• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Серия PowerShot G до последнего времени славилась крайне серьезным подходом дизайнеров к решению аппаратного интерфейса. В своем желании сделать по-настоящему удобный и полезный вспомогательный инструмент для профессионального фотографа с зеркальной камерой они высыпали на корпус устройств максимум кнопочек, колесиков и многоуровневых селекторов.

    Canon PowerShot G1 X Mark II

    13,1 Мп 24-120 мм 5x 3” 35 100 рублей.

    Как и многие аппараты с крупными сенсорами и встроенной оптикой, PowerShot G1 X Mark II к компактам относится только по формальному признаку. По габаритам, весу, эргономике, функциональному оснащению он куда больше похож на «системную» камеру. Во многом такие размеры определяются форматом светоприемника. При габаритах 18,7×14,0 мм он лишь немного отличается от сенсоров формата APS-C. Чтобы засветить его полностью, требуется довольно крупная оптика, отнесенная от его поверхности на значительное расстояние. Если сравнивать G1 X Mark II с иными компактами в нашей подборке формата APS-C и больше по сумме измерений, то окажется, что Canon габаритнее их всех, даже полнокадровых Sony Cyber-shot. Но нужно учитывать, что более «миниатюрные» конкуренты оснащены либо фикс-оптикой, либо маломощными зумами. В то время как пятикратный трансфокатор, конечно же, обеспечивает фотографу куда большую свободу в выборе кадрирования, крупности и перспективы.

    Серия PowerShot G до последнего времени славилась крайне серьезным подходом дизайнеров к решению аппаратного интерфейса. В своем желании сделать по-настоящему удобный и полезный вспомогательный инструмент для профессионального фотографа с зеркальной камерой они высыпали на корпус устройств максимум кнопочек, колесиков и многоуровневых селекторов. В G1 X Mark II концепцию пересмотрели, убрали с верхней панели все лишнее, попутно отрезав некоторое количество миллиметров габаритов предшественника. Многофункциональные кольца на объективе в количестве двух штук принимают на себя функции изменения разных параметров в зависимости от актуального режима. Не занимая полезное место на корпусе, они отменно выполняют возложенные на них задачи.

    По примеру ряда других производителей Canon предпочли сделать видоискатель в G1X Mark II опцией. Электронный окуляр EVF-DC1 на 2,36 миллиона точек с механизмом поворота на 90 градусов вверх можно докупить отдельно и установить в «горячий башмак» камеры. Стоит он, как и все подобные решения, недешево, но зато намного лучше по качеству и куда полезнее оптического глазка предшествующих моделей. Да и места в корпусе не занимает.

    Камера тесно интегрирована в систему Canon EOS. Пользователь может расширить возможности фотоаппарата за счет установки фирменных вспышек Speedlite или трансмиттеров и использовать такие же, как на зеркалках, средства дистанционного управления через порт типа E3. Для защиты оптики от переотражений и бликов предлагается опциональная бленда, а разнообразные светофильтры могут быть накручены на объектив через переходник с резьбой 58 мм.

    Творческий инструментарий также рассчитан на опытных фотографов, понимающих, что они хотят получить на снимке и какими средствами это может быть сделано. Таким покупателям понравятся специализированные возможности камеры, как, например, поддержка синхронизации с внешними вспышками на коротких выдержках вплоть до 1/4000 с, возможность сохранения изображений в 14-битном формате RAW, отображение гистограммы в реальном времени и с учетом внесенной экспозиционной поправки. Значительным минусом для некоторых станет практическое отсутствие серийной съемки. Приятным дополнением — наличие модулей Wi-Fi и NFC.

    Технические характеристики:

    Производитель

    Средняя цена*

    Размер, дюймы

    Эффективных пикселей, млн

    Светочувствительность ISO**

    Объектив, фокусировка

    Экв. Фокусное расстояние, мм

    Фотосъемка

    Стабилизация изображения***

    Значения диафрагмы

    Ручная фокусировка

    Макрорежим, МДФ, см

    Диапазон выдержек, сек

    Сюжетные программы

    Ручной баланс белого

    Работа встроенной

    вспышки, м

    Подключение

    внешней вспышки

    Формат изображения 3:2

    Формат изображения 16:9

    Видео и звук

    Видео, пиксели

    Звук видео

    Звуковые комментарии

    Диктофон

    ЖК монитор, дюймы

    Видоискатель****

    Карты памяти

    Внутренняя память, Мб

    Питание*****

    Размеры, мм

    Дата анонса

    Canon PowerShot G7 X

    Canon PowerShot G7 X

    20,1 Мп 24-100 мм 4,2x 3” 30 300 рублей.

    Новая камера G7 X — попытка Canon еще больше сегментировать обширный класс компактов Power-shot старшего уровня. В карманном форм-факторе аппаратов серии S разработчики по максимуму постарались реализовать уровень качества и функциональности моделей Gx X. Физической возможности сочетать сравнительно небольшой корпус с крупным 1,5-дюймовым фирменным сенсором нет, и поэтому было принято довольно несвойственное компании решение: обратиться к сторонним наработкам. Так в арсенале Canon появилась первая камера дюймового формата. КМОП, построенный с использованием технологии обратной засветки, дает возможность получать статичные изображения с разрешением 20 Мп и видео в формате Full HD с частотой до 60 кадров/с при прогрессивной развертке. Благодаря наличию такого сенсора конкурентов у G7 X оказалось не так много: три поколения Sony RX100 и новообретенный Panasonic FZ1000. На их фоне камера выделяется более интересной по характеристикам оптикой. У нее самый большой диапазон зумирования при сохранении высокой максимальной светосилы.

    Вокруг объектива размещено кольцо управления, впервые использованное в камерах серии Power-shot S. Впрочем, с тех пор этот элемент конструкции заметно эволюционировал. Для каждого режима съемки пользователю предлагается выбрать один из нескольких параметров, которые можно будет изменять поворотом кольца напрямую. Это могут быть и экспозиционные значения, фокусное расстояние или дистанция наведения резкости, поправка цветовой температуры и даже степень расширения динамического диапазона. Почти все имеющиеся на корпусе камеры кнопки могут быть переназначены под выполнение нужных фотографу действий. Так что в плане кастомизации G7 X вполне может тягаться с признанными лидерами в этой области — камерами Olympus и Ricoh. Единственный параметр, который нельзя установить на настраиваемые клавиши и колесики, — это экспокоррекция. Для нее в лучших традициях аппаратов серии Power-shot G предусмотрено отдельное управляющее колесо, аккуратно спрятанное под селектором выбора режимов съемки. Кроме кольца вокруг объектива, колесика на задней панели и нескольких кнопок с предустановленным и поддающимся перенастройке функционалом, для управления камерой предлагается еще и сенсорный интерфейс. Экран с механизмом подъема на 180 градусов чувствителен к прикосновениям, а программное меню оптимизировано для навигации и изменения параметров пальцами.

    Встроенной вспышкой с ведущим числом 7 встроенные возможности работы камеры с импульсным освещением ограничены. Возможно, это сделано сознательно, чтобы развести модели серии по разным сегментам. Понятно, что «горячему башмаку» на узкой верхней панели было бы сложно уместиться. Но нет здесь и поддержки дистанционного управления вспышками серии Speedlite.

    Технические характеристики:

    Производитель

    Средняя цена*

    Размер, дюймы

    Эффективных пикселей, млн

    Светочувствительность ISO**

    Объектив, фокусировка

    Экв. Фокусное расстояние, мм

    Зум, кратность (опт./цифровой)

    Фотосъемка

    Стабилизация изображения***

    Значения диафрагмы

    Ручная фокусировка

    Макрорежим, МДФ, см

    Диапазон выдержек, сек

    Сюжетные программы

    Ручной баланс белого

    Работа встроенной

    вспышки, м

    Подключение

    внешней вспышки

    Формат изображения 3:2

    Формат изображения 16:9

    Видео и звук

    Видео, пиксели

    Звук видео

    Звуковые комментарии

    Диктофон

    ЖК монитор, дюймы

    Разрешение ЖК монитора, тысяч пикселей

    Видоискатель****

    Карты памяти

    Внутренняя память, Мб

    Питание*****

    Размеры, мм

    Дата анонса

    Canon PowerShot G16

    Canon PowerShot G16

    12 Мп 28-140 мм 5x 3” 21 800 рублей.

    Казалось бы, на фоне новейших моделей с буковкой X в индексе классический представитель серии PowerShot G уже не выглядит столь привлекательно, как многие его предшественники, на протяжении последних 15 лет бывшие неоспоримыми флагманами компактной линейки Canon. Впрочем, это еще не повод списывать его со счетов.

    В наше непростое время разница почти в 9000 рублей по сравнению с G7 X ощущается практически как пропасть. При этом G16, уступая в качестве картинки, работает значительно быстрее и заметно отзывчивее в плане управления. Система автофокуса по методу определения контраста здесь имеет меньший лаг и реже дает сбои. Так что 5,7 кадра/с в режиме серийной съемки со следящей фокусировкой камера отрабатывает четко. С фиксированным фокусом G16 и вовсе способна сделать от 12,2 до 9,3 снимка за одну секунду в практически бесконечных сериях.

    Пятикратный светосильный зум пусть не так широк по углу зрения, как в старших моделях, зато длиннее в телеположении. Скажем, портретная съемка с ним будет интереснее. Минимальная дистанция фокусировки этой оптики составляет всего 1 см. Натурального масштаба съемки добиться с G16 без дополнительных приспособлений, конечно, не получится все равно, но это дает значительно более эффектные крупные планы мелких объектов, чем могут предложить G1 X Mark II и G7 X. Светосильная оптика дополнена возможностью установки короткой выдержки 1/4000 с и встроенным подключаемым нейтральным фильтром, уменьшающим экспозицию на 3 ступени. При использовании внешней вспышки импульс будет синхронизироваться во всем диапазоне выдержек, встроенный блиц — только до 1/2000 с, но и этого в большинстве случаев достаточно. Благодаря такому набору функций даже в солнечную погоду при использовании дополнительного заполняющего освещения фотограф может работать с минимально доступной для G16 ГРИП.

    Несмотря на то, что камера была выпущена более года тому назад, в ней уже используется популярная ныне 5-осная система компенсации вибрации с эффективностью 3,5 ступени EV. Она хорошо зарекомендовала себя в видеорежиме, который и сам по себе весьма неплох как по качеству, так и по функционалу. И по этому параметру G16 обходит G1 X Mark II.

    При сравнении данной камеры с G7 X нельзя не отметить ее более тесной интеграции в систему EOS. Это будет играть на руку фотографам, уже имеющим зеркальную камеру Canon и ищущим более компактное и легкое дополнение: нынешний флагман для этих целей может оказаться слишком тяжелым.

    Кроме обширного арсенала более-менее привычных режимов съемке в камере имеется набор астрофотосъемочных программ. G16 самостоятельно экспонирует и накладывает друг на друга кадры для получения четких снимков звездного неба или эффекта звездных дорожек. Она даже умеет снимать эффектный астрономический time-lapse, вернее, самостоятельно собирать кадры в ролик при цейтраферной съемке. Съемка обычных сюжетов облегчается благодаря функции одновременной записи двух кадров в формате RAW c различным соотношением сторон. Не обошлось и без интеграции модуля беспроводной передачи данных и управления.

    Технические характеристики:

    Производитель

    Средняя цена*

    Размер, дюймы

    Эффективных пикселей, млн

    Светочувствительность ISO**

    Объектив, фокусировка

    Экв. Фокусное расстояние, мм

    Зум, кратность (опт./цифровой)

    Фотосъемка

    Стабилизация изображения***

    Значения диафрагмы

    Ручная фокусировка

    Макрорежим, МДФ, см

    Диапазон выдержек, сек

    Сюжетные программы

    Ручной баланс белого

    Работа встроенной

    вспышки, м

    Подключение

    внешней вспышки

    Формат изображения 3:2

    Формат изображения 16:9

    Видео и звук

    Видео, пиксели

    Звук видео

    Звуковые комментарии

    Диктофон

    ЖК монитор, дюймы

    Разрешение ЖК монитора, тысяч пикселей

    Видоискатель****

    Карты памяти

    Внутренняя память, Мб

    Питание*****

    Размеры, мм

    Дата анонса

    Canon PowerShot S120

    Canon PowerShot S120

    12 Мп 24-120 мм 5x 3” 16 900 рублей.

    PowerShot S120 и G16 соотносятся друг с другом так же, как и G7 X и G1 X Mark II: примерно схожая по производительности электроника, представленная в одном случае в карманном формате, в другом — в крупном, но более эргономичном корпусе с большей расширяемостью. Основой камеры являются производительный процессор Digic 6 и КМОП-сенсор формата 1/1,7 дюйма со сравнительно небольшим количеством фотодиодов, зато с приличными светочувствительностью и соотношением сигнал-шум. Уменьшенное воплощение G16 поддерживает столь же высокую скорость серийной съемки, а также точность и быстроту автофокусировки.

    Поскольку дизайн G7 X был списан с PowerShot S120, то все, сказанное ранее относительно особенностей конструкции и управления старшей камеры, актуально и для младшей. Единственная разница в том, что сенсорный экран здесь встроенный, а не поворотный. Кроме того, разрешение трехдюймовой матрицы ниже и составляет 922 тысячи точек, но, на наш взгляд, разница с 1044 тысячами точек будет не столь принципиальна.

    Воспроизведен весь набор программ G16, включая астрофотовидео, и почти полностью представлен набор ручных установок старшей по классу камеры. Поддерживается съемка HDR в 3 автоматические экспозиции на высокой скорости, что позволяет избежать использования штатива и при этом получить картинки без нежелательного двоения границ объектов.

    Естественно, уменьшенный корпус не позволил разместить на камере все необходимые кнопки и колесики управления, но их недостаток компенсируется наличием сенсорного дисплея. К тому же оставшиеся кнопки получились довольно большими по площади, а следовательно, у фотографа будет меньше проблем с управлением камерой в перчатках. Здесь нет «горячего башмака» — только встроенная вспышка. Разработчики не забыли встроить интерфейс Wi-Fi, через который фотоаппарат может получать с мобильного устройства, оснащенного GPS или ГЛОНАСС, данные о месте, где сделаны фотографии. Программное обеспечение для мобильных операционных систем Apple iOS и Google Android дает дистанционный доступ к большому количеству съемочных настроек камеры. Наиболее значимым отличием S120 в фотографическом плане является более широкий, чем у G16, но менее светосильный 5-кратный зум. В телеположении максимальное отверстие диафрагмы прикрывается до f/5,7. Зато и по цене аппарат получился значительно более доступным, нежели остальные представители старшего сегмента линейки Canon PowerShot.

    Технические характеристики:

    Производитель

    Средняя цена*

    Размер, дюймы

    Эффективных пикселей, млн

    Светочувствительность ISO**

    Объектив, фокусировка

    Экв. Фокусное расстояние, мм

    Зум, кратность (опт./цифровой)

    Фотосъемка

    Стабилизация изображения***

    Значения диафрагмы

    Ручная фокусировка

    Макрорежим, МДФ, см

    Диапазон выдержек, сек

    Сюжетные программы

    Ручной баланс белого

    Работа встроенной

    вспышки, м

    Подключение

    внешней вспышки

    Формат изображения 3:2

    Формат изображения 16:9

    Видео и звук

    Видео, пиксели

    Звук видео

    Звуковые комментарии

    Диктофон

    ЖК монитор, дюймы

    Разрешение ЖК монитора, тысяч пикселей

    Видоискатель****

    Карты памяти

    Внутренняя память, Мб

    Питание*****

    Размеры, мм

    Дата анонса

    Компактная камера с большим сенсором - сравнительно недавнее достижение фототехники. Открыла этот подкласс компания Sony в 2012 году камерой Cyber-shot DSC-RX100, которая стала очень популярной у фотоэнтузиастов. А недавно и Canon вышла на это поле с моделью PowerShot G7 X. И всё бы хорошо, но эргономика у этих камер, прямо скажем, так себе. Ухватиться не за что, дисков и кнопок маловато, хочется и видоискатель, и встроенную вспышку, и разъем для внешней, но всё это вместе никак не умещается. А что, если немного выйти за рамки карманного формата, который не дает развернуться разработчикам? А вот что - получится PowerShot G5 X.

    Внешность, конструкция, эргономика

    Выглядит новинка строго, даже, я бы сказал, брутально - прямолинейные очертания, высокие диски эспокоррекции и режимов съемки, толстая резиновая накладка и передний диск, который никуда не спрятан и не вписан, а полностью вынесен на переднюю панель. Большая толщина и наличие сильно выступающих частей исключают ношение камеры в кармане джинсов. Зато держать ее и управлять процессом съемки вполне удобно.

    (сравнение размеров - с сайта camerasize.com)

    Дисплей у G5 X поворотный по двум осям. Это самая универсальная конструкция, позволяющая снимать с любого ракурса. В положении для автопортретов предусмотрено зеркальное отображение для более удобной компоновки кадра.

    Видоискатель здесь отличный, с максимальным на сегодня разрешением и отличной цветопередачей. Вот только жесткий и недостаточно глубокий наглазник неплотно прилегает к лицу и пропускает солнечные лучи, когда солнце светит справа.

    Автоматический подъем встроенной вспышки не предусмотрен - только вручную, и не кнопкой или рычажком, а за небольшие выступы по бокам. Функциональность ее стандартна- принудительное или автоматическое срабатывание, режим медленной синхронизации, устранение эффекта "красных глаз". Мощность вспышки невелика, для съемки детского праздника в большом зале ее недостаточно. К тому же отклонить ее "в потолок" нельзя, значит, на фото будут жесткие блики и тени. Единственный вариант применения этой вспышки с хорошим результатом - съемка с медленной синхронизацией, но для динамичных сцен это не подойдет.

    Так что "горячий башмак", совместимый с фирменными вспышками и синхронизаторами для камер EOS - вещь полезная. Правда, огромная Speedlite 600 и ее аналоги на этой малышке будут выглядеть странно, но для такого случая у Canon есть компактная модель Speedlite 270EX II и более крупная, но уже с поворотной головкой 430EX. А для такой вспышки, как на фото ниже, можно приобрести держатель для крепления ее сбоку, а не сверху.

    Управление и функциональность

    По количеству кнопок и дисков G5 X легко может тягаться с системными камерами. Как у многих последних моделей Canon, у G5 X есть отдельный диск для компенсации экспозиции. Даже двухдисковое управление есть не у всех зеркалок и беззеркалок, а здесь, с учетом диска на передней панели и клавиши-колечка на задней, мы имеем целых три "колеса". А стандартный набор кнопок на задней панели позволяет не слишком часто залядывать в меню, тем более, что функции большинства из них можно изменить. Да еще от предыдущей модели осталось кольцо вокруг объектива, но здесь оно менее востребовано, чем в RX100, где оно активно используется для работы с "быстрым меню" и ручной фокусировки. В G5 X это кольцо для фокусировки не годится, поскольку имеет не плавный, а ступенчатый ход. С его помощью можно регулировать, например, диафрагму или ISO, но дисками и кнопками (т.е. правой рукой) как-то привычнее.

    На диске программ съемки есть несколько интересных позиций. Та, что между AUTO и P, называется "гибридный авторежим", в нем вместе с каждым снимком записывается около 4 секунд видео (со звуком), предшествующих снимку, то есть то, что фотограф не успел сфотографировать. Такие короткие фотовидеосюжеты за текущий день автоматически объединяются в один файл-видеодневник, фотоснимки сохраняются отдельно. Немного потренировавшись, можно записывать краткие голосовые комментарии к сюжетам. Вот пример такой видеоподборки:

    В другом режиме, том, что между AUTO и SCN, камера обрабатывает каждый снимок шестью случайно выбранными эффектами и сохраняет все 6 вариантов в JPG. Иногда получается интересно.

    Положение "С" (пользовательские настройки) - это атрибут профессиональных камер, здесь можно сохранить полностью настроенную конфигурацию камеры для определенных условий съемки.

    Если кнопок и дисков недостаточно даже с учетом их возможного переназначения, можно воспользоваться "быстрым меню" (кнопка Q/SET). Оно управляется как дисками, так и навигационной клавишей, и пальцами. Ко всем пунктам меню есть описания-подсказки. Приятно, что набор функций в этом меню можно менять по своему усмотрению.




    Качество снимков

    Матрица у G5 X и G7 X - такая же, как у RX100 - все характеристики один к одному, включая диапазон ISO. Совпадение? Не думаю. Соответственно, и цветопередача, и уровень шума, и динамический диапазон - точно такие же. Поэтому и фото с этих камер практически идентичны.

    Тест ISO, конвертация из RAW без коррекции:

    Тест ISO, JPEG FINE с настройками по умолчанию:

    На снятых в студии JPG-файлах заметные следы шума и борьбы с ним появляются при ISO800 в виде "мусора" вокруг границ между контрастными участками изображения. Начиная с ISO1600 эти артефакты уже хорошо видны, а в областях с низкой контрастностью начинают пропадать мелкие детали. При съемке в RAW, если смириться с небольшим остаточным шумом, эти детали можно сохранить, но при ISO3200 и выше уже нужно выбирать - "зерно" или "мыло". В реальных, не студийных условиях часто можно найти легкий шум и на снимках с базовым ISO, а при 800 и выше картинку спасает только интерполяция. При уменьшении до 1000–1200 точек по большей стороне снимки с ISO 1000–1600 выглядят вполне прилично и годятся для онлайн-фотоальбомов. Вот пример:

    1) Фрагмент фото, снятого с ISO1600 в пасмурный день с диафрагмой F/7.1, в масштабе 1:1

    2) Фрагмент этого же фото, уменьшенного до 1200 точек по длинной стороне

    Похоже, для такого размера матрицы идеальным было бы разрешение около 10 Мп, и тогда, как ни странно это звучит, можно было бы получить фото большего размера с хорошим качеством, чем с этих 20 Мп. Не зря же Panasonic и Olympus со своим форматом Micro 4/3 надолго "застряли" на 16 Мп, а там физический размер сенсора намного больше.

    Объектив у G5 X тоже от предыдущей модели, у него переменная светосила F/1,8–2,8 и удобный диапазон фокусных расстояний - 24–100 мм в полнокадровом эквиваленте (шире, чем у первых двух версий RX100, и длиннее, чем у третьей и четверой). При зумировании диафрагменное число достигает верхнего предела уже при 55 мм. С точки зрения ГРИП максимальная диафрагма примерно соответствует диапазону F/5–8 для камер формата 35 мм, так что на портреты с сильно размытым задним планом рассчитывать не стоит. Закрывается диафрагма только до F/11, а минимальная выдержка у G5 X - 1/2000 секунды. Этого часто недостаточно, но от переэкспонирования спасает встроенный ND-фильтр, который может включаться как вручную, так и автоматически.

    Если нужно включить камеру только для просмотра отснятого материала - можно сделать это долгим нажатием на кнопку воспроизведения, тогда объектив выдвигаться не будет.

    Система стабилизации изображения позволяет в серии из 10 кадров снять половину четких при выдержке 1/15 с и 2-3 кадра при 1/8 с.

    Оптические свойства объектива нельзя назвать выдающимися. В широкоугольном положении есть небольшая "подушка", на средних и больших фокусных расстояниях геометрия правильная. Резкость при открытой диафрагме слабовата - в широкоугольном положении присутствует софт-эффект, который исчезает только при F/2,8. При этом наблюдается сильное снижение резкости ближе к краям кадра, и только закрыв отверстие до F/8, можно это исправить. Но в борьбе за края кадра страдает центр, у которого пик резкости приходится на F/4. На среднем и максимальном фокусном расстоянии софт на на открытой сохраняется, но исчезает уже со следующей ступени. Впрочем, смотрите сами, всё очень наглядно:

    Резкость объектива на 8,8 (24) мм:

    Резкость объектива на 16,5 (45) мм:

    Резкость объектива на 36,8 (100) мм:

    На этих примерах, кстати, видно, почему минимальная апертура ограничена числом 11 - при этом значении уже наблюдается дифракционное размытие изображения, и закрывать диафрагму еще сильнее нецелесообразно.

    4,2-кратный оптический зум дополнен 4-кратным программным, который работает только при съемке в JPG и банально растягивает скадрированное изображение до полного размера. То же самое можно сделать на компьютере, но результат будет ничуть не лучше, поэтому цифровой зум вполне можно использовать и не усложнять себе жизнь.

    Автофокус у G5 X быстрый и весьма точный. За время тестирования брака по фокусировке было немного, и то в традиционно сложных для контрастного метода ситуациях. При слабом освещении помогает подсветка автофокуса. Ручная фокусировка реализована не лучшим образом - для нее используется не кольцо вокруг объектива, как можно было ожидать, а сенсорный дисплей. Зато есть брекетинг фокуса. Камера может делать сразу три снимка с тремя дистанциями фокусировки - той, что выбрана вручную, ближе к фотографу и дальше от него.


    Примеры фото, снятых камерой Canon PowerShot G5 X:

    Полноразмерные фото можно посмотреть в альбоме .

    Видеозапись

    Камера умеет записывать видео в разрешении максимум FullHD с битрейтом до 35 Мбит/с. При записи можно использовать небольшой набор эффектов и стабилизацию изображения. Возможна съемка с ручными настройками и бесшумное изменение всех параметров с помощью сенсорного управления. Трансфокатор не слишком шумный, но всё же звук его работы слышен в тихих местах видеозаписей.

    Пример видео FullHD 50 fps:

    Пример видео FullHD 29 fps:

    Производительность и автономность

    Процессор DIGIC 6 обеспечивает быструю работу интерфейса и всех функций камеры, по этой части претензий нет. А вот серийная съемка разочаровала. Если попробовать снять серию в RAW или RAW+JPG, то получится один (!) или, в лучшем случае, два кадра подряд, а дальше, если не отпускать кнопку,- 1 кадр каждые 2-4 секунды (в зависимости от карты памяти). Количество кадров в серии зависит от объема RAW-файла, а он варьируется примерно от 17 до 36 МБ, поскольку разные изображения по-разному поддаются компрессии. В общем, о репортажной съемке в RAW можно забыть. Зато в JPEG с максимальным качеством удалось "настрелять" 15 кадров ровно за 2 секунды (это даже быстрее заявленных 5,9 к/с), после чего съемка замедлилась до примерно 1 к/с.

    Полного заряда батареи емкостью 4,5 Вт*ч хватает чуть более, чем на 200 кадров (это без видео и в основном в режиме Av). К счастью, ее можно заряжать не только в отдельном зарядном устройстве, но и в камере через USB-порт - от ПК, зарядного устройства для телефона или внешних аккумуляторов Power Bank.

    Беспроводные функции

    Аксессуары

    Кроме упомянутых выше вспышек и синхронизаторов Speedlite, для G5 X можно дополнительно приобрести: проводной пульт ДУ, внешний источник питания, чехол-карман, зарядное устройство с USB-выходом, кабель для выносного подключения внешней вспышки и органайзер для аксессуаров. Подключение внешнего микрофона и наушников не предусмотрено.

    В сухом остатке

    Камера получилась неоднозначной. С одной стороны, для своего небольшого размера она имеет хорошую эргономику, богатое оснащение и удобное управление, с другой - размеры и вес великоваты, чтобы носить ее с собой везде и всюду, уже нужно думать, куда ее положить. К тому же в эти габариты и стоимость (рекомендованная розничная цена - $799) вписываются и некоторые беззеркалки с более крупным сенсором, очень близкие по оснащению - например, Lumix LX100 и Olympus E-PL7, которые можно приобрести с компактным зумом-"блинчиком". Правда, это неравноценная альтернатива - упомянутые объективы "темнее" и "короче", а полного аналога объективу G5 X для матриц MFT и APS-C просто нет. Впрочем, одно бесспорное преимущество у этой камеры есть - она не разорит своего владельца покупкой всё новых и новых объективов.

    Хочется надеяться, что над выявленными за время тестирования недостатками уже идет работа и они будут устранены в серийных экземплярах, тогда камеру можно будет смело рекомендовать тем, кто любит всё контролировать в своих гаджетах.

    4 причины купить Canon PowerShot G5 X

    • высокая светосила объектива
    • удобное управление
    • совместимость с аксессуарами для "горячего башмака" линейки Speedlite
    • лучшие в своем классе видоискатель и дисплей

    3 причины не покупать Canon PowerShot G5 X

    • серийная съемки в RAW практически не работает
    • высокий уровень шумов
    • посредственная резкость оптики

    Основные характеристики Canon PowerShot G5 X

    Объектив Несъемный выдвижной, 8,8–36,4 мм (24–100 мм в экв. 35 мм) F/1,8–2,8, с оптической стабилизацией по 5 осям
    Матрица BSI-CMOS 1" (13,2 x 8,8 мм), приблизительно 20,2 Мп
    Светочувствительность матрицы ISO125–12800
    Выдержка 1/2000–1 с, ручная - 1/2000–30 с (фото); 1/2000–1/8 с (видео)
    Замер экспозиции Мультизонный, центровзвешенный, точечный
    Компенсация экспозиции ±3 EV с шагом в 1/3 EV; нейтральный фильтр (3 ступени)
    Брекетинг экспозиции 1/3–2 EV с шагом 1/3 EV
    Автофокус Контрастный, 31-зонный
    Серийная съемка 5,9 к/с (с автофокусировкой - 4,4 к/с)
    Носитель записи карта памяти SD/SDHC/SDXC (поддержка стандарта UHS-I)
    Формат записи JPEG (DCF, Exif 2.3), RAW
    Максимальное разрешение фото 5472 x 3648 (3:2), 4864 x 3648 (4:3), 5472 x 3080 (16:9), 3648 x 3648 (1:1)
    Форматы записи видео MPEG-4, H.264
    Full HD: 1920x1080/60p(50p), 1920x1080/30p(25p);
    HD: 1280x720/30p(25p);
    VGA: 640x480/30p(25p) 4 Мбит/с
    iFrame: 1280х720
    Варианты записи видео Непрерывная запись (до 29 мин. 59 с); гибридный авторежим (HD, фото+видео); интервальная съемка звезд (Full HD)
    Видоискатель Электронный, OLED, 2 360 000 точек, настройка -3...+1 дпт
    ЖК-экран поворотный, сенсорный (емкостного типа), TFT, 1 036 000 точек (3:2), 3 дюйма
    Вспышка встроенная, с ручным подъемом, TTL, ведущее число 7 (Auto IS0); поддержка внешних вспышек и синхронизаторов Canon Speedlite
    Проводные коммуникации USB 2.0, HDMI, пульт ДУ
    Беспроводные коммуникации Wi-Fi IEEE 802.11b/g/n, 2.4 ГГц; NFC
    Прямая печать PictBridge
    Питание Литий-ионный аккумулятор, до 210 фото на одной зарядке
    Габаритные размеры 112,4 x 76,4 x 44,2 мм
    Масса 377 г (с картой памяти и батареей)

    Комплект поставки:

    • Canon Powershot A610;
    • карта памяти 16 Мб;
    • USB-кабель;
    • видеокабель;
    • батареи питания;
    • наручный ремень;
    • инструкция по эксплуатации;
    • программное обеспечение.

    Компания Canon в представлениях не нуждается. На сегодняшний день это очень сильный игрок на фоторынке. Линейки своих фотокамер компания обновляет регулярно, причём она представлена как в бюджетном сегменте (около 100$), так и в профессиональном, где цены на оборудование исчисляются тысячами нерусских денег.

    Несмотря на довольно прочные позиции и впечатляющие объёмы продаж, мнение о продукции этой компании весьма неоднозначное. Есть как ярые приверженцы, так и противники данного бренда, причём и у тех, и у других найдётся ряд весомых аргументов в защиту своей точки зрения. В конце концов, каждый выбирает аппарат для себя, исходя из собственных потребностей и предпочтений.

    Фотоаппарат, который попал к нам на тест в этот раз, был представлен ещё летом (22 августа 2005 года), однако до сей поры не потерял актуальности. У Canon PowerShot A610 есть двойник, Canon PowerShot A620. Между ними есть одно отличие – количество пикселей матрицы: 610-я модель пятимегапиксельная, 620 – семи. Учитывая, что у них физические размеры матриц идентичны, у PowerShot A610 размер улавливающей свет ячейки больше, поэтому должен быть ниже уровень шума. К этой теме мы ещё вернёмся позже, а пока в центре внимания внешний вид и эргономика.

    Внешний вид и эргономика

    Самый ближайший родственник Canon PowerShot A610/A620 – PowerShot A95. Новинки унаследовали некоторые внешние черты своего предшественника. В первую очередь это касается компоновки элементов на передней панели. Здесь нет нареканий. Окошко видоискателя расположено очень близко к оптической оси объектива (это сводит к минимуму парлакс), вспышка максимально, насколько это возможно, отнесена в угол.


    Корпус камеры изготовлен из пластика с серебристым напылением. Поэтому при интенсивной эксплуатации наверняка образуются потёртости. Размеры камеры описываются следующими величинами: 105x66x49 мм, вес: 285 грамм. Достаточно весомое устройство, если прибавить к этому ещё вес четырёх батарей AA, то рубеж в 300 г будет покрыт с лихвой. Для сравнения: одни из основных конкурентов, Olympus SP-350 и SP-310, весят 230 и 245 грамм соответственно. К тому же им нужны только две батареи.


    Нужно отметить, что часть тубуса объектива металлическая. Это положительный момент.

    На переднюю панель выведен микрофон и лампа подсветки автофокуса. Она довольно маленькая, но света хватает для того, чтобы система фокусировки могла уверенно работать.

    На верхней грани – кнопка включения/выключения питания, циклический диск установки режимов работы фотокамеры, гнездо динамика; на переднем крае рукоятки – кольцевой рычажок зуммирования, в центре него – кнопка спуска. Субъективно она показалась немного жестковатой. Если половинное нажатие происходит относительно легко, то для дожима (срабатывания затвора) нужно прилагать некоторые усилия, а это уже грозит содроганием фотокамеры, что в свою очередь может привести к получению нечётких снимков на длинных выдержках.



    Компоновка элементов на тыльной стороне камеры нынешней модели претерпела, по сравнению с предшественницей, PowerShot А95, существенные изменения. Можно с уверенностью сказать, что в лучшую сторону. Появился джойстик с центральной клавишей, а размещение остальных элементов позволяет управлять камерой одной рукой. Ползунок переключения режимов просмотр/съёмка раньше был вертикальным, здесь – горизонтальный. Все элементы управления имеют читабельные подписи, программируемых клавиш нет.




    Один из очень сильных аргументов – поворотный дисплей. Размер его по нынешним меркам невелик – всего два дюйма, однако подобная конструкция идеально подходит для ракурсной съёмки. Её плюс ещё и в том, что в походном состоянии экран можно развернуть внутрь и тем самым уберечь от различных нежелательных внешних воздействий. Что касается качества самого дисплея, то здесь не всё так благополучно. В первую очередь создаёт неудобства ограниченный угол обзора матрицы по вертикали, приходится постоянно подкручивать экран для удобного восприятия картинки. Вызывает недоумение и неравномерная подсветка у нижнего края. Всё это в совокупности позитивных ощущений не добавляет, особенно при съёмках в ясный солнечный день.




    Как уже вскользь упоминалось, у камеры есть и оптический видоискатель. Его глазок достаточно велик для комфортного обращения. В центре присутствует метка в виде крестика.

    Со стороны рукоятки размещён отсек карты памяти. Он хорошо закрывается пластиковой крышкой. Над ним под резиновой заглушкой находятся интерфейсные разъёмы и гнездо для подключения к сетевому адаптеру питания. О них мы поговорим позже, а вот к конструкции заглушки есть претензии. Одна её сторона прикреплена к корпусу, другая же слабо фиксируется. Естественно, это не улучшает пылевлагозащищённость камеры.



    Батарейный отсек открывается с нижнего торца фотоаппарата. Часть конструкции крышки металлическая. Здесь всё в порядке.




    Меню фотоаппарата русифицировано. Перевод добротный. Вопросов возникнуть не должно.

    Электроника и компоненты

    Сенсор . ПЗС (CCD) сенсор Canon A610 имеет 5 миллионов эффективных пикселей. Его физический размер (диагональ) – 1/1.8 дюйма. Такое соотношение размера и количества светочувствительных ячеек даёт основания думать о неплохих шумовых характеристиках данного электронного компонента.

    Диапазон чувствительности привычен: ISO 50, 100, 200, 400. В точности соответствует тому, что имеет Olympus SP-350.

    Оптическая система. В конструировании оптики для любительских камер были применены такие же технологии, как и для объективов камер G-серии, которые долгое время считались полупрофессиональными.

    Конструкция 4-кратного зум-объектива состоит из 8 элементов в 7 группах (2 асферических элемента). Фокусное расстояние составляет 7,3–29,2 мм (эквивалентный диапазон 35 мм плёнки – 35–140 мм). Максимальная диафрагма – f/2,8–f/4,1. Минимальная – f/8.

    Дистанция фокусировки в нормальном положении – 45 см. В макро – от 1 до 45 см в широкоугольном положении и от 25 до 45 см в положении TELE.

    Очень приятные показатели. К примеру, у Olympus SP-350 минимальная граница – 5 см.

    Дополнительно для A620 и А610 предусмотрены насадки, которые крепятся к оправе объектива.

    Фокусировка . Представлена двумя режимами – ручным и автоматическим. В ручном оценка резкости производится по увеличенной части кадра. Причём, если выбрана произвольная зона фокусировки (FlexiZone), то увеличивается именно она, в остальных же случаях – центральная.

    Фирменный режим AiAF TTL по контрасту изображения 9-точечный, возможна 1-точечная автофокусировка по установленной точке (FlexiZone) либо по центральной.

    Затвор . Электронный затвор. Диапазон выдержек – 15–1/2500 сек. Выдержки длительностью 1.3 с и более доступны только в режиме автоэкспозиции и ручной экспозиции с приоритетом выдержки. Для выдержек длительностью 1.3 сек и более используется функция шумопонижения.

    Дисплей . 2-дюймовая P-Si TFT-матрица разрешением 115 000 пикселей. Подробности его конструкции – в предыдущем разделе.

    Вспышка. Встроенная фотовспышка. Диапазон работы: 0.45–4.2 м в широкоугольном положении объектива и 0.45–3.0 м в телеположении.

    В макрорежиме: 0.25 м – широкий угол и 0.45 м – теле.

    Режимы работы: автоматический, принудительный, отключена, подавление эффекта "красных глаз". Включение последнего вынесено пунктом в основное меню фотоаппарата.

    Можно вносить коррекцию мощности вспышки (+/- 2 EV с шагом 1/3 ступени).

    Возможна синхронизация как по первой, так и по второй шторке.

    Память . Камера использует самые распространённые на сегодняшний день модули SD/MMC. В комплекте идёт карточка ёмкостью 16 Мб. Внутренней памяти для хранения фотоснимков у A610 нет. Максимальный объём адресуемой памяти – 2Гб.

    Крышка отсека карты памяти с внутренней стороны снабжена штырьком, который замыкает контакт отключения питания. Это означает, что при открытии крышки обесточивается всё устройство.

    Передача данных . В фотоаппарате реализована поддержка USB 2.0. К сожалению, до сих пор в фотоаппаратах Canon не реализована технология USB Mass Storage. Это означает, что для подключения к компьютеру необходима установка программного обеспечения Canon. Это обстоятельство может доставить массу неудобств.

    Что касается скорости передачи данных, то её можно оценить как высокую, хотя привести численное значение по обозначенным выше причинам не представляется возможным.

    Питание . Распространённые пальчиковые батареи AA четыре штуки. Их хватает на довольно длительный срок. Аккумуляторов ёмкостью 2500 мАч хватило более чем на 300 кадров, плюс видеосъёмка и активный просмотр снимков (как известно, экран – один из наиболее энергоёмких узлов).

    Меню

    Продукты компании Canon отличаются в хорошую сторону организацией меню. Конечно, нарекания иногда присутствуют, но это, скорее, дело вкуса. С улучшением компоновки элементов управления навигация по разделам стала намного удобнее.

    Можно выделить два меню – съёмочное, которое вызывается центральной клавишей джойстика «Func/Set» (раньше Func и Set были на отдельных клавишах), и меню настроек, которое вызывается клавишей «Menu».

    Параметры и там, и там сгруппированы довольно удачно, да и навигация по ним продумана хорошо.

    Функциональные возможности

    Камера просто нашпигована функциями. Хорошо, что они на вес влияют только опосредованно, а то 285 граммами точно не ограничились бы.

    Беглого взгляда на диск режимов достаточно, чтобы понять, что перед нами довольно серьёзный образец техники. Зеленый значок «Auto» разделяет селектор на две зоны: творческая и программных режимов. В творческой представлены режимы для опытных любителей: приоритеты выдержки и диафрагмы, автоэкспозиция, полностью ручной режим. Под символом «С» скрывается пользовательский режим (маловато, по сравнению с четырьмя олимпусовскими, и ничтожно мало, по сравнению с 999 у Casio Z120).

    В камере восемь предустановленных вариантов баланса белого: дневной свет, облачно, лампа накаливания, флуоресцентная лампа, высокотемпературная флуоресцентная лампа, подводная съёмка. Возможна точная настройка вручную по белому листу.

    Очень внушительный набор функций находится в разделе съёмочного меню «Режим драйва».

    В первую очередь нужно отметить режим высокоскоростной съёмки. «Скорострельность» камеры составляет 2,5 кадра в секунду, причём длина серии, при наличии быстрой карты памяти, ограничена только объёмом свободного пространства. Здесь же нужно отметить, что около двух кадров в секунду можно снимать со вспышкой. Это замах на вотчину внешних фотовспышек. Показатели очень хорошие. Однако помним, разрешение сенсора – 5 Мп. Например, Olympus SP-350 c матрицей, в 1,6 раза большей, на первых двух серийных кадрах тоже способен показать высокую скорость (без вспышки), однако затем скорость у него падает до 1,4 кадра в секунду.

    В этом же подменю расположились функции съёмки по таймеру. Возможны варианты с двух- и десятисекундной задержкой, а также присутствует интервальная съёмка: максимальная длина серии – 10 кадров, интервал – 30 сек.

    Вариантов экспозамера три: оценочный, центрально-взвешенный интегральный, точечный. В последнем случае в основном меню можно выбрать замер по точке фокусировки (вне зависимости от того, установлена она автоматически или вручную) либо по центральной.

    Интересные возможности скрываются по другую сторону от зелёной метки, в зоне программных режимов.

    На диск вынесены наиболее актуальные: портрет, пейзаж, ночная сцена. Остальные находятся под значком “SCN”: ночная съёмка, дети и животные, съёмка в помещении, листва, снег, пляж, фейерверк, подводная съёмка. В любом случае, речь не о них.

    Особого внимания заслуживает сектор «Мои цвета». В его настройках есть девять режимов. Первые шесть относительно интересны: имитация слайда, осветление тона кожи, затемнение тона кожи, ярко-синий, ярко-зелёный, ярко-красный. А вот последние три открывают огромное поле для экспериментов, особенно это оценят те, кто с Photoshop пока не подружился.

    Первый из оставшихся режимов – акцентирование цветом. Мы задаём камере цветовой оттенок, который хотим акцентировать, и с этого момента будем получать чёрно-белые кадры, где цветными будут только детали заданного нами оттенка.

    Второй режим – замена цвета. Здесь всё так же просто. Указываем цвет, который хотим заменить, и указываем, на какой менять. И экспериментируем до тех пор, пока не добьёмся желаемого художественного эффекта.

    В третьем случае предлагается ручная настройка. Здесь можно усилить или ослабить один из трёх основных цветов (RGB), а также изменить насыщенность тона кожи.

    Эти же цветовые эффекты доступны и в режиме видеосъёмки, каждый сможет снимать ролики с эффектами, которые в не столь далёком прошлом считались высшим пилотажем видеомонтажа.

    Что касается видеороликов, то записываются они в формате Motion JPEG со звуком. Недостаток данного формата – в слабом уровне сжатия. Так, 16-секундный ролик занимает около 30 Мб. Однако видео в этом формате более пригодно для дальнейшего редактирования.

    Можно снимать фрагменты произвольной длины разрешением 640х480 точек, 30 кадр/сек со звуком (WAV).

    Ещё один режим, за который можно сказать «спасибо» разработчикам Canon, – панорама. Многие производители уделяют ему недостаточное внимание, у некоторых он попросту отсутствует.

    Здесь же нужно отметить удобную систему помощи при съёмке панорамы. В меньшей части кадра отображается предыдущий фрагмент, в большей – формируется новое изображение.

    Для сравнения: у Olympus сделать панораму не так уж просто. Необходимо, прежде всего, иметь фирменную карту памяти, это позволит отснять кадры. Склейка же проходит в автоматическом режиме, причём не всегда корректно. Для того чтобы внести коррективы, производитель предлагает обновить программный продукт за дополнительную плату. В этом свете Canon выглядит намного выгоднее.

    В заключение раздела немного о грустном. Не обошлось и без ложки дёгтя. У Canon PowerShot A610 отсутствует режим отображения живой гистограммы. Учитывая не очень высокое качество дисплея, порой довольно сложно по экрану определить, необходима ли в данном случае экспокоррекция.

    Съёмка и качество изображения

    Оптика . Как и ожидалось, объектив зарекомендовал себя с положительной стороны. Правда, в широкоугольном положении заметна бочкообразная дисторсия и виньетирование по углам. С увеличением фокусного расстояния картина улучшается, в итоге на длинном конце мы видим геометрически правильную картинку.

    Хроматические аберрации ничтожно малы.

    Макро . Возможности макро можно назвать продвинутыми, ведь в большинстве современных фотокамер минимальная дистанция фокусировки равняется 3-4 см. Геометрические искажения присутствуют по краям, равно как и падение резкости снимка вдоль границ изображения.

    В макрорежиме сохраняется возможность пользоваться встроенной вспышкой. Однако на дистанциях меньше 25 см результаты не всегда предсказуемы из-за пересветов, причём не помогает даже коррекция мощности импульса.

    Несмотря на этот недостаток, качество реализации макрорежима заслуживает хорошей оценки. В связке с поворотным дисплеем это открывает широкие возможности для ракурсной съёмки, например, от земли или с высокой точки, что в случае традиционных встроенных дисплеев было бы не совсем удобно.

    Сенсор . Разрешение сенсора по сегодняшним меркам вполне рядовое, 2592x1944. Для хранения домашнего фотоальбома большего и не нужно. Да и для печати подойдёт. Без интерполяции можно делать бумажные копии размером до 22x17 см.

    Соотношение физического размера сенсора и меньшего количества хоть и снижает разрешение, но позволяет надеяться на хорошие показатели по шумам. Посмотрим внимательно на тестовые снимки.

    Чудес не произошло: наилучшие результаты камера показывает при значениях ISO 50 и 100. Видно и знаменитое кэноновское «шёлковое» изображение, и хорошая проработка деталей. Автоматика камеры склонна выбирать эти значения чувствительности. Об этом косвенно свидетельствуют экспопараметры. Непосредственно увидеть значение ISO, выбираемое камерой в автоматическом режиме, нет возможности.

    Начиная с ISO 200, происходят существенные изменения. При полноэкранном просмотре снимков они не так заметны, но при 100% увеличении картина видна в полной «красе». А видим мы вот что. Накладывающиеся на артефакты JPEG-кодирования шумы хорошо прослеживаются в тенях и полутонах, с поднятием чувствительности до ISO 400 их характер только усиливается. На высоких ISO Olympus выглядит предпочтительней.

    Фокусировка . С режимом ручной фокусировки мы уже познакомились. Сейчас несколько слов о работе автофокуса.

    В каждом из трёх режимов (AiAF, центральная точка, произвольная точка) фотоаппарат демонстрирует высокую скорость и точность фокусировки. В условиях недостаточной освещённости помогает лампа подсветки фокуса. В таблице приведены временные задержки. Как видим, разбежка между скоростью наведения на резкость в широкоугольном и телеположении отличается всего на 0.1-0.2 секунды. Это показатели лидера.

    Вспышка . Управление мощностью фотовспышки открывает большие перспективы перед фотографом. Жаль, что нет возможности работать с внешними вспышками. Например, у Olympus SP-350 есть «горячий башмак», да и беспроводное управление он поддерживает. В случае с Canon PowerShot A610 можно ещё отметить высокую скорость перезарядки и синхронизацию по передней или задней шторке.

    На снимках с близкого расстояния изредка возникают пересвеченные участки. Как таковых нареканий к работе этой системы нет. Ведёт она себя вполне предсказуемо. Если какие-то нюансы или предпочтения в съёмке возникают, их легко учесть и в дальнейшем получать то, что задумывалось.

    Цветопередача . Наиболее сложный цвет для фотокамеры – кожа человека. И долгое время существует народное поверье, будто бы Canon «краснит». Поэтому, чтобы угодить всем, разработчики позволили пользователям самостоятельно настраивать цветовой баланс в целом и оттенок кожи в частности. Каждый может настроить цвет, исходя из собственных вкусов. На мой взгляд, уход в тёплые тона оттенков кожи всё-таки имеется. Поэтому небольшая коррекция в минус будет полезна.

    Видеосъёмка . Творческие видеовозможности камеры выглядят привлекательно. В наличии широкий инструментарий по управлению цветом, есть встроенная возможность редактирования видеороликов, но для того чтобы в полной мере проявить свой операторско-режисёрский талант, нужно обязательно позаботиться о существенном объёме памяти.

    Вывод

    ЗА:

    • Отличный объектив;
    • Сильный макрорежим;
    • Хорошее качество изображения на ISO 50-100;
    • Удобное управление;
    • Поворотный экран;
    • Высокая скорость наведения на резкость;
    • Превосходная скоростная серийная съёмка;
    • Распространенные элементы питания и хорошее энергопотребление;
    • Широкие возможности управления цветом;
    • Неплохая функциональность вспышки;
    • Прекрасный режим панорамной съёмки;
    • Замечательный набор функционального и качественного программного обеспечения.

    ПРОТИВ:

    • Склонное к износу серебристое напыление на деталях корпуса;
    • Недостаточно высокое качество экрана;
    • Отсутствие живой гистограммы;
    • Отсутствие настройки контраста снимков;
    • Ощутимый вес вместе с батареями;
    • Плохая заглушка для интерфейсных разъёмов;
    • Отсутствие поддержки USB Mass Storage.

    Итог

    Итак, перед нами Canon PowerShot A610. Это довольно сильный игрок. На сегодняшний день можно утверждать, что это хит продаж в некоторых странах. Его главный козырь – это высокая скорость как во время съёмки, так и при просмотре изображений. Улучшенная, по сравнению с прошлыми моделями, эргономика и функциональность сделали этот продукт ещё более привлекательным. По качеству картинок (особенно на высоких ISO) и съёмочным настройкам он немного проигрывает детищу Olympus (SP-350), зато силён в макрорежиме и при съёмке панорам.

    Карманными А610 и А620 не назовёшь (размеры и вес не те), а вот тем, кто учится дружить с фотографией, они пригодятся как на этапе первых шагов, так и для дальнейшего роста.

    Выражаем благодарность ИП Захаревич В. С. fotomir.shop.by – магазин «Магия Фото» , Гикало, 1 за предоставленное на тест оборудование.

    Текст и фото: Дмитрий Каляда ([email protected])

    Есть, что добавить?! Пишите...

    Canon PowerShot G10 | Введение


    Если сравнивать новую модель Canon G10 с миром компактных цифровых "мыльниц", то перед нами громоздкая и, в частности, тяжёлая камера, поскольку вес её сравним с самыми лёгкими зеркальными фотоаппаратами. Если вы планируете всегда носить эту камеру с собой, то лучше обзавестись большим и прочным карманом или небольшой сумкой. С другой стороны, крупный корпус намного улучшает эргономику по сравнению с компактными моделями, поскольку у Canon G10 есть множество механических органов управления, позволяющих быстро вносить нужные настройки без поиска требуемой опции на экране или в меню. Некоторым понравится наличие оптического видоискателя относительно крупного размера, что облегчает визирование. Впрочем, особых иллюзий питать не следует, видоискатель подобного типа всё равно не очень точный. Поэтому экран остаётся основным средством визирования, лучше им и пользоваться. Тем более, что у Canon G10 он крупный и очень качественный. Жаль только, что экран не поворотный, в отличие от предыдущих моделей.

    Canon PowerShot G10 | Слишком много пикселей


    Камера оснащена сенсором более крупного размера, чем у большинства компактных моделей, однако разрешение у G10 составляет целых 14 мегапикселей, что, на наш взгляд, очень много! Даже слишком много, если вы планируете снимать в режимах с высокой чувствительностью. С другой стороны, теоретическое разрешение очень высокое, оно действительно обольщает, если нужно получить очень детализованные снимки в низких режимах светочувствительности. Но мы ещё к этому вернёмся.

    Можно записывать фотографии в формате JPEG с разным разрешением и тремя уровнями качества, но также можно сохранять снимки и в RAW, хотя данный формат довольно громоздкий - до 20 Мбайт на фотографию. В общем, если вы решите снимать в RAW, то не мешает запастись набором карт памяти. Что хорошо, фокусное расстояние объектива начинается с широкого угла 28 мм и заканчивается телефото 140 мм (в эквиваленте), это прекрасно соответствует подобной модели камеры. В любом случае, это лучше, чем 35-210 мм у G9. Как и можно было ожидать, объектив стабилизирован, но мы бы хотели получить чуть большую светосилу, особенно на длинных фокусных расстояниях.

    Тип Цифровая с цельным корпусом
    Сенсор ПЗС 1/1,7" 14,7 МП
    Максимальное разрешение 4416 x 3312
    Съёмка видео 640x480, 30 fps
    Объектив (в эквиваленте) 2,8-4,5 / 28-140 мм, стабилизирован
    Видоискатель Электронный и оптический
    Фокусировка AF по 9 зонам, ручной, определение лиц
    Экспозамер M, P, S, определение лиц
    Режимы съёмки Авто, P, A, S, M, сюжетные программы
    Выдержка 15 с - 1/4000 с
    Чувствительность Авто, 80 - 1600 ISO
    Баланс белого Авто, 5 режимов, ручной
    Вспышка Встроенная + "башмак" для внешней
    Формат файлов JPEG, RAW
    Память Карты SD/SDHC
    Экран 3", 461 тыс. пикселей
    Интерфейс USB 2.0
    Видеовыход Композитный PAL/NTSC
    Питание Литиево-ионный аккумулятор
    Габариты 109,1 x 77,7 x 45,9 мм
    Вес 350 грамм (без аккумулятора)
    Цена на момент публикации 20,4 тыс. рублей в России; 500 евро в Европе

    Canon PowerShot G10 | Режимы съёмки


    Как и можно было ожидать, Canon G10 поддерживает работу в полностью автоматическом режиме с набором "модных" функций, таких как распознавание лиц. Однако эта камера подойдёт и тем фотографам, которые хотят управлять всеми параметрами съёмки. У камеры есть режимы приоритета выдержки, диафрагмы, а также и ручной, причём используется настоящая диафрагма со значениями от 2,8 до 8 (в широкоугольном положении). Впрочем, следует помнить, что наиболее закрытые диафрагмы (5,6 и 8) будут терять разрешение из-за эффекта дифракции. Поэтому мы рекомендуем использовать эти положения осторожно, чтобы потом не разочароваться. В остальном мы бы хотели подчеркнуть хорошую эргономику в целом, которая обеспечивает эффективную работу с камерой, все основные органы управления удобно ложатся под пальцы, да и G10 ведёт себя довольно отзывчиво. Вполне естественны и некоторые ограничения, например, по пакетной съёмке, которая здесь добавлена больше для вида. В этом отношении зеркальные камеры, даже начального уровня, остаются непревзойдёнными.

    Canon PowerShot G10 | Практические тесты


    В режимах с низкой светочувствительностью все 14,7 мегапикселей присутствуют ощутимо, и эффективное разрешение, дополненное системой обработки изображения Canon, оказывается весьма высоким. Причём это касается практически всей площади снимка, в углах мы не наблюдали сколько-нибудь заметных слабостей. Искажения тоже невелики и практически не видны в режиме телефото - важное преимущество для требовательных пользователей. С другой стороны, в широкоугольном положении можно заметить хроматические аберрации при удалении от центра снимка. Жаль, что Canon не пошла путём Panasonic, где они исправляются автоматически. Конечно, всё это можно сделать позднее на компьютере с помощью соответствующего программного обеспечения. Мы, например, получили очень хорошие результаты после обработки Lightroom.

    При подъёме светочувствительности ситуация становится уже не такой идиллической. "Шум" быстро проявляет себя на снимках, чему способствует большое число пикселей сенсора. Конечно, всё относительно, и для снимков разумного размера можно использовать весь стандартный диапазон чувствительности вплоть до ISO 1600 (впрочем, лучше избегать специального режима ISO 3200). Но, конечно, в этих условиях не надейтесь получить детализацию 14,7 мегапикселей. В режимах с высокой чувствительностью камера Panasonic LX3 (сравнимая модель в этой же категории) оказывается намного более мощной.

    На ISO 1600 уже явно ощущается размытие из-за сильной системы обработки, которая пытается подавить "шум". Нажмите на картинку для увеличения.

    Canon PowerShot G10 | Заключение


    Будучи красивой камерой, которая способна удовлетворить требовательных фотографов-любителей, Canon G10 довольно хорошо справляется со многими ситуациями, хотя иногда она демонстрирует свои ограничения. G10 подойдёт в той или иной степени хорошо, в зависимости от ваших ожиданий и типа фотографий, которые вы планируете снимать. С другой стороны, сложно забыть, что за такую же цену можно купить зеркальную камеру.

    Преимущества .

    • Хорошая эргономика;
    • высокое качество снимков при низкой светочувствительности;
    • стабилизированный объектив с широким углом.

    Недостатки .

    • Тяжёлая и громоздкая;
    • в режимах с высокой чувствительностью заметен "шум";
    • экран не поворотный.