• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Эффективный менеджер образования (Название проекта)

    Раздел 1. Участники проекта.

    Информация о российской организации. Название и адрес учреждений, участвующих в проекте с российской стороны, телефон, факс,e-mail.

    Руководитель проекта. Фамилия, имя, отчество, должность, научная степень, ученое звание, краткая характеристика профессионального опыта.

    Координатор проекта. Фамилия, имя, отчество, должность, научная степень, ученое звание, краткая характеристика профессионального опыта.

    Перечень специалистов-участников проекта. Фамилия, имя, отчество, должность, научная степень, ученое звание, краткая характеристика профессионального опыта.

    Информация о зарубежных партнерах.

    Раздел 2, Проектное предложение.

    Общая информация.

    Проект предполагает разработку нового подхода к теории и практике управления образованием, связанного с обучением эффективного руководителя (менеджера) в условиях изменяющейся социально-образовательной ситуации и увеличения роли образования в модернизации России.

    Актуальность проекта обусловливают:

    · стратегические изменения в приоритетах развития образования России, сформулированные на уровне правительственных документов по модернизации образования: введение нового организационно-экономического механизма развития образования, требование эффективности менеджмента в образовании, формирование новых экономических и правовых моделей деятельности образовательных учреждений;

    · необходимость преодоления противоречия, сложившегося между развитием гибкой вариативной многоуровневой системы образовательных учреждений в крупных городах России и сохранением стереотипов в организации и управлении образованием;

    · неупорядоченность в подготовке и аттестации руководящих кадров различных типов учреждений для системы государственного и негосударственного образования;

    · несоответствие стиля деятельности и уровня коммуникативно-деловой культуры ряда руководителей образования требованиям европейской практики и современных технологий менеджмента в образовании.



    Вместе с тем имеющийся опыт работы инновационных образовательных организаций и учреждений (названия) и их руководителей, накопленный и обобщенный в рамках аттестации и конкурсов в течение (период), формирует предпосылки для проектирования новых подходов к подготовке эффективных организаторов образования, адаптированных к работе в изменяющейся социально-образовательной ситуации.

    Обращение к опыту зарубежных коллег обусловлено наличием в (название страны партнера) обширной практики организации образовательной деятельности в условиях различных типов школ, опытом работы как в ситуации децентрализации, так и при развитии тенденций централизации управления образовательными учреждениями.

    Для современной российской системы управления образованием интересны механизмы обеспечения стабильности и традиционно высокого уровня образованности выпускников школ (название страны-партнера) в ситуации осуществления реформ, в частности:

    распределение субсидий, модели финансирования образовательных учреждений;

    · организация системы тестового контроля за качеством обучения со стороны работников управления;

    · участие общественности в управлении образовательными учреждениями;

    · типичные профессиональные проблемы и типовые задачи, которые приходится решать руководителям образовательных учреждений разных уровней в период реформирования.

    Предполагаемый проект учитывает опыт работы с руководителями образования, полученный в (период) в рамках сотрудничества России и (страна-партнер) по проектам (названия) и программам (название).

    Новизна проекта «Эффективный менеджер образования» обусловлена:

    · ориентацией его содержания на принципиально новую государственную стратегию развития образовательной системы России;

    · использованием гипермедиа-технологий и возможностей виртуального компьютерного пространства для профессионально-личностного становления руководителя образования;

    · перенесением критериев оценки эффективности деятельности руководителя (менеджера) образования в европейский контекст;

    · работой на основе инновационных образовательных программ, сформированных в результате интеграции педагогических достижений в области управления образованием (названия городов, учреждений);

    Возможный круг партнеров в (название страны):

    Министерство образования и трудоустройства;

    · Ассоциация педагогических исследований;

    · Институт педагогических технологий;

    · Национальный институт образования взрослых;

    · Школы различных типов в крупных городах (названия).

    Общие стратегические цели.

    Содействие обновлению корпуса администраторов и менеджеров образования (название города, региона) в соответствии с приоритетами реформирования образования в России XXI в. в контексте международного опыта.

    Расширение карьерных возможностей для молодых педагогов, способных стать эффективными руководителями в системе образования крупных городов современной России.

    Цель проекта.

    Определение оптимальных управленческих условий для осуществления конкурентоспособного менеджмента в образовательной ситуации мегаполиса.

    Создание многоуровневой модели подготовки и повышения квалификации «эффективного менеджера образования» на основе интеграции опыта России и (указать страну-партнера).

    Целевые группы.

    Образовательные учреждения системы дошкольного, школьного и начально-профессионального образования. Органы муниципального и районного управления образованием. Система высшего образования, предполагающего социально-педагогическую и социально-экономическую специализацию. Система повышения квалификации и переподготовки специалистов для сферы образования. Научно-методические службы района и города.

    Стратегия реализации. Ведущие идеи проекта:

    · эффективность менеджмента в образовании;

    · управление качеством подготовки эффективного руководителя на всех этапах непрерывного профессионально-педагогического образования;

    · интеграция отечественного и зарубежного опыта подготовки руководителя образовательных учреждений и организатора образования.

    1. исследование проблемы эффективности деятельности руководителя образования на различных уровнях управления. Разработка структурно-функциональной модели эффективного менеджмента в изменяющейся социально-образовательной ситуации;

    2. создание и апробация многоуровневых образовательных программ для системы повышения квалификации и переподготовки кадров, ориентированных на формирование эффективного менеджера образования для различных типов образовательных учреждений на основе современного опыта России и страны-партнера;

    3. организация многоуровневого обучения руководящих кадров в системе повышения квалификации и переподготовки по следующим направлениям:

    · экономические и правовые основы деятельности руководителя образования в условиях государственной стратегии модернизации образования;

    · инновационный менеджмент в образовании и педагогической науке(в отечественной и европейской практике);

    · коммуникативно-деловая культура современного руководителя образовательного учреждения;

    · индивидуальные и групповые стажировки у эффективных организаторов образования России и страны-партнера;

    4. проектирование инновационных технологий компьютерного сопровождения профессионального роста руководителя образования всех уровней;

    5. разработка и апробация модели проведения профессионального конкурса руководящих кадров образовательных учреждений;

    6. совершенствование системы аттестации руководителей образовательных учреждений в (город, регион).

    Раздел 3. Реализация проекта.

    Продолжительность проекта: (период).

    Основные этапы

    Этапы Основные направления и содержание деятельности Сроки
    Предпроектный Составление проектной заявки, формирование групп участников, изучение документов, проведение диагностики август 200* г. - март 200* г.
    Реализация проекта I Рабочая поездка в (страна-партнер) руководителей проекта. Разработка теоретической модели эффективного менеджмента в образовании на основе интегративного опыта России и страны-партнера. Организационная работа по созданию учебного центра для руководителей (менеджеров) образования апрель 200* г. - декабрь 200* г.
    II Разработка содержания образовательных программ учебно-методического комплекса «Эффективный менеджер образования». Организация многоуровневого обучения в системе повышения квалификации и переподготовки кадров с использованием гипермедиа-технологий январь 200* г. - декабрь 200* г.
    III Разработка и апробация модели конкурса руководителей образования. Создание научно-методических рекомендаций по стратегии отбора, подготовки, аттестации, карьерного продвижения руководителя (менеджера) образования январь 200* г. - апрель 200* г.
    Послепроектный Диссеминация научно-методических результатов, полученных в ходе реализации проекта в практике работы других крупных городов России По дополнительному плану

    Календарное планирование на предпроектный период (указать период).

    · Август - составление проектной заявки, представление в (название организации, финансирующей проект).

    Сентябрь - формирование российской рабочей группы.

    · Октябрь - участие в рабочей встрече, организованной учредителями проекта, защита проектной заявки.

    · Ноябрь - поиск зарубежных партнеров (на уровне учреждений и лиц).

    · Декабрь - составление программы совместной деятельности в области экспертизы и консультирования проекта.

    · Январь-март - формирование группы российских экспертов и консультантов.

    Роли и обязанности участников проекта.

    Российская сторона

    Руководитель проекта: научное обеспечение содержания проектировочной и образовательной деятельности.

    Координатор проекта: подбор и организация взаимодействия участников проекта на всех уровнях управления образованием города.

    Методист компьютерного сопровождения: создание программного продукта, организация обучения на основе мультимедиа.

    Технический секретарь: оформление документации материалов, полученных в ходе проекта.

    Контактное лицо от учредителей проекта: организация взаимодействия со страной-партнером и учредителями проекта по всем необходимым вопросам.

    Роли зарубежных партнеров будут конкретизированы на этапе проектной подготовки.

    Предполагаемые функциональные обязанности:

    · консультирование,

    · экспертиза,

    · отбор репрезентативной группы руководителей образования страны-партнера для профессионального взаимодействия.

    Раздел 4. Результаты (поэтапные).

    Предпроектный этап:

    · проектная заявка;

    · сформированные группы: участников обучения, консультантов, экспертов (российских и зарубежных);

    · отчет о промежуточных итогах поисково-организационной работы.

    · аналитический обзор опыта и стиля деятельности успешных (эффективных) руководителей образования страны-партнера и (название города, региона России);

    · теоретическая модель деятельности эффективного менеджера образования в условиях крупного города.

    · инновационная модель обучения руководителей (менеджеров) образования, соответствующая приоритетам государственной политики модернизации России;

    · учебно-методический комплекс многоуровневой подготовки «Эффективный менеджер образования» (образовательные и тренинговые программы, диагностические и тестовые пакеты, компьютерный продукт и др.).

    · алгоритм управления карьерным ростом перспективных молодых организаторов (менеджеров) образования;

    · положение и регламент проведения городского конкурса руководителей образования «Эффективный менеджер образования»;

    Послепроектный этап:

    · учебно-консалтинговый центр подготовки менеджеров образования;

    · база данных о резерве руководителей (менеджеров) образования, прошедших инновационную подготовку.

    1-й этап:

    · информационные сообщения в СМИ города и области;

    · информация в (название журнала, газеты) о проекте;

    · создание информационного сайта проекта в Интернете.

    · презентация образовательной программы «Эффективный менеджер образования» для педагогической общественности;

    · организация пресс-конференции для представителей СМИ.

    · информация о городском конкурсе руководителей образования в СМИ.

    · пресс-конференции для педагогической общественности и журналистов с победителями конкурса «Эффективный менеджер образования».

    Раздел 6. Процедуры оценки и показатели эффективности результатов проекта.

    Цель оценивания - определить:

    · адекватность предлагаемого подхода к подготовке и отбору руководителя (менеджера) образования современной социально-образовательной ситуации крупного города и европейской практике управления;

    · степень новизны и эффективности предлагаемых моделей и алгоритма;

    · возможность расширенного использования полученных результатов в практике модернизации управления образованием России (в условиях крупных городов).

    Предполагается поэтапное оценивание.

    1-й этап. Внешняя экспертная оценка теоретической модели деятельности эффективного менеджера, созданной на основе анализа российского и зарубежного опыта. Внутренняя экспертиза на основе самооценки руководителей из экспериментальной группы своей деятельности в соответствии со структурой теоретической модели.

    2-й этап. Внешняя экспертиза качества образовательных программ (критерии: инновационность и технологичность). Внутренняя экспертиза: анкетирование участников обучения (критерии: новизна, практическая значимость, комфортность обучения, перспективность использования в личной практике, возможность использования в вариативных условиях).

    3-й этап. Внешняя экспертиза: опрос участников конкурсной комиссии по поводу профессионального уровня конкурсантов, руководителей образования (критерии, соответствующие структуре эффективной деятельности менеджера); экспертная оценка общих итогов проекта со стороны зарубежных экспертов (контент-анализ отчетов и результатов интервью). Внутренняя экспертиза (самоотчеты участников проектной деятельности).

    По каждому этапу результаты оценивания доводятся до сведения всех субъектов деятельности, основной для данного этапа. Оценочная информация сохраняется и накапливается в электронном виде.

    Раздел 7. Логическая рамка проекта.

    Структура Показатели Измерения (индикаторы) Допущения и риски
    Общие стратегические цели Обновление корпуса администраторов образования города в соответствии с приоритетами реформирования образования в России и в контексте международного опыта. Расширение карьерных возможностей для молодых педагогов, способных стать эффективными руководителями в системе образования крупных городов современной России Показатели, полученные в ходе плановых аттестаций руководящих кадров. Появление новых научно-методических и образовательных структур и программ соответствующего профиля Поддержка со стороны министерства (название), комитета по образованию, районной администрации. Психологические барьеры и стереотипы управленческой деятельности
    Цели проекта Успешность апробации управленческих условий для осуществления конкурентоспособного менеджмента в образовательной ситуации города. Функционирование многоуровневой модели подготовки и повышения квалификации «эффективного менеджера» образования, созданной на основе интеграции опыта России и страны-партнера Формирование контингента молодых перспективных руководителей образования нового типа, прошедших экспериментальное обучение в рамках проекта Административно-организационная поддержка со стороны органов городского и районного управления образованием. Проблемы смены поколения руководителей образовательных структур
    1. Структурно-функциональная модель эффективного менеджмента в изменяющейся социально-образовательной ситуации города. 2. Наличие многоуровневых образовательных программ для системы повышения квалификации и переподготовки кадров, ориентированных на формирование эффективного менеджера образования для различных типов образовательных учреждений. 3. Организация многоуровневого обучения руководящих кадров в системе ПК и переподготовки по следующим направлениям: - экономические и правовые основы деятельности руководителя образования в условиях новой государственной стратегии модернизации образования; - инновационный менеджмент в образовании и педагогической науке; - коммуникативно-деловая культура современного руководителя образовательного учреждения; - индивидуальные и групповые стажировки у эффективных организаторов образования России и страны-партнера. 4. Инновационные технологии компьютерного сопровождения профессионального роста руководителя образования всех уровней. 5. Модель проведения профессионального конкурса руководящих кадров образовательных учреждений Соответствие стратегическим документам Правительства РФ, реальной социально- образовательной ситуации, европейскому опыту Поддержка со стороны зарубежных и российских партнеров. Недостаток бюджетного финансирования для оптимальной Реализации модели
    I этап Рабочая поездка в (страна-партнер) руководителей проекта. Теоретическая модель эффективного менеджмента в образовании на основе интегративного опыта России и страны-партнера. Завершение организационной работы по созданию учебного центра для руководителей (менеджеров) образования Качество отчета. Результаты внешней и внутренней экспертизы Все виды рисков, связанных с инновационной деятельностью
    II этап Наличие образовательных программ учебно-методического комплекса «Эффективный менеджер образования». Организация многоуровневого обучения в системе повышения квалификации и переподготовки кадров с использованием гипермедиа-технологий - » - - » -
    III этап Модель конкурса руководителей образования города. Научно-методические рекомендации по стратегии отбора, подготовки аттестации, карьерного продвижения руководителя (менеджера) образования - » - - » -

    Раздел 8. Бюджет .

    № п/п Направление и содержание деятельности Сумма расходов
    Работа зарубежных экспертов в России: (1 человек на 5 дней) - авиабилеты; - командировочные расходы; - гостиница; - проезд; - оплата консультантов-экспертов по каждому направлению указывается сумма расходов (в у.е.)
    Работа российских экспертов (консультантов): 5 человек (целевое консультирование) - » -
    Компьютерная техника и офисное оборудование: персональный компьютер и принтер; электронная почта (модем, Интернет); факс; оплата содержания сайта в Интернете - » -
    Расходные материалы: для эксплуатации средств коммуникации, подготовки документации и материалов обучения - » -
    Обучение: расходы на подготовку и проведение тренинговых курсов - » -
    Оплата рабочей группы: - руководство программы; - координатор программы; - методист компьютерного сопровождения - » -
    Рабочая поездка в {название страны) российских участников рабочей группы (4 человека): - авиабилеты; - командировочные расходы, проживание и проезд - » -
    Стажировка (в стране) победителей конкурса руководителей образования (2 человека) - » -
    Публикация проектных материалов - » -
    Презентация программы - » -
    Форс-мажорные обстоятельства (3% от общей суммы) - » -

    Финансирование плановой подготовки руководящих кадров образования осуществляется в рамках бюджета города в соответствии с планом-заказом (название учреждения-заказчика). Инновационные формы подготовки дополнительно поддерживаются из внебюджетных средств районных отделов образования и отдельных образовательных учреждений. Под предлагаемую тематику проекта возможно привлечение спонсорских средств.

    К источникам косвенного финансирования могут быть отнесены:

    · бюджетная оплата сотрудников учреждений города, в счет которой планируется разработка образовательных программ, программных продуктов для компьютерного сопровождения, инновационных технологий;

    · предоставление образовательными учреждениями города площадей и учебного оборудования для обучения руководителей;

    · затраты комитета образования и районных управлений образованием на организацию конкурса руководителей образования.

    Постановка целей, исходная ситуация

    Проблемы, которые обуславливают появление проекта:

    • замедление роста продаж;
    • невозможность торговать круглосуточно;
    • сложность региональных продаж, когда клиент не может приехать в офис или магазин компании для ознакомления с каталогом товаров;
    • клиентам необходимо посетить магазин для осуществления покупки или сделать заказ по телефону, на что тратиться много времени клиента и оператора;
    • сложное взаимодействие с клиентами, поставщиками;
    • необходимость реструктуризации компании в сторону проектного управления;
    • необходимость оптимизации бизнес процессов компании в сторону упрощения процессов;
    • консервативный стиль управления и сотрудников;
    • слабая известность компании и её продуктов в интернет;
    • сложность поиска партнёров;
    • неэффективный маркетинг;
    • отсутствие компании в поисковой выдачи поисковых систем;
    • высокая стоимость товара.

    В рамках разработки новой структуры предприятия и её преобразования необходимо внедрить в систему управления предприятием систему электронной коммерции. На первом этапе реализовать динамическую систему позиционирования товаров компании в сети интернет путём создания интернет сайта с каталогом продукции компании.

    Вход в интернет должен:

    • Открыть новые варианты для продажи продукции;
    • Позволить освоить новый рынок для продажи своих товаров;
    • Снизить расходы за счет более эффективного обслуживания клиентов и оптимизации внутренних бизнес-процессов;
    • Осуществить торговлю своими товарами и снабжение компании чужими;
    • Упростить обмен данными с клиентами или, соответственно, поставщиками;
    • Оптимизировать существующие бизнес-процессы – сделать их более экономичными, снизить стоимость;
    • Повысить имидж компании;
    • Реализовать высокую прозрачность внутренних и внешних бизнес-процессов;
    • Предоставить возможность производить покупки товаров компании не выходя из дома;
    • Снизить стоимость товара до уровня цен конкурентов и ниже.

    Проектная заявка. Цели

    Что необходимо достичь (определение целей по SMART):

    Цель Срок Команда Ожидаемый результат Измерение успешности результата
    Разработка маркетинг ориентированного выхода в интернет, то есть презентация продуктов в интернете. 1 июля –1 ноября ПфайферХакер Повышение степени известностипродуктов компании «Шульце» Не менее 5 000 посетителей сайта вмесяц через пол года, после завершения внедрения сайта в сети интернет.
    Поиск партнёров по кооперации в интернете 1 августа –1 октября ХеферБетгер Продажа продуктов «Шульце» через партнёров, не менее 1% оборота компании. Через три месяца после запуска проектаЭлектронной коммерции рост оборота через партнёров (доля увеличения не менее5% в месяц).

    Основные задачи (описание проекта)

    Основные задачи, которые должны быть решены, чтобы достичь цели.

    • Организационная структура компании
      • Подготовить внутреннюю инфраструктуру для внедрения системы управления проектами в компании;
      • Провести анализ внутренних бизнес-процессов. Сделать план модернизации бизнес-процессов, с учетом внедрения новой системы электронной коммерции;
      • Подготовиться к сбору статистике — звонки клиентов пришедших с сайта. Организовать фиксацию звонков в специализированной базе. Задача необходима для того, чтобы начать подсчет количества клиентов пришедших с интернет и на основе статистики принять решения о дальнейшем продвижении в сети интернет;
      • Провести анализ обрабатываемых производственных и информационно-технологических процессов и совместно с проектной командой и внешними консультантами дать рекомендации по реализации решений по проекту.
    • ТЗ
      • Написать совместно с Э-Кон ТЗ на реализацию сайта.
    • Дизайн сайта:
      • Разработать корпоративный стиль с использованием векторной графики (логотип, визитки, шаблоны документов);
      • Разработать дизайн сайта в photoshop;
      • Осуществить вёрстку сайт с использование каскадных таблиц стилей (css) на слоях (не использовать табличную верстку);
      • Обеспечить в дизайне сайта минимальное количество графических элементов для ускорения загрузки страниц.
    • Эргономика сайта:
      • Разработать и реализовать концепцию единообразного построения последовательности страниц с целью облегчения редактирования и поиска;
      • Организовать удобный интерфейс пользователя, навигацию, фильтрацию товаров;
      • Обеспечить приемлемую скорость загрузки страниц, не менее 10 мс.
    • Система управления сайтом
      • Реализовать систему управления сайтом на основе одного из самых популярных фреймворков основанной на MVC архитектуре;
      • Реализовать концепция эффективного редакционного процесса и разработка индивидуальной редакционной системы, упрощение администрирования сайта;
      • Разработать систему хранения каталога продукции с неограниченным потенциальным ростом продукции. Каталог должен иметь иерархическую структуру с неограниченной глубиной;
      • Завести каталог товаров со всеми параметрами товара (включая индивидуальные параметры);
      • Реализовать модуль управление ролями, пользователями сайта и их правами.
    • Seo продвижение
      • Оптимизировать сайт под поисковые машины.
      • Предоставить возможность настраивать каждую конкретную страницу сайта под продвижение.
    • Личный кабинет пользователя
      • Создать личный кабинет пользователя (регистрация, профиль пользователя, смена/восстановление пароля). В следующем этапе проекта личный кабинет будет разделяться модулями для физ. и юр. лиц.
    • Хостинг
      • Купить хостинг расположенный в регионе расположения офиса;
      • Купить домен с полным правом владения.
    • Внедрение системы
      • Выложить сайт в боевой режим.
    • Маркетинг проекта
    • Юридические
      • Сформулировать офёрту пользования веб сайтом. Необходимо, чтобы было разрешение на обработку персональных данных. Оферта должна быть предоставлена на ознакомление в момент регистрации пользователя в системе.

    Результат

    Измеримые итоги по окончании проекта:

    • Предоставление потенциальным клиентам информации через интернет сайт о предоставляемых услугах компании. На сайте должен быть каталог товаров со всей необходимой информацией – название, параметры, стоимость;
    • На сайте должна быть предоставлена информация о сроках, методах доставки товаров и вариантах оплаты, как для физических лиц, так и для юридических;
    • Регистрация новых продуктов на сайте компании, а также настройка любых товаров каталога при необходимости. Возможность указать каждому товару определенную категорию или несколько категорий;
    • Удобный веб инструмент, позволяющий отображать клиентам данные о товарах на сайте компании в режиме online, 24 на 7;
    • Регистрация клиентов в веб системе;
    • Накапливание БД e-mail клиентов. Впоследствии, на собранную базу данных будем рассылать рассылки. Это подготовка к этапу 2 развития проекта;
    • Разграничение прав доступа клиентов к зарегистрированным данным на сайте. Предподготовка личного кабинета клиента на сайте. В будущем клиент сможет осуществлять электронные заказы. Подготовка к этапу 2 развития проекта;
    • Стабильная посещаемость сайта, порядка 200-300 человек в день;
    • Количество звонков клиентов пришедших с сайта не менее 5 в день;
    • Сумма оборота по клиентам пришедших с сайта порядка 5 000 евро в сутки;
    • За счёт креативного дизайн люди добавляют сайт в закладки. Следовательно, не менее 5 человек в день пришедших по прямым ссылкам на сайт;
    • По указанным ключевым словам в техническом задании на реализацию сайта, сайт находится в ТОП 10 поисковой системы google.de;
    • На сайтах немецкой прессы должны появиться наши пресс релизы. Переходы с новостных сайтов – не менее 10 в день;
    • От 5 до 10 звонков в день от партнеров;
    • Не менее 5 000 посетителей сайта в месяц через пол года;
    • Рост оборота через партнёров не менее5% в месяц.

    Проектная заявка. Риски

    Расшифровка уровней приоритетов:

    Область риска / Определение риска Мероприятие по предотвращению Воздействие Вероятность
    Организационные риски
    Отсутствие общего видения модели проектного управления среди топ-менеджеров компании. Для устранения этого риска необходимо на начальном этапе разработать концепцию корпоративной системы управления проектами и согласовать ее с основными заинтересованными сторонами проекта.Заложить в бюджет покупку системы управления проектами.
    Отсутствие управления изменениями Вести проект в системе управления проектами, в которой должна быть систему управления, как минимум, версионности документации.
    Слабая поддержка проекта со стороны высшего руководства компании. Часто руководитель компании не понимает, что именно он должен делать в проекте. Для обеспечения должного уровня стратегического руководства рекомендуется сформировать Учёный совет проекта внедрения системы электронной коммерции. Возглавлять его должен руководитель компании или один из влиятельных топ-менеджеров, являющихся убежденным сторонником внедрения системы. Необходимо подчеркнуть, что Совет не подменяет собой команду проекта. Основной функцией Совета является стратегическая поддержка: рассмотрение результатов основных этапов, принятие решений по принципиальным вопросам в случае разногласий заинтересованных сторон, обеспечение продвижения проекта внутри компании, лоббирование интересов проекта на уровне Совета директоров и акционеров.
    Непонимание руководством ответственности за проведение изменений в компании Для четкого распределения ответственности за результаты проекта внедрения рекомендуется при формировании совместной команды выделять следующие уровни управления:
    • Учёный совет управления проектом внедрения, в состав которого обязательно входят руководитель проекта и руководитель компании;
    • Команда управления проектом, которую возглавляет руководитель проекта.

    При такой организации проекта ответственность за конечный результат внедрения системы в промышленную эксплуатацию лежит на топ-менеджере компании. За проектирование и разработку системы управления проектами ответственность несет руководитель проектной группы.

    Отсутствие необходимых человеческих ресурсов Проблема нехватки или высокой занятости сотрудников требуемой квалификации существует практически в каждом проекте. Поэтому рекомендуется на этапе планирования четко структурировать работы, определять роли и обязанности участников, их квалификацию и численность. Это позволит яснее оценить реальную потребность в человеческих ресурсах, снизить риск затягивания сроков проекта, особенно в моменты согласования и утверждения результатов. Чтобы заблаговременно подготовить кадровый состав для обеспечения проектируемых процессов управления проектами, необходимо уже на начальной стадии проекта приступить к подбору и обучению специалистов, которые в дальнейшем будут принимать активное участие в процессе управления, контролирования исполнения регламентов.
    Низкая вовлеченность сотрудников компании в проект. Отсутствие продвижения проекта внутри компании. Минимизировать этот риск можно следующими способами:
    • постоянно информировать сотрудников компании о состоянии проекта, важности его для организации и поддержке со стороны руководства;
    • создать систему мотивации сотрудников, занятых в проекте и в самом процессе бюджетного управления;
    • привлечь будущих пользователей к тестированию системы электронной коммерции.

    Эти мероприятия позволят, во-первых, найти больше сторонников проекта и самой системы электронной коммерции, а во-вторых, учесть требования многих заинтересованных лиц и избежать серьезных доработок на этапе опытной эксплуатации.

    Обеспечена ли мотивация участников проекта?
    • Внедрение новой системы мотивации персонала.
    • Вовлечение людей в процесс разработки проекта.
    Сможет ли компания самостоятельно эксплуатировать систему после внедрения? Разработка/внедрение процедур и регламентов администрирования системы.
    Неправильный выбор консультантовНизкая производительность
    1. Провести анализ фирм предоставляющих консультационные услуги;
    2. Заключить четкий трудовой договор с консультантами и внедрение их в команду;
    3. Контроль, закрепленная договором ответственность.
    Отсутствие опыта электронной коммерции
    1. Приобрести необходимую литературу;
    2. Посетить пару конференций;
    3. Проводить внутренние мероприятия по обмену опытом.
    Риски человеческих ресурсов
    Хакер (IT отдел) — критически противостоит проекту.К откровенным противникам проекта относятся начальник отдела снабжения Густав Бётгер и начальник финансового отдела Георг Кёстер. Оба убеждены в том, что предприятие должно сохранить имеющуюся структуру, в которой оно хорошо разбирается и которая ему по карману.
    1. Планомерно воздействовать на людей через их руководителей, которые положительно относится к проекту.
    2. Провести ряд совещаний, в которых раскрыть суть проекта и показать положительные стороны.
    3. Включить Густава Бётгера и Георга Кёстера в Учёный совет проекта.
    4. Проработать систему мотивации.
    Достаточно ли выделено человеческих ресурсов для выполнения проекта? Назначить руководителя проектов, спланировать проект, затраты, ресурсы. Контролировать деятельность руководителя. Проводить еженедельные статус совещания.
    Достаточен ли уровень квалификации сотрудников участвующих в проекте? Предварительное проведение семинаров на тему электронного маркетинга.
    Возможно ли выбытие ключевых персон в ходе проекта? Наладить систему мотивации, конспектировать всю деятельность проекта, вести все действия только через систему управления проектами. Накапливать знания не только по проекту, но и по системе управления проектами.
    Возможны ли конфликты между заинтересованными сторонами в ходе проекта? Разъяснять важность внедрения системы электронной коммерции в компании для всех заинтересованных лиц.Изучить конфликтологию.
    Могут ли возникнуть внутренние конфликты в команде проекта? Реализовать систему мотивации персонала, учитывать персональные навыки и желания каждого члена. Подумать на тему гибких методологий управления проектами.
    Доступны ли эксперты компании для общения с командой проекта? Выделить экспертов в проектную группу. Пригласить внешних консультантов, коучеров для проведения консультаций и предоставление помощи в реализации проекта.
    Обеспечена ли вовлеченность сотрудников компании в проект? Привлечь всех заинтересованных лиц к участию в проекте. Дать возможность участвовать в:
    • тестировании продукта;
    • развитии продукта.
    Финансовые риски
    Достаточен ли бюджет для выполнения проекта? Разработать бизнес план внедрения проекта. Соблюдение сроков реализации проекта.
    Существует ли жесткое ограничение бюджета проекта? Соблюдение сроков реализации проекта. Необходимо контролировать выполнение проекта в рамках менеджерского треугольника.
    Возможны ли задержки финансирования работ по проекту? Соблюдение сроков реализации проекта.
    Риски бизнеса
    Получит ли выгоды компания от внедрения системы управления проектами? Посчитать эффективности внедрения системы электронной коммерции. Оценить рынок, спрос и текущее предложение.
    Возможны ли негативные последствия для бизнеса в связи с реализацией проекта? Принимать решения поэтапно, прогнозировать ситуацию ближайшего будущего.
    Полезный эффект проекта электронного бизнеса не достигнут (ошибочные инвестиции) Организовать реализацию проекта поэтапно, принимать решения о дальнейшем развитии в конце каждого этапа.
    Технические ИТ риски
    Риски предметной области
    Правильно ли выбрана технологическая база проекта? Провести анализ технологий, сделать обоснованный выбор, ориентированный на бизнес процессы компании.
    Эргономические свойства сайта – не восприятие дизайн и его элементов пользователями. Разработать правильный дизайн, оценить, получить внешнюю оценку.
    Технологические риски
    Достаточны ли возможности программного обеспечения для реализации проектной модели? Консультации с техническими специалистами компании консультантов на этапе выбора программного комплекса.
    Возможно ли возникновение неизвестных ранее проблем? Предусмотреть бизнес процесс реструктуризации и модернизации системы.
    Имеющаяся база ресурсов ИТ недостаточна Запланировать пополнение базы технических средств.
    Корректно ли реализована модель электронной коммерции на программной платформе? Провести консультации с компанией консультантов о реализации модели электронной коммерции на базе спроектированного программного комплекса.
    Обеспечены ли условия настройки интерфейсов взаимодействия с другими системами? Предварительное исследование возможности интеграции системы электронной коммерции с корпоративной ERP и учётной системой.
    Возможно ли настроить ПО под новые требования? Исследование ПО на предмет настройки под изменяющиеся условия работы бизнеса.
    Риски внешнего окружения
    Неготовность ИТ-инфраструктуры к внедрению автоматизированной системы Требования к техническим средствам необходимо определить на этапе выбора программного обеспечения и немедленно приступать к реализации мер по подготовке ИТ инфраструктуры. Эта работа должна быть завершена к моменту развертывания системы на серверах компании и рабочих местах пользователей.Постараться максимально возможно использовать аутсорс (хостинги) для хранения данных по сайтам.
    Связаны ли результаты данного проекта с другими проектами компании? Планирование внедрения системы электронной коммерции с корреляцией с внешними активными и пассивными проектами компании.
    Невнимание к смежным процессам Для того чтобы ясно понимать, какие риски связаны с процессами, окружающими проектируемую систему электронной коммерции, необходимо до начала проекта реализации внедрения системы тщательно изучить состояние всех смежных процессов и уровень их автоматизации. Нельзя исключить того, что после оценки их текущего состояния может быть принято решение о переносе сроков создания системы. В более благоприятной ситуации проект внедрения системы может начаться, но при этом будут разрабатываться требования к смежным процессам и приниматься меры по их совершенствованию и обеспечению совместимости с процессами системы.Необходимо: организовать бизнес процессы, регламенты взаимодействия подразделений в рамках новой системы электронной коммерции.
    Рынок. Неправильная оценка развития рынка электронной коммерции Основательное изучение рынка получает наивысший приоритет
    Рынок. Кооперирующие партнеры не реагируют Расширить деятельность по привлечению партнеров
    Тип риска Ко-во Вероятность
    Высокая Средняя Низкая
    Организационные
    Финансовые
    Технические
    Внешнее окружение

    Итого:

    Вывод: необходимо уделить особое внимание решению организационных рисков.

    Проектная заявка. Бюджет

    Вид расходов Ресурсы

    Число /

    количество

    Евро на

    единицу

    Сумма

    Расходы на персонал Мустер
    Бётгер
    Пфайфер
    Хёфер
    Поль
    Хакер

    Промежуточная сумма

    Расходы на хостинг
    Домен (за 1 год)
    Хостинг (за 1 год)

    Промежуточная сумма

    Материальные расходы
    Покупка лицензии пакета программного обеспечения по системе управления проектами.
    Сервер под систему управления проектами
    Бэкап сервер
    Комплектующие

    Промежуточная сумма

    Имущество Книги
    Расходы на ведение хозяйства
    Расходные материалы

    Промежуточная сумма

    Прочие расходы
    КонсультацияЭ-Кон
    Вспомогательные работники
    Командировочные расходы
    Фотограф
    Дизайнер (обработка фотографий)
    Непредвиденные расходы
    Издержки на обучение персонала
    Расходы на канцелярские товары, книги

    Промежуточная сумма

    Общая сумма расходов:

    Доля покрытия издержек в проекте не рассматривается.

    Накидка на риск составляет 5% от полных расходов.

    Общая сумма расходов / 95 х 5 = сумма наценки за риск.

    49 325 / 95 х 5 = 2 596 наценка за риск

    Полные расходы рассчитываются из общей суммы расходов, включая сумму наценки за риск: 49 325 + 2596 = 51 921 полные расходы.

    Норма прибыли не указывается, т.к. проект внутренний.

    Проектная заявка. Ограничения

    Бюджет проекта

    По первой части проекта общий бюджет не должен превышать 60 000 евро.

    Организационные

    Основные процессы компании при реализации проекта не должны быть остановлены.

    Ключевые сотрудники проекта должны иметь график работы над проектом такой, чтобы основные бизнес процессы компании продолжали работать без остановки.

    Правовые

    Разрабатываемая система электронной коммерции должна удовлетворять законодательству, нормам – нужно уточнить каким. Согласно ограничения должна быть сформулирована правильная оферта. Задача для Юриста.

    Сроки

    Ресурсы

    Ресурс позиция Задания, ответственность
    Внутренние человеческие
    Филипп Мустер руководитель проекта Управление проектом, управление документацией, контроль выполнения этап, вех проектов, отчётность перед руководством, организация совещаний, управление рисками, коммуникациями.
    Регина Пфайфер руководила отделом маркетинга Разработка маркетинг ориентированного выхода в интернет
    Карл Хакер сотрудник ИТ отдела Работа с внутренней технической инфраструктурой. Установка/настройка серверов, софта. Консультирование специалистов Э-кон по техническим вопросам.
    Ганс-Дитер Поль руководитель отдела ИТ Консультирование специалистов Э-кон по техническим вопросам. Решение вопросов выбора и приобритения хостинга, домена.
    Сибилла Хёфер отдел снабжения Поиск партнёров по кооперации в интернете.
    Густав Бётгер начальник отдела снабжения Поиск партнёров по кооперации в интернете. Разработка программы снабжения.
    Внешние человеческие
    Томас Кастен Консультант Э-Кон Разработка плана реализации создания сайта компании. Создание сайта.

    Учёный совет:

    Ученый совет осуществляет контроль проекта и исполняет роль ультимативного органа, принимающего решения. Члены ученого совета: Кай Шульце, Густав Бётгер и Георг Кёстер.

    Технические ресурсы :

    • Сервера внутренней инфраструктуры для решения задач интеграции с сайтом;
    • Новый сервер для системы управления проектами;
    • Новый backup сервер для сохранения копий БД.

    Внешние ресурсы :

    • Копания Э-кон, по договору, будет содействовать развитию проекта в течение 6 месяцев;
    • Консультант Э-Кон Томас Кастен, по договору, максимально будет выделять своё время не менее 4 часов в день.

    Технические ограничения

    Внедрение:

    • Разработка статических и динамичных документов HTML с привязкой веб-серверу посредством php, javascript, ajax и базе данных MySQL.
    • Хостинг:
      • Сервер: Uptime работы сервера, не ниже 99,99%;
      • Время реакции службы support на заявку в административном режиме не должно быть ниже чем 1 час;
      • Дисковое пространство не меньше 100 Гб;
      • Наличие php 5 версии и выше;
      • не менее двух база данных MySQL 5.*;
      • полные права на систему управления БД;
      • управление почтовыми ящиками;
      • управление cron задачами;
      • возможность отображения логов;
      • ssh доступ к сайту;
      • безлимитный трафик;
      • Тип хостинга: виртуальный выделенный сервер;
      • управление поддоменами.

    Политические

    Проект сопровождается внешними консультантами. Консультационные услуги предоставляет компания E-Con, которая осуществляет консультации по вопросам стратегии и выбора соответствующих информационно-технологических систем. Затем им выдается задание на разработку программного обеспечения для обработки запросов пользователей и веб-интерфейса для него (Front-end).

    Эскалация

    Если возникают конфликты, то различные претензии рассматриваются в следующей приоритетной последовательности:

    a) клиент;
    b) проект;
    c) внутренние процессы.

    Если не удается быстро и однозначно решить конфликт, привлекается ученый совет.


    1. Заказчик или целевая аудитория
    Кто это?
    Под заказчиком и целевой аудиторией подразумевается конкретный человек или группа людей, которые напрямую заинтересованы в вашей работе. Предполагается, что проект решает определённую проблему заказчика или аудитории. Для проектов одного типа обычно необходим заказчик (например, в случае издательских или дизайн-проектов), для проектов другого типа - целевая аудитория (к примеру, для многих событий или образовательных проектов).

    Зачем это нужно?
    Чтобы проект был не впустую! Это подтверждает актуальность проблемы, на решение которой направлен проект.

    Как найти заинтересованных в моём проекте?
    Ситуация 1: Заказчик может сам обратиться к проектировщику для решения той или иной проблемы.
    Ситуация 2: Проектировщик сам ищет потенциальную целевую аудиторию / заказчика, т.е. людей, которые могут заинтересоваться его проектной работой.

    Как доказать, что ваш проект создавался для кого-то?
    Если проект создаётся для целевой аудитории, участники фокус-группы подтверждают актуальность проблемы, которую будет решать данный проект и/или оставляют отзывы после реализации проекта. Если проект создаётся для заказчика, подтверждает актуальность он.

    2. Проблемное поле (какую проблему решает проект?)
    Сформулируйте конкретную проблему проекта и опишите её:
    В чём состоит проблема? Кого она затрагивает? В чем возможные причины? Какими могут быть последствия? ...

    Доказать или продемонстрировать существование проблемы можно, обратившись к целевой аудитории или заказчику, а также к релевантным и достоверным данным. Так вы обоснуете актуальность проекта. Укажите в заявке, каким способом вы собираетесь это делать.

    Важно для будущего проекта: продукт должен решать заявленную проблему.
    Действительно ли проблема разрешима продуктом? Как это проверить?
    Если вы наполняете содержанием чат-бот, чтобы люди это читали, то чат-бот должен запуститься. Если вы создаёте законопроект с целью каких-то изменений, то законопроект должен быть принят, а изменения в реальной жизни - заметны и измеряемы. Если вы работаете над бизнес-планом, этот бизнес-план должен быть реализован в бизнесе.
    В противных случаях проблема не решается.

    3. Образ продукта
    Определите наиболее важные характеристики продукта, которые позволят решить проблему. Обоснуйте своё решение. Подумайте над следующими критериями или придумайте свои:

    • Функциональность (Каково назначение продукта? Чему продукт должен способствовать, что должен делать? Как его можно использовать / поддерживать?)
    • Эстетический аспект (Для материального продукта - стиль, вид, цвет, форма, размер, текстура, рисунок и т.д., для мероприятия – любые эстетические характеристики, если это применимо)
    • Экологический аспект (Где и как продукт будет использоваться и как может повлиять / не повлиять на окружающую среду?)
    • Безопасность (Как должна быть учтена безопасность?)
    • Эргономика (Какие анатомические / физиологические особенности должны быть учтены?)
    • Стоимость (Предел стоимости, из чего складывается стоимость?)


    4. Ресурсы
    Перечислите ресурсы, необходимые для реализации проекта. Ресурсы – это все материальные и нематериальные объекты, которыми вы будете пользоваться при создания продукта.

    Например:

    Человеческие ресурсы (временные и прочие затраты людей, участвующих в создании вашего продукта);

    Материальные ресурсы (конкретные предметы, необходимые для создания продукта),

    Финансовые ресурсы;

    Ваше личное время;

    Интернет-ресурсы

    В этом пункте будет удобно сначала классифицировать ресурсы, которые вы будете использовать, а затем перечислить необходимые ресурсы в рамках каждого класса.

    5. Чему мне придётся научиться в процессе выполнения проекта?
    Кратко опишите знания и навыки, которые надо будет приобрести в процессе работы над проектом, необходимые для решения проблемы проекта.

    6. Поэтапное планирование
    Составьте список задач. Задачи – это «шаги», которые поэтапно будут продвигать вас к созданию продукта.

    Соотнесите задачи со временем и ресурсами (это и есть планирование).
    При заполнении заявки используйте первый вариант оформления планирования, т.е. просто список задач со сроками и ресурсами.

    Другие варианты оформления планирования (таблица, блок-схема, диаграмма Ганта) вы можете использовать для своего удобства и при создании отчётных материалов проекта. Некоторые примеры:

    Вариант 1: описание шагов
    1. Задача №1, сроки, ресурсы
    2. Задача №2, сроки, ресурсы
    3. Задача №3, сроки, ресурсы

    Вариант 2: таблица

    Задача Сроки Ресурсы
    1.
    2.
    3.

    Вариант 3: схема/ блок-схема

    Регистрационный номер (заполняет менеджер ЦСП) ЦСП) «ТЕРРИТОРИЯ РУСАЛа» 2013 г. Форма заявки. Конкурс на реализацию социальных проектов Конкурс проектов по повышению качества социальной инфраструктуры Отметить галочкой нужное направление Название проекта Номинация Организация-заявитель Юридический адрес Фактический адрес Телефон\факс (+ код города) Руководитель организации заявителя Телефон\факс (+ код города) Руководитель проекта Телефон\факс (+ код города) Продолжительность проекта E-mail E-mail Начало проекта Запрашиваемая сумма в рублях Имеющаяся сумма в рублях Полная стоимость проекта в рублях Партнеры E-mail количество месяцев Окончание хх/хх/хх проекта цифра пропись цифра пропись цифра пропись хх/хх/хх Опишите, что именно вы предлагаете, для кого вы делаете этот проект, каким будет основной результат проекта. (объем - 3-5 предложений) Банковские реквизиты организации-заявителя Краткое описание проекта: Наименование получателя (как в банке) Лицевой счет организации (если есть) ИНН/КПП получателя ИНН организации Расчетный счет получателя Банк получателя БИК банка получателя Код дохода (если есть) _____________________________ (подпись руководителя организации) (должность и Ф.И.О. руководителя организации) _________________________________ (подпись руководителя проекта) (Ф.И.О. руководителя проекта) М.П. 1 1. КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА Кратко изложите содержание проекта, по 1-2 предложения на каждую часть: кто будет выполнять проект, почему и кому нужна эта деятельность, каковы цель и задачи, как проект будет выполняться, что получится в результате, сколько времени он будет продолжаться и каков бюджет проекта. 2. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ, КОМАНДЫ ПРОЕКТА 2.1. Информация об организации-заявителе. Дата создания, цели, задачи, структура, число сотрудников и добровольцев, основные достижения. 2.2. Информация о деятельности организации-заявителя. Расскажите о достижениях, успешных акциях, проектах, и уникальности дополнительных источниках финансирования, имеющихся ресурсах и возможностях. организации, 2. 3. Информация о команде проекта. Укажите сотрудников, которые будут непосредственно заняты в реализации проекта: Ф.И.О., должность в организации, возраст, зона ответственности в проекте. 3. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ В этом разделе Вам необходимо кратко описать, что именно побудило Вас к выполнению данного проекта, почему этот проект необходим, какую проблему он будет решать. Здесь Вы должны обосновать значимость проблемы, подтвердив это цифрами и фактами. 4. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Цели и задачи Вашего проекта, призванные разрешить указанную Вами проблему, должны быть достижимы, в обозначенные вами сроки и при тех затратах, которые вы запланировали. Здесь Вам необходимо описать, какую цель ставит перед собой организация для решения выбранной проблемы, и какие задачи нужно будет решить для достижения поставленной цели. 5. СТРАТЕГИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ Для всех участников: В данном разделе опишите, как будут реализовываться цели и задачи, кто будет осуществлять действия, какие ресурсы будут использованы, как будет производиться отбор участников учебной программы или получателей услуг и т.д. Таким образом, в данном разделе должно быть описано, что будет происходить в рамках данного проекта, кто будет это делать и кому конкретно эта деятельность будет адресована. Это один из самых объемных и подробных разделов заявки. Для заявки на Конкурс проектов по повышению качества социальной инфраструктуры описать дополнительно: 1. Каким будет Объект после ремонта/реконструкции (описание технических параметров). 2. Этапы строительных/ремонтных работ. 3. Что будет происходить на объекте? 4. Что нужно сделать, чтобы была достигнута цель (этапы работы по проекту). 5. Опишите ключевые мероприятия проекта (аналогично разделу «Для всех участников») Для всех участников: Опишите ключевые мероприятия проекта по следующей схеме: Ключевые мероприятия проекта: Дата, название мероприятия, формат (что именно будет происходить в рамках мероприятия - подробно. Если это соревнования, то прописываются направления, номинации, количество участников в каждом направлении, количество победителей, описание самих соревнований), количество участников, количество зрителей/благополучателей, СМИ. Планируется ли приглашение VIP-персон, если да, то кого? (не фамилии, а должности). 6. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 2 Здесь необходимо представить план-график выполнения запланированных мероприятий с указанием следующей информации: что и когда будет происходить, что в результате будет получено (с указанием количественных и качественных показателей) и на кого направлены результаты этой деятельности. Рекомендуем воспользоваться приведенной ниже таблицей. Дата Мероприятия Результаты Механизмы измерения результатов Если в проекте запланирована работа секций, кружков, представьте график работы в данной таблице: График работы секций на период 05.04.11 -30.09.11 года (переделать под ваши мастер-классы) Наименование секций График и периодичность Настольный теннис 2 раза в неделю по 1,5 часа понедельник, среда с 18.00 до 19.30 2 раза в неделю по 2 часа вторник пятница с 18.00 до 20.00 Футбол Возраст и количество детей/участников 10-12 лет/15 чел 10-12 лет/15 чел Ответственный Полугаев В.Л. Полугаев В.Л. 7. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ Опишите те ожидаемые изменения в обществе, в окружающей среде или в какой-либо конкретной ситуации, которые произойдут в результате осуществления Вашего проекта. К количественным показателям можно отнести тираж выпущенных вами изданий, количество часов, дней проведенных семинаров, количество обученных людей и т.д. К качественным результатам относятся изменения, которые происходят в результате реализации проекта (измеримые с помощью анкет, интервью, фокус-групп, наблюдения.) Например: изменилось отношение людей к ситуации/ проблеме; изменился уровень знаний участников проекта; изменилось взаимодействие между различными группами, принимающими участие в проекте. 8. ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА Опишите, каким образом предполагается сохранить и расширить достижения данного проекта (после окончания срока действия гранта). Найдутся ли местные частные или государственные учреждения, готовые продолжить финансирование, если Ваш проект окажется успешным? 9. БЮДЖЕТ, КОММЕНТАРИИ К БЮДЖЕТУ Полная стоимость проекта, имеющиеся (включая добровольный труд и натуральный вклад) и необходимые средства. Бюджет должен быть составлен достаточно подробно и содержать расчет всех затрат по проекту. Обязательно необходимо раздельно указать имеющиеся и требуемые средства. В конце бюджета подсчитывается: общая стоимость проекта, вклад организации, в том числе и средства из других источников, и сумма, запрашиваемая у грантодателя. Возможный состав бюджетных статей В каждом конкретном случае в бюджет включаются те статьи расходов, которые требуются по проекту, т.е. некоторые из статей, приведенные в качестве примера, могут не войти в бюджет, а также могут быть добавлены новые. Необходимо предоставить подробные комментарии к бюджету с обоснованием расходов по всем статьям бюджета, использования оборудования, командировок, типографских расходов, путей получения средств из других источников, в том числе уже имеющихся у самой организации (включая все виды - денежные, в натуральной форме и добровольным трудом). 3 БЮДЖЕТ ПРОЕКТА (НАЧИНАЯ С ОТДЕЛЬНОГО ЛИСТА) 9.1. Сводная смета Запрашиваемая сумма, (в рублях) Статья расходов Заработная плата и гонорары (включая налоги) Командировочные и транспортные расходы Приобретение оборудования Аренда помещений и оборудования Расходы на обучение участников Оплата услуг сторонних организаций Расходы на связь Расходные материалы Банковские расходы … ИТОГО: 00,00 Вклад из других источников, (в рублях) 00,00 Всего, (в рублях) 00,00 9.2. Детализированная смета с пояснениями и комментариями. Возможный состав бюджетных статей В каждом конкретном случае в бюджет включаются те статьи расходов, которые требуются по проекту, т.е. некоторые из статей, приведенные ниже, могут не войти в бюджет, а также могут быть добавлены новые. 1.Оплата труда (только для участников конкурсов на реализацию социальных проектов и проектов на поддержку научно-технического творчества молодежи). А. Персонал Должность в проекте Сумма в месяц, (в рублях) Кол-во месяцев Запрашиваемая сумма, (в рублях) Вклад из других источников, (в рублях) Всего, (в рублях) … Всего, в т.ч. НДФЛ: Страховые взносы: ИТОГО: Принцип расчета страховых взносов: Например, по статье общая сумма 20000 руб. % страховых взносов 30 + % страховых взносов от несчастных случаев и профзаболеваний, у каждой организации он свой, но в основном, 0,2%. Сначала рассчитаем страховые взносы (обратным счетом) - 20000*30,2/130,2=4639,02руб. Определяем сумму начисления - 20000-4639,02=15360,98 руб. В смете будут суммы:15360,98 заработная плата (в т.ч. НДФЛ 13%),и страховые взносы 4639,02 Итого20000 руб. 4 Б. Привлеченные специалисты Должность в проекте Месячная (дневная, почасовая) ставка, (в рублях) Кол-во месяцев (дней, часов) Запрашив аемая сумма, (в рублях) Вклад из других источников, (в рублях) Всего, (в рублях) … Всего, в т.ч. НДФЛ: Страховые взносы: ИТОГО: ВСЕГО по статье расходов «Оплата труда» (включая налоги) 2. Аренда помещений и оборудования Запрашиваемая сумма, (в рублях) Вклад из других источников, (в рублях) Всего, (в рублях) … Итого: Например, аренда зала для проведения семинара, аренда экрана и проектора. 3. Командировочные и транспортные расходы Запрашиваемая сумма, (в рублях) Вклад из других источников, (в рублях) Всего, (в рублях) Итого: Например, оплата услуг транспортной компании для вывоза детей на мероприятия. 4. Оборудование Запрашиваемая сумма, (в рублях) Вклад из других источников, (в рублях) Всего, (в рублях) Итого: Например: компьютер, доска для флип-чарта, МФУ и т.п. Оборудование - это объекты основных средств или товарно-материальные ценности длительного пользования, учитываемые на балансе или за балансом, каждый объект закрепляется за материально-ответственным лицом. 6. Полиграфические расходы Запрашиваемая сумма, (в рублях) Вклад из других источников, (в рублях) Всего, (в рублях) 5 Итого: Например, печать дипломов, флаеров, буклетов и т.п. 7. Расходные материалы Запрашиваемая сумма, (в рублях) Вклад из других источников, (в рублях) Всего, (в рублях) Итого: Под расходными материалами понимаются материалы, используемые для проведения мероприятий, которые не ставятся на баланс организации. Например: шары, ткань, фурнитура, печенье для кофебрейка, канцелярские товары, рамки, картриджи для принтера и т.п. 8. Услуги сторонних организаций Запрашива емая сумма, (в рублях) Вклад из других источников, (в рублях) Всего, (в рублях) Итого: Сторонние организации могут привлекаться для выполнения тех видов работ, которые не может выполнить ваша организация. Например: строительство, ремонт, проведение тематических семинаров и т.п. ИТОГО РАСХОДОВ ПО ПРОЕКТУ: Общая стоимость проекта: Вклад из других источников: Запрашиваемая сумма: Комментарии к бюджету: с обоснованием необходимости расходов по статьям бюджета, использования оборудования, командировок, типографских расходов, путей получения средств из других источников, в том числе уже имеющихся у самой организации (включая все виды - денежные, в натуральной форме и добровольным трудом). 6

    Этот раздел завершает процесс разработки проекта, представляя последовательность этапов по разработке описания проекта. Первый вид работы фокусируется на определении це­лей и задач проекта. Следующий определяет логические связи между задачами проекта и результатами мероприятий. Далее исследуется важность установления показателей сбора инфор­мации для проекта, и работа сосредоточивается на определении показателей для цели, задач и результатов проекта, чтобы можно было оценивать развитие проекта. Раздел завершается составлением рабочего плана и бюджета проекта на основании подробного списка видов деятельности и кратким описанием стратегического интегрированного плана (лог фрейма).

    ВВЕДЕНИЕ

    В этом разделе рассмотрен последний этап процесса разработ­ки проекта - превращение анализа проблемы и выбора ви­дов деятельности в описание проекта.

    В предыдущем разделе мы составили описание проблемного поля, которое направляло нас в процессе определения комплекса возмож­ных мероприятий по устранению/смягчению причин проблем. Затем эти виды деятельности обсуждались в свете их воздействия, охвата, выполнимости и жизнеспособности. В результате этих обсуждений некоторые виды деятельности могли быть исключены из процесса разработки проекта, а другие - пересмотрены и усовершенствованы. Теперь мы готовы перейти к составлению проектного предложения.

    Элементы проектного предложения

    Для проектных предложений используется много различных форм. Люди и организации также используют разные слова и фразы, гово­ря об одних и тех же элементах проекта. Эти различия в формах и терминологии могут сбивать с толку. Но практически во всех описа­ниях проектов встречаются общие элементы. Они приведены ниже и связаны с терминами, которые будут использоваться в этом разделе.


    Описание проекта: базовые элементы Термины, используемые в этом пособии
    Описание долговременных измене­ний, которым будет способствовать проект Цель
    Описание изменений в проблемах, которые будут способствовать дости­жению цели проекта Задачи
    Описание видов деятельности в про­екте и их ожидаемых результатов, ко­торые помогут в выполнении задач проекта Виды деятельности (мероприятия, методы, шаги в других источниках) и их результаты
    Описание системы и плана оценки развития проекта Индикаторы Базовая информация План мониторинга и оценки эффек­тивности
    Описание деятельности по проекту с распределением обязанностей и сро­ков выполнения Рабочий план проекта
    Описание затрат проекта Бюджет проекта

    Структура этого раздела



    Последовательно процесс разработки проекта к этому моменту передвинулся от анализа проблем к выбору видов деятельности. В этом разделе соблюдается следующая последовательность:

    Описание изменений, которых проект призван достичь путем указания цели и задач проекта
    Описание конкретных мероприятий, которые будут осуществляться в рамках проекта путем указания видов деятельности в проекте
    Связывание ожидаемых изменений с видами деятельности проекта путем указания результатов видов деятельности
    Определение способов мониторин­га и оценки эффективности при помощи индикаторов для целей, задач и результатов проекта, а также обсуждения исходной ин­формации, с которой сверяется вы­полнение проекта, и описания плана мониторинга и оценки эффективности проекта
    Перечисление этапов выполнения видов деятельности по проекту с распределенными обязанностями и сроками исполнения в виде рабочего плана проекта
    Оценка затрат проекта в виде бюджета проекта

    СТРУКТУРА ПРОЕКТНОЙ ЗАЯВКИ

    Проект - это своего рода мостик между идеей и ее окончатель­ным воплощением.

    Очень важно видеть разницу между проектом и заявкой для фи­нансирования.

    Проект в первую очередь нужен самому исполнителю для того, чтобы точно сформулировать требующую незамедлительного реше­ния общественную проблему, осознать стоящие перед ним трудно­сти и распланировать последующую деятельность.

    Заявка же создается для того, чтобы убедить доноров в том, что отмеченные вами проблемы действительно имеют место и именно вы способны их решить.

    Заявка имеет очень четкую вертикальную структуру, компонен­тами которой являются титульный лист, резюме, введение и поста­новка проблемы.



    На титульном листе размещается вся необходимая для внимания донора информация. Как правило, это:

    1. Название проекта.

    2.Название организации-заявителя.

    3. Юридический статус организации-заявителя.

    4.Контактная информация, включающая:

    Юридический адрес организации;

    Физический адрес организации;

    Номера телефона, факса; e-mail.

    5.Фамилия, имя, отчество и контактная информация (тел./факс, e-mail):

    Директора проекта;

    Бухгалтера проекта;

    Директора организации-заявителя (в том случае, если он не руководит предлагаемым проектом).

    6. Территория, на которой осуществляется проект.

    7.Срок выполнения проекта (продолжительность, начало и окон­чание).

    8. Запрашиваемые ресурсы, полная стоимость проекта, имеющиеся в организации ресурсы, предназначенные для данного проекта. Последовательность изложения этой информации чаще всего предлагается самим донором.

    Резюме (аннотацию) часто называют «кратким содержанием» проекта (не более 1 страницы). Это очень важная составляющая. Эксперты будут читать резюме в первую очередь, и должно быть понятно, кто вы, каковы объем и стоимость вашего проекта. Резю­ме повторяет все части полной заявки (по 1-2 предложения на каждую часть) и отвечает на вопросы: кто будет выполнять про­ект; почему и для чего нужен этот проект; цель и задачи проекта; планируемые виды деятельности в проекте; результат проекта; как проект будет реализован; продолжительность проекта; средства, необходимый для его выполнения.

    Введение (1-2 страницы). Этот раздел - презентация. В нем должна содержаться информация об организации-соискателе гранта:

    История;

    Осуществленные проекты и достижения;

    Наличие компетентного персонала и сотрудничество с волонтерами;

    Наличие партнеров;

    Уровень связи с государственными и муниципальными органами;

    Соответствие предшествующего опыта решаемой в данном проек­те проблеме;

    И вся та информация, которая может вызвать у донора доверие к вашей организации.

    Постановка проблемы - это чрезвычайно важная точка как проекта, так и проектной заявки, поскольку от точного ее опреде­ления и формулировки зависит последующее планирование, а ча­сто и воплощение.

    Психологически проблема воспринимается как что-то раздража­ющее, тревожащее, требующее срочного разрешения. Это что-то, что должно было бы быть, но по каким-то причинам отсутствует в обществе. Поэтому мы объективно говорим о ней как о чем-то со знаком минус.

    Например, мы отмечаем, что в нашем регионе увеличилось коли­чество беспризорных детей. Является ли обнаруженная нами ситу­ация проблемой? Это, скорее, констатация очевидного факта. Про­блема лежит глубже и связана с тем, что в обществе отсутствует что-то важное, и в результате этого лежащая на поверхности ситу­ация ухудшается.

    Как правило, точному выявлению проблемы предшествует пери­од исследований и накопления информации, которая затем, после соответствующей обработки, ляжет в основу ее формулировки. В приложении вы можете дать документы, подтверждающие ре­зультаты оценки. Вы должны быть сами уверены (чтобы затем убедить доноров) в том, что сформулированная вами проблема мо­жет быть полностью или частично решена в реальный срок, с до­ступными вам ресурсами и заявленным бюджетом. Как исключе­ние из правил, проблема может отражать внутренние потребности организации-заявителя, если запрашиваемые средства направлены на повышение эффективности собственной работы. Отсутствие де-

    нег нельзя заявлять как проблему. Для решения какой проблемы будут направлены полученные деньги?

    Обычно при постановке проблемы (в случае отсутствия специ­альных требований донора) от создателей заявки и проекта требу­ется четко и убедительно пояснить, в чем состоит необходимость осуществления проекта, описать целевую группу, регион действия, по возможности привести подтверждающую статистику. Показать, как существующая проблема соотносится с задачами организации-заявителя. В общем, этот раздел заявки должен отвечать следую­щим критериям:

    Проблема соотносится с целями и задачами организации-заявителя;

    Рассматривается объективная ситуация;

    Проблема актуальна, важна и значима;

    Существование проблемы подтверждается статистикой и результатами исследований;

    Проблема формулируется с точки зрения целевой группы и ее потребностей, а не заявителя;

    К участию в решении проблемы привлекаются представители целевой группы;

    Проблема достаточно конкретна;

    Проблема не подменяется методами ее решения.