• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №660

    Сценарий

    музыкальный спектакль

    «Муха-Цокотуха»

    по мотивам сказки К.И.Чуковского

    подготовили

    учителя начальных классов

    Таратынова Елена Олеговна

    Учитель музыки

    Княжева Анастасия Владимировна

    Москва 2014

    Появляются два Коробейника. Идут по залу, играют в дудочки.

    1-й Коробейник: Сказка, сказка, прибаутка,

    Рассказать её не шутка.

    Чтобы сказка от начала

    Словно реченька журчала,

    Чтоб в серёдке весь народ

    От неё разинул рот.

    2-й Коробейник: Чтоб никто, ни стар, ни мал

    Под конец не задремал,

    Пожелаем нашим детям

    Ни пера, ни пуха!

    Вниманье! Начинается…

    ВМЕСТЕ: Муха-Цокотуха!

    1-й Коробейник: Муха-Цокотуха,

    Позолоченное брюхо.

    2-й Коробейник: Муха по полю пошла,

    Муха денежку нашла.

    Коробейники уходят под туже музыку.

    Звучит музыка Б.Чайковского из к-ф «Женитьба Бальзаминова». Вылетает Муха, летает по залу, находит денежку.

    МУХА: Что же мне купить такое?

    Может платье голубое?

    Или туфли, или юбку?

    Так…подумаю минутку…

    Нет, пойду я на базар,

    И куплю там самовар.

    Потому что день рожденья

    Буду скоро я справлять,

    Всех букашек-таракашек

    Сладким чаем угощать.

    Муха улетает. Выходят насекомые с лотками под рус. нар. песню. Появляется Муха.

    Бабочка.

    Ярмарка! Ярмарка!

    Удалая ярмарка!

    Только у нас, только у нас

    Самый лучший квас!

    Букашка.

    Уважаемая публика,

    Покупайте у нас бублики!

    Таракан.

    Бубны, ложки, Балалайки,

    Покупайте, выбирайте!

    Муха рассматривает товары.

    МУХА : Тут хорош любой товар,

    Но мне нужен самовар!

    Отдает денежку. Берет самовар. Несет его домой под песню мухи с сайта. http://muzofon.com/search

    МУХА : Всё готово, стол накрыт.

    Самовар уже кипит.

    Вот придут мои друзья

    Буду очень рада я!

    Звучит музыка Штрауса «Полька»,

    появляются Блошки, танцуют.

    Блошка.

    Приходили к Мухе блошки,
    Приносили ей сапожки,

    А сапожки не простые –
    В них застежки золотые.

    Ты прими от блошек

    Несколько сапожек,

    МУХА: - Спасибо! Спасибо

    Сапожки на диво!

    Садитесь вот тут, скоро гости придут!

    Звучит музыка Л.Купревича «Песенка пчелы» М. И. Красев,

    вылетает Пчела

    ПЧЕЛА: Здравствуй, Муха-Цокотуха,

    Позолоченное брюхо!

    Я со всех родных лугов

    Принесла тебе цветов.

    Я соседка - Пчела,

    Еще меду принесла!

    Ах, какой он чистый,

    Сладкий и душистый!

    Передает Мухе букет цветов и банку с медом

    МУХА: - Спасибо! Спасибо! Моя дорогая!

    Садитесь за стол, самовар готов!

    Звучит музыка любая мелодия в японском стиле.

    1-я БАБОЧКА: Мы Бабочки-шалуньи,

    Веселые летуньи.

    Летаем по полям,

    По рощам и лугам.

    2-Я БАБОЧКА: Никогда не устаем,

    Кружимся, порхаем.

    Очень весело живем,

    Нектар собираем.

    3-Я БАБОЧКА: Мы порхали по цветам,

    Прилетели в гости к вам.

    БАБОЧКИ (хором): Поздравляем! Поздравляем!

    Счастья, радости желаем!

    Вареньем цветочным тебя угощаем!

    Передают Мухе варенье.

    МУХА:

    Спасибо, милые подружки,

    Прошу за стол! Садитесь!

    Бабочки садятся за стол.

    Под музыку «Полька Карабас» выходят таракан и букашка.

    Таракан.

    Тараканы прибегали,
    Все стаканы выпивали,

    И букет цветов для мухи собирали.

    Букашка.

    А букашки по три чашки.

    С молоком и крендельком.

    МУХА: (песенка мухи)

    Спасибо, букет красивый!

    Прошу за стол садиться,

    Прошу чайку напиться.

    Обращается ко всем гостям поет песенку «Прием гостей» М. И. Красев

    Гости угощаются (пантомима)

    БАБОЧКА:

    Тут и сливки, и конфеты…

    И чего тут только нет!

    БЛОШКА :

    Мармеладки, шоколадки,

    И орехи, и помадки!

    Пчела :

    Пряник мятный, ароматный,

    Удивительно приятный!

    Блошка :

    Трубки с кремом, пирожки

    И очень вкусные сырки!

    ВСЕ:

    Поздравляем! Поздравляем!

    Счастья, радости желаем!

    Помогать тебе во всем

    Слово честное даём!

    Ведущий.

    Вдруг какой-то старичок
    Паучок
    Нашу Муху в уголок
    Поволок -
    Хочет бедную убить,
    Цокотуху погубить!

    Муха криком кричит,

    Надрывается, А злодей молчит, ухмыляется.

    Муха.

    Дорогие гости, помогите!
    Паука - злодея зарубите!

    И кормила я вас,
    И поила я вас,

    Не покиньте меня
    В мой последний час!

    Ведущий.

    Но жуки-червяки
    Испугалися
    По углам, по щелям

    Разбежалися:
    Тараканы
    Под диваны,
    А козявочки
    Под лавочки
    А букашки под кровать -

    Не желают воевать!

    И никто даже с места

    Не сдвинется:

    Пропадай – погибай,

    Именинница!

    А злодей-то не шутит,
    Руки-ноги он Мухе веревками крутит,

    Звучит «Полет шмеля» оркестровая интермедия, написанная Н.Римским-Корсаковым. Появляется Комар.

    Ведущий.

    Вдруг откуда-то летит
    Маленький Комарик,
    И в руке его горит
    Маленький фонарик.

    Комар. - Где воришка? Где злодей?
    Не боюсь его когтей!

    Ведущий. Подлетает к Пауку,
    Саблю вынимает
    У него на всем скаку

    Муху отнимает.

    Ведущий.

    Тут букашки и козявки
    Выползают из-под лавки:

    Слава, слава Комару –

    Победителю!

    КОМАР (Мухе) : Паука я победил!

    И тебя освободил,

    А теперь, душа-девица,

    Будем вместе веселиться!

    Будем вместе танцевать!

    КОМАР: Эй, усатый Таракан,

    Бей скорее в барабан!

    БАБОЧКА:

    Бом! Бом! Бом! Бом!

    Спляшет Муха с Комаром!

    ВСЕ:

    Вы Букашечки,
    Вы милашечки,

    Тара-тара-тара-тара-таракашечки!”

    Сапоги скрипят,
    Каблуки стучат, -

    Будет, будет мошкара
    Веселиться до утра:

    Нынче Муха-Цокотуха

    Появляются Коробейники.

    1-й Коробейник: Круг поуже! Круг пошире!

    Влево. Вправо повернись.

    Веселее улыбнись!

    2-й Коробейник: Представление весельем

    И для нас, и для вас

    Мы закончим в этот час!

    Все встают в круг. Под музыку А.Спадавеккиа «Добрый жук» гости танцуют.

    Звучит Э.Григ «В пещере горного короля».

    Все гости пугаются. Появляется Паук с поникшей головой.

    Паук: Пощади, герой-храбрец,

    Давай мириться, Муха.

    Понял я, что без друзей

    В этом мире худо.

    Комар: Ладно, можешь оставаться!

    Только, чур, не задираться!

    1-й КОРОБЕЙНИК: Пришло время расставанья,

    Говорим вам «До свиданья!»

    2-й КОРОБЕЙНИК: Ой, вы, гости дорогие,

    Приходите снова к нам,

    Рады мы всегда гостям!

    Поклон под музыку А.Спадавеккиа «Добрый жук»

    Список литературы и интернет источники.

    1.Корней Чуковский - стихи для детей , 2007 г.

    2. http://muzofon.com search/муха цокотуха мюзикл

    3. Басюк О.В., Головкина М.А. и др. Классные часы 1-4 классы. - Вып.2. Кн. для учителя. – Волгоград, 2008 г.

    4. http://ru.wikipedia.org/wiki Муха-цокотуха

    5. http://forums.vkmonline.com/showthread.php?t=23499

    Театрализованное представление по мотивам сказки К.И.Чуковского «Муха – Цокотуха» для детей старшего дошкольного возраста.

    Иванова Елена Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №34» г. Иваново
    Описание: данное театрализованное представление проводилось в рамках итогового мероприятия по проекту «Страна сказок К.И.Чуковского». При подготовке спектакля особое внимание уделялось работе с родителями. Они не только были пассивными зрителями, но и активно помогали: создавали декорации, шили костюмы, придумывали оформление. На премьере сказки в зале не было свободных мест. Маленьких артистов пришли поддержать родственники и друзья. Ну, а ребята, чувствуя такую серьезную поддержку, выступили от всей души.
    Конечно, не все стихотворные тексты личного сочинения (позаимствованы на просторах интернета), но, как говорится, каждый художник видит по-разному. У нас получилась своя, неповторимая, музыкальная сказка.
    Может быть, кому-то пригодится данный опыт, и вы со своими воспитанниками старшего дошкольного возраста, поставите подобный спектакль.

    Цель: развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театрализованной деятельности.
    Задачи приоритетной образовательной области:
    «Художественно-эстетическое развитие»:
    развивать эстетическое отношение к окружающему миру; развивать чувство сопереживания персонажам художественных произведений; дать возможность реализоваться самостоятельной творческой деятельности детей;
    стимулировать развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности детей;
    Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместные мероприятия;
    приобщать детей и родителей к совместной дизайн - деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов.

    Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
    «Познавательное развитие»:
    Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;
    Воспитывать познавательный интерес к творчеству отечественных писателей (К.И. Чуковского)
    Расширять кругозор детей.
    «Социально-коммуникативное развитие»:
    приобщение к общепринятым нормам и правилам.
    развивать эмоционально-волевую сферу, чувство коллективизма, ответственность друг за друга;
    формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности;
    «Речевое развитие»:
    активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационную сторону речи, темп, выразительность речи.
    воспитывать культуру речевого общения, уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;
    «Физическое развитие»:
    развивать координацию речи с движением;
    развивать общую моторику.
    Предварительная работа:
    чтение и просмотр сказок К.И.Чуковского, рассматривание иллюстраций к сказкам;
    заучивание стихотворных текстов, обсуждение образов персонажей;
    подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы, маски).
    Изготовление афиши, пригласительных билетов для гостей.

    Действующие лица: взрослые: 1-я Сказочница, 2-я Сказочница, дети: 1-й рассказчик, 2-й рассказчик, Муха-Цокотуха, 2–е Пчелки, 2–е Блошки, 4-е Бабочки, 2-а Таракана, 4–е жука, 3-и Божьи Коровки, Паук, Комар, Стрекоза.

    Декорации для театрализации: домик для Мухи, костюмы для персонажей, самовар, цветы, бочонок мёда, сушки, открытка, подарочная коробка, коробка из-под конфет, сапожки, сабля, фонарик, сервировка стола, музыкальный центр, записи музыкальных фрагментов и композиций для танцев, минусовка песни Мухи.

    Дети заходят под музыку в зал, встают полукругом.

    1-я Сказочница:
    Одну простую сказку,
    А может и не сказку,
    А может не простую
    Хотим вам рассказать.
    Её мы помним с детства,
    А может и не с детства,
    А может и не помним,
    Но будем вспоминать.

    2-я Сказочница:
    Сказка, сказка, прибаутка,
    Рассказать её не шутка.
    Чтобы сказка от начала
    Словно реченька журчала,
    Чтоб в серёдке весь народ
    От неё разинул рот.
    Чтоб никто, ни стар, ни мал
    Под конец не задремал,
    Пожелаем нашим детям
    Ни пера, ни пуха!
    Вниманье! Начинается…
    Вместе с детьми: Муха-Цокотуха!


    1–й рассказчик:
    Раз дощечка, два дощечка –
    Будет лесенка.
    Слава к слову ставь складненько –
    Будет песенка.
    А колечко за колечко –
    Будет вязочка.
    Сядем рядом на крылечко –
    Будет сказочка.
    2–й рассказчик:
    Муха, Муха – Цокотуха
    Позолоченное брюхо.
    Муха по полю пошла.
    Муха денежку нашла.
    Пошла Муха на базар,
    И купила самовар.
    Под русскую народную мелодию выходит Муха


    Муха:
    Я Муха-Цокотуха, наряжаюсь побыстрей,
    Ведь я жду к себе гостей!
    Прибегут со всей округи все друзья мои, подруги.
    У меня для гостей много разных сластей.
    Я ходила на базар и купила самовар.
    Угощу друзей чайком, а придут все вечерком.

    Муха исполняет песню.
    Слова к минусовке:
    1.Приходите, прилетайте,
    Жду вас в гости ровно в шесть,
    Прибегайте, приползайте,
    Если крыльев нет у вас.
    Припев: Пых-пых-пых
    Закипает самовар.
    Пых-пых-пых
    Из трубы пускает пар-2раза.
    2.Светлячки сверкают ярко-
    Это праздничный салют.
    И чудесные подарки
    Мне друзья мои несут.
    Припев: тот же 2 раза
    1-й рассказчик:
    Слетаются друзья к Мухе,
    Торопятся к Цокотухе.
    Все на праздник пришли,
    Цветы и подарки принесли.
    Выбегают Пчелки, танцуют приветственный танец.


    Пчела:
    Здравствуй, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо.
    Я – соседская Пчела тебе меду принесла.
    Ах, какой он чистый, сладкий и душистый.
    А еще с родных лугов принесла тебе цветов.
    Дарят Мухе мед и цветы.


    Mуxa:
    Спасибо вам от всей души!
    Как подарки хороши!
    Проходят и садятся.
    Под музыку выпрыгивают блошки и энергично танцуют.
    Блошка:
    Вот и мы: друзья- блошки.
    Дарим тебе, Муха, сапожки.
    А сапожки не простые -
    В них застежки золотые.
    Будут ножки плясать-
    Каблучки стучать.
    Дарят Мухе пару сапожек.
    Mуxa:
    Ах, спасибо!
    Как приятно!
    Проходите угощаться!


    Под веселую пластичную музыку «вылетают» бабочки, кружатся, танцуют.
    1-я Бабочка:
    Мы бабочки– шалуньи, веселые игруньи.
    Порхаем по полям, по рощам, по лугам.
    Ну-ка бабочки летите, и на Муху поглядите,
    Как красив ее наряд, и глаза огнем горят.
    2-я Бабочка:
    Мы везде порхали,
    Про праздник услыхали.
    Поздравляем тебя мы,
    Прославляем от души!
    Бабочки дарят большую открытку.
    Муха:
    Проходите сей же час,
    Есть местечко и для вас!


    2 –й рассказчик:
    Тараканы прибегали.
    Все стаканы выпивали.
    С молочком, с крендельком.
    Нынче Муха-Цокотуха именинница.
    Танец Тараканов


    1 –й таракан:
    Мы не просто так пришли,
    А подарки принесли!
    Цветочки разные -
    Желтые и красные!
    2 –й таракан:
    Вы букет от нас примите,
    Сладеньким нас угостите.
    А мы вас будем прославлять,
    Здоровья будем вам желать!
    Отдают Мухе цветы.
    «Прилетают» Божьи коровки, танцуют для Мухи.


    Божья коровка:
    Здравствуй, Муха-Цокотуха,
    Позолоченное брюхо.
    В гости мы к тебе пришли,
    Пряники, баранки в подарок принесли.
    Отдают угощение.
    Под музыку вылетает Стрекоза
    Стрекоза:
    Прилетела Стрекоза
    Лишь закончилась гроза.
    Будем песни петь,
    Будем тортик есть,
    А потом танцевать
    И салют запускать!
    Дарит имениннице коробочку-подарок.


    Муха:
    Ах, спасибо, Стрекоза,
    Ты скорее проходи,
    Да местечко находи.
    За столом все сидят,
    Чай пьют да едят.

    Появляются Жуки, держат в руках трости, «солидно» исполняют танец.


    Жуки:
    Здравствуй, Муха– Цокотуха!
    Мы жуки рогатые,
    Солидные, богатые.
    Дарим тебе, Муха – светик
    Красивых цветов букетик.
    Хорошо-то как у вас.
    Ноги сами рвутся в пляс.
    Муха:
    Спасибо, спасибо мои дорогие!
    Садитесь за стол, самовар готов.

    Появляется Паук под громкую музыку. Муха прячется за домик, гости прикрывают головы руками и дрожат.


    Паук:
    Я паучище, длинные ручищи.
    Я к Мухе пришел, к Цокотухе пришел.

    2 –й рассказчик:
    Вдруг откуда-то летит
    Маленький комарик.
    И в руке его горит
    Маленький фонарик.
    Танец Комара с фонарем и саблей.


    Комарик:
    Я комар-храбрец, удалой молодец.
    Где Паук, где злодей.
    Ни боюсь его когтей.
    Паука я не боюсь, с Пауком сражусь.

    Паук появляется с конфетами.
    Паук:
    Я не злой, не злой совсем.
    Мух – красавиц, я не ем.
    Вам на праздничный обед
    Вкусных я принес конфет.
    Это угощение – ну, просто объедение.
    Отдает конфеты, уходит к гостям.


    Комарик:
    Вот и молодец! Давно бы так. Муха, ничего не бойся, продолжай праздновать.
    Комарик выводит Муху, держит за руку.
    Комарик:
    Муха, ты душа-девица,
    На тебе хочу жениться.
    Я возьму тебя за крылышко – крыло,
    Улетим мы с тобою далеко.
    Танец Мухи с Комаром

    ирина аверина
    Сценарий спектакля по сказкам К. И. Чуковского

    Здравствуйте коллеги!

    В данный момент я работаю с детьми старшего дошкольного возраста и однажды нам с детьми пришла идея. Пригласить в гости на спектакль детей младшей группы из соседнего детского сада.

    Мы сделали пригласительный билет на наш спектакль , на прогулке вместе с детьми унесли пригласительный нашим соседям, ребятишки обрадовались, приняли наше приглашение с радостью.

    У нас началась подготовка. Вместе с детьми мы сделали " Волшебную книгу". Родители помогали делать костюмы к сказке . Я предлагаю сценарий нашей сказки он составлен по трем сказкам К . И. Чуковского " Путаница","Федорино горе","Мойдодыр".

    Сценарий спектакля по сказкам К . И. Чуковского

    Образовательные задачи :

    Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского

    Способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности

    Развивающие задачи :

    Продолжать развивать умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы;

    Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом художественного произведения, использовать атрибуты, костюмы, инструменты;

    Воспитательные задачи :

    Воспитывать культуру общения со сверстниками в проделанных совместных действиях;

    Продолжать воспитывать потребность следить за внешним видом, чистотой и порядком.

    Оборудование :

    Фортепиано, музыкальный центр;

    Мультимедийное оборудование, ноутбук;

    костюмы для детей : костюм для Федоры : фартук, платок; костюм для Мойдодыра,

    декорации для сказки : (самовар, половники, ложки, расчёски, мочалки, тазики, подушка, скатерть, веник и др., книга с сюжетами сказок : «Путаница» , «Федорино горе» , «Мойдодыр» .

    Действие первое

    Ведущий : Ребята, вы любите сказки ? Посмотрите, у меня в руках волшебная книга, в ней все страницы живые, открываем первую страницу :

    Выбегают животные : котята, утята, свинки, цыплята

    Звучит музыка, животные танцуют. В конце танца зверята начинают безобразничать. Музыка стихает, животные вместе недовольно и грустно говорят :

    На-до-е-ло! На-до-е-ло! На-до-е-ло.

    Вед. – Замяукали котята!

    Котята : Надоело нам мяукать!

    Мы хотим, как поросята,

    Вед. – А за ними и утята.

    Утята : Не желаем больше крякать!

    Мы хотим, как лягушата,

    Вед. – Свинки замяукали.

    Свинки : Мяу, мяу!

    Вед. – Кошечки захрюкали.

    Котята : Хрю-хрю-хрю!

    Вед. – Уточки заквакали.

    Утята : Ква-ква-ква!

    Вед. – Курочки закрякали.

    Цыплята : Кря-кря-кря!

    Вед. – Воробушек прискакал (выбегает воробей)

    И коровой замычал.

    Воробей : Му-у-у-у!

    Вед. – Прибежал медведь

    И давай реветь.

    Медведь : Ку-ка-ре-кууу!

    Вед. – Только заинька был паинька

    (выходит заяц, ходит между зверятами, грозит им пальчиком)

    Не мяукал и не хрюкал,

    Он зверюшек неразумных уговаривал.

    Заяц : (обращаясь к зрителям)

    Кому велено чирикать – не мурлыкайте!

    Кому велено мурлыкать – не чирикайте!

    Не бывать вороне коровою,

    Не летать лягушатам под облаком!

    (садится на стульчик, качая головой и сокрушаясь)

    Вед. – Но веселые зверята –

    Поросята, медвежата,

    Пуще прежнего шалят,

    Зайца слушать не хотят!

    (под веселую музыку зверята, взявшись за руки, танцуют и веселятся, потом зверята садятся здесь же на полянке, музыка продолжает играть, но тише)

    Вед. – Рыбы по полю гуляют.

    (две рыбки за ручку прогуливаются по сцене )

    Жабы по небу летают.

    (две лягушки пробегают по сцене , машут руками)

    Музыка стихает.

    Вед. – А лисички взяли спички,

    (на цыпочках, крадучись, выходят две лисички с коробком спичек)

    К морю синему пошли,

    Море синее зажгли.

    (из моря выскакивает огонь, лисички в испуге убегают, огонь танцует)

    Вед. – Море пламенем горит,

    Выбежал из моря кит.

    Кит : - Эй, пожарные, бегите!

    Помогите, помогитеее!

    Вед. – Долго, долго крокодил

    Море синее тушил.

    (Крокодил тушит из ведерок море)

    Пирогами и блинами и сушеными грибами.

    Вед. – Прибегали два цыпленка,

    Поливали из бочонка.

    (цыплята поливают)

    Прибегали киски

    Поливать из миски.

    (выбегают котята поливают)

    Вед. – Все зверята прибегали,

    Поливали, поливали.

    (выбегают все зверята, встают друг за другом, поливают)

    Тушат-тушат, не потушат,

    Заливают, не зальют.

    Тут бабочка прилетала

    (выбегает девочка,

    Крылышками помахала,

    Стало море потухать и потухло.

    (бабочка встает к другим зверятам, огонь присоединяется)

    Вед. – Вот обрадовались звери!

    Засмеялись и запели!

    (звучит веселая музыка, звери танцуют произвольный танец)

    Ведущий : открываем еще одну страницу нашей книги.

    Посмотрите замарашка, вы знаете кто это?

    и герои оживают.

    Звучит музыка выходит Федора

    Действие второе

    Федора : (показывает на неубранный стол)

    Не хочу я мыть посуду - лучше про неё забуду!

    Ох, поспать бы хоть часок, повернуться на бочок.

    (берёт веник в руки, но передумывает)

    Пол бы надо подмести, да салфетки потрясти…

    Везде крошки, пыль, да сор.

    Хоть бы кто – нибудь подмёл!

    (Смотрится в зеркало)

    Умывалась я когда? То ль сегодня, то ль вчера?

    Ай, да ладно, что гадать, лучше лягу я поспать!

    (Садиться за стол кладёт голову на сложенные руки)

    Хорошо-то как! Бай-бай! Спи, Федора, засыпай!

    (Засыпает)

    Вед : Ай-яй-яй! Даже посуда собралась уйти от Федоры, обиделась и не хочет у неё жить. Неужели Федора останется совсем одна?

    Дети «посуда» выбегают, берут со стола у Федоры посуду, тихонько оббегают круг

    ТАНЕЦ ПОСУДЫ

    попурри на музыку Моцарта

    (В конце танца собираются в серединке «шепчутся» )

    1-й : Надо нам бежать, друзья,

    Больше выдержать нельзя!

    2-й : Не могу так больше жить,

    Не хочу я с ней дружить!

    3-й : Мы бедная, бедная несчастная посуда

    Жить с Федорой нам, друзья, очень, очень худо!

    4-й : В этом доме пыль и грязь

    Уйдем немедленно сейчас!

    Все : Прощай, Федора Егоровна!

    (Идут друг за другом и приговаривают)

    Вед : Вот беда-то приключилась!

    Ну, Федора отличилась!

    И душа –то не болит,

    Только охает да спит!

    (Федора сладко чмокает во сне, переворачивается на другой бок)

    Но тут просыпается Федора видит нет посуды вскакивает хватает веник стоит растерянная, заплакала.

    Федора :

    Ой, ой, ой! Ой, ой, ой!

    Воротитеся домой!

    Эй, вы, глупые тарелки,

    Что вы скачете, как белки?

    Тарелки :

    Лучше в поле пропадём,

    А к Федоре не пойдём!

    (идут по кругу под музыку, медленнее, медленнее)

    (Федора уходит за ширму, выходит переодетая, причесанная, стоит у забора)

    Ведущий : Но чайник шепнул утюгу :

    Ведущий : И заплакали блюдца :

    Блюдца : Не лучше ль вернуться?

    Сковородка :

    Глядите, кто там мается?

    Сидит, плачет, печалиться?

    Посуда (дети хором) :

    Да это же у забора

    Хозяйка наша –Федора!

    Ведущий :

    Но чудо случилось с ней,

    Стала Федора добрей.

    Федора :

    Ой, вы, бедные сиротки мои,

    Утюги и сковородки мои,

    Вы подите-ка немытые домой,

    Я водою вас умою ключевой!

    Уж не буду!

    Уж не буду!

    Я посуду обижать

    Буду, буду я посуду

    И любить, и уважать

    Ведущий :

    Засмеялися кастрюли

    Самовару подмигнули.

    Чайник :

    Ну, Федора, так и быть,

    Рады мы тебя простить!

    Ведущий :И обрадовались блюдца

    Дзынь-ля-ля!

    Дзынь-ля-ля!

    И танцуют, и смеются

    Дзынь-ля-ля!

    Дзынь-ля-ля!

    (Посуда и Федора исполняют танец самовара «Ах вы сени…» .)

    Федора :

    Что ж пришла пора прощаться,

    Было весело у вас.

    До свиданья!

    В добрый час!

    (Федора прощается и уходит вместе с посудой за кулисами.)

    Действие третье

    Ведущий : а мы открываем следующую страницу нашей книги.

    выбегает мальчик грязный под музыку «Грязнуля» по выбору музыкального руководителя.

    Грязнуля :

    Одеяло убежало,

    Улетела простыня,

    И подушка, как лягушка,

    Ускакала от меня.

    Я за свечку, сечка в печку.

    Я за книжку, та бежать

    И вприпрыжку - под кровать.

    Я хочу напиться чаю,

    К самовару подбегаю,

    Но пузатый от меня

    Убежал как от огня!

    Ребёнок : (выбегает)

    Боже, боже, что случилось?

    От чего же всё кругом

    Завертелось, закружилось

    И помчалось кувырком.

    Ведущий :

    Вдруг из маминой из спальни

    Кривоногий и хромой

    Выбегает умывальник

    И качает головой.

    (Под музыку Ю. Левитина «Выход мойдодыра» .)

    Мойдодыр :

    Ах ты, гадкий, ах ты грязный,

    Неумытый поросёнок!

    Ты чернее трубочиста,

    Полюбуйся на себя.

    У тебя на шее вакса,

    У тебя по носом клякса,

    У тебя такие руки,

    Что сбежали даже брюки,

    Даже брюки, даже брюки убежали от тебя!

    Ребёнок :

    Рано утром на рассвете

    Умываются мышата,

    И котята, и утята,

    И жучки, и паучки.

    Мойдодыр :

    Ты один не умывался

    И грязнулею остался,

    И сбежали от грязнули

    И чулки и башмаки.

    Ведущий : он ударил в медный таз и вскричал :

    Мойдодыр : КАРАБАРАС.

    (выбегают щетки, грязнуля встает в таз)

    Грязнуля :

    И сейчас же щётки, щётки

    Затрещали как трещотки

    И давай меня тереть, приговаривать.

    Щётки :

    Моем, моем трубочиста

    Чисто, чисто, чисто, чисто!

    Будет, будет трубочист

    Чист, чист, чист, чист!

    Грязнуля :

    Тут и мыло подскочило

    (выходит мыло, присоединяется к щеткам)

    И вцепилось в волоса,

    И юлило, и мылило,

    И кусало, как оса.

    (щетки и мыло уходят, девочки надевают чистую футболку на грязнулю)

    Все вместе встают полукругом

    Мойдодыр :

    Да здравствует мыло душистое,

    И полотенце пушистое,

    И зубной порошок,

    И густой гребешок.

    Ребёнок :

    Давайте же мыться, плескаться,

    Купаться, нырять, кувыркаться.

    В ушате, в корыте, в лохани,

    В реке, в ручейке, в океане.

    И в ванне, и в бане, всегда и везде!

    Дети : (хором.) Вечная слава воде!

    (Звучит музыка по выбору муз. руководителя, персонажи уходят) .

    Ведущий : Вот и закончились страницы нашей волшебной книги

    Желаю вам быть красивыми, здоровыми мойте руки и посуду, тогда никто и некогда от вас не убежит.

    Цель и задачи:
    Приобщение к театру, публичным выступлениям
    развитие литературной речи;
    приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса
    Формирование интереса и потребности в чтении
    Пополнение литературного багажа сказками, стихотворениями.
    Воспитание читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем. Развивать у детей чувство юмора.
    Продолжать совершенствование художественно-речевых и исполнительских навыков детей при чтении стихотворений, в драматизациях.

    Действующие лица:
    3 детей,
    Муха-Цокотуха,
    Бармалей,
    Дерево,
    Грязнуля,
    Обезьянка,
    Айболит,
    Крокодил
    Ход выступления:

    1 реб: Мы с детства верим в чудеса
    И сказки мы читаем,
    Сегодня с вами мы, друзья,
    День Рождения Корнея Чуковского отмечаем.
    2 реб: Давайте любимые книжки откроем
    И снова пойдем от страницы к странице:
    Всегда ведь приятно с любимым героем
    Опять повстречаться, сильней подружиться:

    3 реб: Мы к сказке в гости постучимся,
    Чудес немало встретим в ней,
    Гуляют в сказке небылицы,
    И волшебства немало в ней.

    Как у наших у ворот
    Чудо-дерево растет,

    Ни листочка на нем!
    Ни цветочка на нем!
    А чулки да башмачки,
    Словно яблоки!
    Вот какое дерево,
    Чудесное дерево

    Эй, ребятки,
    Голые пятки,
    Рваные сапожки,
    Драные галошки.
    Кому нужны сапоги,
    К чудо-дереву беги.(подбегают к дереву)

    Что с Чудо-деревом случилось?
    Посмотрите-ка, друзья..
    В сказках что-то изменилось.
    Листья выросли не зря.
    Чудо-дерево:
    Ой, ребятки, помогайте,
    Сказки наши выручайте!
    Странички в книжке перепутались.
    И герои все запутались.
    Волшебный листочек как оторвёте –
    в сказку Чуковского вы попадёте.
    1 реб (заглядывая в книгу): Из «Айболита» Бармалей пропал
    В сказку с Мухой-цокотухой он попал!(отрывают листочек, попадают в сказку «Муха –Цокотуха»)
    Музыка, танец мухи
    Муха-Цокотуха: Муха, Муха-Цокотуха,
    Позолоченное брюхо!

    Муха по полю пошла,
    Муха денежку нашла.

    Пошла Муха на базар
    И купила самовар:

    “Приходите, тараканы,
    Я вас чаем угощу!

    Тараканы прибегали,
    Все стаканы выпивали,
    А букашки -
    По три чашки
    С молоком
    И крендельком:
    Нынче Муха-Цокотуха
    Именинница!
    2 реб: Уважаемая муха,
    подскажите-ка скорей
    Нам кажется, к вам в сказку
    Попал случайно Бармалей…
    Муха-Цокотуха: Бармалей?
    Музыка, выход Бармалея
    Бармалей: Я - Кровожадный. Я - беспощадный, Я злой разбойник Бармалей! И мне не надо ни мармелада, ни шоколада, а только маленьких, да, очень маленьких детей!

    3 реб: Ты не съешь нас, Бармалей,
    Ведь ты в сказке не в своей!
    Бармалей: Ой, да это ж муха,
    Муха-Цокотуха!
    Ой, помогите, не губите,
    В мою сказку отведите!
    Я пауков и пчёл боюсь
    От комаров я весь чешусь!
    1 реб: Обещай нам никого не обижать!
    И маленьких детишек не пугать!
    Бармалей:
    О, я буду добрей! Полюблю я детей!
    Не губите меня! Пощадите меня!
    О, я буду, я буду, я буду добрей!
    Буду, буду взрослых уважать!
    Никогда, ребята, вас не буду обижать!

    2 реб: Ты листочек отрывай,
    В свою сказку попадай!(отрывает листочек, попадают в сказку «Айболит»)

    Музыка, Танец «Африка»

    1 реб: Вдоль по Африке гуляли,
    Фини- финики срывали,
    Ну и Африка!
    Вот так Африка!

    2 реб: Оседлали Носорога
    Покаталися немного,
    Ну и Африка!
    Вот так Африка!

    3 реб: Со слонами на ходу
    Поиграли в чехарду.
    Ну и Африка!
    Вот так Африка!

    1 реб: Ой, под деревом сидит…
    Это Доктор Айболит?

    Сидит отвернувшисьв одежде Айболита, поворачивается – это Грязнуля.

    Грязнуля: Дома я не умывался
    И в Африке вдруг оказался…
    Маленькие дети
    Ни за что на свете
    Не ходите в Африку
    В Африку гулять!
    В Африке акулы,
    В Африке гориллы,
    В Африке большие
    Злые крокодилы
    Будут вас кусать,
    Бить и обижать, -
    Не ходите, дети, в Африку гулять!

    Обезьянка: Ах ты гадкий, ах, ты грязный,
    Неумытый поросенок!
    Он чернее трубочиста,
    Полюбуйтесь на него:
    У него на шее вакса,
    У него под носом клякса,
    У него такие руки,
    Что сбежали даже брюки,
    Даже брюки, даже брюки,
    Убежали от него!

    2 реб: С мылом и щёткой нужно дружить!

    Стыдно мальчишке грязнулею быть!

    Грязнуля: Обещаю не лениться,
    Каждый деть и чисто мыться!
    Только мне вы помогите,
    Домой скорее отведите!

    3 реб: Ты листочек отрывай –
    В свою сказку попадай! (отрывает листочек, уходит)
    Обезьянка: Спасите, спасите больных зверей!
    Найдите, найдите Айболита скорей!
    1 реб(заглядывая в книгу): В сказке о «Краденом солнце» ваш Айболит.
    В темноте дорогу никак не разглядит!(отрывают листочек, попадают в сказку «Краденое Солнце»)Танец со свечками
    2 реб.: Вон в большой реке
    Крокодил лежит
    И в зубах его не огонь горит
    Солнце красное
    Солнце краденное

    Крокодил: Я на реченьке лежу
    В зубах солнышко держу
    Все лежу и лежу
    И на солнышко гляжу.

    3 реб.: Говорим тебе:
    Крокодил-злодей,
    Отдай нам солнышко скорей
    Оно поможет нам в пути
    Айболита быстрее найти
    Крокодил: Ладно, ладно, не шумите
    Вот вам солнышко, берите.
    Уж и погреться не дадут!
    Выходит Айболит
    Айболит:
    Вот и солнышко взошло
    Стало всё вокруг светло.
    Но заблудился я в пути
    Уже дороги не найти.
    «О, если я не дойду,
    Если в пути пропаду,
    Что станется с ними, с больными,
    С моими зверями лесными?»
    1 реб: Мы, Айболит, зверей спасём
    Тебя к ним в сказку отведём!
    Ты листочек отрывай,
    И в свою сказку попадай!
    Дерево: Вот спасибо вам, ребята,
    Нашим сказкам помогли!
    У меня опять на ветках
    Вырастают башмачки!
    2 реб:Как у наших у ворот
    Чудо-дерево растет,
    Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное.
    3 реб:Ни листочка на нем!
    Ни цветочка на нем!
    А чулки да башмачки,
    Словно яблоки!
    1 реб:Вот какое дерево,
    Чудесное дерево!
    2 реб: Девчонки и мальчишки,
    Всегда читайте книжки
    3 реб:Всегда любите книжки,
    Девчонки и мальчишки!
    все: мы сказки Чуковского любим и знаем.
    С удовольствием сказки эти читаем.
    Чтоб жить вам было веселей,
    Придумал их все дедушка …
    все: КОРНЕЙ.

    Сценарий поучительного спектакля для детей старшего дошкольного возраста с участием взрослых
    (по мотивам сказки К.И.Чуковского «Айболит»)

    Цель: Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.

    Задачи:

    1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

    2.Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений.

    3. Вызвать интерес у детей и доброе отношение друг другу.

    Предварительная работа:

    1. Экскурсии с детьми на улицах поселка к проезжей части

    2. Беседы, наблюдения, практические занятия на транспортных площадках на участке д/с и в зале,

    3. Чтение произведений по профилактике ДДТТ

    4. Участие в региональных, муниципальных, садовских конкурсах по профилактике ДДТТ, просмотр мультфильмов, презентаций, видеороликов о правилах ДД.

    Музыкальное сопровождение: магнитофон, фортепиано.

    Ход развлечения

    Рассказчик Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит.

    Приходи к нему лечиться и корова, и волчица,

    И жучок, и червячок, и медведица!

    Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит!

    (входит Айболит, напевая мотивчик, садится, начинает листать энциклопедию)

    Рассказчик И пришла к Айболиту Лиса.

    (входит Лиса, лапа наперевес, на плече ролики, на лбу шишка)

    Лиса: Ой, болят у меня телеса,

    Айболит: Что случилось? И что же болит?

    Вам поможет сейчас Айболит

    (осматривает Лису, та поёт на мотив песни «Мы на лодочке катались», муз.народная, слова автора)

    Лиса Я на роликах каталась по широкому шоссе,

    Почему то оказалась я на встречной полосе.

    В лесу, говорят, в бору, говорят,

    Росла, говорят, сосёнка,

    Но сбила это дерево на роликах девчонка!

    Меня маменька ругает, тятька воли не даёт,

    Прихожу домой с катанья, у ворот меня он ждёт

    А я, говорит, тебе, говорит, так это не оставлю,

    Я правила движения учить тебя заставлю!

    (плачет, трясёт лапой и держится за лоб)

    Айболит: Ну что же, Лиса, я тебе пропишу

    Примочки на лапу, примочки ко лбу,

    Ещё я тебе напишу направленье (пишет)

    Для этого в школу пойдёшь, милый друг,

    Есть школа у нас светофорных наук.

    Директор там Лев, уж очень он строг,

    Надеюсь, учить будешь каждый урок.

    И скоро узнаешь все знаки дорожные.

    И будешь, конечно, ты осторожнее!

    Рассказчик А потом прибежала Мартышка,

    (вбегает мартышка, дрожит.)

    Мартышка: Ой, меня напугал вчера Мишка,

    И теперь я дрожу,

    Айболит: Не дрожи! Лучше всё по порядку скажи.

    Мартышка (испуганно поёт на мотив песни «Разговор со счастьем»

    из к-ма «Иван Васильевич меняет профессию», муз. А.Зацепина, слова автора)

    1.Кто-то вдруг в тишине постучался в двери

    Ты иль спишь, или нет, мы хотим проверить,

    Это в мячик друзья поиграть позвали.

    На дороге в футбол мы вчера играли.

    Вдруг как в сказке хлопнула дверь,

    Из машины выскочил зверь.

    Не узнала сразу его, потому что было темно.

    Он схватил наш розовый мяч, по нему пустился он вскачь,

    Оказалось, это Медведь, стал на нас рычать и реветь!

    2. Он рычал и кричал, что нам на дороге

    Всем отдавят хвосты, лапы, уши, ноги,

    Ведь для этого есть детские площадки.

    Нужно вам там играть - будет всё в порядке.

    Мы хотим все правила знать - где же нам, зверятам играть,

    На дороге нам хорошо, мяч катился быстро, легко,

    Но машины то там, то тут,

    И сигналят и не дают, нам играть они не дают.

    ЧТО ВСЁ ЭТО ЗНАЧИТ???(дрожит)

    Айболи т: Знают пусть твои друзья: на шоссе играть нельзя!

    На проезжую часть вы не выбегайте,

    На дороге НИКОГДА! В мячик не играйте!

    Пропишу я тебе с чаем валерьянку,

    ты не будешь дрожать больше, Обезьянка!

    (даёт пузырёк с валерьянкой. Садится, пишет направление)

    Айболит : Выпишу я для вас в школу направленье,

    Чтобы знали вы все правила движенья!

    Директор там Лев (показывает на фото),) уж очень он строг,

    Учить вам придётся каждый урок, чтоб были спокойными ваши родители

    И вас не ругали на трассе водители! (Обезьяна уходит)

    Рассказчик : а потом Серый Волк прибежал, он немножечко тоже дрожал

    (входит дрожащий Волк.)

    Волк : Я совсем различать перестал светофора цветные огни,

    Помоги, Айболит, помоги!(поёт на мотив песни «Букет», муз.А.Барыкина, слова автора)

    1.Я долго- долго гнал велосипед, у светофора я не тормозил,

    Вдруг, слева громко просигналил мне

    Огромный-преогромный синий Зил.

    2.Шофёр схватил меня за воротник, на светофор угрюмо показал

    Коль красный свет горит, - он говорил,

    Так нужно, чтобы ты тогда стоял!

    Рассказчик: И сказал Айболит

    Айболи т: Не беда,

    Приходи завтра снова сюда.

    Будем вместе цвета изучать, Помогу их тебе различать!

    (садится, пишет)

    Айболит : Вот ещё направленье тебе,

    Завтра в школу пойдёшь на заре,

    Школа есть светофорных наук,

    Будешь там ты учиться, мой друг,

    Будешь знать светофора цвета и по правилам ездить всегда!

    (Волк уходит)

    Рассказчик : Вот и снова в эту дверь постучался новый зверь

    (входит кошка, хромает)

    Кошка : Ах, я кошка, ах, я Кошка, помогите мне немножко!

    Дверь в машине закрывала, моя лапка в дверь попала,

    Моя пяточка болит, помоги мне, Айболит!

    Кошка ( поёт на мотив песни «Уходи, дверь закрой» , слова автора):

    Были ночи, были дни, были скучными они,

    пока ссуду не взяла, Мерседес приобрела,

    Только правила не знала и рулила как попала,

    на мосту, о, боже мой, закричал мне постовой:

    Выходи, дверь закрой, ты не дружишь с головой,

    Если правила не знать, можно раненою стать.

    Ты ж превысила права и двоих обогнала,

    Это есть двойной обгон, на мосту он запрещён!

    Айболит : Физиолечение я вам пропишу,

    И на пятку левую гипс я наложу, (накладывает гипс, выписывает направление)

    А ещё вам в школу дам я направленье, чтобы вы узнали правила движенья

    В школе лучше вы учитесь, а потом за руль садитесь! (Кошка уходит.)

    Рассказчик : И такая дребедень целый день!

    То олень прибежит, то тюлень,

    а сегодня утром ёжик прибежал, доктора увидел и залопотал!

    (входит с палкой ёж, хромает)

    Ёж: под копыта я попал, на дороге я лежал,

    Ножка у меня болит, помоги мне, Айболит!

    Айболит: Что случилося с тобой? Расскажи мне, братец мой!

    Ёжик: (поёт на мотив «Ехал цыган на коне верхом..», муз.народная, слова автора)

    1.Ехал заяц на коне верхом, а ему навстречу я пешком

    Поглядел мельком туды-сюды,

    Вот теперь не миновать беды.

    2.Я хромаю, не могу бежать,

    Как же от беды себя спасать?

    Не могу понять, как сбит я был,

    Почему меня он не пустил?

    Айболит: Чтобы раненым не быть - по дороге не ходить!

    Тротуар для ходьбы нужен пешеходу,

    а дорогу перейдёшь лишь по переходу!

    Вникни ты в мои слова - будет целой голова!

    Ногу вылечу твою, тебе точно говорю!

    (бинтует, выписывает направление)

    Чтобы правила узнать - где ходить, когда стоять,

    Будешь в школу ты ходить и те правила учить!

    Директор там лев, уж очень он строг,

    Ходить надо будет на каждый урок!

    (ёж уходит, Айболит садится, за стол, проверяет лекарства…)

    Звучит музыка «В гостях у сказки» )

    Рассказчик : Всем помог наш Айболит, рассказал, где, что болит

    И леченье назначал, направленья раздавал,

    чтобы каждый зверь лесной, проучился в школе той,

    Чтобы правила движенья знали все без исключенья!

    Вот прошёл учебный год и пришёл лесной народ

    Снова к дому Айболита, свои знанья показать, всё ребятам рассказать

    (входят все звери)

    Мартышка : Мы теперь отлично знаем, как вести себя в пути,

    на дорогах не играем, чтоб от беды себя спасти!

    Волк : Знаю, есть у светофора три заветные огня-

    Если красный- он опасный, значит, двигаться нельзя!

    Жёлтый - он велит шофёру приготовиться и ждать

    А зелёный говорит: путь для вас сейчас открыт!

    Кошка И теперь мы твёрдо знаем - на мосту стоять нельзя,

    Коли вы сейчас в машине - значит, двигайтесь, друзья!

    На мосту двойной обгон ну, конечно, запрещён!

    Ёж: Если ты пешеход - посмотри на переход,

    чтоб дорогу перейти - надо вам его найти!

    (Звучит музыка «В гостях у сказки»)

    Айболит : Вот к концу подходит сказ, я смотрю сейчас на вас

    И хочу, чтоб вы, ребята, были бдительны всегда,

    Чтоб нигде и никогда не настигла вас беда!

    Рассказчик -тут и сказочке конец, а кто слушал- молодец!

    Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!

    Название: Сценарий спектакля для старшей и подготовительных групп по мотивам сказки К.И.Чуковского «Айболит»

    Должность: старший воспитатель
    Место работы: МБДОУ «Детский сад села Шунга»
    Месторасположение: село Шунга, Костромской район, Костромская область, Россия