• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Сотни тысячи выпускников будут сдавать ЕГЭ по обществознанию 2017 года . Как видим на подготовку остается не так уж много времени, и хотя этот предмет считается относительно легким, желательно начать прорабатывать задания уже сейчас. Отметим, что обществознание является наиболее популярным факультативным предметом, который чрезвычайно любят ученики. Кроме того, многие гуманитарные ВУЗы требуют наличие оценки за данную дисциплину в аттестате выпускника.

    Чтобы ученики не расслаблялись в недрах Министерстве образования и науки, а также в Государственной Думе уже сейчас начали разрабатывать ряд нововведений, которые могут порядком изменить систему тестирования по обществознанию.

    Изменения

    Ниже перечисленные новшества пока можно расценивать как слухи и домыслы, но ведь так может случиться и уже в 2017 году они все будут задействованы в процедуре прохождения ЕГЭ по обществознанию.

    1. Обществознание — обязательный предмет. Данное предложение уже давно на устах у специалистов, приближенным к системе образования в России. Кроме этого предмета, обязательными могут стать история, физика и иностранный язык. Конечно, больше шансов у истории, ведь чиновники уже сейчас чрезвычайно обеспокоены тем, что не все ученики свободно владеют историей развития и становления их государства.
    2. Введение обширной устной части. Данное новшество пока лишь на стадии обсуждения. Парламентарии намерены сократить тестовую часть, а на ее место поставить устные блоки, которые ученик должен будет сдавать лично экзаменатору. Скажем больше, некоторые специалисты предлагают сделать этот экзамен устным.
    3. Предмет снимут с ЕГЭ. Да, такое предложение уже поступало на рассмотрение в Госдуму. Это спровоцировано тем, что с каждым годом становится меньше технических работников. Для того чтобы больше выпускников поступали в профильные ВУЗы на некоторое время, обществознание, возможно, исчезнет из списка предметов, вынесенных на ЕГЭ. Будем надеяться, что данное нововведение останется лишь на стадии разговоров.

    Критерии оценивания

    В 2017 году система оценки знаний выпускников не претерпит никаких изменений. За каждое выполненное задание, ученик получает определенное количество баллов, которые объединяются в единую сумму. Благодаря специально разработанной шкале, первичные , полученные учеником, трансформируются в тестовые. Именно по последним комиссия и решает, сдал выпускник экзамен или нет.

    Структура ЕГЭ по обществознанию

    Всего в экзамене по данному предмету предусмотрено 29 заданий, разделенных на два блока.

    Задания 1-20 (блок 1) — вопросы или задачи, на которые необходимо дать короткие ответы одним словом или одной цифрой.

    Задания 21-29 (блок 2) — каждый вопрос предполагает развернутый обоснованный ответ. Приветствуются примеры, аргументы и другие доказательства, способные сделать ответ широким и правильным.

    Как правило, этот государственный экзамен проверяет знания по таким разделам:

    1. Человек и общество
    2. Право
    3. Экономика
    4. Политики
    5. Социальные отношения

    Литература для подготовки

    Чтобы сдать ЕГЭ по обществознанию на “отлично” необходимо много времени проводить за книгами. Учитывая тот факт, что на экзамен выносится не один предмет, следует подбирать правильную литературу, дабы не тратить время на неподходящие пособия. Ниже представлен перечень учебников, которые непременно пригодятся во время подготовки к ЕГЭ.

    Данная литература разработана специально для тех, кто хочет заранее подготовиться к экзамену. Некоторые пособия направлены на формирование правильные теоретических знаний. В них есть все разделы, которые выносятся на ЕГЭ. Примечательно, что вся информация представлена в кратком виде, акцентируя внимание на главные тезисы.

    Демоверсия ЕГЭ по обществознанию

    Если вы хотите на время почувствовать, как это сдавать ЕГЭ по обществознанию, специалистами ФИПИ ежегодно обновляется демоверсия экзамена. Каждый одиннадцатиклассник может наглядно оценить сложность испытания, а также ознакомиться с приблизительными заданиями. Кроме того, ученики смогут получить баллы за прохождения демоверсии.

    Такой подход позволяет подготовить выпускников к будущему и настроить его на положительный результат проверки знаний.

    Стоит отметить, что демоверсия всего лишь приблизительная картина того, чего ожидать на реальном экзамене по обществознанию. Демонстрационная версия, как правило, включает в себя следующие пункты:

    • Инструкция с правилами заполнения бланков
    • Информация о блоках, которые входят в экзамен по обществознанию
    • Критерии оценивания знаний
    • Количество времени, отведенное для ученика на решение всех задач
    • Список литературы, которой можно пользоваться во время подготовки к испытанию
    • Правила поведения учеников во время сдачи ЕГЭ
    • Общее количество задач, во всех блоках ЕГЭ по обществознанию.

    Выводы

    Чтобы каждый ученик общеобразовательной школы смог чувствовать себя уверенно на экзамене по данному предмету необходимо начинать готовиться к нему уже сейчас. Способ подготовки зависит от возможностей и желания одиннадцатиклассника.

    Кто-то обращается за помощью к репетиторам, кто-то решает прочесть профильную литературу и подготовиться к испытанию самостоятельно, кто-то, объединившись в группы, шаг за шагом повторяют и закрепляют пройденный материал. Не важно, какой из способов выберете вы, главное, чтобы он принес желаемый результат.

    Видео новость

    Подведены первые предварительные итоги ЕГЭ 2017 по обществознанию. Мы, по традиции, предлагаем Вам ознакомиться с заданиями, которые пришлось решать выпускникам этого года, особенно в письменной части 2.

    ЕГЭ 2017 по обществознанию состоялся

    И, хотя полные итоги этого сезона сдачи ЕГЭ еще не подведены, мы спешим ознакомить грядущее поколение выпускников, которые будут сдавать ЕГЭ 2018 по обществознанию, с встретившимися на ЕГЭ заданиями.

    Так, устами главы ведомства Кравцова озвучено, что в прошлом году это было 17,5% выпускников, в этом — 13,8%. Все равно, очень много, в среднем каждый шестой из сдающих получает эту «двойку» и лишается шанса поступить в свой ВУЗ.

    При этом, стоить отметить, что часть выпускников еще питало надежды повысить свой балл на результат экзамена.

    Задания ЕГЭ 2017 по обществознанию

    Теперь предлагаю посмотреть на работу выпускника Дальневосточного федерального округа и задания, встретившиеся в этой работе. Напомним, что мы не можем показать задания части 1, на выполнение которых апелляция невозможна. Структура заданий соответствует

    Теперь сами бланки ответов выпускника.

    И разбалловка за выполненные задания. Следует отметить высокий процент выполнения и огромные потери по Общий балл — 63, что примерно соответствует среднему по стране в этом году, но, при борьбе за места на бюджете престижных ВУЗов, может оказаться не состоятельным.

    Анализ выполнения заданий ЕГЭ 2017

    По заданию 21 к тексту, выписано все очень грамотно, в соответствие с теорией. Опасаться перепроверки не следует.

    По заданию 22 сняли за первое положение. Естественно, экономическая ответственность это не «… несоблюдение предпринимательской этики…». Логика нарушена, любая ответственность это меры за неисполнение обязательств (обязанностей).

    …установленные актами законодательства правовые последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения субъектом предпринимательской деятельности предписаний, предусмотренных актами законодательства в сфере экономических отношений.

    По заданию 23. Не очень корректно выписаны примеры в первом и втором положениях.

    Трудно сказать точно без текста, верно ли выписаны сами источники экономического роста, к сожалению.

    Если они выписаны верно, тогда примеры приведены КОРРЕКТНО (!). Мне кажется, что 0 здесь могли выставить только в том случае, если именно сами формулировки из текста были не верны. В любом случае, на это стоит обратить внимание членов комиссии при апелляции!

    По заданию 23 МОЖНО оспаривать баллы, хотя бы просить пересмотреть и разобраться в этом задании! Примеры корректны!

    По 24 заданию. Выпускник верно выписывает способы регулирования экономической политики, но в примерах совсем нет конкретики, что явно требовалось в условиях задания. Выпускник просто объясняет, что имеется ввиду, и на это обязательно Вам укажут.

    К примеру, требовалось написать, что 1) Антимонопольная политика. Например, в РФ структурой ФАС был наложен штраф на корпорацию Google , за злоупотребление своим положением на рынке.

    Видите ли, это задание ВЫСОКОГО уровня сложности, И ТРЕБУЕТ ГЛУБОКИХ ЗНАНИЙ ПО ПРЕДЛОЖЕННОЙ ТЕМЕ. В ОТВЕТЕ ОН НЕ ПОКАЗАН.

    Стоит обратить внимание членов комиссии при апелляции, что суть в объяснении передана верно,

    НО, БЕЗ ОСОБЕННЫХ ШАНСОВ НА УСПЕХ, к сожалению…

    По заданию 25 Вы просто попали под критерий проверки, по которому не верное ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕ ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТИ проверять выполнение задания дальше.

    И действительно, определение не верно, ибо «способ управления кем-либо, чем-либо…» звучит крайне несерьезно… Репетитор должен был объяснять, что такая размытость в определении НЕВОЗМОЖНА!

    Вот, к примеру, определение с моего сайта

    А вот классическое определение Макса Вебера:

    Власть – это любая возможность, на чем бы она не основывалась, реализовывать собственную волю в данном социальном отношении даже вопреки противодействию.

    Нет смысла апеллировать, проверено верно.

    По заданию 26 у меня возникли большие вопросы.

    ТК РФ, Статья 81. Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

    Трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случаях:

    1) ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем;

    (пп. «б» в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

    Считаю, что выпускник все ВЕРНО пояснил и привел примеры! Должно стоять максимальных 3 балла!

    1 и 3 объяснение абсолютно попали в Закон, а во втором ликвидация организации заменена словом банкротство, объясняется что фирма закрывается..

    Статья 3. Признаки банкротства юридического лица

    1. Юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.

    (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 186-ФЗ)

    НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ОНО ДОЛЖНО УВОЛЬНЯТЬ СОТРУДНИКОВ, но логически это верно.

    27 задание. ТОЖЕ АБСОЛЮТНО НЕПОНЯТНО, ПОЧЕМУ ОТНЯЛИ БАЛЛ.

    Если верно употреблено понятие (из формулировки задания я это понять не могу, к сожалению), то 2-3 критерии прогресса для современного общества (так называемых гуманитарных), употреблены ВЕРНО!

    Формулировка «уровень удовлетворенности» очень размыта, зачтена не будет!

    Проблема некая в том, что понятие КРИТЕРИИ прогресса очень расплывчаты, некоторые исследователи и вовсе считают, что их НЕТ (Коротаев А. В. Социальная эволюция: факторы, закономерности, тенденции. М: Восточная литература РАН, 2003. - с.7.)

    Из последних сведений и исследований:

    Индекс социального прогресса (The Social Progress Index) - это комбинированный показатель международного исследовательского проекта The Social Progress Imperative, который измеряет достижения стран мира с точки зрения общественного благополучия и социального прогресса. Разработан в 2013 году под руководством Майкла Портера (Michael E. Porter), председателя The Social Progress Imperative, профессора Гарвардского университета, специалиста в области стратегического управления и международной конкурентоспособности. В редакционный совет издания Индекса входят представители ряда ведущих университетов и исследовательских центров, включая Гарвардскую школу бизнеса и Массачусетский технологический институт.

    Индекс охватывает страны, для которых имеются достоверные показатели, и базируется на комбинации данных из опросов общественного мнения (12%), оценок экспертов в области развития (25%) и статистической информации международных организаций (61%).

    При определении успехов той или иной страны в области социального прогресса учитываются свыше 50 показателей, объединённых в три основные группы:

    1. Основные потребности человека - питание, доступ к основной медицинской помощи, обеспечение жильём, доступ к воде, электричеству и санитарным услугам, уровень личной безопасности. В общем это попадает под написанное «удовлетворенность жизнью» (!)

    2. Основы благополучия человека - доступ к базовым знаниям и уровень грамотности населения, доступ к информации и средствам коммуникации, уровень здравоохранения, экологическая устойчивость.

    3. Возможности развития человека - уровень личных и гражданских свобод, обеспечение прав и возможностей человека принимать решения и реализовывать свой потенциал.

    Даже если эксперты посчитали, что уровень здравоохранения и смертности один вытекает из другого, нужно обращать внимание, что это статистически РАЗНЫЕ показатели, уровень развития здравоохранения, к примеру, измеряется ООН по количеству врачей на 1000 человек населения!

    НУЖНО АПЕЛЛИРОВАТЬ, ТРЕБОВАТЬ 1 балл!

    По заданию 28, уверен, есть попадание в два «обязательных» пункта – 2, 3. Логично, что должны были последовать в пункте 4 и примеры позитивного девиантного поведения, но, в любом случае, минимум на 2 балла здесь есть.

    КРИТЕРИИ ВЫПОЛНЕНЫ, ОШИБОК НЕТ, МИНИМУМ 1 БАЛЛ НУЖНО ОСПАРИВАТЬ!

    1. «Социальная стратификация есть действительное расслоение общества»

      Зачли пример из Индии, хотя и он не очень полно раскрыт!

      Итак, подведем небольшой итог!

      За задания 23 вполне можно просить пересмотр баллов, без текста точнее не скажу!

      ЗА ЗАДАНИЕ 26, 27 и 28 можно получить по 1 баллу при пересмотре.

      По эссе 29 могут поставить 0 и отнять 2 балла.

      Результат апелляции на ЕГЭ

      Что получилось в итоге? Как и подавляющее большинство апелляций, обращение в конфликтную комиссию закончилось ничем, результат был оставлен. Вот небольшой рассказ о самой процедуре:

      Евгений Сергеевич, здравствуйте.

      Совсем ничего мы не «отбили».

      Там глухая стена.

      По тем вопросам (к которым Вы написали о «бесполезности» пытаться) или тем, где высказывали предположение о неправильной изначальной формулировке со стороны Никиты, комиссия приводила точно такие же доводы как и Вы, слово в слово. И по эссе повторили за Вами (что нужно было 0 влепить).

      По 26, 27, 28 никакие наши аргументы не учитывались и объяснялось тем, что критерии не соблюдены.

      Я, к слову сказать имею высшее юридическое и 15 лет практики, естественно зацепилась с ней по ст. 81 ТК РФ. Но там несгибаемо твердилось, что третьим пунктом Никита указал дисциплинарное нарушение, а нужно было точно написать что оно должно быть грубым однократным. Мои доводы, что ребёнок конкретизировал в скобках и раскрыл смысл, остались без внимания. Когда я пыталась зачитать критерии из ваших таблиц и объяснять, что они выполнены, мне было сказано, что у Дальнего Востока они иные 😳

      В общем имеем то, что имеем 😄

      В любом случае Вам большая благодарность от меня. Жаль, что познакомились поздно. Успехов Вам и всего доброго.

    Русского языка и математики. По данным прошлых лет, обществознание сдают практически половина выпускников (49%). И это неудивительно, так как ЕГЭ по обществознанию необходим для поступления на все гуманитарные специальности.

    По сути, предмет «обществознание» включает в себя информацию по разным аспектам жизни общества, изучаемым в рамках целого класса гуманитарных наук: экономики, юриспруденции, философии, социологии, политологии и, в некоторой степени, истории.

    Вариант КИМ ЕГЭ по обществознанию подвергся незначительным изменениям . Разработчики пересмотрели сложность заданий № 28 и 29, из-за чего максимальный первичный балл за весь тест увеличился с 62 до 64.

    Оценивание ЕГЭ

    В прошлом году чтобы сдать ЕГЭ по обществознанию хотя бы на тройку, достаточно было набрать 19 первичных баллов. Их давали, например, правильно выполненные первые 13 заданий теста.

    Как будет в 2019 году пока точно неизвестно: нужно дождаться официального распоряжения от Рособрнадзора о соответствии первичных и тестовых баллов. Скорее всего он появится в декабре. Учитывая, что максимальный первичный балл увеличился с 62 до 64, очень вероятно, что незначительно может поменяться и минимальный балл.

    Пока же можно ориентироваться на эти таблицы:

    Структура ЕГЭ

    В 2019 году тест ЕГЭ по обществознанию состоит из двух частей, включающих в себя 29 заданий.

    • Часть 1: 20 заданий (№ 1–20) с кратким ответом (выбрать правильный ответ из предложенных, установить соответствие между элементами двух множеств, вставить пропущенное слово в тексте);
    • Часть 2: 9 заданий (№ 21-29) с развернутым ответом (ответы на вопросы, мини-сочинения).

    Подготовка к ЕГЭ

    • Пройдите тесты ЕГЭ онлайн бесплатно без регистрации и СМС. Представленные тесты по своей сложности и структуре идентичны реальным экзаменам, проводившимся в соответствующие годы.
    • Скачайте демонстрационные варианты ЕГЭ по обществознанию, которые позволят лучше подготовиться к экзамену и легче его сдать. Все предложенные тесты разработаны и одобрены для подготовки к ЕГЭ Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ). В этом же ФИПИ разрабатываются все официальные варианты ЕГЭ.

    Задания, которые вы увидите, скорее всего, не встретятся на экзамене, но будут задания, аналогичные демонстрационным, по той же тематике.

    Общие цифры ЕГЭ

    Год Миним. балл ЕГЭ Средний балл Кол-во сдававших Не сдали, % Кол-во
    100-балльников
    Длитель-
    ность экзамена, мин.
    2009 39
    2010 39 56,38 444 219 3,9 34 210
    2011 39 57,11 280 254 3,9 23 210
    2012 39 55,2 478 561 5,3 86 210
    2013 39 56,23 471 011 5,3 94 210
    2014 39 55,4 235
    2015 42 53,3 235
    2016 42 235
    2017 42 235
    2018

    Пособие содержит 25 вариантов типовых тестовых заданий по обществознанию, а также 80 дополнительных заданий части 2. Все задания составлены с учетом особенностей и требований Единого государственного экзамена в 2017 году.
    Назначение пособия - предоставить читателям информацию о структуре и содержании КИМ по обществознанию, степени трудности заданий, большое количество самых разных видов заданий для выработки устойчивых навыков их выполнения.
    Авторы заданий - ведущие специалисты, принимающие непосредственное участие в разработке заданий ЕГЭ и методических материалов для подготовки к выполнению контрольных измерительных материалов.
    В сборнике также даны:
    ответы на все варианты тестов и заданий части 2;
    критерии оценивания заданий части 2;
    образцы бланков, используемых на ЕГЭ для записи ответов.
    Пособие адресовано учителям для подготовки учащихся к Единому государственному экзамену по обществознанию, а также учащимся-старшеклассникам для самоподготовки и самоконтроля.

    Примеры.
    Выберите верные суждения о деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.
    1) Деятельность человека имеет созидательный и преобразовательный характер.
    2) Деятельность человека всецело определяется условными рефлексами.
    3) В отличие от поведения животных, деятельность человека ориентирована на удовлетворение потребностей, действующих в данный момент времени.
    4) Деятельность человека вызывается социальными потребностями.
    5) Деятельность человека носит волевой и сознательный характер.

    Гонка вооружений повлияла на обострение экологической и экономической ситуации в мире. Выберите из приведенного ниже списка глобальные проблемы, которые непосредственно отражены в данной причинно-следственной связи. Запишите цифры, под которыми они указаны.
    1) угроза новой мировой войны
    2) экологический кризис и его последствия
    3) отставание развивающихся стран «третьего мира» от развитых стран
    4) демографическая ситуация на планете
    5) алкоголизм и наркомания
    6) международный терроризм

    Выберите верные суждения о субъектах банковской деятельности и запишите цифры, под которыми они указаны.
    1) Коммерческие банки могут заниматься производством материальных ценностей.
    2) Центральный банк может принимать депозиты и выдавать кредиты.
    3) Центральный банк может устанавливать определенные финансовые нормативы, которые обязаны соблюдать все кредитные организации.
    4) Коммерческие банки могут заниматься торговлей и страхованием имущества.
    5) Коммерческие банки могут заниматься кредитованием предприятий, государства и населения.


    Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
    Скачать книгу ЕГЭ 2017, Обществознание, 25 вариантов типовых тестовых заданий и подготовка к выполнению части 2, Лазебникова А.Ю., Рутковская Е.Л., Королькова Е.С. - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

    • ЕГЭ, 700 заданий по обществознанию с ответами, Все задания, Закрытый сегмент, Лазебникова А.Ю., Королькова Е.С., Рутковская Е.Л., 2020
    • ЕГЭ 2009, обществознание, типовые тестовые задания, Лазебникова А.Ю., Рутковская Е.Л., Городецкая Н.И., Королькова Е.С., 2009