• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

    Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

    Размещено на http://www.allbest.ru/

    1. Введение

    2. Исходные данные на проектирование

    3. Производительность крана и режим работы его механизмов

    4. Механизм подъема

    5. Стреловая система и механизм изменения вылета

    6. Опорно-поворотное устройство и механизм поворота

    7. Остойчивость крана

    8. Управление механизмами крана

    9. Заключение

    10. Литературы

    1. В ВЕДЕНИЕ

    Плавучий кран может быть установлен на понтоне или на судне. На понтоне крана смонтирована поворотная часть с качающейся стрелой. В продольном разрезе понтон имеет прямоугольную форму с подрезами в нижней оконечности носовой и кормовой частей. В оконечностях (в диаметральной плоскости) понтона крана грузоподъемностью 5 т (прототип КПЛ5-30) имеются клюзы для установки свайных заколов.

    Металлический корпус понтона разделен на водонепроницаемые отсеки продольными и поперечными переборками. В отсеках размещены машинное отделение, где находятся главный и вспомогательный дизель генераторы; осушительная, пожарная, санитарная и другие системы; служебные и жилые (для экипажа) помещения. На палубе понтона установлены якорные и швартовные механизмы, стойка для укладки стрелы по походному.

    Плавучие перегрузочные краны являются полноповоротными, оснащены грейферными механизмами подъема, могут работать независимо от наличия источников электроэнергии на берегу на перегрузке почти всех сухих грузов у необорудованных причалов. Грузоподъемность на всех вылетах стрелы, как правило, постоянная, что создает возможность, особенно при работе в грейферном режиме, для непрерывной загрузки судов.

    Конструкции плавучих кранов даже при одинаковых грузоподъемностях и наибольшем вылете стрелы могут различаться типами опорно-поворотного устройства. (на колонне или опорном круге) и стреловой системы (шарнирно-сочлененная стрела с гибкой или жесткой оттяжкой, прямая стрела с уравнительным полиспастом). У плавучих кранов грузоподъемностью до 16 тонн стрела опускается на стойку понтона посредством механизма вылета без отсоединения стреловых тяг, что снижает трудоемкость работ и сокращает время, затрачиваемое на укладку стрелы по походному.

    К механизмам поворотной части электроэнергия подводится от дизель-генератора, расположенного в машинном отделении понтона, через внутреннее отверстие центральной цапфы и закрепленный к ней токосъемник. Предусматривается также возможность подключения крана к береговой электросети.

    К причалу или судну кран прикрепляют швартовными канатами, наматываемыми на барабаны швартовных лебедок или шпилей, либо двумя свайными заколами, опускаемыми в грунт через клюзы в оконечности понтона. Из грунта сваи поднимают посредством швартовных лебедок и полиспаста.

    2. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ

    Разработать проект плавучего крана по прототипу «КПЛ-5-30». С техническими характеристиками, предоставленными в таблице 1.

    Технические характеристики проектируемого крана

    Таблица 1

    Показатели

    Значения

    Наименование

    Единица измерения

    Обозначение

    Грузоподъемность

    Скорости:

    изменение вылета стрелы

    Частота вращения крана

    Вылет стрелы:

    максимальный

    минимальный

    Расчетная высота подъема:

    над головкой рельс

    до головки рельс

    Перегружаемый груз

    Контейнер (5 т.)

    Режим работы

    Крюковой

    Вариант работы

    Склад-судно

    3. П РОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ КРАНА И РЕЖИМ РАБОТЫ ЕГО МЕХАНИЗМОВ

    Технология перегрузки груза для варианта работы вагон-судно схематично изображена на рис. 1.

    Рис. 1 Схема варианта работы крана склад-судно. hп - высота подъема груза, hп=7 м; hоп - высота опускания груза, hоп=12 м; - угол поворота крана, =180о; R1 - минимальный вылет стрелы, R1=8 м; R2 - максимальный вылет стрелы, R2=27 м.

    Производительность это ничто иное, как масса груза перегружаемого за 1 час работы.

    где - масса груза;

    Количество циклов в час.

    масса груза:

    Определим количество циклов в час:

    где - продолжительность совмещенного цикла;

    где - коэффициент, учитывающий совмещение операций цикла, принимаемый 0,8;

    Время на застропку груза:

    Время подёма груза на высоту:

    Время поворота крана с грузом и обратно;

    Время изменения вылета стрелы;

    Время опускания груза:

    Время на отстропку с груза:

    Время установки захвата:

    Средняя продолжительность включения механизмов крана:

    Механизм подъема

    Механизм поворота

    Механизм вылета

    4 . МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА

    Механизм подъема груза предназначен для подъема, удержания, регулирования, спуска грузов, а также приведения в действие грейферов

    Механизм подъема крюкового крана состоит из крюка, грузовых канатов, направляющих блоков, одинаковых однобарабанных лебедок. Каждая лебедка оснащена электродвигателем, муфтой, двухколодочным тормозом, редуктором, муфтой для соединения редуктора с барабаном. Одна из лебедок называется замыкающей, другая - поддерживающей. Канаты, навиваемые на барабаны этих лебедок, носят соответствующие названия - замыкающие и поддерживающие.

    Крюковой кран имеет 2 механизма подъема. Обязательным условием конструкции механизма подъема является устройство регулирования скоростей. Механизм подъема снабжен набором устройств, обеспечивающих безопасную работу, это такие как: ограничитель грузоподъемности (ОГП), конечные выключатели высоты подъема и глубины опускания.

    Расчет каната

    Расчет механизма подъема начинается с подбора грузового каната.

    Стальной канат грузовой лебедки выбирается по ГОСТу, с учетом разрывного усилия

    где - максимальное усилие в ветви каната;

    Коэффициент использования каната;

    Для кранов с грейферным режимом работы.

    Определим максимальное усилие в ветви каната:

    где - ускорение свободного падения;

    Количество канатов сходящих с концевых блоков;

    Учитывая найденное разрывное усилие, для проектируемого крана подходит стальной канат двойной свивки типа ЛК-Р 6х19 проволок с одним органическим сердечником диаметром 24 мм, ГОСТ 2688-80.

    Расчет блока

    Блоки рассчитываются и подбираются с учетом проходящих по ним канатам.

    По правилам ГОСТа диаметр блока определяется:

    Изобразим канатный блок по произведенным расчетам для проектируемого крана рис. 2.

    Рис. 2 Канатный блок

    Расчет барабана

    1. - шаг нарезки;

    2.Глубина канавки барабана:

    3.Радиус канавки:

    Рис. 3 Профиль канавки для каната при однослойной навивке

    Схема барабана см. рис. 4

    4.Диаметр барабана:

    Толщина сечения барабана:

    5.Длина барабана:

    где - длина нарезки барабана;

    Определим длину не нарезанной части барабана

    а - длина не нарезанной части барабана.

    6. общее количество витков нарезки;

    где - рабочие витки;

    Н1= 23 м= 23 000 мм;

    Н2= 15 м= 15 000 мм ;

    Запасные витки;

    Крепежные витки;

    Определим длину нарезки барабана

    Определим длину барабана

    Рис.5 Крепление каната на барабане накладками

    Расчет электродвигателя механизма подъема

    Определим потребную мощность крана:

    где - общий КПД механизма;

    Так как проектируемый кран с крюковым режимом работы, то применяется два электродвигателя с мощностью:

    Руководствуясь вышеизложенными расчетами выбираем двигатель типа МТН 711-10 мощностью N 80 кВт и частотой вращения 580 об/мин.

    Расчет редуктора

    Для выбора редуктора нам необходимо знать передаточное число редуктора:

    где - частота вращения барабана;

    Учитывая найденное передаточное число, выбираем редуктор РМ-850, у которого частота вращения быстроходного вала 600 об/мин, мощность при ПВ=40% - 69 кВт, при ПВ=100% - 27,9 кВт.

    Расчет тормоза

    Расчет и выбор тормоза начинается с нахождения величины тормозного момента:

    где - коэффициент торможения;

    Крутящий момент;

    где - количество лебедок;

    Беря во внимание тормозной момент, подбираем колодочный тормоз с приводом от электрогидравлического толкателя типа ТКГ-400М с диаметром тормозного шкива 400 мм и тормозным моментом 1500 Нм.

    5 СТРЕЛОВАЯ СИСТЕМА И МЕХАНИЗМ ИЗМЕНЕНИЯ ВЫЛЕТА СТРЕЛЫ

    Механизм изменения вылета стрелы со стреловым устройством предназначен для изменения радиуса обслуживаемой площади. При переменном вылете расстояние от груза до центра вращения крана изменяется и кран обслуживает площадь между двумя окружностями с радиусами, равными максимальному (Rmax=30м) и минимальному (Rmin=8 м) вылету стрелы.

    В проектируемом нами кране применяют шарнирно - сочлененную стреловую систему, состоящую из стрелы, хобота и оттяжки. Оттяжка гибкая, в виде каната. Геометрические размеры стрелы, хобота и оттяжки должны быть такими, чтобы обеспечить возможность перемещения груза на заданную высоту и заданный максимальный и минимальный вылеты стрелы. Гибкую оттяжку шарнирно закрепляют на хоботе с постоянным плечом, т.е. постоянным расстоянием от этого шарнира до точки соединения стрелы с хоботом. Хобот, соединенный со стрелой шарнирно, может перемещаться относительно стрелы в ее плоскости. С целью снижения потребляемой мощности механизмом изменения вылета стреловые системы уравновешены подвижным противовесом с переменным вылетом.

    Механизм изменения вылета стрелы на проектируемом кране секторно - кривошипный.

    В секторно - кривошипном механизме зубчатый сектор приводится в движение шестерней. Сектор, жестко прикрепленный к коромыслу противовеса, имеет общую с коромыслом ось вращения, опирающуюся на опоры. При вращении шестерни зубчатый сектор вместе с коромыслом поворачиваются, и усилием стреловой тяги, шарнирно соединенной с коромыслом и стрелой, осуществляется качение стрелы. Кинематическая схема механизма изменения вылета стрелы показана на рис.5.

    Кинематическая схема рис

    6 ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО И МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА

    Опорно-поворотное устройство и механизм вращения применяются во всех грузоподъемных кранах, в которых предусмотрено вращение части их конструкции вокруг вертикальной оси. Все они относятся к полноповоротным и неполноповоротным кранам.

    Два основных типа полноповоротных устройств: на платформе (для нашего крана), на колонне.

    У крана на поворотной платформе поворотная часть опирается на колеса или катки, которые перемещаются по круговому рельсу (рельсовому кольцу), прикрепленному к опорному барабану. Механизм поворота на поворотной платформе состоит из электродвигателя, эластичной муфты с тормозным шкивом, двухколодочного тормоза, редуктора с вертикальным валом, на конце которого на шпонке насажена цилиндрическая шестерня. При вращении эта шестерня отталкивается от неподвижного зубчатого колеса (жестко прикрепленного к опорному барабану) и обегает вокруг него, обеспечивая поворотной платформе вращение вокруг вертикальной оси с определенной частотой.

    Движение в механизме поворота может предаваться от вала электродвигателя к шестерне через коническую зубчатую передачу и цилиндрические передачи в редукторе.

    Для предохранения валов и зубчатых передач от перегрузки в редукторе устанавливают фрикционную передачу, состоящую из ведущих фрикционных дисков, ведомых нижнего и верхнего нажимного диска фрикциона, спиральной\ нажимной пружины.

    В опорно-поворотном устройстве и в механизме вращения для безопасности работы применяются следующие приборы:

    Блокировка тормоза механизма вращения;

    Встроенная муфта предельного момента, который пробуксовывает в случаях резкого пуска или резкого торможения механизма вращения, а также в случае заклинивания поворотной части.

    Механизму вращения приходится преодолевать сопротивления:

    Силы трения (в самом механизме);

    Силы инерции (при разгоне, торможении и при изменении скорости вообще);

    Ветровые нагрузки.

    Расчёт нагрузки действующей на оттяжку хобота.

    7. ОСТОЙЧИВОСТЬ КРАНА

    Остойчивость - это способность понтона с поворотной частью возвращаться в исходное положение после прекращения действия внешних сил, вызывающих его наклонение.

    Из-за неуравновешенности стреловой системы, взятие груза на крюк или в грейфер центр тяжести поворотной части практически всегда не совпадает с вертикальной осью, поэтому появляется кренящий момент, наклоняющий понтон на определенный угол. Под действием кренящего момента понтон с поворотной частью выходит из состояния равновесия. Форма подводной части понтона при его наклонении изменится, и центр тяжести погруженной в воду части понтона переместится в другую точку, в результате появляется момент, противодействующий наклонению. Этот момент называется восстанавливающим. После прекращения действия кренящего момента понтон с поворотной частью должен вернуться в исходное положение под действием восстанавливающего момента.

    При создании и эксплуатации речных плавучих кранов пользуются понятием статической остойчивости. Мерой статической остойчивости является восстанавливающий момент. Допустимое значение статического угла крена по Правилам Речного Регистра не должен превышать 3030//. Динамический угол крена, возникающий при обрыве груза или шквальном ветре, должен быть не более 60.

    8 УПРАВЛЕНИЕ МЕХАНИЗМАМИ КРАНА

    Аппараты управления выполнены и установлены, таким образом, что управление удобное и не затрудняет наблюдение за грузозахватным органом и грузом.

    Направление рукояток и рычагов соответствует направлению движения механизмов. Условные обозначения направлений вызываемых движений должны быть указаны на аппаратах и сохранятся в течении их срока эксплуатации. Отдельные положения рукояток фиксируются; усилие фиксации в нулевом положении больше, чем в любом другом.

    Кнопочные аппараты, предназначенные для реверсивного пуска механизма, имеют электрическую блокировку, исключающую подачу напряжения на реверсивные аппараты при одновременном нажатии на обе кнопки.

    Кабины управления кранов соответствуют Правилам Государственного Стандарта и другим нормативным документам.

    Кабина управления и пульт управления расположены так, что крановщик может наблюдать за грузозахватным органом и грузом в течении полного цикла работы крана. Кабина управления расположена так, что при нормальной работе крана с минимальным вылетом стрелы исключается возможность удара груза или грузозахватного органа о кабину.

    В кабине крана установлены: указатель изменения вылета стрелы, анемометр, сигнализаторы и обеспечен свободный обзор и доступ к ним.

    Остекление кабины выполнено так, что имеется возможность производить очистку стекол как изнутри, так и снаружи. Нижние стекла на которые крановщик может встать ногами защищены решетками, способными выдержать его массу. В кабине установлены солнцезащитные щитки.

    Пол в кабине имеет настил из неметаллических материалов, исключающих скольжение и покрыт диэлектрическим ковриком.

    Дверь для входа в кабину раздвижная и с внутренней стороны оборудована запором. Площадка перед входом в кабину ограждена. Кран оснащен устройством для запирания двери снаружи, при уходе крановщика с крана. Вход в кабину через люк не разрешается.

    Кабина оборудована стационарным сидением для крановщика, устроенным так, чтобы можно было сидя управлять аппаратами и вести наблюдения за грузом. Предусмотрена регулировка сидения по высоте и в горизонтальной плоскости для удобства работы и обслуживания аппаратов управления.

    Кабина крана выполнена и оборудована таким образом, что в ней обеспечен надлежащий температурный режим и обмен воздуха в соответствии с нормативными документами.

    9.ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Конструкция крана как подъемно - транспортной машины и плавучего сооружения должна обеспечивать: необходимый запас плавучести, остойчивости, непотопляемости и прочности корпуса понтона; снижение рыскливости при работе крана; высокопроизводительную надежную работу при перегрузке навалочных и штучных грузов; автономность работы за определенное время на различных причалах независимо от береговых источников снабжения электроэнергией, топливом, смазкой и т.д.; минимальные затраты ручного труда; безопасность работы при обслуживании, ремонте и перегрузочных операциях; удобство сборки узлов при изготовлении, монтаже и демонтаже с наименьшим числом подгоночных работ; удобный доступ к местам смазывания и осмотра ответственных узлов; дистанционное управление механизмами поворотной части, главной и вспомогательной энергетическими установками или их автоматизацию; наименьшую массу понтона с поворотной частью (чтобы можно было поднять кран на слип для осмотра и ремонта поворотной части корпуса); возможность буксировки под мостами, линиями электропередач и через шлюзы для I и III классов внутренних водных путей; сохранность транспортных средств и груза во время перегрузочных операций.

    Также надо помнить об условиях проживания и работы экипажа плавучего крана; при конструировании плавкрана необходимо учесть, что члены экипажа работают и отдыхают на борту плавкрана длительное время. Поэтому для условий жизни на борту требуется хорошая вентиляционная система, сделанная по последнему слову техники; система водоснабжения; система отопления; для проживания - просторные и удобные каюты; для активного отдыха - оборудованный спортзал; оснащенные помещения для приготовления и приема пищи.

    В настоящее время уделяется огромное внимание экологической проблеме; поэтому считаю, что плавкран должен быть оснащен емкостями для сбора подсланевых вод, фановых вод, и бытового мусора; т.к. кран может долгое время работать автономно в отдаленных пунктах бассейна реки.

    При проектировании крана необходимо его снабдить системами контроля по пожарной безопасности, и современными системами пожаротушения.

    10. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    плавучий кран механизм остойчивость

    1. В.В. Аввакумов Транспортные узлы и терминалы. Учебное пособие. - Омск. НГАВТ, 2001 - 90 с.

    2. В.Д. Буренок Методические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине Портовые подъемно-транспортные машины. - Новосибирск. НИИВТ, 1985 - 31 с.

    3. В.Д. Буренок Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине Портовое перегрузочное оборудование «Расчет грейферно - конвейерного перегружателя» . - Новосибирск. НИИВТ, 1992 - 32 с.

    4. И.А. Иванов Методические указания по выполнению лабораторных работ по дисциплине «Транспортные терминалы и перегрузочное оборудование». - Новосибирск. НГАВТ, 2001 - 22 с.

    5. Н.П. Гаранин Портовое подъемно - транспортное оборудование. Учебник для институтов водн. трасп. - М.: Транспорт, 1985 - 311 с.

    6. З.П.Шерле, Г.Г.Каракулин, А.П. Казаков, Ю.И.Васин Справочник механизатора речного порта. - М.: Транспорт, 1967 - 416 с.

    Размещено на Allbest.ru

    Подобные документы

      Технические характеристики автомобильного крана. Проектирование механизма подъёма груза крана и поворота стрелы. Неповоротная часть (платформа) крана. Устройство гидравлической системы. Анализ дефектов, возникающих на автомобильных кранах, их устранение.

      дипломная работа , добавлен 12.02.2010

      Назначение и технические характеристики автомобильного крана LTM 11200-9.1 - самоходного стрелового крана с телескопической стрелой, установленного на специальное девятиосное шасси. Габариты и грузоподъемность крана, масса, зоны работы и вылет стрелы.

      презентация , добавлен 12.12.2013

      Определение размеров, масс механизмов и узлов крана. Расчет мощности двигателя, механизмов подъема, поворота и передвижения, крана с поворотной башней, его грузовой и собственной устойчивости, нагрузок на колеса, тормозного момента. Выбор редуктора.

      курсовая работа , добавлен 05.06.2015

      Роль железнодорожного транспорта и главные задачи механизации путевых работ. Общее устройство, техническая характеристика крана УК-25/9-18. Краткое описание процесса работы укладочного крана. Назначение и общие устройства тяговой лебедки крана, ее расчет.

      курсовая работа , добавлен 17.03.2014

      Грузоподъемные и транспортирующие машины, их детали. Вычисление основных параметров механизма подъема крана, а также передвижения тали. Расчет металлоконструкции крана. Смазка узлов и деталей крана, выбор и обоснование необходимого для этого масла.

      курсовая работа , добавлен 22.11.2013

      Технические характеристики и описание автомобильного крана. Описание работы и проектирование объемного гидропривода его механизмов. Расчет гидравлических потерь в напорной, сливной, всасывающей магистралях. Определение основных параметров и выбор насоса.

      курсовая работа , добавлен 20.11.2013

      Процесс подъема крана в шахте лифта. Эксплуатация башенных кранов в соответствии с правилами Госгортехнадзора. Расчёты параметров силового привода крана. Определение длины барабана. Изгибающие моменты, действующие на ось. Выбор типоразмера редуктора.

      курсовая работа , добавлен 12.10.2015

      Обзор конструкции мостового крана, описание отдельных элементов. Кинематические схемы механизмов; технология производственного участка. Расчёты статических нагрузок на механизм подъёма крана. Схема работы релейной системы управления электроприводом.

      курсовая работа , добавлен 24.02.2015

      Поворотный кран-стрела с электроталью. Расчёт механизма подъёма груза и приводной тележки электротали. Кинематическая схема механизма. Выбор каната, крюковой подвески и двигателя. Тип установки барабана для одинарного полиспаста. Механизм поворота крана.

      курсовая работа , добавлен 27.10.2009

      Анализ существующих технологических комплексов для перегрузки портовых контейнеров на примере Западного района ОАО "НМТП". Технические и финасовые расчеты повышения производительности крана при условии использования промежуточных замков на спредере крана.


    Настоящий стандарт распространяется на плавучие несамоходные стреловые грейферно-крюковые не перемещающиеся по понтону полноповоротные краны (далее - плавучие краны), предназначенные для перегрузки на внутренних водных путях генеральных, штучных и навалочных грузов и погрузки в суда из-под воды нерудных минерально-строительных материалов.

    1. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

    1.1. Основные параметры и размеры плавучих кранов должны соответствовать указанным на чертеже и в табл. 1.


    Основные параметры и размеры плавучих кранов

    Значения параметров и размеров для плавучих кранов грузоподъемностью, т

    1. Вылет, м

    наибольший R 1

    наименьший R 2

    2. Высота подъема крюка от уровня воды H 1 , м, не менее

    3. Глубина опускания грейфера ниже уровня воды Н 2 , м, не менее

    4. Высота в походном положении от уровня воды H 3 , м, не более

    5. Ширина понтона, м

    6. Осадка плавучего крана Т, м, не более

    7. Скорость подъема, м/с (м/мин)

    8. Скорость посадки, м/с (м/мин), не более

    9. Скорость изменения вылета, м/с (м/мин)

    10. Частота вращения, с -1 (об/мин)

    11. Класс судна*

    ? О Лед

    * Класс судна по «Правилам классификации и постройки судов внутреннего плавания» Речного Регистра РСФСР.


    1.4. Условное обозначение плавучего крана должно состоять из наименования изделия, буквенного обозначения и номинальной грузоподъемности.

    Пример условного обозначения плавучего крана грузоподъемностью 16 т:

    Кран плавучий КПЛ 16 ГОСТ 5534-79

    (Введен дополнительно, Изм. № 1 ).

    2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

    2.1. Плавучие краны должны быть изготовлены в соответствии с требованиями настоящего стандарта и «Правилами классификации и постройки судов внутреннего плавания Речного Регистра РСФСР» по технической документации, утвержденной в установленном порядке.

    (Измененная редакция, Изм. № 1).

    2.2. Конструкция плавучих кранов должна обеспечивать:

    грузоподъемность на всем диапазоне вылета;

    горизонтальность перемещения груза на всем диапазоне вылета. При этом предельное отклонение от горизонтальности с учетом крена плавучего крана не должно превышать 10 % от диапазона вылета;

    независимость рабочих движений плавучего крана между собой и возможность их совмещения в любых сочетаниях.

    2.3. Механизм подъема плавучих кранов должен обеспечивать:

    работу плавучего крана с крюковой подвеской;

    работу плавучего крана с грейфером.

    2.4. Плавучие краны должны иметь:

    устройство для разворота грейфера;

    устройство, успокаивающее раскачивание груза;

    устройство, автоматизирующее последовательность включения и выключения лебедок механизма подъема при работе с грейфером;

    место на палубе понтона, оборудованное для укладки двух грейферов, и установки зачистной машины;

    устройство для подключения электрического питания с берега напряжением 380 В, частотой 50 Гц;

    радиотелефонную станцию;

    приборы и устройства безопасности.

    (Измененная редакция, Изм. № 1).

    2.4а. Плавучие краны допускается оборудовать устройством для увеличения грузоподъемности при работе с крюковой подвеской на ограниченном вылете в пределах максимального грузового момента.

    (Введен дополнительно, Изм. № 1 ).

    2.5. Для удобства швартовки на небольших глубинах (до 6 м) плавучие краны могут быть оборудованы закольными сваями.

    2.6. Управление основными механизмами плавучих кранов должно быть электрическим или гидравлическим. Допускается для тормоза механизма вращения плавучего крана использовать рычажно-механическое управление.

    2.7. На плавучих кранах должны быть установлены судовые дизель-электрические агрегаты, приспособленные для работы с крановыми механизмами и имеющие 1-ю степень автоматизации по ГОСТ 10032 и ГОСТ 14228. Кнопки пуска и остановки дизель-генератора, а также аварийно-предупреждающий сигнал, обобщающий контролируемые параметры, должны быть вынесены в кабину крановщика.

    Для снабжения электрической энергией при неработающих плавучих кранах на нем должны быть установлены вспомогательные судовые дизель-электрические агрегаты.

    2.8. Плавучие краны должны быть оборудованы служебными, жилыми, бытовыми, санитарно-хозяйственными и другими необходимыми помещениями. При этом расположение помещений должно быть таким, чтобы исключалась необходимость выхода на палубу при переходе из жилых помещений в бытовые.

    2.9. Окраску плавучих кранов должно производить предприятие-изготовитель. Наружные поверхности конструкций и поверхности открытых полостей плавучих кранов, поставляемых в разобранном виде, предприятие-изготовитель только готовит под окраску по ГОСТ 9.402. Окончательную окраску этих поверхностей производит потребитель на месте монтажа плавучих кранов.

    2.10. Внешний вид лакокрасочных покрытий должен соответствовать VII классу по ГОСТ 9.032. Условия эксплуатации лакокрасочных покрытий должны соответствовать указанным в табл. 2.

    Таблица 2

    Характеристика окрашиваемых поверхностей

    Условия эксплуатации покрытий

    Наружные поверхности, подвергаемые воздействию климатических факторов на открытом воздухе

    У1 по ГОСТ 9.104

    Поверхности внутренних помещений, кроме санитарно-бытовых

    У2 по ГОСТ 9.104

    Поверхности санитарно-бытовых помещений

    В5 по ГОСТ 9.104

    Поверхности, подвергаемые воздействию воды

    4/1 по ГОСТ 9.032

    Поверхности, подвергаемые воздействию минеральных масел и смазок

    6/1 по ГОСТ 9.032

    Поверхности, подвергаемые воздействию нефтепродуктов

    6/2 по ГОСТ 9.032

    Поверхности, подвергаемые нагреву свыше 353 К (80 °С)

    8 400 °С по ГОСТ 9.032

    Поверхности аккумуляторных ящиков (шкафов)

    7 по ГОСТ 9.032

    2.9, 2.10. (Измененная редакция, Изм. № 1).

    2.11. Плавучие краны должны иметь запасы топлива и смазки не менее чем на 400 ч машинного времени.

    2.12. Плавучие краны должны иметь следующие показатели долговечности и надежности:

    средний срок службы - 25 лет;

    коэффициент технического использования - не менее 0,8.

    3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

    3.1. В конструкциях плавучих кранов должны быть предусмотрены:

    система трапов, проходов, площадок, монтажных проемов, а также грузоподъемных устройств, необходимых для текущего технического обслуживания и ремонта;

    устройства, автоматически блокирующие включение механизмов, одновременная работа которых недопустима по условиям безопасности или из-за возможности поломки механизмов или конструкций плавучих кранов.

    3.2. Плавучие краны должны быть оборудованы устройствами, исключающими самопроизвольное вращение поворотной части плавучего крана при его нерабочем положении.

    3.3. С обоих бортов понтона должны быть установлены механизированные трапы.

    3.4. Устройство и оборудование рабочих мест, служебных, жилых, бытовых и санитарно-хозяйственных помещений плавучих кранов должны соответствовать «Санитарным правилам № 1751-77», утвержденным Министерством здравоохранения СССР.

    3.5. Кабины управления плавучих кранов должны быть оборудованы средствами вентиляции, отопления или кондиционирования, обеспечивающими соблюдение параметров воздуха рабочей зоны по ГОСТ 12.1.005.

    3.6. Рабочее место крановщика должно соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.032.

    3.7. Палуба понтона, настил машинного отделения понтона, пол машинного отделения крановой части, трапы, проходы и площадки плавучих кранов не должны быть скользкими.

    3.8. Освещенность грузозахватного органа и места выполнения погрузочно-разгрузочных операций в пределах обзора из кабины управления не должна быть менее 10 лк.

    3.9. Предельно-допустимые уровни шума на плавучих кранах должны соответствовать «Санитарным нормам № 1404-76», утвержденным Министерством здравоохранения СССР. Общие требования к шумовым характеристикам и к защите от шума - по ГОСТ 12.1.003.

    3.10. Предельно-допустимые уровни вибрации на плавучих кранах - по ГОСТ 12.1.012.

    3.11. Зоны, проходы и отдельные места на плавучих кранах, имеющие неогражденные подвижные элементы или выступающие части, а также помещения с опасными для жизни или вредными для здоровья условиями должны иметь соответствующие знаки и поясняющие надписи по ГОСТ 12.4.026.

    3.12. Наружные части плавучих кранов, которые при движении могут стать причиной несчастного случая, должны иметь предупреждающую окраску.

    4. КОМПЛЕКТНОСТЬ

    4.1. Плавучие краны по требованию заказчика следует поставлять в собранном или разобранном виде.

    4.2. Плавучие краны должны поставляться комплектно.

    В комплект плавучих кранов, поставляемых в собранном виде, должны входить:

    грузозахватные устройства;

    запасные части по механической и электрической части в объеме, обеспечивающем работу плавучих кранов в течение гарантийного срока эксплуатации;

    инструмент, приспособления и защитные средства, необходимые для текущего технического обслуживания;

    инвентарь и имущество;

    спасательные и противопожарные средства.

    К комплекту прилагают:

    чертежи, необходимые для текущего технического обслуживания;

    чертежи запасных частей;

    эксплуатационную документацию на плавучий кран по ГОСТ 19439.3;

    приемо-сдаточные документы по ГОСТ 15.001;

    судовые документы.

    4.3. В комплект плавучих кранов, поставляемых в разобранном виде, кроме указанного в п. 4.2, должны входить:

    составные части, подготовленные для соединения;

    сборочные единицы, детали, крепежные изделия, а также необходимые материалы, используемые при монтажных работах.

    К комплекту, кроме перечисленного в п. 4.2, прилагают:

    чертежи, необходимые для производства монтажных работ;

    отгрузочную документацию.

    4.4. Эксплуатационную документацию и чертежи для текущего технического обслуживания следует комплектовать в двух экземплярах на каждый плавучий кран. Правила комплектования - по ГОСТ 2.501.

    5. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

    5.1. Каждый плавучий кран должен быть подвергнут предприятием-изготовителем приемочному контролю.

    Для плавучих кранов, поставляемых в разобранном виде, приемочный контроль должен осуществлять потребитель или организация, монтирующая плавучий кран.

    5.2. Для проверки соответствия плавучих кранов требованиям настоящего стандарта устанавливают следующие виды испытаний: приемо-сдаточные, периодические и типовые.

    5.3. При приемо-сдаточных испытаниях плавучие краны должны быть подвергнуты сплошному контролю на соответствие требованиям пп. 1 - 3, 7 - 10 табл. 1, пп. 2.2 - 2.4, а также статическим и динамическим испытаниям.

    5.4. Периодические испытания плавучих кранов должны проводиться не реже одного раза в три года на соответствие всем требованиям настоящего стандарта.

    5.5. Типовые испытания плавучих кранов проводят во всех случаях, когда вносятся изменения в конструкцию, материалы или технологию изготовления, влияющие на технические характеристики и работоспособность плавучих кранов.

    5.6. Если при испытаниях будут обнаружены плавучие краны, не соответствующие хотя бы одному из пунктов технических требований настоящего стандарта, то после устранения дефектов проводят повторные испытания.

    6. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

    6.1. Плавучие краны испытывают с использованием аппаратуры и контрольно-измерительных средств, установленных в технической документации, утвержденной в установленном порядке и обеспечивающих заданные условия испытаний и погрешность измерения параметров.

    6.2. Контрольно-измерительные средства для испытаний плавучих кранов должны быть не ниже классов точности:

    1 - для термометров по ГОСТ 16920;

    1,5 - для электроизмерительных приборов по ГОСТ 8711;

    2 - для динамометров растяжения общего назначения по ГОСТ 13837;

    3 - для металлических рулеток по ГОСТ 7502и металлических линеек по ГОСТ 427;

    3 - для секундомеров по ТУ 25-1819.0021, ТУ 25-1894.003.

    Требования к контрольно-измерительным средствам для определения уровня шума установлены «Санитарными нормами № 1404-76», утвержденными Министерством здравоохранения СССР.

    Требования к контрольно-измерительным средствам для измерения вибрации установлены ГОСТ 12.4.012.

    6.3. Контроль выполнения требований пп. 2.1, 2.4 - 2.8, 3.1 - 3.5, 3.11, 3.12, 7.1 и 7.3 проводят внешним осмотром и с применением контрольно-измерительных средств.

    6.4. Основные параметры плавучих кранов проверяют при соблюдении условий, указанных в табл. 3.

    Таблица 3

    Проверяемый параметр и размер

    Условие проверки

    Вылет наибольший

    Вылет наименьший

    Плавучий кран без груза; стрела крана - вдоль понтона

    Высота подъема крюка от уровня воды

    Плавучий кран без груза; стрела крана - вдоль понтона; вылет любой за пределами понтона

    Глубина опускания грейфера ниже уровня воды

    Плавучий кран с грейфером в закрытом состоянии без груза; стрела крана - вдоль понтона; вылет - любой за пределами понтона

    Высота в походном положении от уровня воды

    Плавучий кран в походном положении со 100 %-ной нагрузкой

    Скорость подъема (опускания)

    Плавучий кран с грузом, соответствующим грузоподъемности плавучего крана; вылет - любой; измерения проводят в воздухе в установившемся режиме работы механизма подъема при подъеме и опускании груза

    Скорость изменения вылета

    Плавучий кран с грузом, соответствующим грузоподъемности плавучего крана; изменение вылета от наибольшего до наименьшего и наоборот. Значение скорости определяют как среднее на всем диапазоне изменения вылета

    Частота вращения

    Плавучий кран с грузом, соответствующим грузоподъемности плавучего крана; вылет - наибольший; вращение установившееся

    Скорость посадки

    Плавучий кран с грузом, соответствующим грузоподъемности плавучего крана; вылет - любой, высота опускания - не более 2 м

    Горизонтальность перемещения груза при изменении вылета

    Плавучий кран с грузом, соответствующим грузоподъемности плавучего крана; вылет - весь диапазон, стрела крана на борт и вдоль понтона

    Примечание. Скорость изменения вылета и частоту вращения следует проверять при скорости ветра не более 3 м/с на высоте 10 м.

    (Измененная редакция, Изм. № 1).

    6.5. Качество лакокрасочных покрытий (п. 2.10) контролируют путем сравнения с эталонными образцами.

    6.6. Запасы топлива и смазки (п. 2.11), а также коэффициент технического использования плавучих кранов (п. 2.12) проверяют по данным подконтрольной эксплуатации.

    6.7. Рабочее место крановщика (п. 3.6) контролируют по ГОСТ 12.2.032.

    6.8. Освещенность грузозахватного органа (п. 3.8) контролируют люксметрами по ТУ 25-04-3098, ТУ 25-04-ЭД1-3098, ТУ 25-04-3331.

    6.9. Уровень шума (п. 3.9) контролируют по ГОСТ 12.1.020.

    (Измененная редакция, Изм. № 1).

    6.10. Уровень вибрации (п. 3.10) контролируют по ГОСТ 12.1.012.

    7. МАРКИРОВКА, УПАКОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

    7.1. Каждый плавучий кран, на видном с палубы понтона месте, должен иметь маркировку, содержащую:

    наименование и товарный знак предприятия-изготовителя;

    условное обозначение плавучего крана. Допускается применять только буквенно-цифровое обозначение;

    порядковый номер по системе-нумерации предприятия-изготовителя;

    год выпуска.

    Маркирование выполняют любым способом, обеспечивающим четкость и сохранность маркировки в течение всего срока эксплуатации.

    (Измененная редакция, Изм. № 1).

    7.2. Для плавучих кранов, поставляемых в собранном виде, запасные части и инструмент должны иметь противокоррозионную защиту для условий хранения С по ГОСТ 15150. Вариант защиты назначают в зависимости от группы изделий по ГОСТ 9.014.

    7.3. Для плавучих кранов, поставляемых в разобранном виде, предприятие-изготовитель производит:

    маркировку монтажных составных частей в соответствии с технической документацией, утвержденной в установленном порядке;

    противокоррозионную защиту составных частей, сборочных единиц, деталей и выбор вариантов защиты по ГОСТ 9.014 в зависимости от конструктивных признаков групп изделий, а также условий транспортирования и хранения;

    упаковывание электрооборудования, крепежных изделий, запасных частей, инструмента и других, требующих упаковывания деталей и сборочных единиц, а также технической документации в ящики по ГОСТ 2991 и ГОСТ 10198, контейнеры и пакеты.

    По согласованию с потребителем допускается отправлять техническую документацию почтой.

    Вариант внутренней упаковки ВУ-0 по ГОСТ 9.014;

    частичное упаковывание (при необходимости) крупногабаритных составных частей, механизмов, кабин, канатов и других изделий для защиты их от механических повреждений при транспортировании и хранении;

    маркирование всех грузовых мест в соответствии с требованиями ГОСТ 14192.

    (Измененная редакция, Изм. № 1).

    7.4. Плавучие краны транспортируют как несамоходное судно. Плавучие краны в разобранном виде транспортируют любым видом транспорта при соблюдении условий транспортирования и хранения, установленных ГОСТ 15150.

    8. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

    8.1. Изготовитель гарантирует соответствие плавучих кранов требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий эксплуатации, транспортирования и хранения, а также при соблюдении условий монтажа для плавучих кранов, поставляемых в разобранном виде.

    8.2. Гарантийный срок эксплуатации - 18 мес со дня ввода в эксплуатацию.

    ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

    1 . РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством речного флота РСФСР

    2 . УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 14.12.79 № 4814

    3 . ВЗАМЕН ГОСТ 5534-70

    4 . ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

    Номер пункта

    ГОСТ 2.501-88

    ГОСТ 9.014-78

    ГОСТ 9.032-74

    ГОСТ 9.104-79

    ГОСТ 9.402-80

    ГОСТ 12.1.003-83

    ГОСТ 12.1.005-88

    ГОСТ 12.1.012-90

    ГОСТ 12.1.020-79

    ГОСТ 12.2.032-78

    ГОСТ 12.4.012-83

    ГОСТ 12.4.026-76

    ГОСТ 15.001-88

    ГОСТ 2991-85

    ГОСТ 7502-89

    ГОСТ 8711-93

    ГОСТ 10032-80

    ГОСТ 10198-91

    ГОСТ 13837-79

    ГОСТ 14192-96

    ГОСТ 14228-80

    ГОСТ 15150-69

    ГОСТ 16920-93

    ГОСТ 19439.3-74

    ТУ 25-04-3098-76

    ТУ 25-04-3331-77

    ТУ 25-04-ЭД1-3098-78

    ТУ 25-1819.0021-90

    ТУ 25-1894.003-90

    5 . Постановлением Госстандарта от 24.04.92 № 438 снято ограничение срока действия

    6 . ПЕРЕИЗДАНИЕ (июль 1998 г.) с Изменением № 1, утвержденным в апреле 1987 г. (ИУС 8-87)

    Кран оборудован двумя пультами управления, на каждом из которых установлен однорукояточный командоаппарат, что позволяет управлять всеми основными электроприводами крана с помощью только двух рукояток, а это в свою очередь увеличивает производительность крана и снижает утомляемость крановщика. Правая рукоятка предназначена для управления двигателями механизма подъема, а левая- для поворота и изменения вылета стрелы. Командоаппарат выполнен с самовозвратной рукояткой, имеющей одно центральное (нулевое) и восемь рабочих положений. Направление перемещения рукоятки в рабочие положения показано на рис. 2.12.

    В качестве коммутационных элементов в конструкции командоаппарата (рис. 2.13) применяются блок-контактные мостики 9, укрепленные на кронштейнах 7 контакторов типа КТП6000. Каждый мостик имеет четыре контакта (два замыкающих и два размыкающих).








    При работе замыкающей лебедки на подъем (зачерпывание груза) скалка 8 приводится во вращение от лебедки и вызывает вращение гайки 5, которая передвигается по винту 7 и давит на ролик 4. Под воздействием этого усилия ползун 2 передвигается по своей направляющей и регулирующими болтами воздействует на контактную группу /, включая при этом поддерживающую лебедку на подъем закрытого грейфера. При работе замыкающей лебедки на спуск (раскрытие грейфера) гайка 5 перемещается по винту 7 в противоположном направлении, при этом ползун 2 передвигается также в другую сторону и толкатель перестает воздействовать на контактную группу. Гайка 5 при этом, перейдя в другое крайнее положение, переместит ползун 2, взаимодействующий с контактной группой 3, и отключит замыкающую лебедку.

    При работе двумя лебедками (подъем или спуск грейфера) скалка 8 и винт 7 вращаются в одном направлении с одинаковой частотой, поэтому гайка 5 также вращается вместе с винтом 7 в этом же направлении и с одинаковой частотой, не перемещаясь влево или вправо. Перемещение диска 6 вдоль продольной оси в этом случае не происходит.

    Для подъема груза рукоятка командоаппарата S1 (рис. 2.16, в) правого пульта управления устанавливается в положение «По центру на себя». При этом замыкается контакт Sl.l(6) командоаппарата (рис. 2.16, а), получает питание катушка реле К21(6), включающего контакторы 1 КМ 11(8) и 2КМ11(9). Электродвигатели 1М1 (поддерживающий) и 2Ml (замыкающий) включаются на подъем. Одновременно с помощью контакторов 1КМ2 (15) и 2КМ2(20) получают питание электродвигатели гидротолкателей 1М2 и 2М2 тормозов поддерживающей и замыкающей лебедок и последние растормаживаются. С помощью реле времени КТ 1(23), КТ2(24) и контакторов 1КМ 13(21), 1 КМ 14(17), 1 КМ 15(12) и 2КМ13(22), 2КМ 14(18) с определенными выдержками времени шунтируются пусковые резисторы электродвигателей 1М1 и 2М1 и тем самым автоматически запускается электродвигатель. Электродвигатели разгоняются до полной частоты вращения и работают на ней, поднимая груз (грейфер).

    Для спуска груза рукоятку командоаппарата S1 устанавливают в положение «По центру от себя». Замыкается контакт S 1.2(7), получают питание катушки К31(7), 1КМ12(11), 2КМ12(10), включая тем самым электродвигатели на спуск. Для получения пониженной скорости спуска груза крановщик замыкает кнопочный включатель SB5(14) на левом пульте управления. При этом получают питание реле К41(14), контактор КМ 13(13) и отключаются аппараты К31(7), 1 КМ 12(11), 2КМ 12(10), 1 КМ 13(21), 1 КМ 14(17), 2КМ 13(22), 2КМ 14(18). Электродвигатели отключаются от сети переменного тока и подключаются к источнику постоянного тока VD1 (выпрямительному преобразователю ВАС-600/300) и работают в режиме динамического торможения.

    Для зачерпывания груза грейфером рукоятку командоаппарат S1 необходимо установить в положение «Влево на себя». При этом замыкается контакт Sl.l(6) и размыкаются контакты S1.5(ll), S1.6(12), получают питание катушки К21(6), 1 КМ 11(8), 2КМ 11(9) и оба электродвигателя включаются на подъем. При этом электродвигатель 2М1 замыкающей лебедки разгоняется до полной частоты вращения и закрывает грейфер. Электродвигатель 1М1 поддерживающей лебедки работает на подъем с полностью включенными резисторами в цепи ротора, так как контакты S1.6(12), 1SQ4.1(2), КТЗ(12) разомкнуты и контактор 1 КМ 15(12) не срабатывает. Поддерживающий двигатель развивает при этом небольшой момент, необходимый для выбирания слабины поддерживающего каната, но не мешающей углублению грейфера в сыпучем грузе.

    При полном закрытии грейфера замыкается контакт дифференциального устройства 1SQ4.1(2) и размыкается 1SQ4.2(19). В результате теряют питание катушки 2КМ 14(18) и 2КМ13(22), в цепь ротора замыкающего электродвигателя 2М1 вводятся все ступени резисторов 2R1, 2R2 и 2R3 и его частота вращения снижается. Контакт 1SQ4.1(2) включает реле времени КТЗ(2), которое своим контактом КТЗ(12) обеспечивает питание катушки контактора 1КМ15(12). Ступень резисторов 1R1, 1R2, 1R3 (в роторе поддерживающего двигателя), имеющая большое сопротивление, выключается, реле КТ2(24) срабатывает, так как замкнуты контакты 1КМ14.1(24) и2КМ14.1(24). Вдальнейшем происходит синхронный разгон обоих двигателей в функции времени реле КТ2. Синхронность разгона обеспечивает равномерность распределения нагрузки между двигателями при подъеме загруженного грейфера. Реле КТЗ с пневматическим замедлителем расположено в кабине крановщика. Это позволяет регулировать выдержку времени замыкания контакта КТЗ(12) и изменять момент времени начала разгона поддерживающего двигателя в зависимости от условий работы (например, рода груза) и от степени нарушения регулировки дифференциального устройства.

    Для раскрытия грейфера рукоятка командоаппарата S1 устанавливается в положение «Влево от себя», при этом замыкается контакт S1.2(7) и размыкаются контакты S 1.5(11), S1.6(12). Электродвигатель 2М1 замыкающей лебедки, включаясь в сторону спуска, раскрывает грейфер. Электродвигатель поддерживающей лебедки в этом случае не включается, оставаясь заторможенным. По кончании раскрытия грейфера размыкается выключатель «Открытие грейфера» 2SQ4(10) дифференциального устройства, электродвигатель 2М1 замыкающей лебедки отключается от сети и затормаживается.

    В системе управления предусмотрена также операция закрытия грейфера в воздухе. Для выполнения этой операции рукоятку командоаппарата S1 необходимо установить в положение «Влево на себя», одновременно нажатием ножной педали разомкнуть SB(8).



    В процессе выгрузки сыпучего груза из грузового трюма судна необходимо изменять положение грейфера в пространстве относительно вертикальной оси во избежание задевания его об ограждения грузового трюма и для обеспечения точной посадки грейфера в заданный район грузового трюма. Для этих целей на кране предусмотрен механизм разворота грейфера, позволяющий вращать грейфер с помощью специальных оттяжных тросов вокруг вертикальной оси на угол 50- 60° в ту или иную сторону.

    Грейфер в процессе работы разворачивается при включении электродвигателя 5М1 специального механизма разворота грейфера. Управляют двигателем с помощью кнопочных выключателей 5SB1(26, 27) и 5SB2(26, 27).

    Для защиты механизма и металлоконструкций от перегрузок на кране устанавливается ограничитель грузоподъемности, регулирующий натяжение канатов. При превышении допустимой нагрузки размыкается его контакт SQ4(25), отключается реле К51(25), контакт К51.1(6) размыкается и двигатели 1М1, 2М1, включенные крановщиком на «Подъем», автоматически отключаются. При срабатывании ограничителя грузоподъемности возможен только спуск груза.

    Для предотвращения отключения электродвигателей при кратковременных динамических перегрузках механизма подъема в составе ограничителя грузоподъемности имеется масляный демпфер, который создает выдержку времени срабатывания конечного выключателя.

    Защита металлоконструкций крана от ветровых перегрузок осуществляется с помощью анемометра HV, отключающего питание цепей управления электродвигателями крановых механизмов при скорости ветра выше допустимой. Если при таком ветре необходимо кратковременно включить какой-либо механизм, например опустить ранее поднятый груз, то нажатием кнопки замыкается контакт SB3(4) на левом пульте управления. Контакт анемометра HV5 при этом шунтируется и работа электроприводов становится возможна.

    Двигатели 1МЗ и 2МЗ (см. рис. 2.16, а) служат для вращения вентиляторов независимого охлаждения основных двигателей 1М1 и 2М1.

    Электрическая схема механизма поворота (рис. 2.17). Привод механизма поворота плавкрана осуществляется электродвигателем ЧМТН280М10 мощностью 60 кВт, с частотой вращения 570 об/мин при ПВ = 40 %.

    Для получения пониженной частоты вращения электродвигателя поворота Ml необходимо нажать кнопочный выключатель, замкнув контакты SB(17) (рис. 2.17, б). При этом получает питание реле КТ2(18), которое контактом КТ2.1(13) отключает катушку контактора КМ 15(13). Затем обесточиваются катушки контакторов КМ 14(14) и КМ 15(13) и в роторную цепь электродвигателя вводятся резисторы, снижающие его частоту вращения.


    Способ торможения электродвигателя зависит от его начальной частоты вращения и действий крановщика и автоматически выбирается с помощью реле KV1(21) и KV2(22) (рис. 2.17, а). Эти реле подключаются к ротору двигателя через выпрямитель VD3. В начале пуска двигателя срабатывает реле KV1, получая питание через контакт реле времени КТ6.Ц21). После срабатывания контактора КМ 16 реле КТ6(2) потеряет питание и последовательно с катушкой реле будет включен резистор R6(21). Включение этого резистора приведет к тому, что при частоте вращения ротора двигателя 180 об/мин реле KV1 отпустит свой якорь. Реле KV2 срабатывает только при попытке резкого реверсирования двигателя, т. е. при скольжении s>»l.

    1. Электродвигатель Ml не разогнался до частоты вращения 180 об/мин. Якорь реле KV1(21) притянут. Для торможения рукоятку 52 устанавливают в центральное положение и нажимают ножную педаль, замыкающую при этом контакт SB5.1(6) и размыкающую контакт SB5.2(7). В результате получает питание катушка реле К3(6) и обесточивается катушка контактора КМ2(10) электродвигателя М2 гидротолкателя тормоза поворота. Электродвигатель М2 гидротолкателя останавливается и происходит торможение механическим тормозом. Контакты S3.1(10) и S3.2(3) относятся к выключателю S3, предназначенному для экстренного торможения электропривода в аварийных ситуациях (при нормальных условиях контакты замкнуты).

    2. Электродвигатель Ml разогнался до частоты вращения свыше 180 об/мин, в результате чего отпадает якорь реле KV1(21). При постановке оператором рукоятки командоаппарата 52 в центральное положение электродвигатель Ml отключается от сети. При нажатии на педаль торможения SB5.1(6) замыкается и через контакт KV 1.2(6) получает питание катушка реле К4(7), которое своим контактом К4.3(9) включает контактор динамического торможения КМ17(9). Обмотки статора электродвигателя Ml подключаются к источнику постоянного тока. Одновременно контакт К4.5(1) обесточивает катушку реле времени КТ5(1). Контакт КТ5.2(9) с выдержкой времени 4,5 с отключает катушки контакторов КМ 17(9) и КМ2(10). Динамическое торможение прекращается и срабатывает механический тормоз.

    3. При резкой перестановке рукоятки командоаппарата S2 из положения, например, «Поворот вправо» и положение «Поворот влево» (или наоборот) при ненажатой ножной педали SB5 поле двигателя реверсируется, и так как в этом случае скольжение s > 1, то срабатывает реле КV2(22). Контактом KV2.3(21) размыкается цепь питания катушки реле KV1(21). Контакт KV2.1(7) включает катушку реле К4(7). Контакт К4.4(3) этого реле отключает катушку контактора КМ 11(3) или КМ 12(4) (в зависимости от направления вращения электродвигателя Ml). Электродвигатель Ml отключается от сети и якорь реле KV2(22) отпадает. Размыкание контакта KV2.1(7) не приводит к отключению катушки К4, так как контакт К4.2(8) замкнут.

    Далее, как и во втором режиме, в течение 4,5 с происходит динамиче. ское торможение двигателя. По истечении этого времени отключаются катушки КМ17(9), К4(7). На некоторое время обесточивается также катушка контактора КМ2, что может вызвать подтормаживание механическим тормозом. Через размыкающий контакт К4.5(1) катушка реле КТ5(1) вновь получает питание, однако контактор КМ17(9) не срабатывает, так как контакт К4.3(9) разомкнут. Контактом К4.4(3) замыкается цепь питания катушек КМ 11(3) или КМ 12(4) и двигатель разгоняется в другую сторону. Применение такого режима торможения обеспечивает снижение механических нагрузок на металлоконструкции крана.

    Электрогидравлический привод механизма изменения вылета стрелы. Привод механизма изменения вылета стрелы состоит из силового гидроцилиндра, корпус и шток которого шарнирно соединены соответственно с кронштейном рамы поворотной части крана и рычагом противовеса. Подача рабочей жидкости в полости гидроцилиндра из гидробака осуществляется с помощью гидронасоса аксиально-поршневого типа, приводимого во вращение электродвигателем Ml (рис. 2.18). Подача насоса регулируется изменением наклона его корпуса с помощью специального управляющего цилиндра, работающего над небольшим давлением рабочей жидкости. При вертикальном положении корпуса подача насоса наименьшая (остаточная подача). Управление подачей рабочей жидкости в гидроцилиндр осуществляется электромагнитами YА 1(16), YA2(17), YА3(18) гидрораспределителей. Для закачки рабочей жидкости в масляный бак гидросистемы предусмотрен насос закачки, приводимый во вращение электродвигателем М2. Электрогидравлический привод механизма изменения вылета управляется с левого пульта управления командоаппаратом S2 (рис. 2.19).

    В положении рукоятки «По центру на себя» замкнут контакт командоконтроллера S2.4 и срабатывает реле К4(5). Электромагнит YА3(18) включает сервопривод, поворачивающий корпус гидронасоса в рабочее (наклонное) положение. Одновременно сработает реле К6(4), а затем и электромагнит YА2(17) гидрораспределителя, открывающий подачу рабочей жидкости в верхнюю полость гидроцилиндра и обеспечивающий свободный ее выход из нижней полости. В этом случае происходит уменьшение вылета стрелы на номинальной скорости. Механизм выключается при перестановке рукоятки командоконтроллера S2 в центральное положение, при котором размыкается контакт S2.4 и отключается электромагнит YАЗ. Корпус гидронасоса начинает возвращаться в вертикальное положение. Давление в гидросистеме падает, а при достижении вертикального положения корпуса размыкается конечный выключатель SQ14(3). Реле К6(4) Способ торможения электродвигателя зависит от его начальной частоты вращения и действий крановщика и автоматически выбирается с помощью реле KV 1(21) и KV2(22) (рис. 2.17, а). Эти реле подключаются к ротору двигателя через выпрямитель VD3. В начале пуска двигателя срабатывает реле KV1, получая питание через контакт реле времени КТ6.1(21). После срабатывания контактора КМ16 реле КТ6(2) потеряет питание и последовательно с катушкой реле будет включен резистор R6(21). Включение этого резистора приведет к тому, что при частоте вращения ротора двигателя 180 об/мин реле KV 1 отпустит свой якорь. Реле KV2 срабатывает только при попытке резкого реверсирования двигателя, т. е. при скольжении s>l.

    На кране предусмотрены три режима торможения механизма поворота, перечисленные ниже.

    1. Электродвигатель Ml не разогнался до частоты вращения 180 об/мин. Якорь реле KV1(21) притянут. Для торможения рукоятку S2 устанавливают в центральное положение и нажимают ножную педаль, замыкающую при этом контакт SB5.1(6) и размыкающую контакт SB5.2(7). В результате получает питание катушка реле К3(6) и обесточивается катушка контактора КМ2(10) электродвигателя М2 гидротолкателя тормоза поворота. Электродвигатель М2 гидротолкателя останавливается и происходит торможение механическим тормозом. Контакты S3.1(10) и S3.2(3) относятся к выключателю S3, предназначенному для экстренного торможения электропривода в аварийных ситуациях (при нормальных условиях контакты замкнуты).

    2. Электродвигатель Ml разогнался до частоты вращения свыше 180 об/мин, в результате чего отпадает якорь реле KV1(21). При постановке оператором рукоятки командоаппарата S2 в центральное положение электродвигатель Ml отключается от сети. При нажатии на педаль торможения SB5.1(6) замыкается и через контакт KV1.2(6) получает питание катушка реле К4(7), которое своим контактом К4.3(9) включает контактор динамического торможения КМ 17(9). Обмотки статора электродвигателя Ml подключаются к источнику постоянного тока. Одновременно контакт К4.5(1) обесточивает катушку реле времени КТ5(1). Контакт КТ5.2(9) с выдержкой времени 4,5 с отключает катушки контакторов КМ17(9) и КМ2(10). Динамическое торможение прекращается и срабатывает механический тормоз.

    3. При резкой перестановке рукоятки командоаппарата S2 из положения, например, «Поворот вправо» и положение «Поворот влево» (или наоборот) при ненажатой ножной педали SB5 поле двигателя реверсируется, и так как в этом случае скольжение s > 1, то срабатывает реле KV2(22). Контактом KV2.3(21) размыкается цепь питания катушки реле KV1(21). Контакт KV2.1(7) включает катушку реле К4(7). Контакт К4.4(3) этого реле отключает катушку контактора КМ11(3) или КМ12(4) (в зависимости от направления вращения электродвигателя Ml). Электродвигатель Ml отключается от сети и якорь реле KV2(22) отпадает. Размыкание контакта KV2.HJ) не приводит к отключению катушки К4, так как контакт К4.2(8) замкнут.

    Далее, как и во втором режиме, в течение 4,5 с происходит динамическое торможение двигателя. По истечении этого времени отключаются катушки КМ17(9), К4(7). На некоторое время обесточивается также катушка контактора КМ2, что может вызвать подтормаживание механическим тормозом. Через размыкающий контакт К4.5(1) катушка реле КТ5(1) вновь получает питание, однако контактор КМ 17(9) не срабатывает, так как контакт К4.3(9) разомкнут. Контактом К4.4(3) замыкается цепь питания катушек КМ 11(3) или КМ 12(4) и двигатель разгоняется в другую сторону. Применение такого режима торможения обеспечивает снижение механических нагрузок на металлоконструкции крана.

    Контакт К51.2(3) входит в состав ограничителя грузоподъемности и замкнут, если масса груза не более номинальной.

    Электрогидравлический привод механизма изменения вылета стрелы. Привод механизма изменения вылета стрелы состоит из силового гидроцилиндра, корпус и шток которого шарнирно соединены соответственно с кронштейном рамы поворотной части крана и рычагом противовеса. Подача рабочей жидкости в полости гидроцилиндра из гидробака осуществляется с помощью гидронасоса аксиально-поршневого типа, приводимого во вращение электродвигателем Ml (рис. 2.18). Подача насоса регулируется изменением наклона его корпуса с помощью специального управляющего цилиндра, работающего над небольшим давлением рабочей жидкости. При вертикальном положении корпуса подача насоса наименьшая (остаточная подача). Управление подачей рабочей жидкости в гидроцилиндр осуществляется электромагнитами YА 1(16), YA2(17), YA3(18) гидрораспределителей. Для закачки рабочей жидкости в масляный бак гидросистемы предусмотрен насос закачки, приводимый во вращение электродвигателем М2. Электрогидравлический привод механизма изменения вылета управляется с левого пульта управления командоаппаратом S2 (рис. 2.19).

    Пуск электродвигателя Ml гидронасоса происходит от замыкания контактов SB2.1(7).

    В положении рукоятки «По центру на себя» замкнут контакт командоконтроллера S2.4 и срабатывает реле К4(5). Электромагнит YA3(18) включает сервопривод, поворачивающий корпус гидронасоса в рабочее (наклонное) положение. Одновременно сработает реле К6(4), а затем и электромагнит YА2(17) гидрораспределителя, открывающий подачу рабочей жидкости в верхнюю полость гидроцилиндра и обеспечивающий свободный ее выход из нижней полости. В этом случае происходит уменьшение вылета стрелы на номинальной скорости. Механизм выключается при перестановке рукоятки командоконтроллера S2 в центральное положение, при котором размыкается контакт S2.4 и отключается электромагнит YАЗ. Корпус гидронасоса начинает возвращаться в вертикальное положение. Давление в гидросистеме падает, а при достижении вертикального положения корпуса размыкается конечный выключатель SQ14(3). Реле К6(4) теряет питание и отключает электромагнит YA2. Гидрораспределитель перекрывает поступление масла в верхнюю полость гидроцилиндра и слив из нижней полости. Механизм будет зафиксирован двухсторонней масляной подушкой.


    Принятая последовательность выключения механизма предотвращает возникновение гидравлических ударов. При достижении минимального вылета размыкается конечный выключатель SQ12(6) и движение стрелы прекращается. Качающийся корпус гидронасоса возвращается в исходное положение и давление рабочей жидкости в гидросистеме падает до минимума.

    Работа схемы управления при увеличении вылета стрелы аналогична рассмотренной (срабатывают реле КЗ и электромагнит УАЗ). Максимальный вылет стрелы ограничен конечным выключателем SQ11(1).

    При буксировке крана на небольшие расстояния его стрела поднимается до минимально возможного вылета, и для предотвращения самопроизвольного перемещения противовес стрелы жестко крепится к раме машинной будки с помощью специального замка. В этом состоянии стрелы разомкнут контакт SQ10(1) и работа в сторону «Увеличение вылета» становится невозможной.

    Для контроля температуры рабочей жидкости в гидросистеме предусмотрена установка датчика температуры SK(JO). При превышении температуры рабочей жидкости выше допустимой контакт SK(10) замыкается, получает питание катушка реле К 1(10), загорается сигнальная лампа HL2(14). Одновременно контакт К1-1(7) обесточивает катушку контактора КМ 1(7) и электродвигатель Ml гидронасоса отключается от сети.

    Повышение (понижение) давления масла выше (ниже) допустимых норм приводит к замыканию контактов SPl(ll) или SP2(13) электро- контактного манометра. Реле К2 срабатывает и своим контактом К2.2(Л) разрывает цепь питания катушек К3(1), К5(2), К6(4), К4(5), делая невозможным включение гидропривода.

    Уровень рабочей жидкости в гидробаке контролируется поплавковым датчиком уровня SL, который своим контактом SL.1(7) отключает катушку контактора КМ 1(7) при понижении уровня рабочей жидкости ниже нормы. При этом гаснет лампа HL3(15) и электродвигатель Ml гидронасоса отключается от сети. При превышении уровня размыкается контакт SL.2(9), отключая электродвигатель М2 насоса закачки масла в гидробак. Перед буксировкой плавкрана на большие расстояния его стрела должна быть уложена на малой скорости в походное положение (максимально возможный вылет). Для выполнения этой операции необходимо дополнительно воздействовать на кнопочные выключатели SB5 и SB1. Контакт SB5(18) отключит электромагнит УАЗ и корпус гидронасоса подачи останется в вертикальном положении, что обеспечит движение стрелы с малой скоростью. А контакт SB.1(1) зашунтирует конечный выключатель SQ11(1) максимально допустимого вылета стрелы.

    Практикуемое в последние годы использование электропривода вместо традиционного электропривода обеспечивает следующие преимущества: существенно облегчается работа электродвигателя механизма Ml в связи с небольшой частотой его пусков; устраняется механический тормоз и редуктор; уменьшаются динамические нагрузки механизма изменения вылета стрелы.

    Однако присущие гидросистеме протечки рабочей жидкости могут вызвать самопроизвольное движение стрелы (просадку) при неработающем механизме и требуют повышенного внимания со стороны обслуживающего персонала.

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ



    НАЦИОНАЛЬНЫЙ

    СТАНДАРТ

    РОССИЙСКОЙ

    ФЕДЕРАЦИИ

    КРАНЫ ПЛАВУЧИЕ

    Технические условия

    Издание официальное

    Стенда ртммформ 2015

    Предисловие

    1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Московская государственная академия водного транспорта» (ФГБОУ ВО кМГАВТ»)

    2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 032 «Внутренний водный транспорт»

    3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 августа 2015 г. № 1222-ст

    4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

    Правила применения настоящего стандарта установлены е ГОСТ Р 1.0-2012 (раздел В). Информация об изменениях х настоящему стандарту публикуется е ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты». а официальный текст изменении и поправок - в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также е информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии е сети Интернет ()

    © Стандартинформ, 2015

    Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

    Введение

    Настоящий стандарт содержит технические условия на изготовление плааучих кранов, эксплуатирующихся на внутренних водных путях Российской Федерации.


    НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    КРАНЫ ПЛАВУЧИЕ Технические условия Floating cranes. Specifications

    Дата введений - 2016-03-01

    1 Область применения

    Настоящий стандарт распространяется на плавучие стреловые грейферно-крюковые не перемещающиеся по понтону полноповоротные краны, предназначенные для перегрузки на внутренних водных путях генеральных, штучных и навалочных грузов и добычи из-под воды нерудных минерально-строительных материалов.

    2 Нормативные ссылки

    ГОСТ 2.501-86 Единая система конструкторской документации. Правила учета и хранения

    ГОСТ 9.014-78 Единая система защиты от коррозии и старения. Временная противокоррозионная защита изделий. Общие требования

    ГОСТ 9.032-74 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения

    ГОСТ 9.104-79 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы условий эксплуатации

    ГОСТ 9.402-2004 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Подготовка металлических поверхностей к окрашиванию

    ГОСТ 12.1.003-83 Система стандартов безопасности труда. Шум. Общие требования безопасности

    ГОСТ 12.1.005-88 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны

    ГОСТ 12.1.012-2004 Система стандартов безопасности труда. Вибрационная безопасность. Общие требования

    ГОСТ 12.1.020-79 Система стандартов безопасности труда. Шум. Метод контроля на морских и речных судах

    ГОСТ 12.2.032-78 Система стандартов безопасности труда. Рабочее место при выполнении работ сидя. Общие эргономические требования

    ГОСТ 12.2.058-81 Система стандартов безопасности труда. Краны грузоподъемные. Требования к цветовому обозначению частей крана, опасных при эксплуатации

    ГОСТ 1575-87 Краны грузоподъемные. Ряды основных параметров

    ГОСТ 2991-85 Ящики дощатые неразборные для грузов массой до 500 кг. Общие технические условия

    ГОСТ 10198-91 Ящики деревянные для грузов массой св. 200 до 20000 кг. Общие технические условия

    ГОСТ 14192-96 Маркировка грузов

    Издание официальное

    ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксллуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

    ГОСТ 19439.3-74 Судовые эксплуатационные документы. Типовая номенклатура документов для морских судов и судов внутреннего плавания

    ГОСТ 25002-81 Устройства судовые грузовые стреловые. Ряд грузоподъемностей ГОСТ 25546-82 Краны грузоподъемные. Режимы работы

    ГОСТ 29266-91 Краны грузоподъемные. Требования к точности измерений параметров при испытаниях

    ГОСТ Р 12.4.026-2001 Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний

    ГОСТ Р 15.201-2000 Система разработки и постановки продукции на производство. Продукция производственно-технического назначения. Порядок разработки и постановки продукции на производстве

    ГОСТ Р 54767-2011 Краны грузоподъемные. Правила и методы испытаний ГОСТ Р 54812-2011 Дизель-генераторы судовые есломогатепьные и аварийные. Типы и основные параметры. Общие технические требования

    ГОСТ Р 55437-2013 Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Классификация по объему автоматизации и технические требования к автоматизации

    ГОСТ Р 56244-2014 Внутренний водный транспорт. Комплексы перегрузочные и терминалы пассажирские речных портов. Техническая эксплуатация перегрузочных машин и оборудования. Требования безопасности

    Примечем и е - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты*, который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты* за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт. на который дама недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию зтого стандарта с учетом всех внесенных а данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта а ссылочный стандарт, на который дама датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дама ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, а котором дама ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

    3 Термины и определения

    В настоящем стандарте применены следующие термины и определения:

    плавучий кран: Судно технического флота, оборудованное краном стрелового типа и предназначенное для производства перегрузочных работ, добычи общераспространенных полезных ископаемых

    [ГОСТ Р 55507-2013, статья 73]_

    3.2 грузоподъемное устройство: Стреловой кран, установленный на специально спроектированном плавучем основании понтонного типа. Границей верхнего строения и понтона является фундамент механизма поворота.

    4 Основные параметры и размеры

    4.1 Значения номинальной грузоподъемности плавучих кранов должны соответствовать ГОСТ 25002.

    4.2 Значения номинальных скоростей подъема и изменения выпета стрелы грузоподъемного устройства должны соответствовать ГОСТ 1575.

    4.3 Значения номинальной частоты вращения поворотной части грузоподъемного устройства должны соответствовать ГОСТ 1575.

    4.4 Скорость посадки груза не должна превышать 0.25 м/с.

    4.5 Предельные отклонения значений параметров и размеров, указанных в 4.1-4.4, не должны превышать:

    Для скоростей и частоты вращения ±15 %;

    * для вылетов ±2 %

    4.6 Плавучие краны должны быть изготовлены в климатическом исполнении У или УХЛ категории 1 по ГОСТ 15150. но с нижним пределом рабочей температуры 233 К (-40 в С).

    4.7 Условное обозначение плавучего крана должно состоять из наименования изделия, буквенного обозначения, номинальной грузоподъемности и максимального вылета.

    Пример условного обозначения плавучего крана грузоподъемностью 16 т с максимальным вылетом 30 м:

    Кран плавучий КПл 16-30

    5 Технические требования

    5.1 Плавучие краны должны быть изготовлены в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технической документации, утвержденной в установленном изготовителем порядке.

    5.2 Плавучий кран должен быть оборудован стационарными средствами связи.

    5.3 Конструкция плавучего крана должна обеспечивать:

    Грузоподъемность на всем диапазоне вылета стрелы:

    Горизонтальность перемещения груза, с учетом крена, на всем диапазоне вылета с точностью

    до 0,1 Я 2). где R, - максимальный вылет стрелы;

    R 2 - минимальный вылет стрелы:

    Место на палубе понтона, оборудованное для укладки двух грейферов и установки зачистиой машины:

    Возможность подключения питания с берега напряжением 360 В. частотой 50 Гц.

    5.4 Грузоподъемное устройство плавучего крана должно быть оборудовано:

    Устройством для успокоения раскачивания груза:

    Устройством для разворота грейфера:

    Приборами и устройствами безопасности.

    5.5 Конструкция грузоподъемного устройства должна обеспечивать:

    Независимость рабочих движений между собой и возможность их совмещения в любых сочетаниях:

    Возможность работы с крюковой подвеской;

    Возможность работы с грейфером.

    5.6 Плавучий кран допускается оборудовать устройством для увеличения грузоподъемности при работе с крюковой подвеской на ограниченном вылете в пределах максимального грузового момента.

    5.7 Для удобства работы на небольших глубинах плавучие краны могут быть оборудованы свайными заколами.

    5.8 Приводы основных механизмов грузоподъемного устройства должны быть электрическими или гидравлическими. Допускается использование на грузоподъемном устройстве различных типов приводов.

    5.9 Управление основными механизмами грузоподъемного устройства должно быть электрическим или гидравлическим. Допускается для тормоза механизма поворота грузоподъемного устройства использовать рычажно-механическое управление.

    5.10 На плавучих кранах должны быть установлены судовые дизель-электричесхие агрегаты, приспособленные для работы с крановыми механизмами и имеющие 1-ю степень автоматизации по ГОСТ Р 55437. Кнопки пуска и остановки дизель-генератора, а также аварийно-предупреждающий сигнал. обобщающий контролируемые параметры, должны быть вынесены в кабину крановщика.

    5.11 Для снабжения электрической энергией при неработающем плавучем кране на нем должны быть установлены вспомогательные судовые дизель-электрические агрегаты по ГОСТ Р 54812.

    5.12 Плавучие краны должны быть оборудованы служебными, жилыми, бытовыми, санитарнохозяйственными и другими необходимыми помещениями. При этом расположение помещений должно быть таким, чтобы исключалась необходимость выхода на палубу при переходе из жилых помещений в бытовые.

    5.13 Окраску плавучих краное должно производить предприятие-изготовитель. Наружные поверхности конструкций и поверхности открытых полостей плавучих кранов, поставляемых в разобранном виде, предприятие-изготовитель только готовит под окраску по ГОСТ 9.402. Окончательную окраску поверхностей проводит потребитель на месте монтажа плавучих кранов.

    5.14 Внешний вид лакокрасочных покрытий должен соответствовать классу IV по ГОСТ 9.032.

    5.15 Условия эксплуатации лакокрасочных покрытий должны соответствовать указанным в таблице 1.

    Таблице 1 - Условий эксплуатации лакокрасочных покрытий

    Условия эксплуатации покрыт»*

    для кранов климатическою исполнения

    Наружные поверхности, подвергаемые воздействию климатических факторов на открытом воздухе

    Поверхности внутренних помещений, хроме санитарно-бытовых

    Поверхности санитарно-бытовых помещений

    Поверхности, подвергаемые воздействию воды

    Поверхности, подвергаемые воздействию минеральных масел и смазок

    Поверхности, подвергаемые воздействию нефтепродуктов

    Поверхности, подвергаемые воздействию электролита, агрессивных паров

    Поверхности, подвергаемые нагреау свыше 353 К (80 °С)

    Поверхности электрических шкафов

    5.16 Плавучие краны должны иметь запасы топлива и смазки не менее чем на 400 ч машинного времени.

    5.17 Вероятность безотказной работы грузоподъемного устройства плавучего крана в межремонтный период должна быть не менее 0.95 при коэффициенте технического использования не менее 0.8.

    5.18 Назначенный срок службы грузоподъемного устройства должен составлять 25 лет или 20000 часов машинного времени, если по соглашению между заказчиком и предприятием-изготовите-лем не установлен иной срок службы.

    5.19 Группа режимов работы грузоподъемного устройства плавучего крана должна назначаться по согласованию с заказчиком и определяться в соответствии с указаниями ГОСТ 25546 и }