Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно
Постановление Правительства РФ от 30.04.2013 N 382 (ред. от 01.10.2018) "О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (вместе с "Положением о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием")
Судебная практика и законодательство - Постановление Правительства РФ от 30.04.2013 N 382 (ред. от 01.10.2018) "О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (вместе с "Положением о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием")
Анализ заключений по результатам обязательного публичного технологического и ценового аудита (при необходимости его проведения) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. N 382;
Обоснование наличия (отсутствия) объектов незавершенного по состоянию на 1 января текущего года строительства в предложениях об объемах бюджетных ассигнований на реализацию ФАИП;
Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
ВЗРЫВООПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ
1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов, осуществляемой на территории Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
2. Отнесение объектов к категории взрывоопасных производственных объектов осуществляется в соответствии с критериями, установленными законодательством Российской Федерации в области промышленной безопасности.
3. Лицензирование деятельности по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов осуществляется Федеральным горным и промышленным надзором России (далее именуется - лицензирующий орган).
4. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов являются:
А) соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области промышленной безопасности;
Б) соблюдение установленного порядка предоставления сведений, необходимых для ведения государственного реестра опасных производственных объектов;
В) обеспечение проведения экспертизы промышленной безопасности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области промышленной безопасности;
Г) наличие декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов в установленных законодательством Российской Федерации случаях;
Д) организация и осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на взрывоопасном производственном объекте;
Е) наличие в штате юридического лица работников, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям для работы на каждом из типов взрывоопасных производственных объектов;
Наличие у индивидуального предпринимателя высшего профессионального образования;
Ж) повышение не реже 1 раза в 5 лет квалификации индивидуального предпринимателя и работников юридического лица в области промышленной безопасности;
З) обеспечение проведения подготовки и аттестации индивидуального предпринимателя и работников юридического лица в области промышленной безопасности;
И) наличие и функционирование приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями;
К) обеспечение проведения диагностики, испытания, освидетельствования сооружений и технических устройств, применяемых на взрывоопасном производственном объекте;
Л) ведение учета и анализ причин аварий и инцидентов на взрывоопасном производственном объекте;
М) наличие резерва финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий;
Н) наличие договора на обслуживание с профессиональной аварийно-спасательной службой (формированием), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, наличие собственной аварийно-спасательной службы или профессионального аварийно-спасательного формирования, а также нештатного аварийно-спасательного формирования из числа работников юридического лица;
О) наличие у соискателя лицензии на праве собственности или на ином законном основании зданий и помещений, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности.
5. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:
А) заявление о предоставлении лицензии с указанием:
Наименования, организационно-правовой формы и места нахождения - для юридического лица;
Фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;
Лицензируемой деятельности, которую юридическое лицо или индивидуальный предприниматель намерены осуществлять;
Б) копии учредительных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
Копия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя;
В) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;
Г) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии;
Д) акт приемки опасного производственного объекта в эксплуатацию или положительное заключение экспертизы промышленной безопасности;
(пп. "д" в ред. Постановления Правительства РФ от 15.11.2003 N 690)
Е) декларация промышленной безопасности взрывоопасного производственного объекта (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации);
Ж) копии документов, подтверждающих соответствующую лицензионным требованиям и условиям квалификацию индивидуального предпринимателя или работников юридического лица.
Если копии документов не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением оригинала.
Требовать от соискателя лицензии представления иных документов не допускается.
6. Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в течение 60 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.
Лицензирующий орган при проведении лицензирования имеет право привлекать специализированные органы и организации, а также отдельных специалистов для независимой оценки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям.
7. Лицензия на осуществление деятельности по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов предоставляется на пять лет. Срок действия лицензии может быть по заявлению лицензиата продлен в порядке, предусмотренном для переоформления лицензии.
8. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются:
А) наименование лицензирующего органа;
Б) лицензируемая деятельность;
В) сведения о лицензиате:
Наименование, организационно-правовая форма, номер документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, место нахождения - для юридического лица;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 N 731)
Фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, номер свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя - для индивидуального предпринимателя;
Код лицензиата по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций и идентификационный номер налогоплательщика;
Г) адреса зданий и помещений, используемых для осуществления лицензируемой деятельности;
Д) дата принятия решения о предоставлении лицензии;
Е) номер лицензии;
Ж) срок действия лицензии;
З) сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий;
И) сведения о продлении срока действия лицензии;
К) сведения о переоформлении лицензии;
Л) основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии;
М) основание и дата аннулирования лицензии.
9. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется на основании предписания руководителя лицензирующего органа, в котором определяются лицензиат, срок проведения проверки, должностное лицо или состав комиссии, осуществляющие проверку.
По результатам проверки оформляется акт с указанием конкретных нарушений и срока их устранения, который подписывается должностным лицом или всеми членами комиссии. Лицензиат (его представитель) должен быть ознакомлен с результатами проверки, и в акте должна быть сделана запись о факте ознакомления. Если лицензиат не согласен с результатами проверки, он имеет право отразить в акте свое мнение. Если лицензиат отказывается ознакомиться с результатами проверки, должностное лицо или члены комиссии фиксируют этот факт в акте и заверяют его своей подписью.
Срок проведения проверки устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии, не может превышать 15 дней с даты получения от лицензиата письменного уведомления об устранении указанных нарушений.
Лицензиат уведомляется о предстоящей проверке не менее чем за три дня до начала ее проведения.
10. Лицензиат обязан проинформировать в 15-дневный срок (в письменной форме) лицензирующий орган об изменении своего почтового адреса и (или) адресов используемых им для осуществления лицензируемой деятельности зданий и помещений, а также обеспечивать условия для проведения проверок, в том числе предоставлять необходимую информацию и документы.
11. Лицензирующий орган при проведении лицензирования руководствуется Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" и настоящим Положением.
8. Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов проводится в 2 этапа:
а) 1-й этап - на стадии подготовки соответствующего акта Правительства Российской Федерации об утверждении федеральных целевых программ, о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, не включенные в федеральные целевые программы, о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, а также в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, за счет средств федерального бюджета, о предоставлении субсидий из федерального бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), не включенных в федеральные целевые программы, о предоставлении субсидий из федерального бюджета юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Российской Федерации, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, о предоставлении субсидий из федерального бюджета государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, или в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, акции (доли) которых принадлежат указанным государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких юридических лиц, или для последующего предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ таких юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных дочерних обществ (далее - решение о предоставлении средств федерального бюджета на реализацию инвестиционного проекта);
б) 2-й этап - на стадии утверждения проектной документации в отношении объекта капитального строительства, создаваемого в ходе реализации инвестиционного проекта.
Ежеквартальная и годовая информация об осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в соответствии с адресной программой с разбивкой по объектам капитального строительства (за исключением объектов, сведения о которых составляют государственную тайну) размещается на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации в сети Интернет.".
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О ПЕРЕЧНЯХ СЕЗОННЫХ ОТРАСЛЕЙ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
ПРИМЕНЯЕМЫХ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
от 17.10.2003 N 631, от 15.06.2009 N 471,
от 03.09.2010 N 677, от 25.02.2014 N 141)
В соответствии со статьей 64 Налогового кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемый перечень сезонных отраслей и видов деятельности, применяемый при предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога.
2. Признать утратившими силу:
Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 15 марта 1993 г. N 225 "Об утверждении Перечня предприятий, осуществляющих сезонную закупку сырья, для целей обложения налогом на добавленную стоимость" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 12, ст. 1003);
Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 декабря 1993 г. N 1321 "О внесении дополнений в Перечень предприятий, осуществляющих сезонную закупку сырья, для целей обложения налогом на добавленную стоимость" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 52, ст. 5149);
Постановление Правительства Российской Федерации от 24 февраля 1994 г. N 127 "О внесении дополнения в Перечень предприятий, осуществляющих сезонную закупку сырья, для целей обложения налогом на добавленную стоимость" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, N 9, ст. 703);
Постановление Правительства Российской Федерации от 23 января 1995 г. N 74 "О внесении дополнения в Перечень предприятий, осуществляющих сезонную закупку сырья, для целей обложения налогом на добавленную стоимость" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 5, ст. 423).
Председатель Правительства
Российской Федерации
Е.ПРИМАКОВ
Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 6 апреля 1999 г. N 382
ПЕРЕЧЕНЬ
СЕЗОННЫХ ОТРАСЛЕЙ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
ПРИМЕНЯЕМЫЙ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ОТСРОЧКИ ИЛИ РАССРОЧКИ
ПО УПЛАТЕ НАЛОГА
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 04.09.2001 N 649,
от 17.10.2003 N 631, от 15.06.2009 N 471,
от 03.09.2010 N 677, от 25.02.2014 N 141)
Сельское хозяйство
Растениеводство
Механизированные работы в полевых условиях
Заготовки сельскохозяйственной продукции и сырья
Звероводство
Выращивание прудовой товарной рыбы и рыбопосадочного материала
(введено Постановлением Правительства РФ от 25.02.2014 N 141)
Перерабатывающая промышленность
Сезонное производство в организациях мясной и молочной промышленности
Сезонное производство в организациях сахарной и консервной промышленности
Производство растительных масел и жиров
(введено Постановлением Правительства РФ от 15.06.2009 N 471)
Рыбное хозяйство
Рыбохозяйственная деятельность на промысловых судах и в береговых перерабатывающих организациях
Искусственное воспроизводство рыбных запасов
Позиция исключена. - Постановление Правительства РФ от 25.02.2014 N 141
Добыча и переработка водорослей и морских млекопитающих
(введено Постановлением Правительства РФ от 04.09.2001 N 649)
Нефтедобывающая и газовая промышленность
Обустройство месторождений и строительство объектов на болотистых местах и под водой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях
Торфяная промышленность
Добыча, сушка и уборка торфа
Ремонт и обслуживание технологического оборудования в полевых условиях
Медицинская промышленность
Заготовка растительного лекарственного и эфирно-масличного сырья
Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная
промышленность
Заготовка и вывозка древесины
Сплавные и лесоперевалочные работы, работы по выгрузке древесины из судов водного транспорта и выкатке древесины из воды
Заготовка живицы, пневого осмола и бересты
Легкая промышленность
(введено Постановлением Правительства РФ от 17.10.2003 N 631)
Сезонное производство изделий из натурального меха в организациях меховой промышленности
Лесное хозяйство
Подготовка почвы, посев и посадка леса, уход за лесными культурами, работа в лесопитомниках
Полевые лесоустроительные работы
Заготовка дикорастущих лесных продуктов
Охотничье хозяйство
(введено Постановлением Правительства РФ от 04.09.2001 N 649)
Охотничий промысел и заготовка продукции охоты
Охрана, учет и воспроизводство охотничьих животных, включая биотехнические мероприятия и дичеразведение
Полевые охотоустроительные работы
Водное хозяйство
Дноуглубительные и берегоукрепительные работы
Геолого-разведочные работы
Полевые экспедиционные работы
Промышленность нерудных строительных материалов
Добыча песчано-гравийной смеси из русел рек
Промышленность по добыче и обработке драгоценных
металлов и драгоценных камней
Добыча драгоценных металлов и драгоценных камней из россыпных месторождений
Добыча драгоценных металлов из рудных месторождений малой мощности (малые золоторудные месторождения)
Речной и морской транспорт
Перевозки пассажиров и грузов, погрузочно-разгрузочные работы в районах с ограниченными сроками навигации
Судостроительная промышленность
(введено Постановлением Правительства РФ от 03.09.2010 N 677)
Строительство и ремонт судов внутреннего водного транспорта в районах с ограниченными сроками навигации
Все отрасли экономики
Досрочный завоз продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности
1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов, осуществляемой на территории Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
2. Отнесение объектов к категории взрывоопасных производственных объектов осуществляется в соответствии с критериями, установленными законодательством Российской Федерации в области промышленной безопасности.
3. Лицензирование деятельности по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов осуществляется Федеральным горным и промышленным надзором России (далее именуется - лицензирующий орган).
4. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов являются:
д) организация и осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на взрывоопасном производственном объекте;
е) наличие в штате юридического лица работников, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям для работы на каждом из типов взрывоопасных производственных объектов;
к) обеспечение проведения диагностики, испытания, освидетельствования сооружений и технических устройств, применяемых на взрывоопасном производственном объекте;
л) ведение учета и анализ причин аварий и инцидентов на взрывоопасном производственном объекте;
м) наличие резерва финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий;
от 03.10.2002 N 731)
копия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя;
е) декларация промышленной безопасности взрывоопасного производственного объекта (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации);
7. Лицензия на осуществление деятельности по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов предоставляется на пять лет. Срок действия лицензии может быть по заявлению лицензиата продлен в порядке, предусмотренном для переоформления лицензии.
в) сведения о лицензиате:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 N 731)
е) номер лицензии;
ж) срок действия лицензии;
Законом
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 4 июня 2002 г.
N 382
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 N 731)
1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по эксплуатации химически опасных производственных объектов, осуществляемой на территории Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
2. Отнесение объектов к категории химически опасных производственных объектов осуществляется в соответствии с критериями, установленными законодательством Российской Федерации в области промышленной безопасности.
3. Лицензирование деятельности по эксплуатации химически опасных производственных объектов осуществляется Федеральным горным и промышленным надзором России (далее именуется - лицензирующий орган).
4. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности по эксплуатации химически опасных производственных объектов являются:
а) соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области промышленной безопасности;
б) соблюдение установленного порядка предоставления сведений, необходимых для ведения государственного реестра опасных производственных объектов;
в) обеспечение проведения экспертизы промышленной безопасности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области промышленной безопасности;
г) наличие декларации промышленной безопасности химически опасных производственных объектов в установленных законодательством Российской Федерации случаях;
д) организация и осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на химически опасном производственном объекте;
е) наличие в штате юридического лица работников, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям для работы на химически опасных производственных объектах;
наличие у индивидуального предпринимателя высшего профессионального образования;
ж) повышение не реже 1 раза в 5 лет квалификации индивидуального предпринимателя и работников юридического лица в области промышленной безопасности;
з) обеспечение проведения подготовки и аттестации индивидуального предпринимателя и работников юридического лица в области промышленной безопасности;
и) наличие и функционирование приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями;
к) обеспечение проведения диагностики, испытания, освидетельствования сооружений и технических устройств, применяемых на химически опасном производственном объекте;
л) ведение учета и анализ причин аварий и инцидентов на химически опасном производственном объекте;
м) наличие резерва финансовых средств и материальных ресурсов для предупреждения аварий, локализации и ликвидации последствий аварий;
н) наличие договора на обслуживание с профессиональной аварийно-спасательной службой (формированием), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, наличие собственной аварийно-спасательной службы или профессионального аварийно-спасательного формирования, а также нештатного аварийно-спасательного формирования из числа работников юридического лица;
о) наличие у соискателя лицензии на праве собственности или на ином законном основании зданий и помещений, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности.
5. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:
а) заявление о предоставлении лицензии с указанием:
наименования, организационно-правовой формы и места нахождения - для юридического лица;
фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;
лицензируемой деятельности, которую юридическое лицо или индивидуальный предприниматель намерены осуществлять;
б) копии учредительных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 N 731)
в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;
г) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии;
д) заключение экспертизы промышленной безопасности;
ж) копии документов, подтверждающих соответствующую лицензионным требованиям и условиям квалификацию индивидуального предпринимателя или работников юридического лица.
Если копии документов не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением оригинала.
Требовать от соискателя лицензии представления иных документов не допускается.
6. Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в течение 60 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.
Лицензирующий орган при проведении лицензирования имеет право привлекать специализированные органы и организации, а также отдельных специалистов для независимой оценки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям.
7. Лицензия на осуществление деятельности по эксплуатации химически опасных производственных объектов предоставляется на пять лет. Срок действия лицензии может быть по заявлению лицензиата продлен в порядке, предусмотренном для переоформления лицензии.
8. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются:
а) наименование лицензирующего органа;
б) лицензируемая деятельность;
в) сведения о лицензиате:
наименование, организационно-правовая форма, номер документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, место нахождения - для юридического лица;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 N 731)
фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, номер свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя - для индивидуального предпринимателя;
код лицензиата по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций и идентификационный номер налогоплательщика;
г) адреса зданий и помещений, используемых для осуществления лицензируемой деятельности;
д) дата принятия решения о предоставлении лицензии;
е) номер лицензии;
ж) срок действия лицензии;
з) сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий;
и) сведения о продлении срока действия лицензии;
к) сведения о переоформлении лицензии;
л) основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии;
м) основание и дата аннулирования лицензии.
По результатам проверки оформляется акт с указанием конкретных нарушений и срока их устранения, который подписывается должностным лицом или всеми членами комиссии. Лицензиат (его представитель) должен быть ознакомлен с результатами проверки, и в акте должна быть сделана запись о факте ознакомления. Если лицензиат не согласен с результатами проверки, он имеет право отразить в акте свое мнение. Если лицензиат отказывается ознакомиться с результатами проверки, должностное лицо или члены комиссии фиксируют этот факт в акте и заверяют его своей подписью.
Срок проведения проверки устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии, не должен превышать 15 дней с даты получения от лицензиата письменного уведомления об устранении указанных нарушений.
Лицензиат уведомляется о предстоящей проверке не менее чем за три дня до начала ее проведения.
10. Лицензиат обязан проинформировать в 15-дневный срок (в письменной форме) лицензирующий орган об изменении своего почтового адреса и (или) адресов используемых им для осуществления лицензируемой деятельности зданий и помещений, а также обеспечивать условия для проведения проверок, в том числе предоставлять необходимую информацию и документы.
11. Лицензирующий орган при проведении лицензирования руководствуется Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" и настоящим Положением.
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 4 июня 2002 г.
N 382
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 N 731)
1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по эксплуатации магистрального трубопроводного транспорта, осуществляемой на территории Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
2. Деятельность по эксплуатации магистрального трубопроводного транспорта включает в себя:
а) испытания линейной части магистральных трубопроводов по окончании строительства и ремонта;
б) диагностирование линейной части технологических трубопроводов, станционного оборудования сооружений резервуарных парков и другого оборудования объектов магистрального трубопроводного транспорта;
в) эксплуатацию магистральных трубопроводов, в том числе деятельность по техническому обслуживанию компрессорных и насосных станций, резервуарных парков и линейной части магистральных трубопроводов, включая систему электрохимзащиты;
г) эксплуатацию систем управления объектами магистральных трубопроводов;
д) эксплуатацию подземных хранилищ газа;
е) консервацию и ликвидацию объектов магистральных трубопроводов.
3. Лицензирование деятельности по эксплуатации магистрального трубопроводного транспорта осуществляется Федеральным горным и промышленным надзором России (далее именуется - лицензирующий орган).
4. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности по эксплуатации магистрального трубопроводного транспорта являются:
а) соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области промышленной безопасности;
б) соблюдение установленного порядка предоставления сведений, необходимых для ведения государственного реестра опасных производственных объектов;
в) обеспечение проведения экспертизы промышленной безопасности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области промышленной безопасности;
г) наличие декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов в установленных законодательством Российской Федерации случаях;
д) организация и осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на магистральном трубопроводном транспорте;
е) наличие в штате юридического лица работников, удовлетворяющих квалификационным требованиям, в количестве, необходимом для эксплуатации магистрального трубопроводного транспорта;
ж) обеспечение проведения подготовки и аттестации индивидуального предпринимателя и работников юридического лица в области промышленной безопасности;
и) обеспечение проведения диагностики, испытания, освидетельствования сооружений и технических устройств, применяемых при эксплуатации магистрального трубопроводного транспорта;
к) ведение учета и анализ причин аварий и инцидентов на магистральном трубопроводном транспорте;
5. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:
а) заявление о предоставлении лицензии с указанием:
наименования, организационно-правовой формы и места нахождения - для юридического лица;
фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;
лицензируемой деятельности, которую юридическое лицо или индивидуальный предприниматель намерены осуществлять;
б) копии учредительных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 N 731)
копия свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве индивидуального предпринимателя;
в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;
г) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии;
д) заключение экспертизы промышленной безопасности;
е) декларация промышленной безопасности опасного производственного объекта (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации);
ж) копии документов, подтверждающих соответствующую лицензионным требованиям и условиям квалификацию индивидуального предпринимателя или работников юридического лица.
Если копии документов не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением оригинала.
Требовать от соискателя лицензии представления иных документов не допускается.
6. Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в течение 60 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.
Лицензирующий орган при проведении лицензирования имеет право привлекать специализированные органы и организации, а также отдельных специалистов для независимой оценки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям.
7. Лицензия на осуществление деятельности по эксплуатации магистрального трубопроводного транспорта предоставляется на пять лет. Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата в порядке, предусмотренном для переоформления лицензии.
8. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются:
а) наименование лицензирующего органа;
б) лицензируемая деятельность;
в) сведения о лицензиате:
наименование, организационно-правовая форма, номер документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, место нахождения - для юридического лица;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 N 731)
фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, номер свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя - для индивидуального предпринимателя;
код лицензиата по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций и идентификационный номер налогоплательщика;
г) адреса зданий и помещений, используемых для осуществления лицензируемой деятельности;
д) дата принятия решения о предоставлении лицензии;
е) номер лицензии;
ж) срок действия лицензии;
з) сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий;
и) сведения о продлении срока действия лицензии;
к) сведения о переоформлении лицензии;
л) основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии;
м) основание и дата аннулирования лицензии.
9. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется на основании предписания руководителя лицензирующего органа, в котором определяются лицензиат, срок проведения проверки, должностное лицо или состав комиссии, которые ее осуществляют.
По результатам проверки оформляется акт с указанием конкретных нарушений и срока их устранения, который подписывается должностным лицом или всеми членами комиссии. Лицензиат (его представитель) должен быть ознакомлен с результатами проверки, и в акте должна быть сделана запись о факте ознакомления. Если лицензиат не согласен с результатами проверки, он имеет право отразить в акте свое мнение. Если лицензиат отказывается ознакомиться с результатами проверки, должностное лицо или члены комиссии фиксируют этот факт в акте и заверяют его своей подписью.
Срок проведения проверки устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии, не может превышать 15 дней с даты получения от лицензиата письменного уведомления об устранении указанных нарушений.
Лицензиат уведомляется о предстоящей проверке не менее чем за три дня до начала ее проведения.
10. Лицензиат обязан проинформировать в 15-дневный срок (в письменной форме) лицензирующий орган об изменении своего почтового адреса и (или) адресов используемых им для осуществления лицензируемой деятельности зданий и помещений, а также обеспечивать условия для проведения проверок, в том числе предоставлять необходимую информацию и документы.
11. Лицензирующий орган при проведении лицензирования руководствуется Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" и настоящим Положением.
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 4 июня 2002 г.
N 382
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 N 731)
1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по эксплуатации нефтегазодобывающих производств, осуществляемой на территории и континентальном шельфе Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
2. Деятельность по эксплуатации нефтегазодобывающих производств включает в себя:
а) бурение, ликвидацию и консервацию нефтегазодобывающих скважин, ликвидацию и консервацию других объектов нефтегазодобычи;
б) эксплуатацию нефтегазодобывающих скважин, в том числе деятельность по их техническому обслуживанию, повышению нефтеотдачи пластов, ликвидации открытых нефтегазовых фонтанов;
в) эксплуатацию систем сбора нефти, газа, газового конденсата, подготовку этого сырья до товарных кондиций;
г) эксплуатацию систем поддержания пластового давления и воздействия на пласты;
д) эксплуатацию производств по вскрытию нефтегазоносных пластов с применением прострелочно-взрывной аппаратуры, освоение нефтегазодобывающих скважин, проведение геофизических и геодинамических исследований.
3. Лицензирование деятельности по эксплуатации нефтегазодобывающих производств осуществляется Федеральным горным и промышленным надзором России (далее именуется - лицензирующий орган).
4. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности по эксплуатации нефтегазодобывающих производств являются:
а) соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области промышленной безопасности;
б) соблюдение установленного порядка предоставления сведений, необходимых для ведения государственного реестра опасных производственных объектов;
в) обеспечение проведения экспертизы промышленной безопасности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области промышленной безопасности;
г) наличие декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов в установленных законодательством Российской Федерации случаях;
д) организация и осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на нефтегазодобывающем производстве;
е) наличие в штате юридического лица работников, удовлетворяющих квалификационным требованиям, в количестве, необходимом для эксплуатации нефтегазодобывающего производства;
наличие у индивидуального предпринимателя соответствующего высшего профессионального образования;
обеспечение проведения подготовки и аттестации индивидуального предпринимателя и работников юридического лица в области промышленной безопасности;
ж) повышение не реже 1 раза в 5 лет квалификации индивидуального предпринимателя и работников юридического лица в области промышленной безопасности;
з) наличие и функционирование приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями;
и) обеспечение проведения диагностики, испытания, освидетельствования сооружений и технических устройств, применяемых на нефтегазодобывающем производстве;
к) ведение учета и анализ причин аварий и инцидентов на нефтегазодобывающем производстве;
л) наличие резерва финансовых средств и материальных ресурсов для предупреждения аварий, локализации и ликвидации последствий аварий;
м) наличие договора на обслуживание с профессиональной противофонтанной службой (формированием), наличие собственной противофонтанной службы или профессионального противофонтанного формирования.
5. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:
а) заявление о предоставлении лицензии с указанием:
наименования, организационно-правовой формы и места нахождения - для юридического лица;
фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;
лицензируемой деятельности, которую юридическое лицо или индивидуальный предприниматель намерены осуществлять;
б) копии учредительных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 N 731)
копия свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве индивидуального предпринимателя;
в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;
г) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии;
д) заключение экспертизы промышленной безопасности;
е) декларация промышленной безопасности опасного производственного объекта (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации);
ж) копии документов, подтверждающих соответствующую лицензионным требованиям и условиям квалификацию индивидуального предпринимателя или работников юридического лица.
Если копии документов не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением оригинала.
Требовать от соискателя лицензии представления иных документов не допускается.
6. Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в течение 60 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.
Лицензирующий орган при проведении лицензирования имеет право привлекать специализированные органы и организации, а также отдельных специалистов для независимой оценки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям.
7. Лицензия на осуществление деятельности по эксплуатации нефтегазодобывающих производств предоставляется на 5 лет. Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата в порядке, предусмотренном для переоформления лицензии.
8. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются:
а) наименование лицензирующего органа;
б) лицензируемая деятельность;
в) сведения о лицензиате:
наименование, организационно-правовая форма, номер документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, место нахождения - для юридического лица;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 N 731)
фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, номер свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя - для индивидуального предпринимателя;
код лицензиата по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций и идентификационный номер налогоплательщика;
г) адреса зданий и помещений, используемых для осуществления лицензируемой деятельности;
д) дата принятия решения о предоставлении лицензии;
е) номер лицензии;
ж) срок действия лицензии;
з) сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий;
и) сведения о продлении срока действия лицензии;
к) сведения о переоформлении лицензии;
л) основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии;
м) основание и дата аннулирования лицензии.
9. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется на основании предписания руководителя лицензирующего органа, в котором определяются лицензиат, срок проведения проверки, должностное лицо или состав комиссии, осуществляющие проверку.
Срок проведения проверки устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии, не может превышать 15 дней с даты получения от лицензиата письменного уведомления об устранении указанных нарушений.
Лицензиат уведомляется о предстоящей проверке не менее чем за три дня до начала ее проведения.
10. Лицензиат обязан проинформировать в 15-дневный срок (в письменной форме) лицензирующий орган об изменении своего почтового адреса и (или) адресов зданий и помещений, используемых им для осуществления лицензируемой деятельности, а также обеспечивать условия для проведения проверок, в том числе предоставлять необходимую информацию и документы.
11. Лицензирующий орган при проведении лицензирования руководствуется Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" и настоящим Положением.
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 4 июня 2002 г.
N 382
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 N 731)
1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по эксплуатации газовых сетей, осуществляемой на территории Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
2. Деятельность по эксплуатации газовых сетей включает в себя техническое обслуживание, ремонт и восстановление газопроводов, сооружений и иных объектов, необходимых для эксплуатации газовых сетей.
3. Лицензирование деятельности по эксплуатации газовых сетей осуществляется Федеральным горным и промышленным надзором России (далее именуется - лицензирующий орган).
4. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности по эксплуатации газовых сетей являются:
а) соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области промышленной безопасности;
б) соблюдение установленного порядка предоставления сведений, необходимых для ведения государственного реестра опасных производственных объектов;
в) обеспечение проведения экспертизы промышленной безопасности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области промышленной безопасности;
г) наличие декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов в установленных законодательством Российской Федерации случаях;
д) организация и осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте;
е) наличие в штате юридического лица работников, удовлетворяющих квалификационным требованиям, в количестве, необходимом для эксплуатации газовых сетей;
наличие у индивидуального предпринимателя соответствующего специального профессионального образования;
ж) обеспечение проведения подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности;
з) наличие и функционирование приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями;
и) обеспечение проведения диагностики, испытания, освидетельствования сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте;
к) ведение учета и анализ причин аварий и инцидентов при эксплуатации газовых сетей;
л) наличие резерва финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий;
м) наличие договора на обслуживание с профессиональной аварийно-спасательной службой (формированием), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, наличие собственной аварийно-спасательной службы или профессионального аварийно-спасательного формирования, а также нештатного аварийно-спасательного формирования из числа работников юридического лица;
5. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:
а) заявление о предоставлении лицензии с указанием:
наименования, организационно-правовой формы и места нахождения - для юридического лица;
фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;
лицензируемой деятельности, которую юридическое лицо или индивидуальный предприниматель намерены осуществлять;
б) копии учредительных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 N 731)
копия свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве индивидуального предпринимателя;
в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;
г) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии;
д) заключение экспертизы промышленной безопасности;
е) декларация промышленной безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
ж) копии документов, подтверждающих соответствующую лицензионным требованиям и условиям квалификацию индивидуального предпринимателя или работников юридического лица.
Если копии документов не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением оригинала.
Требовать от соискателя лицензии представления иных документов не допускается.
6. Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в течение 60 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.
Лицензирующий орган при проведении лицензирования имеет право привлекать специализированные органы и организации, а также отдельных специалистов для независимой оценки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям.
7. Лицензия на осуществление деятельности по эксплуатации газовых сетей предоставляется на пять лет. Срок действия лицензии может быть по заявлению лицензиата продлен в порядке, предусмотренном для переоформления лицензии.
8. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются:
а) наименование лицензирующего органа;
б) лицензируемая деятельность;
в) сведения о лицензиате:
наименование, организационно-правовая форма, номер документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, место нахождения - для юридического лица;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 N 731)
фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, номер свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя - для индивидуального предпринимателя;
код лицензиата по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций и идентификационный номер налогоплательщика;
г) адреса зданий и помещений, используемых для осуществления лицензируемой деятельности;
д) дата принятия решения о предоставлении лицензии;
е) номер лицензии;
ж) срок действия лицензии;
з) сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий;
и) сведения о продлении срока действия лицензии;
к) сведения о переоформлении лицензии;
л) основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии;
м) основание и дата аннулирования лицензии.
9. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется на основании предписания руководителя лицензирующего органа, в котором определяются лицензиат, срок проведения проверки, должностное лицо или состав комиссии, которые ее осуществляют.
По результатам проверки оформляется акт с указанием конкретных нарушений и срока их устранения, который подписывается должностным лицом или всеми членами комиссии. Лицензиат (его представитель) должен быть ознакомлен с результатами проверки, и в акте должна быть сделана запись о факте ознакомления. Если лицензиат не согласен с результатами проверки, он имеет право отразить в акте свое мнение. Если лицензиат отказывается ознакомиться с результатами проверки, должностное лицо или члены комиссии фиксируют этот факт в акте и заверяют его своей подписью.
Срок проведения проверки устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии, не может превышать 15 дней с даты получения от лицензиата письменного уведомления об устранении указанных нарушений.
Лицензиат уведомляется о предстоящей проверке не менее чем за три дня до начала ее проведения.
10. Лицензиат обязан проинформировать в 15-дневный срок (в письменной форме) лицензирующий орган об изменении своего почтового адреса и (или) адресов используемых им для осуществления лицензируемой деятельности зданий и помещений, а также обеспечивать условия для проведения проверок, в том числе предоставлять необходимую информацию и документы.
11. Лицензирующий орган при проведении лицензирования руководствуется Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" и настоящим Положением.
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 4 июня 2002 г.
N 382
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 N 731)
1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности, осуществляемой на территории Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
2. Деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности включает в себя проведение экспертизы:
а) проектной документации на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта;
б) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте;
в) зданий и сооружений на опасном производственном объекте;
г) деклараций промышленной безопасности;
д) иных документов, связанных с эксплуатацией опасных производственных объектов.
3. Лицензирование деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности осуществляется Федеральным горным и промышленным надзором России (далее именуется - лицензирующий орган).
4. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности являются:
а) соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области промышленной безопасности;
б) соблюдение установленного порядка проведения экспертизы промышленной безопасности и оформления заключения экспертизы;
в) наличие в штате юридического лица работников в количестве, необходимом для проведения экспертизы промышленной безопасности, удовлетворяющих квалификационным требованиям в соответствии с направлением проводимой экспертизы;
наличие у индивидуального предпринимателя высшего профессионального образования в соответствии с направлением проводимой экспертизы;
г) обеспечение проведения подготовки и аттестации индивидуального предпринимателя и работников юридического лица в области промышленной безопасности;
д) повышение не реже 1 раза в 5 лет квалификации индивидуального предпринимателя и работников юридического лица в области промышленной безопасности.
5. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:
а) заявление о предоставлении лицензии с указанием:
наименования, организационно-правовой формы и места нахождения - для юридического лица;
фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;
лицензируемой деятельности, которую юридическое лицо или индивидуальный предприниматель намерены осуществлять;
б) копии учредительных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 N 731)
копия свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве индивидуального предпринимателя;
в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;
г) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии;
Если копии документов не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением оригинала.
Требовать от соискателя лицензии представления иных документов не допускается.
6. Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в течение 60 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.
Лицензирующий орган при проведении лицензирования имеет право привлекать специализированные органы и организации, а также отдельных специалистов для независимой оценки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям.
7. Лицензия на осуществление деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности предоставляется на 5 лет. Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата в порядке, предусмотренном для переоформления лицензии.
8. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются:
а) наименование лицензирующего органа;
б) лицензируемая деятельность;
в) сведения о лицензиате:
наименование, организационно-правовая форма, номер документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, место нахождения - для юридического лица;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 N 731)
фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, номер свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя - для индивидуального предпринимателя;
код лицензиата по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций и идентификационный номер налогоплательщика;
г) адреса зданий и помещений, используемых для осуществления лицензируемой деятельности;
д) дата принятия решения о предоставлении лицензии;
е) номер лицензии;
ж) срок действия лицензии;
з) сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий;
и) сведения о продлении срока действия лицензии;
к) сведения о переоформлении лицензии;
л) основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии;
м) основание и дата аннулирования лицензии.
9. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется на основании предписания руководителя лицензирующего органа, в котором определяются лицензиат, срок проведения проверки, должностное лицо или состав комиссии, осуществляющие проверку.
По результатам проверки оформляется акт с указанием конкретных нарушений и срока их устранения, который подписывается должностным лицом или всеми членами комиссии. Лицензиат (его представитель) должен быть ознакомлен с результатами проверки, и в акте должна быть сделана запись о факте ознакомления. Если лицензиат не согласен с результатами проверки, он имеет право отразить в акте свое мнение. Если лицензиат отказывается от ознакомления с результатами проверки, должностное лицо или члены комиссии фиксируют этот факт в акте и заверяют его своей подписью.
Срок проведения проверки устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии, не может превышать 15 дней с даты получения от лицензиата письменного уведомления об устранении указанных нарушений.
Лицензиат уведомляется о предстоящей проверке не менее чем за три дня до начала ее проведения.
10. Лицензиат обязан проинформировать в 15-дневный срок (в письменной форме) лицензирующий орган об изменении своего почтового адреса и (или) адресов используемых им для осуществления лицензируемой деятельности зданий и помещений, а также обеспечивать условия для проведения проверок, в том числе предоставлять необходимую информацию и документы.
11. Лицензирующий орган при проведении лицензирования руководствуется Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" и настоящим Положением.
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 4 июня 2002 г.
N 382
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 N 731)
1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования производства маркшейдерских работ, осуществляемых на территории Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
2. Производство маркшейдерских работ включает в себя:
а) пространственно-геометрические измерения горных разработок и подземных сооружений, определение их параметров, местоположения и соответствия проектной документации;
б) наблюдения за состоянием горных отводов и обоснование их границ;
в) ведение горной графической документации;
г) учет и обоснование объемов горных разработок;
д) определение опасных зон и мер охраны горных разработок, зданий, сооружений и природных объектов от воздействия работ, связанных с пользованием недрами.
3. Лицензирование производства маркшейдерских работ осуществляется Федеральным горным и промышленным надзором России (далее именуется - лицензирующий орган).
4. Лицензионными требованиями и условиями при производстве маркшейдерских работ являются:
а) наличие в штате юридического лица работников, имеющих высшее профессиональное образование по специальности "маркшейдерское дело" и стаж работы по производству маркшейдерских работ не менее 3 лет;
наличие у индивидуального предпринимателя высшего профессионального образования по специальности "маркшейдерское дело" и стажа работы по производству маркшейдерских работ не менее 5 лет;
б) наличие у лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, помещений, приборов и инструментов, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности;
в) повышение не реже 1 раза в 3 года квалификации индивидуального предпринимателя и работников юридического лица, осуществляющих производство маркшейдерских работ;
г) выполнение требований законодательства Российской Федерации, соответствующих государственных стандартов и нормативно-технических документов в области производства маркшейдерских работ и горного дела;
д) метрологическое обслуживание приборов и инструментов, используемых при маркшейдерских съемках;
е) наличие системы контроля за качеством выполняемых работ.
5. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:
а) заявление о предоставлении лицензии с указанием:
наименования, организационно-правовой формы и места нахождения - для юридического лица;
фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;
лицензируемая деятельность, которую юридическое лицо или индивидуальный предприниматель намерены осуществлять;
б) копии учредительных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 N 731)
копия свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве индивидуального предпринимателя;
в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;
г) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии;
д) копии документов, подтверждающих соответствующую лицензионным требованиям и условиям квалификацию индивидуального предпринимателя или работников юридического лица.
Если копии документов не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением оригинала.
Требовать от соискателя лицензии представления иных документов не допускается.
6. Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в течение 60 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.
Лицензирующий орган при проведении лицензирования имеет право привлекать специализированные органы и организации, а также отдельных специалистов для независимой оценки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям.
7. Лицензия на осуществление деятельности по производству маркшейдерских работ предоставляется на 5 лет. Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата в порядке, предусмотренном для переоформления лицензии.
8. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются:
а) наименование лицензирующего органа;
б) лицензируемая деятельность;
в) сведения о лицензиате:
наименование, организационно-правовая форма, номер документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, место нахождения - для юридического лица;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 N 731)
фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, номер свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя - для индивидуального предпринимателя;
код лицензиата по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций и идентификационный номер налогоплательщика;
г) адреса зданий и помещений, используемых для осуществления лицензируемой деятельности;
д) дата принятия решения о предоставлении лицензии;
е) номер лицензии;
ж) срок действия лицензии;
з) сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий;
и) сведения о продлении срока действия лицензии;
к) сведения о переоформлении лицензии;
л) основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии;
м) основание и дата аннулирования лицензии.
9. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется на основании предписания руководителя лицензирующего органа, в котором определяются лицензиат, срок проведения проверки, должностное лицо или состав комиссии, осуществляющие проверку.
По результатам проверки оформляется акт с указанием конкретных нарушений и срока их устранения, который подписывается должностным лицом или всеми членами комиссии. Лицензиат (его представитель) должен быть ознакомлен с результатами проверки, и в акте должна быть сделана запись о факте ознакомления. Если лицензиат не согласен с результатами проверки, он имеет право отразить в акте свое мнение. Если лицензиат отказывается от ознакомления с результатами проверки, должностное лицо или члены комиссии фиксируют этот факт в акте и заверяют его своей подписью.
Срок проведения проверки устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии, не может превышать 15 дней с даты получения от лицензиата письменного уведомления об устранении указанных нарушений.
Лицензиат уведомляется о предстоящей проверке не менее чем за три дня до начала ее проведения.
10. Лицензиат обязан проинформировать в 15-дневный срок (в письменной форме) лицензирующий орган об изменении своего почтового адреса и (или) адресов используемых им для осуществления лицензируемой деятельности зданий и помещений, а также обеспечивать условия для проведения проверок, в том числе предоставлять необходимую информацию и документы.