• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    ​​​​ Государство заботится о своих гражданах, разрабатывая ряд правовых норм, позволяющих регулировать работу социальной сферы. В России защиту детям, инвалидам, пенсионерам и лицам, нуждающимся в помощи, обеспечивает соответствующий федеральный закон.

    ФЗ № 195 «Об основах социального обслуживания населения в РФ» прекратил свое действие в 2013 году, когда в Государственной думе был одобрен ФЗ . Вступил он в силу с 01.01.2015.

    Понятия, используемые в законе

    В Российской Федерации закон о социальном обслуживании включает в себя следующие понятия:

    • услуга - это конкретное действие, представляющее собой регулярную, периодическую или разовую помощь;
    • обслуживание граждан - это определенные действия или деятельность, направленные на предоставление услуг нуждающимся в помощи людям;
    • получатель услуг - это конкретное лицо, которое признали нуждающимся в социальном обслуживании, а затем оказали необходимую помощь;
    • поставщик услуг - это частный предприниматель или юридическое лицо, совершающий действие, направленное на улучшение условий жизни человека;
    • стандарт услуги - это определенные требования к качеству, объему и периодичности принятых мер, оказанных в рамках установленных правил;
    • профилактика обстоятельств, регулирующих степень нуждаемости в социальном обслуживании - это определенный алгоритм действий, направленный на выяснение причин ухудшения жизни лица Российской Федерации.

    Важно! Для каждого человека, которому требуется государственная поддержка, составляется индивидуальная программу. Ее пересматривают раз в 3 года. Внепланово процедура проводится по требованию гражданина и контролируется органами государственной власти.

    Суть

    Согласно закону об основах социального обслуживания к оказанию помощи человеку привлекаются коммерческие и некоммерческие организации. В качестве поощрения государство обеспечивает им финансовую поддержку, снижает налоговые ставки.

    В ФЗ о социальном обслуживании в Российской Федерации помощь получают следующие лица: инвалиды и пожилые люди, граждане, не достигшие совершеннолетия, а также те, чей доход не превышает установленный порог.

    Важно! В Федеральном Законе сформулированы четкие основания для оказания человеку государственной поддержки. Законопроект от 1995 года содержал формулировку «трудная жизненная ситуация», которую могли двояко трактовать.

    В законе об основах социального обслуживания человека были внесены изменения алгоритма оказания помощи детям-сиротам. Полномочия были переданы в органы соцзащиты.

    Чтобы контролировать и отслеживать действия организаций, оказывающих поддержку в социальной сфере, обязательно проведение независимой оценки качества проделанной работы, создание единого реестра по поставщикам и получателям помощи.

    Принципы предоставления населению требуемых услуг

    ФЗ о социальном обслуживании осуществляет поддержку населения, основываясь на следующих принципах:

    • гуманность;
    • конфиденциальность, невмешательство в частную жизнь;
    • уважение прав, чести и достоинства человека;
    • формирование базы поставщиков, способных оказывать необходимую деятельность;
    • создание условий для гражданина, приближенных к привычной и благоприятной среде проживания;
    • доступность пособий и льгот для населения.

    В Российской Федерации по статье 19 -ФЗ услуга может оказывать в стационарной либо полустационарной форме. Первый случай предусматривает проведение независимой оценки качества жизни гражданина по месту жительства и определение объема помощи. Полустационарный способ подразумевает получение услуги человеком в учреждении.

    Виды социальных услуг

    В ФЗ виды оказываемой помощи описаны в статье 20:

    • социально-бытовые: поддержание поставщиком жизнедеятельность граждан в быту;
    • социально-медицинские: помощь направлена на сохранение здоровья человека, организацию ухода за ним и контроль за получением услуг путем периодического медицинского осмотра лица с заключением о его состоянии врачебной комиссией;
    • социально-психологические: получателю, в рамках полномочий органов исполнительной власти, оказывается услуга по коррекции психического состояния, сохраняя анонимность (использование телефона доверия);
    • социально-педагогические: деятельность направлена на профилактику формирования у получателя отклонений в поведении путем организации их досуга;
    • социально-трудовые: содействие при устройстве на работу, оказание поставщиком услуг, способствующих скорейшей адаптации человека на рабочем месте;
    • социально-правовые: защита интересов людей, которым требуется юридические услуги;
    • помощь, направленная на повышение коммуникативного уровня у лиц с ограничением жизнедеятельности, в том числе детям-инвалидам.

    Важно! При экстренных и чрезвычайных ситуациях в рамках 442-ФЗ о социальном обслуживании населения от 2015 года оказывается срочная помощь.

    Текст документа

    Всего в -ФЗ об основах социального обслуживания 10 глав и 37 статей, регулирующих юридическую и правовую сферу условий получения и оказания услуг.

    Любая государственная поддержка предоставляется после заключения договора между поставщиком и лицом, либо его представителем в рамках полномочий организации.

    В -ФЗ гражданин признается нуждающимся во льготах в случаях, если он полностью или частично утратил способность к самообслуживанию, содержит на обеспечении инвалида, ребенка под опекой.

    Возможно получение помощи лицам, пострадавшим от внутрисемейного конфликта, связанного с наркотическими средствами, азартными играми, либо страдающего от насилия.

    Важно! Каждый случай обращения рассматривается отдельно, решение по делу должно быть принято в течение 5 суток от дня подачи заявления.

    Для человека разрабатывается индивидуальная программа в двух экземплярах, где прописаны объем, условия и сроки оказания услуг.

    В ФЗ о социальном обслуживании согласно статье 31 бесплатная помощь предоставляется несовершеннолетним лицам, а также гражданам, пострадавшим в результате межнациональных конфликтов и чрезвычайных ситуаций.

    Важно! Получение льгот в социальной сфере возможно в случае, если на дату обращения доход получателя услуги меньше или равен среднедушевому доходу.

    Деньги на организацию мероприятий по улучшению жизнедеятельности человека собираются с благотворительных мероприятий, выделяются с государственного бюджета, и иных источников, не запрещенных законом.

    После заключения договора и составления индивидуальной программы поставщик обязан выполнить все пункты соглашения. Контроль за его деятельностью в социальной сфере осуществляется соответствующими государственными и региональными организациями.

    Права и обязанности получателей социальных услуг по ФЗ 442

    В статьях 9 и 10 федерального закона об основах социального обслуживания рассмотрены права и обязанности человека.

    Согласно договору, они должны предоставить необходимые документы и сведения для получения льгот. Обязуются они и своевременно передавать соответствующим органам информацию об изменении обстоятельств, придерживаться условий, прописанных в соглашении. При платном оказании помощи, на человеке лежит ответственность за ее своевременную оплату.

    Права граждан:

    • получение информации о видах социальной помощи, условиях и сроках ее оказания, свои обязанности и права;
    • самостоятельный выбор сервиса, а также отказ от него;
    • участие в создании программ, направленных на улучшение жизнедеятельности человека;
    • посещение учреждений поставщиков услуг, а также консультация с юристами и нотариусами, адвокатами общественных или негосударственных организаций.

    Человек имеет право на осуществление контроля за получаемой услугой и уважительное отношение к себе.

    Последние изменения

    Согласно поправкам в законе о социальном обслуживании, принятым органами государственной власти, учреждения, оказывающие помощь, не занимаются проверкой людей. Данная функция возложена на специальную комиссию экспертов.

    Оценка качества проведенных мероприятий, согласно поправкам статьи 7 в законе РФ возлагается на организации по предоставлению помощи, в которых создаются определенные условия.

    Изменения в статье 13: уточнены показатели оценки качества проведенных мероприятий поставщиками. Независимо от органа, с которым заключен договор, он обязан предоставить возможность лицам во Всемирной паутине оставлять письменный отзыв или комментарий для повышения сервиса.

    Согласно изменениям в статье 15 федерального закона об основах социального обслуживания, для признания лица недееспособным, необходимо придерживаться следующих критериев:

    • получатель не способен самостоятельно передвигаться и обеспечивать свои потребности;
    • гражданин является инвалидом.

    В статье 21 ФЗ об основах социального обслуживания граждан при необходимости оказания помощи в срочном порядке организация обязана обеспечить нуждающееся лицо продуктами, одеждой, обувью и иными средствами.

    Критика закона

    Областное собрание в Архангельске признало пункты закона двояко трактующимися. Акт вмешательства государства в дела семьи в профилактических целях нарушает право на неприкосновенность.

    Общественность выразила мнение, согласно которому внесенные в статьи закона поправки соответствуют ювенильной юстиции Запада, позволяющей забирать детей у родителей, аргументируя свое решение нуждаемостью в государственной поддержке.

    После просмотра федерального закона о социальном обслуживании, протоиерей Дмитрий Смирнов, представитель церкви, не нашел статей, нарушающих семейную неприкосновенность.

    Привлечение к деятельности в социальной сфере коммерческих организаций было принято, как начало процесса уничтожения государственной власти.

    Заключение

    ФЗ о социальном обслуживании населения - это разработанная и принятая в 2015 году реформа, позволяющая регулировать процесс государственной поддержки определенной категории лиц. Статьи закона контролируют правовую деятельность организаций, права и обязанности получателей услуг, условия и объем их предоставления.

    Социальное обслуживание населения в Российской Федерации регламентируется Федеральным законом . Он определяет правовые и экономические стороны данного вопроса, а также полномочия федеральных и региональных органов государственной власти в данной сфере. Предписываются права и обязанности получателей и поставщиков соответствующих услуг, а также обозначаются те категории лиц, на которых распространяется действие данного закона.

    Ранее действовавший в данной сфере Федеральный закон 195 ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в РФ» утратил силу с принятием нового закона. ФЗ 442 был утвержден 28 декабря 2013 года, в силу вступил 1 января 2015, с данного момента перестал действовать ФЗ 195.

    Действующий Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» сохраняет правопреемство предыдущего документа, однако значительно расширяет перечень рассматриваемых вопросов. Структурно в ФЗ 442 выделены следующие главы:

    • общие положения документа;
    • полномочия федеральных и региональных органов власти;
    • права и обязанности получателей регулируемых законом услуг;
    • права, обязанности, а также соблюдение информационной открытости поставщиков;
    • предоставление социального обслуживания, его организация, формы и виды услуг;
    • финансирование системы предоставляемых услуг и условия их оплаты гражданами;
    • государственный и общественный надзор и контроль.

    В соответствии с общими положениями Закон ФЗ 442 определяет следующие принципы предоставления населению требуемых услуг:

    • соблюдение прав человека;
    • гуманность;
    • уважение достоинства человека и его чести;
    • равный и свободный доступ граждан к социальному обслуживанию;
    • адресная направленность;
    • близкое расположение поставщиков к месту жительства граждан;
    • формирование достаточного количества поставщиков для обеспечения потребностей населения;
    • создание привычной и благоприятной среды для человека;
    • добровольность обращения обеспечиваемыми услугами;
    • конфиденциальность и .

    По ст 19 ФЗ 442 социальное обслуживание производится на дому , полустационарно или в стационарной форме . В первом случае поставщик прибывает по месту жительства обратившегося. Полустационарные услуги подразумевают возможность получить к ним доступ в определенное время работы учреждения. Стационарность – это проживание получателя на территории учреждения, обеспечивающего предоставляемые услуги.

    Виды социального обслуживания по статье 20 ФЗ 442 определяются следующими категориями:

    • бытовые услуги, нацеленные на поддержание жизнедеятельности граждан в жилищных вопросах;
    • медицинские , ориентированные на обеспечение и сохранение здоровья населения;
    • психологические , обеспечивающие адаптацию к социуму и комфортные состояние граждан;
    • педагогические , направленные на помощь в организации развития детей и устранении отклонений в их поведении и адаптации к социуму;
    • трудовые , решающие проблемы с трудоустройством;
    • правовые , обеспечивающие юридическую помощь;
    • коммуникативные , помогающие наладить контакты тем гражданам, которые ограничены в своей жизнедеятельности.

    К видам социального обслуживания относят и срочную помощь в экстренных и чрезвычайных ситуациях.

    Так же в РФ существует ФЗ о социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов. Узнать больше о данном законе можно

    Скачать 442 ФЗ

    Скачать Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» 442-ФЗ можно . Документ представлен в последней редакции с изменениями, актуальными на август 2014 года. Текст может использоваться правозащитниками, должностными лицами, а также гражданами, углубленно изучающими свои права и обязанности.

    Последние изменения

    Изменения в Закон о социальном обслуживании вносились лишь один раз — 21 июля 2014 года, и вступили в силу вместе с общим текстом документа 1 января 2015 . Поправки коснулись следующих положений:

    • часть 1 ст. 7 и статья 8 соответственно дополнились пунктами 7.1 и 24.1 одного содержания: «создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания »;
    • в статье 13 Закона 442 ФЗ в ч 2 введен пункт 12.1 о проведении независимой оценки качества предоставления услуг; введена часть 4 об обеспечении технической возможности для граждан выражать свое мнение о качестве на официальных сайтах;
    • в закон добавлена статья 23.1 .

    Указанная статья 23.1 ФЗ 442 регламентирует организацию и порядок проведения независимой оценки качества предоставляемого социального обслуживания. Таковая определяется как одна из форм общественного контроля над исполнением положений закона. Критериями оценки определяются такие принципы, как:

    • открытость и доступность информации;
    • комфортность условий;
    • доступность получения требуемых услуг;
    • время ожидания социального обслуживания;
    • доброжелательность, вежливость и компетентность сотрудников;
    • удовлетворенность граждан в получаемых услугах.

    Проводится независимая оценка уполномоченным федеральным, региональным или муниципальным органом исполнительной власти. Контроль осуществляется в соответствии с предписанными нормами законодательства РФ.

    В наступившем году, социальное обслуживание населения ждут серьёзные перемены. С 1 января вступил в силу Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», который вносит значительные изменения в систему и порядок предоставления социального обслуживания. Некоторые аспекты нового закона сегодня комментирует министр социально-демографической и семейной политики Самарской области Марина Юрьевна Антимонова:

    - Сначала о самом главном: в соответствии с Федеральным законом расширяется перечень поставщиков социальных услуг. Наряду с государственными учреждениями социальные услуги населению будут оказывать негосударственные поставщики – коммерческие и некоммерческие организации, индивидуальные предприниматели.

    Учреждения социального обслуживания населения согласно новому законодательству становятся поставщиками социальных услуг и утрачивают полномочия по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании. Теперь признавать граждан нуждающимися в социальном обслуживании будет уполномоченный орган (комиссия по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании).

    В сфере социального обслуживания населения делается упор на профилактику и индивидуальный подход. Новым элементом в системе социального обслуживания становится «социальное сопровождение», суть которого заключается в оказании содействия гражданам посредством межведомственного взаимодействия в получении различного вида услуг: юридических, медицинских, психологических, педагогических, а также социальной помощи, не относящейся к социальным услугам.
    Определены основания для признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании. Это наличие обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности лица.

    Согласно закону плата за оказание социальных услуг, предоставляемых в полустационарных условиях и на дому, основывается на адресном подходе к их получателям и зависит от уровня их среднедушевого дохода. Теперь социальные услуги бесплатно будут получать граждане, чей среднедушевой доход не превышает полуторную величину прожиточного минимума. Также законом устанавливается предельный размер платы за социальные услуги.

    Предусмотрено создание информационных ресурсов в сфере социального обслуживания – реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг.

    1. Вопрос: кто имеет право на социальное обслуживание в соответствие с новым законом?

    Ответ: Право на социальное обслуживание имеют граждане, признанные нуждающимися в социальном облуживании из числа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, беженцев. Это пожилые люди, инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья, в том числе дети-инвалиды, дети и семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации, граждане без определенного места жительства.

    2. Вопрос: кто будет оказывать социальные услуги после вступления в силу Федерального закона № 442-ФЗ?

    Ответ: Кроме государственного сектора, в сферу социального обслуживания будут привлекаться негосударственные организации (коммерческие или некоммерческие организации), а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие социальное обслуживание, включенные в реестр поставщиков социальных услуг.

    3. Вопрос: кто ведет реестр поставщиков социальных услуг?

    Ответ: Реестр поставщиков формирует и ведёт министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области.

    4. Вопрос: куда можно обратиться, чтобы получить социальное обслуживание?

    Ответ: Обратиться с заявлением для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания можно в комиссию по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании, которые будут созданы в каждом муниципальном образовании, в министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области, а также непосредственно к поставщику социальных услуг.

    5. Вопрос: где гражданин может узнать информацию об организациях, оказывающих социальные услуги?

    Ответ: Информация о поставщиках социальных услуг (место нахождения, контактная информация, сведения о формах социального обслуживания, о видах предоставляемых социальных услуг, а также размере платы и др.) будет располагаться на официальном сайте министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области, сайтах и информационных стендах поставщиков социальных услуг.

    6. Вопрос: кто может обратиться за предоставлением социальных услуг?

    Ответ: Для предоставления социальных услуг гражданин или же его законный представитель может обращаться сам или по его просьбе иные граждане, государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения.

    7. Вопрос: в каком случае может быть отказано в предоставлении социальных услуг?

    Ответ: Принятие решения об отказе в социальном обслуживании возможно в случае наличия у гражданина (или получателя социальных услуг) медицинских противопоказаний, подтвержденных соответствующим заключением медицинской организации.

    8. Вопрос: в каком случае гражданина признают нуждающимся в социальном обслуживании?

    Ответ: Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании при наличии у него обстоятельств, которые ухудшают либо могут ухудшить условия его жизнедеятельности. К числу таких обстоятельств, например, относятся: полная или частичная утрата способности осуществлять самообслуживание; наличие в семье инвалида и инвалидов (в том числе ребенка-инвалида), нуждающихся в постоянном постороннем уходе; наличие ребенка или детей, испытывающих трудности в социальной адаптации; наличие внутрисемейного конфликта, а также насилия в семье; отсутствие определенного места жительства; отсутствие работы и средств к существованию.

    9. Вопрос: кто имеет право на бесплатное социальное обслуживание?

    Ответ: В соответствии с федеральным законодательством установлены следующие категории граждан, имеющие право на бесплатное социальное обслуживание: несовершеннолетние дети, лица, пострадавшие в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов, а также лица, имеющие на дату обращения среднедушевой доход ниже или равный размеру устанавливаемой предельной величины. В Самарской области данный размер составляет полуторную величину прожиточного минимума. Например: на сегодняшний день величина прожиточного минимума для пенсионеров равна 6082 рублям, соответственно полуторная величина составит 9123 рубля (6082×1,5), таким образом, пожилые граждане и инвалиды Самарской области, чей среднедушевой доход будет равен или ниже 9123 рублей станут получать социальные услуги на дому и в полустационарной форме бесплатно. В регионе предусмотрены также дополнительные категории граждан, к числу которых относятся: лица, впервые признанные инвалидами, в пределах рекомендаций индивидуальной программы реабилитации инвалида в организациях, оказывающих реабилитационные услуги; лица без определенного места жительства и занятий в полустационарной и стационарной формах социального обслуживания; женщины с детьми, беременные женщины и совершеннолетние граждане из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, в социальных гостиницах или отделениях, оказывающих социальные услуги в стационарных условиях.

    10. Вопрос: произойдут ли изменения в оплате за предоставление социальных услуг?

    Ответ: С 1 января 2015 года утверждены пределы ежемесячной платы за предоставление социальных услуг. За предоставление услуг на дому и полустационарной форме плата составит не более 50% разницы между величиной среднедушевого дохода получателя и предельной величиной среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно (полторы величины прожиточного минимума). В стационарной форме предел платы – не более 75% среднедушевого дохода получателя социальных услуг.

    Например, среднедушевой доход получателя социальных услуг на дому на 01.01.2015 г. составляет 10123 руб., действующий размер прожиточного минимума равен 6082 руб., предельная величина среднедушевого дохода получателя составит 9123 руб. (6082×1,5). 10123-9123= 1000 руб. разница. 50% разницы – 500 руб. Это означает, что получатель социальных услуг может получить услуги на сумму свыше 500 рублей, но оплатит только 500 рублей.

    В законе четко прописаны принципы, условия и порядок предоставления, а также состав и содержание социальных услуг.

    Определены основания для признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании. Это наличие обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности лица. Например, частичная или полная утрата способности к самообслуживанию и/или передвижению; наличие в семье инвалида, нуждающегося в постоянном постороннем уходе; внутрисемейные конфликты; насилие в семье; беспризорность несовершеннолетних; отсутствие определенного места жительства, работы и средств к существованию.

    Основанием для предоставления соцобслуживания может быть заявление как самого гражданина, так и его законного представителя, иных лиц, органов и общественных объединений.

    Особый упор сделан на профилактику нуждаемости граждан в соцобслуживании. Вводится социальное сопровождение. То есть гражданам при необходимости могут оказать содействие в получении необходимой медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи.

    Закрепляется принцип осуществления соцобслуживания исходя из индивидуальной нуждаемости в соцуслугах. Последние могут предоставляться в стационаре, полустационарных условиях и на дому. Предусмотрена разработка индивидуальной программы оказания соцуслуг.

    В неотложных случаях могут оказываться срочные социальные услуги (обеспечение бесплатным питанием, одеждой и предметами первой необходимости, содействие в получении временного жилья, юридической и экстренной психологической помощи и др.).

    Согласно закону платность соцуслуг, предоставляемых в полустационарных условиях и на дому, базируется на адресном подходе к их получателям и зависит от уровня их среднедушевого дохода. Ограничивается предельный размер платы за соцуслуги. При этом закреплено, что новые условия предоставления соцуслуг не должны ухудшить положение тех, кто имеет право на их получение в настоящее время. В том числе это не должно привести и к повышению платы за услуги для указанных лиц.

    Бесплатно соцуслуги оказываются следующим категориям. Во всех формах - несовершеннолетним детям, а также пострадавшим от чрезвычайных ситуаций и вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов. На дому и полустационарной форме бесплатно могут получать соцуслуги граждане, чей среднедушевой доход ниже установленной величины. Размер предельного среднедушевого дохода для предоставления соцуслуг бесплатно будут определять региональные власти (но не менее 1,5 регионального прожиточного минимума).

    Прописаны права и обязанности поставщиков и получателей соцуслуг, предусмотрено ведение реестра поставщиков и регистра получателей.

    К оказанию соцуслуг привлекут бизнес. Вводится общественный контроль в сфере соцобслуживания.

    Статья 21. Срочные социальные услуги

    1. Срочные социальные услуги включают в себя:

    1) обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов;

    2) обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;

    3) содействие в получении временного жилого помещения;

    4) содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;

    5) содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей;

    6) иные срочные социальные услуги.

    2. Предоставление срочных социальных услуг в целях оказания неотложной помощи осуществляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, без составления индивидуальной программы и без заключения договора о предоставлении социальных услуг. Основанием для предоставления срочных социальных услуг является заявление получателя социальных услуг, а также получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг. Подтверждением предоставления срочных социальных услуг является акт о предоставлении срочных социальных услуг, содержащий сведения о получателе и поставщике этих услуг, видах предоставленных срочных социальных услуг, сроках, дате и об условиях их предоставления. Акт о предоставлении срочных социальных услуг подтверждается подписью их получателя.