-производственным и запасов - 1 должность в аптеке с количеством рецептов свыше 80 до 150 тыс. и товарооборотом свыше 70 до 100 тыс. руб. в год.

    1.5.2. Рецептурно-производственным, запасов, готовых лекарственных форм - по 2 должности на каждый указанный отдел в аптеке с количеством рецептов свыше 350 тысяч и товарооборотом свыше 350 тыс. рублей в год.

    2. Средний фармацевтический персонал

    2.1. Должности фармацевтов устанавливаются:

    2.1.1. Для приготовления лекарств из расчета 1 должность на 20 тысяч рецептов индивидуального изготовления.

    В аптеке с количеством рецептов индивидуального изготовления свыше 7 тысяч в год устанавливается 1 должность.

    2.1.2. Для написания копий рецептов - из расчета 1 должность на 100 тысяч копий рецептов в год.

    2.1.3. По отпуску лекарств без рецептов - из расчета 1 должность на 30 тыс. рублей товарооборота в год.

    При расчете должностей фармацевтов для аптеки с товарооборотом по отпуску лекарств без рецептов менее 30 тыс. руб. в год недостающая до 30 тыс. рублей сумма восполняется за счет товарооборота по отпуску лекарственных трав, предметов ухода за больными, санитарии и гигиены.

    2.2. Должности младших фармацевтов устанавливаются из расчета 1 должность на 30 тыс. рублей товарооборота в год по отпуску лекарственных трав, предметов ухода за больными, санитарии и гигиены, исключая его часть, используемую при расчете должностей фармацевтов в соответствии с п.2.1.3.

    2.3. Должности продавцов оптики устанавливаются с разрешения аптечного управления (межрайконторы) из расчета 1 должность на 20 тыс. рублей товарооборота по очковой оптике в год.

    2.4. Должности заведующих отделами-фармацевтов устанавливаются в отделах аптек I-V групп по оплате труда руководящих работников:

    2.4.1. Отпуска лекарств без рецептов, лекарственных трав, предметов ухода за больными, санитарии и гигиены - 1 должность в аптеке с количеством рецептов свыше 75 тысяч и товарооборотом свыше 50 тыс. рублей в год.

    При продаже указанных лекарств, лекарственных трав и предметов на сумму до 125 тыс. рублей в год эта должность вводится вместо одной должности фармацевта.

    2.4.2. Оптики - 1 должность в аптеке с товарооборотом по очковой оптике свыше 60 тыс. рублей в год вместо одной должности продавца оптики.

    2.5. Две должности заместителей заведующего отделом отпуска лекарств, без рецептов, лекарственных трав, предметов ухода за больными, санитарии и гигиены - фармацевтов устанавливаются вместо двух должностей фармацевтов или младших фармацевтов в аптеках I-IV групп по оплате труда руководящих работников, с количеством рецептов свыше 80 тысяч и товарооборотом свыше 70 тыс. рублей.

    3. Вспомогательный персонал

    3.1. Должности фасовщиц устанавливаются из расчета 1 должность на:

    - 100 тысяч рецептов в год;

    - 20 тыс. рублей в год по оптовому отпуску лекарств и других товаров;

    - 50 тыс. рублей в год по отпуску лекарств без рецептов, предметов ухода за больными, санитарии и гигиены.

    3.2. Должности санитарок-мойщиц устанавливаются в аптеках с товарооборотом до 100 тыс. рублей в год в размере 40%, а товарооборотом свыше 100 тыс. рублей в год - 30% от числа должностей провизоров-технологов, фармацевтов и младших фармацевтов, полагающихся учреждению в соответствии с п.п. 1.1.1 - 1.1.3, 1.1.5, 2.1.1, 2.1.3 и 2.2, но не менее одной должности.

    В аптеке, в которой в соответствии с пунктом 1.1.6 вводится должность провизора-технолога, дополнительно вводится 1 должность санитарки-мойщицы.

    Примечания:

    1. Работа справочного бюро обеспечивается фармацевтами, должности которых полагаются аптеке по настоящим штатным нормативам.

    2. При объединении отделов расчет должностей их руководителей и заместителей производится по фактически вводимым в структуру аптеки отделам.

    3. В штатное расписание могут вводится 0,25; 0,5; 0,75 или целые должности.

    Округление по одноименным должностям производятся в следующем порядке: итоговые цифры менее 0,13 - отбрасываются, цифры 0,13-0,37 округляются до 0,25; цифры 0,38-0,62 округляются до 0,5; цифры 0,63-0,87 округляются до 0,75, а свыше 0,87 - до одной единицы.

    4. Установление должностей фармацевтического персонала сверх настоящих штатных нормативов и введение должностей, не предусмотренных действующей номенклатурой этих работников, не допускается.

    В пределах численности и наименований должностей, полагающихся учреждению по настоящим штатным нормативам, могут вводиться должности работников меньшей квалификации за счет должностей работников более высокой квалификации, но без увеличения числа должностей руководителей и их заместителей.

    5. Настоящие штатные нормативы предназначены для расчета максимального числа должностей, полагающегося аптекам, содержащимся на хозрасчете. Методы и формы организации работы аптеки, конкретные наименования должностей фармацевтических и других работников, их количество по подразделениям определяются в зависимости от местных условий по усмотрению ее руководителя. Показатели (количество рецептов в год, товарооборот и т.п.), которые используются в нормативах для расчета численности персонала, не являются нормами нагрузки (обслуживания) работников.

    Последние устанавливаются руководителями аптеки по согласованию с месткомом.

    6. Расчет штатов по настоящим нормативам производится в соответствии с плановыми показателями (с включением в них показателей по аптечным пунктам 1 категории) один раз в год. При уменьшении плановых показателей сокращение расчетного числа должностей производится в течение месяца. План товарооборота киосков, подчиненных аптеке, при расчете ее штатов не учитывается.

    7. Численность занятых должностей фармацевтического персонала, имеющаяся по штатному расписанию на 1981 год и превышающая численность по настоящим нормативам, может сохраняться по усмотрению аптечных управлений (межрайконтор). При этом сохранение всех или части провизорских должностей в случаях, когда численность должностей среднего фармацевтического персонала, которая полагается учреждению по настоящим нормативам превышает фактически занятые должности, должно производиться за счет этих должностей. По мере прекращения работы лиц, занимающих сохраняемые должности, последние из штатного расписания исключаются. При увеличении числа должностей в связи с увеличением плановых показателей число сохраняемых в штате аптеки должностей соответственно уменьшается.

    Приложение 2. Типовые штаты административно-управленческого и хозяйственно-обслуживающего персонала аптек

    Приложение 2
    к Приказу Минздрава СССР
    от 20.04.81 N 420

    Таблица 1

    NN п/п
    Наименование должности

    Количество должностей

    1. Заведующий-провизор

    1 должность в каждой аптеке

    2. Заместитель

    заведующего-провизор

    1 должность:

    В аптеке с количеством рецептов свыше 15 до 50 тысяч и товарооборотом свыше 10 до 15 тыс. рублей в год - при двухсменной работе, вводится вместо должности провизора-технолога;

    В аптеке с количеством рецептов свыше 50 до 100 тысяч и товарооборотом свыше 15 до 70 тыс. рублей в год - при двухсменной работе;

    В аптеке с количеством рецептов свыше 100 до 150 тысяч и товарооборотом свыше 70 до 100 тыс. рублей в год;

    Дополнительно в аптеке с товарооборотом свыше 800 тыс. рублей год;

    2 должности - в аптеке с количеством рецептов свыше 150 до 350 тысяч и товарооборотом свыше 100 до 350 тыс. рублей в год.

    3 должности - в аптеке с количеством рецептов свыше 350 тысяч и товарооборотом свыше 350 тыс. рублей

    3. Главный бухгалтер
    или старший бухгалтер
    на правах главного
    бухгалтера

    1 должность:
    - в аптеке (в том числе центральной районной) с количеством рецептов свыше 40 тысяч и товарооборотом свыше 40 тыс. рублей в год без стоимости медикаментов и др. товаров, отпущенных подчиненным аптекам

    4. Ст. бухгалтер, бухгалтер, счетовод

    По типовым штатам централизованных бухгалтерий при хозрасчетных аптеках исходя из показателей данного учреждения

    5. Экономист

    1 должность на центральную районную аптеку при наличии в подчинении не менее 10 аптек с суммарным товарооборотом более 800 тыс.рублей без учета ЦРА и ее товарооборота. Указанная должность может вводиться с разрешения главного аптечного управления Минздрава союзной республики с учетом объема работы и конкретных условий

    6. Старший кассир

    1 должность в аптеках, имеющих товарооборот свыше 200 тыс. рублей в год вместо одной должности кассира

    В зависимости от объема и условий работы, но не более:

    1 должности:

    - в аптеках с товарооборотом свыше 20 до 65 тыс.рублей в год;

    - в аптеках с товарооборотом свыше 35 до 65 тыс. рублей в год при двухсменной работе;

    2 должностей:

    - в аптеках с товарооборотом свыше 65 до 100 тыс. рублей в год;

    3 должностей:

    - в аптеках с товарооборотом свыше 100 до 200 тыс. рублей в год;

    4 должностей:

    - в аптеках с товарооборотом свыше 200 до 350 тыс. рублей в год;

    5 должностей:

    в аптеках с товарооборотом свыше 350 до 500 тыс. рублей в год.

    В аптеках с товарооборотом свыше 500 тыс. рублей - 5 должностей и дополнительно по 1 должности на каждые последующие 200 (сверх 500) тыс. рублей

    Таблица 2

    NN п/п
    Наименование
    профессии рабочего

    Количество
    единиц

    Показатели
    их введения

    1. Водитель автомобиля

    На центральную районную аптеку при наличии специализированного автомобиля-фургона для доставки медикаментов, сбора и перевозки лекарственного растительного сырья

    2. Водитель аэросаней

    На центральную районную аптеку при наличии аэросаней для доставки медтоваров; вводится на период их использования, определяемый аптекоуправлением, при невозможности обеспечить доставку медтоваров другим автотранспортом

    3. Водитель мототранспортных средств

    На центральную районную аптеку при наличии мотоцикла, мотороллера, мотонарт или др., относящегося к категории "А" мототранспортного средства, используемого для доставки медтоваров, сбора и перевозки лекарственного растительного сырья. Указанный рабочий не вводится, если в штат аптеки введен водитель автомобиля

    На аптеку, имеющую собственную рабочую лошадь. Указанная единица не вводится, если аптека обслуживается автотранспортом

    5. Кочегар по
    обслуживанию
    водогрейных котлов

    В смену на отопительный сезон при наличии собственной котельной

    6. Подсобный рабочий

    В аптеках I-III групп, центральных районных аптеках IV группы по оплате труда руководящих работников

    В аптеках IV группы по оплате труда руководящих работников

    7. Рабочий по
    обслуживанию и
    текущему ремонту
    зданий, сооружений и
    оборудования

    В аптеках I группы по оплате труда руководящих работников

    В аптеках II группы по оплате труда руководящих работников

    8. Уборщик служебных
    помещений

    Из расчета 1 на:

    250 м деревянных полов;

    350 м полов, покрытых керамической плиткой;

    425 м полов, покрытых линолеумом

    В убираемую площадь не включаются помещения ассистентской, фасовочной, моечной

    Примечания:

    1. В тех случаях, когда на момент введения Инструкции о порядке исчисления заработной платы работников здравоохранения и социального обеспечения, утвержденной приказом Минздрава СССР от 30.12.76 N 1250, должности руководителей аптеки занимали лица со средним фармацевтическим образованием, вместо предусмотренных настоящими типовыми штатами должностей заведующего-провизора и заместителя заведующего-провизора соответственно вводятся должности заведующего-фармацевта, заместителя заведующего-фармацевта.

    2. Наименование должности "главный бухгалтер" или "старший бухгалтер на правах главного бухгалтера" определяется в соответствии с действующим Положением о главных бухгалтерах предприятий, организаций и учреждений.

    3. Если аптека обслуживается централизованной бухгалтерией или другими специализированными предприятиями, учреждениями и организациями, соответствующие должности служащих (включая должность экономиста) и профессии рабочих не вводятся.

    4. В штатное расписание могут вводится 0,25, 0,5, 0,75 или целые должности. Округление производится в следующем порядке: цифры менее 0,13 отбрасываются; цифры 0,13-0,37 округляются до 0,25; цифры 0,38-0,62 округляются до 0,5; цифры 0,63-0,87 округляются до 0,75; свыше 0,87 - до единицы.

    5. В аптеке с количеством рецептов до 350 тысяч и товарооборотом до 350 тыс. рублей в год при наличии отделов, заведующий аптекой и его заместители соответственно выполняют обязанности заведующего отделом рецептурно-производственным и запасов и его заместителей. В аптеке большей мощности, при наличии отделов, заместители заведующего аптекой выполняют обязанности заведующих отделами-провизоров или их заместителей (в случаях, когда не все отделы, предусмотренные штатными нормативами, организованы).

    6. Численность занятых должностей (единиц), имеющаяся по штатному расписанию на 1981 год и превышающая численность должностей (единиц) по настоящим типовым штатам, в том числе по должностям и профессиям, не предусмотренным настоящими типовыми штатами, может сохраняться по усмотрению аптечных управлений (межрайконтор) с соблюдением схем должностных окладов.

    По мере прекращения работы лиц, занимающих сохраняемые должности (единицы), они подлежат исключению из штатного расписания.

    При увеличении численности должностей в связи с изменением плановых показателей число сохраняемых в штате аптеки должностей соответственно уменьшается.

    Приложение 3. Штатные нормативы аптечных киосков

    Приложение 3
    к Приказу Минздрава СССР
    от 20.04.81 N 420

    1. Должность заведующего-фармацевта устанавливается вместо должности продавца киоска, полагающейся по пункту 3.

    2. Должность заместителя заведующего-фармацевта устанавливается в аптечном киоске с товарооборотом свыше 120 тыс. рублей в год при работе его в более чем одну смену вместо должности продавца киоска.

    3. Должности продавцов киоска устанавливаются в зависимости от товарооборота в год из расчета 1 должность на:

    - 40 тыс. рублей для киосков в г.г.Москве и Ленинграде;

    - 30 тыс. рублей в столицах союзных республик, городах республиканских (АССР), краевых и областных центров и городах республиканского (АССР), краевого и областного подчинения;

    - 20 тыс. рублей в других населенных пунктах.

    Примечания:

    1. Расчет штатов по настоящим нормативам производится в соответствии с плановыми показателями один раз в год. При уменьшении плановых показателей сокращение расчетного числа должностей производится в течение месяца.

    2. В штатное расписание киосков могут вводиться 0,25, 0,5, 0,75 или целые должности.

    Округление производится в следующем порядке: цифры менее 0,13 - отбрасываются; цифры 0,13-0,37 округляются до 0,25; цифры 0,38-0,62 округляются до 0,5; цифры 0,63-0,87 округляются до 0,75; свыше 0,87 - до единицы.

    В аптечном киоске с товарооборотом от 12 тыс. рублей в год вводится не менее одной должности продавца киоска.

    3. Численность занятых должностей (единиц), имеющаяся по штатному расписанию на 1981 год и превышающая численность должностей по настоящим штатным нормативам, может сохраняться по усмотрению аптечных управлений (межрайконтор) с соблюдением схем должностных окладов. По мере прекращения работы лиц, занимающих сохраняемые должности (единицы), они подлежат исключению из штатного расписания.

    При увеличении численности должностей в связи с изменением плановых показателей число сохраняемых в штате киоска должностей соответственно уменьшается.

    Приложение 4. Дополнение номенклатуры должностей фармацевтических работников (утверждено Приказом Минздрава СССР от 30.12.76 N 1255 с последующими изменениями и дополнениями)

    Приложение 4
    к Приказу Минздрава СССР
    от 20.04.81 N 420

    Графы 1 и 2 раздела 1 "Аптеки" Приложения N 1 к Приказу Министерства здравоохранения СССР от 30.12.76 N 1255 дополняются пунктом 10 в редакции:

    "10. Заведующий аптечным пунктом 1 категории-провизор".


    Текст документа сверен по:
    "Справочник главного врача",
    N 1, 2000 год


    Для расчета числа исполни.телей по должностям полученное общее число работников по каждому виду работы умножается на коэффициент, соответствующий должности провизо.ра, фармацевта, фасовщицы или санитарки-мойщицы. 2.5.При расчете необходимой численности по должностям итоговые цифры менее 0,13 — отбрасываются; цифры — 0,13-0,37 — округляются до 0,25; цифры 0,38-0,62 — округляются до 0,5; цифры 0,63-0,87 округляются до 0,75, а свыше 0,87 — до одной единицы. Пример расчета численности провизоров, фармацевтов, фасовщиц и санитарок-мойщиц приведен в приложени.ях 3 -4. 2.6. Численность провизоров и фармацевтов, занятых обслуживанием посетителей, в аптечных организациях (предприятиях), работающих более 8 часов, должна быть не менее, чем численность, приведенная в табл. 4.

    Штатное расписание аптеки

    Согласно разъяснениям, содержащимся в письме Роструда от 23.01.2013 № ПГ/409-6-1, этот документ составляется: 1. По унифицированной форме № Т-3 (приложение). В этом случае его подписывают руководитель кадровой службы (отдела кадров, отдела персонала) и главный бухгалтер, а утверждает руководитель организации - соответствующие реквизиты (подписи, гриф утверждения) унифицированной формой предусмотрены.

    Внимание

    Если в штате нет руководителя кадровой службы (отдела кадров, отдела персонала) и (или) главного бухгалтера, штатное расписание подписывают работники, на которых такая обязанность возложена приказом руководителя медицинской организации (например, бухгалтер и специалист по кадрам). Это следует из Указаний по применению и заполнению форм по учету труда и его оплаты (форма № Т-3), утвержденных Постановлением № 1.


    2.

    Составляем штатное расписание

    Основные требования Штатное расписание есть в перечне унифицированных форм, там оно проходит под литерой Т-3. Большинство организации пользуется этой формой, поскольку она содержит все необходимые графы и колонки.


    Но применение этой формы не обязательно, она носит лишь рекомендательный характер, хотя по этому поводу было много споров. Окончательно точка в этом вопросе была поставлена Письмом Роструда от 23 января 2013 г.

    Инфо

    N ПГ/409-6-1. Там прямо говорится, о том, что организации вправе разрабатывать свои формы этого документа и пользоваться ими, главное учесть требования законодательства. В частности в ст. 15, 57 ТК РФ говорится о том, что трудовая функция работника определяется в соответствии с должностью, профессией указанной в штатном расписании.


    То есть наименование должностей обязательно следует включать в этот документ.

    Штатное расписание аптечной организации

    Единственное, что не указывается в этих графах - это надбавки которые начисляются на всю оплату труда. Например, премия, которая платится в размере определенного процента от всех ранее начисленных сумм (оклад или тарифная ставка плюс надбавки).

    Важно

    Графа 9 «Всего в месяц» Эту графу можно заполнить только если в графах 5-10 суммы прописаны в рублях и за одинаковый промежуток времени (руб./день, руб./час), в противном случае ставится либо прочерк, либо сумма только оклада, умноженного на количество штатных единиц. Графа 10 «Примечание» Здесь может указываться локально-нормативный акт, регламентирующий оплату труда, минимальный размер оплаты если он установлен (например оплата сдельная, а в примечании указывается: «не менее 10000 руб.») Как уже было сказано выше, работодатель может исключить ненужные ему графы.

    О штатных нормативах и типовых штатах персонала аптек и аптечных киосков

    Подразделение включает в себя следующие должности: главный бухгалтер, ведущий бухгалтер, бухгалтер-кассир.

    • Отдел логистики (03). Подразделение состоит из начальника отдела и логиста.

    В графе №5 указаны оклады всех должностей.

    В колонках 6 и 7 надбавки «за интенсивность работы» и «премии молодым специалистам». В графе №9 суммируются значения колонок 5,6,7 (графа №8 не заполнена).
    В графе «итого» число штатных единиц - 10, общий оклад равен 376 000 рублей, а общий фонд заработной платы на предприятии - 477650 рублей. Утверждение Штатное расписание утверждается специальным приказом, что обязательно указывается (в итоговой графе документа).

    Экономика фармации организация деятельности аптеки

    Приложение 1 ИНСТРУКЦИЯ по пересчету количества отпущенных лекарственных средств и изделий медицинского назначения из аптек, аптечных магазинов, пунктов и киосков в расчетные единицы. 1. Инструкция определяет порядок пересчета количества отпущенных ЛС, ИМН из аптек, аптечных магазинов, пунктов и киосков разных организационно-правовых форм, обслуживающих население и учреждения здравоохранения в расчетные единицы.
    2. В основу пересчета положена комплексная трудоемкость работы с одной принятой единицей готового ЛС, изготовленного по рецепту или требованию индивидуально, а также единицей ЛС и ИМН в виде внутриаптечной заготовки и фасовки.

    Как составить штатное расписание, образец заполнения формы т-3

    XL «Здравоохранение» Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утвержденного Постановлением Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 25.10.1974 № 298/П-22 (в ред. от 29.05.1991) - сокращенная продолжительность рабочего времени, предоставление ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков. Согласно п. 4 Примечания к Номенклатуре должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утвержденной Приказом Минздрава России от 20.12.2012 № 1183н (в ред. от 01.08.2014; далее - Номенклатура), наименование должности врача формируется с учетом специальности, по которой работник имеет соответствующую подготовку, и работа по которой вменяется в круг его обязанностей (например, врач-терапевт).

    Menu

    Как тогда будет выглядеть штатное расписание? Надо ли каждый раз его менять? 17.11.13 Ответ: Для того чтобы каждый раз не вносить изменения в штатное расписание рекомендуем указать в штатном расписании две должности провизора и две должности фармацевта.В этом случае на работу можно принимать или двух фармацевтов или двух провизоров или фармацевта и провизора, а штатном расписании будут вакантные должности.Если заведующая аптеки уходит в декрет, то возможны следующие варианты замещения:1. Исполнение обязанностей временно отсутствующей заведующей без освобождения от работы, определенной трудовым договором (в соответствии со статьей 60.2 ТК РФ), то есть работнику аптеки может быть поручено с его письменного согласия выполнение наряду с работой, определенной трудовым договором, иной дополнительной работы за дополнительную оплату.

    Составляем штатное расписание медицинской организации

    Графа 5 «Тарифная ставка (оклад) и пр., руб.» Здесь все зависит от принятых в организации систем оплаты труда. Сюда может проставляться оклад, тарифная ставка, либо различные проценты и коэффициенты.

    Если нет возможности проставить конкретные цифры, то можно просто указать форму оплаты труда «сдельная», «аккордная». Но тогда в следующих графах должна быть ссылка на Положение об оплате труда или другой документ, где расписано начисления заработной платы.

    Графы 6,7,8 «Надбавки, руб.» Заполняются согласно Положению об оплате труда и других локально-нормативных документов. Сюда обычно проставляется:

    • надбавка за работу в ночное время;
    • уборка санузлов;
    • северные надбавки;
    • прочие доплаты и надбавки.

    В этих строках можно просто указать документ в котором все это прописано, особенно если надбавок много.

    Форма т-3. штатное расписание организации

    За одну единицу стерильных, глазных капель и жидких лекарственных форм, мазей, гомеопатических лекарственных средств принимается лекарственное средство, полностью оформленное в соответ.ствии с действующими нормативными документами и предназначенное для отпуска населению или в лечебно-профилактическое или другое учреждение. К стерильным лекарственным формам отнесены растворы для инъекционного применения, инфузионные растворы, офтальмологические растворы, растворы и масла для новорожденных.
    К мазям отнесены мази, пасты, линименты, пластыри жидкие, суспензии, эмульсии. 6. За одну единицу порошков и суппозиториев условно принята лекарственная форма с расфасовкой на 10 доз. 7.

    За одну единицу фито и кислородного коктейля принята одна порция. 8. Количество расчетных единиц по видам работ с одной принятой единицей ЛС.

    ИМН и других товаров приведены в табл. 1-5.
    СТРУКТУРА МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ШТАТНЫЕ НОРМАТИВЫ Работодатель самостоятельно формирует структуру организации, определяет ее численный состав (количество штатных единиц) и условия оплаты труда работников. В штатное расписание медицинской организации включаются структурные подразделения, должности (профессии) работников, а также количество штатных единиц по ним. Структура и штатная численность устанавливаются руководителем медицинской организации исходя из объема проводимой лечебно-диагностической работы и численности обслуживаемого населения с учетом рекомендуемых штатных нормативов, предусмотренных порядком оказания медицинской помощи.