• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    В рабочей тетради отражены основные темы курса «Материаловедение», изучаемые при подготовке специалистов по металлообработке. Представленные задания развивают мышление, способствуют закреплению материала, изученного на уроках, прививают умение самостоятельно получать необходимые знания с помощью учебника и справочной литературы. Иллюстрации помогают учащимся ответить на поставленные вопросы и запомнить учебный материал.
    Тетрадь позволяет самостоятельно проработать ту или иную тему и принять правильное решение в процессе практических занятий.
    Для учащихся учреждений начального профессионального образования.

    Примеры.
    Укажите, какие чугуны наиболее широко используют в машиностроении:
    а) доэвтектические;
    б) заэвтектические.
    Подчеркните правильный ответ.

    Подчеркните название руды с наибольшим содержанием железа:
    а) бурый железняк (лимонит);
    б) красный железняк (гематит);
    в) магнитный железняк (магнезит).

    Выберите чугуны, которые вы считаете передельными:
    а) синтетические;
    б) белые;
    в) серые;
    г) ковкие;
    д) высокопрочные;
    е) легированные.
    Подчеркните правильные ответы.

    ОГЛАВЛЕНИЕ
    Предисловие
    Глава 1. Основные сведения о строении, свойствах и методах испытаний металлов и сплавов
    Глава 2. Основные сведения по теории сплавов
    Глава 3. Железоуглеродистые сплавы
    Глава 4. Термообработка и химико-термическая обработка железоуглеродистых сплавов
    Глава 5. Цветные металлы и их сплавы
    Глава 6. Стали и сплавы с особыми свойствами
    Глава 7. Твердые спеченные и минералокерамические сплавы
    Глава 8. Неметаллические материалы
    Глава 9. Композиционные материалы
    Глава 10. Полимерные материалы
    Приложение
    Список литературы.


    Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
    Скачать книгу Материаловедение (металлообработка), Рабочая тетрадь, Соколова Е.Н., 2008 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

    • Материаловедение, Лабораторный практикум, Соколова Е.Н., 2017
    • Материаловедение сварки, сварка плавлением, Зорин Н.Е., Зорин Е.Е., 2017
    • Окружающий мир, Рабочая тетрадь, 4 класс, Часть 2, К учебнику А.А. Плешакова, Е.А. Крючковой «Окружающий мир. 4 класс. В 2-х ч. Часть 2», Соколова Н.А., 2020
    • Окружающий мир, Рабочая тетрадь, 4 класс, Часть 1, К учебнику А.А. Плешакова, Е.А. Крючковой «Окружающий мир. 4 класс. В 2-х ч. Часть 1», Соколова Н.А., 2020

    Рабочая тетрадь по математике серии «ЕГЭ 2018. Математика» ориентирована на подготовку учащихся старшей школы к успешной сдаче Единого государственного экзамена по математике в 2018 году по базовому и профильному уровням.

    Настоящее пособие предназначено для подготовки к решению стереометрических задач первой части ЕГЭ по математике. Оно состоит из трёх частей: «Многогранники.

    Призмы», «Многогранники. Пирамиды» и «Тела вращения», каждая из которых открывается начальной диагностической работой и включает в себя несколько тематических модулей, а также тренировочные работы к каждому из таких модулей.

    Помимо тренировочных работ в каждом модуле приводятся необходимые теоретические сведения и краткие методические рекомендации с разбором типовых примеров. Завершают пособие итоговые диагностические работы, в которые включены задачи по всем темам каждой из частей.

    Все тренировочные и диагностические работы даются в двух вариантах. Тетрадь предназначена для учащихся средней школы, учителей математики, родителей.

    Издание соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС).

    Министерство образования и науки Республики Татарстан Государственное автономное образовательное учреждение Среднего профессионального образования «Нурлатский аграрный техникум» РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по дисциплине «МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ» для специальности 262019 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий Разработчик: преподаватель спец.дисциплин Зайцева Т.П. г. Нурлат 2013 Пояснительная записка Рабочая тетрадь предназначена для оказания помощи студентам специальности СПО 262019 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий (базовой подготовки) при освоении дисциплины ОП.03 Материаловедение. Рабочая тетрадь содержит структуру материаловедения швейного производства, терминологический словарь, задания на закрепление и проверку к учебным материалам. Общие сведения о материалах для швейного производства. В тетрадь также включены лабораторно-практические и контрольные работы, с помощью которых учащиеся смогу собрать материалы для подтверждения своей профессиональной компетентности. Предлагается для учащихся учреждений НПО, обучающихся по профессиям «Оператор швейного оборудования», а также для подготовки и переподготовки незанятого населения. ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ ШВЕЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА Структура Определять вид, строение и свойства швейных материалов. Результат 1. КОД: Определять вид швейного материала согласно классификации А) Вид швейного материала по способу производства определен верно. Б) Классификация текстильных волокон названа верно. Б) Вид волокна по образцу определен верно. Результат 2. КОД: Определять вид текстильных нитей согласно классификации. А) Виды текстильных нитей согласно классификации названы верно. Б) Виды пряжи по образцу определены верно в соответствии с классификацией. В) Вид основной отделки ткани по образцу определен верно. Результат 3. КОД: Определять строение тканей. А) Параметры строения тканей названы верно. Б) Лицевая сторона в образцах тканей определена верно. В) Направление нитей основы и утка в образцах тканей определено верно. Г) Виды ткацких переплетений определены верно. Д) Классификация тканей по волокнистому составу названа верно. Е) Состав волокон ткани по образцу определен верно. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ШВЕЙНЫХ МАТЕРИАЛАХ ВВЕДЕНИЕ Совсем недавно вы были заняты поиском наряда для выпускного вечера. При этом перед вами возникали многие вопросы, связанные со свойствами материалов, из которых одежда изготовлена: * Какие материалы подойдут для выбранного изделия; * изделия; Какие свойства следует учитывать при выборе материала для * Какие свойства материалов влияют на конструкцию одежды и должны быть учтены при построении чертежа конструкции и изготовлении лекал изделия; * Какие свойства швейных материалов определяют параметры и режимы обработки при изготовлении изделий на швейном предприятии; * Как поведут себя материалы при эксплуатации одежды, во время ее чистки и стирки? Эти вопросы стоят и перед создателями качественной одежды. Изготовление одежды сродни искусству. Оно требует творчества, фантазии, мастерства, понимания прекрасного, умения чувствовать материал. Последнее приобретается обучающимися при изучении дисциплины «Материаловедение». Данная рабочая тетрадь является частью учебного пособия Общие сведения о швейных материалах является частью курса «Основы материаловедения швейного производства» и разработано на основе компетентностного обучения, основная задача которого - активизировать самостоятельную работу учащихся на протяжении всего периода обучения. В рабочей тетради учащиеся фиксируют результаты своей учебной деятельности, направленной на достижение определенного уровня профессиональной компетентности, выраженной через Результат. Пути достижения этого Результата (компетентности) описаны в Критериях Оценки Деятельности (КОД). По окончании изучения данного пособия учащиеся будут способны определять вид, строение и свойства швейных материалов. После изучения Результата 1. Обучающиеся смогут определять вид швейного материала по способу производства, классифицировать текстильные волокна и определять их вид по образцу. После изучения Результата 2. Обучающиеся смогут классифицировать текстильные нити, определять по образцу виды пряжи и вид основной отделки тканей. По изучению Результата 3 обучающиеся смогут определять строение тканей. А именно определять в образцах ткани лицевую сторону, направление нитей основы и утка, вид ткацких переплетений, состав волокон. Изучение Результата 4 позволит обучающимся определять и характеризовать основные свойства тканей: механические, физические, технологические, оптические. Терминологический словарь, предложенный в пособии, поможет обучающимся выполнять задания. Для подтверждения своей профессиональной компетентности, учащийся должен по каждому Результату собрать и продемонстрировать доказательства своих знаний и умений, чему способствуют лабораторные занятия и контрольные работы. Лабораторные работы должны оформляться согласно методическим указаниям. По окончании работы сдаются на проверку преподавателю. Если работа выполнена неудачно, учащийся может повторить сбор доказательств компетентности. Требования к выполнению контрольных работ изложены в конце каждой из них. В случае невыполнения названных требований учащийся должен дополнительно проработать учебный материал того или иного Результата и выполнить работу заново. Преподаватель помогает обучающимся достигнуть того или иного Результата (уровня компетентности), наблюдает за ходом выполнения заданий, ведет учет достижений каждого учащегося. Предложенное учебное пособие может использоваться при подготовке квалифицированных рабочих по профессиям «Портной», «Закройщик», «Оператор швейного оборудования», а также по специальности 262019 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий» и позволит им быть конкурентоспособными на рынке труда. ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ     Абсолютная плотность - фактическое число нитей на 100 мм ткани. Ангора - шерсть ангорского кролика. Аппаратная пряжа - толстая, рыхлая, пушистая, малопрочная нить. Аппретирование - нанесение на ткань специального состава для придания ей плотности, жесткости, или мягкости, лучшей белизны, блеска и других свойств, улучшающих качество и износостойкость.  Армированная пряжа - это пряжа, имеющая сердечник, обвитый по всей длине хлопчатобумажными, шерстяными, льняными или химическими волокнами.  Ацетилирование - обработка отходов хлопка уксусным ангидридом в среде ледяной уксусной кислоты для производства ацетатного волокна.  Беление - придание ткани устойчивой белизны.  Бёрдо - состоит из плоских металлических пластин (зубьев), закреплённых вертикально на двух планках, служит для прибивания вновь проложенной уточной нити к предыдущей, обеспечивая равномерность расположения нитей.  Блеск - способность ткани отражать падающий свет.  Валяные - ткани, прошедшие в процессе отделки валку и имеющие на лицевой стороне войлокообразный застил (сукна, пальтовые ткани).  Вискоза - искусственное волокно из целлюлозы.  Водоупорность - способность тканей сопротивляться проникновению воды.  Воздухопроницаемость - способность тканей пропускать через себя воздух и обеспечивать вентилируемость одежды.  Волокнистый состав тканей - состав волокон, из которых ткань изготовлена.  Волокно - гибкое, тонкое, прочное тело, длина которого во много раз превосходит размеров поперечного сечения. Ворсование Результат 1. Определять вид швейного материала согласно классификации Тема 1. ВВЕДЕНИЕ Задание 1 ЗАКРЕПЛЯЮЩИЙ МАТЕРИАЛ С помощью учебного материала 1 постарайтесь выполнить задания. ЗАДАНИЕ 1. Что является предметом изучения швейного материаловедения? ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ЗАДАНИЕ 2. Выберите из предложенного перечня текстильные материалы (отметить знаком \/): - кожа натуральная - швейные нитки - ткань - трикотаж - пух - мех искусственный - пряжа - нетканые материалы ЗАДАНИЕ 3. Определите соответствующие друг другу выражения правого и левого столбцов: технология выбор материалов для изделия материаловедение построение конструкции конструирование режимы и параметры обработки оборудование уход за изделием ЗАДАНИЕ 4. Назовите требования, предъявляемые к швейным материалам. _____________________________________________________ _________________________________________________ ЗАДАНИЕ 5. Заполните таблицу, записав в свободной графе ваши соображения относительно функций материалов для одежды. Группы швейных материалов Функции (роль в одежде) Материалы верха Подкладочные материалы Прокладочные материалы Утепляющие материалы Отделочные материалы Одежная фурнитура Материалы для соединения деталей Задание 1.2 ПРОВЕРКА СТЕПЕНИ УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА ЗАДАНИЕ. Для предложенных образцов материалов укажите способ производства и назначение. Образец № 1 Образец № 2 Оценочный материал к Результату 1 Образец № 3 КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1 Вариант I Выполнить задания. ЗАДАНИЕ 1. Для предложенного образца материала определить его вид, происхождение, химический состав и свойства. Отметить вариант ответа знаком \/. 1.1. Представленное волокно: - шерсть - шелк - хлопок - лен 1.2. Происхождение этого волокна: - растительное - животное минеральноенатуральное искусственное - синтетическое 1.3. Удлинение представленного волокна: - пластическое - эластическое - упругое 1.4. Теплостойкость волокна, 0С: 1.5 Прочность волокна, сН/текс: 1.6 Химический состав волокна: - 110 - 150 - 120 - 180 - 140 - 200 - 24 - 36 - 35 - 70 - 35 - 72 - 13 - 24 - 10 - 14 - 32 - 55 - серицин - кератин - фиброин 1.7 химическая стойкость волокна: - целлюлоза - стойкое к щелочи - не стойкое к щелочи - стойкое к кислоте - не стойкое к кислоте 1.8 Свойства волокон, учитываемые при в. т. о.: - прочность - удлинение - гигроскопичность - теплостойкость - хемостойкость - особые свойства ЗАДАНИЕ 2. Найдите соответствие между выражениями левого и правого столбцов: Ткань текстильный вязаный материал Трикотаж нетекстильный материал Кожа натуральная текстильный тканый материал ЗАДАНИЕ 3. Перечислите искусственные волокна. _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ ЗАДАНИЕ 4. Опишите характер горения лавсана. _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ Для подтверждения компетентности обязательно выполнить задания 1, 4 в полном объеме.