• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Постановление Правительства РФ от 30.04.2013 N 382 (ред. от 01.10.2018) "О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (вместе с "Положением о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием")


    Судебная практика и законодательство - Постановление Правительства РФ от 30.04.2013 N 382 (ред. от 01.10.2018) "О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (вместе с "Положением о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием")


    Анализ заключений по результатам обязательного публичного технологического и ценового аудита (при необходимости его проведения) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. N 382;

    Обоснование наличия (отсутствия) объектов незавершенного по состоянию на 1 января текущего года строительства в предложениях об объемах бюджетных ассигнований на реализацию ФАИП;


    Утверждено

    Постановлением Правительства

    Российской Федерации

    ПОЛОЖЕНИЕ

    О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

    ВЗРЫВООПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ

    1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов, осуществляемой на территории Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

    2. Отнесение объектов к категории взрывоопасных производственных объектов осуществляется в соответствии с критериями, установленными законодательством Российской Федерации в области промышленной безопасности.

    3. Лицензирование деятельности по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов осуществляется Федеральным горным и промышленным надзором России (далее именуется - лицензирующий орган).

    4. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов являются:

    А) соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области промышленной безопасности;

    Б) соблюдение установленного порядка предоставления сведений, необходимых для ведения государственного реестра опасных производственных объектов;

    В) обеспечение проведения экспертизы промышленной безопасности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области промышленной безопасности;

    Г) наличие декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов в установленных законодательством Российской Федерации случаях;

    Д) организация и осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на взрывоопасном производственном объекте;

    Е) наличие в штате юридического лица работников, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям для работы на каждом из типов взрывоопасных производственных объектов;

    Наличие у индивидуального предпринимателя высшего профессионального образования;

    Ж) повышение не реже 1 раза в 5 лет квалификации индивидуального предпринимателя и работников юридического лица в области промышленной безопасности;

    З) обеспечение проведения подготовки и аттестации индивидуального предпринимателя и работников юридического лица в области промышленной безопасности;

    И) наличие и функционирование приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями;

    К) обеспечение проведения диагностики, испытания, освидетельствования сооружений и технических устройств, применяемых на взрывоопасном производственном объекте;

    Л) ведение учета и анализ причин аварий и инцидентов на взрывоопасном производственном объекте;

    М) наличие резерва финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий;

    Н) наличие договора на обслуживание с профессиональной аварийно-спасательной службой (формированием), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, наличие собственной аварийно-спасательной службы или профессионального аварийно-спасательного формирования, а также нештатного аварийно-спасательного формирования из числа работников юридического лица;

    О) наличие у соискателя лицензии на праве собственности или на ином законном основании зданий и помещений, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности.

    5. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:

    А) заявление о предоставлении лицензии с указанием:

    Наименования, организационно-правовой формы и места нахождения - для юридического лица;

    Фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;

    Лицензируемой деятельности, которую юридическое лицо или индивидуальный предприниматель намерены осуществлять;

    Б) копии учредительных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;

    Копия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя;

    В) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;

    Г) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии;

    Д) акт приемки опасного производственного объекта в эксплуатацию или положительное заключение экспертизы промышленной безопасности;

    (пп. "д" в ред. Постановления Правительства РФ от 15.11.2003 N 690)

    Е) декларация промышленной безопасности взрывоопасного производственного объекта (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации);

    Ж) копии документов, подтверждающих соответствующую лицензионным требованиям и условиям квалификацию индивидуального предпринимателя или работников юридического лица.

    Если копии документов не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением оригинала.

    Требовать от соискателя лицензии представления иных документов не допускается.

    6. Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в течение 60 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.

    Лицензирующий орган при проведении лицензирования имеет право привлекать специализированные органы и организации, а также отдельных специалистов для независимой оценки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям.

    7. Лицензия на осуществление деятельности по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов предоставляется на пять лет. Срок действия лицензии может быть по заявлению лицензиата продлен в порядке, предусмотренном для переоформления лицензии.

    8. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются:

    А) наименование лицензирующего органа;

    Б) лицензируемая деятельность;

    В) сведения о лицензиате:

    Наименование, организационно-правовая форма, номер документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, место нахождения - для юридического лица;

    (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 N 731)

    Фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, номер свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя - для индивидуального предпринимателя;

    Код лицензиата по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций и идентификационный номер налогоплательщика;

    Г) адреса зданий и помещений, используемых для осуществления лицензируемой деятельности;

    Д) дата принятия решения о предоставлении лицензии;

    Е) номер лицензии;

    Ж) срок действия лицензии;

    З) сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий;

    И) сведения о продлении срока действия лицензии;

    К) сведения о переоформлении лицензии;

    Л) основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии;

    М) основание и дата аннулирования лицензии.

    9. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется на основании предписания руководителя лицензирующего органа, в котором определяются лицензиат, срок проведения проверки, должностное лицо или состав комиссии, осуществляющие проверку.

    По результатам проверки оформляется акт с указанием конкретных нарушений и срока их устранения, который подписывается должностным лицом или всеми членами комиссии. Лицензиат (его представитель) должен быть ознакомлен с результатами проверки, и в акте должна быть сделана запись о факте ознакомления. Если лицензиат не согласен с результатами проверки, он имеет право отразить в акте свое мнение. Если лицензиат отказывается ознакомиться с результатами проверки, должностное лицо или члены комиссии фиксируют этот факт в акте и заверяют его своей подписью.

    Срок проведения проверки устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии, не может превышать 15 дней с даты получения от лицензиата письменного уведомления об устранении указанных нарушений.

    Лицензиат уведомляется о предстоящей проверке не менее чем за три дня до начала ее проведения.

    10. Лицензиат обязан проинформировать в 15-дневный срок (в письменной форме) лицензирующий орган об изменении своего почтового адреса и (или) адресов используемых им для осуществления лицензируемой деятельности зданий и помещений, а также обеспечивать условия для проведения проверок, в том числе предоставлять необходимую информацию и документы.

    11. Лицензирующий орган при проведении лицензирования руководствуется Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" и настоящим Положением.

    8. Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов проводится в 2 этапа:

    а) 1-й этап - на стадии подготовки соответствующего акта Правительства Российской Федерации об утверждении федеральных целевых программ, о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, не включенные в федеральные целевые программы, о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, а также в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, за счет средств федерального бюджета, о предоставлении субсидий из федерального бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), не включенных в федеральные целевые программы, о предоставлении субсидий из федерального бюджета юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Российской Федерации, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, о предоставлении субсидий из федерального бюджета государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, или в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, акции (доли) которых принадлежат указанным государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких юридических лиц, или для последующего предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ таких юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных дочерних обществ (далее - решение о предоставлении средств федерального бюджета на реализацию инвестиционного проекта);

    б) 2-й этап - на стадии утверждения проектной документации в отношении объекта капитального строительства, создаваемого в ходе реализации инвестиционного проекта.

    Ежеквартальная и годовая информация об осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в соответствии с адресной программой с разбивкой по объектам капитального строительства (за исключением объектов, сведения о которых составляют государственную тайну) размещается на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации в сети Интернет.".

    ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    О ПЕРЕЧНЯХ СЕЗОННЫХ ОТРАСЛЕЙ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
    ПРИМЕНЯЕМЫХ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ


    от 17.10.2003 N 631, от 15.06.2009 N 471,
    от 03.09.2010 N 677, от 25.02.2014 N 141)


    В соответствии со статьей 64 Налогового кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

    1. Утвердить прилагаемый перечень сезонных отраслей и видов деятельности, применяемый при предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога.

    2. Признать утратившими силу:

    Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 15 марта 1993 г. N 225 "Об утверждении Перечня предприятий, осуществляющих сезонную закупку сырья, для целей обложения налогом на добавленную стоимость" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 12, ст. 1003);

    Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 декабря 1993 г. N 1321 "О внесении дополнений в Перечень предприятий, осуществляющих сезонную закупку сырья, для целей обложения налогом на добавленную стоимость" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 52, ст. 5149);

    Постановление Правительства Российской Федерации от 24 февраля 1994 г. N 127 "О внесении дополнения в Перечень предприятий, осуществляющих сезонную закупку сырья, для целей обложения налогом на добавленную стоимость" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, N 9, ст. 703);

    Постановление Правительства Российской Федерации от 23 января 1995 г. N 74 "О внесении дополнения в Перечень предприятий, осуществляющих сезонную закупку сырья, для целей обложения налогом на добавленную стоимость" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 5, ст. 423).

    Председатель Правительства
    Российской Федерации
    Е.ПРИМАКОВ

    Утвержден
    Постановлением Правительства
    Российской Федерации
    от 6 апреля 1999 г. N 382


    ПЕРЕЧЕНЬ
    СЕЗОННЫХ ОТРАСЛЕЙ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
    ПРИМЕНЯЕМЫЙ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ОТСРОЧКИ ИЛИ РАССРОЧКИ
    ПО УПЛАТЕ НАЛОГА

    (в ред. Постановлений Правительства РФ от 04.09.2001 N 649,
    от 17.10.2003 N 631, от 15.06.2009 N 471,
    от 03.09.2010 N 677, от 25.02.2014 N 141)


    Сельское хозяйство


    Растениеводство

    Механизированные работы в полевых условиях

    Заготовки сельскохозяйственной продукции и сырья

    Звероводство

    Выращивание прудовой товарной рыбы и рыбопосадочного материала
    (введено Постановлением Правительства РФ от 25.02.2014 N 141)


    Перерабатывающая промышленность


    Сезонное производство в организациях мясной и молочной промышленности

    Сезонное производство в организациях сахарной и консервной промышленности

    Производство растительных масел и жиров
    (введено Постановлением Правительства РФ от 15.06.2009 N 471)


    Рыбное хозяйство


    Рыбохозяйственная деятельность на промысловых судах и в береговых перерабатывающих организациях

    Искусственное воспроизводство рыбных запасов

    Позиция исключена. - Постановление Правительства РФ от 25.02.2014 N 141

    Добыча и переработка водорослей и морских млекопитающих
    (введено Постановлением Правительства РФ от 04.09.2001 N 649)


    Нефтедобывающая и газовая промышленность


    Обустройство месторождений и строительство объектов на болотистых местах и под водой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях


    Торфяная промышленность


    Добыча, сушка и уборка торфа

    Ремонт и обслуживание технологического оборудования в полевых условиях


    Медицинская промышленность


    Заготовка растительного лекарственного и эфирно-масличного сырья


    Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная
    промышленность


    Заготовка и вывозка древесины

    Сплавные и лесоперевалочные работы, работы по выгрузке древесины из судов водного транспорта и выкатке древесины из воды

    Заготовка живицы, пневого осмола и бересты


    Легкая промышленность

    (введено Постановлением Правительства РФ от 17.10.2003 N 631)

    Сезонное производство изделий из натурального меха в организациях меховой промышленности


    Лесное хозяйство


    Подготовка почвы, посев и посадка леса, уход за лесными культурами, работа в лесопитомниках

    Полевые лесоустроительные работы

    Заготовка дикорастущих лесных продуктов


    Охотничье хозяйство

    (введено Постановлением Правительства РФ от 04.09.2001 N 649)


    Охотничий промысел и заготовка продукции охоты

    Охрана, учет и воспроизводство охотничьих животных, включая биотехнические мероприятия и дичеразведение

    Полевые охотоустроительные работы


    Водное хозяйство


    Дноуглубительные и берегоукрепительные работы


    Геолого-разведочные работы


    Полевые экспедиционные работы


    Промышленность нерудных строительных материалов


    Добыча песчано-гравийной смеси из русел рек


    Промышленность по добыче и обработке драгоценных
    металлов и драгоценных камней


    Добыча драгоценных металлов и драгоценных камней из россыпных месторождений

    Добыча драгоценных металлов из рудных месторождений малой мощности (малые золоторудные месторождения)


    Речной и морской транспорт


    Перевозки пассажиров и грузов, погрузочно-разгрузочные работы в районах с ограниченными сроками навигации


    Судостроительная промышленность

    (введено Постановлением Правительства РФ от 03.09.2010 N 677)

    Строительство и ремонт судов внутреннего водного транспорта в районах с ограниченными сроками навигации


    Все отрасли экономики


    Досрочный завоз продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности

    1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов, осуществляемой на территории Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

    2. Отнесение объектов к категории взрывоопасных производственных объектов осуществляется в соответствии с критериями, установленными законодательством Российской Федерации в области промышленной безопасности.

    3. Лицензирование деятельности по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов осуществляется Федеральным горным и промышленным надзором России (далее именуется - лицензирующий орган).

    4. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов являются:

    д) организация и осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на взрывоопасном производственном объекте;

    е) наличие в штате юридического лица работников, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям для работы на каждом из типов взрывоопасных производственных объектов;

    к) обеспечение проведения диагностики, испытания, освидетельствования сооружений и технических устройств, применяемых на взрывоопасном производственном объекте;

    л) ведение учета и анализ причин аварий и инцидентов на взрывоопасном производственном объекте;

    м) наличие резерва финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий;

    от 03.10.2002 N 731)

    копия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя;

    е) декларация промышленной безопасности взрывоопасного производственного объекта (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации);

    7. Лицензия на осуществление деятельности по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов предоставляется на пять лет. Срок действия лицензии может быть по заявлению лицензиата продлен в порядке, предусмотренном для переоформления лицензии.

    в) сведения о лицензиате:

    (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 N 731)

    е) номер лицензии;

    ж) срок действия лицензии;

    Законом

    УТВЕРЖДЕНО
    Постановлением Правительства
    Российской Федерации
    от 4 июня 2002 г.
    N 382

    (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 N 731)

    1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по эксплуатации химически опасных производственных объектов, осуществляемой на территории Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

    2. Отнесение объектов к категории химически опасных производственных объектов осуществляется в соответствии с критериями, установленными законодательством Российской Федерации в области промышленной безопасности.

    3. Лицензирование деятельности по эксплуатации химически опасных производственных объектов осуществляется Федеральным горным и промышленным надзором России (далее именуется - лицензирующий орган).

    4. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности по эксплуатации химически опасных производственных объектов являются:

    а) соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области промышленной безопасности;

    б) соблюдение установленного порядка предоставления сведений, необходимых для ведения государственного реестра опасных производственных объектов;

    в) обеспечение проведения экспертизы промышленной безопасности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области промышленной безопасности;

    г) наличие декларации промышленной безопасности химически опасных производственных объектов в установленных законодательством Российской Федерации случаях;

    д) организация и осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на химически опасном производственном объекте;

    е) наличие в штате юридического лица работников, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям для работы на химически опасных производственных объектах;

    наличие у индивидуального предпринимателя высшего профессионального образования;

    ж) повышение не реже 1 раза в 5 лет квалификации индивидуального предпринимателя и работников юридического лица в области промышленной безопасности;

    з) обеспечение проведения подготовки и аттестации индивидуального предпринимателя и работников юридического лица в области промышленной безопасности;

    и) наличие и функционирование приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями;

    к) обеспечение проведения диагностики, испытания, освидетельствования сооружений и технических устройств, применяемых на химически опасном производственном объекте;

    л) ведение учета и анализ причин аварий и инцидентов на химически опасном производственном объекте;

    м) наличие резерва финансовых средств и материальных ресурсов для предупреждения аварий, локализации и ликвидации последствий аварий;

    н) наличие договора на обслуживание с профессиональной аварийно-спасательной службой (формированием), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, наличие собственной аварийно-спасательной службы или профессионального аварийно-спасательного формирования, а также нештатного аварийно-спасательного формирования из числа работников юридического лица;

    о) наличие у соискателя лицензии на праве собственности или на ином законном основании зданий и помещений, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности.

    5. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:

    а) заявление о предоставлении лицензии с указанием:

    наименования, организационно-правовой формы и места нахождения - для юридического лица;

    фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;

    лицензируемой деятельности, которую юридическое лицо или индивидуальный предприниматель намерены осуществлять;

    б) копии учредительных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;

    (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 N 731)

    в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;

    г) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии;

    д) заключение экспертизы промышленной безопасности;

    ж) копии документов, подтверждающих соответствующую лицензионным требованиям и условиям квалификацию индивидуального предпринимателя или работников юридического лица.

    Если копии документов не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением оригинала.

    Требовать от соискателя лицензии представления иных документов не допускается.

    6. Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в течение 60 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.

    Лицензирующий орган при проведении лицензирования имеет право привлекать специализированные органы и организации, а также отдельных специалистов для независимой оценки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям.

    7. Лицензия на осуществление деятельности по эксплуатации химически опасных производственных объектов предоставляется на пять лет. Срок действия лицензии может быть по заявлению лицензиата продлен в порядке, предусмотренном для переоформления лицензии.

    8. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются:

    а) наименование лицензирующего органа;

    б) лицензируемая деятельность;

    в) сведения о лицензиате:

    наименование, организационно-правовая форма, номер документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, место нахождения - для юридического лица;

    (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 N 731)

    фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, номер свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя - для индивидуального предпринимателя;

    код лицензиата по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций и идентификационный номер налогоплательщика;

    г) адреса зданий и помещений, используемых для осуществления лицензируемой деятельности;

    д) дата принятия решения о предоставлении лицензии;

    е) номер лицензии;

    ж) срок действия лицензии;

    з) сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий;

    и) сведения о продлении срока действия лицензии;

    к) сведения о переоформлении лицензии;

    л) основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии;

    м) основание и дата аннулирования лицензии.

    По результатам проверки оформляется акт с указанием конкретных нарушений и срока их устранения, который подписывается должностным лицом или всеми членами комиссии. Лицензиат (его представитель) должен быть ознакомлен с результатами проверки, и в акте должна быть сделана запись о факте ознакомления. Если лицензиат не согласен с результатами проверки, он имеет право отразить в акте свое мнение. Если лицензиат отказывается ознакомиться с результатами проверки, должностное лицо или члены комиссии фиксируют этот факт в акте и заверяют его своей подписью.

    Срок проведения проверки устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии, не должен превышать 15 дней с даты получения от лицензиата письменного уведомления об устранении указанных нарушений.

    Лицензиат уведомляется о предстоящей проверке не менее чем за три дня до начала ее проведения.

    10. Лицензиат обязан проинформировать в 15-дневный срок (в письменной форме) лицензирующий орган об изменении своего почтового адреса и (или) адресов используемых им для осуществления лицензируемой деятельности зданий и помещений, а также обеспечивать условия для проведения проверок, в том числе предоставлять необходимую информацию и документы.

    11. Лицензирующий орган при проведении лицензирования руководствуется Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" и настоящим Положением.

    УТВЕРЖДЕНО
    Постановлением Правительства
    Российской Федерации
    от 4 июня 2002 г.
    N 382

    (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 N 731)

    1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по эксплуатации магистрального трубопроводного транспорта, осуществляемой на территории Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

    2. Деятельность по эксплуатации магистрального трубопроводного транспорта включает в себя:

    а) испытания линейной части магистральных трубопроводов по окончании строительства и ремонта;

    б) диагностирование линейной части технологических трубопроводов, станционного оборудования сооружений резервуарных парков и другого оборудования объектов магистрального трубопроводного транспорта;

    в) эксплуатацию магистральных трубопроводов, в том числе деятельность по техническому обслуживанию компрессорных и насосных станций, резервуарных парков и линейной части магистральных трубопроводов, включая систему электрохимзащиты;

    г) эксплуатацию систем управления объектами магистральных трубопроводов;

    д) эксплуатацию подземных хранилищ газа;

    е) консервацию и ликвидацию объектов магистральных трубопроводов.

    3. Лицензирование деятельности по эксплуатации магистрального трубопроводного транспорта осуществляется Федеральным горным и промышленным надзором России (далее именуется - лицензирующий орган).

    4. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности по эксплуатации магистрального трубопроводного транспорта являются:

    а) соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области промышленной безопасности;

    б) соблюдение установленного порядка предоставления сведений, необходимых для ведения государственного реестра опасных производственных объектов;

    в) обеспечение проведения экспертизы промышленной безопасности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области промышленной безопасности;

    г) наличие декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов в установленных законодательством Российской Федерации случаях;

    д) организация и осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на магистральном трубопроводном транспорте;

    е) наличие в штате юридического лица работников, удовлетворяющих квалификационным требованиям, в количестве, необходимом для эксплуатации магистрального трубопроводного транспорта;

    ж) обеспечение проведения подготовки и аттестации индивидуального предпринимателя и работников юридического лица в области промышленной безопасности;

    и) обеспечение проведения диагностики, испытания, освидетельствования сооружений и технических устройств, применяемых при эксплуатации магистрального трубопроводного транспорта;

    к) ведение учета и анализ причин аварий и инцидентов на магистральном трубопроводном транспорте;

    5. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:

    а) заявление о предоставлении лицензии с указанием:

    наименования, организационно-правовой формы и места нахождения - для юридического лица;

    фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;

    лицензируемой деятельности, которую юридическое лицо или индивидуальный предприниматель намерены осуществлять;

    б) копии учредительных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;

    (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 N 731)

    копия свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве индивидуального предпринимателя;

    в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;

    г) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии;

    д) заключение экспертизы промышленной безопасности;

    е) декларация промышленной безопасности опасного производственного объекта (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации);

    ж) копии документов, подтверждающих соответствующую лицензионным требованиям и условиям квалификацию индивидуального предпринимателя или работников юридического лица.

    Если копии документов не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением оригинала.

    Требовать от соискателя лицензии представления иных документов не допускается.

    6. Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в течение 60 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.

    Лицензирующий орган при проведении лицензирования имеет право привлекать специализированные органы и организации, а также отдельных специалистов для независимой оценки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям.

    7. Лицензия на осуществление деятельности по эксплуатации магистрального трубопроводного транспорта предоставляется на пять лет. Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата в порядке, предусмотренном для переоформления лицензии.

    8. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются:

    а) наименование лицензирующего органа;

    б) лицензируемая деятельность;

    в) сведения о лицензиате:

    наименование, организационно-правовая форма, номер документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, место нахождения - для юридического лица;

    (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 N 731)

    фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, номер свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя - для индивидуального предпринимателя;

    код лицензиата по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций и идентификационный номер налогоплательщика;

    г) адреса зданий и помещений, используемых для осуществления лицензируемой деятельности;

    д) дата принятия решения о предоставлении лицензии;

    е) номер лицензии;

    ж) срок действия лицензии;

    з) сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий;

    и) сведения о продлении срока действия лицензии;

    к) сведения о переоформлении лицензии;

    л) основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии;

    м) основание и дата аннулирования лицензии.

    9. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется на основании предписания руководителя лицензирующего органа, в котором определяются лицензиат, срок проведения проверки, должностное лицо или состав комиссии, которые ее осуществляют.

    По результатам проверки оформляется акт с указанием конкретных нарушений и срока их устранения, который подписывается должностным лицом или всеми членами комиссии. Лицензиат (его представитель) должен быть ознакомлен с результатами проверки, и в акте должна быть сделана запись о факте ознакомления. Если лицензиат не согласен с результатами проверки, он имеет право отразить в акте свое мнение. Если лицензиат отказывается ознакомиться с результатами проверки, должностное лицо или члены комиссии фиксируют этот факт в акте и заверяют его своей подписью.

    Срок проведения проверки устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии, не может превышать 15 дней с даты получения от лицензиата письменного уведомления об устранении указанных нарушений.

    Лицензиат уведомляется о предстоящей проверке не менее чем за три дня до начала ее проведения.

    10. Лицензиат обязан проинформировать в 15-дневный срок (в письменной форме) лицензирующий орган об изменении своего почтового адреса и (или) адресов используемых им для осуществления лицензируемой деятельности зданий и помещений, а также обеспечивать условия для проведения проверок, в том числе предоставлять необходимую информацию и документы.

    11. Лицензирующий орган при проведении лицензирования руководствуется Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" и настоящим Положением.

    УТВЕРЖДЕНО
    Постановлением Правительства
    Российской Федерации
    от 4 июня 2002 г.
    N 382

    (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 N 731)

    1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по эксплуатации нефтегазодобывающих производств, осуществляемой на территории и континентальном шельфе Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

    2. Деятельность по эксплуатации нефтегазодобывающих производств включает в себя:

    а) бурение, ликвидацию и консервацию нефтегазодобывающих скважин, ликвидацию и консервацию других объектов нефтегазодобычи;

    б) эксплуатацию нефтегазодобывающих скважин, в том числе деятельность по их техническому обслуживанию, повышению нефтеотдачи пластов, ликвидации открытых нефтегазовых фонтанов;

    в) эксплуатацию систем сбора нефти, газа, газового конденсата, подготовку этого сырья до товарных кондиций;

    г) эксплуатацию систем поддержания пластового давления и воздействия на пласты;

    д) эксплуатацию производств по вскрытию нефтегазоносных пластов с применением прострелочно-взрывной аппаратуры, освоение нефтегазодобывающих скважин, проведение геофизических и геодинамических исследований.

    3. Лицензирование деятельности по эксплуатации нефтегазодобывающих производств осуществляется Федеральным горным и промышленным надзором России (далее именуется - лицензирующий орган).

    4. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности по эксплуатации нефтегазодобывающих производств являются:

    а) соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области промышленной безопасности;

    б) соблюдение установленного порядка предоставления сведений, необходимых для ведения государственного реестра опасных производственных объектов;

    в) обеспечение проведения экспертизы промышленной безопасности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области промышленной безопасности;

    г) наличие декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов в установленных законодательством Российской Федерации случаях;

    д) организация и осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на нефтегазодобывающем производстве;

    е) наличие в штате юридического лица работников, удовлетворяющих квалификационным требованиям, в количестве, необходимом для эксплуатации нефтегазодобывающего производства;

    наличие у индивидуального предпринимателя соответствующего высшего профессионального образования;

    обеспечение проведения подготовки и аттестации индивидуального предпринимателя и работников юридического лица в области промышленной безопасности;

    ж) повышение не реже 1 раза в 5 лет квалификации индивидуального предпринимателя и работников юридического лица в области промышленной безопасности;

    з) наличие и функционирование приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями;

    и) обеспечение проведения диагностики, испытания, освидетельствования сооружений и технических устройств, применяемых на нефтегазодобывающем производстве;

    к) ведение учета и анализ причин аварий и инцидентов на нефтегазодобывающем производстве;

    л) наличие резерва финансовых средств и материальных ресурсов для предупреждения аварий, локализации и ликвидации последствий аварий;

    м) наличие договора на обслуживание с профессиональной противофонтанной службой (формированием), наличие собственной противофонтанной службы или профессионального противофонтанного формирования.

    5. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:

    а) заявление о предоставлении лицензии с указанием:

    наименования, организационно-правовой формы и места нахождения - для юридического лица;

    фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;

    лицензируемой деятельности, которую юридическое лицо или индивидуальный предприниматель намерены осуществлять;

    б) копии учредительных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;

    (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 N 731)

    копия свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве индивидуального предпринимателя;

    в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;

    г) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии;

    д) заключение экспертизы промышленной безопасности;

    е) декларация промышленной безопасности опасного производственного объекта (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации);

    ж) копии документов, подтверждающих соответствующую лицензионным требованиям и условиям квалификацию индивидуального предпринимателя или работников юридического лица.

    Если копии документов не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением оригинала.

    Требовать от соискателя лицензии представления иных документов не допускается.

    6. Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в течение 60 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.

    Лицензирующий орган при проведении лицензирования имеет право привлекать специализированные органы и организации, а также отдельных специалистов для независимой оценки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям.

    7. Лицензия на осуществление деятельности по эксплуатации нефтегазодобывающих производств предоставляется на 5 лет. Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата в порядке, предусмотренном для переоформления лицензии.

    8. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются:

    а) наименование лицензирующего органа;

    б) лицензируемая деятельность;

    в) сведения о лицензиате:

    наименование, организационно-правовая форма, номер документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, место нахождения - для юридического лица;

    (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 N 731)

    фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, номер свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя - для индивидуального предпринимателя;

    код лицензиата по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций и идентификационный номер налогоплательщика;

    г) адреса зданий и помещений, используемых для осуществления лицензируемой деятельности;

    д) дата принятия решения о предоставлении лицензии;

    е) номер лицензии;

    ж) срок действия лицензии;

    з) сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий;

    и) сведения о продлении срока действия лицензии;

    к) сведения о переоформлении лицензии;

    л) основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии;

    м) основание и дата аннулирования лицензии.

    9. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется на основании предписания руководителя лицензирующего органа, в котором определяются лицензиат, срок проведения проверки, должностное лицо или состав комиссии, осуществляющие проверку.

    Срок проведения проверки устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии, не может превышать 15 дней с даты получения от лицензиата письменного уведомления об устранении указанных нарушений.

    Лицензиат уведомляется о предстоящей проверке не менее чем за три дня до начала ее проведения.

    10. Лицензиат обязан проинформировать в 15-дневный срок (в письменной форме) лицензирующий орган об изменении своего почтового адреса и (или) адресов зданий и помещений, используемых им для осуществления лицензируемой деятельности, а также обеспечивать условия для проведения проверок, в том числе предоставлять необходимую информацию и документы.

    11. Лицензирующий орган при проведении лицензирования руководствуется Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" и настоящим Положением.

    УТВЕРЖДЕНО
    Постановлением Правительства
    Российской Федерации
    от 4 июня 2002 г.
    N 382

    (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 N 731)

    1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по эксплуатации газовых сетей, осуществляемой на территории Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

    2. Деятельность по эксплуатации газовых сетей включает в себя техническое обслуживание, ремонт и восстановление газопроводов, сооружений и иных объектов, необходимых для эксплуатации газовых сетей.

    3. Лицензирование деятельности по эксплуатации газовых сетей осуществляется Федеральным горным и промышленным надзором России (далее именуется - лицензирующий орган).

    4. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности по эксплуатации газовых сетей являются:

    а) соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области промышленной безопасности;

    б) соблюдение установленного порядка предоставления сведений, необходимых для ведения государственного реестра опасных производственных объектов;

    в) обеспечение проведения экспертизы промышленной безопасности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области промышленной безопасности;

    г) наличие декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов в установленных законодательством Российской Федерации случаях;

    д) организация и осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте;

    е) наличие в штате юридического лица работников, удовлетворяющих квалификационным требованиям, в количестве, необходимом для эксплуатации газовых сетей;

    наличие у индивидуального предпринимателя соответствующего специального профессионального образования;

    ж) обеспечение проведения подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности;

    з) наличие и функционирование приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями;

    и) обеспечение проведения диагностики, испытания, освидетельствования сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте;

    к) ведение учета и анализ причин аварий и инцидентов при эксплуатации газовых сетей;

    л) наличие резерва финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий;

    м) наличие договора на обслуживание с профессиональной аварийно-спасательной службой (формированием), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, наличие собственной аварийно-спасательной службы или профессионального аварийно-спасательного формирования, а также нештатного аварийно-спасательного формирования из числа работников юридического лица;

    5. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:

    а) заявление о предоставлении лицензии с указанием:

    наименования, организационно-правовой формы и места нахождения - для юридического лица;

    фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;

    лицензируемой деятельности, которую юридическое лицо или индивидуальный предприниматель намерены осуществлять;

    б) копии учредительных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;

    (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 N 731)

    копия свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве индивидуального предпринимателя;

    в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;

    г) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии;

    д) заключение экспертизы промышленной безопасности;

    е) декларация промышленной безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);

    ж) копии документов, подтверждающих соответствующую лицензионным требованиям и условиям квалификацию индивидуального предпринимателя или работников юридического лица.

    Если копии документов не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением оригинала.

    Требовать от соискателя лицензии представления иных документов не допускается.

    6. Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в течение 60 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.

    Лицензирующий орган при проведении лицензирования имеет право привлекать специализированные органы и организации, а также отдельных специалистов для независимой оценки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям.

    7. Лицензия на осуществление деятельности по эксплуатации газовых сетей предоставляется на пять лет. Срок действия лицензии может быть по заявлению лицензиата продлен в порядке, предусмотренном для переоформления лицензии.

    8. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются:

    а) наименование лицензирующего органа;

    б) лицензируемая деятельность;

    в) сведения о лицензиате:

    наименование, организационно-правовая форма, номер документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, место нахождения - для юридического лица;

    (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 N 731)

    фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, номер свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя - для индивидуального предпринимателя;

    код лицензиата по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций и идентификационный номер налогоплательщика;

    г) адреса зданий и помещений, используемых для осуществления лицензируемой деятельности;

    д) дата принятия решения о предоставлении лицензии;

    е) номер лицензии;

    ж) срок действия лицензии;

    з) сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий;

    и) сведения о продлении срока действия лицензии;

    к) сведения о переоформлении лицензии;

    л) основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии;

    м) основание и дата аннулирования лицензии.

    9. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется на основании предписания руководителя лицензирующего органа, в котором определяются лицензиат, срок проведения проверки, должностное лицо или состав комиссии, которые ее осуществляют.

    По результатам проверки оформляется акт с указанием конкретных нарушений и срока их устранения, который подписывается должностным лицом или всеми членами комиссии. Лицензиат (его представитель) должен быть ознакомлен с результатами проверки, и в акте должна быть сделана запись о факте ознакомления. Если лицензиат не согласен с результатами проверки, он имеет право отразить в акте свое мнение. Если лицензиат отказывается ознакомиться с результатами проверки, должностное лицо или члены комиссии фиксируют этот факт в акте и заверяют его своей подписью.

    Срок проведения проверки устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии, не может превышать 15 дней с даты получения от лицензиата письменного уведомления об устранении указанных нарушений.

    Лицензиат уведомляется о предстоящей проверке не менее чем за три дня до начала ее проведения.

    10. Лицензиат обязан проинформировать в 15-дневный срок (в письменной форме) лицензирующий орган об изменении своего почтового адреса и (или) адресов используемых им для осуществления лицензируемой деятельности зданий и помещений, а также обеспечивать условия для проведения проверок, в том числе предоставлять необходимую информацию и документы.

    11. Лицензирующий орган при проведении лицензирования руководствуется Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" и настоящим Положением.

    УТВЕРЖДЕНО
    Постановлением Правительства
    Российской Федерации
    от 4 июня 2002 г.
    N 382

    (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 N 731)

    1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности, осуществляемой на территории Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

    2. Деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности включает в себя проведение экспертизы:

    а) проектной документации на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта;

    б) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте;

    в) зданий и сооружений на опасном производственном объекте;

    г) деклараций промышленной безопасности;

    д) иных документов, связанных с эксплуатацией опасных производственных объектов.

    3. Лицензирование деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности осуществляется Федеральным горным и промышленным надзором России (далее именуется - лицензирующий орган).

    4. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности являются:

    а) соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области промышленной безопасности;

    б) соблюдение установленного порядка проведения экспертизы промышленной безопасности и оформления заключения экспертизы;

    в) наличие в штате юридического лица работников в количестве, необходимом для проведения экспертизы промышленной безопасности, удовлетворяющих квалификационным требованиям в соответствии с направлением проводимой экспертизы;

    наличие у индивидуального предпринимателя высшего профессионального образования в соответствии с направлением проводимой экспертизы;

    г) обеспечение проведения подготовки и аттестации индивидуального предпринимателя и работников юридического лица в области промышленной безопасности;

    д) повышение не реже 1 раза в 5 лет квалификации индивидуального предпринимателя и работников юридического лица в области промышленной безопасности.

    5. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:

    а) заявление о предоставлении лицензии с указанием:

    наименования, организационно-правовой формы и места нахождения - для юридического лица;

    фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;

    лицензируемой деятельности, которую юридическое лицо или индивидуальный предприниматель намерены осуществлять;

    б) копии учредительных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;

    (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 N 731)

    копия свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве индивидуального предпринимателя;

    в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;

    г) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии;

    Если копии документов не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением оригинала.

    Требовать от соискателя лицензии представления иных документов не допускается.

    6. Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в течение 60 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.

    Лицензирующий орган при проведении лицензирования имеет право привлекать специализированные органы и организации, а также отдельных специалистов для независимой оценки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям.

    7. Лицензия на осуществление деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности предоставляется на 5 лет. Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата в порядке, предусмотренном для переоформления лицензии.

    8. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются:

    а) наименование лицензирующего органа;

    б) лицензируемая деятельность;

    в) сведения о лицензиате:

    наименование, организационно-правовая форма, номер документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, место нахождения - для юридического лица;

    (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 N 731)

    фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, номер свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя - для индивидуального предпринимателя;

    код лицензиата по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций и идентификационный номер налогоплательщика;

    г) адреса зданий и помещений, используемых для осуществления лицензируемой деятельности;

    д) дата принятия решения о предоставлении лицензии;

    е) номер лицензии;

    ж) срок действия лицензии;

    з) сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий;

    и) сведения о продлении срока действия лицензии;

    к) сведения о переоформлении лицензии;

    л) основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии;

    м) основание и дата аннулирования лицензии.

    9. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется на основании предписания руководителя лицензирующего органа, в котором определяются лицензиат, срок проведения проверки, должностное лицо или состав комиссии, осуществляющие проверку.

    По результатам проверки оформляется акт с указанием конкретных нарушений и срока их устранения, который подписывается должностным лицом или всеми членами комиссии. Лицензиат (его представитель) должен быть ознакомлен с результатами проверки, и в акте должна быть сделана запись о факте ознакомления. Если лицензиат не согласен с результатами проверки, он имеет право отразить в акте свое мнение. Если лицензиат отказывается от ознакомления с результатами проверки, должностное лицо или члены комиссии фиксируют этот факт в акте и заверяют его своей подписью.

    Срок проведения проверки устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии, не может превышать 15 дней с даты получения от лицензиата письменного уведомления об устранении указанных нарушений.

    Лицензиат уведомляется о предстоящей проверке не менее чем за три дня до начала ее проведения.

    10. Лицензиат обязан проинформировать в 15-дневный срок (в письменной форме) лицензирующий орган об изменении своего почтового адреса и (или) адресов используемых им для осуществления лицензируемой деятельности зданий и помещений, а также обеспечивать условия для проведения проверок, в том числе предоставлять необходимую информацию и документы.

    11. Лицензирующий орган при проведении лицензирования руководствуется Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" и настоящим Положением.

    УТВЕРЖДЕНО
    Постановлением Правительства
    Российской Федерации
    от 4 июня 2002 г.
    N 382

    (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 N 731)

    1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования производства маркшейдерских работ, осуществляемых на территории Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

    2. Производство маркшейдерских работ включает в себя:

    а) пространственно-геометрические измерения горных разработок и подземных сооружений, определение их параметров, местоположения и соответствия проектной документации;

    б) наблюдения за состоянием горных отводов и обоснование их границ;

    в) ведение горной графической документации;

    г) учет и обоснование объемов горных разработок;

    д) определение опасных зон и мер охраны горных разработок, зданий, сооружений и природных объектов от воздействия работ, связанных с пользованием недрами.

    3. Лицензирование производства маркшейдерских работ осуществляется Федеральным горным и промышленным надзором России (далее именуется - лицензирующий орган).

    4. Лицензионными требованиями и условиями при производстве маркшейдерских работ являются:

    а) наличие в штате юридического лица работников, имеющих высшее профессиональное образование по специальности "маркшейдерское дело" и стаж работы по производству маркшейдерских работ не менее 3 лет;

    наличие у индивидуального предпринимателя высшего профессионального образования по специальности "маркшейдерское дело" и стажа работы по производству маркшейдерских работ не менее 5 лет;

    б) наличие у лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, помещений, приборов и инструментов, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности;

    в) повышение не реже 1 раза в 3 года квалификации индивидуального предпринимателя и работников юридического лица, осуществляющих производство маркшейдерских работ;

    г) выполнение требований законодательства Российской Федерации, соответствующих государственных стандартов и нормативно-технических документов в области производства маркшейдерских работ и горного дела;

    д) метрологическое обслуживание приборов и инструментов, используемых при маркшейдерских съемках;

    е) наличие системы контроля за качеством выполняемых работ.

    5. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:

    а) заявление о предоставлении лицензии с указанием:

    наименования, организационно-правовой формы и места нахождения - для юридического лица;

    фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;

    лицензируемая деятельность, которую юридическое лицо или индивидуальный предприниматель намерены осуществлять;

    б) копии учредительных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;

    (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 N 731)

    копия свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве индивидуального предпринимателя;

    в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;

    г) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии;

    д) копии документов, подтверждающих соответствующую лицензионным требованиям и условиям квалификацию индивидуального предпринимателя или работников юридического лица.

    Если копии документов не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением оригинала.

    Требовать от соискателя лицензии представления иных документов не допускается.

    6. Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в течение 60 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.

    Лицензирующий орган при проведении лицензирования имеет право привлекать специализированные органы и организации, а также отдельных специалистов для независимой оценки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям.

    7. Лицензия на осуществление деятельности по производству маркшейдерских работ предоставляется на 5 лет. Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата в порядке, предусмотренном для переоформления лицензии.

    8. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются:

    а) наименование лицензирующего органа;

    б) лицензируемая деятельность;

    в) сведения о лицензиате:

    наименование, организационно-правовая форма, номер документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, место нахождения - для юридического лица;

    (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 N 731)

    фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, номер свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя - для индивидуального предпринимателя;

    код лицензиата по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций и идентификационный номер налогоплательщика;

    г) адреса зданий и помещений, используемых для осуществления лицензируемой деятельности;

    д) дата принятия решения о предоставлении лицензии;

    е) номер лицензии;

    ж) срок действия лицензии;

    з) сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий;

    и) сведения о продлении срока действия лицензии;

    к) сведения о переоформлении лицензии;

    л) основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии;

    м) основание и дата аннулирования лицензии.

    9. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется на основании предписания руководителя лицензирующего органа, в котором определяются лицензиат, срок проведения проверки, должностное лицо или состав комиссии, осуществляющие проверку.

    По результатам проверки оформляется акт с указанием конкретных нарушений и срока их устранения, который подписывается должностным лицом или всеми членами комиссии. Лицензиат (его представитель) должен быть ознакомлен с результатами проверки, и в акте должна быть сделана запись о факте ознакомления. Если лицензиат не согласен с результатами проверки, он имеет право отразить в акте свое мнение. Если лицензиат отказывается от ознакомления с результатами проверки, должностное лицо или члены комиссии фиксируют этот факт в акте и заверяют его своей подписью.

    Срок проведения проверки устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии, не может превышать 15 дней с даты получения от лицензиата письменного уведомления об устранении указанных нарушений.

    Лицензиат уведомляется о предстоящей проверке не менее чем за три дня до начала ее проведения.

    10. Лицензиат обязан проинформировать в 15-дневный срок (в письменной форме) лицензирующий орган об изменении своего почтового адреса и (или) адресов используемых им для осуществления лицензируемой деятельности зданий и помещений, а также обеспечивать условия для проведения проверок, в том числе предоставлять необходимую информацию и документы.