• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    1 слайд

    Описание слайда:

    2 слайд

    Описание слайда:

    Интернет-зависимость - навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. Интернет-зависимость является широко обсуждаемым вопросом, но не психическим расстройством по медицинским критериям.

    3 слайд

    Описание слайда:

    Причины компьютерной зависимости (интернет-зависимости, игровой зависимости) Одним из важных факторов формирования компьютерной зависимости являются свойства характера – повышенная обидчивость, ранимость, тревожность, склонность к депрессии, низкая самооценка, плохая стрессоустойчивость, неспособность разрешать конфликты, уход от проблем.

    4 слайд

    Описание слайда:

    Молодые люди, страдающие компьютерной зависимостью, как правило, не умеют строить отношения со сверстниками и противоположным полом, плохо адаптируются в коллективе, что способствует уходу от жизненных трудностей в виртуальный мир компьютера и постепенному формированию компьютерной зависимости.

    5 слайд

    Описание слайда:

    Уход в Интернет-среду является одним из способов приспособления к этому жестокому миру. Испытывая сложности в выражении своих эмоций, контактах с близкими и сверстниками молодой человек старается избегать ситуаций, где он может чувствовать дискомфорт и искать более безопасный, опосредованный способ взаимодействия со средой, например, через Интернет. Интернет-среда служит также средством самозащиты от плохого настроения, чувства боли и унижения.

    6 слайд

    Описание слайда:

    Страдающие компьютерной зависимостью часто испытывают чувство одиночества, недостаток внимания и взаимопонимания со стороны близких людей, связанную с этим постоянную эмоциональную напряженность и тревогу. «Я настолько плох, что даже близкие меня не понимают». Такой молодой человек больше всего нуждается в поддержке близких, психологическом сопровождении его в преодолении различных жизненных ситуаций.

    8 слайд

    Описание слайда:

    Формирование компьютерной зависимости часто связано с особенностями воспитания и отношений в семье: гиперопека или наоборот завышенные требования и «комплекс неудачника», нарушенные отношения среди других членов семьи, затруднения в общении и взаимопонимании.

    9 слайд

    Описание слайда:

    Наиболее сильно человек подвержен игровой зависимости, поскольку события в компьютерных играх не повторяются и происходят достаточно динамически, а сам процесс игры непрерывен. Полное погружение в игру создает эффект участия игрока в некой виртуальной реальности, в неком существующем только для него сложном и подвижном процессе. Именно это свойство компьютерных игр не позволяет человеку, страдающему игровой зависимостью прервать процесс для выполнения каких-либо социальных обязательств в реальной жизни.

    10 слайд

    Описание слайда:

    Игровая зависимость - это не пристрастие к какой-либо одной компьютерной игре, поскольку это скорее психологическая "цепная реакция". Пройдя одну игру в каком-либо жанре, человек ищет другие игры этого же жанра, сделанные в идентичной стилистике. Необходимо отметить, что прохождение новой компьютерной игры занимает от 5-6 часов до нескольких суток, иногда даже недель.

    11 слайд

    Описание слайда:

    Согласно высказыванию психолога Д.В. Иванова: "Компьютерные симуляции - это киберпротез общества". Чем дальше, тем больше развивается игровая индустрия, чем дальше, тем больше людей подросткового периода, подверженных игровой зависимости. Люди подросткового периода настолько вживаются в реалистичную компьютерную игру, что им "там" становится гораздо интереснее, чем в реальной жизни.

    12 слайд

    Описание слайда:

    Человека, страдающего игровой зависимостью привлекает в игре: наличие собственного (интимного) мира, в который нет доступа никому, кроме него самого; отсутствие ответственности; реалистичность процессов и полное абстрагирование от окружающего мира; возможность исправить любую ошибку, путем многократных попыток; возможность самостоятельно принимать любые (в рамках игры) решения, вне зависимости к чему они могут привести.

    13 слайд

    Описание слайда:

    Компьютерная зависимость иногда может также возникать, как следствие других заболеваний: депрессии или шизофрении, что вызывает необходимость срочного вмешательства и лекарственной терапии. Удивительным является тот факт, что компьютерная зависимость (формируется намного быстрее, чем любая другая традиционная зависимость: курение, наркотики, алкоголь, игра на деньги. В среднем требуется не более полугода-года для становления компьютерной зависимости.

    14 слайд

    Описание слайда:

    Что делать. 1.Что делать нельзя: наказывать, отключать Интернет, лишать других удовольствий. Все эти действия не только бесполезны, но и вредны, так как подталкивают подростка к бегству из дома. 2.Что надо делать: поддерживать подростка в преодолении возникающих жизненных трудностей, обучать новым способам преодоления кризисных ситуаций, обучать умению регулировать свои эмоции, строить отношения со сверстниками, управлять своим временем. 3. К кому обращаться: обязательная консультация врача-психотерапевта (выявление возможных депрессивных расстройств) – совместная психокоррекционная работа врача-психотерапевта и клинического психолога, направленная на повышение адаптации человека.

    МБОУ СОШ № 26

    Интернет-зависимость

    «В интернете быть – здоровью вредить»

    г.Петропавловск-Камчатский, 2015 год


    Введение

    Больше не нужно ходить в кинотеатр, на концерт любимой группы, засиживаться в библиотеке, утруждать себя походами по магазинам, всю необходимую Вам информацию Вы можете получить, не отходя от экрана Вашего монитора.

    По предварительным итогам массового исследования российских школьников, Интернет превратился в основной информационный источник для детей.

    Появился новый вид психологического расстройства - интернет - зависимость.

    Компьютерные сети , как вид телекоммуникации - принципиально новый пласт социальной реальности. Наиболее широкое распространение, в наше время, получила компьютерная сеть Интернет, так же известная под названием "Всемирная паутина".


    Исследователи говорят…

    Интернет и дети

    8 млн. чел.

    Интернет – общение

    Интернет и учёба

    Интернет – занятия


    • Выяснить степень разработанности проблемы в литературе
    • Теоретически исследовать психологические характеристики интернет-зависимости
    • Выявить значение связи интрнет-зависимости с психологическими свойствами личности подростка. Рассмотреть влияние интернет-зависимости на личность подростка

    Цель и задачи исследования

    Задачи:

    • Цель исследования:

    изучить психологические аспекты влияния интернет-зависимости на личность подростка.


    Объект, предмет, гипотеза проекта. Методы исследования.

    • Гипотеза исследования:

    интернет-зависимость способствует негативному

    преобразованию личности

    подростка, так как в этом

    возрасте в относительно короткий промежуток времени происходят кардинальные сдвиги в формировании личности.

    • Методы исследования:

    1. Изучение литературы по теме исследования

    2. Теоретический анализ исследований, проведенных по данной проблеме.

    • Объект: интернет-зависимость в подростковом возрасте.
    • Предмет: влияние интернет-зависимости на личность подростка.

    Понятие и критерии интернет-зависимости

    Термин «интернет-зависимость" в 1996 году предложил доктор психологии Айвен Голдберг для описания неоправданно долгого, возможно патологического, пребывания в Интернете.

    В самом общем виде Интернет-зависимость определяется как "нехимическая зависимость от пользования интернетом". В некоторых психологических словарях интерне́т-зави́симость определяют как, психическое расстройство, навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от

    Интернета.

    Исследователи приводят различные критерии интернет-зависимости.

    Кимберли Янг приводит следующие четыре симптома:

    • навязчивое желание проверить e-mail;
    • постоянное ожидание следующего выхода в Интернет;
    • жалобы окружающих на то, что человек проводит слишком много времени в Интернет;
    • жалобы окружающих на то, что человек тратит слишком много денег на Интернет

    Понятие и критерии интернет-зависимости

    Система критериев И. Голдберга.

    Общие чертами компьютерной зависимости является характерный ряд психологических и физических симптомов, тесно связанных между собой:

    • Психологические симптомы:

    1. хорошее самочувствие или эйфория за компьютером;

    2. невозможность остановиться;

    3. увеличение количества времени, проводимого за компьютером;

    4. пренебрежение семьей и друзьями;

    5. ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером;

    6. ложь работодателям или членам семьи о своей деятельности;

    7. проблемы с работой или учебой

    • Физические симптомы:

    1. синдром карпального канала (туннельное поражение нервных стволов руки, связанное с длительным перенапряжением мышц);

    2. сухость в глазах;

    3. головные боли по типу мигрени;

    4. боли в спине;

    5. нерегулярное питание, пропуск приемов пищи;

    6. пренебрежение личной гигиеной;

    7. расстройства сна, изменение режима сна



    Формы интернет-зависимости


    Влияние интернет-зависимости на развитие личности подростка

    Интернет-зависимость способствует формированию ряда психологических проблем

    конфликтное поведение

    хронические депрессии

    Подросток - это постоянно развивающая личность, которая ищет ответы на жизненно-важные для него вопросы: «Кто я?", «Зачем я?", «Для кого я?" и «Каков я?". от того, как будет протекать его социальная ориентация в этот период, зависит очень многое в том, как сформируются его социальные установки.

    предпочтение виртуального пространства реальной жизни

    трудности адаптации в социуме

    возникновение чувства дискомфорта при отсутствии возможности пользования интернетом

    потеря способности контролировать время пребывания за компьютером


    Результаты тестирования обучающихся 5 – 11 классов

    Результаты теста, разработанного профессором психологии

    Питсбургского университета доктором Кимберли Янг:

    9% - 0 % риска развития компьютерной зависимости;

    42% - стадия увлеченности;

    29% - риск развития компьютерной зависимости.

    20% - наличие компьютерной зависимости.


    Профилактика интернет-зависимости

    Подозреваете

    интернет-зависимость?

    Помогите ребенку наладить общение «офф-лайн»

    Не ставьте компьютер в детской спальне!

    Предложите ребенку альтернативы

    Не нужно запрещать Интернет!

    Company Logo


    Вывод

    Наличие зависимости от интернета и присущих этой зависимости форм поведения признается всеми специалистами. Однако вопрос, есть ли заболевание, называемое интернет-зависимостью, остается открытым. Необходимо помнить, что в путешествиях по интернет-сети необходимо чувство меры. В интернете интересующийся ребенок может найти всю необходимую информацию, которую не дают даже учебники. Главное условие - уметь правильно использовать ресурсы интернета, тогда ребенку будет только польза.


    Список литературы

    • 1. Арестова О.Н., Бабанин Л.Н., Войскуновский А.Е. Мотивация пользователей Интернета. Гуманитарные исследования в Интернете / Под ред.А.Е. Войскунского (Москва: Можайск-Терра, 2000, 431 с.)
    • 2. Балонов И.М. "Компьютер и подросток" М., 2002 г. стр.32-58.
    • 3. Боровкова Н. Виртуальное зависание / журнал "Человек и наука". Февраль 2002.
    • 4. Войскунский А.Е. Актуальные проблемы зависимости от интернета // Психологический журнал. 2004. Т.25. № 1. C.90-100.
    • 5. Егоров А.Ю. Нехимические зависимости. - СПб.: Речь, 2007. - 190 с.
    • 6. Егоров А.Ю., Кузнецова Н., Петрова Е. Особенности личности подростков с интернет-зависимостью // Вопросы психического здоровья детей и подростков. 2005. Т.5. № 2.С. 20-27
    • 7. Фельдштейн Д.И. Возрастная и педагогическая психология. Избранные психологические труды. - М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2002. - 432 с.
    • 8. Янг К. Диагноз - Интернет-зависимость // Мир Интернет. 2000. №2. С.24-29
    • 9. moluch.ru

    Алямкина Марина Александровна Учитель математики и информатики ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТЬ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ Интернет-зависимость у детей и подростков

    Санкт-Петербург

    Нет повести печальнее на свете, чем про ребенка, выросшего в интернете Мир, в котором мы живем сегодня стремительно меняется: то, что когда-то было пределом мечтаний для каждой семьи, например, компьютер, Мир, в котором мы живем сегодня стремительно меняется: то, что когда-то было пределом мечтаний для каждой семьи, например, компьютер, сегодня становится не только доступным для всей семьи, но и для каждого отдельного ее члена в частности. Сегодня компьютеры используют везде: на работе, Сегодня компьютеры используют везде: на работе, в учебных заведениях, в различных учреждениях, дома – сложнее будет сообразить, где их нет. Они буквально «заполняют» все пространство вокруг нас. Еще немногим более десяти лет назад многие дети проводили своё свободное время на улице, гуляли, играли, просто «валяли дурака», при всём при этом они довольно полноценно общались. Сегодня же большинство детей, причем любого возраста, проводит свой досуг за компьютерной игрой в сети интернет. И эта «паутина» затягивает в свои сети все новых и новых пользователей, которые становятся зависимыми не меньше наркоманов и алкоголиков от своей пагубной привычки жить в виртуальном мире, постепенно теряя навык и желание жить в мире реальном. Казалось бы, чего беспокоиться: «Чем бы дитя не тешилось – лишь бы не плакало!» Сидит себе дома, не влезает ни в какие житейские уличные передряги, но, увы, интернет-зависимость у детей и подростков различного возраста, несмотря на всю свою внешнюю безобидность, по сути, скорее всего, является бомбой замедленного действия. Конечно, уже всем известно о существовании самого факта наличия игровой зависимости, она запускает свои щупальца повсеместно. Ни для кого не секрет, что ей страдают всё более и более молодые люди, а иногда даже совсем маленькие детки. Известный анекдот Спрашивает дочка у мамы: - Мам, а кто этот волосатый дядя с красными глазками? - Так это же твой папка, доченька. - А он что, заболел, что ли? - Да нет, он просто к интернету подключился… Люди часто видят только одну сторону медали: интернет сближает, сокращает расстояния, помогает развиваться. Но есть и другая сторона медали – в интернете вроде бы все вместе, но на самом деле – каждый одинок. Зачастую у пользователя есть лишь иллюзия общения, иллюзия дружбы, иллюзия любви, иллюзия жизни… Если разобраться – все хрупко как стеклянная пирамида. Ткни пальчиком – и получишь груду осколков, из которых ничего не собрать и, уж тем более, не построить … Конечно, здорово, что в интернете возможно получить практически любую информацию, которую можно использовать для повышения уровня своей образованности. Только вот именно это направление пользователи используют гораздо реже, чем другие. И правда жизни состоит в том, что остальное время дети и подростки проводят за играми в социальных сетях. Именно благодаря виртуальному общению некоторые дети, имеющие различные психологические комплексы, начинают себя ощущать не такими одинокими, как на самом деле, пытаются стать более раскованными, что в свою очередь придает им уверенности, но отнюдь не решает никакие их психологические проблемы при общении с другими людьми в реальности. Именно благодаря виртуальному общению некоторые дети, имеющие различные психологические комплексы, начинают себя ощущать не такими одинокими, как на самом деле, пытаются стать более раскованными, что в свою очередь придает им уверенности, но отнюдь не решает никакие их психологические проблемы при общении с другими людьми в реальности. Так ли опасна интернет-зависимость у детей? Да, опасна, и далеко не безобидна по своей сути. Это – словно поездка на машине времени – присел на пять минуточек и пары часов – как ни бывало. Сначала вроде бы случайно потеряется чувство реального времени, затем оно может почти полностью исчезнуть, затем появится быстрая утомляемость, еще немного позже нарушится нормальный цикл сна-бодрствования, как следствие - снижается физическая активность, а также, как правило, наблюдается и ухудшение успеваемости. Уже сейчас многие ученые, медики, психологи пришли к однозначному выводу, что до трех лет ребенка категорически нельзя подпускать к персональному компьютеру. Детям от 3 до 5 лет работать за компьютером можно не более получаса, а до 10 лет - всего лишь один час. Вот какие шуточные стихи пишут некоторые интернет-зависимые: «Я узнал, что у меня есть огромная семья: Монитор, системный блок. В сети вставлен проводок. Винд, заставка - небо голубое. Это – все мое, родное! Без инета жить нельзя – игровой наркоша я!» Если ребенок или подросток проводит у экрана монитора более 4 часов в день, то это уже является более чем серьезным поводом для родителей, чтобы срочно бить тревогу. В этом случае родителям пора призадуматься над собственным семейным укладом и попробовать спланировать совместный досуг таким образом, чтобы у ребенка как можно реже возникало желание погрузиться в виртуальный мир. Если ребенок или подросток проводит у экрана монитора более 4 часов в день, то это уже является более чем серьезным поводом для родителей, чтобы срочно бить тревогу. В этом случае родителям пора призадуматься над собственным семейным укладом и попробовать спланировать совместный досуг таким образом, чтобы у ребенка как можно реже возникало желание погрузиться в виртуальный мир. Современные компьютерные развлечения полностью отражают реальную жизнь, в которой и так уже существует переизбыток насилия, жестокости и других видов агрессии. Именно детская и подростковая несформировавшаяся психика наиболее восприимчива к воздействию различных факторов, в том числе и интернета. Сколько уже известных случаев, когда дети или подростки избивали или даже убивали взрослых, которые пытались прекратить их бесконечную компьютерную игру. Всё больше и больше с головой погружаясь, как в пучину, в сеть интернета, человек действительно становится зависимым от него. И это легко диагностировать по некоторым признакам. Если подросток испытывает беспокойство, не выходя в сеть даже непродолжительное время, то уже можно констатировать факт зависимости. Если он игнорирует обращения к нему значимых взрослых. Если все остальные сферы сужаются, а иногда и полностью нивелируются для него.

    • Всё больше и больше с головой погружаясь, как в пучину, в сеть интернета, человек действительно становится зависимым от него. И это легко диагностировать по некоторым признакам. Если подросток испытывает беспокойство, не выходя в сеть даже непродолжительное время, то уже можно констатировать факт зависимости. Если он игнорирует обращения к нему значимых взрослых. Если все остальные сферы сужаются, а иногда и полностью нивелируются для него.
    «Компьютер, стул и интернет – и человека больше нет. Год проходит и другой, глянешь, детка с бородой…» друзья, им на смену придут виртуальные, затем исчезнут его социальные проявления, а потом и он сам. И вернуться к прошлому будет ой как непросто. Однажды окунувшись в завлекательный мир интернет-паутины с головой, человек рискует больше не появиться на поверхности нашей реальности – сначала исчезнут из его жизни реальные живые Человек может попросту обесценить сою реальную жизнь, превратив ее буквально в ничто, бросив её к ногам своего нового сверхценного виртуального мира, в котором он не чувствует себя таким, а также настолько одиноким… Это становится похоже на хождение по мукам в лабиринте, из которого реального выхода он сам может так и не найти. «Жизнь реальную не просыпайте, а для чего живёте – осознайте…» Если Вас коснулась такая беда - обращайтесь к психотерапии за профессиональной помощью. Чем дольше продлится зависимость – тем труднее с ней будет справиться, чтобы вернуться не к прошлой, а к сегодняшней своей нормальной жизни

    Проект на тему: Интернет – зависимость- проблема современного общества Выполнила ученица 6б класса Короткова Софья


    Цели и задачи проекта.

    Цели:

    • Изучение сведений о компьютерной зависимость учащихся нашей школы,
    • Причина возникновения и симптомов компьютерной зависимости;
    • Найти способы профилактики компьютерной зависимости у учащихся.

    Задачи:

    • Ознакомиться с литературой по данной теме;
    • Получить целостное представление о компьютерной зависимости;
    • Составить вопросы анкеты для определения компьютерной зависимости;
    • Провести анкетирование среди учащихся нашей школы на выявление компьютерной зависимости;
    • Ознакомить учащихся с рекомендациями по профилактике компьютерной зависимости подростков.




    Основные причины возникновения компьютерной зависимости у подростков.

    1. Отсутствие навыков самоконтроля;

    2.Недостаток общения в семье;

    3.Отсутствие увлечений, интересов, хобби;

    4. Отсутствие друзей;

    5. Отсутствие контроля родителей;

    6. Бурная переписка.



    Признаки зависимости кимберли янг

    1.Навязчивое желание проверить e-mail

    2. Постоянное желание следующего выхода в интернет

    3.Жалобы окружающих на то, что человек проводит слишком много времени в Интернете.

    4. Жалобы окружающих на то, что человек тратит слишком много денег на интернет


    Влияние интернет - зависимости на здоровье подростков

    Психологические признаки:

    Появление чувства радости, эйфории при контакте с компьютером или даже при ожидании, «предвкушении» контакта;

    Отсутствие контроля за временем взаимодействия с компьютером; желание увеличить время взаимодействия с компьютером («дозу»);

    Появление чувства раздражения, либо угнетения, пустоты, депрессии при отсутствии контакта с компьютером;

    Использование компьютера для снятия внутреннего напряжения, тревоги, депрессии;

    Эмоциональная неустойчивость;

    Навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту, снижение самооценки и т.д


    Физические симптомы:

    1 . Перенапряжение мышц;

    2. Сухость в глазах;

    3. Головные боли по типу мигрени;

    4. Боли в спине;

    5. Нерегулярное питание, пропуск приемов пищи;

    6. Пренебрежение личной гигиеной;

    7. Расстройства сна, изменение режима сна


    Социальные признаки:

    Возникновение проблем во взаимоотношениях с родителями, в школе или на работе;

    Проблемы экономические, т.к. много денег приходится платить за такое удовольствие;

    Пренебрежение личной гигиеной, неряшливость.

    Духовные признаки:

    Потеря смысла реальной жизни - жизнь становится не нужной, пустой, лишенной смысла, что приводит к духовному обнищанию, духовной смерти.

    • Затрудняюсь ответить

    В итоге проведенных исследований были получены следующие результаты:


    1. Сколько времени в день Вы тратите на посещения сайтов интернета?

    1. До 2ч. 2. От 2 ч. До 4 ч. 3. Более 4 ч.

    2. Какой сайт Вы посещаете чаще всего?

    3. С какой целью Вы находитесь на сайте?

    1. Общения 2. Знакомства 3. Игры 4. Поиска информации 5. Свой вариант

    4. Как долго Вы можете не заходить на сайт?

    1. Не более 1 дня 2. От 2 дней до 7 дней 3. Более 7 дней

    5. Считаете ли Вы себя зависимым от сайта?

    1. Да 2. Нет 3. Затрудняюсь ответить

    В итоге проведенных исследований были получены следующие результаты:












    Этапы исследования 1.Определение целей, задач исследования; 2.Организационный этап, в ходе которого осуществлялись планирование экспериментального исследования; 3.Этап эксперимента, включавший выявление интернет- зависимых учащихся и установление степени их зависимости; 4.Обобщающий этап, в ходе которого были сформулированы основные результаты и выводы проведенного исследования.


    Зависимость – патологическое пристрастие субъекта по отношению к чему-либо. Примеры зависимостей: зависимость по отношению к химическим веществам (табакокурение, наркомания, алкоголизм), зависимость к азартным играм, зависимость к еде, зависимость к видеоиграм зависимость к Интернету и пр.


    Особенности зависимости стремление заполучить объект зависимости, поведение, направленное на приобретение объекта зависимости, снижение критического отношения к негативным сторонам зависимости, потеря интереса по отношению к социальной стороне жизни, внешнему виду, потеря интереса удовлетворению других потребностей.


    Компьютерная зависимость – патологическое пристрастие человека к работе или проведению времени за компьютером. Интернет зависимость – расстройство в психике, характеризующееся неспособностью человека вовремя выйти из сети, а также постоянным присутствием навязчивого желания туда войти.


    Причины зависимости повышенная ранимость, обидчивость; склонность к депрессиям; заниженная самооценка; плохая стрессоустойчивость; неспособность разрешения конфликтов; желание уйти от проблем; неспособность строить отношения со сверстниками и противоположным полом; плохая адаптация в коллективе.


    Психологические симптомы хорошее самочувствие или эйфория за компьютером, невозможность остановиться, увеличение количества времени, проводимого за компьютером, пренебрежение семьей и друзьями, ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером, ложь работодателям или членам семьи о своей деятельности, проблемы с работой или учебой.


    Физические симптомы синдром карпального канала (туннельное поражение нервных стволов руки, связанное с длительным перенапряжением мышц), сухость в глазах, головные боли по типу мигрени, боли в спине, нерегулярное питание, пропуск приемов пищи, пренебрежение личной гигиеной, расстройства сна, изменение режима сна.


    Стадии зависимости от Интернета 1.На первой стадии происходит знакомство и заинтересованность Интернетом и новыми возможностями; 2.На второй стадии Интернет начинает замещать значимые сферы жизни; 3.На третьей стадии можно говорить о собственно бегстве.




    Кимберли Янг приводит 4 основных симптома интернет- зависимости: 1.навязчивое желание проверить; 2.постоянное ожидание следующего выхода в Интернет; 3.жалобы окружающих на то, что человек проводит слишком много времени в Интернет; 4.жалобы окружающих на то, что человек тратит слишком много денег на Интернет.


    Тест Кимберли Янг 1. Часто ли Вы замечаете, что проводите он-лайн больше времени, чем намеревались? 2. Часто ли Вы пренебрегаете домашними делами, чтобы провести больше времени в сети? 3. Часто ли Вы предпочитаете пребывание в сети общению с друзьями? 4. Часто ли Вы заводите новые знакомства с пользователями Интернет, находясь он-лайн? 5. Часто ли окружающие интересуются количеством времени, проводимым Вами в сети? 6. Часто ли страдают Ваши успехи в учёбе или работе, так как Вы слишком много времени проводите в сети? 7. Часто ли Вы проверяете электронную почту, раньше чем сделать что-то другое, более необходимое? 8. Часто ли страдает Ваша производительность труда из-за увлечения Интернетом? 9. Часто ли Вы занимаете оборонительную позицию и скрытничаете, когда Вас спрашивают, чем Вы занимаетесь в сети? 10. Часто ли Вы блокируете беспокоящие мысли о Вашей реальной жизни, утешительными мыслями об Интернете?


    Тест Кимберли Янг 11. Часто ли Вы обнаруживаете себя предвкушающим, как вновь окажетесь в Интернете? 12. Часто ли Вы ощущаете, что жизнь без Интернета скучна, пуста и безрадостна? 13. Часто ли Вы ругаетесь, кричите или иным образом выражаете свою досаду, когда кто-то пытается отвлечь Вас от пребывания в сети? 14. Часто ли Вы пренебрегаете сном, засиживаясь в Интернете допоздна? 15. Часто ли Вы предвкушаете, чем займетесь в Интернете, находясь оффлайн, или фантазируете о пребывании он-лайн? 16. Часто ли Вы говорите себе "еще минутку", находясь он-лайн? 17. Часто ли терпите поражение в попытках сократить время, проводимое в сети? 18. Часто ли Вы пытаетесь скрыть количество времени, проводимое Вами в сети? 19. Часто ли Вы выбираете провести время в Интернете, вместо того, чтобы выбраться куда- либо с друзьями? 20. Часто ли Вы испытываете депрессию, подавленность или нервозность, будучи вне сети и отмечаете, что это состояние проходит, как только Вы оказываетесь он-лайн?



    Профилактика интернет- зависимости Формирование внутриличностных мотивов и системы ценностей, соответствующих здоровому образу жизни; Информирование о механизмах воздействия сети Интернет на личность, причинах, механизмах развития, клинических проявлениях; Информирование о методах диагностики и последствиях интернет-зависимости; Выработка стратегий высокофункционального поведения;


    Профилактика интернет- зависимости Развитие устойчивости к отрицательным социальным влияниям; Развитие личностных ресурсов интернет-зависимых учащихся с целью инициации их личностного роста; Развитие навыков достижения личностных целей в реальной жизни и расширение круга интересов.