• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), 2019
    Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников организаций атомной энергетики»
    Раздел утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 10.12.2009 N 977

    Начальник дистанции сигнализации и связи

    Должностные обязанности. Руководит всеми видами деятельности дистанции сигнализации и связи. Обеспечивает выполнение плана по производственно-финансовой деятельности дистанции сигнализации и связи в соответствии с установленными количественными и качественными показателями, эффективное использование производственных ресурсов и основных фондов дистанции, организацию планирования производственно-хозяйственной деятельности дистанции, изучение и распространение передового опыта. Принимает участие в подборе кадров, контролирует соблюдение работниками дистанции сигнализации и связи производственной и трудовой дисциплины. Разрабатывает перспективные планы развития дистанции сигнализации и связи. Участвует в технических осмотрах станционных и перегонных устройств сигнализации, централизации, блокировки (СЦБ) и связи, в работе комиссий по приемке в эксплуатацию устройств СЦБ, в расследовании и выявлении причин аварий и брака в работе, связанных с деятельностью дистанции. Организует инструктаж работников службы пути и службы движения, контролирует знание правил эксплуатации устройств СЦБ и связи. Организует работу контрольно-испытательного пункта, периодические проверки защитных средств, ремонт и регулировку приборов автоматики, телемеханики и связи, периодические измерения линий связи и кабельных сетей, техническую и экономическую учебу работников дистанции. Анализирует производственно-хозяйственную деятельность дистанции сигнализации и связи, эффективность и надежность работы устройств СЦБ и связи, разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению их эксплуатационных качеств. Участвует в определении потребности и обосновании заявок на материально-техническое обеспечение дистанции сигнализации и связи оборудованием, материалами и запасными частями. Контролирует работу квалификационной комиссии по присвоению квалификационных разрядов работникам.

    Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, методические и нормативные документы, касающиеся работы железнодорожного транспорта; устройство, принцип действия, технические характеристики, конструктивные особенности и правила технической эксплуатации и обслуживания устройств СЦБ и связи; отечественный и зарубежный опыт в области сигнализации и связи; правила эксплуатации электроустановок; схему транспортных коммуникаций; технологический процесс работы подъездного пути организации; методику технико-экономического и производственного планирования; основы экономики, организации производства, труда и управления; основы трудового законодательства; правила по охране окружающей среды; правила по охране труда и пожарной безопасности; правила внутреннего трудового распорядка.

    Требования к квалификации. Высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы на должностях специалистов не менее 3 лет.

    11 ноября исполнилось 60 лет главному инженеру Дальневосточной железной дороги Владимиру Крапивному. О руководителях, тем более такого масштаба, как главный инженер Дальневосточной железной дороги, всегда писать нелегко. Отчасти потому, что судьба отметила этих людей особой печатью, отчасти из-за многогранности их работы, когда глубоко-глубоко за стеной производственных проблем прячется собственно человек со своими переживаниями и радостями, для которого при всём жизненном разнообразии главной ежедневной повесткой является железная дорога.

    11 ноября исполнилось 60 лет главному инженеру Дальневосточной железной дороги Владимиру Крапивному. О руководителях, тем более такого масштаба, как главный инженер Дальневосточной железной дороги, всегда писать нелегко. Отчасти потому, что судьба отметила этих людей особой печатью, отчасти из-за многогранности их работы, когда глубоко-глубоко за стеной производственных проблем прячется собственно человек со своими переживаниями и радостями, для которого при всём жизненном разнообразии главной ежедневной повесткой является железная дорога.

    Владимир Антонович Крапивный. Выпускник Хабаровского института инженеров железнодорожного транспорта 1971 года. Специальность: «Строительство железных дорог. Путь и путевое хозяйство». Главный инженер Дальневосточной железной дороги со стажем в этой должности 20 лет.

    И достаточно перечислить имеющиеся у него награды, полученные в разные годы работы в железнодорожной отрасли, чтобы понять, что личность перед нами далеко не ординарная.

    Хронология наград:

    сентябрь 1983 года – именные часы министра путей сообщения;

    декабрь 1987 года – знак «Почётному железно­дорожнику»;

    октябрь 1991 года – именные часы министра путей сообщения;

    июль 1997 года – звание «Лучший организатор технического творчества на железно­дорожном транспорте;

    сентябрь 1997 года – именные часы начальника дороги;

    июнь 1998 года – знак «Почётный транспортный строитель»;

    ноябрь 1998 года – благодарность министра путей сообщения;

    январь 1999 года – звание «Заслуженный работник транспорта Российской Федерации»;

    июнь 2001 года – юбилейная медаль «100 лет Транссибирской магистрали»;

    июль 2003 года – орден Почёта;

    март 2004 года – почётная грамота начальника дороги;

    апрель 2006 года – благодарность президента ОАО «РЖД»;

    июль 2007 года – звание «Лучший организатор технического творчества на железнодорожном транспорте»;

    февраль 2008 года – знак «За безупречный труд на железнодорожном транспорте. 30 лет».

    Сфера деятельности этого руководителя весьма и весьма разносторонняя, ведь ему приходится курировать практически все службы дороги – систему СЦБ, путевое и локомотивное хозяйства. Координировать ра­боту главных инженеров всех структурных подразделений Дальневосточной дороги. В поле его зрения информационно-техническая служба и деятельность службы технической политики, строительство, охрана окружающей среды, организация и планирование объектов капитального ремонта по хозяйствам железной дороги, работа по формированию и проведению инвестиционной и инновационной политики в условиях рыночной экономики и корпоративной заинтересованности. Но это лишь малая часть входящих в компетенцию главного инженера обязанностей.

    И сегодня мы попытаемся рассказать об этом человеке словами коллег, людей, которым в разное время приходилось сталкиваться с ним. Каким он видится в глазах подчинённых, какой след он оставил в их жизни, чему научил… А для кого-то, возможно, он стал примером для подражания. Так или иначе, только в словах, сказанных нашему герою с газетных страниц, звучит немало уважения. Судите сами.

    Анатолий Бокарев, заместитель начальника дороги по путевому хозяйству:

    – Мы с Владимиром Антоновичем друг друга знаем давно, ещё с институтской скамьи. Вместе учились, выезжали в стройотряды, оба после окончания начали трудовую биографию в путевом хозяйстве. Специалист он, конечно, самого высокого класса.

    Хочу пожелать ему здоровья крепкого, творческих мыслей, энергии на долгие, долгие годы. И молодым специалистам желаю взять в пример его пытливость, неуспокоенность, интеллигентность, то есть стремиться стать такими же руководителями, как Владимир Антонович.

    Виктор Куприянов, начальник Комсомольской дистанции СЦБ:

    – Владимир Антонович Крапивный с самого начала своей деятельности в должности главного инженера настойчиво добивался полного завершения строительства на дороге автоблокировки и электрической централизации станций взамен устаревших механических
    систем СЦБ.

    С самого начала строительства ЭЦ станции Комсомольск-на-Амуре регулярно контролировал ход её строительства. А в 2006 году, после ввода первой очереди, Владимир Антонович зимой лично обошёл весь район новых устройств, проверил качество ввода.

    Строительство электрической централизации станции Комсомольск-на-Амуре позволило увеличить пропускную и перерабатывающую способности станции, сократить многочисленный штат стрелочников, сделать развязку приёма-отправления поездов в чётной горловине станции.

    Владимир Антонович вплотную занимался увеличением пропускной способности участка Волочаевка-2–Комсомольск-на-Амуре–Советская Гавань. Под его непосредственным руководством было произведено удлинение путей станции Волочаевка-2, оборудование их устройствами автоматики и электрификации для приёма длинносоставных поездов.

    Мне, специалисту, очень интересно работать с этим человеком, широкий кругозор которого, обширные познания в области автоматики и телемеханики выдают в нём прекрасного руководителя.

    Виктор Соколов, бывший заместитель начальника службы сигнализации и связи, ныне пенсионер:

    – Владимир Антонович Крапивный, курирующий хозяйство СЦБ и связи, всегда был сторонником внедрения на дороге инновационных технологий, современных устройств и систем. При его прямом руководстве производилась реконструкция устройств всех видов связи на дороге, осуществлялась прокладка магистрального кабеля, заменялись воздушные линии связи на кабельные. Благодаря его личной инициативе, предприимчивости и деловитости Дальневосточная дорога одна из первых на сети стала наиболее оснащённой самыми современными устройствами электросвязи.

    Бурными темпами велись работы по внедрению дуплексной поездной радиосвязи от Архары до Владивостока, от Хабаровска до Комсомольска и далее до Советской Гавани, строились новые дома связи. Внедрялись на дороге новые квазиэлектронные автоматические телефонные станции типа ЕСК-400, ЕСК-3000, дальнейшее развитие получили многоканальные системы.

    Всё это дало возможность не только увеличить технологические связи для железнодорожного транспорта, а также и обеспечить связью ветеранов войны и труда, оказывать услуги населению.

    Школы передового опыта – очень важное мероприятие для обмена и распространения новых идей и разработок. Хорошо помню 1989 год, когда проводилась сетевая школа передового опыта на базе Комсомольской дистанции СЦБ с участием представителей дорог России и зарубежных специалистов Болгарии, по повышению эффективности работы хозяйства. Инициатором и активным участником подготовки и проведения школы был Владимир Антонович.

    Вся моя трудовая жизнь прошла на Дальневосточной железной дороге, много времени и сил было отдано любимой профессии. Хочется поблагодарить Владимира Антоновича за его неравнодушное отношение к нам, ветеранам, за внимание и поддержку в трудное для меня время.

    Николай Левковский, начальник Биробиджанской дистанции сигнализации, централизации и блокировки:

    – Расскажу только об одном случае. 2004 год. Идёт заседание штаба по реконструкции станции Облучье под председательством главного инженера дороги Владимира Антоновича Крапивного. По окончании заседания поступило сообщение о том, что существует вероятность размыва железнодорожных путей по станции Лондоко.

    Владимир Антонович немедленно выехал на место, возглавил и быстро организовал работу по подвозу камня и щебня, лично контролируя работу путейцев.

    Напряжённая работа продолжалась более суток – в ненастную погоду, при сильнейшей грозе. Главный инженер дороги всё время был на месте, ни на минуту не покидал участок возможного размыва.

    Реальная угроза железнодорожной аварии была предотвращена в короткие сроки.

    Валерий Сай, бывший начальник Спасск-Дальненской дистанции сигнализации, централизации и блокировки:

    – Завершение электрификации главного хода Транссиба велось в исключительно сложных экономических условиях. Цены на оборудование и материалы повысились до невообразимых размеров, оплата за выполненные работы, поставку необходимого оборудования производилась взаимозачётами. В МПС не раз поднимался вопрос о консервации строительства. Огромный вклад в решение судьбы электрификации внёс главный инженер дороги Крапивный.

    В проект реконструкции устройств СЦБ по станции Сибирцево (1999 г.) было заложено минимальное количество работ. Проанализировав перспективы дальнейшей работы и эксплуатации средств железнодорожной автоматики и телемеханики, мы обратились к Владимиру Антоновичу с просьбой разрешить провести дополнительные действия, не входящие в проект, но дающие впоследствии весомый экономический эффект.

    Главный инженер согласился с нашими доводами, но предупредил, что вся ответственность за срыв сроков завершения электрификации ляжет лично на него. И мы не подвели.

    Ещё один случай. Это было во время реконструкции станции Губерово. Предстояла громадная работа с полным обновлением ЭЦ станции и устройств СЦБ. Сдача объекта была назначена на декабрь. Однако своевременность выполнения работ оказалась под угрозой.

    Мороз, сильный ветер. Владимир Антонович направляется в нечётную горловину станции, где работают механики СЦБ. Там он долго смотрел, как люди голыми руками быстро увязывали и заделывали провода, крутили гайки, делали измерения параметров рельсовых цепей.

    Он не подгонял, не понукал, не проверял, только спрашивал: «Сколько времени вам ещё нужно?» После чего добивался выделения именно такого количества времени, сколько мы запросили, и главное, верил нам, за что мы ему были очень благодарны. И мы всегда старались оправдать это доверие.

    И совещания он проводил так, что после них не опускались руки, какой бы тяжёлой ни была обстановка, а наоборот, хотелось, как говорится, горы свернуть.

    Очень хочу рассказать и о том, как по станции Мучная проводилось включение датчиков контроля схода подвижного состава УКСПС.

    Ожидался объезд главного инженера дороги с осмотром работы устройств. Мы вместе с механиком, обслуживающим напольные устройства, проверили монтаж и включение датчиков на станции. Я дал задание механику сделать установленным порядком запись, проверить индикацию и доложил Крапивному о готовности.

    По приезде Владимир Антонович решил показать комиссии работу нового устройства. К моему ужасу датчик не сработал. Владимир Антонович ничего не сказал, не упрекнул, не повысил голоса, не уронил моего авторитета в глазах членов комиссии. Но взгляд, каким он посмотрел на меня, я не забуду никогда. Он был страшнее выговора…

    Как-то при выезде на северный участок дистанции мне стало плохо: заболело сердце, повысилось давление. На следующий день мне надо было быть в управлении на разборе. Позвонил Крапивному. И тени недовольства не услышал в его голосе. Зато помню тревожные нотки и предложение обязательно показаться врачу. И это были не пустые слова. Это была забота.

    Валерий Кочугин, бывший начальник Владивостокской дистанции сигнализации и связи:

    – Владимира Антоновича Крапивного я знаю с 1974 года по совместной работе в Бикине. Он работал заместителем начальника дистанции пути, я заместителем начальника дистанции сигнализации и связи. Приходилось вместе решать множество технических вопросов, я сразу отметил такие черты, как ответственность, целеустремлённость, трудолюбие, сложившиеся в единый «треугольник».

    Когда меня пригласили работать во Владивосток, то судьба вновь связала меня с Владимиром Антоновичем. С 1988 года он был уже в должности главного инженера Дальневосточной железной дороги.

    Можно много вспоминать, как «глухие», казалось бы, неподъёмные объекты благодаря личному участию Владимира Антоновича, его умению сплотить всех нас в единое ядро вводились в обозначенные сроки.

    Могу дополнить, что я бесконечно рад, что на протяжении 23 лет моя судьба была связана с человеком, как говорят в народе, с большой буквы – главным инженером Дальневосточной железной дороги Владимиром Антоновичем Крапивным.

    Владислав Мохонько, главный инженер службы локомотивного хозяйства:

    – Четыре года назад, перед тем как приступить к обязанностям главного инженера, на собеседовании я был сражён единственной фразой Владимира Антоновича. Он сказал о том, что главный инженер должен разбираться во всём, начиная от устройства космического корабля и заканчивая сантехническими работами. В этих словах было пожелание мне, начинающему руководителю, знать как можно больше. Это запомнилось на всю жизнь. Это пожелание помогало выйти из трудных ситуаций, когда приходилось решать вопросы по строительству нового корпуса депо Смоляниново, и год назад, когда приступали к возведению, по сути, нового депо Сибирцево, где с 2009 года будет проводиться большой ремонт локомотивного парка всей дороги. Сейчас на очереди строительство современного корпуса ПТОЛ на ст. Комсомольск-Сортировочный.

    Я по-хорошему завидую главному инженеру Дальневосточной железной дороги: его огромному кругозору, его умению уважать мнения подчинённых, без крика и лишнего шума культурно убедить собеседника, если тот не прав. И, наверное, был бы счастлив, если бы обладал пусть половиной тех познаний, которые имеет он.

    Юрий Казимиров, ветеран железнодорожник, машинист локомотивного депо ст. Хабаровск-2:

    – Я тогда, в начале 2000-х, ещё работал в депо машинистом-инструктором. Был самый разгар реконструкции, поэтому главный инженер дороги часто бывал у нас с объездами. Вспоминаю одну из своих коротких встреч с этим человеком. Вместе с товарищами мы предложили ликвидировать неоконченный тупик, куда ставили на отстой «больные» электровозы. Он ни разъезда не давал, ни выхода не имел, а всё это затрудняло маневровые работы. Выслушал нас Крапивный внимательно. Пообещал помочь.

    А результатом совсем через короткое время стали изменения, внесённые в процессе реконструкции. Сегодня на месте бывшего тупика имеется хороший обводной путь, локомотивы беспрепятственно проезжают и со стороны контрольного поста, и со стороны депо.

    Георгий Поддубный, почётный ветеран ДВЖД, заслуженный работник транспорта РФ:

    – Я с Крапивным познакомился, когда был начальником Хабаровского отделения, а он возглавлял Бикинскую дистанцию пути. Дисциплинированный, профессионально грамотный, ответственный.

    Потом я узнал, что он потомственный путеец, ещё школьником, в старших классах, во время каникул работал на ремонте пути в бригаде отца путевым рабочим.

    После института вернулся в Бикин и через непродолжительное время возглавил дистанцию пути. Он всегда отстаивал мысль о том, что путь – это ось, вокруг которой вертится вся эксплуатационная работа.

    И когда в начале 1980-х он уходил на повышение в управление дороги, расставаться с ним как со специалистом никто не хотел. Но все понимали: у этого человека большое будущее.

    Я где-то вычитал древнюю притчу: у одного мудреца спросили, из чего состоит гениальность человека? И тот ответил, что признаками гениальности могут служить всего два качества – умение обобщать и невероятная работоспособность. Оба эти качества есть у Владимира Антоновича.

    Вместо заключения

    И наверняка каждый из них присоединится к общему мнению моих собеседников по поводу замечательного события в жизни нашего героя, к поздравлениям с 60-летием. И к искренним пожеланиям крепкого здоровья, оптимизма, энергии.

    С днём рождения вас, Владимир Антонович!

    Валерия Кокорина

    Дистанция сигнализации и связи является отраслевым линейным производственным подразделением в составе Службы сигнализации и связи, которое обеспечивает ж. д. надежно действующими средствами автоматики, телемеханики и связи. Низовые хозяйственные единицы в службе сигнализации и связи впервые появились в 1931 г., с 1951 г. дистанция подчиняется также Отделению дороги.
    Протяженность дистанции устанавливается начальником дороги. На линиях с интенсивным движением поездов и в крупных технически оснащенных узлах протяженность дистанции составляет 70-150 км эксплуатационной длины ж. д., а на малодеятельных -до 700-800 км; средняя протяженность дистанций 300 км. Дистанции делятся на участки, а участки - на околотки.

    Функции дистанции

    Функции дистанции - обеспечение железных дорог надежно действующими средствами автоматики, телемеханики и связи при рациональном использовании трудовых, материальных и финансовых ресурсов на единицу выработанной продукции. Основной продукцией дистанции считается надежное функционирование техники. Всякие перебои или отказы в работе устройств могут отрицательно повлиять на объем, своевременность и безопасность перевозок. Основой получения продукта является осуществление дистанцией технического обслуживания и ремонта закрепленных за дистанцией устройств и систем автоматики, телемеханики и связи (воздушных и кабельных линий сигнализации и связи, линейного и постового оборудования автоблокировки, электрической, горочной и диспетчерской централизации, радио и проводной связи) в соответствии с научно разработанными и утвержденными планами и графиками.
    Продукция дистанций имеет количественную и качественную оценку. Первая определяет количество и сложность обслуживаемых дистанцией устройств (техническую оснащенность), а вторая - качество их технического
    содержания. Для оценки продукции разработаны показатели: техническая единица оснащенности и балл качества. За одну техническую единицу оснащенности принимается число устройств автоматики, телемеханики и связи, на обслуживание которых одним или несколькими работниками требуются затраты труда в размере 173,1 нормо-часов за 1 месяц. Техническая оснащенность дистанции определяется суммой технических единиц.
    Качество технического обслуживания устройств, закреплённых за дистанцией, определяется количеством баллов, начисленных за отказы устройств в течение месяца, приходящихся на 100 технических единиц оснащенности: число баллов качества от 0 до 10 соответствует «отличному» качеству обслуживания, от 10,1 до 40 - «хорошему»; от 40,1 до 80 - «удовлетворительному» и свыше 80 - «неудовлетворительному». Отказы устройств, в зависимости от последствий и времени устранения, оцениваются определённым числом баллов.

    Структура дистанции

    Структура дистанции определяется технической оснащенностью, протяженностью железнодорожных линий и интенсивностью движения на них. Количество технических баллов оснащенности (не путать с техническими единицами) в значительной степени определяет группу (класс) дистанции. Дистанция 1-й группы обслуживает значительное число устройств (более 210 технических баллов) и имеет персонал численностью до 700-750 человек, а дистанция 4-й группы -менее 70 баллов и 200 человек. В зависимости от ресурсов технических средств дистанции и местных условий техническое обслуживание устройств автоматики, телемеханики и связи производится укрупненными производственными участками с применением индустриального метода, участками с бригадно-околоточным методом, укрупненными околотками с бригадным методом и околотками с одноименным методом.

    Техническое обслуживание устройств СЦБ и связи - комплекс работ для поддержания исправности или работоспособности объекта обслуживания. Техническое обслуживание (ТО) отечественных ж. д. осуществляют работники дистанций сигнализации и связи. В соответствии с действующей нормативно-технической документацией применяется регламентированное ТО устройств СЦБ и связи, обслуживание по техническому состоянию и восстановительное ТО. Для каждого вида ТО установлен комплекс основных правил для определения набора и периодичности регламентных работ.
    При регламентированном ТО периодичность и объем выполняемых работ устанавливается действующей Инструкцией по техническому обслуживанию независимо от технического состояния устройств. При обслуживании по техническому состоянию периодичность и объем выполняемых работ определяется Инструкцией только для контрольных проверок, а периодичность и объем остальных операций ТО - по результатам этих проверок. Восстановительное ТО не предусматривает регулярных регламентных работ и выполняется при возникновении отказа. Как правило, восстановительное ТО может применяться только для резервируемых устройств. Выполнение операций ТО реализуется с соблюдением принятых методов, которые предполагают совокупность технологических и организационных правил. ТО осуществляется бригадным, бригаднооколотковым, комплексным, вахтовым методами; методом с привлечением персонала - централизованно или децентрализованно. Бригадный метод предусматривает выполнение работ по ТО и ремонту бригадами (3-7 чел.) на закрепленных участках (например, устройств электрической централизации крупных станций). Комплексный метод предусматривает разделение работ ТО и ремонта на две группы, одну из которых выполняют местные бригады, другую - централизованные бригады (например, при обслуживании устройств автоблокировки и электрической централизации малых станций). Восстановительное ТО предусматривает выполнение работ силами регулярно сменяемых подразделений, работающих вахтовым методом.
    При индустриальном методе ТО формируют ремонтно-технологические и производственные участки с диспетчеризацией оперативного руководства, создают развитую производственную базу дистанции сигнализации и связи, на которой концентрируется ремонт съемного оборудования, внедряют типовые технологические процессы обслуживания и ремонта, применяют нормированные графики проведения ТО.
    К основной нормативно-технической документации, устанавливающей порядок ТО и ремонта устройств СЦБ и связи, относятся инструкции по ТО СЦБ, проводной связи, радио, автоматизированных и механизированных сортировочных горок, автоматизации процессов обслуживания пассажиров и т. п.; инструкции по обеспечению безопасности движения поездов и роспуска составов при производстве работ по ТО и ремонту устройств СЦБ, сборник типовых технологических процессов ТО и ремонта, нормы времени и нормативы численности работников, занятых ТО, типовые проекты организации труда работников массовых профессий хозяйства сигнализации и связи, правила и инструкция по технике безопасности и производственной санитарии в хозяйстве сигнализации и связи, нормы расхода материалов и запасных частей на ТО и капитальный ремонт, оперативные указания, касающиеся ТО.
    В качестве объемного измерителя работ по ТО используется техническая единица. Одна техническая единица определяет число устройств автоматики, телемеханики и связи, на обслуживание которых требуется среднемесячная норма рабочего времени. Качественной оценкой результатов работ, произведенных во время ТО, являются отказы в работе устройств. Все отказы, в зависимости от их сложности, последствий и оперативности в их устранении, оцениваются баллами. Удельным показателем качества ТО является сумма начисленных баллов, приведенная к 100 техническим единицам.

    Технический персонал

    Технический персонал укрупненного производственного участка, например, автоблокировки с электрической централизацией промежуточных и участковой станций или горочной автоматической централизации, состоящего из нескольких участков и околотков, возглавляет старший инженер (начальник участка, горки), персонал участков - старший электромеханик, а укрупненных околотков - электромеханик-бригадир. Весь комплекс работ по обслуживанию устройств околотка (например, 15-20 км автоблокировки, 15-20 стрелок электрической централизации) осуществляет электромеханик с одним или двумя электромонтерами. Значительный контингент дистанции обеспечивает подготовку производства (ремонт и проверку съемного оборудования систем автоматики и связи, эксплуатацию средств механизации), диспетчерское руководство и учет производственной деятельности дистанции, монтаж и пусконаладочные работы по внедрению и модернизации устройств автоматики и связи.
    Производственная деятельность технического персонала дистанции обеспечивается разнообразными техническими средствами. Электромеханики и электромонтеры пользуются индивидуальными наборами инструментов для выполнения электромеханических работ, измерительными и испытательными электроприборами. Дистанции оснащены контрольно-испытательными пунктами (КИП) с испытательными стендами для проверки и ремонта съемной аппаратуры. Бригады комплексного обслуживания, в распоряжении которых помимо инструментов и приборов находятся средства механизации и транспорта, полу стационарные измерительные стенды, проводят проверку и текущий ремонт устройств автоматики и связи, а также централизованную замену съемной аппаратуры на укрупненных, протяженных или удаленных околотках. Развитие комплексного обслуживания и технических средств его проведения стали основой для внедрения индустриальной технологии содержания и модернизации средств автоматики, телемеханики и связи, в значительной степени силами ремонтно-технологических участков (РТУ).
    Ремонтно-технологический участок дистанции СЦБ и связи - производственная единица, в задачу которой входят поддержание высокой надежности аппаратуры СЦБ и связи, организация и применение прогрессивных методов технического обслуживания, осуществление метрологического обеспечения при обслуживании и ремонте, а также контроль за содержанием приборов (аппаратуры) в соответствии с техническими нормами. Основное назначение ремонтно-технологических участков - проведение учета, периодических проверок, ремонта и регулировки аппаратуры (приборов) СЦБ и связи, автоматики по обслуживанию пассажиров и устройств обнаружения перегретых букс. В состав ремонтно-технологического участка входят бригады по комплексной (централизованной) замене приборов СЦБ, по ремонту аппаратуры связи, обслуживанию и централизованной замене устройств избирательной связи и др. Число бригад зависит от видов и объемов выполняемых работ.

    Руководство Перовской дистанции СЦБ осуществляет начальник дистанции (ШЧ), назначаемый на должность и освобождаемый от должности начальником железной дороги по представлению начальника отделения по согласованию со службой автоматики и телемеханики железной дроги в порядке, установленном ОАО "РЖД". ШЧ организует работу дистанции и направляет деятельность структурных подразделений на развитие производства, широкое внедрение новой техники на основе рационального и эффективного использования технических и материальных средств с гарантией безопасности движения. Решает все производственно-хозяйственные вопросы в пределах представленных ему прав.

    Начальник дистанции имеет заместителей (зам. ШЧ), назначаемых и освобождаемых от должности начальником отделения по согласованию со службой автоматики телемеханики железной дороги. Обязанности начальника дистанции во время его отсутствия исполняет один из его заместителей в соответствии с распределением обязанностей между начальником дистанции и его заместителями.

    Начальник дистанции в своей деятельности непосредственно подчиняется начальнику Службы автоматики и телемеханики Московской железной дороги и начальнику Московско-Рязанского отделения Московской железной дороги.

    В настоящее время организационная структура Перовской дистанции СЦБ сложилась по типу линейно-функциональных структур. Организационная структура Перовской дистанции СЦБ представлена в приложении 5. В структуре имеются линейные руководители (начальник и заместители начальника дистанции (зам. ШЧ)) и функциональные (главный бухгалтер, инженерно-технические работники(ИТР)).

    Главному инженеру дистанции (ШЧГ) подчинены все подразделения подготовки производства и освоения новой техники, а также технико-экономическая группа. ШЧГ обеспечивает постоянное повышение уровня технической подготовки производства, его эффективности и сокращение материальных, финансовых и трудовых затрат на производство работ, их высокое качество и надежность. Осуществляет контроль за соблюдением правил и норм по охране труда работников.

    С графиком технического обслуживания непосредственно работают заместители начальника дистанции воздействуя на бригады через начальников производственных участков (ШЧУ). Заместитель дистанции ежемесячно утверждает и контролирует исполнение графика:

    Личными проверками,

    Через диспетчера дистанции СЦБ,

    Через дежурных по станции,

    Используя АПК ДК (аппаратно-программный комплекс диспетчерского контроля).

    Начальники производственных участков (ШЧУ) обеспечивают на закрепленных участках техническое обслуживание, ремонт и бесперебойное действие устройств, непосредственно руководят старшими электромеханиками (ШНС) по вопросам обеспечения безопасности движения поездов, технического обслуживания и ремонта устройств, укрепления в коллективе трудовой и производственной дисциплины. Согласовывает планы-графики технического обслуживания устройств и проводит анализ затрат труда по каждому виду работ. Контролирует выполнение старшими

    электромеханиками проверок соответствия действующих устройств утвержденной технической документации с оказанием практической помощи. По утвержденным руководством дистанции планам проводит технические занятия с работниками своего участка и проверку их знаний, а также обучает работников других служб правилам пользования устройствами СЦБ.

    Старшие электромеханики (ШНС) руководят бригадами (электромеханики, электромонтеры и водители автомашин), непосредственно осуществляющими процесс технического обслуживания устройств. ШНС обеспечивают исправное состояние, безаварийную и надежную работу обслуживаемых устройств и оборудования, правильную их эксплуатацию, своевременный качественный ремонт и модернизацию в соответствии с инструкциями по техническому обслуживанию, утвержденными чертежами и схемами, действующими техническими условиями и нормами. Изучает условия работы устройств, выявляет причины преждевременного износа, принимает меры по их предупреждению и устранению.

    Диспетчер (ДСП) является оперативным руководителем дистанции в организации технического обслуживания и ремонта устройств СЦБ и восстановления их действия при неисправностях и отказах. Диспетчер ШЧ подчиняется начальнику дистанции или его заместителю. Диспетчеру ШЧ оперативно подчиняются начальники производственных участков, старшие электромеханики, электромеханики, электромонтеры, водители автомашин и автодрезин. Его распоряжения, касающиеся организации восстановления нормального действия устройств СЦБ, использования транспортных средств и механизмов, страхового запаса оборудования и материалов, являются обязательными для выполнения перечисленным персоналом. Отменить распоряжение диспетчера могут только руководители дистанции.

    Штат Перовской дистанции СЦБ: 244 человека, в т.ч. эксплуатация - 223 человека.

    Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

    Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

    Размещено на http :// www . allbest . ru /

    • Введение
    • 1. Эксплуатационная часть
    • 2. Техническая часть
    • 3. Технологическая часть
    • 3.1 Основные права и обязанности работников
    • 3.2 Составление графика работ технического обслуживания устройств СЦБ
    • Заключение
    • Список сокращений
    • Список использованных источников

    Введение

    Основная задача средств железнодорожной автоматики и телемеханики - обеспечение безопасности движения поездов. Немаловажную роль в ее решении играет надежная работа стрелочного перевода: по команде дежурного по станции стрелка должна переводиться в нужное положение, а прижатый остряк плотно прилегать к рамному рельсу (отставать от него менее чем на 4 мм).

    Согласно технологии обслуживания устройств СЦБ стрелки с определенной периодичностью проверяются электромехаником совместно с бригадиром пути вручную с помощью специального щупа. Это не дает абсолютной гарантии исправности стрелочного перевода в период между проверками.

    По заданию Департамента автоматики и телемеханики Уральским отделением ВНИИЖТа разработана аппаратура бесконтактного автоматического контроля стрелок (АБАКС) и ее модификация АБАКС-КС. Аппаратура автоматически контролирует плотность прижатия остряка к рамному рельсу. Основным отличием АБАКС-КС является усовершенствованная схема, защищенная от внешних электромагнитных воздействий и ошибок персонала. Она может интегрироваться в схемы ЭЦ и системы диагностики (АДК-СЦБ, АПК-ДК, АСДК).

    После перевода стрелки, если прижатый (например, плюсовой) остряк занял положение ближе 4 мм к рамному рельсу, аппаратура АБАКС-КС "дает разрешение" на включение реле контроля положения стрелки ПК. Если якорь реле ПК притянут, на сигнализаторе состояния стрелочного перевода СКС-ДСП, находящемся у дежурного по станции, включается индикатор "+", сигнализирующий о том, что стрелочный перевод находится в плюсовом положении с соблюдением условия плотного прилегания остряка к рамному рельсу. В системы диагностики передается аналогичная информация.

    1. Эксплуатационная часть

    1.1 Характеристика дистанции СЦБ

    Дистанция осуществляет техническое обслуживание весьма разнообразной техники автоматики и телемеханики (автоблокировки, воздушных линий связи, аппаратуры пассажирской автоматики и др.) Чтобы измерить техническую оснащенность дистанции и дать сопоставимую оценку количества разнообразных устройств, введен специальный показатель - техническая единица.

    Техническая единица - это такое количество любой техники, на обслуживание которой необходимо затратить 173,1 нормо-ч в месяц (по базовым нормативам).

    Для расчета технической оснащенности дистанции нам понадобиться величина технических единиц на измеритель в зависимости от категории железнодорожных линий. Новые железнодорожные линии в зависимости от их назначения в общей сети железных дорог, характера и размеров перевозок подразделяются в части норм проектирования на категории, принимаемые в соответствии с таблицей 1.

    Таблица 1 - Категории железнодорожных линий

    Назначение железных дорог

    Расчетная годовая приведенная грузонапряженность нетто в грузовом направлении на десятый год эксплуатации, млн. т. /км

    Скоростные

    Для движения пассажирских поездов со скоростями свыше 160 до 200 км/ч

    Особогрузонапряжённые

    Железнодорожные магистральные линии для большого объема грузовых перевозок

    Железнодорожные магистральные линии

    Свыше 30 до 50

    Железнодорожные магистральные линии

    Свыше 15 до 30

    Железнодорожные магистральные линии

    Свыше 8 до 15

    Железнодорожные линии

    Внутристанционные соединительные* и подъездные пути

    Независимо от грузонапряженности

    Техническая оснащенность, выраженная в технических единицах, является количественной оценкой деятельности дистанции СЦБ, по которой определяется объем ее работ и производительность труда.

    Техническая оснащенность Т, выраженная в технических единицах, определяет группу дистанции.

    Группа дистанции зависит от ее суммарной технической оснащенности в баллах. Дистанции, имеющие сумму баллов оснащенности 400 и выше, относятся к I группе; 301-400 балов - ко II группе; от 200 до 301 баллов - к III группе; до 200 баллов - IV группа.

    В данном разделе курсового проекта, необходимо произвести расчет количества разъездов на каждом участке и количества стрелок на каждом разъезде.

    Количество разъездов найдем по формуле:

    где N - количество разъездов на участке,

    L - длина участка (перегона),

    Р - расстояние между разъездами.

    Количество стрелок примем за 6 на каждом разъезде, располагающихся на участках с АБ и ДЦ, на участках с ПАБ на каждом разъезде - 5 стрелок.

    Расчетные данные занесем в таблицу 2.

    Таблица 2 - Пример расчет количества разъездов и количества стрелок

    Кол-во стр.

    1.2 Расчет технической оснащенности дистанции

    Техническая оснащенность дистанции - это выраженное в технических единицах количество имеющихся на дистанции обслуживаемых средств железнодорожной автоматики и телемеханики, людей обслуживающих эти устройства и затрачиваемое на это время.

    Для каждого вида устройств автоматики и телемеханики установлена оценка в баллах (технических единицах).

    За одну техническую единицу оснащенности (1 балл) принята сумма устройств, для обслуживания которых требуются затраты труда одного человека в течение месяца.

    Пример расчета балльности участка А-Б:

    АБ:

    ,

    где 211 км - количество устройств (в данном случаекм АБ);

    10 км - единица измерения;

    1,83 - количество баллов на единицу для АБ 4-значной 2-путной 1 категории жд лдинии.

    ЭЦ:

    ,

    где 330стр. - количество стрелок ЭЦ на промежуточных станциях и разъездах и участковых станциях данного участка;

    10 км - единица измерения;

    1,4 - количество баллов на единицу для простой стрелки на 1 категории жд линии.

    Переезд с АШ:

    Аналогично рассчитываем балльность на всех участках и станциях.

    Полученные данные записываем в таблицу 1.1

    Таблица 2 - Расчет балльности дистанции

    Наименование

    устройств

    Количество

    устройств

    Единица измерения

    Количество баллов

    на единицу

    Стрелки ЭЦ

    АБ 2-путная 3-значная

    Линейные устройства ДЦ и ДК

    10 комплектов

    1комплект

    10 переездов

    АПС без АШ

    10 переездов

    комплект 2 УЗП

    10 скоростемеров

    Стрелки ГЦ

    Вагонные замедлители типа основные (ВЗПГ)

    1 замедлитель

    Компрес. установки

    1 компрессор

    Всего по участку А-Б-В-Г

    Стрелки ЭЦ

    1 диспетчерский круг

    Линейные устройства ДЦ и ДК

    10 комплектов

    1комплект

    10 переездов

    АПС без АШ

    10 переездов

    комплект 2 УЗП

    Всего по участку В-Д-Е

    Стрелки ЭЦ

    Стрелки МКУ

    Линейные устройства ДЦ и ДК

    10 комплектов

    1комплект

    10 переездов

    АПС без АШ

    10 переездов

    Всего по участку Г-Ж

    Расчеты показали, что техническая оснащенность рассматриваемой дистанции составляет 155,36 технических единиц. Дистанции, имеющей сумму баллов оснащенности до 200 технических единиц, присваивается IV группа.

    дистанция сигнализация централизация блокировка железнодорожный

    1.3 Расчет штата технического обслуживания устройств СЦБ

    Техническое обслуживание устройств автоматики и телемеханики непосредственно выполняется старшими электромеханиками (ШНС), электромеханиками (ШН) и электромонтерами (ШЦМ) под руководством начальника производственного участка (ШЧУ).

    Количество технического персонала, необходимое для обслуживания отдельных устройств автоматики и телемеханики, определяется типовыми нормативами численности работников дистанции СЦБ железных дорог (Указание № 217р от 03 февраля 2010 года). В нормативах указано количество единиц техники, которое может обслужить один человек.

    Для четкого нормирования работ потребность в электромеханиках и электромонтерах рассчитывается для каждого объекта обслуживания (станция, группа перегонов и т.п.) по нормативам.

    Старшие электромеханики и начальники производственных участков руководят более крупными объектами. Количество объектов, включаемых в их зону обслуживания, практически определяется не только нормативами, но и местными условиями. Поэтому штат ШН и ШЦМ определяется для каждого объекта или группы объектов, а штат ШЧУ и ШНС - для дистанции в целом. Штат ШЧУ определяется не по нормативам, а исходя из размеров участка, его технической оснащенности и местных условий.

    Границы производственных участков ШЧУ и ШНС наиболее целесообразно установить по территориальному признаку, а не по функциональному (отдельно устройства автоблокировки, отдельно электрической централизации и т.п.).

    При расчете штата для обслуживания устройств СЦБ нужно учитывать также дополнительные затраты труда на участках с повышенной интенсивность движения поездов.

    Определение штата дистанции сигнализации и связи включает:

    · расчет штата аппарата управления;

    · расчет производственно - технического штата;

    · расчет штата производственной базы технического обслуживания (ПБТО), куда входят: расчет штата ремонтно-технологического участка (РТУ); расчет штата аварийно - восстановительной летучки СЦБ; дистанционной мастерской; бригады механизации и автотранспорта.

    Таблица 4 - Расчет производственно-технического штата для обслуживания устройств СЦБ

    Должность

    Измеритель

    Количество измерителей

    Количество человек

    Участок А-Б-В-Г

    старший электромеханик

    электромеханик

    электромеханик

    стрелка с эл-приводом

    электромонтер

    стрелка с эл-приводом

    электромеханик

    комплект

    электромеханик

    комплект

    электромеханик

    АБ 2-путная 3-значная

    старший электромеханик

    электромеханик

    электромеханик

    электромонтер

    старший электромеханик

    электромеханик

    С АШ и УЗП

    электромеханик

    электромонтер

    электромеханик

    электромонтер

    старший электромеханик

    Устройства ЭЦ

    электромеханик

    электромонтер

    Автом. роспуска составов

    электромеханик

    скоростемер

    электромонтер

    Вагонные замедлители (основные)

    электромеханик

    замедлитель

    электромонтер

    замедлитель

    замедлитель

    Участок А-Д-Е

    старший электромеханик

    электромеханик

    электромеханик

    стрелка с эл-приводом

    электромонтер

    стрелка с эл-приводом

    электромеханик

    комплект

    электромеханик

    электромеханик

    комплект

    электромеханик

    старший электромеханик

    электромеханик

    С АШ и УЗП

    электромеханик

    электромонтер

    электромеханик

    электромонтер

    Участок Г-Ж

    старший электромеханик

    электромеханик

    электромеханик

    стрелка с эл-приводом

    электромонтер

    стрелка с эл-приводом

    электромеханик

    стрелки МКУ

    электромонтер

    стрелки МКУ

    старший электромеханик

    электромеханик

    электромеханик

    электромонтер

    электромеханик

    комплект

    электромеханик

    комплект

    электромеханик

    старший электромеханик

    электромеханик

    электромеханик

    электромонтер

    электромеханик

    электромонтер

    старший электромеханик

    электромеханик

    электромонтер

    начальник участка

    Таблица 5 - Расчет штата ПБТО

    Наименования бригад и устройства

    Должность

    Измеритель

    Количество измерителей

    Количество человек

    старший электромеханик

    электромеханик и электромонтер

    электромеханик

    стрелка с эл-приводом

    электромонтер

    стрелка с эл-приводом

    АБ 2-путная 3-значная

    электромеханик

    электромонтер

    Маршрутно-контрольные устройства

    электромеханик

    стрелка МКУ

    электромонтер

    стрелка МКУ

    электромеханик

    электромонтер

    электромеханик

    электромонтер

    электромеханик

    электромонтер

    АПС с УЗП

    электромеханик

    электромонтер

    электромеханик

    стрелка, земедлитель

    электромонтер

    электромеханик

    стрелка, земедлитель

    электромонтер

    старший электромеханик

    электромеханик

    электромонтер

    1.4 Расчет административно-управленического штата дистанции

    Таблица 6 - Административно-управленческий штат дистанции

    Порядковый номер

    Должность

    Количество

    работников

    Основные обязанности по данной должности

    Возможное совмещение должностей

    Начальник дистанции СЦБ

    Осуществляет непосредственное руководство деятельностью предприятия; организует работу предприятия и направляет деятельность структурных подразделений на развитие производства, широкое внедрение новой техники и передовой технологии; обеспечивает развитие производственной базы, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение предприятия; контролирует своевременность платежей в бюджет, выполнение обязательств перед банками, заказчиками, поставщиками и другими предприятиями; принимает меры по укреплению трудовой и производственной дисциплины.

    Заместитель начальника дистанции по СЦБ

    Осуществляет оперативно-техническое руководство работой всего эксплуатационного штата, обслуживающего устройства СЦБ; ведет работу по улучшению эксплуатационного содержания и ремонта устройств

    СЦБ в полном соответствии с ПТЭ и инструкциями; организует работу по выполнению годовых планов капитального ремонта устройств СЦБ и планов по повышению их надежности; контролирует и осуществляет проведение мероприятий, направленных на освоение передовых методов труда; контролирует выполнение указаний, направленных на обеспечение безопасности движения поездов согласно существующих технических норм и требований, предъявляемых к устройствам СЦБ.

    Начальник дистанции

    Главный инженер

    Решает вопросы технического совершенствования устройств СЦБ, осуществляет подготовку исходных данных на проектирование устройств СЦБ, охраны труда и техники безопасности, электро - и пожарной безопасности, контролирует их выполнение; принимает непосредственное участие в решении вопросов по научной организации труда, внедрению прогрессивных методов производства, изобретательства и рационализации; разрабатывает годовые планы капитального ремонта и план по повышению надежности устройств СЦБ; решает вопросы производственной эстетики, соблюдение норм производственной санитарии; обеспечивает постоянное совершенствование подготовки и повышение квалификации кадров в соответствии с требованиями научно-технического прогресса.

    Начальник производственного участка

    Инженер по труду

    Разрабатывает проекты перспективных и годовых планов по фонду оплаты труда, производительности труда и численности работающих с учетом наиболее рационального использования трудовых ресурсов, принимает участие в разработке положения о премировании работников предприятия; участвует в составлении плана социально-экономического развития; дает предложения по изысканию резервов роста производительности труда и сокращению затрат производства; осуществляет контроль за расходом фонда оплаты труда; составляет пояснительные записки к годовым отчетам по труду; участвует в разработке мероприятий по совершенствованию и улучшению экономической работы.

    Инженер по охране труда

    Осуществляет контроль за соблюдением на предприятиях законодательства, норм и правил охраны труда; проверяет и принимает меры к устранению недостатков в обеспечении работающих спецодеждой, спецобувью и средствами индивидуальной защиты согласно нормам выдачи; контролирует внедрение мероприятий по созданию здоровых и безопасных условий труда, предупреждению производственного травматизма; участвует в разработке инструкций по охране труда, в оборудовании кабинетов и уголков по технике безопасности; проводит анализ производственного травматизма, профессиональных заболеваний и участвует в разработке мероприятий по их предупреждению; составляет отчеты по охране труда в установленные сроки; проводит вводные инструктажи работникам предприятия; изучает и обобщает передовые методы организации работы по охране труда и внедряет их на производстве.

    Зам. начальника дистанции по управлению персоналом

    Зам. начальника дистанции по управлению персоналом

    Руководит работой по укомплектованию и расстановке кадров в пределах штатного расписания; изучает качественный состав работников дистанции и принимает меры к повышению их квалификации, определяет круг специалистов, подлежащих очередной и повторной аттестации; контролирует подготовку документов на прием, увольнение и перемещение работников дистанции в соответствии с действующим законодательством, своевременное прохождение медицинского освидетельствования, соблюдение всеми работниками дистанции Правил внутреннего трудового распорядка, своевременное составление графиков отпусков; ведет анализ и учет текучести кадров; принимает непосредственное участие в рассмотрении жалоб и предложений работников дистанции

    Инженер по труду

    Секретарь

    Принимает и регистрирует поступающую корреспонденцию с применением регистрационных карточек или компьютерной обработки, в соответствии с резолюциями руководителей предприятия или его подразделений передает документы на исполнение; следит за прохождением документов, осуществляет контроль за их исполнением; выдает необходимые справки по зарегистрированным документам; отправляет исполненную документацию по адресатам; ведет учет получаемой и отправляемой корреспонденции; систематизирует и хранит документы текущего архива; подготавливает и сдает в архив предприятия документы, законченные делопроизводством; обеспечивает сохранность проходящей служебной документации.

    1.5 Построение структурной схемы дистанции

    Схема организационной структуры наглядно представляет распределение ответственности и взаимосвязь всех подразделений дистанции, а также отдельных исполнителей. Схема представлена на листе 1 графической части.

    2. Техническая часть

    2.1 Характеристика методов технического обслуживания

    Метод технического обслуживания - это организационная форма кооперации и разделения труда работников, непосредственно обслуживающих устройства автоматики и телемеханики для обеспечения надежного функционирования техники.

    Все методы подразделяются на индивидуальные, групповые и комбинированные.

    Индивидуальный метод предусматривает деление обслуживаемого объекта на небольшие участки, на которых весь комплекс работ выполняют электромеханик с электромонтером. Бригада в составе электромеханика и электромонтера будет называться местной бригадой.

    Групповым (бригадным) методом можно назвать организационную форму объединения трех и более человек, обслуживающих большой человек и выполняющие все операции по ТО. Обычно состав бригады не превышает 6ти человек.

    Комбинированный (бригадно-околотковый) метод - это форма объединения персонала, при которой часть работ выполняется индивидуально (местными бригадами), а другая часть - бригадой. При этом бригада осуществляет комплекс операций, требующих наибольшей квалификации, а также специальных приборов и приспособлений. Обычно такая централизованная бригада формируется из работников РТУ и обслуживает участки 100-250 км.

    Метод местных бригад. Все групповые и комбинированные формы организации труда в свою очередь можно подразделить на следующие методы: местных бригад, комплексный, централизованный и вахтовый. Метод местных бригад и комплексный применяют, если обслуживающий персонал проживает на промежуточных малых станциях, а централизованный и вахтовый - при отсутствии персонала на местах или его низкой укомплектованности.

    Весь объем работ по техническому обслуживанию и восстановлению устройств при отказах выполняет местный штат. На централизованную бригаду РТУ возлагается лишь учет и доставка аппаратуры, а непосредственную замену осуществляет местный штат. Условием применения этого метода является укомплектованность местного штата и достаточно равномерное распределение его вдоль железнодорожной линии.

    Обеспечение оперативного устранения отказов в нерабочее время в пределах участка старшего электромеханика организуется дежурством одного из работников на дому.

    Комплексный метод. Все работы делятся на две группы, одну из которых выполняют местные бригады, а другую - централизованная бригада (самостоятельно или с привлечением местных бригад).

    Условием применения комплексного метода является наличие на участке автодорог вдоль линии, обеспечивающих возможность подъезда к сигнальным точкам перегона или возможность организации гарантированного движения автодрезины по графику, а также концентрация (проживание) работников централизованной бригады вблизи опорной станции.

    Централизованная бригада имеет специальное рабочее место на производственно-технической базе дистанции или на базе линейного производственного участка и обеспечивается специализированным автомобилем.

    Оперативное устранение отказов в нерабочее время организуется дежурством на дому работников местных бригад.

    Централизованный метод. Весь или большая часть объема работ по техническому обслуживанию устройств нескольких станций и перегонов выполняет централизованная бригада, базирующаяся на опорной станции. Если на отдельных малых станциях есть работники, то они выполняют часть работ по техническому обслуживанию и восстанавливают устройства.

    Централизованная бригада в соответствии с графиком объезжает все станции и сигнальные точки перегонов для выполнения плановых работ, работ по замене приборов и повышению надежности, устраняет отказы и др. В зависимости от местных условий (интенсивности движения поездов, удаленности жилья работников от станции) на опорной станции организуют сменное дежурство электромехаников (дежурно-восстановительный штат) для обеспечения оперативного устранения отказов на участке с выделением этой бригаде автомобиля либо устанавливают дежурство на дому.

    В отличие от других методов обслуживания, при которых одним из основополагающих принципов построения графиков технологического процесса является строгое распределение работ по дням недели (каждой работе 4-х недельного графика свой день), при централизованном методе к дням недели привязывают не работы, а объекты - станции и перегоны. Это вызвано

    Тем, что при централизованном обслуживании в один день бригада может посетить лишь 1-2 станции.

    В течение одной недели соответствующий комплекс работ должен быть выполнен на всех объектах участка бригады.

    Вахтовый метод. Перспективной формой организации труда при обслуживании устройств на малонаселенных участках большой протяженности является вахтовый метод.

    Сущность вахтового метода заключается в том, что он предусматривает выполнение работ в отдаленных и вновь осваиваемых районах силами регулярно сменяемых подразделений (вахт), которые постоянно проживают на обжитых территориях. При вахтовом методе рабочая сила действует в системе "базовый город (поселок) - вахтовый поселок - рабочее место". Персонал проживает в базовом городе, а на период вахты перемещается в вахтовый поселок, который находится в непосредственной близости от рабочего места.

    Персонал, концентрирующийся в крупном населенном пункте и закрепленный за определенным участком, делится на две части (бригады), работники которых попеременно находятся в течение периода вахты на малых станциях участка. Если период вахты 7 дней, то работники первой бригады во главе со старшим электромехаником в течение недели проживают на станциях участка (1-2 человека на станцию), выполняют техническое обслуживание устройств и устраняют отказы. Работники второй бригады в это время находятся на недельном отдыхе на опорной (базовой) станции. На следующую неделю бригады меняются местами.

    Преимущество вахтового метода заключается в том, что он позволяет организовать обслуживание устройств в необжитых районах без создания там постоянного населения, а также повысить производительность труда за счет снижения потерь рабочего времени. По сравнению с централизованным методом обслуживания выигрыш в производительности труда будет еще большим, поскольку при вахтовом методе не требуются ежедневные поездки от опорной станции к месту работы, которые отнимают много времени и вызывают дополнительную утомляемость персонала.

    К вахтовому методу следует привлекать высококвалифицированных работников, способных самостоятельно ориентироваться в сложной обстановке и обладающих высокими моральными качествами.

    Индустриальный метод. Индустриальный метод является наиболее прогрессивной формой организации технологического процесса обслуживания и ремонта устройств СЦБ и связи. Этот метод охватывает все стороны деятельности дистанций сигнализации и связи и его внедрение требует комплексного развития производства, совершенствования всех элементов системы технического обслуживания и ремонта.

    Индустриализация производства является одной из важнейших черт технического прогресса, определяющей в современном обществе уровень производительности труда и качество продукции. В хозяйстве сигнализации и связи основные черты индустриализации заключаются в механизации производства, его концентрации и специализации, что в конечном итоге обеспечивает достижение главной цели: повышения надежности устройств, роста производительности труда, повышения безопасности движения поездов, улучшения социальных условий.

    Таким образом, индустриальный метод требует комплексного совершенствования работы дистанций по следующим направлениям:

    Совершенствование системы управления дистанцией:

    развитие производственной базы дистанции, на которой концентрируется ремонт съемного оборудования, чем обеспечивается требование специализации ремонта, унификации технологических процессов ремонта в рамках дистанции, повышается его качество, при этом расширяется парк транспортных средств, механизмов и станочного оборудования, что позволяет механизировать трудоемкие работы;

    внедрение прогрессивных методов обслуживания на основе бригадной организации труда;

    внедрение типовых технологических процессов обслуживания и ремонта с учетом применения средств малой механизации, совершенствования измерительных приборов, инструментов и приспособлений;

    внедрение технических средств обучения, в особенности тренажеров, благодаря которым должны исключаться ошибки при производстве работ, вырабатываться навыки быстрого поиска и устранения отказов;

    применение нормированных графиков, позволяющих рационально планировать обслуживание и сокращать непродуктивные затраты времени;

    совершенствование системы материального и морального стимулирования.

    Цель социального развития дистанций - это сокращение текучести кадров, привлечение квалифицированных работников, снижение заболеваемости трудящихся. Средствами достижения этих целей являются: улучшение организации и условий труда; обеспечение жильем и детскими дошкольными учреждениями; стимулирование труда; поддержание здорового морально-психологического климата в коллективе; повышение квалификации работников; улучшение организаторской и воспитательной работы с молодежью по закреплению ее на предприятиях.

    Внедрение индустриального метода - это постепенный длительный процесс, в котором отражается уровень работы дистанции, активность, творчество и деловые качества ее руководителей.

    2.2 Выбор метода технического обслуживания устройств на участке

    Выбор наиболее эффективного метода технического обслуживания для конкретного объекта следует отнести к числу основных задач управления дистанцией, так как от правильности её решения зависят результаты работы участка в течение многих лет.

    Прежде всего, устанавливают критерии, по которым можно сравнить различные варианты методов обслуживания. К ним относятся: критерии, влияющие на уровень надёжности; производительность труда; условия труда и быта; экономические.

    Критерии надёжности дистанции:

    возможность более рационального использования квалифицированных работников;

    степень личной ответственности исполнителей.

    Критерии производительности труда дистанции:

    возможность снижения общей трудоёмкости ТО;

    возможность совмещения профессий.

    Критерии условий труда и быта дистанции:

    возможность концентрации на крупных станциях мест жительства персонала.

    Экономические критерии дистанции:

    возможность расхода на транспортные средства.

    Помимо данных критериев дистанция имеет ряд факторов и ограничений. Их можно разделить на три группы: поддающиеся изменению, трудноизменяемые и неизменяемые.

    Изменяемые факторы дистанции:

    недостаточное наличие высококвалифицированного персонала.

    Трудноизменяемые факторы дистанции:

    место жительства персонала сконцентрировано на крупных станциях;

    достаточное наличие транспортных средств;

    наличие мощного ремонтно-технологического участка.

    Неизменяемые факторы дистанции:

    наличие на участке подъездов к объектам для автотранспорта;

    наличие средств диагностики.

    Особенностью электрической централизации станций является территориальная сосредоточенность объектов. При обслуживании таких ЭЦ применяют бригадную форму организации труда. Бригада осуществляет техническое обслуживание и ремонт устройств ЭЦ на станции или определенном ей районе, являющемся участком бригады. Выполняются работы четырехнедельного и годового графиков технологического процесса, предусмотренных Инструкцией по техническому обслуживанию устройств СЦБ (ЦШ - 720). Кроме того, бригада устраняет отказы и неисправности, а также выполняет работы по повышению надежности и модернизации устройств ЭЦ на своем участке.

    Бригада может состоять из 4-7 человек, в зависимости от технической оснащенности участка. Руководит работой бригады старший электромеханик или электромеханик - руководитель бригады, который организует работу и непосредственно участвует в техническом обслуживании устройств. В оперативном отношении работники бригады подчиняются также дежурному инженеру дистанции.

    При внедрении бригадного метода определенную сложность вызывает характер закрепления устройств за исполнителями. Необходимо обеспечить персональную ответственность за выполнение работ и состояние устройств и использовать взаимозаменяемость работников, гибкость управления. Возможны различные варианты распределения устройств между членами бригады: жесткое, частичное закрепление и отсутствие какого - либо закрепления. Предпочтительным является частичное закрепление, так как при жестком закреплении теряются отдельные преимущества бригадного метода. Если закрепление устройств отсутствует, то усложняется планирование и контроль за выполнением работ.

    Частичное закрепление устройств СЦБ за отдельными работниками повышает ответственность за качество работ и обеспечивает четкость в организации труда при выполнении планов - графиков технического обслуживания. При этом частичное закрепление предусматривает распределение устройств между всеми членами бригады по двум вариантам: основному и резервному. При основном варианте бригада работает в полном составе и выполняет плановые работы. При резервном варианте функции отсутствующего работника может выполнять другой член бригады, что и обеспечивает взаимозаменяемость исполнителей и гибкость организации. За отдельными работниками могут быть закреплены и специальные функции: снабжение, обслуживание рабочего места, ведение документации, работы с представителями других служб и др.

    Возможны и другие формы распределения работ. Например, трудоемкие работы, а также работы по повышению надежности и модернизации устройств руководитель бригады распределяет между членами бригады или организует специализированные группы. Такие группы могут участвовать в централизованной замене приборов на посту ЭЦ совместно с работниками ремонтно-технологического участка, а также в централизованном ремонте и замене стрелочных электроприводов.

    Отказы устройств, возникающие в рабочее время, устраняются работниками соответствующих бригад. Оперативное устранение отказов в не рабочее время может быть обеспечено двумя путями: организацией сменного дежурства электромехаников на посту ЭЦ по типовому четырехсменному графику либо дежурством на дому. Нужный вариант выбирается с учетом интенсивности движения поездов, числа устройств, места жительства электромехаников.

    2.3 Диспетчерское руководство дистанцией СЦБ

    Необходимым условием обеспечения нормальной работы дистанции СЦБ в современных условиях является организация диспетчерского руководства оперативной работой, которая осуществляется на основании Положения о диспетчере дистанции и диспетчерском руководстве техническим обслуживанием и ремонтом устройств железнодорожной автоматики и телемеханики.

    Диспетчерское руководство осуществляет диспетчер, основными функциями являются: контроль за точным выполнением правил производства работ; контроль за своевременностью и полнотой выполнения графиков технического обслуживания; организация устранения отказов и контроль исполнения мер по предупреждению отказов; контроль за выполнением приказов и распоряжений по безопасности движения поездов.

    Важнейшим требованием при работе по обслуживанию, ремонту и устранению отказов устройств является безусловное обеспечение безопасности движения поездов. Задачей диспетчера дистанции при этом является контроль за выполнением правил при производстве работ, для выполнения которых требуется выключение устройств с сохранением и без сохранения пользования сигналами; осуществляемых без выключения устройств с согласия дежурного по станции и с предварительной записью в журнале осмотра; проводимых с согласия дежурного по станции без записи в журнале осмотра.

    Необходимым условием надежного функционирования устройств является своевременное проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту в соответствии с действующими инструкциями. Диспетчер при этом контролирует своевременность и полноту выполнения работ четырехнедельного и годового графиков технического обслуживания. Он отмечает фактическое выполнение этих работ на контрольном плане-графике (для четырехнедельного и годового графиков отдельно). На особом контроле должны находится работы, связанные с обеспечением безопасности движения поездов. Диспетчер ведет оперативный учет выполнения работ по повышению надежности, капитальному ремонту и по подготовке устройств к зиме. Осуществление оперативных планов начальниками производственных участков, контрольных проверок линейных участков руководством дистанции. А в случаях невыполнения в срок диспетчер ставит в известность начальника соответствующего участка и руководителей дистанции. Он периодически проверяет знания электромехаников и электромонтеров по правилам выполнения работ по техническому обслуживанию.

    Большая роль принадлежит диспетчеру в обеспечении оперативности устранения отказов и их предупреждения. Диспетчер дистанции, получив извещение о нарушении работы устройств, оформляет запись в журнале формы ШУ - 78, контролирует организацию устранения отказов и при необходимости информирует дежурный персонал дистанции пути или энергоучастка и докладывает руководству дистанции СЦБ и дежурному инженеру управления дороги. Диспетчер дистанции СЦБ передает оперативные данные о нарушениях работы устройств СЦБ, допущенных по вине других служб в соответствующие подразделения и сообщает поездному диспетчеру причину отказов, вызывавших задержки поездов. Наряду с выполнением перечисленных функций диспетчер ведет учет наличия аварийно-восстановительного запаса оборудования, материалов и приборов и разрешает его использование; контролирует своевременное устранение недостатков, выявленных проверками устройств; организуется связь с местом восстановительных работ и решает другие...

    Подобные документы

      Общая характеристика железнодорожной дистанции, ее техническая оснащенность и протяженность. Расчет балльности и определение группы исследуемой дистанции, штата для обслуживания и ремонта устройств. Разработка графика технического обслуживания устройств.

      курсовая работа , добавлен 15.04.2009

      Расчет показателя объема работы дистанции, определение численности ее штата. Выбор методов технического обслуживания устройств железнодорожной автоматики и телемеханики. Распределение функций управления и построение организационной структуры дистанции.

      курсовая работа , добавлен 14.12.2012

      Устройства телемеханики и автоматики, их роль в повышении эффективности перевозок и безопасности движения на железнодорожном транспорте. Техническая оснащенность дистанции сигнализации. Расчет производственно-технического штата и фонда заработной платы.

      курсовая работа , добавлен 23.06.2012

      Виды и методы технического обслуживания и ремонта устройств. Работы, выполняемые в линейных производственных участках. Оснащенность бригад измерительными приборами, инструментами, материалами, инвентарем, распределение работ при технической эксплуатации.

      дипломная работа , добавлен 14.10.2009

      Оборудование железнодорожной станции устройствами электрической централизации, расстановка светофоров на станции, охранные стрелки и негабаритные участки. Установка устройств автоматики и телемеханики, аппаратов управления передвижениями на станции.

      курсовая работа , добавлен 01.02.2012

      Внедрение средств контроля и диагностики для перехода на прогрессивные ремонтно-восстановительные методы обслуживания аппаратуры. Средства железнодорожной автоматики инфраструктуры для обеспечения централизации управления перевозочным процессом.

      курсовая работа , добавлен 28.03.2009

      Виды деятельности и разработка технологических карт производственного процесса Дистанции. Проверка действия схем зависимостей устройств электрической централизации, в том числе и при полуавтоматической блокировке, взаимозависимости стрелок и светофоров.

      отчет по практике , добавлен 20.02.2011

      Составление однониточного плана станции как документа для проектирования устройств сигнализации, централизации и блокировки. Таблица взаимных замыканий стрелок и сигналов. Пропускная способность участка железной дороги А-Д, графика движения поездов.

      контрольная работа , добавлен 24.11.2013

      Путевой план и принципиальные схемы для сигнальных точек. Составление однониточного и двухниточного плана с нанесением на него всех необходимых элементов. Разработка схемы, обеспечивающей надежную работу устройств автоблокировки на станционных путях.

      курсовая работа , добавлен 12.02.2013

      Актуальные проблемы средств сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте Казахстана. Прогрессивный зарубежный опыт решения проблем СЦБ. Расчет экономической эффективности внедрения системы счета осей на однопутном перегоне.