• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Номинация «Учебно-воспитательный процесс в начальной школе»

    Актуальность проекта состоит в том, что проблема экологического воспитания школьников не надумана, её решение должно стать одной из приоритетных задач сегодняшней педагогической действительности. Чем раньше начинается работа по экологическому воспитанию учащихся, тем больше будет ее педагогическая результативность. Правильное экологическое воспитание позволит в дальнейшем предотвратить многие экологические проблемы человечества.

    Проблема: низкий уровень осведомленности детей начальной школы и их родителей об экологических проблемах, происходящих в мире и сформированности у них системы научных и практических знаний, ценностных ориентаций, поведения и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей среде.

    Цель: повысить уровень знаний учащихся начальной школы о законах живой и неживой природы, понимания сущности взаимоотношений живых организмов с окружающей средой и сформировать у детей ответственное и бережное отношение к окружающему миру в целом.

    Задачи:

    1. Провести анкетирование среди учащихся и их родителей с целью выявления уровня осведомлённости об экологических проблемах, происходящих в мире.
    2. Осуществить выбор предметных направлений, тем и видов деятельности.
    3. Разработать тематическое планирование по разным предметным направлениям с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей младшего школьного возраста.
    4. Осуществить контроль над реализацией данного проекта.
    5. Обобщить итоги по внедрению проекта.

    Методы: анкетирование, игровые практикумы, беседы, лекции, тренинги общения и т.д.

    Формы : индивидуальные, групповые и массовые.

    Индивидуальная работа тесно связана с приобщением младших школьников к чтению и обсуждению книг и статей в журналах об охране природы. Индивидуальная форма также предполагает деятельность учащихся по подготовке докладов, бесед, лекций, наблюдения за животными и растениями, изготовление поделок, фотографирование, рисование, лепка.

    Групповая внеклассная работа наиболее успешно протекает в кружках. В них занимаются школьники, проявляющие наибольший интерес к изучению взаимосвязей человека с живой природой. Это клубные, секционные занятия юных друзей природы, кинолектории, экскурсии, туристические походы по изучению природы, экологический практикум.

    В формировании экологической культуры младших школьников огромную роль играют массовые внеклассные мероприятия: праздники, утренники, ролевые игры на экологические темы, работа учащихся по благоустройству и озеленению помещений и территории школы, массовые природоохранные компании, конференции, экологические фестивали.

    Средства: методические пособия, игры, комплекты заданий, презентации, учебные фильмы и т.д.

    Этапы проекта:

    1 этап - подготовительный: постановка цели и задач, определение круга проблем (анкетирование), предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов.

    2 этап - формирующий: практическая деятельность по формированию высокого уровня осведомлённости учащихся начальной школы о законахживой и неживой природы, понимания сущности взаимоотношений живых организмов с окружающей средой, ответственного и бережного отношения к природе в целом.

    3 этап - обобщающий: подведение общих итогов, анализ результатов, их обсуждение с привлечением общественности.

    Ожидаемые результаты. Реализация проекта работы по экологическому воспитанию и образованию учащихся начальной школы, позволит в дальнейшем:

    • создать условия для эффективного формирования у учащихся и их родителей культуры познавательной деятельности по освоению опыта человечества в отношении к природе как к источнику материальных ценностей и основе экологических условий жизни, культуры духовного общения с природой, культуры труда, формирующейся в процессе деятельности;
    • достичь положительного результата при участии детей в различных мероприятиях экологической направленности;
    • активизировать систему работы с родителями и общественностью по формированию у детей ответственного отношения к природе в целом.

    Приложение 1. Проект по экологии.

    Приложение 2. Презентация проекта.

    Учителя начальных классов МБОУ СОШ № 3, г. Алатырь Республики Чувашии: Михайлова Елена Петровна, 1 категория, стаж 17 лет, Самойлова Наталья Викторовна, 1 категория, стаж 16 лет, Иванова Наталья Викторовна, 1 категория, 16 лет, Селиверстова Наталья Викторовна, 1 категория, стаж 24 года, Андоськина Светлана Валерьевна, 1 категория, стаж 15 лет, Мащиц Людмила Александровна,стаж 41 год, Щитова Ольга Евгеньевна, 2 категория, стаж 14 лет, Парфенова Ольга Алексеевна, стаж 17 лет.

    Актуальность темы: Планета Земля - наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относится к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
    Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию итоговый урок, завершающий цикл экологических бесед. На данном уроке детям был предложено на выбор: тестирование или экологический проект. Над экологическим проектом предлагалось работать в группах и темы проекта выбирались детьми самостоятельно из предложенных вариантов. Тесты можно выполнять как на бумажном варианте, так и в онлайн варианте. Материал разработан для учащихся 5-7 классов, так же может быть полезен учителям, родителям и воспитателям.
    Рекомендации: Беседа сопровождается показом презентации (мультимедийное сопровождение), что позволяет полнее ощутить степень опасности от загрязнения нашего Дома-Земля и загрязнение водоёмов. Экологические проект защищаются в классе и оцениваются ребятами по предложенной таблице оценивания.
    Цель: Закрепить и проверить знания детей о видах экологических проблем и способах их решения.
    Вызвать стремление деятельности школьников по защите природы, дать установку на выполнение некоторых мероприятий по охране природы.
    Задачи:
    - разработать и защитить экологический проект
    - ответить н вопросы тестов.Описание: детям предлагается ответить на 4 теста в бумажном варианте или онлайн.

    Тест №1. Тема: «Экология. Первая глобальная проблема»



    1.Экология это:
    А)Наука о влиянии человека на окружающую среду;
    Б)Наука, изучающая построение, функции и развитие живых организмов в экосистеме;
    В)Наука о влиянии окружающей среды на человека;
    Г)Наука о рациональном использовании природных ресурсов;
    Д)Наука, изучающая живые организмы в природе.
    Дайте один правильный ответ.
    2.Слово «экология» происходит от:
    А) Греческих слов б) немецких слов
    В)английских слов г) Португальских слов
    Запишите свои варианты ответ ов.
    3. Что обозначает слово «экология»
    4. В чем отличие современной упаковки и той, что использовалась 10-15 лет назад?
    5. Назовите причины возникновения мусора.
    6. Что обозначает слово «инертный»
    7. Назовите цифру мусора на одного жителя планеты в год. (в среднем)
    8. Как классифицируется мусор по степени опасности для окружающей среды? Какой класс самый опасный?
    9. Назовите основные условные категории, на которые подразделяется мусор.
    10. Каковы пути утилизации отходов?
    11. Назовите плюсы и минусы одного способа утилизации (любого по-выбору).
    12. Какой путь самый рациональный? Почему?
    13. Что такое спецотходы? Как их уничтожают?
    14. Назовите сроки естественного разложения мусора.
    15. Варианты вторичной переработки мусора.

    Тест №2. Тема: «Экология. Вторая глобальная проблема»


    Дайте несколько правильных ответов.
    1.Что относиться к основным экологическим проблемам:
    А) Загрязнение атмосферы;
    Б) Загрязнение Вод Мирового океана;
    В) Загрязнение почв;
    Г) Истребление флоры и фауны;
    Д) Таянье льдов.
    Е) Создание «красной книги»
    Дайте один правильный ответ.
    2.Загрязнение рек приводит:
    А) Гибель икринок
    Б) Гибель лягушек, раков
    В) Гибель водорослей
    Г) Гибель всего живого
    Запишите свой вариант ответа.
    3. На какие классы по качеству воды подразделяют загрязнение рек?
    4. Загрязнение вод производиться (чем)?
    5. Откуда берутся пестициды в воде?
    6. Приведите пример «тяжёлых металлов»
    7. Где находятся 10 самых грязных рек?
    8. К чему приводит тепловое загрязнение воды?
    9. Причины возникновения электромагнитного загрязнения вод.
    10.Что вы знаете о радиоактивном излучении?
    11. Напишите, что мы можем предпринять для сохранения водных ресурсов Земли.
    12. Приведите пример последствий загрязнения вод нефтью и нефтепродуктами.

    Тест №3. Тема: «Экология. Третья глобальная проблема»


    Дайте несколько правильных ответов.
    1.Загрязнение атмосферы это:
    а.это привнесение в атмосферный воздух чужеродных для его состава веществ
    б.изменение соотношения газов в составе воздуха
    в.физические, химические, биологические вещества
    г.грязный воздух
    2.Болезни, вызванные высоким содержанием вредных веществ в воздухе, которым мы дышим:
    а.головная боль
    б.тошнота
    в.раздражение кожи
    г.астма
    д.опухоль
    е.растяжение суставов
    Дайте свой вариант ответа.
    3.Какие виды загрязнения атмосферы вы знаете?
    4.Назовите источники естественного загрязнения атмосферы.

    Дайте один правильный ответ.
    5.Причины пыльных бурь:
    а. засуха
    б. вырубка лесов
    г. разлив рек
    д. гравитация луны
    Дайте свой вариант ответа.
    6. Назовите искусственные источники загрязнения атмосферы.
    Дайте один правильный ответ.
    7. Какой газ выделяется в атмосферу при сгорании топлива?
    а.оксида углерода (СО2)
    б.кислород (О2)
    в.азот (N2)
    г.азотная кислота (HNO3)
    Дайте свой вариант ответа.
    8. Что такое Смог. В чем его вред для жителей мегаполиса.
    9. От чего происходит истощение озонового слоя?
    10. К чему приводит радиоактивное загрязнение?
    11. Чем опасен парниковый эффект?
    Дайте один правильный ответ.
    12. Сколько дней может прожить человек без воды?

    а.7
    б.1
    в.30
    г.5
    13.Пути сохранения атмосферы. (Не менее 5)

    Тест №4. Тема: «Экология. Итог»

    Итоговый тест.
    Дайте один правильный ответ.
    1. Под загрязнением окружающей среды понимают:
    а.привнесение в среду новых, нехарактерных для нее физических, химических и биологических компонентов
    б.привнесение в среду новых, нехарактерных для нее физических, химических и биологических компонентов, а также превышение естественного уровня этих компонентов
    в.превышение естественного уровня природных и антропогенных компонентов среды
    г.рост антропогенного влияния на природные экосистемы
    2. Загрязнение атмосферы в России в первую очередь вызывается:
    а.химической промышленностью
    б.теплоэнергетикой
    в.сельским хозяйством
    г.нефтедобычей и нефтехимией
    3. Наиболее опасное загрязнение почв вызывается:
    а.бытовыми отходами
    б.отходами сельского хозяйства
    в.тяжелыми металлами
    г.сточными водами
    4. Наибольшее загрязнение вод суши вызывают:
    а.смыв удобрений и пестицидов с полей
    б.бытовые и промышленные сточные воды
    в.загрязнение твердыми бытовыми отходами
    г.дампинг
    5. Наибольшее загрязнение вод Мирового океана вызвано:
    а.дампингом
    б.кислотными дождями
    в.отходами сельского хозяйства
    г.нефтью и нефтепродуктами
    6. Загрязнения, обнаруживаемые вокруг промышленных предприятий, называются:
    а.локальные
    б.региональные
    в.глобальные
    г.санитарно-защитные
    7. К химическому загрязнению не относятся:
    а.загрязнение тяжелыми металлами
    б.попадание пестицидов в водоемы
    в.загрязнение почв твердыми бытовыми отходами
    г.увеличение концентрации фреонов в атмосфере
    8. Загрязнение окружающей среды твердыми бытовыми отходами можно отнести к:
    а.физическому загрязнению
    б.биологическому загрязнению
    в.механическому загрязнению
    г.физико-химическому загрязнению
    9.Вырубка лесных массивов приводит к:
    а. увеличению видового разнообразия птиц;
    б. увеличению видового разнообразия млекопитающих;
    в. уменьшению испарения;
    г. нарушению кислородного режима
    10.Недостаток питьевой воды вызван, в первую очередь:
    а. парниковым эффектом;
    б. уменьшением объема грунтовых вод;
    в. загрязнением водоемов;
    г. засолением почв.
    11.Парниковый эффект возникает в результате накопления в атмосфере:
    а. угарного газа;
    б. углекислого газа;
    в. диоксида азота;
    г. оксидов серы.
    12.От жесткого ультрафиолетового излучения живые организмы защищают:
    а. водяные пары;
    б. облака;
    в. озоновый слой;
    г. азот.
    13.Самыми распространенными заболеваниями, которые возникают в результате ухудшения экологической обстановки, являются:
    а. болезни опорно-двигательной системы;
    б. инфекционные болезни;
    в. сердечно-сосудистые и онкологические заболевания;
    г. болезни пищеварительного тракта.
    14.Как называется источник возникновения новых аллелей при изменении генетической структуры популяции?
    а. мутация;
    б. миграция;
    в. дрейф генов;
    г. неслучайное скрещивание.
    15. Сколько минут человек может прожить без воздуха?
    а. 30
    в. 5
    б. 1
    г. 10
    16.Основной продукт потребления?
    а. вода
    б. пища
    г. воздух
    в. хлеб

    Экологический проект.

    Начать разговор можно с показа ролика. Возможно запустить ролик под песню группы Земляне " Прости Земля!"

    Эпиграфом к уроку можно взять слова
    "Жить в зеленом мире этом
    хорошо зимой и летом.
    Жизнь летает мотыльком,
    пестрым бегает зверьком
    В облаках кружиться птицей,
    шустрой бегает куницей.
    Жизнь повсюду, жизнь вокруг.
    Человек природе – друг!"

    В современном мире экологические проблемы встают на первый план. Мы с вам успели разобрать только малую толику экологических проблем. В заключение наших экологических бесед, я хочу предложить вам разработать экологический продукт (назовем его проект), в котором вы расскажите об одной из экологических проблем и ее решении.
    Для начала вспомним те проблемы, с которыми мы уже знакомы.
    Называют дети.
    Вы можете в качестве экологического продукта выпустить стенгазету, нарисовать комикс, придумать экологическую сказку, кроссворд, календарь.. Выбор за вами, что для вашей группы покажется интересным, тот проект и выполняет ваша группа.
    Работа над проектом проходит по плану:
    1. Обозначить проблему.
    2. Выявить причину.
    3. Выдвинуть решение данной проблемы.
    План можно дополнять своими предложениями.
    Оценивать проекты будет жюри, выбранное вами из учащихся класса по следующим критериям:
    1.Оригинальность
    2.Соответствие заданию
    3.Защита продукта
    4.Ответы на поставленные вопросы
    5.Работа всех участников группы
    Желаю творческих успехов.

    Варианты проектных заданий:

    Проектное задание 1
    Изучите материал о макулатуре. Выполните задание: оформите плакат для жителей п. Вахтан о вреде сжигания бумаги и призывающий собирать макулатуру для вторичного использования
    Макулатура
    Материал: бумага, иногда пропитанная воском и покрытая различными красками.
    Ущерб природе: Собственно бумага ущерба не наносит. Целлюлоза, входящая в состав бумаги, - естественный природный материал. Однако краска, которой покрыта бумага, может выделять ядовитые вещества.
    Вред человеку: краска может выделять при разложении ядовитые вещества.
    Пути разложения: используется в пищу некоторыми микроорганизмами.
    Конечный продукт разложения: перегной, тела различных организмов, углекислый газ и вода.
    Время разложения: 2-3 года.


    Продукты, образующие при обезвреживании: углекислый газ, вода, зола.
    Категорически запрещено сжигать бумагу в присутствии пищевых продуктов, так как могут образоваться диоксины.

    Проектное задание 2
    Изучите материал о пищевых отходах. Выполните задание: составьте памятку для жителей с.Частые о способах обезвреживания пищевых отходов.
    Пищевые отходы
    Ущерб природе: практически не наносят. Используются для питания различными организмами.
    Вред человеку: гниющие пищевые отходы – рассадник микробов. При гниении выделяют дурно пахнущие и ядовитые в больших концентрациях вещества.
    Пути разложения: используются в пищу разными микроорганизмами.
    Конечный продукт разложения: тела организмов, углекислый газ и вода.
    Время разложения: 1-2 недели.
    Способ вторичного использования (в любых масштабах): компостирование.
    Наименее опасный способ обезвреживания (в малых масштабах): компостирование.
    Продукты, образующие при обезвреживании: перегной.
    Категорически запрещено бросать в огонь, так как могут образоваться диоксины.

    Проектное задание 3
    Изучите материал о тканях. Выполните задание: оформите плакат для жителей с. Частые, призывающий найти новое применение ненужным вещам.
    Изделия из тканей
    Ткани бывают синтетические (при нагревании плавятся) и натуральные (при нагревании обугливаются). Всё, написанное ниже относится к натуральным тканям.
    Ущерб природе: не наносят. Целлюлоза, входящая в состав бумаги, – естественный природный материал.
    Пути разложения: используются в пищу некоторыми организмами.
    Конечный продукт разложения: перегной, тела организмов, углекислый газ, вода.
    Время разложения: 2-3 года.
    Способ вторичного использования (в больших масштабах): переработка на обёрточную бумагу.
    Способ вторичного использования (в малых масштабах): компостирование.
    Наименее опасный способ обезвреживания (в малых масштабах): сжигание в условиях, обеспечивающих полноту сгорания.
    Продукты, образующие при обезвреживании: углекислый газ, вода, зола

    Проектное задание 4
    Изучите материал о пластмассах. Выполните задание: составьте памятку для жителей с.Частые о вреде сжигания изделий из пластмасс.
    Изделия из пластмасс неизвестного состава
    Ущерб природе: препятствуют газообмену в почвах и водоёмах. Могут быть проглочены животными, что приводит к гибели. Могут выделять токсичные для многих организмов вещества.
    Ущерб человеку: могут выделять при разложении ядовитые вещества.

    Время разложения: зависит от пластмассы обычно – около 100 лет, может быть больше.
    Способы вторичного использования: зависит от пластмассы (как правило -переплавка). Для многих пластмасс способов вторичного использования не существует (из-за трудностей определения конкретной пластмассы).

    Продукты, образующиеся при обезвреживании: углекислый газ, вода, азот, аммиак, хлороводород, серная кислота, ядовитые хлорорганические соединения.
    Категорически запрещено сжигать указанные материалы, так как при этом могут образоваться огромные количества диоксинов.

    Проектное задание 5
    Изучите материал об упаковочном материале. Выполните задание: оформите плакат для жителей с. Частые, призывающий не разбрасывать упаковочный материал.
    Упаковка для пищевых продуктов
    Материал: бумага и различные виды пластмасс, в том числе хлорсодержащие. Иногда - алюминиевая фольга.
    Ущерб природе: могут быть проглочены крупными животными, что вызывает гибель последних.
    Пути разложения: медленно окисляется кислородом воздуха. Очень медленно разрушается под действием солнечных лучей. Иногда используется в пищу некоторыми микроорганизмами.
    Время разложения: зависит от изделия. Обычно – десятки лет, может быть больше.
    Способ вторичного использования (в больших масштабах): как правило -не существует (из-за трудностей разделения на компоненты)
    Наименее опасный способ обезвреживания (в любых масштабах): захоронение.
    Продукты, образующиеся при обезвреживании: зависят от пластмассы. Обычно углекислый газ, вода, хлороводород, ядовитые хлорорганические вещества.
    Категорически запрещено сжигать указанные материалы, так как при этом могут образоваться диоксины.

    Проектное задание 6
    Изучите материал о консервных банках. Выполните задание: составьте памятку для жителей с.Частые о правильном обезвреживании консервных банок.
    Консервные банки
    Материал: оцинкованное или покрытое оловом железо.
    Ущерб природе: соединения цинка, олова и железа ядовиты для многих организмов. Острые края банок травмируют животных.
    Вред человеку: выделяют при разложении ядовитые вещества.
    Пути разложения: очень медленно окисляются кислородом. Очень медленно разрушаются под действием солнечных лучей.
    Конечный продукт разложения: углекислый газ, вода и хлороводород.
    Время разложения: на земле и в пресной воде – несколько сотен лет, в солёной воде - несколько десятков лет.
    Способы вторичного использования (в больших количествах): не существует (из-за технологических трудностей).
    Наименее опасный способ обезвреживания (в любых масштабах): вывоз на свалку.
    Продукты, образующиеся при обезвреживании: углекислый газ, вода, хлороводород, ядовитые хлорорганические соединения.
    Категорически запрещено сжигать указанные материалы, так как при этом образуются огромные количества диоксинов.
    Проекты детей.

    Экологическое образование и воспитание - чрезвычайно актуальная проблема современности. Ведь небрежное и даже жестокое отношение к природе всегда начинается с недостатка экологического образования и воспитания. Познавательные, исследовательские и творческие проекты, представленные в этом разделе, призваны восполнить эти пробелы, научить любить и понимать природу, сформировать у детей основы экологической культуры.

    Тематика проектов разнообразна: от изучения ярких представителей флоры и фауны до самостоятельного выращивания растений и планомерного наблюдения за их ростом. Воспитываем в детях добрые чувства, любознательность, эстетическое восприятие, связанные с красотой природы; умение реализовать свои впечатления в трудовой деятельности.

    Экологические проекты - комплексный подход к воспитанию культурных в экологическом отношении людей.

    Содержится в разделах:
    Включает в себя разделы:
    По группам:

    Показаны публикации 1-10 из 3316 .
    Все разделы | Проекты по экологии

    Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию обобщение опыта работы по теме «Формирование основ экологической культуры младших школьников через проектную деятельность » Данная работа выполнена в рамках муниципального конкурса «Методический семинар» . 1.Современное мировое...

    Экологический проект «Птицы – наши друзья!» Разработали воспитатели старшей группы «Кораблик» Атамова Ф.Н. Парчук И.В. 2020 год Паспорт проекта Тип проекта : краткосрочный, творческо-познавательный. Сроки проведения : 13.01. 2020 – 16.01.2020 Участники проекта : воспитатели, дети...

    Проекты по экологии - Проект по экологии «Наша планета»

    Публикация «Проект по экологии «Наша...» Вид проекта: групповой, познавательно – информационный. Участники проекта: дети, педагоги, родители. Образовательные области: познавательная, речевая, социально коммуникативная, художественно – эстетическая. Целевая группа: дети 6-7 лет. Масштаб проекта: долгосрочный...

    Библиотека изображений «МААМ-картинки»


    Вид проекта: познавательно-исследовательский Цель проекта: формирование экологической культуры у детей и создание условий для познавательного развития через проектно-исследовательскую деятельность. Задачи проекта: - формировать у детей знаний о росте и потребностей растений;...

    Краткосрочный проект по экологии «Мы - защитники природы» во второй группе раннего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 17 села Воронцовка муниципального образования Ейский район Краткосрочный проект(1 неделя) по экологии во 2 группе раннего возраста на тему: «Мы - защитники природы» Подготовил:...

    Проект по экологии «Мы защитники природы» в подготовительной группе Актуальность проекта. Все хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцвела, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души! Тема проекта «Мы...

    Проекты по экологии - Проектная работа «Сказки по экологии»

    С О Д Е Р Ж А Н И Е Введение 3 Паспорт проекта 6 Ожидаемые результаты 7 Этапы реализации проекта 8 План реализации проекта 9 Заключение 13 Рекомендуемая литература 14 Приложение 15 ВВЕДЕНИЕ Задача раннего формирования экологической воспитанности и культуры поведения к природе, к...

    Экологический проект

    Возраст детей 6 лет

    Количество детей – 10

    Составила:

    Лопаева Татьяна Юрьевна

    Воспитатель 1 к к.

    п. Лобва

    2014г.

    Экологический проект «

    Лопаева Т.Ю. воспитатель, 1КК

    Разделы:

    1. Актуальность проекта

    2.Цели и задачи

    3.Этапы реализации

    4.Ожидаемые результаты

    5. Приложение

    ПАСПОРТ ПРОЕКТА

    Тип проекта:

    По содержанию: ребенок и охрана природы

    Участники проекта: дети – педагоги – родители

    По количеству участников: коллективный

    краткосрочный

    Проблема:

    Гипотеза:

    1.Актуальность проблемы

    Ежедневно во время прогулки дошкольники принимают участие в уборке территории своего участка и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? и т.д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, мы разработали проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!».

    2. Цель проекта:

    Задачи проекта:

    3. Этапы реализации проекта

    1этап – подготовительный

    2. Составление перспективного плана деятельности по проекту «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!» по формированию экологического образования;

    2 этап - организационный

    5. 6.

    познавательное чтение;

    выпуск экологический газеты;

    4 этап – итоговый

    4. Ожидаемые результаты

    5. ПРИЛОЖЕНИЕ

    Приложение 1.

    Анкета для родителей.

    Приложение 2.

    « Мы с природой дружим, мусор нам не нужен

    Мероприятия

    Исполнители

    Экскурсии по улицам поселка. Ознакомление со свойствами бумаги. Экспериментальная деятельность «Изготовление новой бумаги»

    Воспитатель, дети

    Воспитатель, дети

    Воспитатель, дети

    Воспитатель, дети

    Родители, дети, родители

    Воспитатель, дети

    Воспитатель, дети, родители

    Воспитатель, дети

    Воспитатель, дети

    Воспитатель, дети

    11.

    Воспитатель, дети

    12.

    «Новая жизнь ненужных вещей»

    Воспитатель, дети, родители

    13.

    Воспитатель, дети

    14.

    Воспитатель, дети, родители

    Приложение 3.

    Цель:

    Цель:

    Цель:

    Опыт с воздушным шаром

    Цель:

    Тема: « »

    Цель:

    9. Игры.

    1. «Что я видел?»

    2. «Расскажи о предмете»

    3. «Что лишнее?»

    4. «Отгадай материал»

    5. «Хорошо-плохо»

    6. «Найди друзей»

    7 . «Наоборот»

    8. «Что из чего»

    Оборудование. Мяч.

    ‹ ›

    Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

    Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку

    Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".

    • Другое

    Описание:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Новолялинского городского округа «Детский сад № 15 «Березка»

    Экологический проект

    Тема: «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»

    Возраст детей 6 лет

    Количество детей – 10

    Составила:

    Лопаева Татьяна Юрьевна

    Воспитатель 1 к к.

    п. Лобва

    2014г.

    Экологический проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»

    Лопаева Т.Ю.воспитатель, 1КК

    Разделы:

    1. Актуальность проекта

    2.Цели и задачи

    3.Этапы реализации

    4.Ожидаемые результаты

    5. Приложение

    ПАСПОРТ ПРОЕКТА

    Тип проекта: информационно – исследовательский

    Участники проекта: дети – педагоги – родители

    По количеству участников: коллективный

    По продолжительности реализации проекта: краткосрочный

    Проблема: охрана природы, попытка решить «мусорную проблему»

    Гипотеза: если бытовой мусор сортировать на группы, то каждую из них можно перерабатывать для повторного использования без вреда для окружающей среды. А может быть мусору можно дать «вторую жизнь»?

    1.Актуальность проблемы

    Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.

    Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на наш взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность.

    Ежедневно во время прогулки дошкольники принимают участие в уборке территории своего участка и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? и т.д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, мы разработалипроект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!».

    2. Цель проекта:

    сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы. (В процессе углубления и расширения знаний у детей о бытовых отходах и их свойствах формировать экологическую культуру и бережное отношение к природе)

    Задачи проекта:

    Дать детям представление о видах бытовых отходов и их свойствах.

    Дать детям представления об опасности бытовых отходов в жизни человека и живых организмов.

    Уточнить представления у детей об основных источниках загрязнения земли, воды, воздуха, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения.

    Найти способы использования вторичных ресурсов бросового материала.

    Развивать экологическую культуру.

    Девиз команды «Юные защитники природы»:

    «Поселок - наш дом, не мусори в нем!»

    3. Этапы реализации проекта

    1этап – подготовительный

    Задача этапа: анализ ситуации; определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности.

    1. Сбор литературных источников, изучение опыта других образовательных учреждений, составление теоретической концепции;

    2. Составление перспективного плана деятельности по проекту «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!» по формированию экологического образования;

    3. Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта;

    2 этап - организационный

    Задача этапа: создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме;

    1.Провести блок детской деятельности экологической направленности по изучению свойств и качеств материалов: стекло, пластик, металл, бумага, резина.

    2.Познакомить детей с проблемой загрязнения окружающей среды бытовым мусором;

    3.Формировать навыки экологически грамотного поведения подрастающего поколения. 4. Создать презентацию: «Жалобная книга природы»; 5. Разработать консультацию и газету для родителей «Прикоснись к природе сердцем»; 6. Подготовка родителей к работе;

    3 этап – практическая деятельность

    Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала основы экологического образования через проведение следующих форм деятельности:

    анкетирование родителей (приложение 1)

    наблюдения и экологические экскурсии по улицам поселка, вблизи детского сада;

    показ презентации, слайд шоу;

    познавательное чтение;

    детская деятельность «Новая жизнь ненужных вещей»

    лаборатория (опыты и эксперименты);

    выпуск экологический газеты;

    тематический день «Волшебная экология души»;

    Экологические, подвижные, дидактические игры; проведение выставки «Чудеса для людей из ненужных вещей»

    4 этап – итоговый

    Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагогов - круглый стол «Наши результаты».

    4. Ожидаемые результаты

    Непосредственное участие родителей и детей в организации различных экологических мероприятий

    Повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии родного города, края, охране природы

    Благоустройство и украшение участка в детском саду с использованием «бытовых отходов»

    Создание в ходе проекта стенгазет, листовок и фотоальбомов

    Создание картотеки «Родная природа»

    Привлечение родителей к посильному участию в деле экологического воспитания детей

    Осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее.

    5. ПРИЛОЖЕНИЕ

    Приложение 1.

    Анкета для родителей.

    1. Какие отходы накапливаются в наибольшем количестве в вашей семье за неделю?

    2. Сортируете ли вы мусор для утилизации?

    3. Каким способом утилизируете отходы (сжигание, мусорные баки и т.д.)

    4. Используете ли вы бросовый материал для поделок с детьми и дизайна своего двора?

    5. Знаете ли вы, чем опасны бытовые отходы?

    6. Проводите ли вы беседы с детьми о вреде бытовых отходов?

    7. Как вы поступаете с отходами после различных прогулок на природу?

    8. Используете ли вы в семье литературу по экологической направленности?

    9. Приобщаете ли вы детей к уборке территории возле своего дома?

    10. Приучаете ли вы детей убирать за собой мусор?

    11. Какую информацию вы бы хотели узнать о бытовых отходах?

    12. Удовлетворены ли вы организацией утилизации бытовых отходов в нашем поселке?

    Ваши предложения по утилизации отходов в нашем поселке.

    Приложение 2.

    Перспективный план реализации проекта « Мы с природой дружим, мусор нам не нужен Экскурсии по улицам поселка. 1.Ознакомление со свойствами бумаги. Экспериментальная деятельность «Изготовление новой бумаги» 2. Беседа «Помогите природе». Ознакомление детей со свойствами пластмассы. Воспитатель, дети 3. Зеленый патруль «Чистый участок детского сада». Ознакомление детей со свойствами металлических предметов. Воспитатель, дети 4. Показ презентации «Жалобная книга природы». Ознакомление детей со свойствами резины. Воспитатель, дети 5. Тематический день «Волшебная экология души». Э кологическая акция «Мой чистый двор». Фотогазета «Этого не должно быть!» Родители, дети, родители 6. Ознакомление детей со свойствами стекла. Дидактические игры. Воспитатель, дети 7. Экспериментальная деятельность «Рассортируем мусор», «Мусор в земле», «Как ветер разносит мусор». Воспитатель, дети, родители 8. НОД «Мусор – это хорошо или плохо?» Воспитатель, дети 9. Выпуск экологической газеты для родителей «Прикоснись к природе сердцем» Воспитатель, дети 10 НОД «Лучше мусорить сейчас, отвыкайте дети!». Изготовление детьми природоохранных знаков. Воспитатель, дети 11. Правила поведения в природе. Выпуск плаката «Берегите природу!» Воспитатель, дети 12. «Новая жизнь ненужных вещей» - работа в творческой мастерской, изготовление поделок из бросового материала Воспитатель, дети, родители 13. Экскурсия на природу к роднику «Школьник» Воспитатель, дети 14. Открытие выставки «Чудеса для людей из ненужных вещей».Экологическая викторина «Природа вокруг нас» по полученным знаниям у детей и родителей. Воспитатель, дети, родители

    Приложение 3.

    1.Тематические игры и наблюдения.

    Наблюдение. В течение нескольких дней обращайте внимание детей на то, что мы ежедневно выбрасываем мусор. Куда он девается? Из квартиры домов, выбрасывают ли что-нибудь дети? Что делают с мусором их родители? Как поступают с отходами в детском саду? Можно ли увидеть мусор в окрестностях детского сада? Откуда он там берется? Есть ли рядом с садом мусорные баки и урны?

    Во время прогулки по экологической тропе, или экскурсии проверьте, есть ли там мусор. В каких местах его больше всего и почему? Обратите внимание ребят на то, как красивы незахламленные участки и как неприятно посещать те места, где люди не убрали за собой.

    2. Ознакомление со свойствами бумаги.

    Цель: опытным путем установить свойства и качество бумаги. Познакомить детей с видами бумаги.

    Рассматривание разных видов бумаги и ее назначение (картон, калька, гофрированная, писчая, оберточная, газетная, для рисования);

    Исследование свойств и качеств бумаги (тонкая, толстая, гладкая, шероховатая, непрозрачная, полупрозрачная (калька); мнется, рвется, намокает, сгибается, горит);

    Д/и «Вхождение в образ» (Я бумага – описание ребенком вида бумаги и ее назначения). Опыт. «Изготовление новой бумаги».

    1. Дети рвут бумагу на мелкие кусочки и опускают в таз с водой. Накроем таз клеенкой. Пусть бумага размокает.

    2. На второй день взбить бумажную массу миксером, добавить в нее белила или цветной краски, немного обойного клея и процедить получившуюся смесь через металлическую сетку с мелкими ячейками.

    3. Вода стечет, а оставшуюся бумажную массу равномерно разложить на тканевой салфетке. Накрыть ее еще одной салфеткой и поставить сверху что-нибудь тяжелое.

    4. Через два-три дня бумага высохнет. Прогладить ее утюгом и будем на ней рисовать.

    3. «Ознакомление со свойствами пластмассы»

    Цель: Познакомить детей с пластмассой. Учить детей делать выводы.

    Д/и «Чем похожи эти предметы» (все предметы из пластмассы);

    Обследование предметов разной формы, цвета, размера из пластмассы (вывод- пластмасса легкая, из нее можно отлить разные предметы);

    Опытно-практическая деятельность: пластмасса легкая, не тонет в воде, гнется. Не прозрачная, гладкая и шероховатая, тонкая и толстая, обладает теплопроводностью - в холоде охлаждается, в тепле - нагревается, плавится;

    Д/и «Расскажи о предмете» (описание пластмассового предмета).

    4. «Ознакомление со свойствами металлических предметов»

    Цель: Познакомить с предметами из разных металлов и свойствами металлических предметов их разных видов металлов (черный металл, алюминий, медь, цветной металл – фольга).

    Рассматривание металлических предметов;

    Рассказ взрослого о разных видах металла;

    Опытно-практическая деятельность:

    металл - прочный, тяжелый, с блеском, гладкий, тонет (независимо от размера), притягивается магнитом;

    5. «Ознакомление со свойствами резины»

    Цель: Познакомить со свойствами резины.

    Д/и «Из чего сделан предмет» (классификация по материалу);

    Обследование предметов из резины (эластичная, гладкая, холодная, режется, тонкая и толстая (шины);

    Опыт с воздушным шаром

    Не пропускает воздух и воду, не тонет в воде, прокалывается.

    Д/и «Найди игрушки из резины».

    6. «Ознакомление со свойствами стекла»

    Цель: познакомить детей со свойствами стекла:

    прозрачное, гладкое, холодное, хрупкое, звенящее, толстое, тонкое, водонепроницаемое.

    Опытно-практическим путем изучить свойства стекла:

    Познакомить с историей создания стекла.

    Рассмотреть изделия из стекла;

    Найти стеклянные предметы в группе;

    Экспериментальным путем изучить свойства стекла.

    Тактильные обследования (холодное, гладкое, шероховатое, тонкое, толстое, ребристое).

    Экспериментальная деятельность (водонепроницаемое, стекло издает звук, хрупкое.)

    Рассуждение детей на тему: «Что можно сделать из бросовых изделий из стекла»

    7. Проведение длительного эксперимента: «Мусор в земле».

    В землю закопать предметы из стекла, пластика, резины, бумаги, металла, а так же пищевые отходы (очистки картофеля, апельсина), листья и мелкие ветки. Обозначить место захоронения.

    Через определенный промежуток времени проверять состояние материалов. Отметить результат воздействия на них солнца, дождя, почвы.

    Фиксировать с детьми свои наблюдения. По истечении эксперимента сделать вывод о том, какой материал и отходы разложились в почве и что необходимо делать людям с твердым мусором для охраны окружающей среды.

    8.Непосредственная образовательная деятельность

    Тема: « Лучше мусорить сейчас, отвыкайте дети! »

    Цель: Формировать навыки экологического воспитания детей.

    Рассказ воспитателя о правилах поведения в природе. Знакомство с природоохранными знаками (нельзя бросать мусор в реку, в лесу; загрязнять почву; выбрасывать мусор в непредназначенных местах). Подвести итог эксперимента и наблюдений за пищевыми отходами.

    Изготовление детьми природоохранных знаков. В дальнейшем по возможности, размещение их у реки, пруда, детского сада (на экскурсии);

    Установление правила: сортировать групповой мусор (две мусорных корзинки: в одну собирать лом от игрушек, в другую - бумажные обрезки, которые необходимо утилизировать в компостные ямы).

    9. Игры.

    1.«Что я видел?»

    Цель: упражнять детей в узнавании предметов, сделанных из разных материалов; развивать память, внимание, наблюдательность.

    Ход. Воспитатель предлагает поиграть в игру и задает вопрос: «Что ты видел из металла (ткани, пластмассы, стекла) по дороге в детский сад?» Выигрывает тот, кто называет больше предметов.

    2.«Расскажи о предмете»

    Цель: закрепить представление о материалах, их которых сделаны предметы.

    Оборудование: кубик с изображением на гранях видов материалов.

    Ход. Каждый ребенок отбрасывает кубик и ловит его, какой материал выпадает, о том он и рассказывает. Остальные игроки контролируют правильность определения свойств и качество материала.

    3.«Что лишнее?»

    Цель: научить вычленять общие признаки предметов; закрепить знания о видах материалов; развивать внимательность.

    Оборудование: карточки с изображение четырех предметов, три из которых изготавливаются из одного материала, а один из другого.

    Ход. Педагог раздает несколько карточек. Дети по очереди определяют лишний предмет, материал которого не соответствует материалу других трех, и объясняет почему.

    Усложнение. После того как ребенок определил лишний предмет, задать вопрос: «Что будет, если вазу сделать из ткани?» и т.п.

    4.«Отгадай материал»

    Цель: закрепить знания о свойствах и качествах материалов и их названия.

    Ход. В гости приходит Незнайка, который забыл название материалов, а знает только их свойство. Он просит помочь. Например, этот материал легко мнется, рвется, размокает в воде. Как он называется?

    5.«Хорошо-плохо»

    Цель: активизировать способность определять свойство и качество материалов, устанавливать причинно- следственные связи между признаками материала и его назначения.

    Ход. Воспитатель называет материал, дети определяют его положительные и отрицательные признаки.

    6. «Найди друзей»

    Цель: закрепить умения подбирать предметы из заданного материала.

    Ход. Воспитатель называет предмет, а дети рисуют предметы, сделанные из такого же материала.

    7. «Наоборот»

    Цель: закрепить знания о свойствах и качествах материалов, расширить словарь ребенка.

    Ход. Дети встают в круг. Воспитатель называет материал и одно свойство или качество. Ребенок в ответ называет другой материал и его противоположное свойство (пластмасса непрозрачная, стекло- прозрачное).

    8.«Что из чего»

    Цель: закрепить знание о материалах, из которых сделаны предметы.

    Оборудование. Мяч.

    Ход. Дети становятся в круг, педагог стоит в кругу, бросает мяч ребенку и говорит: - «стакан» ребенок ловит мяч и отвечает - стекло.

    1. Влияние климато-метеорологических факторов на функционирование организма студентов ранне-юношеского возраста в ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж».
    2. Бездомные собаки в городской среде в Екатеринбурге или городах области и опасность для здоровья человека.
    3. Деревья-пылеуловители, их значение в оздоровлении окружающей среды в городе Екатеринбурге или городах области.
    4. Изучение экологических факторов в условиях склонной микрозональности агроландшафтов на примере Уктусских гор.
    5. Анализ качества воды и состояние водозаборных сооружений г. Екатеринбурга или городов Свердловской области (конкретный пример).
    6. Мониторинг источников питьевой воды нецентрализованного водоснабжения в городе Екатеринбурге или городах области.
    7. Изучение фитонцидных свойств зеленых растений города Екатеринбурга или городов области
    8. Учет зимующих птиц: экологический аспект (Участие в программе зимних учетов птиц "Евроазиатский рождественский учет").
    9. Методы исследования экологического состояния реки Исеть или Патрушиха, оз. Шарташ, других водоёмов области и использование их в оценке антропогенного воздействия (конкретный водоём).
    10. Сравнение очищающей способности речной экосистемы реки Исеть, Патрушихи или других рек области (конкретный пример).
    11. Одуванчик лекарственных (Taraxacum officinale Wigg) как индикатор загрязнения окружающей среды в городе Екатеринбурге или городах области.
    12. Восприятие визуальной среды и влияние ее на самочувствие человека (на конкретном примере).
    13. Природно-историко-культурный памятник природы "Каменные палатки" или другие памятники природы Свердловской области (конкретный пример).
    14. Сравнительная характеристика растительности ландшафтных памятников природы "Шарташский лесопарк" и "Уктусский лесопарк" или других лесопарков города (конкретные примеры).
    15. Оценка состояния воздушной среды районов г. Екатеринбурга или других городов области методом лихеноиндикации (конкретный участок).
    16. Влияние антропогенного воздействия на рост и плодоношение деревьев сосны обыкновенной в Харитоновском парке или других парках города и области (конкретный парк).
    17. Роль пропаганды в повышении мотивации к защите окружающей среды на примере ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж» и влияние на здоровье человека.
    18. Экологические исследования изменений физического развития студентов первого курса ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж».
    19. Бытовые отходы и проблемы их утилизации в районах г. Екатеринбурга или городах области (конкретный пример).
    20. Оценка состояния зеленых насаждений в районах г. Екатеринбурга или городах области и влияние на здоровье человека (конкретный пример).
    21. Фауна дневных чешуекрылых в районах г. Екатеринбурга или городах области.
    22. Исследование демографической ситуации в городе Екатеринбурге или городах области (конкретный пример).
    23. Оценка рекреационной ёмкости лесопарка или заповедной территории Свердловской области (конкретный участок).
    24. Как выжить памятнику в городе Екатеринбурге или городах области (конкретный пример).
    25. Видеоэкология долины реки Исеть или Патрушихи, других рек области.
    26. Динамика орнитофауны некоторых участков лесов на территории Свердловской области (конкретный участок) и воздействием антропогенной нагрузки.
    27. Практические аспекты взаимодействия между людьми и птицами в городе Екатеринбурге или городах области.
    28. Факторы, влияющие на работоспособность и утомление в учебном процессе в ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж».
    29. Радиационный мониторинг г. Екатеринбурга или городах области.
    30. Влияние экологических факторов среды на здоровье студентов ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж».
    31. Проблема современности «Туберкулез - граница между жизнью и смертью».
    32. Сравнительная характеристика экологической обстановки в районе 1 и 2 корпусов ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж».
    33. Влияние городской среды на состояние растений (на примере изучения показателей роста и развития побегов сирени).
    34. Видовой состав и численность водоплавающих и околоводных птиц в осенний миграционный период в устье реки Патрушихи.
    35. Видовой состав и численность водоплавающих и околоводных птиц в осенний миграционный период в пруду Харитоновского парка.
    36. Шумовое загрязнение во 2 корпусе ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж».
    37. Правильное ведение домашнего хозяйства (конкретный пример).
    38. Сравнительный анализ биологических методов оценки качества воздуха с помощью лишайника.
    39. Исследование краснокнижных и редких фитоценотических объектов лесопарка или заповедной территории Свердловской области (конкретный пример).
    40. Некоторые особенности физического развития и гемодинамическая функция сердца у студентов 1 и 2 курса ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж».
    41. Изучение домашнего рациона питания студентов ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж» с целью выявления в нем генетически модифицированных ингредиентов.
    42. Изучение домашнего рациона питания студентов ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж» с целью выявления вредных пищевых добавок.
    43. Мониторинг экологического состояния экологических систем г. Екатеринбурга или городов области (конкретные примеры).
    44. Исследование редких и охраняемых растений города Екатеринбурга или городов области.
    45. Суточная норма потребления нутриентов студентами ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж».
    46. Рацион питания студентов ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж»
    47. Оценка экологического состояния воздушной среды на территории ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж».
    48. Видеоэкологическое обоснование дискомфортности интерфейса современных операционных систем.
    49. Сравнительный анализ комнатных растений аудиторий - № 216, 316 как фактор улучшения микроклимата закрытых помещений.
    50. Исследование экологического состояния Харитоновского парка или парка Культуры и отдыха им. Маяковского.
    51. Экологическая характеристика водной системы лесопарка Шарташ (конкретный пример) и влияние на здоровье.
    52. Экологическая характеристика водоёмов Свердловской области и влияние на здоровье (конкретный пример).
    53. Старение населения Свердловской области как экологическая проблема.
    54. Динамика экологического состояния парка Культуры и отдыха им. Маяковского.
    55. Применение микроудобрения как эффективные способ утилизации бытовых отходов (на конкретном участке).
    56. Прогнозирование уровня загрязнения поверхностных вод Свердловской области.
    57. Использование метода биоиндикации для оценки состояния атмосферного воздуха участков города Екатеринбурга.
    58. Анализ питьевой воды в г. Екатеринбурге и влияние на здоровье.
    59. Экологический паспорт лесопарка г. Екатеринбурга или городов области (конкретный пример).
    60. Зависимость заболеваемости школьников ОРВИ и гриппом от содержания в пищевом рационе аскорбиновой кислоты (витамин С).
    61. Биотехнические мероприятия для сохранения краснокнижных видов растений на территории лесопарка или заповедника г. Екатеринбурга или городов области (конкретный пример).
    62. Оценка состояния экосистемы озера Шарташ или рек и озёр городов и населённых пунктов области.
    63. Тайна воды, которую мы пьем.
    64. Влияние различных видов обработки почвы на её агрономические свойства.
    65. Изучение экологического состояния реки Исеть, Патрушихи или рек и озёр области.
    66. Нарушение пищевого поведения человека под влиянием социально-психологических факторов.
    67. Социально-психологические факторы окружающей среды и их влияние на здоровье студентов в ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж».
    68. Определение коэффициента агрессивности окружающей видеосреды г. Екатеринбурга или городов области.
    69. Определение экологических характеристик лугов Свердловской области по растительному покрову (конкретные примеры).
    70. Влияние антропогенного фактора на экосистему луга в Свердловской области.
    71. Оценка воздействия шума самолета на территории, расположенной рядом с аэропортом Кольцово.
    72. Проблема пивного алкоголизма среди студентов ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж».
    73. Мобильный телефон: "за" и "против" (на примере студентов ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж»).
    74. Определение шумового загрязнения на территории ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж».
    75. Пищевые добавки "за" и "против".
    76. Пищевые добавки категории Е на здоровье человека.
    77. Оценка интенсивности транспортного потока и его воздействия на состояние атмосферного воздуха в районе ЖБИ или других районов города и области.
    78. Динамика численности и биомассы дождевого червя (Limbricus terrestris) в естественных и антропогенных экосистемах (на примере пригородной зоны города Екатеринбурга или городов области).
    79. Определение нитратов в сельскохозяйственной продукции.
    80. Зависимость видового и количественного состава птиц от степени рекреационной нагрузки природных лесопарков и парков города Екатеринбурга в зимний период.
    81. Изучения воздействия автомобильной дороги на экологическую безопасность на примере района ЖБИ или других районов города и области.
    82. "Зеленый наряд моей улицы".
    83. Влияние железнодорожного транспорта на здоровье человека (на конкретных примерах).
    84. Исследование освещенности аудиторных помещений ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж».
    85. Экологический потенциал метода фотографирования объектов живой природы районов города Екатеринбурга и городов области.
    86. Экологический потенциал метода рисунков объектов живой природы районов города Екатеринбурга и городов области.
    87. Провести сравнительный анализ парков или лесопарков районов города Екатеринбурга и городов области методом фотографирования объектов живой природы.
    88. Ландшафтный дизайн территории ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж».
    89. Экология бездомных животных районов города Екатеринбурга и городов области.
    90. Изучение экологического состояния родников города Екатеринбурга и городов области и прилежащей к ним территории (на конкретном примере).
    91. Обустройство родников и прилегающей к ним территории в окрестностях города Екатеринбурга и городов области (на конкретном примере).
    92. Мониторинг качества водопроводной воды в городе Екатеринбурге.
    93. Влияние степени загрязнения окружающей среды на физиологические показатели некоторых древесных пород города Екатеринбурга и городов области.
    94. Нитраты в овощной продукции (на конкретных примерах).
    95. Особенности восприятия экологических рисков в условиях экономического кризиса.
    96. Изучение проблемы загрязнения бытовыми отходами городской среды (на примере города Екатеринбурга и городов области).
    97. Зависимость приступов бронхиальной астмы от промышленного загрязнения воздуха города Екатеринбурга и городов области.
    98. Мой взгляд на проблему бездомных животных в городе Екатеринбурге или городах области и способы её решения.
    99. Оценка состояния визуальной среды города Екатеринбурга и городов области.
    100. Влияние условий урбанизированного Екатеринбурга на состояние сердечно-сосудистой системы студентов.
    101. Умственная работоспособность и физиологические адаптации студентов к системе профессионального обучения в ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж».
    102. Витамин С в рационе питания коренного и приезжего населения г. Екатеринбурга.
    103. Изучение действия выбросов автомобильного транспорта на линейный прирост сосны в городе Екатеринбурге или городах области.
    104. Исследование экологической среды жилого помещения (на конкретном примере).
    105. Влияние внешних факторов на проращивание семян (на примере семян цветов).
    106. Влияние компьютерной зависимости на успеваемость студентов в ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж».
    107. Исследование влияния визуальной среды на здоровье человека в городе Екатеринбурге или городах области.
    108. Изучение отношения к курению студентов колледжа и вредного воздействия табачной продукции на живые организмы (в ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж»).
    109. Оценка устойчивости древесно-кустарниковых растений в зеленых насаждениях жилых районов города Екатеринбурга или городов области.
    110. Липа как биоиндикатор загрязнения окружающей среды г. Екатеринбурга и городов области.