• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Творческий проект

    ТРАКТОР

    Выбор и обоснование проекта

    Главное в этом проекте то, что изделие можно сделать самостоятельно. Знания, полученные в процессе изучения технологии обработки древесины, оказались достаточными, для того, чтобы изготовить изделие «Трактор».

    Изготовление изделия способствует закреплению ранее изученного материала по технологии: «Разметка заготовок из древесины», «Пиление древесины», «Сверление отверстий», «Выжигание», «Зачистка изделий», «Полирование», «Лакирование изделий».

    Оснащение учебных мастерских позволяет мне выполнить этот проект, данная работа не опасна.

    Для изготовления изделия «Трактор» необходимо учитывать следующие факторы:

    Экономические Используемое

    Конструкция затраты оборудование

    Используемые

    Интерьер ТРАКТОР материалы

    Контроль Технология Время

    испытания изготовления изготовления

    Требования, предъявляемые к конструкции

    Проектируя объект, следует учитывать его надежность, долговечность, универсальность, легкость и простоту сборки, предельную массу и габариты, требования дизайна (органичность и целостность внешней формы, пропорциональность, гармоничность линии).

    Выбор материала

    Из возможных материалов наиболее приемлемой оказалась древесина, так как ее стоимость относительно невелика, она легко обрабатывается, хорошо поддается художественной отделке. Древесина широко применяется в народном хозяйстве, из нее изготавливают мебель, бумагу, спортивный инвентарь и игрушки.

    Древесина имеет сравнительно высокую прочность, хорошо обрабатывается режущими инструментами, деревянные детали легко склеиваются, соединяются гвоздями и шурупами. Изделия из древесины имеют красивый внешний вид и поэтому я использовал древесину.

    Технология изготовления изделия

    Для изготовления применяем следующие основные операции: разметка рисунка, пиление, сверление, отделка изделия, соединение деталей, лакирование.

    Наибольшие трудности вызывает работа, связанная со сборкой и отделкой, так как много различных вариантов, а выбрать нужно наиболее оптимальный.

    Различные варианты отделки изделия

    Зачистка Выжигание Лакирование

    СПОСОБЫ Аппликация

    Обжигание

    Окрашивание

    Морилкой

    Декоративное

    Инкрустация сверление

    К моей работе подходят зачистка, окрашивание морилкой и лакирование. Поэтому мы выбираем эти способы отделки.

    После того, как я выпилил все детали изделия, приступил к их подготовке. Предварительно зачистил внешние и внутренние контуры деталей от заусениц, неровностей и других возможных погрешностей. Затем приступил к окрашиванию. Окраска в отделке изделий не может быть самостоятельной, она лишь применяется для подсвечивания отшлифованной древесины анилиновыми красками, протравами, морилками, а в дальнейшем окрашенные вещи покрываются отделочными слоями - лаками. Данная окраска придает древесине желаемый цвет, подчеркивает естественное строение волокон (текстуру), имитирует цвет ценных пород.

    Различные варианты соединения деталей изделия

    Соединение ВИДЫ СОЕДИНЕНИЯ Соединение

    На гвоздях на шипах

    Соединение Соединение

    на клею на шурупах

    Детали изделия собираются на клею, гвоздях, благодаря чему соединение получается прочным и внешне аккуратным.

    Выбор инструментов

    Для изготовления изделия я использовал следующие инструменты: карандаш, ножовка, дрель с набором сверл для просверливания отверстий, напильники, комплект надфилей, линейка, угольник ученический, циркуль,

    Технологическая карта

    Последовательность выполнения работы

    Графическое

    изображение

    Инструменты,

    приспособления

    Изготовление трактора

    Выбрать заготовку 80 Х 80 Х 130 мм

    Разметить заготовку по шаблону

    Шаблон, карандаш

    Опилить по разметке

    Ножовка, пила,

    деревянные тиски

    Отпилить боковую поверхность заготовки 2 под углом 45 0

    Ножовка, верстак, стусло

    Выполнить строгание

    Верстак, рубанок

    Разметить центры отверстий и просверлить их (Ø 3,2 мм)

    Линейка, карандаш, тиски, сверло, дрель,

    Притупить ребра

    Верстак, напильник

    Зачистить торцы и отшлифовать изделие

    шлифовальная

    Снять фаску 5 Х 45 О

    Напильник

    Окрасить изделие акварельной краской

    Покрыть изделие лаком. Проконтролировать качество изделия.

    Изготовление колес

    Выбрать заготовку

    80 Х 80 Х 150 мм

    Разметить заготовку и сострогать грани восьмигранника

    Линейка, карандаш, рейсмус, рубанок, верстак

    Установить заготовку в трезубец станка и проточить Ø 70 мм и Ø 44 мм

    Токарный станок, кронциркуль,

    Надрезать торцы

    Токарный станок, линейка, ножовка

    Зачистить

    Шлифовальная шкурка

    Снять деталь, отпилить, торцы и зачистить их

    Ножовка с мелкими зубьями, напильник

    Сборка изделия

    Просверлить

    отверстия в колесах Ø 3 мм

    Сверло, дрель

    Поставить оси

    на колеса

    Сварочный электрод

    Установка ковша

    Консервная банка, припой, паяльник

    Экономические затраты

    Для изготовления изделия потребуется:

    Материал

    Стоимость

    Древесина

    1 м 3 - 3200 руб.

    1 тюбик – 18 руб.

    0,25 тюбика

    1 бутылка – 35 руб.

    0,33 бутылки,

    1 бутылка – 45 руб.

    0,33 бутылки,

    60 руб.

    Изготовление изделия «Трактор» не требует больших экономических затрат (всего 60 рублей), а также затрат времени, примерно это займет 4-5 часов.

    Используемая литература

    1) Учебник «Технология.5,6 кл.», Симоненко В.Д., 2000, Москва;

    2) Рыженко В.И. Работа по дереву, 2004, Москва;

    3) Рыженко В.И., Юров В.И. Столярные и токарные работы, 2004, Москва

    Задача учителя - не только научить ребенка основам своего предмета и тому, чтобы применять полученные знания на практике, но и воспитать в человеке чувство прекрасного. Наиболее успешно с выполнением последней задачи справляются учителя музыки, изобразительного искусства и технологий. Помогает им в этом применение различных проектов. Особенно популярны творческие для девочек.

    Что это такое

    Творческий проект по технологии - это ученицы над созданием той или иной вещи. Зачастую процесс занимает несколько уроков и тщательно контролируется учителем. Педагог помогает определиться с темой, найти или изготовить эскиз, выполнить подготовительную работу по созданию изделия.

    Благодаря использованию творческих проектов девочки могут попробовать себя в роли дизайнеров или кулинаров, показать свои навыки и умения, а самое главное - реализовать свой потенциал.

    Планируя использовать в ходе обучения творческие проекты по технологии для девочек, учитель должен тщательно продумать их темы и связь с учебной программой. Основные направления, в которых могут задаваться проекты:

    Кулинария;

    Вышивка гладью;

    Лоскутные техники;

    Вязание;

    Бисероплетение;

    Изготовление игрушек и кукол;

    Изготовление изделий для украшения интерьера.

    Когда вводить?

    Один из наиболее часто встречаемых вопросов, когда вводить творческие проекты по технологии для девочек? 5 класс - идеальное время для введения проектов. Дети быстро уловят суть таких заданий, научатся быстро и качественно выполнять их. Это все будет огромным плюсом, особенно если вы планируете давать такие задания на протяжении всей учебы.

    Что включает в себя проект по технологии

    Что же входит в проект? Зачастую проект по технологии включает в себя выбор направления и темы работы, подбор материалов и изготовления из них того или иного изделия. Каждый из этапов работы фиксируется и затем оформляется ученицей в так называемую Для защиты проекта также необходима презентация.

    К примеру, рассмотрим творческие проекты по технологии для девочек (5 класс). Фартук - одна из основных изучаемых тем. Можно предложить детям не просто сшить стандартную вещь по готовому образцу, а самим подготовить эскиз изделия, изготовить выкройки, подобрать подходящую ткань и сшить его.

    Дальнейшее оценивание можно проводить на конкурсной основе, беря во внимание при выставлении оценок не только вид изделия, но и качество стежков, правильность построения чертежей.

    Оптимальное время, когда можно воплощать такие творческие проекты по технологии для девочек, - 5 класс. Фартук, сшитый в ходе их выполнения, может быть отличным подарком на 8 Марта маме или бабушке.

    Примерные темы проектов

    В зависимости от темы и ее целей, можно выделить такие задания для творческих проектов.

    При изучении декоративно-прикладного искусства можно предложить следующие темы:

    Панно из круп;

    Изготовление сувениров из подручного материала;

    Изделия из соленого теста;

    Рамки для фотографий;

    Изделия из папье-маше.

    В начале изучения технологий будут весьма интересны такие творческие проекты по технологии для девочек. 5 класс как раз подразумевает несложные простые задания.

    Второй блок примерных тем связан с изучением рукоделия. Подразумевает умение шить простые вещи как с помощью машинки, так и с помощью простой иглы. Сюда относятся следующие темы:

    Изготовление куклы-оберега;

    Прихватка для кухни своими руками;

    Диванная подушка;

    Игольница.

    Возраст, для которого подходят данные творческие проекты по технологии для девочек, - 6 класс.

    Следующий блок заданий связан с темой «Плетение». В большинстве случаем данные задания связаны с работой с бисером и бусами. Перед началом работы желательно объяснить детям особенности работы с бисером - как правильно его выбирать, как подобрать леску или проволоку для плетения, дополнительные материалы. Сюда можно отнести следующие подтемы:

    Подарок из бисера

    Украшение из бисера.

    Изготовление цветов из бисера.

    Возраст, для которого подойдут эти творческие проекты по технологии для девочек - 6 класс, окончание 5, начало 7.

    Одна из наиболее масштабных тем, которым уделяют немало времени на уроках технологий - вышивка. Тема подразумевает овладение несколькими техниками вышивки - вышивка лентами, гладью, крестом, бисером. Для каждого из видов можно предложить следующие темы заданий:

    Вышивка картины;

    Вышитая салфетка;

    Вышитая скатерть;

    Вышитый рушник.

    Можно также дать детям возможность самим выбрать для своего проекта.

    Еще одна группа тем проектов подойдет для закрепления знаний и умений полученных при изучении основ вязания.

    Так, можно использовать следующие заданий:

    Создание грелки;

    Вязание мягкой игрушки;

    Макраме.

    При лучше всего использовать данные тематики при закреплении навыков вязания крючком. Для спиц можно использовать:

    Теплые носки;

    Вязаный жилет.

    Возраст, для которого актуальны данные творческие проекты по технологии для девочек, - 7 класс.

    Наволочка для подушки;

    Фартук своими руками;

    Шьем юбку;

    Шьем шорты;

    Летний топ.

    Отметим, что лучше всего подойдут перечисленные выше творческие проекты по технологии для девочек 8 класса.

    Чем старше становится ребенок, тем сложнее становится тематика его работ. После 8 класса важно задавать большие проекты, выполнение которых будет занимать минимум одну четверть, максимум - семестр. Основные темы для таких масштабных проектов:

    Создание маскарадного костюма;

    Моделирование и пошив сарафана;

    Пошив платья.

    Возраст, в котором дети смогут осилить такие творческие проекты по технологии для девочек, - 10 класс.

    Стоит отметить, что еще одна тематика проектов связана с кулинарией. Данному типу творческих проектов можно уделить один-два урока, во время которых дети смогут найти или составить свой собственный рецепт и приготовить блюдо. Лучше всего это делать в конце семестра, учебного года.

    Основные этапы работы над проектом

    Все этапы выполнения творческих заданий делятся на:

    1. Поисковый, когда ребенок выбирает направление, ищет или создает эскиз или чертеж, подбирает материал.
    2. Технологический - в процессе которого выполняется основная работа над изделием или проектом.
    3. Аналитический, в ходе которого ребенок оценивает полученный результат, его достоинства и преимущества.

    Порядок работы

    В основном творческие проекты по технологии для девочек выполняются по следующему плану:

    1. Выбор темы проекта.

    2. Составление эскиза.

    3. Составление чертежей или выкройки.

    4. Выбор материалов.

    5. Изготовление изделия.

    6. Подготовка пояснительной записки.

    7. Подготовка презентации.

    8. Защита готового проекта.

    Пояснительная записка

    Как уже упоминалось, готовые творческие проекты по технологии для девочек должны содержать пояснительную записку. Состоит она из следующих элементов:

    Титульного листа;

    Введения;

    Обоснования выбора идеи;

    Эскиза изделия;

    Перечня используемых материалов;

    Чертежей;

    В случае пошива изделия - раскладки выкроек на ткани;

    Образцов использованных швов или видов вязания, других техник;

    Перечня приспособления;

    Экологическая обоснованность;

    Экономические расчеты;

    Список источников;

    Приложение по правилам техники безопасности;

    Презентация

    Большой плюс при защите проекта - наличие презентации. При ее подготовке следует использовать фотографии готового изделия, этапов его создания. Можно использовать историческую справку, в которой будет отмечено, когда и где зародился данный вид искусства.

    Оценивание

    Рассмотрим на примере, как оцениваются творческие проекты по технологии для девочек. 8 класс предусматривает шитье любой вещи, к примеру - юбки. При оценивании необходимо учитывать:

    1. Правильность снятия мерок.
    2. Правильность построения чертежей и выкроек.
    3. Качество строчек.
    4. Внешний вид модели.

    Учителю важно заранее обозначить все критерии оценивания, пояснить, на что именно он будет обращать внимание. При этом важно, чтобы проекты в итоге получали оценки «отлично» или «хорошо». В противном случае ученицы могут разочароваться в своих работах.

    Для оценивания полученных проектов также можно привлечь других учениц, к примеру, провести голосование - какие изделия понравились им больше всего.

    Выводы

    Один из уроков, который предполагает творческий проект - технология. Девочки любят рукоделие, в особенности если им дают свободу выбора при обозначении темы, задания. Благодаря использованию подростки учатся применять полученные в ходе обучения знания на практике, творчески развиваются. Проекты лучше всего использовать в том случае, если изучение темы длится более 8-10 занятий.

    СТРУКТУРА ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА

    Творческий проект – это комплексная работа. В структуру творческого проекта входят следующие составные части:

    – пояснительная записка,

    творческая работа (изделие),

    – защита творческого проекта.

    К оформлению пояснительной записки предъявляются в первую очередь требования как к печатной работе. Текст должен быть выполнен на компьютере шрифтом Times New Roman № 14, междустрочный интервал – 1, ориентация страницы книжная, поля на странице – слева 2,5 см, сверху, справа, снизу 1,5 см. Текстовая часть пояснительной записки выполняется единым шрифтом и в черном цвете. Страницы должны быть пронумерованы. Работа должна иметь содержание, в котором обязательно должны быть указаны страницы, на которых расположен тот или иной раздел. Разделы пояснительной записки выделяются жирным шрифтом. Цветные надписи допускаются только в таблицах, на схемах и чертежах. Пояснительная записка может быть иллюстрирована фотографиями и рисунками по теме проектной работы. Необходимо обратить внимание на то, чтобы работа не была перегружена фотоматериалами. В целом объем пояснительной записки творческого проекта не должен превышать 10–15 страниц печатного текста.

    На титульном листе пояснительной записки должны быть отражены название образовательного учреждения, предмет, тема проектной работы, автор и педагог. Тема проекта должна отражать не только название работы, но и технику её выполнения.

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

    Средняя общеобразовательная школа № __ г. _______

    Творческий проект по технологии

    «День Святого Валентина»

    Выполнила ученица ____класса

    _____________________

    Руководитель - консультант

    учитель технологии

    _________________________

    1. Обоснование возникшей проблемы и потребности.

    2. Схема обдумывания.

    3. Выявление основных параметров и ограничений.

    4. Теоретические сведения.

    5. История и современность.

    6. Банк идей.

    7. Эскизная проработка базового варианта.

    8. Требования к изделию.

    9. Дизайн-спецификация.

    10. Инструменты и оборудование.

    11. Материалы.

    12. Правила безопасности во время работы.

    13. Технология изготовления.

    14. Контроль качества.

    15. Экологическое обоснование.

    16. Экономическое обоснование.

    18. Самооценка.

    19. Словарь терминов.

    20. Литература.



    Обоснование возникшей проблемы и потребности . В данном разделе дается обоснование выбранной темы проекта, находят отражение ответы на следующие вопросы: почему выбрана эта тема, чем она интересна, каково ее значение. Особое внимание в данном разделе необходимо уделить практической значимости выполняемой работы.

    Схема обдумывания. Схема должна включать основные аспекты работы над проектом. Учащийся, начиная проект, еще может не представлять, какую именно работу будет выполнять, но он должен четко знать, в какой последовательности она будет организована.

    Примерная схема обдумывания

    Выявление основных параметров и ограничений. В данном разделе необходимо установить основные требования к выполняемой работе, то есть определить рамки, в которых будет проходить работа над проектом.

    Пример. Изделие должно отвечать следующим требованиям:

    · Изделие должно быть выполнено аккуратно.

    · Изделие должно соответствовать выбранной стилистике.

    · Изделие должно быть красивым.

    · Изделие должно быть прочным.

    Теоретические сведения. В данном разделе излагаются теоретические основы выбранной темы проекта, на базе которых в дальнейшем выполняется изделие.

    История и современность. Данный раздел представляет собой историческую справку по выбранной теме проекта. Кроме этого здесь важно показать связь истории и современности вопроса.

    Банк идей. После сбора необходимой информации учащиеся выдвигают различные творческие идеи по выполнению того или иного изделия. Изделия могут быть объединены техникой исполнения, стилем, назначением. Вариантов изделий должно быть не менее трех. Каждый из рассматриваемых вариантов должен иметь краткую характеристику, которая может включать название изделия, его назначение, описание техники исполнения. Информация может быть представлена как текстом, так и в виде схемы или таблицы. Принятие решения о выборе того или иного предложенного варианта можно сделать, применив маркетинговую технологию «Сетка принятия решений».



    Вывод: исходя из результатов оценки, можно сделать вывод: самый оптимальный – вариант 2. Изделие является полезным и многофункциональным, универсального стилевого решения.

    Эскизная проработка базового варианта. Содержание данного раздела представляет собой подробное описание выбранного для дальнейшего изготовления окончательного варианта изделия. Здесь обязательно наличие подробного эскиза изделия и его фото.

    Требования к изделию. Требования к изделию дают наглядное представление об основных свойствах изготавливаемого изделия и оформляются в таблице по форме.

    Дизайн-спецификация. Она представляет собой схему, которая наглядно представляет основные аспекты изготовления изделия.

    Инструменты и оборудование. В данном разделе приводится описание инструментов и оборудования, применяемых для изготовления изделия в выбранной технике, а также обоснование выбранных инструментов для изготавливаемого в дальнейшем изделия. Информация может быть представлена как текстом, так и в виде таблицы или схемы.

    Материалы. В данном разделе приводится описание материалов, используемых для изготовления в выбранной технике, а также обоснование материалов для изготавливаемого в дальнейшем изделия. Информация может быть представлена как текстом, так и в виде таблицы или схемы. Данный раздел может содержать также конфекционную карту, которая представляет собой образцы возможных используемых материалов.

    Правила техники безопасности. Санитарно-гигиенические требования. Данный раздел содержит информацию о правилах безопасного выполнения тех или иных видов работ. Теоретический материал учащимся излагается своими словами и может сопровождаться иллюстрациями.

    Технология изготовления. В этом разделе размещают технологическую карту изготавливаемого изделия. При этом технологическая карта должна быть представлена в виде таблицы и содержать следующие графы:

    Кроме того, может быть добавлена такая информация, как технические и технологические условия, техника безопасности и т. д.

    Контроль качества. В этом разделе перечисляются требования, которым в конечном итоге отвечает выполненное изделие.

    Пример. Готовое изделие отвечает следующим требованиям:

    · Цветовое сочетание материалов гармонично.

    · Все элементы композиции выполнены ровно и аккуратно, в соответствии с технологией.

    · Работа оформлена в законченное изделие.

    · В целом изделие производит благоприятное впечатление.

    Экологическое обоснование представляет собой обоснование экологической безопасности выполняемого изделия, безотходность его производства, возможность вторичного использования или экологическую безопасность утилизации.

    Экономическое обоснование. Раздел посвящен экономическим расчетам себестоимости и цены изделия, а также размеров предполагаемой прибыли.

    Пример оформления раздела:

    Себестоимость: С = С1 + С2 + Ао.

    Ао – амортизация (износ) оборудования – 0,05 % от стоимости оборудования.

    Самооценка. Нельзя недооценивать важность данного раздела. На этом этапе у учащегося формируется критическое мышление, развиваются логика, умение анализировать и делать выводы.

    Словарь терминов. В данный список достаточно включить от трех до пяти основных, наиболее часто употребляемых в проекте терминов. Конечно же, лучше, если эти термины будут напрямую связаны с основной темой проекта.

    Литература. При работе над проектом используют различные источники информации. Поэтому важно рассказать учащимся об авторском праве и условиях использования различных источников информации, в том числе и возможностей Интернета.

    Важной частью творческого проекта является является контрольно-оценочный лист . Контрольно-оценочный лист составляется и заполняется учителем. Его структура зависит от тематики творческого проекта. Важными условиями для учителя при подготовке контрольно-оценочного листа являются понятность и объективность оценки, охват всех этапов работы над проектом, наглядность результатов оценки.