• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Утверждён

    Распоряжением администрации

    МО ГО «Новая Земля»

    3.6. Выездная внеплановая проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами МО ГО «Новая Земля», без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

    3.7. В ходе проведения внеплановой проверки подлежат выяснению следующие обстоятельства:

    3.7.1. Объем обязательств, принятых управляющей организацией по договору управления многоквартирным домом.

    3.7.2. Периодичность и (или) сроки оказания услуг и выполнения управляющей организацией работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

    3.7.3. Надлежащее оказание коммунальных услуг собственникам помещений в многоквартирном доме и лицам, пользующимся помещениями в многоквартирном доме.

    3.7.4. Надлежащее осуществление иной направленной на достижение целей управления многоквартирным домом деятельности.

    В случае если предметом обращения является невыполнение управляющей организацией обязательств, охватываемых понятием "иной направленной на достижение целей управления многоквартирным домом деятельности", необходимо установить конкретные виды обязательств, подлежащих выполнению управляющей организацией.

    3.7.5. Факт выполнения или невыполнения управляющей организацией условий договора управления многоквартирным домом.

    3.8. Результаты внеплановой проверки оформляются актом внеплановой проверки деятельности управляющей организации по форме согласно приложению к настоящему Порядку (далее - акт внеплановой проверки), составленным в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и муниципальных правовых актов МО ГО «Новая Земля».

    В акте внеплановой проверки должен содержаться вывод о наличии либо отсутствии выявленного структурным подразделением администрации МО ГО «Новая Земля» факта невыполнения управляющей организацией условий договора управления многоквартирным домом.

    Акт внеплановой проверки оформляется в течение трех дней после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом внеплановой проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом внеплановой проверки он направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта внеплановой проверки, хранящемуся в структурном подразделении администрации МО ГО «Новая Земля».

    3.9. По итогам внеплановой проверки в случае наличия в действиях (бездействии) управляющей организации признаков состава правонарушения, принятие мер по которому выходит за пределы полномочий органов местного самоуправления, структурное подразделение администрации МО ГО «Новая Земля» направляет соответствующую информацию в правоохранительные органы , иные контрольно-надзорные органы для принятия мер в соответствии с их компетенцией.

    4. Созыв собрания собственников многоквартирного дома

    4.1. В случае если по результатам внеплановой проверки выявлено невыполнение управляющей организацией условий договора управления многоквартирным домом, структурное подразделение администрации МО ГО «Новая Земля» не позднее чем через пятнадцать дней со дня соответствующего обращения созывает собрание собственников помещений в данном доме для решения вопросов о расторжении договора с такой управляющей организацией и о выборе новой управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.

    4.2. При созыве собрания собственников помещений в многоквартирном доме структурное подразделение администрации МО ГО «Новая Земля» руководствуется порядком, установленным частями 4, 5 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации.

    4.3. Решение собственников помещений по вопросам расторжения договора с управляющей организацией и выбора новой управляющей организации или изменения способа управления данным домом доводится до сведения собственников помещений в данном доме структурным подразделением администрации МО ГО «Новая Земля» путем размещения соответствующего сообщения об этом в помещении данного дома, доступном для всех собственников помещений в данном доме, не позднее чем через пять дней со дня созыва собрания собственников помещений в данном доме для решения указанных вопросов.

    4.4. Решение собственников помещений по вопросам расторжения договора с управляющей организацией и выбора новой управляющей организации или изменения способа управления данным домом доводится до сведения управляющей организации, осуществляющей управление данным многоквартирным домом, структурным подразделением администрации МО ГО «Новая Земля» путем направления соответствующего письменного сообщения не позднее чем через пять дней со дня созыва собрания собственников помещений в данном доме для решения указанных вопросов.

    4.5. Порядок изменения способа управления многоквартирным домом, выбора новой управляющей организации, расторжения договора управления многоквартирным домом регулируется действующим законодательством Российской Федерации.

    4.6. В случае если по результатам внеплановой проверки не выявлено невыполнения управляющей организацией условий договора управления многоквартирным домом, структурное подразделение администрации МО ГО «Новая Земля» письменно уведомляет заявителя, указанного в пункте 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, в течение 30 дней со дня поступления в структурное подразделение администрации МО ГО «Новая Земля» обращения о проведении внеплановой проверки.

    Приложение к Порядку проведения внеплановых проверок деятельности управляющих организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами на территории муниципального образования городской округ МО ГО «Новая Земля»

    Форма

    ______________________________ "__" ________________ 20__ г.

    (место составления акта) (дата составления акта)

    ________________________

    (время составления акта)

    внеплановой проверки деятельности управляющей организации

    №__________

    по адресу (адресам): _______________________________________________

    (место проведения внеплановой проверки)

    На основании _____________________________________________________

    (вид документа с указанием реквизитов (номер, дата)

    была проведена проверка в отношении ________________________________

    (наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя)

    Дата и время проведения внеплановой проверки:

    Продолжительность ______.

    "__" _______________ 20__ г. с ____ час. ____ мин. до _____ час. ____ мин.

    Продолжительность ______.

    Общая продолжительность внеплановой проверки ______________________.

    (рабочих дней/часов)

    Акт составлен ____________________________________________________.

    (наименование структурного подразделения администрации МО ГО «Новая Земля»)

    С копией распоряжения (приказа) о проведении внеплановой проверки ознакомлен(-ы):

    _____

    (фамилии, инициалы, подпись, дата, время)

    Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения внеплановой проверки:

    ________________________________________________________________.

    (заполняется в случае необходимости согласования проверки с органами прокуратуры)

    Лицо(-а), проводившее(-ие) проверку: ________________________________

    ________________________________________________________________

    ________________________________________________________________.

    (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного лица (должностных лиц), проводившего(-их) проверку; в случае привлечения к участию в проверке экспертов, экспертных организаций указываются фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии), должности экспертов и/или наименования экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименование органа по аккредитации, выдавшего свидетельство)

    При проведении внеплановой проверки присутствовали:

    _______________________________________________________________

    _______________________________________________________________

    _______________________________________________________________.

    (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, уполномоченного представителя саморегулируемой организации (в случае проведения проверки члена саморегулируемой организации), присутствовавших при проведении мероприятий по проверке)

    В ходе проведения внеплановой проверки:

    выявлено невыполнение управляющей организацией условий договора управления многоквартирным домом, выразившееся в следующем:

    ______________________________________________________________

    ______________________________________________________________

    (с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения, положений (нормативных) правовых актов)

    ______________________________________________________________

    ______________________________________________________________

    ______________________________________________________________,

    нарушений не выявлено __________________________________________

    ______________________________________________________________.

    Запись в журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля внесена (заполняется при проведении выездной проверки):

    ___________________ ___________________________________

    юридического лица, индивидуального

    предпринимателя, его уполномоченного

    представителя)

    Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, отсутствует (заполняется при проведении выездной проверки):

    _________________ ___________________________________

    (подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя

    юридического лица, индивидуального

    предпринимателя, его уполномоченного

    представителя)

    Прилагаемые к акту документы: _________________________________

    ____________________________________________________________

    ____________________________________________________________.

    Подписи лиц, проводивших проверку: ____________________________

    ____________________________

    ____________________________

    ____________________________

    С актом внеплановой проверки ознакомлен(-а), копию акта со всеми приложениями получил(-а):

    ___________________________________________________________

    ___________________________________________________________.

    (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)

    "__" ________________ 20__ г. ________________

    (подпись)

    Пометка об отказе ознакомления с актом внеплановой проверки

    ___________________________________________________________.

    (подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего(-их) проверку)

    Как известно, проверки качества работ и услуг, выполняемых и оказываемых УК, проводятся регулярно (в том числе с подачи граждан) и в большинстве случаев заканчиваются наложением административного штрафа. Работа по обжалованию постановлений, вынесенных по результатам проверок, проводится УК далеко не всегда, что влечет за собой значительные расходы на уплату штрафов и негативно влияет на хозяйственную деятельность. Таким образом, УК максимально заинтересованы в снижении объема штрафных санкций в условиях неснижаемой «активности» граждан - потребителей услуг и работ и количества проводимых с их подачи проверок и прочих административных процедур.

    Баланс интересов граждан и управляющих компаний.

    С одной стороны, обращение с жалобой в ГЖИ о нарушении УК правил содержания и ремонта дома - это право каждого собственника помещения в МКД, посредством реализации которого предпринимается попытка воздействовать на УК с целью повышения качества выполняемых ею работ (оказываемых услуг), своевременного проведения всех необходимых технических процедур и т. д. С другой стороны, в большинстве своем собственники помещений не задумываются, чем в действительности обернется для них привлечение УК к административной ответственности по каждому обращению. По статистике управляющих организаций размер штрафа за одно правонарушение в два-три раза превышает годовую плату за содержание и ремонт с одной квартиры. Таким образом, регулярным наложением штрафов можно достичь и обратного эффекта - снижения качества обслуживания домов. Во всяком случае так утверждают профессиональные участники рынка жилищно-коммунальных услуг: дескать, собранные с собственников деньги пойдут не на ремонт помещений, а на уплату штрафов. С этим утверждением можно поспорить, однако факт есть факт: если штрафы растут, а качество работ и услуг падает, значит, собственникам следует использовать и иные рычаги воздействия, чем ждать помощи со стороны ГЖИ. Кроме того, всем хорошо известно, что наша административная машина имеет множество пороков, и самые распространенные из них - бюрократизм и формализм. Проверками ради проверок, статистики и достижения других целей, никак не связанных с действительным пресечением неправомерных действий хозяйствующих субъектов, никого не удивишь.

    Есть и еще один нюанс. Бездействие собственников и несоблюдение РСО технических регламентов также могут послужить причиной неудовлетворительного состояния общего имущества собственников помещений в МКД, однако доказать это бывает чрезвычайно сложно, а порой и невозможно. В свою очередь, процедура предъявления регрессных исков к РСО - дело неблагодарное и затратное.

    В таких условиях (при проведении массовых проверок и нарастающем недовольстве собственников) для УК чрезвычайно важно добиться сокращения размера штрафов, чтобы высвободить финансы для решения других задач в рамках деятельности по управлению МКД. Для этого нужно четко представлять объем полномочий должностных лиц ГЖИ и порядок проведения ими внеплановых проверок, а также разработать процедуру взаимодействия с ГЖИ.

    Надлежащее содержание общего имущества.

    Согласно п. 10 Правил содержания общего имущества общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и техническом регулировании) в состоянии, обеспечивающем соблюдение определенных характеристик и требований (как эстетических, так и технических) к архитектурному облику дома, его безопасности, доступности помещений для пользования, постоянной готовности инженерных коммуникаций и т. д.

    Если собственники выбрали такой способ управления МКД, как управление управляющей организацией или непосредственное управление, надлежащее содержание общего имущества обеспечивается собственниками помещений путем заключения соответствующего договора (п. 16 Правил содержания общего имущества). Кстати, содержание общего имущества подразумевает проведение внушительного перечня работ, в частности текущий и капитальный ремонт МКД (п. 11 Правил содержания общего имущества). Таким образом, надлежащее содержание общего имущества обеспечивают его собственники, а управляющие организации отвечают перед ними за нарушение своих договорных обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством РФ (п. 42 Правил содержания общего имущества).

    Ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества.

    Ненадлежащее содержание общего имущества собственников помещений в МКД - следствие несоблюдения УК в том числе Правил содержания общего имущества. Данный вид правонарушений в соответствии со ст. 7.22 КоАП РФ является поводом для привлечения хозяйствующего субъекта к административной ответственности. Для должностных лиц размер штрафа колеблется от 4 000 до 5 000 руб.; для юридических лиц - от 40 000 до 50 000 руб.

    Далее обозначим ключевые моменты в том, кто является субъектом правонарушения по данной статье КоАП РФ и в каких случаях управляющая организация не может и не должна привлекаться к административной ответственности по основаниям, перечисленным в ней.

    При проведении проверок должностные лица ГЖИ, фиксируя обнаруженные нарушения, не выясняют причины, по которым они возникли. На данном этапе управляющая организация должна четко представлять, есть ли ее вина в том, что содержание и ремонт МКД осуществляются ненадлежащим образом.

    Согласно общим правилам (обозначим ключевые моменты) в договоре управления среди прочего должны быть указаны: перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, порядок изменения такого перечня, порядок определения цены договора и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения. В дополнение п. 17 Правил содержания общего имущества обязывает собственников помещений утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования. Вместе с тем на страницах журнала мы неоднократно предостерегали УК, что неуказание в перечне работ и услуг, утвержденном общим собранием собственников, каких-либо работ и услуг, необходимость выполнения (оказания) которых вытекает непосредственно из нормативно-правовых актов в области содержания и эксплуатации жилищного фонда, вовсе не освобождает УК от их выполнения (оказания). Данный вывод подтвержден Постановлением Президиума ВАС РФ от 29.09.2010 № 6464/10, толкование правовых норм которого является общеобязательным и подлежит применению при рассмотрении судами аналогичных дел.

    В частности, в данном постановлении указано, что все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме. Управляющие организации выступают в этих отношениях как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами в качестве своей основной предпринимательской деятельности. Поэтому определение в договоре должного размера оплаты за предвидимое при обычных условиях, нормально необходимое содержание и текущий ремонт жилого дома с учетом его естественного износа является их предпринимательским риском. Если же выполнение неотложных работ и услуг (и текущего, и капитального характера) будет вызвано обстоятельствами, которые управляющая компания не могла разумно предвидеть и предотвратить при обычной степени заботливости и осмотрительности и за возникновение которых она не отвечает, то такие расходы должны быть ей дополнительно компенсированы собственниками помещений в доме.

    В связи с этим УК нужно с большой осторожностью применять рекомендации Минрегиона России, содержащиеся в Письме от 14.10.2008 № 26084-СК/14, относительно того, что, если для включения в договор управления конкретных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в МКД требуется решение общего собрания собственников помещений, отсутствие таких решений означает, что УК:

    Не вправе выполнять несанкционированные собственниками работы и услуги;

    Не должна отвечать за последствия невыполнения таких работ и услуг;

    Не может быть привлечена к административной ответственности за их невыполнение, а органы ГЖИ не вправе давать предписания об их выполнении.

    Кстати, анализ судебной практики свидетельствует, что суды при рассмотрении интересующей нас категории дел не принимают во внимание ссылки УК на содержание Письма Минрегиона России от 14.10.2008 № 26084-СК/14, так как оно в силу ч. 1 ст. 13 АПК РФ не входит в круг нормативных правовых актов, применяемых при рассмотрении дел.

    Здесь следует отдельно добавить несколько слов об обязанности проведения УК ремонтных работ капитального характера. Капитальный ремонт общего имущества, в соответствии с п. 21 Правил содержания общего имущества, проводится по решению общего собрания собственников помещений для устранения физического износа или разрушения, поддержания и восстановления исправности и эксплуатационных показателей, в случае нарушения (опасности нарушения) установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности, а также при необходимости замены соответствующих элементов общего имущества (в том числе ограждающих несущих конструкций многоквартирного дома, лифтов и другого оборудования). Согласно п. 37 Правил содержания общего имущества при принятии общим собранием собственников помещений решения об оплате расходов на проведение капитального ремонта многоквартирного дома в соответствии со ст. 158 ЖК РФ размер платы за проведение капитального ремонта определяется с учетом предложений управляющей организации о сроке начала капитального ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов и других предложений, связанных с условиями проведения капитального ремонта.

    Во-первых, управляющая организация должна четко представлять разницу между текущим и капитальным ремонтом. Текущий ремонт общего имущества, согласно п. 18 Правил содержания общего имущества, проводится по решению общего собрания собственников помещений для предупреждения преждевременного износа и поддержания эксплуатационных показателей и работоспособности, устранения повреждений и неисправностей общего имущества или его отдельных элементов (без замены ограждающих несущих конструкций, лифтов). Если проверяющие выявят нарушения технического состояния жилого дома, которые вполне можно устранить в ходе текущего ремонта, финансируемого за счет ежемесячных платежей собственников, УК будет привлечена к ответственности, а доводы, что организация не получала от собственников поручений о проведении работ капитального характера и не согласовывала порядок их оплаты, будут отклонены как инспекторами, так и судьями (см. постановления ФАС УО от 28.12.2010 по делу № А50-13516/2010, ФАС ВВО от 08.09.2010 по делу № А31-2421/2010, ФАС ПО от 27.05.2010 по делу № А65-31513/2009, ФАС СЗО от 03.03.2010 по делу № А66-9630/2009).

    Согласно п. 3.8 Методики определения стоимости строительной продукции на территории РФ, утвержденной Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1, текущий (предупредительный) ремонт заключается в систематическом и своевременном проведении работ по предупреждению износа конструкций, отделки, инженерного оборудования, а также работах по устранению мелких повреждений и неисправностей. К капитальному ремонту зданий и сооружений следует относить работы по восстановлению или замене отдельных частей зданий (сооружений) или целых конструкций, деталей и инженерно-технического оборудования в связи с их физическим износом и разрушением на более долговечные и экономичные, улучшающие их эксплуатационные показатели. В числе работ по капитальному ремонту наружных инженерных коммуникаций и объектов благоустройства именуются работы по ремонту сетей водопровода, канализации, теплогазоснабжения и электроснабжения, озеленению дворовых территорий, ремонту дорожек, проездов и тротуаров и т. д.

    Обратите внимание, что Федеральным законом от 18.07.2011 № 215-ФЗ внесены изменения в Градостроительный кодекс, в том числе введено понятие капитального ремонта объектов капитального строительства. Так, в качестве капитального ремонта названы замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов (п. 14.2 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ). Кроме того, Федеральный закон от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» дополнен ст. 10.4, которая легализует тот перечень строительных работ, которые Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Закон № 185-ФЗ) отнесены к категории капитального ремонта МКД. Так, из текста ст. 10.4 следует, что в целях реализации региональных адресных программ по проведению капитального ремонта МКД, финансируемых за счет средств фонда, законом могут устанавливаться особенности отнесения видов работ к работам по капитальному ремонту МКД. На сегодняшний день согласно п. 3 ст. 15 Закона № 185-ФЗ к капитальному ремонту отнесены:

    Ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;

    Ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;

    Ремонт крыш;

    Ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;

    Утепление и ремонт фасадов;

    Установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);

    Ремонт фундаментов МКД, в том числе на свайном основании, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

    Должностные лица УК, понимая, что в отношении конкретных МКД уже назрела необходимость проведения капитального ремонта и что без решения собственников организация формально не может приступить к выполнению соответствующих работ (а без согласования порядка финансирования капитального ремонта УК и не заинтересована в его проведении), должны инициировать организацию общего собрания собственников с соответствующей повесткой дня. В том случае, если УК технически обоснует необходимость выполнения капитальных работ в МКД, а собственники тем не менее откажутся от принятия положительного решения по данному вопросу, управляющей организации будет чем оправдаться перед инспекторами и судьями. По общему правилу УК будет нести ответственность за ненадлежащее исполнение своих обязательств в части содержания и ремонта МКД только при наличии вины (ст. 401 ГК РФ). Поскольку отсутствие своей вины в невыполнении работ капитального характера управляющая организация должна доказывать самостоятельно, вся техническая документация, подтверждающая необходимость проведения капитального ремонта, свидетельства ознакомления собственников с ее содержанием и отказа последних от проведения работ по капитальному ремонту дома должны быть собраны.

    С учетом изложенного напрашивается вывод, что УК с целью минимизации расходов на штрафы в ГЖИ следует детально прорабатывать условия договора управления МКД и процедуру сбора доказательств сознательного отказа собственников помещений в МКД от проведения тех или иных работ.

    Малозначительность нарушения.

    Единственная возможность не платить штраф, наложенный на законном основании и доказанности факта совершения правонарушения, - апеллировать о его малозначительности. В судебной практике достаточно примеров, когда постановления о привлечении к административной ответственности, вынесенные в адрес УК, отменяются ввиду малозначительности (при условии, что организация приняла все меры для устранения совершенного нарушения) (см. постановления ФАС ПО от 08.12.2010 по делу № А12-12164/2010, ФАС СКО от 06.12.2010 по делу № А32-11549/2010-11/220-94АЖ, ФАС ВВО от 10.11.2010 по делу № А28-2546/2010, ФАС СЗО от 09.08.2010 по делу № А56-6562/2009).

    На заметку: в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить нарушителя от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

    Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

    В пункте 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Таким образом, чтобы избежать уплаты штрафа, УК может попытаться обжаловать соответствующее постановление ГЖИ в судебном порядке с указанием на малозначительность нарушения (если, конечно, оно действительно является таковым).

    Регламент взаимодействия с ГЖИ

    Мы предлагаем примерный алгоритм действий, разработанный с учетом положений Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон № 294-ФЗ), который поможет УК достаточно оперативно выяснить, не превышают ли сотрудники ГЖИ свои полномочия при проведении внеплановой проверки по факту обращения граждан. Обладая информацией о нарушениях процедуры проведения проверки, УК сможет оперативно подготовиться к защите своих интересов в части минимизации затрат на выплату штрафов.

    Регламент взаимодействия УК и ГЖИ.

    Регламент взаимодействия УК и ГЖИ в процессе проведения внеплановой проверки соблюдения Правил содержания и ремонта МКД и помещений в них.

    Действия

    Об утверждении Порядка проведения внеплановых проверок
    деятельности управляющих организаций, осуществляющих
    управление многоквартирными домами на территории
    муниципального образования "Город Ижевск"

    В целях создания условий для управления многоквартирными домами на территории муниципального образования "Город Ижевск", в соответствии со ст. 165 Жилищного кодекса, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом города Ижевска, постановляю:
    1. Утвердить Порядок проведения внеплановых проверок деятельности управляющих организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами на территории муниципального образования "Город Ижевск" (прилагается).
    2. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

    И.о. Главы Администрации г. Ижевска
    И.В.МАРИНИН

    Утвержден
    постановлением
    Администрации города Ижевска
    от 1 октября 2013 г. № 1200

    ПОРЯДОК
    ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЯЮЩИХ
    ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ УПРАВЛЕНИЕ МНОГОКВАРТИРНЫМИ
    ДОМАМИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    "ГОРОД ИЖЕВСК"

    1. Настоящий Порядок проведения внеплановых проверок деятельности управляющих организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами (далее - Управляющая организация) на территории муниципального образования "Город Ижевск" (далее - Порядок), является нормативным правовым актом, определяющим процедуру проведения внеплановой проверки деятельности Управляющей организации на основании ст. 165 Жилищного Кодекса РФ (далее - ЖК РФ).

    2. Полномочия по организации и проведению внеплановых проверок деятельности Управляющих организаций осуществляет отраслевой орган - структурное подразделение Администрации города Ижевска - Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ижевска (далее - Уполномоченный орган).

    3. Основанием проведения внеплановой проверки деятельности Управляющей организации является обращение заявителя (ей) (далее - заявитель) о невыполнении Управляющей организацией принятых обязательств, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, условий договора управления многоквартирным домом.

    4. Уполномоченный орган проводит внеплановую проверку деятельности Управляющей организации на основании обращения заявителя, к которым относятся:
    - собственники помещений в многоквартирном доме;
    - председатель совета многоквартирного дома (далее - председатель);
    - органы управления товарищества собственников жилья;
    - органы управления жилищного кооператива;
    - органы управления иного специализированного потребительского кооператива.

    5. Обращения заявителя оформляются по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.

    6. Предметом внеплановой проверки деятельности Управляющей организации является наличие или отсутствие факта невыполнения Управляющей организацией обязательств, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, условий договора управления многоквартирным домом, на нарушение которых указано в обращении заявителя.

    7. Уполномоченный орган проводит внеплановую проверку деятельности Управляющей организации по выполнению обязательств, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, в течение 5 календарных дней со дня обращения заявителя. Под днем обращения заявителя в настоящем Порядке понимается день регистрации в установленном порядке обращения заявителя в Уполномоченном органе.

    8. К обращению заявителя прикладываются следующие документы:
    - документ, подтверждающий правомочия лица на обращение о проведении внеплановой проверки на основании ч. 1.1 ст. 165 ЖК РФ (для собственника - копия документа, удостоверяющего личность, копия свидетельства о регистрации права собственности, копия договора передачи помещения в собственность; для председателя - копия протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного дома о выборе председателя; для органов управления товарищества собственников жилья - копия протокола о выборе органов управления; для органов управления жилищного кооператива - копия протокола о выборе органов управления; для органов управления иного специализированного потребительского кооператива - копия протокола о выборе органов управления);
    - копия договора управления многоквартирным домом (при наличии);
    - документы, подтверждающие невыполнение Управляющей организацией своих обязательств (при наличии).

    9. Внеплановая проверка деятельности Управляющей организации проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
    Документарная проверка проводится путем изучения документов, представленных заявителем и Управляющей организацией.
    Выездная проверка проводится в случаях:
    - необходимости осмотра элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, относящихся к услуге и (или) работе, указанной в обращении заявителя; проверки коммунальной услуги, предоставление которой является обязательной исходя из уровня благоустройства данного многоквартирного дома, указанной в обращении заявителя; выполнения иных необходимых мероприятий;
    - если при документарной проверке не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных Управляющей организацией.
    При выездной проверке Управляющая организация обязана представлять оригиналы испрашиваемых документов.

    10. Уполномоченный орган не позднее одного рабочего дня со дня обращения в рамках организации внеплановой проверки деятельности Управляющей организации:
    извещает Управляющую организацию о поступлении обращения с указанием условий договора управления многоквартирным домом, на невыполнение которых указывается в обращении заявителя, даты и номера регистрации обращения;
    запрашивает у Управляющей организации документы, указанные в пункте 11 Порядка.

    11. Уполномоченный орган запрашивает у Управляющей организации для проведения внеплановой проверки деятельности Управляющей организации в зависимости от существа обращения следующие документы:
    - копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме или копия решения органов управления товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива, которым утверждены условия договора управления многоквартирным домом;
    - копия плана работы на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме с указанием периодичности и сроков осуществления работ (услуг) (при необходимости);
    - сведения о выполнении работ и (оказании услуг) и о причинах отклонения от плана (при необходимости);
    - копии документов (актов) о приемке результатов работ (услуг), указанных в обращении заявителя;
    - копии актов осмотра элементов общего имущества в многоквартирном доме, относящихся к услуге и (или) работе, указанной в обращении;
    - копии документов (актов) проверки состояния общего имущества органами государственного жилищного надзора;
    - копии документов, входящих в состав технической и иной документации, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила).

    12. Управляющая организация обязана предоставить в Уполномоченный орган запрашиваемые документы согласно пункту 11 Порядка в течение одного рабочего дня с момента получения извещения об обращении заявителя путем отправления их по факсу или в форме отсканированного документа по электронной почте.

    13. Управляющая организация вправе предоставить в Уполномоченный орган письменное объяснение по существу обращения в течение одного рабочего дня с момента получения извещения об обращении.

    14. Уполномоченный орган при проведении внеплановой проверки деятельности Управляющей организации исходит из ответственности Управляющей организации по обязательствам, возникшим при осуществлении управления многоквартирным домом, установленным ЖК РФ:
    а) ч. 2.2 ст. 161 - при заключении договора управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
    б) ч. 2.3 ст. 161 - при выборе Управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме или по результатам проведения органом местного самоуправления открытого конкурса, проводимого в случаях и в порядке, установленных ч. 4 ст. 161, а в предусмотренном ч. 14 ст. 161 случае - при заключении договора управления многоквартирным домом застройщиком с Управляющей организацией.

    15. При внеплановой проверке деятельности Управляющей организации выполнения обязательств по оказанию услуг и (или) выполнению работ, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество, проверяется:
    а) входит ли указанная в обращении услуга и (или) работа в перечень услуг и работ, указанных в договоре управления многоквартирным домом, и обязана ли Управляющая организация выполнять указанную в обращении услугу и (или) работу в соответствии с требованиями Правил и минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 (далее - Перечень);
    б) входит ли указанная в обращении услуга и (или) работа в план работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, соответствует ли такой план условиям договора управления многоквартирным домом, соблюдается ли периодичность (срок выполнения) услуги и (или) работы и выполнено ли Управляющей организацией обязательство по своевременному предоставлению услуги и (или) выполнению работы;
    в) соответствует ли качество указанной в обращении услуги и (или) работы требованиям Правил;
    г) необходима ли указанная в обращении услуга и (или) работа для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в данном доме - в случае, если услуга и (или) работа не входят в Перечень.

    16. При внеплановой проверке деятельности Управляющей организации выполнения обязательств по предоставлению коммунальных услуг проверяется:
    является ли предоставление коммунальной услуги, указанной в обращении, обязательным исходя из уровня благоустройства данного многоквартирного дома. При этом понятие уровня благоустройства определяется Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.

    17. В случае необходимости Уполномоченный орган привлекает к участию внеплановой проверки организации, обслуживающие жилые дома, исполнителей коммунальных услуг, иные организации, содействие которых необходимо при рассмотрении документов Управляющей организации; при осмотре элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; по проведению экспертиз и обследований, направленных на установление фактов невыполнения Управляющей организацией обязательств.

    18. По результатам проведенной внеплановой проверки деятельности Управляющей организации Уполномоченный орган оформляет акт проверки, в котором указываются факты и обстоятельства, установленные по итогам внеплановой проверки деятельности Управляющей организации. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах. Акт проверки оформляется Уполномоченным органом на бланке Уполномоченного органа по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.

    19. В случае если Уполномоченный орган делает вывод о том, что внеплановая проверка деятельности Управляющей организации выявила факт невыполнения Управляющей организацией обязательств по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, в акте проверки должно быть указано, какое именно обязательство по договору управления многоквартирным домом не выполняется Управляющей организацией.
    В случае выявления в результате внеплановой проверки деятельности Управляющей организации невыполнения Управляющей организацией условий договора управления многоквартирным домом, обязательств, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, Уполномоченный орган осуществляет мероприятия по созыву общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о расторжении договора управления многоквартирным домом с Управляющей организацией, в действиях (бездействии) которой выявлено невыполнение обязательств, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, и о выборе новой Управляющей организации или об изменении способа управления данным домом. Решение общего собрания собственников помещений многоквартирного дома оформляется протоколом, копия которого направляется в течение пяти рабочих дней со дня его составления в Управляющую организацию, осуществляющую управление многоквартирным домом.

    20. В случае отсутствия фактов невыполнения Управляющей организацией обязательств, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, условий договора управления многоквартирным домом, данное обстоятельство фиксируется в акте проверки.
    О результатах проверки сообщается заявителю в установленные действующим законодательством Российской Федерации сроки.

    21. В случае выявления при проведении внеплановой проверки нарушений Управляющей организацией требований, установленных федеральными законами, законами Удмуртской Республики, а также муниципальными правовыми актами в области жилищных отношений, Уполномоченный орган направляет в органы, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора), материалы проверки для рассмотрения и принятия решения о привлечении (отказе в привлечении) к административной ответственности (Государственная жилищная инспекция при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики; Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике).

    Приложение № 1
    к Порядку проведения внеплановых
    проверок деятельности Управляющих организаций,
    осуществляющих управление многоквартирными домами
    на территории муниципального образования "Город Ижевск"

    В Управление жилищно-коммунального
    хозяйства Администрации города Ижевска -
    Уполномоченному органу за организацию
    и проведение внеплановой проверки
    деятельности Управляющих организаций
    от кого _______________________________,
    адрес: ________________________________,
    телефон _______________________________.

    Обращение
    о невыполнении Управляющей организацией принятых
    обязательств

    Заявитель является ________________________________________________________
    (собственником помещения в многоквартирном доме/
    председателем совета многоквартирного дома/
    представителем совета многоквартирного дома/органом
    управления товариществом собственников жилья/органом
    управления жилищного кооператива/органом управления
    иного специализированного потребительского кооператива
    многоквартирного дома),
    расположенного по адресу: _____________________________, что подтверждается

    (правоустанавливающие документы)
    В соответствии с решением _____________________________________________
    (общего собрания собственников помещений
    в многоквартирном доме/общего собрания членов
    товарищества собственников жилья/жилищного
    кооператива, иного специализированного
    потребительского кооператива)
    Управляющей организацией указанного дома выбрана
    __________________________________________________________________________.

    В связи с нарушениями условий договора управления многоквартирным
    домом, а именно __________________________________________________________,

    (указать факты нарушения условий договора управления)
    прошу организовать проведение внеплановой проверки деятельности Управляющей
    организации ______________________________________________________________.

    (наименование юридического лица)
    Приложения (при наличии):
    1. Копия договора _________________ от "__"___________ ______ г. № ___.
    2. Документы, подтверждающие невыполнение Управляющей организацией
    своих обязательств.
    3. Доверенность от "__" _________ ____г. № ___ (в случае, если
    обращение подается представителем заявителя).
    "__"___________ ____ г.
    Заявитель:
    ____________________
    (Ф.И.О., подпись)
    М.П.

    ?

    Для сведения. Руководитель образовательной организации в соответствии с трудовым договором имеет право знакомиться с текстом жалоб, которые поступают на вверенную ему образовательную организацию или на него лично, кроме того, необходимо помнить, что осуществление мероприятий по контролю без распорядительного акта уполномоченного органа незаконно. Очень часто на практике по факту обращений граждан в организацию направляется проверяющий из муниципального органа управления образования, но никаких разрешений на проверку (чаще всего — устное поручение начальства «разобраться»), следовательно, и на принятие мер по её результатам нет!

    Вопросу обращений граждан, их анонимности и порядку их рассмотрения будет посвящена отдельная публикация.

    3. Проведение внеплановой проверки в соответствии с поручениями Президента РФ, Правительства РФ и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

    Кроме перечисленных общих оснований проведения внеплановой проверки Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (ч. 5 ст. 93) установлены два дополнительных основания. Отметим, что ниже перечисленные основания применяются только для проведения проверок в рамках федерального государственного надзора (за соблюдением законодательства), но не как основание для проведения проверки в рамках федерального государственного контроля качества образования.

    Первое основание — выявление нарушения требований законодательства об образовании при проведении государственной аккредитации образовательной деятельности. Таким образом, если в рамках аккредитационной экспертизы выявлены факты нарушения законодательства об образовании, например, в рамках приёма в школу, то соответствующий орган по государственному надзору в сфере образования проводит внеплановую (документарную или выездную) проверку. Отсутствие ранее в законодательстве такого основания фактически создавало ситуацию невозможности надзорного органа адекватно отреагировать на соответствующие нарушения в отсутствии обращений граждан.

    Второе основание связано со сделанным в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» акцентом на развитие мониторинга в системе образовании (ст. 97). Теперь внеплановую проверку можно провести, если органами по контролю и надзору в сфере образования выявляются нарушения требований законодательства об образовании на основе данных мониторинга в системе образования. Такое изменение было необходимо, поскольку в отсутствии соответствующих обращений граждан, выявленные в ходе мониторинга нарушения оставались бы без надлежащей реакции со стороны органов по контролю и надзору в сфере образования.

    О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основанием проведения которой является обращение о причинении вреда жизни и здоровью граждан, организации уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом (ч. 16 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ).

    Срок проведения и выездной, и документарной проверки ограничен ст. 13 Федерального закона № 273-ФЗ и не может превышать 20 рабочих дней. Существуют два исключения.

    Первое. Срок проведения плановой выездной проверки в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней.

    Второе. Срок проведения проверки в отношении образовательной организации, которая осуществляет свою деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.

    Важно отметить, что, осуществляя проверку, проверяющий орган и его должностные лица не могут выходить за её предмет, а также за свои полномочия. Например, если осуществляется проверка только в рамках федерального государственного контроля качества образования, то не допускается, например, проверка соответствия зданий и помещений лицензионным требованиям и нормативам. Проверка в рамках федерального государственного надзора в сфере образования не может включать в себя анализ финансовой документации образовательной организации, поскольку это не входит в полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия, и не относится к надзору за соблюдением законодательства об образовании. В связи с этим, руководитель организации должен чётко понимать предмет контроля и во время осуществления мероприятий по контролю сосредоточить своё внимание именно на её предмете.

    По результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Акт проверки оформляется непосредственно после её завершения. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Порядок оформление акта и требования к его содержанию установлены в ст. 16 Федерального закона № 294-ФЗ, поэтому в рамках данной публикации не будем подробно останавливаться на этих вопросах.

    Более важным представляется рассмотреть вопросы о последствиях для образовательной организации в случаях выявления тех или иных нарушений по результатам проверки. Если в результате проверки образовательной организации выявлены нарушения норм законодательства об образовании или требований федерального государственного образовательного стандарта к результатам освоения основных образовательных программ , то образовательной организации выдается предписание об устранении выявленного нарушения в определенный срок , который не может превышать шесть месяцев. Если допущенное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного соответствующими статьями Особенной части КоАП (для сферы образования — это ст. 5.57 и 19.30), то составляется также протокол об административном правонарушении.

    Если образовательная организация не исполнила выданное предписание, в том числе, если представленный отчёт не подтверждает исполнение этого предписания в установленный срок или отчёт о его исполнении в срок не представлен вообще, то орган исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющий переданные полномочия, возбуждает дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5., и запрещает приём в данную организацию.

    Наконец, если по возбуждённому делу об административном правонарушении суд принимает решение о привлечении к административной ответственности, то орган исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющий переданные полномочия, вновь выдает предписание об устранении выявленного нарушения и приостанавливает действие лицензии этой организации полностью или частично (в отношении отдельных видов образования, уровней образования, профессий, специальностей, направлений подготовки и (или) подвидов дополнительного образования, адресов мест осуществления образовательной деятельности) на срок исполнения выданного повторно предписания (если основанием были нарушения законодательства об образовании) либо приостанавливает действие государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки (если нарушения касались требований федеральных государственных образовательных стандартов).

    До истечения срока исполнения выданного повторно предписания орган по контролю и надзору в сфере образования должен быть уведомлен образовательной организацией об устранении нарушений с приложением документов, содержащих сведения, подтверждающие исполнение указанного предписания. После получения такого уведомления орган по контролю и надзору в сфере образования проводит проверку содержащейся в нём информации.

    Действие лицензии либо государственной аккредитации возобновляется, а запрет на прием снимается по решению органа по контролю и надзору в сфере образования со дня, следующего за днем подписания акта проверки, устанавливающего факт исполнения выданного повторно предписания.

    В противном случае, Федеральным законом № 273-ФЗ предусматриваются следующие последствия. В случае, если повторно не исполнено предписание об устранении нарушений законодательства РФ об образовании, то, орган по контролю и надзору в сфере образования обращается в суд с заявлением об аннулировании лицензии. Действие лицензии приостанавливается на период до вступления в законную силу решения суда.

    В случае, если повторно не исполнено предписание об устранении нарушений требований федерального государственного образовательного стандарта к результатам освоения основных образовательных программ, то орган по контролю и надзору в сфере образования без обращения в суд лишает образовательную организацию государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки.

    Для руководителей образовательных организаций также полезным будет знать, что в Федеральном законе № 294-ФЗ закреплен (пункт 3.1.) перечень мероприятий по контролю, которые не регулируются данным законом. Особого внимания заслуживает контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере. Очень часто приходится отвечать на вопросы «Почему финансовые проверки проводятся так часто и почему нет никакой закономерности в сроках их проведения»? Контроль за расходованием средств бюджета не подпадает под действие Федерального закона № 294-ФЗ, следовательно, даёт полную свободу Учредителю организации осуществлять финансовый контроль за деятельностью подведомственных организаций. Кроме того, нужно помнить, что трудовым кодексом РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ установлено, что государственные инспекторы труда (правовые, по охране труда) при осуществлении надзорно-контрольной деятельности имеют право беспрепятственно в любое время суток при наличии удостоверений установленного образца посещать в целях проведения инспекции организации всех организационно-правовых форм и форм собственности.

    Проверяют много, проверяют многие, часто. За руководителем организации всегда остаётся право обжаловать в судебном порядке результаты любой проверки, если Вы считаете, что правда на вашей стороне. Главное — проверка должна иметь законные основания, юридически грамотно оформлена, а её результаты и принятые по ним решения согласно требованиям статьи 29 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» должны быть размещены на сайте образовательной организации. Не размещение такой информации — повод для новой проверки.