• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    « Средняя школа №17»

    Творческий проект по технологии на тему:

    Выполнила: ученица 7 класса

    Голышева Кристина

    Руководитель: учитель технологии

    О. В. Гречишкина

    Богородицк 2016

    ОГЛАВЛЕНИЕ

      Введение……………………………………………………………….3

      1. Цели и задачи проекта……………………………………………….. 3

      1. Обоснование выбора темы проекта…………………………………. 3

        Варианты изделия……………………………………………………. 4

      Основная часть………………………………………………………. . 5

    2.1 История вышивания атласными лентами…………………………… 5

    2.2 Выбор материалов и инструментов и техника безопасности……… 6

    2.3Эскиз изделия………………………………………………………….. 8

    2.4 Технология изготовления изделия………………………………….. .9

    2.5 Экологическая оценка проекта……………………………………….10

    2.6 Экономическая оценка проекта………………………………………11

    3 Заключение…………………………………………………………… 12

    3.1 Самооценка…………………………………………………………..... 13

    3.2 Итоги работы…………………………………………………………. 13

    5 Литература ……………………………………………………………..15

      ВВЕДЕНИЕ

      1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

    Целью творческого проекта является выполнение такого изделия, которое наиболее полно представляло мои знания, умения, навыки, приобретенные в процессе обучения на уроках технологии.

    Задачи проекта:

    1. Разработать и выполнить проект.

    2. Изготовить картину по проекту.

    3. Совершенствовать навыки и приемы работы, полученные на уроках технологии.

    4. Оценить проделанную работу.

      1. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ТЕМЫ ПРОЕКТА

    В нашем доме хранятся вещи вышитые и украшенные еще моей бабушкой и прабабушкой. Это картины, полотенца, салфетки.

    Прекрасные изделия до сих пор хранят тепло их рук и сердца, а в свое время они были сказочным украшением простого деревенского дома.

    Еще в детстве, рассматривая эти изделия, я мечтала стать такой же, как они рукодельницей. Поэтому для меня умение вышивать - это возможность приобщения к прекрасному.

    Это умение я получила от бабушки, и теперь мне очень хочется использовать его для украшения своего дома. У моей мамы скоро день рождения. Я решила сделать ей подарок. У неё в комнате есть небольшая полочка. На это место я решила сделать ей яркую картину. Думаю, что она украсит интерьер её комнаты. Ведь лучший подарок для родителей тот, который сделан своими руками.

    Я знаю, что сегодня во всех странах возрождается интерес к вышивке, издается множество соответствующей литературы: книг, журналов, пособий. Вышивка дает очень большие возможности изготовить любое декоративное изделие. В настоящее время актуальна вышивка атласными лентами. Я решила заняться этим искусством.

      1. ВАРИАНТЫ ИЗДЕЛИЙ

    Вариант №1. Изготовление картины в технике ручной вышивки лентами. Да, это мне по силам, нет проблем…в материальном плане, но это занимает очень много времени. Такая техника работы мною мало освоена.

    Вариант №2. Изготовление картины, вышитой бисером. Она подходит для оформления интерьера, но она слишком простая.

    Вариант №3. Картина, выполненная атласными лентами - неплохая идея! Ее можно сделать из атласных лент, вставить в рамку. В надобности такой картины я не сомневаюсь, ведь она украсит интерьер квартиры. На изготовление картины уйдет не очень много времени, зато, сколько красоты и уюта внесет она в интерьер дома. Таким образом, я сделала свой выбор! Я решила сама «написать» картину лентами. В конце увидим, что из этого выйдет!

      ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

    2.1 ИСТОРИЯ ВЫШИВАНИЯ АТЛАСНЫМИ ЛЕНТАМИ

    С давних времен узкие полоски ткани применялись в повседневной жизни и хозяйственной деятельности людей. Уже в Древней Греции женщины вплетали в волосы полоски тканей, чтобы «оживить» свой образ.

    Повязки, украшенные золотом и драгоценными камнями, вплетались в волосы и в Древнем Риме.

    Кроме того, цветными лентами отделывались одежда, причем каждому социальному классу соответствовал свой цвет и материал. В средние века в Италии лентами уже декорировали спинки стульев и балдахины, а так же подвязывали тяжелые занавески, которыми закрывали окна и для защиты от холода в зимнее время.

    Но только в XIV веке начало расширятся бытовое применение шелковых лент. Традиции ткачества в Лионе и благодарные климатические условия юга Европы способствовали быстрому развитию производства ценной шелковой нити. После переезда папской курии в Авиньон, под опеку французского короля, знатные господа стали щеголять в роскошных одеждах, отделанных лентами с золотой каймой или парчовыми лентами, соответственно рангу и происхождению носившего их.

    В 1446 году будущий король Людовик XI пригласил итальянских ткачей, чтобы они обучили своему искусству жителей Лиона. Из этой затеи ничего не вышло, но в город были завезены разнообразные станки как для выделки шелка, так и для изготовления шелковых лент. Спрос на ленты продолжал расти, и Лион постепенно превращался в крупный текстильный центр. В 1560 году в нем было уже пятьдесят тысяч ткачей, которые изготавливали разные, в том числе дорогие и экстравагантные, шелковые ленты, а южнее, в Велзи и Сент-Этьене и окрестностях насчитывают уже около восьмидесяти

    Тысяч ткацких станков для выработки лент и триста семьдесят - для производство позументных изделий (позумент, галун, басон). В начале XVIII века спрос на эти товары резко возрос, и начался период бурного распространения роскошных и красивых лент. Король Франции Людовик XIV украшал лентами унитазными драгоценными камнями, даже свою обувь и приказывал двор одеваться оригинально с выдумкой.

    Наступила эпоха рококо, и стилем французского двора стало легкомыслие. Король Людовик XV любил вышивать и часто дарил придворным дамам милые безделушки, изготовленные им самим. Платья стали объемными и просторными, богато украшенными лентами. В моду вошли «летящие платья» с незастроченными складками (защипами) на груди и многочисленными лентами.

    Именно в эти времена во Франции и появилась вышивка шелковыми лентами. Сначала знатные дамы стали украшать свои платья, оформляя корсажи мелкими розочками « а ля рококо», листьями и множеством разбросанных цветов с жемчужинами и хрусталиками.

    Затем настал черед белья. Оно становилось все белее роскошным и утонченным. В ателье, носивших высокое звание «Поставщики королевского двора», с помощью простой иглы и лент создавались настоящие шедевры. Теперь они красуются в музейных витринах по всему миру - от Лондона до Претории.

    Из Франции этот вид вышивки перекочевал на острова, в Англию. А оттуда разошелся по всем странам бывшей Британской империи. Вместе с переселенцами и Старого Света он попал в Америку, где быстро завоевал популярность. Расцвет этого искусства пришелся на 70-е годы XIX столетия. К тому времени вышивку можно было увидеть не только на платьях, но и на зонтиках, абажурах, стеганых одеялах, безделушках для дома и шляпах.

    После Второй мировой войны интерес публики ко всем видам рукоделия стал снижаться. Но в течение двух последних десятилетий началось возрождение вышивки.

    Вернулся интерес, и это искусство вновь заблистало всеми своими гранями. Ведь шить шелковыми лентами необычайно занимательно, это не требует сложных приспособлений и крупных предварительных расходов. К тому же здесь применяются простые и всем хорошо известные приёмы вышивки. А объемный рисунок настолько привлекателен, что можно, без всякого сомнения, утверждать: в ближайшие годы этот вид вышивки ждёт широкое распространения и успеха.

    2.2 ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ И ИНСТРУМЕНТОВ

    Иглы

    Для вышивания применяются разные иглы: тонкие – для легких тканей, толстые - для плотных. При шитье шелковой лентой используются острые иглы, ведь они должны свободно входить в ткань, не образуя при этом неэстетичных затяжек. Ушко у иглы должно быть удлиненным, чтобы можно было легко видеть ленту и она, не скручиваясь, скользила по нему. Таким образом, можно избежать вероятных разрывов. Для лент шириной 7,9,12 мм подбирают иглы № 18 – 22, для ленты в 3мм рекомендуется № 24.

    Ленты

    Декоративные ленты используются только для отделки. Шелковые ленты . Они бывают различной ширины и различных цветов. Их можно использовать для вышивки по любому виду ткани. Ленты и тесьма из органзы используются в вышивках для создания объемности и прозрачности. Отделочные ленты и тесьма бывает нескольких видов: вуалевая лента (с набойкой, гладкой или со вставкой по центру из атласа), атласная лента (гладкая, сборчатая, плиссированная), кружевная лента (с бусинками, присборенная).

    Вышивальные нитки

    Они требуются для создания основы (контура) для некоторых швов или для закрепления ленты на изнанке в конце работы.

    Бусины и бисер

    Они применяются для украшения и придают вышивке особое изящество.

    Ткани

    Для основы при вышивке шелковой лентой можно использовать самые разнообразные ткани. Хлопковые ткани: рогожка, батист, плис, муслин, сатин. Льняные ткани: суровое полотно, тонкое полотно, грубая холстина, льняная ткань с однородной основой. Шелковые ткани: шифон, чесуча, шелковый тюль. Шерстяные ткани: креп, твид, джерси. Вышивать можно на любой поверхности, лишь бы ткань была настолько прочной, чтобы на ней надежно удерживались стежки, и настолько эластичной, чтобы сквозь нее легко проходила нитка.

    В моей работе использовались следующие материалы и инструменты:

    Ткань для фона (канва светло-серого цвета)

    Атласные ленты

    Хлопчато-бумажные нитки

    Игла

    Ножницы


    Техника безопасности

    Во время работы ножницами

      Ножницы во время работы класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.

      Передавать кольцами вперёд с сомкнутыми концами.

      Следить, чтобы ножницы не падали на пол, так как при падении они могут поранить тебя и твоего товарища.

      Не играть ножницами и не брать их в рот.

    Во время работы с иглами

      Хранить булавки и иголки в определенном месте (подушечке, специальной коробке и пр.), не оставлять их на рабочем месте.

      Не пользоваться при работе ржавыми иголками и булавками, так как они легко ломаются.

      Ни в коем случае не брать иголки и булавки в рот.

      Во время работы нельзя вкалывать иголки в одежду и случайные предметы.

      Шить иголками только с наперстком, чтобы избежать укола пальца.

      Выкройки и ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя.

      Не откусывать нити зубами, а отрезать их ножницами.

    Во время работы с клеем

      Установить пистолет для клея на термический коврик.

      Вставить рулон клея в пистолет и укрепить.

      Включить вилку в розетку.

      Детям нельзя работать с горячим клеем. Выполнять работу при помощи взрослых.

      По окончании работы выдернуть вилку из розетки, остудить и убрать пистолет.

    2.3 ЭСКИЗ ИЗДЕЛИЯ

    2 .4 ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ

    п/п

    Последовательность изготовления

    Материалы, инструменты

    Перевести композицию рисунка на ткань

    ткань, карандаш, эскиз картины

    Изготовить из атласных лент цветы разного цвета. Всего 25 штук. Технология изготовления цветов показана ниже.

    В середину цветка прикрепить бусинку.

    готовые цветы, нитки, игла, ножницы

    Изготовить из атласных лент 8 больших цветов. Технология изготовления показана ниже.

    атласные ленты, нитки, игла, ножницы

    Заправить ткань в рамку. Закрепить цветы и листья на фоне произвольно.

    готовые цветы, листья, ткань для фона, игла, ножницы, нитки

    Готовую картину закрепить в рамку.

    картина, рамка

    Изготовление цветов.

    Для выполнения каждого маленького цветочка я прошила мелкими наметочными стежками ленту, как показано на рисунке и затянула. Образовался цветок. Таким образом сделала несколько цветочков разного цвета и размера.




    Сколько хотим цветков - столько набираем отрезков по 25 см для больших цветков, по 15 см – для средних, по 10 см – для маленьких.

    Теперь можно отрезать ленту на нужную длину, оставив после последнего стежка чуть чуть места для шва.

    Теперь аккуратно тянем за ниточку и собираем наши уже цветочки.

    У меня не было конкретной схемы изготовления. Я стала собирать букет произвольно, «как ляжет»… Использовала при этом подбор и сочетание цветов. Сначала сделала бантик из тоненькой коричневой ленточки. Затем стала собирать узор из цветков.

    Приходилось перекладывать цветочки с одного места на другое, чтобы найти гармоничное сочетание.

    После окончательной укладки цветов на канве я перешла в завершающую стадию – приклеивание цветов к рамке. Из сформированного узора брала по одному цветку, выдавливала капельку горячего клея и быстро прикладывала на задуманное место. Закрепила ленточки-веточки по кончикам, приклеила бантик. Вот и готово.

    2.5 ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА

    Вышивание атласными лентами - это эко логи ческое чистое производство, т.к. оно практически безотходное, не выделяются вредные вещества, не загрязняется атмосфера, нет опасности для здоровья человека.

    2.6 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА

    Цена за

    1 м/1 шт.

    Расход

    Всего руб.

    1

    Ткань для фона канва

    150руб.

    30*20

    150 руб.

    2

    Атласные ленты: зелёные

    10 руб.

    1 м

    10 руб.

    3

    Атласные ленты: голубые

    10 руб.

    0,5 м

    5 руб.

    4

    Атласные ленты: малиновые

    10 руб.

    1 м

    10 руб.

    5

    Атласные ленты: красные

    10 руб.

    0,5 м

    5 руб.

    6

    Атласные ленты: тёмно-зелёные

    10 руб.

    0,5 м

    5 руб.

    7

    Атласные ленты: коричневые

    10 руб.

    1 м

    10 руб.

    8

    Атласные ленты: жёлтые

    10 руб.

    1 м

    10 руб.

    9

    Рамка 24*19

    125 руб.

    1 шт.

    125 руб.

    10

    Игла

    была

    1 шт.

    11

    Нитки х/б

    были

    1 шт.

    12

    Ножницы

    были

    1 шт.

    13

    Горячий клей

    15 руб.

    1 шт.

    15 руб.

    Итого:

    345 руб.

    Стоимость моей картины невелика, отсюда следует, что экономически дешевле сделать самой работу, чем купить аналогичную на рынке или в магазине.

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    3.1 САМООЦЕНКА

    Выполненная картина получилась очень яркая и красивая, узоры рисунка простые, они соответствуют интерьеру комнаты.

    Картина понравилась всем моим родным. Я ее повесила над своей кроватью. Комната стала уютнее, красивее.

      1. ИТОГИ РАБОТЫ

    Анализируя выполненную работу, я считаю, что выполнила цель и задачи, поставленные перед собой.

    В процессе выполнения творческой работы я закрепила умения правильно и красиво выполнять вышивку атласными лентами, подбирать цвета. Мне понравилось выполнять эту работу, это творческий, увлекательный процесс, в результате которого получилось замечательное изделие. Выполняя творческий проект, я узнала много об истории вышивки атласными лентами, систематизировала свои знания и умения. Я буду в дальнейшем совершенствоваться в этом виде декоративно прикладного творчества.

    4. Реклама изделия

    Могут руки людей сделать чудо любое;

    И по белому полю могут выткать цветы

    И по синему небу вышить солнце златое,

    Чтобы стало побольше на земле красоты

    Я возьму в руки нить и простую тряпицу

    И немножко фантазии и волшебства

    И сошью я такое, Что вам и не снится-

    Только чтобы жила на земле красота!

      ЛИТЕРАТУРА

    1. А.Бурда. «Альбом по рукоделию». М.1999.

    2.Серия «школа вышивки» « Вышивка лентами». М. 2004.

    3. «Золотая библиотека увлечений» Вышивка шелковыми лентами. М. «Аст- Пресс». 2008.

      А. Чернова «Искусство вышивки лентами» 2006 г. Ростов - на - Дону «Феникс».

      Д. Чотти «Вышивка шелковыми лентами» 2004 г. Москва «Аст-пресс».

    https://yandex.ru/images/search?text=%D1%82%D0%B2%D0%BE%D1%80%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%8B%20%D0%BF%D0%BE%20%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B8%20%D0%B2%D1%8B%D1%88%D0%B8%D0%B2%D0%BA%D0%B0%20%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%B8&noreask=1&lr=213

    Жизнь человека сопровождается постоянным решением задач, которые могут быть как и очень простыми, так и чрезвычайно сложными. Для их решения требуется определиться в решении той или иной проблемы. Например, как создать, сшить, построить или сконструировать?

    Во время этого процесса у человека в голове непременно возникает, как правило, несколько решений, он собирает необходимую для себя информацию и советуется с уже имеющими опыт людьми. В результате происходит отбор лучшей идеи, а затем творческий процесс переходит к обдумыванию осуществления конкретных операций. Все это и дает, наконец, возможность приступить к конкретному делу. Таким образом, человек задумывает, а затем планирует и осуществляет творческие проекты.

    Обязательная часть учебного процесса

    Одним из основных требований к учащимся в современной школе является проведение ими деятельности по демонстрации своих навыков и умений, приобретенных на уроках технологии. Подобный процесс зафиксирован в новых федеральных стандартах.

    Благодаря осуществлению творческих проектов по технологии дети способны проявить свою индивидуальность. Это также позволяет школьникам продемонстрировать на практике полученные на занятиях теоретические знания.

    Самые разнообразные темы творческих проектов по технологии развивают у детей следующее:

    Творческие способности;
    - эстетический вкус;
    - логическое мышление.

    Определение понятия

    Что является учебным творческим проектом по технологии? Это не что иное, как самостоятельно разработанное, а после и изготовленное изделие. Этот предмет должен пройти путь от идеи до ее воплощения с помощью консультационного участия учителя.

    Подобный проект ученика является его творческой итоговой работой. Ее качество будет напрямую зависеть от знаний и умений, которые получены на уроках технологии.

    Изготовление конкретного изделия в рамках данного мероприятия невозможно без большой предшествующей работы. Она состоит в обдумывании идей, выполнении эскизов, чертежей, рисунков, а также в разработках для осуществления технологического процесса.

    Выбор творческого проекта по технологии - дело индивидуальное. Вовсе не обязательно, чтобы принятый вариант был особенно сложным и выполнен самостоятельно. Часть творческого проекта к началу его осуществления школьником может быть уже готовой или выполненной учителем, родителями или товарищами.

    Воплощать в жизнь задуманное можно вместе с одноклассниками. При этом проект, как правило, распределяется по частям между его участниками, и каждый из них несет индивидуальную ответственность за выполнение своего задания.

    Цель творческого проекта по технологии состоит в создании нового, конкурентоспособного, экологичного и эффективного продукта, который бы отвечал потребностям человека. В качестве такого продукта могут выступать не только различные изделия, но и услуги.

    Если взять буквальный перевод слова «проект», то оно означает не что иное, как «брошенный вперед». Подобную форму работы широко используют в современной школе. Благодаря ей педагог может воспитать у своих подопечных верную социальную позицию. Кроме того, любые идеи творческого проекта по технологии способствуют приобретению у детей навыков планирования, развитию индивидуальности и раскрытию творческих способностей.

    Преимущества метода технологии

    В России эта идея возникла еще в 1925 году. Однако в те времена особого распространения она так и не получила. Одним из способов, позволяющих сформировать гармонически развитую личность, проектная технология стала считаться лишь после принятия новых государственных образовательных стандартов. При этом применение данной методики для школ и училищ стало обязательным.

    Каковы же положительные стороны проектной технологии? Они выражаются в том, что:

    Школьникам предоставляется возможность решения задач на уровне полученных ими знаний;
    - творческие проекты по технологии для мальчиков являются первым опытом социализации и возможности непредвзятой оценки их мастерства не только педагогом, но и сверстниками;
    - данный метод позволяет учителю на каждом из этапов работы внедрять системный подход к деятельности, а также максимально широко развивать творческие способности детей;
    - все творческие проекты по технологии для девочек, которые создаются на занятиях по трудовому обучению, могут быть использованы в повседневной жизни;
    - методика подразумевает совместную работу школьников в группах, что позволяет сформировать коллектив и выстроить межличностные отношения.

    Выполнение работ способствует получению нового результата в течение конкретного промежутка времени. Для каких целей может быть использован творческий проект по технологии? Пример подобной работы - вышивка крестом, которая делается своими руками, является великолепным вариантом подарка маме к празднованию Международного женского дня.

    Классификация проектов

    В зависимости от характера получаемых изделий творческие работы делятся на инновационные, а также на поддерживающие варианты. Например, упомянутая выше вышивка крестом. Данный творческий проект может быть отнесен к поддерживающему типу. А что относят к инновационным решениям? Пример творческого проекта по технологии такого типа - изготовление необычной мебели для дачи.
    Однако и этот перечень нельзя назвать исчерпанным до конца. На занятиях по обслуживающему труду нередко реализуются проекты совершенно разной направленности. Среди таких работ есть социальные, научно-технические, образовательные и т. д. Так, пример творческого проекта по технологии образовательного типа - изготовление кружевного изделия. К этому виду его можно отнести в связи с тем, что данная работа способствует приобретению навыков вязания крючком.

    Творческие проекты по технологии могут иметь различные сроки исполнения. В связи с этим они классифицируются на такие:

    Долгосрочные;
    - среднесрочные;
    - краткосрочные.

    Шаги по реализации

    Вся работа по исполнению творческого проекта делится на три этапа. Первым идет поисковый, за ним следует технологический, а завершает процесс - аналитический. При этом каждый из них включает в себя определенные шаги (действия).

    Так, во время прохождения поискового этапа осуществляется следующее:

    1. Определяется проблема.
    2. Выбирается тема проекта и обосновывается необходимость в изготовлении изделия. Для творческого проекта по технологии нужно определить и соответствующие требования, которые будут предъявляться к конечному продукту.
    3. Продумывание нескольких вариантов изделия и выбор лучшего из них.

    1. Планирование конструкции изделия.
    2. Разработку последовательности изготовления.
    3. Подборку и приобретение необходимых инструментов и материалов.
    4. Организацию рабочего места.
    5. Непосредственное изготовление изделия с соблюдением правил безопасности работ.

    Завершающей стадией творческого проекта является аналитический этап. Во время его проведения производится следующее:

    1. Готовое изделие подвергается испытаниям.
    2. Анализируется выполненная работа (какие детали получились хорошо, а какие - нет).
    3. Готовится защита творческого проекта по технологии.

    На первом, поисковом этапе учащийся должен продумать, что именно ему хотелось бы сделать своими руками. Далее он должен реально оценить имеющиеся у него возможности. На технологическом этапе конструируется само изделие. Во время прохождения данного этапа может быть использована любая литература, описывающая интересующее школьника изделие, которая позволит не только осуществить, но и усовершенствовать идею. Окончательный вариант конструкции выполняется в графическом изображении. Оно бывает в виде эскиза, графического рисунка или чертежа, на которых отображены все данные, необходимые для работы.

    На следующем этапе происходит планирование технологий изготовления задуманного изделия. При этом должны быть разработаны маршрутные и технологические карты.
    Заключительный, аналитический этап предусматривает проведение испытаний, а также контроль полученного изделия. Производится определение тех материальных затрат, которые пошли на изготовление продукта. На этом же этапе дается оценка всего мероприятия.

    Самым последним шагом является защита проекта. Оформление творческого проекта по технологии представляет собой представление пояснительной записки, а также демонстрация готового изделия.

    Структура отчета

    Как должен быть оформлен творческий проект по технологии? Пример написания пояснительной записки, приведенный ниже, актуален при создании любого изделия. При этом в структуре отчета после его наименования обязательно должны присутствовать следующие разделы:

    1. Актуальность поставленной проблемы.
    2. Задачи и цели работы.
    3. Планирование действий.
    4. Приблизительный срок выполнения.
    5. Предполагаемый результат.
    6. Смета расходов (материальные затраты).

    Необходимость в создании проектов

    Многочисленными статистическими исследованиями подтверждается тот факт, что от того, насколько школьник научится ставить перед собой цели и задачи, будет зависеть его жизненная успешность. Ведь именно благодаря проектному образу мышления смогли реализовать себя многие политики и предприниматели.

    В условиях современной школы имеются все возможности для успешного развития детей. Есть они и для формирования у них проектного мышления. Именно с этой целью и было введена во ФГОС исследовательская деятельность и проектирование.

    Вариант обучения

    Что же представляет собой творческий проект по технологии? Пример подобной деятельности - создание табуретки из дерева. Перед получением непосредственного образа изделия участникам проекта необходимо изучить теоретические вопросы. Они касаются элементов данного изделия и вариантов крепления деталей. Обращается внимание и на безопасность проведения работ.

    Творческие проекты по технологии для мальчиков на первый взгляд могут показаться совсем простыми. Однако на самом деле все обстоит намного сложнее. Ведь если мастерить табуретку, то понадобится подобрать оптимальную высоту ножек и размеры основания изделия. Недостаточно получить красивую вещь. Табуретка, ко всему прочему, должна быть еще и устойчивой.

    В этом проекте могут иметь место элементы проведенных исследований, материалом для которых послужили доклады и рефераты на данную тему. Например, можно подвергнуть анализу зависимость расхода материалов от изменения формы и внешнего вида табуретки. Как бы там ни было, в основе творческой работы подобного типа непременно должна быть самостоятельная деятельность школьников.

    Мягкая игрушка

    Существуют самые разнообразные творческие проекты по технологии для девочек. И при их выборе стоит иметь в виду, что не все школьницы любят шить, а вот мягкие игрушки они просто обожают. И здесь педагог может предложить девочкам идею создания набивной куклы. Целью такой работы явится изготовление мягкой игрушки. В качестве исходных материалов для работы должны быть заготовлены нитки и кусочки ткани, картон для выкройки и наполнитель, а также иголка. Реализация подобного проекта осуществляется посредством групповой работы. Одна из девочек получит задание раскроить будущую куклу. Контуры деталей могут быть сделаны самостоятельно либо выбраны уже готовые.

    Вторая рукодельница должна будет все подготовленные элементы соединить. Перед третьей участницей проекта может быть поставлена задача в наполнении готовых деталей. Творческий проект по технологии «Кукла» на последнем своем этапе предусматривает соединение всех деталей. В этой работе должны принять участие все девочки.

    Открытка

    Этот творческий проект по технологии предлагается школьникам для создания оригинального подарка маме к 8 марта. При этом дети должны понять, что для того, чтобы сделать близкому человеку приятное, деньги вовсе не обязательны.

    Творческий проект «Открытка» предполагает использование техники скапбукинга. На первом этапе школьники рассматривают готовые открытки и знакомятся с самой техникой их изготовления. Далее следует постановка цели. Она заключается в создании яркой и необычной открытки. Для решения поставленной задачи подбираются материалы. В их перечне находится цветной картон и фигурные дыроколы, атласные ленты и половинки жемчуга. На следующем этапе должен быть намечен план действий и проанализирована последовательность выполнения работ. Одновременно с этим между всеми участниками проекта должны быть распределены обязанности. Подобный творческий проект является примером использования обычных материалов для создания оригинального результата.

    Работа педагога

    Учитель, применяющий в своей деятельности проектную технологию, полностью соответствует тем требованиям, которые предъявляются к этой профессии в рамках внедрения в жизнь новых стандартов образования.

    Именно в совместной деятельности педагога и его учеников происходит формирование доверительного отношения, а также возникают предпосылки для многогранного развития личности ребенка. При осуществлении совместных попыток поиска ответа на поставленную задачу у детей формируются коммуникативные навыки. Школьникам, имеющим опыт работы над творческими проектами, проще дается обучение не только в средних специальных, но и в высших учреждениях образования.

    Творческий проект

    ТРАКТОР

    Выбор и обоснование проекта

    Главное в этом проекте то, что изделие можно сделать самостоятельно. Знания, полученные в процессе изучения технологии обработки древесины, оказались достаточными, для того, чтобы изготовить изделие «Трактор».

    Изготовление изделия способствует закреплению ранее изученного материала по технологии: «Разметка заготовок из древесины», «Пиление древесины», «Сверление отверстий», «Выжигание», «Зачистка изделий», «Полирование», «Лакирование изделий».

    Оснащение учебных мастерских позволяет мне выполнить этот проект, данная работа не опасна.

    Для изготовления изделия «Трактор» необходимо учитывать следующие факторы:

    Экономические Используемое

    Конструкция затраты оборудование

    Используемые

    Интерьер ТРАКТОР материалы

    Контроль Технология Время

    испытания изготовления изготовления

    Требования, предъявляемые к конструкции

    Проектируя объект, следует учитывать его надежность, долговечность, универсальность, легкость и простоту сборки, предельную массу и габариты, требования дизайна (органичность и целостность внешней формы, пропорциональность, гармоничность линии).

    Выбор материала

    Из возможных материалов наиболее приемлемой оказалась древесина, так как ее стоимость относительно невелика, она легко обрабатывается, хорошо поддается художественной отделке. Древесина широко применяется в народном хозяйстве, из нее изготавливают мебель, бумагу, спортивный инвентарь и игрушки.

    Древесина имеет сравнительно высокую прочность, хорошо обрабатывается режущими инструментами, деревянные детали легко склеиваются, соединяются гвоздями и шурупами. Изделия из древесины имеют красивый внешний вид и поэтому я использовал древесину.

    Технология изготовления изделия

    Для изготовления применяем следующие основные операции: разметка рисунка, пиление, сверление, отделка изделия, соединение деталей, лакирование.

    Наибольшие трудности вызывает работа, связанная со сборкой и отделкой, так как много различных вариантов, а выбрать нужно наиболее оптимальный.

    Различные варианты отделки изделия

    Зачистка Выжигание Лакирование

    СПОСОБЫ Аппликация

    Обжигание

    Окрашивание

    Морилкой

    Декоративное

    Инкрустация сверление

    К моей работе подходят зачистка, окрашивание морилкой и лакирование. Поэтому мы выбираем эти способы отделки.

    После того, как я выпилил все детали изделия, приступил к их подготовке. Предварительно зачистил внешние и внутренние контуры деталей от заусениц, неровностей и других возможных погрешностей. Затем приступил к окрашиванию. Окраска в отделке изделий не может быть самостоятельной, она лишь применяется для подсвечивания отшлифованной древесины анилиновыми красками, протравами, морилками, а в дальнейшем окрашенные вещи покрываются отделочными слоями - лаками. Данная окраска придает древесине желаемый цвет, подчеркивает естественное строение волокон (текстуру), имитирует цвет ценных пород.

    Различные варианты соединения деталей изделия

    Соединение ВИДЫ СОЕДИНЕНИЯ Соединение

    На гвоздях на шипах

    Соединение Соединение

    на клею на шурупах

    Детали изделия собираются на клею, гвоздях, благодаря чему соединение получается прочным и внешне аккуратным.

    Выбор инструментов

    Для изготовления изделия я использовал следующие инструменты: карандаш, ножовка, дрель с набором сверл для просверливания отверстий, напильники, комплект надфилей, линейка, угольник ученический, циркуль,

    Технологическая карта

    Последовательность выполнения работы

    Графическое

    изображение

    Инструменты,

    приспособления

    Изготовление трактора

    Выбрать заготовку 80 Х 80 Х 130 мм

    Разметить заготовку по шаблону

    Шаблон, карандаш

    Опилить по разметке

    Ножовка, пила,

    деревянные тиски

    Отпилить боковую поверхность заготовки 2 под углом 45 0

    Ножовка, верстак, стусло

    Выполнить строгание

    Верстак, рубанок

    Разметить центры отверстий и просверлить их (Ø 3,2 мм)

    Линейка, карандаш, тиски, сверло, дрель,

    Притупить ребра

    Верстак, напильник

    Зачистить торцы и отшлифовать изделие

    шлифовальная

    Снять фаску 5 Х 45 О

    Напильник

    Окрасить изделие акварельной краской

    Покрыть изделие лаком. Проконтролировать качество изделия.

    Изготовление колес

    Выбрать заготовку

    80 Х 80 Х 150 мм

    Разметить заготовку и сострогать грани восьмигранника

    Линейка, карандаш, рейсмус, рубанок, верстак

    Установить заготовку в трезубец станка и проточить Ø 70 мм и Ø 44 мм

    Токарный станок, кронциркуль,

    Надрезать торцы

    Токарный станок, линейка, ножовка

    Зачистить

    Шлифовальная шкурка

    Снять деталь, отпилить, торцы и зачистить их

    Ножовка с мелкими зубьями, напильник

    Сборка изделия

    Просверлить

    отверстия в колесах Ø 3 мм

    Сверло, дрель

    Поставить оси

    на колеса

    Сварочный электрод

    Установка ковша

    Консервная банка, припой, паяльник

    Экономические затраты

    Для изготовления изделия потребуется:

    Материал

    Стоимость

    Древесина

    1 м 3 - 3200 руб.

    1 тюбик – 18 руб.

    0,25 тюбика

    1 бутылка – 35 руб.

    0,33 бутылки,

    1 бутылка – 45 руб.

    0,33 бутылки,

    60 руб.

    Изготовление изделия «Трактор» не требует больших экономических затрат (всего 60 рублей), а также затрат времени, примерно это займет 4-5 часов.

    Используемая литература

    1) Учебник «Технология.5,6 кл.», Симоненко В.Д., 2000, Москва;

    2) Рыженко В.И. Работа по дереву, 2004, Москва;

    3) Рыженко В.И., Юров В.И. Столярные и токарные работы, 2004, Москва

    СТРУКТУРА ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА

    Творческий проект – это комплексная работа. В структуру творческого проекта входят следующие составные части:

    – пояснительная записка,

    творческая работа (изделие),

    – защита творческого проекта.

    К оформлению пояснительной записки предъявляются в первую очередь требования как к печатной работе. Текст должен быть выполнен на компьютере шрифтом Times New Roman № 14, междустрочный интервал – 1, ориентация страницы книжная, поля на странице – слева 2,5 см, сверху, справа, снизу 1,5 см. Текстовая часть пояснительной записки выполняется единым шрифтом и в черном цвете. Страницы должны быть пронумерованы. Работа должна иметь содержание, в котором обязательно должны быть указаны страницы, на которых расположен тот или иной раздел. Разделы пояснительной записки выделяются жирным шрифтом. Цветные надписи допускаются только в таблицах, на схемах и чертежах. Пояснительная записка может быть иллюстрирована фотографиями и рисунками по теме проектной работы. Необходимо обратить внимание на то, чтобы работа не была перегружена фотоматериалами. В целом объем пояснительной записки творческого проекта не должен превышать 10–15 страниц печатного текста.

    На титульном листе пояснительной записки должны быть отражены название образовательного учреждения, предмет, тема проектной работы, автор и педагог. Тема проекта должна отражать не только название работы, но и технику её выполнения.

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

    Средняя общеобразовательная школа № __ г. _______

    Творческий проект по технологии

    «День Святого Валентина»

    Выполнила ученица ____класса

    _____________________

    Руководитель - консультант

    учитель технологии

    _________________________

    1. Обоснование возникшей проблемы и потребности.

    2. Схема обдумывания.

    3. Выявление основных параметров и ограничений.

    4. Теоретические сведения.

    5. История и современность.

    6. Банк идей.

    7. Эскизная проработка базового варианта.

    8. Требования к изделию.

    9. Дизайн-спецификация.

    10. Инструменты и оборудование.

    11. Материалы.

    12. Правила безопасности во время работы.

    13. Технология изготовления.

    14. Контроль качества.

    15. Экологическое обоснование.

    16. Экономическое обоснование.

    18. Самооценка.

    19. Словарь терминов.

    20. Литература.



    Обоснование возникшей проблемы и потребности . В данном разделе дается обоснование выбранной темы проекта, находят отражение ответы на следующие вопросы: почему выбрана эта тема, чем она интересна, каково ее значение. Особое внимание в данном разделе необходимо уделить практической значимости выполняемой работы.

    Схема обдумывания. Схема должна включать основные аспекты работы над проектом. Учащийся, начиная проект, еще может не представлять, какую именно работу будет выполнять, но он должен четко знать, в какой последовательности она будет организована.

    Примерная схема обдумывания

    Выявление основных параметров и ограничений. В данном разделе необходимо установить основные требования к выполняемой работе, то есть определить рамки, в которых будет проходить работа над проектом.

    Пример. Изделие должно отвечать следующим требованиям:

    · Изделие должно быть выполнено аккуратно.

    · Изделие должно соответствовать выбранной стилистике.

    · Изделие должно быть красивым.

    · Изделие должно быть прочным.

    Теоретические сведения. В данном разделе излагаются теоретические основы выбранной темы проекта, на базе которых в дальнейшем выполняется изделие.

    История и современность. Данный раздел представляет собой историческую справку по выбранной теме проекта. Кроме этого здесь важно показать связь истории и современности вопроса.

    Банк идей. После сбора необходимой информации учащиеся выдвигают различные творческие идеи по выполнению того или иного изделия. Изделия могут быть объединены техникой исполнения, стилем, назначением. Вариантов изделий должно быть не менее трех. Каждый из рассматриваемых вариантов должен иметь краткую характеристику, которая может включать название изделия, его назначение, описание техники исполнения. Информация может быть представлена как текстом, так и в виде схемы или таблицы. Принятие решения о выборе того или иного предложенного варианта можно сделать, применив маркетинговую технологию «Сетка принятия решений».



    Вывод: исходя из результатов оценки, можно сделать вывод: самый оптимальный – вариант 2. Изделие является полезным и многофункциональным, универсального стилевого решения.

    Эскизная проработка базового варианта. Содержание данного раздела представляет собой подробное описание выбранного для дальнейшего изготовления окончательного варианта изделия. Здесь обязательно наличие подробного эскиза изделия и его фото.

    Требования к изделию. Требования к изделию дают наглядное представление об основных свойствах изготавливаемого изделия и оформляются в таблице по форме.

    Дизайн-спецификация. Она представляет собой схему, которая наглядно представляет основные аспекты изготовления изделия.

    Инструменты и оборудование. В данном разделе приводится описание инструментов и оборудования, применяемых для изготовления изделия в выбранной технике, а также обоснование выбранных инструментов для изготавливаемого в дальнейшем изделия. Информация может быть представлена как текстом, так и в виде таблицы или схемы.

    Материалы. В данном разделе приводится описание материалов, используемых для изготовления в выбранной технике, а также обоснование материалов для изготавливаемого в дальнейшем изделия. Информация может быть представлена как текстом, так и в виде таблицы или схемы. Данный раздел может содержать также конфекционную карту, которая представляет собой образцы возможных используемых материалов.

    Правила техники безопасности. Санитарно-гигиенические требования. Данный раздел содержит информацию о правилах безопасного выполнения тех или иных видов работ. Теоретический материал учащимся излагается своими словами и может сопровождаться иллюстрациями.

    Технология изготовления. В этом разделе размещают технологическую карту изготавливаемого изделия. При этом технологическая карта должна быть представлена в виде таблицы и содержать следующие графы:

    Кроме того, может быть добавлена такая информация, как технические и технологические условия, техника безопасности и т. д.

    Контроль качества. В этом разделе перечисляются требования, которым в конечном итоге отвечает выполненное изделие.

    Пример. Готовое изделие отвечает следующим требованиям:

    · Цветовое сочетание материалов гармонично.

    · Все элементы композиции выполнены ровно и аккуратно, в соответствии с технологией.

    · Работа оформлена в законченное изделие.

    · В целом изделие производит благоприятное впечатление.

    Экологическое обоснование представляет собой обоснование экологической безопасности выполняемого изделия, безотходность его производства, возможность вторичного использования или экологическую безопасность утилизации.

    Экономическое обоснование. Раздел посвящен экономическим расчетам себестоимости и цены изделия, а также размеров предполагаемой прибыли.

    Пример оформления раздела:

    Себестоимость: С = С1 + С2 + Ао.

    Ао – амортизация (износ) оборудования – 0,05 % от стоимости оборудования.

    Самооценка. Нельзя недооценивать важность данного раздела. На этом этапе у учащегося формируется критическое мышление, развиваются логика, умение анализировать и делать выводы.

    Словарь терминов. В данный список достаточно включить от трех до пяти основных, наиболее часто употребляемых в проекте терминов. Конечно же, лучше, если эти термины будут напрямую связаны с основной темой проекта.

    Литература. При работе над проектом используют различные источники информации. Поэтому важно рассказать учащимся об авторском праве и условиях использования различных источников информации, в том числе и возможностей Интернета.

    Важной частью творческого проекта является является контрольно-оценочный лист . Контрольно-оценочный лист составляется и заполняется учителем. Его структура зависит от тематики творческого проекта. Важными условиями для учителя при подготовке контрольно-оценочного листа являются понятность и объективность оценки, охват всех этапов работы над проектом, наглядность результатов оценки.

    Cлайд 1

    Творческий проект по технологии «Букет радости» Выполнили: Ануфриева Светлана Байкова Виктория ученицы 10 класса Руководитель: Домикова В.А. учитель технологии д. Верхняя Троица 2011год

    Cлайд 2

    Компоненты проекта 1.Определение потребности. Формулировка задачи (Обоснование выбора темы). 2.История происхождения вышивки лентами. 3. Набор первоначальных идей. 4. Проработка одной или нескольких лучших идей для интерьера. - Изделие в виде зарисовки или картинки. -Место изготовления. Сроки изготовления. -Выбор инструментов и приспособлений. 5. Изготовление изделия -Составление критериев будущего изделия. -Технологическая карта изготовления изделия. В процессе создания изделия, выполняются упражнения, которые учат определенным умениям и навыкам. -Анализ идей и выбор лучших вариантов -Экономическое обоснование. -Экологическое обоснование. -Реклама изделия. 6. Заключение. -Самооценка изделия, соответствует ли оно критериям. -Оценка своей деятельности во время проектирования. 7. Библиографический список.

    Cлайд 3

    1.Определение потребности (обоснование выбора темы) Мы любим интересные изделия выполненные своими руками. Ручная работа всегда красива и ценна. В конце 10 класса мы захотели выполнить свое изделие и подготовить доклад. Мы решили выполнить вышивку атласными лентами в подарок классу. Вышивка атласными лентами необычна, оригинальна и красива. Нас привлекает в вышивке атласными лентами её простота и доступность материалов. Вышивка очень интересное и увлекательное занятие и возможна не только на канве но и на ткани.

    Cлайд 4

    2. История. Если самую простую коробку обвязать лентой, она станет ПОДАРОЧНОЙ! Если на любую машину привязать ленточки, все сразу поймут - она едет на ПРАЗДНИК! А как украшает девочку, женщину лента, вплетённая в её причёску... Прародительницей шелковых полосок была веревка из растительных волокон: превратившись сначала в тесьму, она дождалась изобретения ткацкого станка и стала изысканной лентой. Лента - это символ праздника, торжества!

    Cлайд 5

    3. Набор первоначальных идей. Проработав все варианты, мы решили изготовить изделие под номером 6.

    Cлайд 6

    4. Проработка одной или нескольких лучших идей для интерьера. Изделие в виде зарисовки или картинки. -Место изготовления. Сроки изготовления. Мастерская обслуживающего труда МОУ СОШ имени М.И.Калинина Изделие проектировалось с сентября по май 2011 года

    Cлайд 7

    -Выбор материалов, инструментов и приспособлений. Материалы и инструменты для изготовления картины. 1.Синтетическая ткань. 2. Цветные ленты 3.Нитка 4. Иголки 5. Ножницы. 6.Клей. 7.Проволка 8.Английские булавки 9. Бисер 10.Утюг 11.Проутюжель-ник 12. Рамка

    Cлайд 8

    5. Изготовление изделия Составление критериев будущего изделия. Изделия для интерьера – это картины, рамки для фотографий, подушки, коробочки и мешочки для косметики, должны соответствовать общему замыслу и составлять единое целое. Цвет лент должен быть подобран так, чтобы сочетание было гармоничным. Изделия должны быть хорошо поутюжены и оформлены

    Cлайд 9

    Технологическая карта изготовления изделия Выбрали ткань Измерили нужный размер 60*30 Нарезали полосочки из коричневой и бежевой атласной ленты для корзинки Разместили по центру и приклеили

    Cлайд 10

    Cлайд 11

    Сделали розочки из красной, розовой, белой, желтой атласной ленты Разложили розочки в хаотичном порядке и пришили Из зеленой атласной ленты сделали листочки для розочек и пришили Заранее приготовили бабочки из бисера, разместили их на панно и пришили Готовое изделие проутюжили Панно вставили в рамку Чтобы работа выглядела завершенной на рамку приклеили розочки с листочками

    Cлайд 12

    Cлайд 13

    Cлайд 14

    -Экономическое обоснование. Предмет Цвет/материал Длина/ количество Цена 1 шт Итог Ткань Зелёная 1 м Имелась в наличии Нитки Чёрные 1шт 10руб. 10руб. Красные 1шт 10руб. 10руб. Белые 1шт 10руб. 10руб. Жёлтые 1шт 10руб. 10руб. Розовые 1шт 10 руб. 10 руб. Набор иголок Металл 10шт 2руб. 20руб. Рамка Деревянная 1шт 170руб. 170руб. Бисер Белый 1п. 20руб. 20руб. Черный 1п. 20руб. 20руб. Синий 1п. 20руб. 20руб. Желтый 1п. 20руб. 20руб. Красный 1п. 20руб. 20руб. Ленты 0.5 см Белая 10м 10руб. 100руб. Красная 10м 10руб. 100руб. Желтая 10м 10руб. 100руб. Розовая 10м 10руб. 100руб. Зеленая 4м 10руб. 40руб. Итог 780руб

    Cлайд 15

    -Экологическое обоснование. Выполняя проект, необходимо учитывать, чтобы изделие было экологически чистым, не приносило вреда здоровью себе и окружающим. Выводы и заключения: Выполнение проекта способствует развитию и совершенствованию своих возможностей в области кройки и шитья, а также проектной деятельности; овладению технологического мастерства; развитию художественного вкуса и творческого отношения к выполняемой работе. Задуманный нами проект по изготовлению картины выполнен. В целом получилось то, что мы задумывали в начале работы. Поставленные цели в начале проекта, мы считаем достигнутыми.

    Cлайд 19

    7. Библиографический список 1. Donatella Ciotti “Вышивка шелковыми лентами” М. “АСТ-ПРЕСС” 2003 г., перевод с итальянского. 2. Джоан Гордон “Вышивка лентами” энциклопедия АРТ-РОДНИК 2008 г Перевод с английского. 3. Хелен Дафтер “Фантазии из шелковых ленточек” КОНТЕНТ 2007 г. перевод с английского. 4. Искусство вышивки лентами. Чернова А. Г. – Изд. 7 – е. - Ростов Н/Д: Феникс, 2006. Информационные ресурсы http://images.yandex.ru/yandsearch?text=сирень%20обыкновенная&nl=1&stype=image http://images.yandex.ru/yandsearch?p=1&from_pos=24&ed=1&text=вышивка%20лентами%20на%20одежде&rpt=image http://volsk-sch4.edusite.ru/DswMedia/vuhivka_lentami.doc