• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Поясами – называют регионы страны, которых объединяют схожесть той или иной характеристики.

    Как правило, названия поясов носят неофициальный характер, но название их весьма популярны и распространены среди населения.

    На сегодня в Соединенных Штатах Америки большое количество поясов, ниже мы опишем только самые популярные из них.

    "Библейский пояс"

    "Библейский пояс" – относится к региону в США, в котором проживают в основном люди, носители евангельской религии, так сказать протестанты.

    В этот пояс входят следующие штаты Техас, Оклахома, Канзас, Иллинойс, Индиана, Огайо, Миссури, Арканзас, Луизиана, Миссисипи, Теннесси, Кентукки, Вирджиния, Северная Каролина, Южная Каролина, Джорджия, Алабама и Флорида.

    Как видно, это в основном Юг Соединенных Штатов Америки. Исторически так сложилось, что здесь очень сильны позиции протестантских организаций, крупнейшая из них является Южная баптистская конвенция. Среди населения здесь очень большой процент верующих среди населения.

    В штате Теннесси расположен город Нэшвилл, которые еще называют "пряжкой Библейского пояса".

    "Черный пояс"

    На юге-востоке Соединенных Штатов Америки расположен «Черный пояс», как ясно из названия, тут проживают в основном чернокожие американцы.

    Раньше, данный термин описывал темную почву этого региона, которая очень хороша для земледелия. Но позже, благодаря плодородной почве, сюда завозили очень много чернокожих рабов и современен название изменило свой смысл.

    В регион «Черного пояса» входят следующие штаты Техас, Луизиана, Арканзас, Миссисипи, Алабама, Джорджия, Южная Каролина, Северная Каролина, Вирджиния и Делавэр.

    "Коридор мормонов"

    Так называемый «Желейный пояс» относится к западному региону США. Здесь, как правило, проживает большое количество последователей Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, которые в мире больше известны как мормоны.

    Еще начиная со второй половины 19 века тут начали образовываться первые поселения мормонов. Пояс включает в себя следующие штаты Юта, Вайоминг, Айдахо, Невада, Аризона и Калифорния.

    Шуточное название «Желейный пояс» произошло от поверья, что у мормонов есть одно самое любимое блюдо, которое приготовляется на основе желе. Также штат Юта, где больше всего проживают мормонов, занимал первое место по потреблению этого продукта.

    "Кукурузный пояс"

    "Кукурузный пояс" США или как его еще называют «Зерновой», область, расположенная на Среднем Западе страны.

    Здесь с давних пор, традиционно, начиная с середины 19 века, главной сельскохозяйственной культурой была кукуруза.

    «Зерновой пояс» США - это настоящая житница страны. Тут выращивают зерновые культуры, на первом месте выращивание кукурузы. Именно, этот пояс кормит всю страну и от этого он так важен.

    В «Зерновой пояс» входят следующие штаты США Айова, Иллинойс, Индиана, Небраска, Канзас, Миннесота и Миссури.

    "Ржавый пояс"

    «Ржавый пояс» или как его еще называют «Заводской, промышленный», регион, расположенный на Северо-востоке и Среднем Западе страны.

    Здесь сосредоточено основные промышленные предприятия страны, такие как, сталелитейные, машиностроительные, автомобильные.

    Свое название пояс получил из-за упадка в начале 70-х годов прошлого века промышленности в стране. В тот период многие предприятия США закрывались и от них, оставалось «ржавое железо».

    Позднее, когда производство в регионе возобновилось, пояс начал называться «заводским», но старое название часто тоже употребляется.

    В «Ржавый пояс» входят следующие штаты страны: Иллинойс, Индиана, Огайо, Мичиган, Нью-Йорк, Нью-Джерси, Пенсильвания, Мэриленд и Западная Вирджиния.

    "Солнечный пояс"

    Как видно из названия, сюда входят штаты, расположенные на Юге и Юге-западе США. Здесь преобладает теплый климат и длительное жаркое лето. В этом регионе расположены все основные курортов страны.

    В «Солнечный пояс» входят следующие штаты США Алабама, Аризона, Арканзас, Флорида, Джорджия, Луизиана, Миссисипи, Нью-Мексико, Северная Каролина, Оклахома, Южная Каролина, Теннесси, Техас, Калифорния, Невада и Вирджиния.

    Вот вкратце, что мы хотели поведать вам о поясах проживания в Соединенных Штатах Америки.

    • Вперёд >

    Земледелие – отрасль сельского хозяйства, процесс возделывания почвы, при котором получают урожай тех или иных культур. Земледелие Северной Америки очень развито, особенно это видно по таким развитым странам, как Канада и Соединенный Штаты Америки. Территорию Северной Америки принято делить на сельскохозяйственные полюса.

    Кукурузный пояс

    Так называемый «кукурузный пояс» (Corn belt) располагается на территории США и занимает штаты Айова, Иллинойс, Миссури и другие штаты, находящиеся на Среднем Западе США. Название пояса говорит само за себя: плодородные почвы, богатые азотом, являются благоприятными для разведения кукурузы. Объемы, выращенной кукурузы огромны. Большая ее часть предназначена для корма домашнего скота, часть идет на экспорт, и часть остается на внутреннем рынке.

    Рис. 1. Кукурузные поля Северной Америки.

    Пшеничный пояс

    Пшеничный пояс охватывает территории Канады и США. В Канаде пшеницу выращивают в провинциях Манитоба и Альберт, в США эта культура занимает Канзас, Оклахому, Небраску, Северную и Южную Дакоту. Почвы здесь черноземные, как раз пригодные для хорошего урожая злаков.Яровую пшеницу сеют на севере пояса, озимую – на юге. Кроме пшеницы тут выращивают и другие зерновые культуры: рис, ячмень, сорго. Злаковые растения являются главной составляющей экспорта США.

    Хлопковый Пояс

    Этот пояс сформирован на юге Соединенных Штатов Америки, а именно в Джорджии, Алабаме, Луизиане. Выращиванием этой культуры здесь занимались с XVII века. В XVIII-XIX веках объемы производства хлопка были на очень высоком уровне. Это объяснялось плодородными почвами и рабским трудом. Постепенно почва исчерпала все свои ресурсы и производство стало падать. Часть выращенного хлопка перерабатывается на местных предприятиях, а часть экспортируется в другие страны.

    Рис. 2. Хлопковые поля Северной Америки.

    В последние десятилетия на этой территории занялись выращиванием табака и арахиса. Именно на долю США приходится большая часть экспортного рынка табачных изделий. Табак выращивают в Кентукки, Северной Каролине и Вирджинии.

    Многие территории постепенно меняют свою направленность. Там, где раньше занимались исключительно выращиванием одних культур, теперь господствуют другие. Это естественный процесс, который невозможно остановить.

    Молочный пояс

    Молочный пояс занимает юго-восточную территорию Канады и северо-восточную территорию Соединенных Штатов Америки. Здесь располагаются фермы, которые специализируются на молочной продукции. Обширные луга и поля используются для выпаса скота и выращивания кормовых культур для них.

    Не только сельское хозяйство США и Канады являются развитыми. Другие страны Северной Америки тоже имеют свои собственные успехи. Например, Мексика является мировым лидером по сбору авокадо, Гватемала – по сбору мускатного ореха, Коста-Рика преуспела в выращивании ананасов.

    122. Сельскохозяйственные районы США

    Для США характерно исключительное разнообразие форм сельского хозяйства. Можно утверждать, что здесь представлены все основные его типы, встречающиеся в экономически развитых странах Запада. Неудивительно, что сельскохозяйственные районы США начали формироваться еще в конце XIX в. Со временем чрезвычайное разнообразие природных условий, все более высокая товарность, развитие транспорта, обеспечивающего перевозки массовых грузов, создали предпосылки для узкой специализации не только отдельных ферм, но и целых районов, которые в США принято называть поясами. Число таких поясов – в зависимости от степени детализации исследования – может различаться довольно существенно. Но в самом генерализованном виде их обычно выделяют 9 (рис. 191). При этом нужно учитывать, что в последние десятилетия некоторые их этих поясов, например хлопковый, претерпели существенную трансформацию, другие же изменились значительно меньше.

    Молочный пояс США сформировался в Приозерье и на Северо-Востоке в условиях относительно короткого вегетационного периода и малоплодородных почв. Основную часть сельскохозяйственных земель здесь занимают улучшенные пастбища и сенокосы, а многие полевые культуры возделываются на зеленый корм. Молоко, сливочное масло, сыр находят сбыт в больших городах и агломерациях. Здесь же – предприятия молочной и сыроваренной промышленности. Наиболее типично молочное животноводство для юго-восточной части штата Миннесота, для Висконсина, северной части штата Иллинойс. Здесь особенно велико поголовье коров, а молочные фермы с высокими силосными башнями образуют основную часть сельского пейзажа. По производству молока, масла и сыра (более 100 сортов) первое место занимает штат Висконсин.

    Рис. 191. Сельскохозяйственные районы (пояса) в США

    Кукурузный пояс США сформировался в южной части Центральных равнин, где почвенно-климатические условия чрезвычайно благоприятны для выращивания данной культуры. В первую очередь это относится к черноземовидным почвам равнин, обладающим очень большой естественной продуктивностью. В севообороте с кукурузой обычно выращивается соя, посевы которой особенно выросли после Второй мировой войны, поэтому этот пояс ныне правильно было бы назвать кукурузно-соевым. Обе культуры используются прежде всего для производства комбикормов и концентратов, необходимых для откорма крупного рогатого скота и свиней, которое также издавна происходит в кукурузном поясе, придавая его сельскому хозяйству смешанную земледельческо-животноводческую направленность. Соответствующий профиль имеет и пищевая промышленность пояса.

    В центре кукурузного пояса находится штат Айова, который по производству кукурузы и сои занимает второе место в стране. В некоторых графствах штата эта культура занимает более 70 % посевной площади. Внеконкурентное первое место в США Айова занимает по поголовью свиней, которое достигает 16 млн (при численности жителей 3 млн человек). Своего рода «близнецом» Айовы можно считать и соседний штат Иллинойс, дающий 1 / 5 сбора кукурузы и 1 / 6 сбора соевых бобов в стране, а по поголовью свиней уступающий только Айове. Кроме того, в пределы кукурузного пояса на западе входит часть территории штатов Канзас и Небраска, на севере – часть штата Висконсин и на востоке – части штатов Индиана и Огайо.

    Заселение обширной территории кукурузного пояса, начиная с его восточной окраины – Огайских равнин, широко развернулось после принятия в 1862 г. (в ходе Гражданской войны) знаменитого Акта о гомстедах. Этот акт, предоставивший каждому американскому гражданину право на получение участка земли (гомстеда) к западу от Аппалачских гор, означал победу фермерского сельского хозяйства. Вся идеально ровная территория равнин была разделена на так называемые тауншипы – квадраты, имеющие по 6 миль в длину и в ширину, т. е. площадь 36 кв. миль (93,2 км 2). В свою очередь, каждая квадратная миля в таком тауншипе была подразделена на четыре части площадью по 64,5 га. Одна такая часть и предоставлялась во владение семейной ферме. Обычно от 16 до 36 тауншипов объединялись в одно графство или округ – county.

    Вся эта четкая система «шахматных» квадратов сохранилась и до наших дней (рис. 192). В большинстве графств штата Иллинойс и в западной части штата Индиана фермы занимают более 90 % всей земельной площади, а в Айове и прилегающих районах Канзаса и Небраски – даже 95 %. Каждый тауншип имеет свой экономический центрнебольшой город, обладающий всем необходимым набором услуг (рынок, церковь, школа, почта, банк, отель, ресторан, автозаправочная станция). Так что вовсе не случайно именно на примере штата Иллинойс работавший здесь в 1930-х гг. известный немецкий ученый Август Лёш обосновал свою концепцию центральных мест.

    Рис. 192. Схема нарезки тауншипов и отдельных ферм в США: 1) деление территории на тауншипы; деление тауншипа на квадраты; 3) деление квадрата на фермы

    К западу от кукурузного расположен не менее известный пшеничный пояс США. Территориально он совпадает с Великими равнинами, которые начали широко использоваться для сельского хозяйства только в конце XIX – начале XX в. – после истребления огромных стад бизонов, а также истребления и вытеснения местных индейских племен. Прерии Великих равнин, обладавшие очень плодородными почвами, но более сухим климатом, оказались наиболее пригодными для посевов пшеницы. Десятки тысяч переселенцев из Европы хлынули в эти места, и в короткие сроки прерии также были распаханы. Дальнейшая история района изобиловала и взлетами, и падениями, но в последнее время уровень его развития относительно стабилен. Пшеничный пояс дает 20–25 млн т этой культуры в год. Правда, главные мукомольные предприятия сложились уже за его пределами – в Миннеаполисе, Канзас-Сити и других городах.

    Рис. 193. План пшеничной фермы в Канзасе

    Как легко заметить (рис. 191), пшеничный пояс США состоит из двух раздельных частей – северной и южной, которые сильно различаются как по агроклиматическим, так и по культурно-этническим условиям.

    В северной части (Северная и Южная Дакота) зима слишком морозная и ветреная, так что здесь вызревает только яровая пшеница. Эту часть обычно называют яровым пшеничным поясом. Население здесь редкое, почти целиком фермерское, больших городов практически нет. Основная часть ферм имеет такую узкую специализацию на пшенице, что ее можно назвать своего рода монокультурой этого пояса.

    В южной части (Небраска и Канзас), где лето гораздо более жаркое и сухое, возделывают озимую пшеницу, которая успевает созреть до наступления летних засух. Это озимый пшеничный пояс. Но профиль сельского хозяйства здесь более широкий – прежде всего благодаря тому, что в последние десятилетия оно специализировалось также на откорме крупного рогатого и другого скота; поэтому и выращиваемые на местных фермах культуры обычно более разнообразные (рис. 193). В городах возникли также крупные мясокомбинаты.

    Несовпадение сроков уборки урожая в яровом и озимом пшеничном поясах, да и в других районах, примыкающих к ним с юга, приводит здесь к применению такого рационального способа, как переброска уборочной техники (комбайнов) с юга на север по мере созревания пшеницы. При этом ее уборку обычно производят не сами фермеры, а специальные фирмы, присылающие и технику, и рабочую силу, которые начинают жатву весной в Техасе и заканчивают ее в начале осени в Северной Дакоте и Монтане (рис. 195). В период жатвы комбайны работают обычно по 16 часов в сутки. Но труд комбайнера облегчается благодаря герметичной кабине с системой кондиционирования воздуха, которая защищает его от жары и от колючих остей обмолачиваемых колосьев.

    Вся история американского Юга связана с монокультурой «короля-хлопка» и формированием хлопкового пояса. Хлопчатник в США выращивается уже более двух столетий. Основными районами хлопководства сначала стали юго-восточные штаты, где хлопчатник выращивали без орошения, используя труд негров – сначала рабов, а затем арендаторов-издольщиков (кропперов). Затем хлопковый пояс продвинулся дальше к западу – в Алабаму, Миссисипи, Техас, протянувшись на 2,5 тыс. км и превратившись в самую большую хлопководческую область мира.

    Но после Второй мировой войны положение резко изменилось. Традиционное кропперство фактически исчезло, а бывшие негры-арендаторы переселились в города Севера и Юга. К 1980-м гг. старый хлопковый пояс оказался размытым. Крупные плантации хлопчатника сохранились только в нижнем течении Миссисипи, тогда как значительная часть производства сдвинулась в Техас и южные Горные штаты, где на орошаемых землях (при самотечном и капельном орошении) возникли высокопроизводительные «хлопковые фабрики».

    Рис. 194. Путь и график движения механизированных колонн по уборке пшеницы

    Что же касается остальной территории Юга и примыкающих к нему районов Севера, то здесь сформировался обширный район, который мы с большой долей условности назвали районом многоотраслевого сельского хозяйства. В целом для него наиболее характерно выращивание таких зерновых культур, как пшеница и кукуруза, таких технических культур, как арахис, табак, хлопчатник, а также мясное скотоводство и птицеводство (бройлеры).

    В западной части США в последние десятилетия сформировался самый обширный по территории пояс пастбищного мясного скотоводства с отдельными очагами богарного и поливного земледелия, самый крупный из которых находится на Северо-Западе. Этот пояс занимает все Горные штаты и прилегающие к ним части Великих равнин и Тихоокеанских штатов.

    Главная специализация этого пояса – выращивание молодняка мясных пород крупного рогатого скота. До сравнительно недавнего времени оно происходило в основном на естественных пастбищах, на крупных скотоводческих ранчо с тысячами и даже десятками тысяч голов скота и сотнями ковбоев. Однако теперь на таких ранчо широкое распространение получила загонная пастьба, при которой пастбище разгораживается на отдельные загоны, а скот периодически перегоняется из одного загона в другой. В этом случае отпадает необходимость в пастухах (ковбоях), а степень использования кормов повышается. Молодняк с таких ранчо направляется на выращивание в штаты озимого пшеничного пояса, а затем на откорм и забой – в штаты кукурузного пояса.

    Но в последнее время в мясном скотоводческом поясе возникли и свои «фабрики мяса». Это огромные откормочные хозяйства, где может содержаться до 100 тыс. голов скота, но уже не на пастбищах, а в стойлах. Для этого прямо под открытым небом сооружаются загоны на 200–250 голов каждый, в которых кормление и поение животных производятся с применением автоматики, а дозировка определяется при помощи компьютеров. Такие «фабрики мяса» обычно обслуживают большие города, например город Лос-Анджелес.

    Остальные районы расположены в приморских зонах Атлантического и Тихоокеанского побережий США. Они специализируются на садоводстве и овощеводстве как умеренного пояса, так и субтропического и тропического поясов (Флорида, Калифорния, а также Гавайи). Рис и сахарный тростник – главная культура для района, протягивающегося вдоль побережья Мексиканского залива. А более половины всего сбора картофеля в стране дают два штата, расположенные на крайнем Северо-Западе, – Айдахо и Вашингтон.

    По общему же производству товарной сельскохозяйственной продукции лидирует кукурузный пояс.

    123. Транспортная система США

    Транспортная система США (вместе с транспортной системой Канады) образует особый североамериканский тип. На ее формирование оказали воздействие обширность территории и особенности ЭГП страны; большой объем выпускаемой продукции, высокий уровень товарности хозяйства; неравномерное размещение производства и населения; высокая транспортная подвижность населения; активность процессов межрайонного и международного разделения труда.

    По всем основным количественным показателям, характеризующим размеры транспортной системы, США не имеют равных себе во всем мире. В самом деле, эта страна занимает, можно сказать, внеконкурентное первое место по протяженности железных, автомобильных дорог и трубопроводов, по грузообороту железнодорожного, по грузообороту и пассажиро-обороту автомобильного и воздушного транспорта, по размерам автомобильного парка, по числу и пропускной способности аэропортов. Если же учесть морские суда, плавающие под «дешевыми» флагами, а это 3 / 4 всего морского флота США, то по его тоннажу США наряду с Японией также окажутся в числе мировых лидеров. Можно добавить, что сеть путей сообщения США составляет около 1 / 3 мировой.

    Другие характерные черты транспортной системы США – огромная мощность грузо– и пассажиропотоков, большая дальность перевозок, колоссальное развитие междугородных, но также и международных сообщений, высокий уровень технической оснащенности, значительная избыточность транспортных мощностей. Правда, по удельным показателям (на 1000 км 2 территории или 1000 человек) США обычно не выделяются. Но для страны-гиганта это вполне объяснимо.

    Важно подчеркнуть также, что, хотя транспорт развивается прежде всего под воздействием производства, он, в свою очередь, сам оказывает большое влияние на его размещение, специализацию и кооперирование. С развитием автомобильного транспорта непосредственно связаны процессы субурбанизации, очень высокая транспортная подвижность населения. Кроме того, на долю транспорта приходится около 1 / 4 общего потребления энергии в стране и более 1 / 2 всего потребления жидкого топлива.

    Структура транспорта США имеет свои особенности. Так, в грузообороте ни один из его видов резко не преобладает: 32 % приходятся на железнодорожный, 24,5 – на автомобильный, 18 – на морской, 14 – на трубопроводный, 11 – на внутренний водный и 0,5 % – на воздушный транспорт. Зато в пассажиро-обороте положение совершенно иное: 82 % его обеспечивает автомобильный транспорт, 17,5 – воздушный и всего 0,5 % – железнодорожный транспорт.

    Выше уже говорилось о совершенно особой роли автомобильного транспорта в США, где автомобиль используется в 98 % всех городских перевозок, 85 % всех междугородных переездов и 84 % всех выездов на работу и обратно.

    Но автомобилизация – это не только автопарк, но и автомобильные дороги, общая длина которых в стране уже превысила 6,5 млн км, составив более 1 / 5 мировой. Значительная часть из них относится к дорогам с усовершенствованным покрытием. Строительство автострад в США началось давно, но особенно продвинулось начиная с середины 1950-х гг., когда президент Дуайт Эйзенхауэр стал осуществлять программу сооружения сети национальных автострад. Американская автострада на основном своем протяжении – это две полосы движения в каждом направлении плюс запасная и еще одна запасная дорога. Чаще всего полосы встречного движения изолированы, а то и вообще удалены друг от друга. Большинство автодорог находится в ведении властей отдельных штатов, на многих из них взимается плата за проезд. Добавим также, что примерно 13 тыс. населенных пунктов США с общим населением 85 млн человек полностью зависят от автотранспорта, т. е. не имеют никаких других путей сообщения. Неудивительно, что на основных междугородных автодорогах напряженность автомобильного потока обычно составляет многие тысячи машин в сутки.

    Железнодорожный транспорт сыграл огромную роль в историческом развитии США. Строительство железных дорог, в особенности трансконтинентальных магистралей, оказало очень большое воздействие на развитие и размещение производительных сил страны. Еще в 1930-х гг. от океана до океана через всю страну добирались в основном поездами; особенно знаменит был экспресс «Двадцатый век», курсировавший между Нью-Йорком и Лос-Анджелесом. Но затем роль железных дорог из-за конкуренции автотранспорта стала быстро снижаться, а общая протяженность железнодорожной сети сокращаться. В 1913 г. она составляла 413 тыс. км, в 1950 г. – 360 тыс., а в 2005 г. – 230 тыс. км.

    Сокращение железнодорожной сети происходит прежде всего за счет ликвидации параллельных линий, построенных в периоды бума железнодорожного строительства. Отличительная черта железных дорог США – низкий уровень электрификации (всего 1 %) и резкое преобладание тепловозной тяги. Это объясняется в первую очередь политикой нефтяных монополий, заинтересованных в железнодорожном транспорте как в одном из потребителей нефтепродуктов. В последнее время некоторый «ренессанс» этого вида транспорта в грузовых перевозках связан уже не столько с традиционными массовыми грузами, сколько с увеличением контейнерных перевозок. Кроме того, разрабатываются проекты строительства первых в стране высокоскоростных железнодорожных магистралей.

    Внутренний водный транспорт играл едва ли не главную роль на первых этапах колонизации США. Этому способствовали обилие рек и озер и возможности круглогодичной навигации. Ныне общая длина внутренних водных путей США составляет 41 тыс. км. Перевозки по речным путям осуществляются преимущественно при помощи несамоходных барж, которые образуют составы по 20–30 барж, передвигаемые буксирами-толкачами. В последнее время все шире используются также баржи-лихтеры, выполняющие роль плавучих контейнеровозов.

    Рис. 195. Транспортная система США

    Авиационный транспорт США выполняет значительную часть пассажирских перевозок – как внутренних, так и международных.

    Трубопроводный транспорт, который в США начал развиваться раньше, чем в других странах, берет на себя основную часть транспортирования нефти и нефтепродуктов и все транспортирование природного газа.

    Наконец, морской транспорт США обслуживает главным образом внешнюю торговлю этой страны, хотя каботажные перевозки также достигают больших размеров.

    Конфигурация транспортной сети США относительно проста. Ее каркас образуют трансконтинентальные железнодорожные магистрали широтного и меридионального направлений (рис. 195). Широтные магистрали связывают Атлантическое и Тихоокеанское побережья страны, прежде всего Нью-Йорк и Вашингтон с Лос-Анджелесом, Сан-Франциско и Сиэтлом. При этом половина всех перевозок осуществляется на отрезке между Нью-Йорком и Чикаго.

    Железнодорожные магистрали меридионального направления проходят в первую очередь вдоль обоих океанских побережий, по долине Миссисипи и в других местах. Среди них наибольшее значение имеют скоростные линии Северо-Восточного «коридора» (Бостон – Нью-Йорк – Вашингтон; длина 735 км), а также линии Чикаго – Новый Орлеан, Чикаго – Атланта. Главные трансконтинентальные автомагистрали отчасти дублируют направления железных дорог, но многие из них проложены и по самостоятельным маршрутам.

    На этот основной каркас естественным образом накладывается сеть внутренних водных путей. В широтном направлении это прежде всего система р. Св. Лаврентия и Великих озер, в конце 1950-х гг. превращенная в глубоководный путь протяженностью 4000 км, доступный для морских судов. По этому пути перевозят главным образом массовые грузы – железную руду, каменный уголь, лес, зерно. В меридиональном направлении это в первую очередь система р. Миссисипи, которая охватывает территорию 31 штата, от Аппалачей до Скалистых гор. По ней ежегодно перевозится 450 млн т грузов – больше, чем по Великим озерам. Особенно велик грузооборот таких притоков Миссисипи, как Огайо и Теннесси. Более 100 млн т грузов ежегодно перевозится по самому длинному в мире Береговому каналу, одна ветвь которого проходит вдоль побережья Атлантического океана, а другая вдоль побережья Мексиканского залива.

    Для конфигурации трубопроводной сети США характерно «диагональное» направление. Это объясняется тем, что она связывает основной нефтедобывающий район Юго-Западного Центра с главными районами потребления нефти на Северо-Востоке.

    В местах пересечения сухопутных и водных транспортных магистралей образовались крупные транспортные узлы. По расчетам С. Б. Шлихтера, первое место среди них занимает Нью-Йорк. На втором месте находится Чикаго, где сходятся 30 железных, 20 автомобильных дорог, 24 трубопровода. Далее следуют Филадельфия, Лос-Анджелес, Хьюстон и другие крупные центры. Важную составную часть большинства из этих транспортных узлов образуют крупные аэропорты. Только государственных аэропортов в США примерно 5000. Из 33 крупнейших международных аэропортов мира здесь находятся 17. При этом аэропорты Нью-Йорка, Атланты, Чикаго, Лос-Анджелеса и Далласа ежегодно принимают и отправляют более 50 млн пассажиров. Движение авиапассажиров наиболее интенсивно на линиях, связывающих Атлантическое и Тихоокеанское побережья, а также Нью-Йорк и Флориду.

    Не менее важную составную часть многих транспортных узлов США образуют морские торговые порты, или, точнее, портово-промышленные комплексы. В начале 1990-х гг. в стране было 11 портов с грузооборотом более 40 млн т в год и 8 портов с грузооборотом от 20 млн до 40 млн т. По объемам перерабатываемых грузов первое место занимают порты Атлантического побережья, которое отличается обилием удобных естественных гаваней; это прежде всего Нью-Йорк, Филадельфия, Балтимор и угольный порт Хемптон-Родс. На побережье Мексиканского залива выросли такие крупные порты, как Новый Орлеан (с самым большим в стране грузооборотом – 220 млн т), Хьюстон и порт по вывозу фосфоритов – Тампа. В последнее время быстро растет значение портов Тихоокеанского побережья, суммарный грузооборот которых уже достиг 2 / 3 от грузооборота атлантических портов США. Здесь особо выделяются Лос-Анджелес и Лонг-Бич. Кчислу главных контейнерных портов США относятся Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Окленд, Сиэтл, Балтимор.

    мира . -2006. -480 с.:a-ил. 1 Максаковский , Владимир Павлович. Географическая картина мира : [Учеб. пособие]: В 2 кн ./ В.П. Максаковский Кн .2: Региональная характеристика ...

    Страница 5

    В центре кукурузного пояса находится штат Айова, который по производству кукурузы и сои занимает второе место в стране. В некоторых графствах штата эта культура занимает более 70 % посевной площади. Внеконкурентное первое место в США Айова занимает по поголовью свиней, которое достигает 16 млн (при численности жителей 3 млн человек). Своего рода «близнецом» Айовы можно считать и соседний штат Иллинойс, дающий 1/5 сбора кукурузы и 1/6 сбора соевых бобов в стране, а по поголовью свиней уступающий только Айове. Кроме того, в пределы кукурузного пояса на западе входит часть территории штатов Канзас и Небраска, на севере – часть штата Висконсин и на востоке – части штатов Индиана и Огайо.

    Заселение обширной территории кукурузного пояса, начиная с его восточной окраины – Огайских равнин, широко развернулось после принятия в 1862 г. (в ходе Гражданской войны) знаменитого Акта о гомстедах. Этот акт, предоставивший каждому американскому гражданину право на получение участка земли (гомстеда) к западу от Аппалачских гор, означал победу фермерского сельского хозяйства. Вся идеально ровная территория равнин была разделена на так называемые тауншипы – квадраты, имеющие по 6 миль в длину и в ширину, т. е. площадь 36 кв. миль (93,2 км2). В свою очередь, каждая квадратная миля в таком тауншипе была подразделена на четыре части площадью по 64,5 га. Одна такая часть и предоставлялась во владение семейной ферме. Обычно от 16 до 36 тауншипов объединялись в одно графство или округ – county.

    Вся эта четкая система «шахматных» квадратов сохранилась и до наших дней (рис. 192). В большинстве графств штата Иллинойс и в западной части штата Индиана фермы занимают более 90 % всей земельной площади, а в Айове и прилегающих районах Канзаса и Небраски – даже 95 %. Каждый тауншип имеет свой экономический центр – небольшой город, обладающий всем необходимым набором услуг (рынок, церковь, школа, почта, банк, отель, ресторан, автозаправочная станция). Так что вовсе не случайно именно на примере штата Иллинойс работавший здесь в 1930-х гг. известный немецкий ученый Август Лёш обосновал свою концепцию центральных мест.

    К западу от кукурузного расположен не менее известный пшеничный пояс США. Территориально он совпадает с Великими равнинами, которые начали широко использоваться для сельского хозяйства только в конце XIX – начале XX в. – после истребления огромных стад бизонов, а также истребления и вытеснения местных индейских племен. Прерии Великих равнин, обладавшие очень плодородными почвами, но более сухим климатом, оказались наиболее пригодными для посевов пшеницы. Десятки тысяч переселенцев из Европы хлынули в эти места, и в короткие сроки прерии также были распаханы. Дальнейшая история района изобиловала и взлетами, и падениями, но в последнее время уровень его развития относительно стабилен. Пшеничный пояс дает 20–25 млн т этой культуры в год. Правда, главные мукомольные предприятия сложились уже за его пределами – в Миннеаполисе, Канзас-Сити и других городах.

    Рис. 2. План пшеничной фермы в Канзасе

    Пшеничный пояс США состоит из двух раздельных частей – северной и южной, которые сильно различаются как по агроклиматическим, так и по культурно-этническим условиям.

    В северной части (Северная и Южная Дакота) зима слишком морозная и ветреная, так что здесь вызревает только яровая пшеница. Эту часть обычно называют яровым пшеничным поясом. Население здесь редкое, почти целиком фермерское, больших городов практически нет. Основная часть ферм имеет такую узкую специализацию на пшенице, что ее можно назвать своего рода монокультурой этого пояса.

    Больше по географии:

    Динамика численности населения
    По оценке на 1999, численность населения Индии достигла 1 млрд. человек. Среднегодовой прирост населения снизился с 2,2% в 1950–1980-х годах до 1,7% в 1990–1998, но абсолютные показатели определяют его ежегодное увеличение примерно на 20 млн. человек. Демографический взрыв и демографическая политик...

    Развивающиеся страны
    Особый характер носят процессы развития народонаселения в большинстве стран третьего мира, где еще недавно отмечался так называемый демографический взрыв, сопровождавшийся к тому же «урбанистическим взрывом». Высокая рождаемость, неуправляемая миграция и урбанизация, голод, нищета, болезни – демогр...

    Курорты Ямайки
    Семь курортных зон или районов Ямайки - Монтего-Бэй, Негрил, Очо Риос, Порт Антонио, Мандевилль, Ранауэй Бэй, Ямайская Ривьера - значительно отличаются друг от друга и именно поэтому Ямайка привлекает туристов и отдыхающих с самыми разнообразными вкусами и увлечениями. Здесь можно просто загорать и...

    Регион Северной Америки, в котором расположены США, имеет удобную структуру земельного фонда и большие земельные ресурсы. Неблагоприятные для ведения сельского хозяйства земли и природные условия преобладают только на Аляске. В США наряду с расположенной рядом Канадой сложился самый большой в мире и наиболее продуктивный агропромышленный комплекс. Этот комплекс охватывает все области растениеводства и животноводства. Сельское хозяйство США стабильно растет и развивается за счет того, что здесь созданы специализированные огромные сельскохозяйственные пояса - «кукурузный», «пшеничный», «табачный», «хлопчатобумажный» и подобные им.

    Такое развитое сельское хозяйство позволяет США являться мировым лидером по экспорту продуктов питания. Это достигается за счет механизации, современной инфраструктуры и специализации производства. Сельское хозяйство США имеет в своей основе развитые фермерские хозяйства, которые в своей работе достигают почти стопроцентной товарности. Средний размер ферм в стране около 50 гектаров. Растениеводство США является лидером аграрного комплекса страны. 2/3 всех площадей занимают посевы зерновых культур. Главной зерновой культурой является пшеница, однако кормовых культур (кукуруза, сорго и другие) собирается значительно больше. «Пшеничный» пояс протягивается практически по всей территории страны от Техаса на юге до канадских степей. Сбор зерна составляет свыше 90 миллионов тонн.

    Национальной культурой США является кукуруза, ее сбор 256 миллионов тонн составляет почти половину от сбора всех стран мира. Основная часть кукурузы предназначена для выкармливания скота. Находится «кукурузный» пояс в центральных равнинах (штаты Иллинойс, Айова и Это самый большой кукурузный район в мире. Среди масляных культур особое место занимают бобовые. Их сбор постоянно растет и достигает 70 миллионов тонн: это 3/5 мирового объема. Эти культуры используют как на корм скоту, так и в питании (соевое масло и другие продукты). Также сельское хозяйство США имеет давние традиции по выращиванию хлопчатника, он был в 19 веке главным экспортным товаром. Хлопчатник выращивают в Техасе и южных горных штатах на поливных землях, в основном культивируются длинноволокнистые качественные сорта.

    Важное значение сельское хозяйство США придает выращиванию сахарного тростника и сахарной свеклы. В западных штатах преимущественно выращивают сахарную свеклу, а на побережье и Гавайских островах выращивают сахарный тростник, кроме него на Гавайских островах главной культурой являются ананасы. В Калифорнии и Флориде собирают почти все цитрусовые и цветы. Страна занимает первое место в мире по производству табака. Основным районом культивирования табака является штат Виржиния с Ричмондом, который является «табачной столицей». На южном побережье Больших озер, в штате Калифорния есть виноградники и большие сады. Кроме этого сельское хозяйство северо востока Мен) является наибольшим в Америке районом выращивания черники.

    В общих объемах сельскохозяйственного производства около 2/3 составляют продукты животноводства. Эта область здесь высокопроизводительна, так как обеспечена мощной кормовой базой. Специализируется животноводство США на разведении мясного и молочного направления. Также широко распространено и производство свиней, на нем специализируется «кукурузный» пояс. Наиболее индустриальной областью сельского хозяйства США является выращивание мясных выращивается до 4 миллиардов бройлеров в год. Сельское хозяйство США имеет большие масштабы и выпускает разнообразную продукцию, за счет этого не только обеспечивает собственные нужды в продуктах питания и но и выпускает большие объемы продукции для экспорта.