• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Викторина по сказкам

    1.Кто прислал такую телеграмму: «Cпасите! Помогите! Нас съел Серый волк!» Как называется эта сказка? (Козлята, «Волк и семеро Козлят»)

    2.Позовите Сивку-Бурку словами из сказки. Как звали хозяина этой лошади? («Сивка-Бурка, вещая каурка, Встань передо мной, как лист перед травой!», Иванушка-Дурачок)

    3.Какие слова приговаривала девочка медведю? Из какой она сказки? («Маша и медведь», «Не садись на пенек, не ешь пирожок…»)

    4.Какое домашнее животное помогало девочке выполнять задания мачехи? Как называется сказка? Что выросло из костей этого дерева? (корова. «Крошечка-Хаврошечка», яблоня)

    5.Из какой сказки эти слова? Кто ее автор? «Вечно вы опаздываете, негодный мальчишка! Кто вас воспитывал?» («Приключения Буратино», А. Толстой)

    6.Вставить в текст нужное слово. «Жили-были дед да баба и грустили иногда. Только курочка, что … утешеньем им была» (Курочка Ряба)

    Назовите заглавие сказок.

    1. Ах, отец, я очарован

    Незнакомкой молодой.

    На балах среди придворных

    Не встречал красы такой.

    (Золушка)

    2.Иду на ногах, в красных сапогах,

    Несу косу на плечах.

    Хочу лису посечи,

    Пошла, лиса, с печи.

    (Заюшкина избушка)

    3. Бабушка внученьку очень любила,

    Бабушка…ей подарила.

    Девочка имя забыла свое.

    Кто отгадает, как звали ее?

    (Красная шапочка)

    4.Я родилась в цветке прелестном.

    И труден, к счастью, был мой путь.

    И каждый, видно, догадался –

    Меня … зовут.

    (Дюймовочка)

    5. А я родился странной

    Игрушкой деревянной.

    Ушастый, некрасивый,

    И никому не мил.

    Один меня заметил

    И ласково приветил

    А это был, ребята,

    Гена крокодил.

    (Чебурашка)

    6.Был я в море в бочке брошен

    И отцом своим забыт,

    Но на остров неизвестный

    Был волной морской прибит.

    И на острове на том теперь правит…

    (Князь Гвидон)

    Сказки А.С. Пушкина

    1.Сколько богатырей в «Сказке о царе Салтане…»? (33)

    2.Какой предмет всегда говорил правду и за это был разбит? (Зеркало)

    3.Как сумел унести коня Балда? (сел на лошадь)

    4.В какой сказке был удачливый старик-рыбак, но ему не повезло со старухой?

    5. Кому принадлежал этот предмет? Красивое, наливное, румяное; но от самого маленького кусочка можно было отравиться. (Злой царице из «Сказки о мертвой царевне…»)

    6.Какое дикое животное помогало добывать драгоценные камни и золото? (Белка)

    7.В какой сказке и какая домашняя птица охраняла целое царство? (Сказка о золотом Петушке, петух)

    8.Какая царица околдовала царя Дадона? (Шамаханская царица)

    из какой сказки эти строки? Ты прекрасна, спору нет. Но живет без всякой славы средь зеленые дубравы у семи богатырей та, что все ж тебя милей.

    9. В кого превращался Гвидон? (муха, комар, шмель)

    10. Какую песню пела белка? (Во саду ли, в огороде…)

    11.Какую плату попросил Балда за работу? (Три щелчка в лоб)

    12.На какой остров вынесла волна бочку с царицей и Гвидоном? (остров Буян)

    13.В каком стихотворении ученый кот пел песни и рассказывал сказки? (У лукоморья дуб зеленый…)

    Викторина по сказкам (doc)

    Как устроить ребенку праздник? Всегда хочется, чтобы дети провели время весело и с пользой. Отличный вариант в таком случае — детская викторина.

    А вы любите викторины?

    Что это такое? Это игра, подразумевающая поиск ответов на вопросы определенной тематики. Хотя проводить ее можно и с одним ребенком, гораздо веселее, если участников будет несколько. Чем больше, тем интереснее!

    Можно устроить командное соревнование. А можно такое, где каждый сам за себя. Конечно, к викторине следует заранее подготовиться. Это значит — разработать список вопросов (разбить их по категориям) и организовать поощрительные призы.

    Темой викторины может быть что угодно. Конечно, не следует забывать, что определяющим здесь является возраст детей. Чем они младше, тем менее серьезными должны быть темы. Не забываем, что сама идея викторины подразумевает азарт и веселье, в противном случае данное занятие превратится в скучный опрос.

    Как ее организовать

    Если вы самостоятельно не можете придумать задания или у вас нет на это времени, на помощь придут многочисленные сборники, а также ресурсы интернета. Викторина может превратиться в самые настоящие состязания юных эрудитов. Но все же на отдыхе (например, в школьном лагере) лучше, если задания будут иметь шуточный характер. Веселые викторины для детей в лагере пользуются огромной популярностью.

    Забавной и увлекательной выйдет викторина с заранее подобранными каверзными вопросами. Победить в ней смогут лишь те, кто обладает настоящей находчивостью и смекалкой. Викторины для детей в лагере с ответами на такие нестандартные задания отлично помогают развитию логического мышления и умению принимать оригинальные решения. Даже уровень эрудиции в ответах на эти вопросы не слишком важен. Играть могут и взрослые — ведь главным критерием успеха тут служит не возраст или жизненный опыт, а креативность мышления.

    Примеры вопросов и ответов для викторины

    Когда человек в комнате находится без головы? (Если высунет ее в окно).

    В каком году все едят больше, чем в других? (В високосном).

    Какой рукой удобнее мешать чай? (Удобнее ложкой).

    Что сделать, чтобы три человека остались в одном сапоге?(Надо снять с каждого из них по сапогу).

    Чем заканчивается ночь и день? (Мягким знаком).

    В каком месяце болтун разговаривает меньше? (В феврале, так как он короче других).

    Может ли страус подтвердить, что он является птицей?(Нет, так как страусы не разговаривают).

    Что есть у человека, чем пользуются чаще другие? (Его имя).

    Такой список можно продолжать до бесконечности. Дети и взрослые отвечают на каверзные вопросы с удовольствием.

    Викторины для детей в лагере

    Представьте, что вам выпала роль вожатого в летнем лагере. Викторины - прекрасный способ занять и организовать детей. Давайте посмотрим, как лучше взяться за это увлекательное дело.

    Главное здесь - установить правила и заранее продумать вопросы. Затем распределяем участников по командам. Возможен вариант, когда каждый играет сам за себя. Чтобы упростить задачу, в качестве основы можно взять правила одной из телевизионных викторин, например, "Что? Где? Когда?", "Счастливый случай", "Колесо истории", "Умники и умницы", "Кто хочет стать миллионером?", "Слабое звено" и т. п.

    Викторины для детей в лагере можно проводить как самостоятельные мероприятия или в составе тематического детского праздника.

    Готовим вопросы

    Составляя их, следует придерживаться определенных принципов. Вот главные из них:

    1. Вопрос не должен требовать развернутого ответа.

    2. Вопросы не рассчитаны на глубокие познания в какой-либо узкой области.

    3. Ответ не может быть в форме перечисления.

    4. Задания не должны быть слишком примитивными и не могут состоять из нескольких отдельных вопросов.

    Викторины для детей в лагере с ответами - самый распространенный вариант. Тематикой их может стать что угодно - спорт, техника, природа, знаменитые люди (путешественники, ученые, художники, композиторы, писатели и т. п.). Можно придумать викторину на историческую тему или по какому-то литературному произведению (или даже по фильму). Беспроигрышный вариант - викторины для детей в лагере по сказкам, особенно популярные среди младших школьников.

    Что нужно для удачной викторины

    Ведущий может не только комментировать ответы детей, но и сообщать дополнительные сведения по теме, что очень расширяет детский кругозор. Проводить викторину следует не дольше одного часа. При желании можно повторять ее хоть ежедневно, но слишком длинного интеллектуального марафона следует избегать.

    Какие еще моменты необходимо продумать для успешной организации викторины в летнем лагере?

    Прежде всего, это удачный состав жюри, которое должно быть достаточно компетентным. Необходимо предусмотреть красивое оформление, разработать привлекательные и запоминающиеся ритуалы начала и конца игры. Очень важно подумать о наградах, получить которые должно максимальное число участников.

    Но главное - удачно выбранный ведущий. Это должен быть энергичный, быстро ориентирующийся в ситуации человек с хорошо подвешенным языком и ненавязчивым чувством юмора. Его задача - до начала игры продумать ритуал представления участников, заготовить определенные фразы и "фишки" для комментирования ответов и на случай несанкционированных подсказок.

    Ведущий должен мастерски владеть искусством многозначительной паузы, порой прибегать к таинственному понижению голоса, а временами уметь организовать среди слушателей настоящий взрыв эмоций.

    Спортивная викторина для детей в лагере

    Викторина может быть не только интеллектуально-словесной. Огромной популярностью пользуются спортивные викторины для детей в лагере, которые чаще всего проводятся в форме веселых эстафет. Польза их несомненна - двигаясь, дети развивают ловкость и координацию движений, грамотно тратят накопившуюся энергию и овладевают множеством полезных навыков. Особенно подходят такие викторины-эстафеты детям младшего возраста в силу их повышенной подвижности и непоседливости.

    Можно сочетать в одной и той же викторине двигательную активность с интеллектуальной нагрузкой. Примером может стать игра с заданиями на знание правил дорожного движения. Подготовиться к такой викторине не так просто, так как потребуется организовать пространство - расчертить "трассу", нанести разметку, установить или развесить дорожные знаки. Скорее всего, потребуются карточки с заданиями и прочие атрибуты, например, в виде бутафорского светофора или полосатого жезла в руках ведущего.

    Но затраченные усилия стоят того. Такая викторина способна стать одним из самых запоминающихся моментов пребывания детей в летнем лагере.

    Не только на улице

    Обычно подвижные викторины для детей в лагере требуют пространства на открытом воздухе. Но даже в случае плохой погоды можно организовать действие в закрытом помещении, например, в спортзале. Для этого следует творчески подойти к имеющимся в наличии запасам инвентаря и грамотно организовать пространство.

    Фантазируйте, пробуйте новое и убедитесь, что вам вполне под силу организовать детям яркие запоминающиеся моменты отдыха.

    Игра викторина с ответами для школьников в летнем лагере. Сценарий


    Место работы: Никопольская средняя общеобразовательная школа I-III ступени №20, город Никополь, Днепропетровской области
    Описание работы: Разработка данного мероприятия будет полезна педагогам, работающим в детских пришкольных лагерях с детьми младшего и среднего школьного возраста. Конкурсы, игры помогут ребятам раскрыть свои творческие способности, весело и с пользой провести летнее время.

    Викторина с ответами для школьников в летнем лагере “Весёлое лето”

    Цель: организация досуга и отдыха учащихся в летний период.
    Задачи:
    - прививать познавательный интерес к окружающему миру
    - развивать логическое мышление и творческие способности детей;
    - развивать внимание и умственную активность;
    - воспитывать чувство коллективизма, толерантного отношения к окружающим.
    Оборудование: ноутбук, иллюстрации, слайды.

    Ход мероприятия

    Ведущий
    С детства мы знаем, что на смену зиме всегда приходит весна, а на смену весне – лето, а за летом следует осень. Идут года, сменяются эпохи, но смена времен года неизменна. Именно поэтому каждая пора года ценится нами по-своему.

    Лето – удивительная пора отдыха, зеленых лугов, грибов и ягод, моря и солнца, отдыха и хорошего настроения. Мы ждем его каждый год с нетерпением и пересматриваем фотографии с летнего отдыха чаще, чем любые другие. Лето, как и весна, - самое продолжительное время года: в нем 92 дня. Именно эта пора года – самая долгожданная, самая богатая на воспоминания и самая солнечная. Как известно, астрономическое лето начинается с 21 на 22 июня. А знаете ли вы, что вплоть до 18 века календарное лето в России длилось с 23 июня по 23 сентября? А 1816 год в Европе был официально назван годом без лета, так как из-за извержения вулкана стояла аномально холодная погода? Или почему говорили, что летом не вспотеешь, зимой – не согреешься? Викторина о лете поможет узнать еще больше интересного об этой поре года. Сегодня за правильные ответы вы получаете фишки. Кто получит больше фишек, тот получает приз.
    Ведущий:
    – Ребята, а вы любите лето? Чем же оно замечательно?
    Ответы детей:
    (Цветут цветы, можно купаться и загорать, ловить рыбу, можно увидеть разных насекомых: бабочек, пчел, жуков, стрекоз, кузнечиков; летом много зелени, можно ходить в лес за ягодами.)

    1 Конкурс “Стихотворения о лете”
    1 ученик:


    Здравствуй, Лето!
    Сколько зелени кругом!
    Что же это? Это ЛЕТО
    Наконец спешит к нам в дом.

    2 ученик


    Певчих птиц разноголосье!
    Свежий запах сочных трав,
    В поле спелые колосья
    И грибы в тени дубрав.

    3 ученик


    Сколько вкусных сладких ягод
    На поляночке в лесу!
    Вот наемся я и на год
    Витаминов запасу!

    4 ученик


    Накупаюсь вволю в речке,
    Вволю буду загорать.
    И на бабушкиной печке
    Сколько хочешь буду спать!

    5 ученик
    Сколько солнца! Сколько света!
    Как прекрасен летний зной!
    Вот бы сделать так, что лето
    Было целый год со мной!

    2 Викторина: “Весёлое лето”
    1. Кто это? На цветке цветок пьет цветочный сок. Бабочка
    2. Как называется слабый дождь, при котором на небе нет туч, и часто светит солнце, после которого начинают расти грибы?Грибной дождь
    3. Что, согласно пословице, лучше готовить летом, если телегу лучше готовить зимой?
    Готовь сани летом, а телегу – зимой
    4. Самая «солнечная» фигура в геометрии? Луч
    5. Если вокруг муравейника много муравьев, какая погода, согласно народным приметам, нас ждет? Хорошая, без дождя
    6. Этот месяц называет закатом лета. Какой?Август
    7. Людей с какой группой крови чаще кусают комары? С 1 группой
    8. Продолжите пословицу: «Каково лето, таково и …» Сено
    9. Какой летний цветок вырастает на месте лесных пожарищ? Иван-чай

    3 «Конкурс загадок»


    Я соткано из зноя,
    Несу тепло с собою,
    Я реки согреваю,
    «Купайтесь!» - приглашаю.
    И любите за это
    Вы все меня. Я - …(Лето)


    Ну-ка, кто из вас ответит:
    Не огонь, а больно жжет,
    Не фонарь, а ярко светит,
    И не пекарь, а печет? (солнце)


    Утром бусы засверкали,
    Всю траву собой заткали,
    А пошли искать их днем,
    Ищем, ищем - не найдем.(роса)


    Летит огненная стрела.
    Никто ее не поймает:
    Ни царь, ни царица,
    Ни красная девица. (молния)


    Он зеленый, попрыгучий,
    Совершенно неколючий,
    На лугу весь день стрекочет,
    Удивить нас песней хочет.(кузнечик)


    Шевелились у цветка
    Все четыре лепестка.
    Я сорвать его хотел,
    А он вспорхнул и улетел (бабочка)


    Он качели и кровать,
    Хорошо на нем лежать,
    Он в саду или в лесу
    Покачает на весу. (гамак)


    Бусы красные висят
    Из кустов на нас глядят,
    Очень любят бусы эти
    Дети, птицы и медведи.(малина)


    Как кровь, красна.
    Как мед, вкусна.
    Как мяч, кругла,
    Мне в рот легла. (вишня)


    То фиолетовый, то голубой,
    Он на опушке встречался с тобой.
    Названье ему очень звонкое дали,
    Но только звенеть он сумеет едва ли.(цветок колокольчик)


    Было зеленое платье - атласное,
    Нет, не понравилось выбрала красное,
    Но надоело также и это
    Платье надела синего цвета.(слива)


    Я капелька лета на тоненькой ножке,
    Плетут для меня кузовки и лукошки.
    Кто любит меня, тот и рад поклониться.
    А имя дала мне родная землица.(земляника)


    После дождя бывает,
    полнеба закрывает.
    Дуга красивая, цветная
    Появится, затем растает.(радуга)

    4 Конкурс: “Придумай окончания”
    БРОШКА


    Божья …-(коровка)
    Маленький …(жучок) .
    Чёрная …(головка)
    В пятнышках…(бочок) .
    На ладошке ножками
    Не ползи на ….(край!)
    Будь моею брошкою
    И не …(улетай)!

    ОДУВАНЧИК


    Уронило солнце
    Лучик ….(золотой) .
    Вырос одуванчик
    Первый, …(молодой) .
    У него чудесный
    Золотистый …(цвет) .
    Он большого солнца
    Маленький….(портрет) .
    (О.Высотская)

    5 Конкурс «Летние приметы»
    Ведущий:
    А сейчас узнаем, какие летние приметы вы знаете.
    За каждый правильный ответ ученик получает фишку

    Много мошек – готовь для ягод побольше лукошек!
    Много комаров – припасай короба для грибов!
    Что летом соберешь, с тем и зиму проведешь!
    Если цветы вьюнка собраны в трубочку – будет дождь.
    Если одуванчик не облетает, когда дунешь – будет дождь.
    Если утром трава сухая – к ночи ожидай дождя
    Хорошо пахнет жимолостью – к дождю
    Утром трава пахнет сильнее обычного – к дождю
    Воробьи веселы, подвижны, драчливы – к хорошей погоде
    Если вокруг муравейника много муравьев – к хорошей погоде

    Физминутка.
    Дыхательное упражнение (по методике Б.С. Толкачева)
    (Дети встают. Потягиваются всем телом. Делают энергичный вдох)

    Подуем на плечо,
    Подуем на другое.
    Нас солнце горячо
    Печет дневной порою.
    Подуем на живот,
    Как трубка станет рот,
    А теперь на облака
    И остановимся пока.
    (Ж. Фирилева, Е. Сайкина)
    (Садятся на места)

    6.Конкурс” Логические задачки”
    1)Воробушки
    7 воробьишек спустились на грядки,
    Скачут и что - то клюют без оглядки.
    Котик - хитрюга внезапно подкрался,
    Мигом схватил одного и умчался.
    Вот как опасно клевать, без оглядки!
    2)Зайчата
    К двум зайчатам в час обеда
    Прискакали 3 соседа.
    В огороде зайцы сели
    И по 7 морковок сьели.
    Кто считать, ребята, ловок,
    Сколько съедено морковок? (35)
    3)Сорока летит, а собака на хвосте сидит. Может ли это быть?
    Да, собака сидит на собственном хвосте, рядом сорока летает...
    4)Как найти прошлогодний снег?
    Выйти на улицу сразу после начала нового года....
    5)Можно ли предсказать счёт любого матча до его начала? Да, 0 - 0...
    6) Что становится на треть больше, если его поставить вверх ногами? Цифра 6...

    7 Конкурс скороговорок
    Огорченная сорока
    Возвращается с урока.
    Весь урок болтала с сойкой,
    И домой вернулась с двойкой.

    Тащил Авдей мешок гвоздей,
    Тащил Гордей мешок груздей.
    Авдей Гордею дал гвоздей,
    Гордей Авдею дал груздей.

    Валерий кавалерию
    Раскрасил акварелью.
    Карьером кавалерия
    Скачет у Валерия.

    Ведущий:
    Летом солнышко сияет,
    Летом цветики цветут,
    Летом птички распевают –
    Нас с вами петь и танцевать зовут!
    (Дети танцуют)
    Ведущий:
    Пришла пора подвести итог, кто набрал больше баллов, давайте посчитаем.

    Сценарий викторины «Путешествие в сказку» адресован детям летнего лагеря, категории младшего школьного возраста. Викторину можно провести, разбив детей на каманды. При малом количестве детей в отряде работа проводится индивидуально и определяется победитель и два призера (предложенный вариант). При желании, задания викторины представляются в виде пазлов, назаполненных карточек, кроссвордов и т.д. Все зависит от времени на подготовку викторины, места проведения и желания педагога, сделать досуг ребенка познавательным и интересным.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Сценарий викторины «Путешествие в сказку»

    для детей летнего лагеря

    Задачи викторины: изучение литературного и народного творчества, воспитание чувства коллективизма, развитие догадки и смекалки.

    Ведущий: Здравствуйте, ребята! Поднимите руку: кто из вас любит сказки? Да, сказки любят все! Ведь это самые первые произведения, которые слышит ребенок от мамы. Под сказку мы засыпали и мечтали. Именно благодаря сказке, мы становимся чувствительней к красоте, учимся сопереживать, осуждать зло, восхищаться добротой.

    Цель нашей викторины заключается в том, чтобы вспомнить как можно больше любимых всеми сказок и их героев. За каждый правильный ответ вы получите жетон. Кто соберет больше всех жетонов, тот и победит в нашей викторине. Имя победителя узнаем в конце нашей игры. Итак, начнем! Я желаю всем успеха!

    «Волшебные слова»

    Ведущий: Вспомните, какие волшебные слова помогали сказочным героям. Как зовут этих героев? Назовите!

    Крекс - Фекс - Пекс! (Буратино, «Золотой ключик или приключения Буратино»)

    Лети – лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели. (Женя, «Цветик - семицветик»)

    Мутабор! (Калиф, «Калиф - аист»)

    Сивка – бурка, вещая каурка! Стань передо мной, как лист перед травой. (Иванушка – дурачок «Сивка – бурка»)

    Сим-сим, откройся дверь! (Али – баба, «Али – баба и 40 разбойников»)

    «Удивительные превращения»

    Ведущий: Ребята! Ваша задача вспомнить в кого превращались или были заколдованы герои сказок.

    Гадкий утенок (в лебедя).

    Гвидон (в комара, в муху, в шмеля).

    Братец Иванушка (в козленка).

    Красивый мальчик Якоб, герой сказки В. Гауфа из сказки «Карлик - нос» (в карлика).

    Чудовище из сказки Аксакова «Аленький цветок» (в принца).

    Одиннадцать братьев – принцев из сказки Андерсона «Дикие лебеди» (в лебедей)

    «Волшебное средство»

    Ведущий: Какими волшебными средствами или предметами пользовались перечисленные сказочные герои?

    Баба – Яга (ступа и метла)

    Буратино (золотой ключик)

    Золушка (хрустальная туфелька)

    Маленький Мук (туфли и тросточка)

    Красная Шапочка (корзинка с пирожками и горшочком с маслом)

    Кощей Бессмертный (яйцо с иглой)

    Кот (сапоги-скороходы)

    «Лучшие друзья»

    Ведущий: Были ли друзья у следующих сказочных персонажей. Назовите их!

    Буратино (Мальвина и Пьеро)

    Колобок (Дед и баба)

    Бременский музыкант (осел, собака, петух, кот)

    Маугли (Багира, Балу, Каа)

    Вини – Пух (Пятачок, Кролик, Иа - Иа)

    Малыш (Карлсон)

    Чипполино (Вишенка и Редиска)

    Чебурашка (Крокодил Гена)

    Ведущий: А сейчас, ребята, я представляю вашему вниманию загадки. Ваша задача отгадать героев сказок. Кто первым поднимет руку – получает жетон, а значит очко. Слушайте загадки внимательно!

    «Назови имя сказочного героя»

    Красна девица грустна,

    Ей не нравится весна,

    Ей на солнце тяжко

    Слезы льет бедняжка! (Снегурочка)

    Скорей бы близился вечер

    И час долгожданный настал,

    Чтоб мне в позолоченной карете

    Поехать на сказочный бал.

    Никто во дворце не узнает,

    Откуда я и как я зовусь, но только лишь полночь настанет,

    К себе на чердак я вернусь. (Золушка)

    Скачет лошадь не простая,

    Чудо грива золотая,

    По горам парнишку носит,

    Но никак его не сбросит.

    Есть у лошади сынок,

    Удивительный конек,

    По прозванию… (Горбунок)

    У отца был мальчик странный,

    Не обычный – деревянный,

    На земле и под водой

    Искал ключик золотой.

    Его девочка Мальвина называла… (Буратино)

    Всем по сказке интересной

    Мальчик – луковка знаком.

    Очень просто, хоть и длинно,

    Он зовется… (Чипполино)

    Появилась девочка

    В чашечке цветка

    А была та девочка

    Чуть больше ноготка.

    Кто читал такую книжку,

    Знаете эту девочку – малышку? (Дюймовочка)

    Он дружок зверям и детям,

    Он – живое существо,

    Не котенок, не щенок,

    Не волчонок, не сурок.

    Но заснята для кино

    И известна всем давно

    Эта милая мордашка,

    Он зовется… (Чебурашка)

    Кто – то за кого – то

    Ухватился крепко:

    Победит упрямицу

    Дружный общий труд.

    Кто засел так крепко,

    Может это … (Репка)

    Ведущий: Вот и закончилась наша викторина. Спасибо вам за знания и активное участие, проявленную смекалку. Давайте подсчитаем жетоны и поздравим победителя сказочной викторины. До новых встреч!


    Викторина в летнем лагере «В гостях у сказки»

    Цель: вовлечение младших школьников в мир литературы народной и зарубежной, и сопоставление своих знаний с достижениями других участников.
    Задачи:

    1. Закрепить знания по сказкам.
    2. Развивать память, мышление, наблюдательность, речь
    3. Воспитывать интерес к чтению, дружбу.
    Оборудование:

    сказочные предметы(аленький цветочек, золотой ключик, волшебное зеркальце, горошина, мед, туфелька, красная шапочка,), иллюстрации к сказкам (раскраски), бумага, карандаши, музыкальное сопровождение.
    ХОД ВИКТОРИНЫ

    Организационный момент:
    Ведущий 1:
    Велика Земля планета,
    И не счесть на ней чудес.
    Говорят, что даже где-то
    Есть один волшебный лес.
    Все берёзы там в серёжках
    И не страшные ничуть,
    Там изба на курьих ножках
    Приглашает отдохнуть.
    Ведущий 2:
    В этом сказочном лесу
    Чудо-кони пьют росу,
    Распевают чудо-птицы,
    Чудо-озеро блестит,
    И, конечно, в нём резвится…
    Чудо-Юдо рыба-кит.
    Ведущий 1:

    Если сказка в дверь стучится,
    Ты скорей ее впусти,
    Потому что сказка – птица:
    Чуть спугнешь – и не найти.
    А сейчас каждый из вас по очереди вытащит жетоны зеленого и синего цветов, таким образом, мы сформируем команды.

    Каждая команда выберет капитана, придумает девиз и название. (Приветствие команд)
    Ведущий 2:

    Приглашаем вас в мир сказок! Все любят сказки и дети и взрослые. А чему учат нас сказки? (ответы команд) Молодцы! Так давайте узнаем кто же знает сказки лучше? Начинаем нашу викторину!
    1. Конкурс «Разминка»

    (ответы к вопросам сопровождаются иллюстрацией к правильному ответу)

    Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка?(Жучка)
    - Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)
    - Как звали девочку, которая пошла погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)
    - У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (Лиса)
    - В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? (Гуси – лебеди)
    - Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка-норушка)
    - В одной из русских сказок царь отправил сыновей за молодильными…(яблоками)
    - Это растение помогло принцу отыскать настоящую принцессу (горох)
    - В сказке «Дюймовочка» мать героини купила у колдуньи волшебное зернышко. Какое?

    (ячменное)
    - Чебурашка плыл на корабле в ящике с… (апельсинами)
    2. Конкурс «Угадай, из какой сказки предмет»
    Из мешочка участники команды по очереди достают предметы и пытаются угадать из какой сказки предмет.
    - Мед (Винни Пух…)
    - Аленький цветочек (Аленький цветочек)
    - Ключ (Буратино)
    - Красная шапочка (Красная шапочка)
    - Волшебное зеркало (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)
    - Горошина (Принцесса на горошине)
    - Яйцо (Курочка-ряба)
    - Цветик – семицветик (Цветик-семицветик)
    - Туфелька (Золушка)
    3. Конкурс «Кто быстрее»

    Участникам команд задаются вопросы. Чья команда быстрее ответит на заданный вопрос.
    1. Какого цвета волосы у Мальвины? (Голубого.)
    2. Какого цвета была борода у известного сказочного злодея? (Синего.)
    3. Какого цвета платье подарила Золушке Фея? (Белого.)
    4. На облаке какого цвета летала по городу Снежная королева? (Черного.)
    5. У какого волшебного цветка лепестки были всех цветов радуги? (Цветик-семицветик.)
    6. Что несла Красная Шапочка своей бабушке? (Пирожки и горшочек масла)
    7.Что любит Винни-Пух? (Мед)
    8.Чем угощали сестрицу Аленушку и братца Иванушку в сказке «гуси лебеди»? (Яблоками, пирожком, молоком и кисельком)
    9. Чем угощал журавль лису в сказке «Как аукнется, так и откликнется» (Окрошкой)
    10.Что сварил солдат из топорпа? (кашу)
    11. Что приказал царь испечь невестам своих сыновей в сказке «Царевна-лягушка» (хлеб)
    12. Какое дикое животное помогало добывать драгоценные камни и золото? (Белка)
    13. Кто прислал такую телеграмму: «Cпасите! Помогите! Нас съел Серый волк!» Как называется эта сказка? (Козлята, «Волк и семеро Козлят»)
    14. Позовите Сивку-Бурку словами из сказки. Как звали хозяина этой лошади? («Сивка-Бурка, вещая каурка, Встань передо мной, как лист перед травой!», Иванушка-Дурачок)
    15. Из какой сказки эти слова? Кто ее автор? «Вечно вы опаздываете, негодный мальчишка! Кто вас воспитывал?» («Приключения Буратино», А. Толстой)
    16. Какие слова приговаривала девочка медведю? Из какой она сказки? («Маша и медведь», «Не садись на пенек, не ешь пирожок…»)
    17. Какое домашнее животное помогало девочке выполнять задания мачехи? Как называется сказка? Что выросло из костей этого дерева? (корова. «Крошечка-Хаврошечка», яблоня)
    4. Конкурс «Угадай сказку по иллюстрации»
    Ведущий показывает иллюстрацию, а команды угадывают из какой сказки этот эпизод: «Лиса и журавль», «Конек-горбунок», «Кот в сапогах», «Русалочка», «Шрек», «Незнайка», «Король лев», «Мадагаскар», «Ледниковый период», «Дюймовочка», «Снежная королева», «Золушка», «Волшебник изумрудного города», «Алиса в стране чудес», «Белоснежка и семь гномов», «Приключения поросенка Фунтика», «Гарри Поттер и тайная комната»,»Чипполино», «Приключения барона Мюнхгаузена», «Приключения Гулливера», «Мойдодыр»..
    5. Конкурс «Сказочные имена»

      Этот герой попал на Луну зайцем. (Незнайка)

      Какого героя авиакомпания приняла за иностранный спутник-шпион? (Карлсона)

      Как звали братьев Гримм? (Якоб и Вильгельм.)

      Как звали сестру Белоснежки? (Краснозорька.)

      Кому непременно надо было попасть в Лимпопо?(Айболиту)

      Волшебника Изумрудного города Гудвина на самом деле звали…(Джеймс.)

    6. Физминутка «Давайте отдохнем!»

    Под музыкальное сопровождение все дети танцуют флешмоб
    7. Конкурс «Художники»
    Каждая команда рисует иллюстрации к сказкам, а соперники должны угадать название сказки.
    8. Конкурс «Продолжи сказку»
    - Позвала бабка внучку.
    Внучка за бабку,
    Бабка…

    Подошли зайчик и петух к избенке:
    - Кукареку! Несу косу…
    (на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!)

    Прискакала к терему лягушка – квакушка и спрашивает:
    - терем – теремок! Кто в тереме живет?
    - Я мышка – норушка! А ты кто?
    - А я …

    9. Конкурс «Угадай сказку»
    В1: Сказки просят
    - А сейчас вы, друзья, узнайте нас.

    А дорога далека
    А корзина нелегка
    Сесть бы на пенек,
    Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

    Ах, ты Петя – простота,
    Сплоховал немножко:
    Не послушался кота,
    Выглянул в окошко. (Петушок – золотой гребешок)

    Красна девица грустна:
    Ей не нравится весна,
    Ей на солнце тяжко
    Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

    Нет ни речки, ни пруда –
    Где воды напиться?
    Очень вкусная вода –
    В ямке от копытца! (Сестрица Аленушка)

    Отворили дверь козлята,
    И пропали все куда – то! (Волк и 7 козлят)

    Появилась девочка в чашечке цветка,
    А была та девочка не больше ноготка,
    Кто читал такую книжку,
    Знает девочку – малышку? (Дюймовочка)
    Летела стрела
    И попала в болото,
    А в этом болоте
    Поймал ее кто-то.
    Кто, распрощавшись с зеленою кожей.
    Сделалась мигом красивой, пригожей? (Царевна-лягушка)
    Сейчас потолкуем о сказке другой.
    Тут синее море, тут берег морской.
    Старик выйдет к морю,
    Он невод забросит,
    Кого-то поймает
    И что-то попросит. (Сказка о рыбаке и рыбке)
    Всех на свете он добрей,
    Лечит он больных зверей,
    Он известен, знаменит,
    Добрый…….(доктор Айболит)
    Бабушка внученьку очень любила,
    Бабушка…ей подарила.
    Девочка имя забыла свое.
    Кто отгадает, как звали ее?
    (Красная шапочка)

    А я родился странной
    Игрушкой деревянной.
    Ушастый, некрасивый,
    И никому не мил.
    Один меня заметил
    И ласково приветил
    А это был, ребята,
    Гена крокодил.
    (Чебурашка)

    Был я в море в бочке брошен
    И отцом своим забыт,
    Но на остров неизвестный
    Был волной морской прибит.
    И на острове на том теперь правит…
    (Князь Гвидон)
    10. Итог
    В1: А теперь огласим результаты нашей викторины!
    Оглашение победителей, вручение дипломов 1 и 2 место.

    1-2 человека, награждаются грамотами за лучшую иллюстрацию к сказке «Юный художник».
    В1: «Говорят, что сказки не бывает…
    Ты не верь! Кто так тебе сказал?
    Тот, кто вырос, напрочь забывает,
    Как когда-то в детстве он мечтал.

    Говорят, что нет чудес на свете.
    Врут! Поверь, бывают чудеса!
    Главное лишь верить в них, как дети,
    И они тебя не медля посетят.
    В2: Кто не верит, тот живёт напрасно,
    Жизнь свою растрачивая зря.
    Потерять надежду есть опасность.
    Ты ведь знаешь, знаешь… я права

    В общем верь и будет всё, как прежде!
    И к тебе придёт надежда вновь.
    Ну а там, где вера есть с надеждой,
    Там живёт, конечно, и любовь!»