• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Социальное партнерство в сфере социальной защиты

    ВВЕДЕНИЕ 3

    Глава 1. СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО: СУЩНОСТЬ, ФУНКЦИИ, ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ В РОССИИ 6

    1.1 Понятие социального партнерства 6

    1.2.Социальное партнерство государственных и общественных организаций в социальной сфере 16

    Глава 2. СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО КАК ОБЩЕСТВЕННЫЙ РЕСУРС В СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ГРАЖДАН 26

    2.1. Общественно-государственное партнёрство в поддержке лиц с ограниченными возможностями здоровья 26

    2.2. Социальное партнерство на промышленных предприятиях – защита социального благополучия работников 41

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 53

    ВВЕДЕНИЕ

    Актуальность темы. Стратегической целью развития страны, отраженной в концепции долгосрочного социально-экономического развития России до 2020 года, является переход к инновационной социально ориентированной модели развития. Это подразумевает особое внимание не только к технологическим, но в первую очередь – к социальным инновациям, определяет приоритетность вопросов развития человеческого капитала, гражданского общества и социального партнерства.

    Социальное партнерство подразумевает сотрудничество государственных структур с институтами гражданского общества, благотворительными организациями, органами местного самоуправления, коммерческими предприятиями и некоммерческими организациями.

    Такое взаимодействие необходимо, чтобы совместными усилиями решать значимые социальные проблемы (бедность, бездомность, сиротство, насилие в семье, загрязнение окружающей среды и др.) представители различных секторов обычно по-разному осознают ответственность за решение этих социальных проблем, имеют разные возможности и ресурсы для помощи, но не смотря на различия и противоречия, сотрудничество необходимо.

    В настоящее время для выстраивания отношений с местным обществом и практической реализации социально значимых идей в практике учреждений системы социальной защиты успешно внедряется и применяется инновационная технология «социальное партнерство», которая представляет собой уникальный механизм регулирования согласования интересов бизнеса, общества, власти и эффективный метод социальной коммуникации в оказании социальной помощи незащищенным категориям граждан.

    В реформируемой России социальное партнерство делает свои первые шаги, но уже приобретает актуальность. Что бы социальное партнерство в РФ развивалось более активно, государству необходимо проводить пропаганду.

    Степень научной разработанности темы. Социальное партнерство в социальной сфере исследуется в работах российских ученых, таких как Смирнова А.А. «Общественно – государственное партнерство в поддержке лиц с ограниченными возможностями здоровья в начале XX века», Волкова Л.В. «Социальное партнерство», Изъюрова Т.В. «Социальное партнерство государственных и общественных организаций в социальной сфере: региональная специфика».

    Цель данной работы: исследовать социальное партнерство в сфере социальной защиты.

    Цель исследования может быть достигнута посредством решения следующих задач :

    • раскрыть понятие социального партнерства;
    • рассмотреть социальное партнерство государственных и общественных организаций в социальной сфере;
    • изучить общественно – государственное партнерство в поддержке лиц с ограниченными возможностями здоровья;
    • проанализировать социальное партнерство на промышленных предприятиях как защита социального благополучия работников.

    Объектом исследования является социальное партнерство

    Предметом социальное партнерство в сфере социальной защиты

    Гипотеза – социальное партнерство государства и общества является наиболее эффективным способом решения значимых проблем социальной защиты населения.

    Структура. Дипломная состоит из введения, двух глав, логически разделенных на параграфы, заключения и списка использованной литературы.

    Во введении обосновывается актуальность дипломного исследования.

    Департамент социальной защиты населения города Москвы

    Государственное автономное учреждение

    «ИНСТИТУТ ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

    РУКОВОДЯЩИХ КАДРОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ СИСТЕМЫ

    СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ»

    ПАРТНЕРСТВО УЧРЕЖДЕНИЙ

    СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

    ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ

    Москва 2013
    Редакционный совет:

    Потяева Т.А., к.э.н., заместитель руководителя Департамента социальной защиты населения города Москвы;

    Калиниченко И.Н., начальник управления по социальной интеграции лиц с ограничениями жизнедеятельности Департамента социальной защиты населения города Москвы;

    Семёнова Т.Н., заместитель начальника управления по социальной интеграции лиц с ограничениями жизнедеятельности, заведующая отделом реализации программ и развития реабилитационной инфраструктуры Департамента социальной защиты населения города Москвы;

    Холостова Е.И., д.и.н., профессор, директор ИПК ДСЗН города Москвы;

    Мкртумова И.В., д.соц.н., профессор, заместитель директора по научно-аналитической работе ИПК ДСЗН города Москвы;

    Кононова Л.И ., д.ф.н., профессор, заведующая кафедрой теории и технологии социальной работы ИПК ДСЗН города Москвы.

    Редактирование материалов, компьютерная вёрстка – Костина М.Н., главный специалист научно-экспериментальной лаборатории инновационных проектов ИПК ДСЗН города Москвы.

    Партнерство учреждений социального обслуживания населения с общественными организациями по работе с детьми-инвалидами: сборник статей. – ИПК ДСЗН, М.: 2013 г. – 98 с.

    В данном издании представлены инновационные социальные практики работы с детьми-инвалидами и их семьями сотрудников учреждений социального обслуживания города Москвы, различных регионов Российской Федерации, а также общественных и добровольческих организаций.

    В издание также включены лучшие социальные практики, опубликованные в журнале «Социальное обслуживание» в 2012-2013 годах, и размещённые на интернет-сайтах общественных и добровольческих организаций, работающих с детьми-инвалидами.

    © ИПК ДСЗН, 2013.


    Введение

    5

    Савина Л.Ю.

    ВОЛОНТЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РЕСУРС СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА



    8

    СОЦИАЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ И ИХ СЕМЬЯМИ

    ПРИВЛЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО БИЗНЕСА В ПРОЦЕСС СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, Смоленская область

    20

    РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЁРСТВА КАК УСЛОВИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ-СИРОТ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, Челябинск

    23

    СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: ОПЫТ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ, Астраханская область

    27

    РАСШИРЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ КОНТАКТОВ КАК МЕТОД РЕАБИЛИТАЦИИ СЕМЬИ, ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА, Владимирская область

    30

    ФОРМИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЬСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ И МОТИВОВ СОТРУДНИЧЕСТВА У РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО ДОМА-ИНТЕРНАТА, Смоленская область

    33

    ПОДГОТОВКА УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ВОСПИТАННИКОВ К САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ПРОЖИВАНИЮ, Челябинская область

    36

    ФОРМИРОВАНИЕ ГАРМОНИЧНЫХ СУПРУЖЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ У РОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ,

    Мурманская область


    42

    ЛЕЧЕБНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД В РЕАБИЛИТАЦИИ детей с детским церебральным параличом, Воронежская область

    47

    РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ: НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, Иркутская область

    52

    ФОТОКРОСС – СОВРЕМЕННАЯ МЕТОДИКА

    СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, Москва



    56

    СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ РЕБЁНКА-ИНВАЛИДА В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ДОМА-ИНТЕРНАТА, Москва

    59

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ Пиктограмм В работЕ с детьми С синдромОМ Дауна, Москва

    63

    СЛУЖБА СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, Вологодская область

    65

    СОЦИАЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ ОБЩЕСТВЕННЫХ

    И ДОБРОВОЛЬЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ


    УСЛУГА КРАТКОВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ «ГОСТЕВАЯ СЕМЬЯ», Мурманск

    73

    ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ СЕМЬЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕНИЯМИ ЗДОРОВЬЯ («СОЦИАЛЬНЫЙ ПАТРОНАЖ»), Москва

    75

    КАРТА СОЦИАЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ, Саратов

    78

    СОЦИАЛЬНАЯ ПрАКТИКА «Бабушка на час», Республика Бурятия

    80

    ПОМОЩЬ СЕМЬЯМ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА, ЗАТРОНУТЫМ ПРОБЛЕМОЙ ВИЧ-ИНФЕКЦИИ, Санкт-Петербург

    81

    Служба личных помощников для семей, воспитывающих инвалидов С детства, Санкт-Петербург

    84

    ВРЕМЕННАЯ ЗАНЯТОСТЬ ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, Санкт-Петербург

    86

    СОПРОВОЖДАЕМАЯ ЖИЗНЬ МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ С ОСОБЕННОСТЯМИ РАЗВИТИЯ, Санкт-Петербург

    88

    ДЕТСКИЙ ХОСПИС – ПАЛЛИАТИВНАЯ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ, Санкт-Петербург

    90

    СОЦИАЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА

    Социальная защита населения — это одно из важнейших направлений социальной политики государства, заключающееся в установлении и поддержании общественно необходимого материального и социального положения вАШне всех членов общества.

    Иногда социальную защиту трактуют более узко: как обеспечение определенного уровня доходов для тех слоев населения, которые в силу каких-либо причин не могут самостоятельно обеспечить свое существование: безработных, инвалидов, больных, сирот, стариков, одиноких матерей, многодетных семей. Основные принципы социальной защиты:

    • гуманность;
    • адресность;
    • комплексность;
    • обеспечение прав и свобод личности.

    Система социальной зашиты населения и ее структура

    Система социальной защиты — это комплекс законодательных актов, мероприятий, а также организаций, обеспечивающих реализацию мер социальной защиты населения, поддержки социально уязвимых слоев населения.

    Она включает в себя:

    1. Социальное обеспечение — возникло в России в 20-е годы ХХ в. и означало создание государственной системы материального обеспечения и обслуживания пожилых и нетрудоспособных граждан, а также семей с детьми за счет так называемых общественных фондов потребления. Эта категория по сути идентична категории социальной защиты, однако последняя применяется по отношению к рыночной экономике.

    Помимо пенсий (по старости, инвалидности и пр.) к социальному обеспечению относились пособия по временной нетрудоспособности и родам, по уходу за ребенком в возрасте до года, помощь семьям в содержании и воспитании детей (бесплатные или на льготных условиях ясли, детские сады, интернаты, пионерские лагеря и пр.), семейные пособия, содержание нетрудоспособных в специальных организациях (домах престарелых и пр.), бесплатная или на льготных условиях протезная помощь, предоставление инвалидам средств передвижения, профессиональное обучение инвалидов, различные льготы семьям инвалидов. При переходе к рынку система социального обеспечения в значительной мере перестала выполнять свои функции, однако часть ее элементов вошла в современную систему социальной защиты населения.

    2. — предоставление социальных благ и услуг гражданам без учета трудового вклада и проверки нуждаемости на основе принципа распределения по потребностям имеющихся общественных ресурсов этих благ. В нашей стране к социальным гарантиям относят:

    • гарантированное бесплатное медицинское обслуживание;
    • общедоступность и бесплатность образования;
    • минимальный размер оплаты труда;
    • минимальный размер пенсии, стипендии;
    • социальные пенсии (инвалидам с детства; детям-инвалидам; инвалидам, не имеющим трудового стажа; детям, потерявшим одного или обоих родителей; лицам, старше 65 (мужчины) и 60 (женщины) лет, не имеющим трудового стажа);
    • пособия при рождении ребенка, на период по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, до 16 лет;
    • ритуальное пособие на погребение и некоторые другие.

    С 1 января 2002 г. увеличены размеры пособий, связанных с рождением ребенка. Так, размер единовременного пособия при рождении ребенка возрос с 1,5 тыс. рублей до 4,5 тыс. рублей и в 2006 г. — до 8000 рублей, ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет с 200 до 500 рублей, а в 2006 — до 700 рублей. Это пособие обеспечивало 25% прожиточного минимума трудоспособного лица. Размер ежемесячного пособия на ребенка до 16 лет не пересматривался и составляет 70 рублей. Его соотношение с величиной прожиточного минимума ребенка составляло в 2004 г. 3,0%. В Москве и некоторых других регионах это пособие в 2006 г. увеличилось до 150 руб.

    Разновидностью социальных гарантий являются социальные льготы. Они представляют собой систему общественных гарантий, предоставляемых отдельным группам населения (инвалидам, участникам войны, ветеранам труда и пр.). В 2005 году произошла замена натуральных льгот этим категориям населения денежными компенсациями. С 1 января 2005 года льготная категория граждан имеет право на пользование социальным пакетом и право на получение ежемесячных денежных выплат. Стоимость социального пакета устанавливается в размере 450 рублей. В него входят проезд в пригородном транспорте, бесплатное лекарственное обеспечение, санаторно-курортное лечение и проезд к месту санаторно-курортного лечения. Закон предусматривает, что с января 2006 года льготники смогут выбирать между социальным пакетом и получением соответствующей денежной суммы.

    С 1 января 2006 года ежемесячные денежные выплаты в соответствии с законом были установлены в следующих размерах: инвалиды Великой Отечественной войны — 2000 рублей; участники ВОВ — 1500 рублей; ветераны боевых действий и ряд других категорий льготников — 1100 рублей.

    Лица, работавшие в период ВОВ на объектах противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов, члены семей погибших или умерших инвалидов войны, участников ВОВ и ветеранов боевых действий, будут получают ежемесячно 600 рублей.

    Инвалидам, имеющим третью степень ограничения трудовой деятельности, ежемесячно выплачивается 1400 рублей; вторую степень — 1000 рублей; первую степень — 800 рублей; детям-инвалидам будет выплачиваться 1000 рублей. Инвалиды, не имеющие степени ограничения к трудовой деятельности, за исключением детей-инвалидов, ежемесячно получают по 500 рублей.

    Социальное страхование — защита экономически активного населения от социальных рисков на основе коллективной солидарности при возмещении ущерба. Основными социальными рисками, связанными с потерей трудоспособности, работы и соответственно, дохода, являются болезнь, старость, безработица, материнство, несчастный случай, производственная травма, профессиональное заболевание, смерть кормильца. Финансируется система социального страхования из специальных внебюджетных фондов, формируемых за счет взносов работодателей и работников, а также субсидий государства. Существует две формы социального страхования — обязательное (при поддержке государством его фондов) и добровольное (при отсутствии государственной помощи). Поддержка граждан осуществляется, прежде всего, путем денежных выплат (пенсий и пособий по болезни, старости, безработице, потере кормильца и пр.), а также при помощи финансирования услуг организаций здравоохранения, профессионального обучения и др., связанных с восстановлением трудоспособности.

    Социальная поддержка (помощь) предоставляется социально-уязвимым группам населения, не способным в силу тех или иных причин обеспечить себе доход. Помощь осуществляется как путем денежных, так и натуральных выплат (бесплатные обеды, одежда) и финансируется за счет общих налоговых поступлений. Для получения социальной помощи обычно необходима проверка на нуждаемость. Помощь предоставляется тем людям, чьи доходы ниже минимальных жизненных стандартов, и выступает важнейшим элементом политики борьбы с бедностью, обеспечением минимального гарантированного дохода, как реализация права на жизнь.

    Социальная поддержка не ограничивается только материальной помощью. Она включает также меры в виде содействия и услуг, оказываемых отдельным лицам или группам населения социальными службами для преодоления жизненных трудностей, поддержания социального статуса, адаптации в обществе.

    Деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально- бытовых, медицинских, педагогических, правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации сформировалась в отдельную отрасль социальной сферы — социальное обслуживание.

    Система учреждений социального обслуживания в России развивается весьма быстрыми темпами. За период 1998-2004 год общее количество учреждений социального обслуживания увеличилось на треть. При этом число учреждений для престарелых и инвалидов выросло по сравнению с 1985 годом более чем в полтора раза, а по сравнению с 1998 г. на 18%. Число центров социальной помощи семье и детям за 1998-2004 гг. увеличилось в 2 раза, социально-реабилитационных центров — в 2,5 раза. Работают 25 реабилитационных центров для инвалидов молодого возраста, 17 геронтологических центров. Появились новые виды учреждений социального обслуживания: кризисные центры для женщин, пока единственный кризисный центр для мужчин, кризисные отделения для девочек.

    Работа, направленная на оказание помощи, поддержки и защиты людей, и, прежде всего, социально слабых слоев общества, называется социальной работой.

    Объектом социальной работы являются люди, нуждающиеся в посторонней помощи: старики, пенсионеры, инвалиды, тяжелобольные, дети; люди, попавшие в тя
    желую жизненную ситуацию: безработные, наркоманы, подростки, попавшие в дурную компанию, неполные семьи, осужденные и отбывшие наказание, беженцы и переселенцы и пр.

    Субъекты социальной работы — те организации и люди, которые ведут эту работу. Это государство в целом, осуществляющее социальную политику через государственные органы социальной защиты. Это общественные организации: Российская ассоциация социальных служб, Ассоциация социальных педагогов и социальных работников и др. Это благотворительные организации и общества милосердия типа Красного Креста и Красного Полумесяца.

    Главным субъектом социальной работы являются люди, занимающиеся ей профессионально или на общественных началах. Профессиональных социальных работников (т. е. людей, имеющих соответствующее образование и диплом) около полумиллиона во всем мире (в России несколько десятков тысяч). Основную часть социальной работы выполняют непрофессионалы либо в результате сложившихся обстоятельств, либо в силу убеждений и чувства долга.

    Общество заинтересовано в повышении эффективности социальной работы . Однако определить ее и измерить достаточно сложно. Под эффективностью понимается соотношение результатов деятельности и затрат, необходимых для достижения этого результата. Эффективность в социальной сфере — это сложная категория, которая складывается из целей, результатов, затрат и условий социальной деятельности. Результат — это конечный итог какой-либо деятельности в соотношении с ее целью. Он может быть положительным или отрицательным. В социальной работе результатом является удовлетворение потребностей ее объектов, клиентов социальных служб, и на этой основе общее улучшение социальной обстановки в обществе. Критериями эффективности социальной работы на макроуровне могут служить показатели материального положения семьи (человека), ожидаемая продолжительность жизни, уровень и структура заболеваемости, бездомности, наркомании, преступности и пр.

    С критерием эффективности тесно связана проблема пределов социальной помощи гражданам. Как и при осуществлении политики доходов, необходимо учитывать возможные негативные последствия массированной социальной поддержки: появление иждивенчества, пассивности, нежелания самому принимать решения и решать свои проблемы. Могут возникнуть негативные явления в социальной сфере (например, активная поддержка одиноких матерей может иметь своим следствием снижение уровня брачности и, в конечном итоге, рождаемости).

    100 р бонус за первый заказ

    Выберите тип работы Дипломная работа Курсовая работа Реферат Магистерская диссертация Отчёт по практике Статья Доклад Рецензия Контрольная работа Монография Решение задач Бизнес-план Ответы на вопросы Творческая работа Эссе Чертёж Сочинения Перевод Презентации Набор текста Другое Повышение уникальности текста Кандидатская диссертация Лабораторная работа Помощь on-line

    Узнать цену

    Социальное партнерство– это сотрудничество работников, работодателей и представителей государства для достижения согласованных решений в сфере трудовых отношений. Механизмом социального партнерства служит переговорный процесс между профсоюзами и работодателями, результатом которого становится коллективный договор, отражающий вопросы занятости, организации и оплаты труда работника на предприятии и в обществе и дополняющий государственную систему регламентации трудовых отношений. Правительство, администрации субъектов РФ обеспечивают правовую основу переговорного процесса и выполняют роль третейской стороны в разрешении возникающих в нем конфликтов.

    Нормативно-правовую базу развития социального партнерства в России обеспечивают законы "О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений" и "О коллективных договорах и соглашениях". Социального партнерства ставится в центр проводимых реформ и создаваемого хозяйственного механизма страны в целом. Но для этого необходимо отказаться от сохраняющейся в массовом сознании убежденности в том, что государство обязано обеспечивать удовлетворение социальных потребностей всех своих граждан, и перейти к осознанию личной ответственности каждого за свое и общественное благосостояние.

    Основным институтом осуществления соглашений являются трехсторонние комиссии, в функции которых входит подготовка, заключение и контроль за выполнением предписанных соглашений.

    До сих пор наблюдается неразвитость партнерских отношений. Интересы работодателей все еще выражают федеральные структуры (отраслевые министерства, концерны), а не ассоциации представителей работодателей или союзов собственников. Профсоюзы концентрируют свою деятельность на распределительных функциях, а также на организации акций протеста.

    Социальное партнерство – новый для страны способ разрешения трудовых проблем. Теперь, по примеру западных стран, расширены права профсоюзов в области заключения и ведения коллективных договоров, участия в разрешении трудовых споров, заключения отраслевых соглашений и т.п. Трехсторонняя комиссия, заслушав все стороны, может в соответствии с законодательством, давать рекомендации федеральным органам государственной власти о принятии необходимых нормативно-правовых правил в своей области, в т.ч. в сфере занятости населения, оплаты труда, доходов и уровня жизни населения, социальной защиты, социального обеспечения и страхования, охраны труда.

    Механизм социального партнерства должен охватывать социально-трудовые вопросы и на более низком административном уровне. Трехсторонние комиссии создаются в субъектах РФ, в городах.

    В настоящее время вопросы регулирования занятости, оплаты труда являются одними из самых актуальных для подавляющего большинства российских граждан. Рост производства в 1999-2001, 2003 гг. отодвинул социальные проблемы на второй план, но с каждым годом трудовые проблемы будет все сложнее решать. Социальная напряженность в обществе сохранится и дальше будет расти, если государство не найдет соответствующего экономического механизма, средств и способов по ее разрешению.

    Соглашение стрёх сторон: работники, работодатели, государство.

    Суть – в реализации принципов гражданского общества. Даёт возможность иметь право голоса тем сторонам, которые в обычной жизни этого не имеют.

    В системе социального партнерства интересы работников представлены, как правило, профсоюзами, интересы работодателей - союзами предпринимателей. Третьим непосредственным участником процесса согласования интересов выступает государство (в лице местных властей), которое одновременно является и гарантом выполнения принятых соглашений. Согласование интересов достигается путем переговорного процесса, в ходе которого стороны договариваются об условиях труда и его оплате, о социальных гарантиях работникам и их роли в деятельности предприятия.

    Развитие системы социального партнерства создает возможность достижения относительного баланса интересов работников и работодателей на основе сотрудничества, компромисса, ведет к социальному консенсусу. Оно служит действенным инструментом сочетания экономической эффективности и социальной справедливости.

    Коллективный договор – правовой акт, который регулирует правовые отношения и заключается между работниками и работодателем. Причины незаключения: отсутствие информации, отсутствие инициативы, страх увольнения, разъединённость работников, нет уверенности в поддержке государства.

    Нормативно-правовая основа – ст. 23 ТК РФ. Соц партнёрство является методом урегулирования отношений, которые возникают в сфере труда.

    Уровни соц партнёрства:

    Федеральный – устанавливает основы регулирвоания отношений в сфере труда

    Региональный- устанавливает нормы конкретном субъекте РФ

    Отраслевой

    Территориальный – муниципальное образование

    Уровень конкретной организации.

    9. «Третий сектор» в сфере предоставления социальных услуг.

    В современном мире некоммерческий сектор рассматривается как организационная основа гражданского общества. НКО занимаются оказанием социальных услуг населению, общественно-значимой деятельностью, защитой прав человека, через механизмы общественной экспертизы и контроля способствуют прозрачности и эффективности работы государственных служб и судебной системы. НКО - катализатор реализации механизмов обратной связи между гражданами и правительством.

    Это, в свою очередь, способствует возникновению у граждан чувства патриотизма и ответственности, гражданской солидарности, формированию активной жизненной позиции, развитию самоорганизации и самоуправления.

    В современных демократиях политическая элита придает большое значение поддержке «третьего сектора», волонтерского и добровольческого движения. Традиционно специалисты, занятые в некоммерческом секторе и участвующие в волонтерской деятельности, пользуются особым уважением. В некоторых странах это закреплено на законодательном уровне. На сегодняшний день в РФ единственные законодательные нормы, наиболее приближенно описывающие организации «третьего сектора», - статьи закона №7 ФЗ «О некоммерческих организациях», п. 2.1 статьи 2 «Некоммерческие организации» и статья 31.1 «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций органами государственной власти и органами местного самоуправления». Они были введены в №7-ФЗ в соответствии с законом №40-ФЗ, формулирующим понятие социально ориентированной некоммерческой организации.

    Нижегородские: центр развития общественных инициатив ассоциация «Служение»; Нижегородская благотворительная общественная организация "Забота"; Нижегородская региональная благотворительная общественная организация "Центр помощи мигрантам"; Нижегородская Диабетическая Лига; Нижегородская региональная общественная организация инвалидов "Инватур"; Межрегиональное молодёжное общественное движение поддержки добровольческих инициатив "СФЕРА"; Нижегородская региональная общественная организация поддержки детей и молодёжи "Верас".